Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2006г.
Номер документа: ru87000200600381
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.12.2006 № 265

О внесении изменений в региональную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2007 годы»

Постановление не применяется в связи с прекращением действия основного акта

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в региональную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2007 годы», утвержденную постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2004 № 252, изложив ее в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (Соболев М.Ю.).

Председатель Правительства

Р. Абрамович

Приложение

к постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 29.12.2006 № 265

«Приложение

к постановление Правительства

Чукотского автономного округа

от 24.11.2004 № 252

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение рисков и смягчение последствий

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2006 годы»

ПАСПОРТ

региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2006 годы»

Наименование

Программы

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2006 годы

Основание для

разработки

Программы

Утвержденные Президентом Российской Федерации протокол № 4 совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003г. и ПР-2194 от 4 декабря 2003г. «Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу»

Государственный

заказчик Программы

Государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа»

Основной

разработчик

Программы

Государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа»

Исполнители

Программы

Государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа», Северо-восточный комплексный НИИ ДВО РАН, Магаданская опытно-методологическая сейсмологическая партия ДВО РАН, Государственное учреждение «Чукотгидромет»

Цели и задачи

Программы

Снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций в Чукотском автономном округе;

создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению рисков и снижение последствий чрезвычайных ситуаций;

создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Сроки и этапы

реализации

Программы

Реализовать программу планируется в два этапа:

1-й этап (2005 год)

Цель этапа:

определение и сохранение благоприятной тенденции уменьшения количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе;

2-ой этап (2006 год)

Цель этапа:

решение задач по снижению природных и техногенных рисков, смягчению последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера, террористических проявлений и современных средств противника

Перечень

основных

мероприятий

Программы

1. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций;

2. развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;

3. разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4. разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях;

5. развитие и совершенствование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чукотского автономного округа;

6. развитие и модернизация системы централизованного оповещения населения и специалистов территориальной подсистемы Чукотского автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с централизованным использованием сетей вещания Чукотского автономного округа;

7. погашение кредиторской задолженности по региональной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года»

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий - 29308,0 тыс. рублей.

В том числе:

2005 г. - 14668,0 тыс. рублей,

2006 г. - 14640,0 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные результаты реализации

Программы

Сохранение благоприятной тенденции снижения в Чукотском автономном округе количества чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30- 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их. Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях

Система организации контроля за

исполнением

Программы

Текущее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа»; ежегодный и ежеквартальный контроль осуществляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с Порядком разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 № 185.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

На территории Чукотского автономного округа сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности. При этом большая часть населения округа проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.

Сохраняющаяся тенденция роста масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

В рамках реализации региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года» был создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Чукотском автономном округе. Проводились мероприятия по развитию системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизации автоматизированных систем управления, по совершенствованию системы связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Проведено совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Для совершенствования подготовки специалистов по управлению рисками, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях созданы Курсы гражданской обороны при Государственном учреждении «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа».

Анализируя состояние того, что уже сделано в рамках реализации Программы, можно говорить об успешном выполнении намеченных мероприятий, что позволило снизить риск возникновения чрезвычайных ситуаций, повысить готовность органов управления и сил к действиям и эффективность их действий в целом по округу. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы подтвердились. В целом снизился риск возникновения чрезвычайных ситуаций, сократились затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшились вероятные потери населения при чрезвычайных ситуациях.

При разработке и реализации мероприятий Программы не было уделено должного внимания вопросам развития гражданской обороны в Чукотском автономном округе, актуальность которой в современных геополитических и военно-стратегических условиях приобретает все большее значение.

Существующие ранее подходы в организации и ведении гражданской обороны в современных условиях требуют существенного обновления мероприятий, поиска эффективных правовых и экономических механизмов и их реализации.

Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды.

Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.

Поэтому проблема рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству.

Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами Программы являются:

разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения ЧС;

создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга ЧС в округе;

создание и совершенствование материально-технической базы Поисково-спасательной группы и обеспечение деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;

создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС.

3. Сроки и этапы реализации программы

Реализовать Программу планируется в два этапа.

1-й этап (2005 год).

Цель этапа: определение и сохранение благоприятной тенденции уменьшения количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе.

2-й этап (2006 год).

Цель этапа: решение задач по снижению природных и техногенных рисков, смягчению последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов и населения от угроз техногенного, природного характера, террористических проявлений и современных средств противника.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий региональной целевой Программы состоит из семи разделов, соответствующих приоритетным целям:

разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения ЧС;

создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга ЧС в округе;

создание и совершенствование материально-технической базы Поисково-спасательной группы и обеспечение деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;

создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС.

Каждый раздел включает несколько подразделов, соответствующих основным направлениям достижения указанных целей.

Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей, объемов и источников финансирования с распределением по годам и этапам реализации мероприятий прилагается к настоящей Программе.

5. Нормативное и ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств окружного бюджета.

Общий объем финансовых ресурсов по Программе составляет 29308,0 тыс.рублей, в том числе в 2005 году 14668,0 тыс. рублей и в 2006 году 14640,0 тыс. рублей.

Объем финансовых ресурсов ежегодно уточняется при формировании окружного бюджета.

6. Механизм реализации программы

Реализация мероприятий Программы, предусматривающих поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, осуществляется Государственным заказчиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в сфере размещения заказов.

7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа».

Контроль за реализацией Программы будет осуществлять Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа и Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в соответствии с п.6. Порядка разработки и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.09.2005 № 185.

8. Оценка эффективности программы

Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что они являются экономически эффективными для субъектов финансирования программы за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях.

Расходы на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их.

Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа, по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Приложение

к региональной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2006 годы»

М Е Р О П Р И Я Т И Я

региональной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005 - 2006 годы»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (в т.ч. по годам)

Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.

Исполнитель

Всего

В том числе средства

Федерального

бюджета

Окружного бюджета

Местных бюджетов

Прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по программе:

2005-2006

2005

2006

29308,0

14668,0

14640,0

0,0

0,0

0,0

29308,0

14668,0

14640,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»; Северо-восточный комплексный НИИ ДВО РАН, Магаданская ОМСП ДВО РАН,

Государственное учреждение «Чукотгидромет»

1.

Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций

2005-2006

2005

2006

2118,0

1518,0

600,0

0,0

0,0

0,0

2118,0

1518,0

600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»;

ГУ «Чукотгидромет»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Совершенствование аппаратно-программного комплекса приема и обработки данных с метеорологических спутников «СКАНЕКС». (Совершенствование программного обеспечения, создание цифровой модели рельефа территории округа)

2005

288,0

0,0

288,0

0,0

0,0

0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»;

ГУ «Чукотгидромет»

1.2

Создание окружной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий

2006

300,0

0,0

300,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»;

ГУ «Чукотгидромет»

1.3

Проведение работ по оценке сейсмической опасности на территории Чукотского автономного округа

2005

700,0

0,0

700,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»; СВКНИИ ДВО РАН

1.4

Совершенствование сети сейсмологических станций на территории Чукотского автономного округа

2005-2006

2005

2006

830,0

530,0

300,0

0,0

0,0

0,0

830,0

530,0

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»; Магаданская ОМСП ДВО РАН

2.

Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи оповещения при чрезвычайных ситуациях

2005-2006

2005

2006

400,0

100,0

300,0

0,0

0,0

0,0

400,0

100,0

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.1

Создание и развитие системы управления, связи и контроля при проведении поисково-спасательных работ на море и водных объектах Чукотского автономного округа

2005-2006

2005

2006

400,0

100,0

300,0

0,0

0,0

0,0

400,0

100,0

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

3.

Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2005-2006

2005

2006

3770,0

1950,0

1820,0

0,0

0,0

0,0

3770,0

1950,0

1820,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

3.1

Оснащение транспортом и плавсредствами поисково-спасательной группы Государственного учреждения «Управление ГОЧС ЧАО»

2005-2006

2005

2006

2700,0

1200,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

2700,0

1200,0

1500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

3.2

Развитие и совершенствование системы снижения рисков и смягчение последствий от ЧС природного и техногенного характера

2005-2006

2005

2006

120,0

50,0

70,0

0,0

0,0

0,0

120,0

50,0

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

3.3

Оснащение поисково-спасательной группы Государственного учреждения «Управление ГОЧС ЧАО» современной спасательной техникой, оборудованием и средствами спасения

2005-2006

2005

2006

950,0

700,0

250,0

0,0

0,0

0,0

950,0

700,0

250,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.

Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях

2005-2006

2005

2006

220,0

150,0

70,0

0,0

0,0

0,0

220,0

150,0

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

4.1

Подготовка специалистов и населения в области гражданской обороны, приобретение методической литературы, наглядных пособий

2005-2006

2005

2006

220,0

150,0

70,0

0,0

0,0

0,0

220,0

150,0

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

5.

Развитие Единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований Чукотского автономного округа

2005-2006

2005

2006

950,0

450,0

500,0

0,0

0,0

0,0

950,0

450,0

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

5.1

Приобретение, монтаж и установка КВ-радиостанций

2005-2006

2005

2006

950,0

450,0

500,0

0,0

0,0

0,0

950,0

450,0

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

6.

Развитие и модернизация системы централизованного оповещения Чукотского автономного округа

2005-2006

2005

2006

21450,0

10500,0

10950,0

0,0

0,0

0,0

21450,0

10500,0

10950,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

6.1

Монтаж и настройка ТАСЦО на узлах связи муниципальных образований Чукотского автономного округа

2005-2006

2005

2006

21450,0

10500,0

10950,0

0,0

0,0

0,0

21450,0

10500,0

10950,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7.

Погашение кредиторской задолженности по региональной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года»

2005-2006

2005

2006

400,0

0,0

400,0

0,0

0,0

0,0

400,0

0,0

400,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

7.1

Погашение кредиторской задолженности по монтажу и установке прямых телефонных линий со всеми дежурными службами в городе Анадырь

2006

400,0

0,0

400,0

0,0

0,0

Государственное учреждение «Управление ГОЧС ЧАО»

Примечание: Объем финансирования программы на весь период составляет 29 308,0 тыс. рублей

2005 г. - 14 668,0 тыс. рублей

2006 г. - 14 640,0 тыс. рублей».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 2 (278) от 19.01.2007
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать