Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru32000200600400 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ru32000200600400 ru32000200700225
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006г. №854
г. Брянск
Об утверждении Примерных правил работы рынков в Брянской области
Утратило силу:
постановление администрации Брянской области от 11 мая 2007 года №328, НГР: ru32000200700225
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и в целях упорядочения организации торговли на рынках области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Примерные правила работы рынков Брянской области и форму паспорта рынка.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 1 февраля 2007 года утвердить правила работы рынков с учетом местных условий и прилагаемых Примерных правил работы рынков Брянской области.
3. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждены
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. №854
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
работы рынков Брянской области
Примерные правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 2 января 2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений», постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», от 29 сентября 1997г. №1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении», санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01».
Настоящие Правила определяют правовые, экономические основы создания и деятельности рынков.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории, при централизации функций управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
ярмарка выходного дня - земельный участок, предоставляемый органом местного самоуправления, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителей Брянской области и других регионов Российской Федерации;
торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи;
палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;
орган управления рынком - организация или индивидуальный предприниматель, создавшие и управляющие рынком и являющиеся арендатором или собственниками земельного участка, выделенного для организации рынка, и обеспечивающие условия для осуществления торговой деятельности;
продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, реализующее товары на предоставленном в установленном порядке органом управления рынка торговом месте;
ЛВСЭ - лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке, является органом госветнадзора, организуется на постоянно действующем рынке, специализирующемся на торговле продукцией животного и растительного происхождения, животными, птицей, рыбой, пчелами;
паспорт рынка - документ, содержащий сведения о рынке.
1.2. Рынки организуются на основании решения органов местного самоуправления:
в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;
по согласованию в установленном порядке с управлениями Роспотребнадзора по Брянской области, ветеринарии Брянской области, противопожарной службой, органами внутренних дел, службой охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также другими государственными органами и органами местного самоуправления, в ведение которых входит контроль и надзор за деятельностью рынков.
После ввода в эксплуатацию орган управления рынком составляет паспорт рынка установленной формы.
1.3. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, принадлежности, режима работы.
1.4. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки, туалета и других объектов;
указатели торговых зон по специализации;
информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей размещаются извлечения из настоящих Правил, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров;
санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01; информация о порядке и условиях предоставления торговых мест на рынке; место нахождения книги отзывов и предложений, контрольных весов, а также номера телефонов администрации рынка и контролирующих органов.
1.5. Территория рынка разграничивается на функциональные зоны:
торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта.
В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматриваются раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли, но не более чем на 10 м.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема и не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не допускается. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
1.6. Размещение ЛВСЭ, павильонов, торговых рядов, палаток, прилавков, столов производится в соответствии со схемой размещения торговых объектов.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Запрещается торговля на территориях, прилегающих к рынку.
1.7. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и другие), обязательно наличие пунктов проката, оснащенных средствами измерений утвержденного типа и прошедших поверку в органах государственной метрологической службы. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Продавцам запрещается пользоваться средствами измерений неутвержденного типа (в том числе бытовыми весами), непроверенными, с нарушенным клеймом, неверными по показаниям.
1.8. Не допускается взимание платы с граждан за вход на рынок, а также за въезд транспорта для завоза товаров на территорию рынка, за предоставление условий для примерки одежды и обуви, проверки работоспособности товаров, использование средств измерений для проверки веса приобретенных товаров.
За нарушение обязательств по сделкам, заключенным на рынке между продавцами и покупателями, орган управления рынком ответственности не несет.
2. Режим работы рынка
2.1. Режим работы рынков государственной или муниципальной форм собственности устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.
Режим работы рынков иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
При временном приостановлении своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) рынок обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
2.2. Режим работы продавцов на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (магазин, павильон, киоск и т.д.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причине и периоде закрытия объекта.
3. Порядок предоставления торгового места
3.1. Для получения торгового места на рынке органу управления рынком представляются:
3.1.1. Юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем:
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
карточка регистрации контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли с применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ветеринарное регистрационное удостоверение;
заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления;
товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов;
личная медицинская книжка установленного образца (для продавцов, осуществляющих реализацию пищевых продуктов и парфюмерно-косметических товаров).
Перечисленные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию органа управления рынком и контролирующих органов.
При заключении договора на срок, превышающий квартал, органу управления рынком предъявляется документ об уплате единого налога на вмененный доход за истекший квартал.
3.1.2. Физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность:
документ, удостоверяющий личность;
личная медицинская книжка;
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
сопроводительные ветеринарные документы, подтверждающие благополучие местности по заразным болезням животных.
3.1.3. Иностранным гражданином:
документ, удостоверяющий личность;
товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов.
3.2. Предоставление торгового места на рынке осуществляется на основании договора аренды либо оплаты за один день торговли.
Важными условиями указанных договоров являются номер и размер торгового места на рынке, срок, на который оно предоставляется, условия и размер платы за торговое место на рынке и оказание услуг и другие необходимые реквизиты.
3.3. Оплата торгового места, как правило, производится до начала торговли либо на условиях заключенного договора аренды. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета.
3.4. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) и осуществляющий от его имени продажу товаров, обязан иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
3.5. Кассовые чеки об уплате за предоставление места торговли и услуг рынка сохраняются до конца рабочего дня.
4. Организация торгового процесса
4.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
4.2. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
4.3. На товары, реализуемые на рынках, устанавливаются свободные розничные цены, которые определяются по договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой, качеством и потребительскими свойствами товаров.
4.4. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации.
4.5. На территории рынка запрещается:
реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности;
нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках.
4.6. Применение контрольно-кассовой техники для проведения денежных расчетов между продавцом и покупателем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности органа управления рынком
5.1. Орган управления рынком имеет право:
выделять торговые места в обозначенных рядах для сельхозпроизводителей, а также гражданам для продажи продукции животноводства и растениеводства с личного подсобного хозяйства, предусмотрев льготы по оплате торговых мест;
в установленном порядке расторгать договоры с продавцами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговли на рынках;
оказывать продавцам дополнительные услуги, в том числе:
прокат средств измерений, торгового инвентаря и санитарной одежды;
погрузочно-разгрузочные работы;
разруб мяса;
предоставление помещений и оборудования (в том числе холодильного) для хранения товаров и личных вещей продавцов;
доставка товаров к торговым местам на рынке;
парковка транспортных средств;
распространение рекламных и других объявлений через радиоузел рынка и иные услуги.
5.2. Орган управления рынком обязан:
предоставлять безвозмездно в пользование государственной лаборатории ветсанэкспертизы служебные помещения, необходимое административное оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию;
проводить один раз в год инвентаризацию торговых мест и по результатам инвентаризации заносить данные о количестве торговых мест в паспорт рынка;
устанавливать в доступном для покупателя месте контрольные весы;
заключать соглашения с налоговым органом по месту нахождения рынка о предоставлении информации по арендованным торговым местам;
выдавать из пункта проката для осуществления торговых операций только пригодные к применению средства измерений;
организовывать информационно-рекламное обеспечение покупателей о товарах, услугах рынка и другой информации;
проводить санитарные дни, регулярную уборку территории рынка и прилегающей к нему территории, торговых мест и других помещений рынка, вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
обеспечивать противопожарную охрану рынка;
создавать условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
обеспечивать выполнение требований ветеринарно-санитарных правил всеми работниками и продавцами рынка;
проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечивающие увеличение обустроенных торговых мест и условия для повышения культуры торгового обслуживания;
создавать необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении, реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
обеспечивать продавцов бланками товарных чеков и информационными табличками;
принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
осуществлять прием на работу лиц, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
осуществлять контроль за своевременным прохождением работниками предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований;
проводить мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов, подготовке и переподготовке персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;
обеспечивать выполнение санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» всеми работниками рынка;
выполнять предписания и постановления должностных лиц надзорных контролирующих органов, обеспечивать организацию производственного контроля и санитарно-просветительной работы с персоналом;
обеспечивать наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств, аптечек для оказания первой медицинской помощи и других предметов материально-технического оснащения;
обеспечивать исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;
проводить мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
организовывать регулярную стирку и починку санитарной и специальной одежды;
выдавать покупателю по первому требованию книгу отзывов и предложений.
5.3. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам в сбыте собственной продукции орган управления рынком может организовать работу торгово-закупочного предприятия, информируя об этом население. Деятельность торгово-закупочного предприятия строится на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок непосредственно на рынке, в местах производства и реализации закупаемой продукции.
5.4. Работники рынков, контактирующие с продуктами питания (рубщики мяса, контролеры, кладовщики), должны иметь личные медицинские книжки.
6. Права и обязанности продавца
6.1. Продавцы имеют право:
обжаловать решения органа управления рынком в установленном законодательством порядке;
на возмещение в установленном законодательством порядке ущерба в случае порчи имущества продавца по вине органа управления рынком.
6.2. Продавцы обязаны:
выполнять решения органа управления рынком, принятые в пределах его компетенции;
осуществлять продажу товаров только на предоставленных им органом управления рынком торговых местах;
при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке;
соблюдать ветеринарные, санитарно-гигиенические, противопожарные, природоохранные требования, правила пользования средствами измерений, включая обязанность использования проверенных и исправных средств измерений.
6.3. Продавцы, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, также обязаны:
представлять покупателю на вывеске, размещенной на торговом месте на рынке, предусмотренную законодательством информацию о продавце (для юридического лица - наименование и место нахождения собственника, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию);
соблюдать законодательство о защите прав потребителей;
выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки товара, оформленный в установленном законодательством порядке;
демонстрировать покупателям работоспособность товара, если это обусловлено характером товара;
обеспечивать покупателей необходимыми условиями для примерки одежды и обуви;
передавать покупателю товар, качество которого соответствует представленной информации о товаре и условиям договора;
обеспечивать наличие на торговом месте в течение всего периода работы на рынке:
нагрудного знака с указанием на нем должности фамилии, имени, отчества;
документов, предусмотренных законодательством.
7. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляют контролирующие органы в пределах своей компетенции.
7.2. Орган управления рынком, а также продавцы (за исключением физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, книгу замечаний и предложений в случаях и порядке, установленных законодательством.
7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Перечень товаров, запрещенных к продаже на рынках
На рынке не допускается продажа:
товаров без наличия удостоверения качества (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
товаров с нарушением температурных и влажностных условий хранения;
товаров с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
пищевых продуктов непромышленного изготовления, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или лабораторным исследованиям в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;
продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;
непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные);
консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи;
дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;
загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
детского питания (за исключением реализации в стационарных предприятиях);
продуктов питания домашнего приготовления;
сушеного мяса, мясного фарша, котлет, колбасных изделий, зельца, копченостей, полуфабрикатов домашнего приготовления, пищевых полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий из растительного сырья домашнего приготовления, консервированных растительных продуктов в закатанных в домашних условиях банках, рассыпного чая, пластинчатых грибов в сушеном виде, грибов солено-отварных, соленых и маринованных;
утиных и гусиных яиц;
товаров с истекшими сроками годности;
без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;
огнестрельного, газового и пневматического оружия, винтовок, пистолетов, револьверов, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий, холодного оружия (кинжалы, финские ножи);
взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
наркотических и психотропных веществ;
драгоценных металлов и камней, изделий из них;
готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломы, пенсионные удостоверения и т.д.);
снастей, орудий лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкур ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
валюты и ценных бумаг (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в установленном порядке);
лекарств, лекарственных растений, ветеринарных и биологических препаратов (за исключением реализации в специально оборудованных и функционирующих предприятиях в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
товаров без товарно-сопроводительных документов;
дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
иных товаров и предметов, свободная продажа которых запрещена на территории Российской Федерации.
9. Порядок работы ярмарок выходного дня
9.1. Органы местного самоуправления принимают решения о сроках и местах проведения ярмарок выходного дня.
9.2. Органы местного самоуправления при участии органов внутренних дел, территориального управления Роспотребнадзора и других заинтересованных организаций осуществляют все необходимые мероприятия по подготовке к проведению и закрытию ярмарок выходного дня.
9.3. Продавцами на ярмарках выходного дня выступают сельхозпроизводители, фермерские хозяйства и физические лица, ведущие личное (подсобное) хозяйство.
9.4. Торговые места на территории ярмарок предоставляются бесплатно.
9.5. Продажа продукции на ярмарках осуществляется при наличии:
товарно-сопроводительных документов и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;
документов, удостоверяющих личность продавца;
медицинских книжек установленного образца и других документов, предусмотренных законодательством.
9.6. Ответственность за организацию и функционирование ярмарок выходного дня несет должностное лицо муниципального образования.
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. № 854
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Начальник управления Глава администрации
потребительского рынка города (района)
и общественного питания
Брянской области
В.Г. Хомченко
МЛ. МЛ.
«_____»__________________ «______»___________
ПАСПОРТ РЫНКА
1. Местонахождение и реквизиты собственника
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Ф.И.О. руководителя рынка
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Организационно-правовая форма________________________________
4. Договор аренды земельного участка от____________№_____________
5. Площадь арендованного участка____________________га
6. Срок действия договора аренды земельного участка________________
7. Выкопировка отвода земельного участка_________________________________
от_________________№_________________________________________
8. Устав рынка, утвержденный_____________________________________
___________________________________«______»___________per. №____
9. Специализация рынка__________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологическое заключение______________________
от «______»_______№_____________
11. Договор по обеспечению правопорядка на территории рынка от
«______»_____________№____________
12. Наличие торговых мест согласно плану-схеме размещения торговых мест,
расположенных на рынке:
Всего ___________, в том числе:
в павильонах _______________
в киосках
на крытых и открытых прилавках__________________
' под установку сборно-разборных палаток____________
Кол-во торговых мест:
оплачиваемых по договорам______________________
оплачиваемых ежедневно_________________________
13. Наличие торговых объектов, расположенных на рынке:
магазинов______________________________________
торговых павильонов____________________________
торговых киосков_______________________________
контейнеров____________________________________
14. Наличие на рынке:
опорного пункта милиции_________________________
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы______
камер хранения________________________________
бытовых помещений для продавцов_________________
Подпись руководителя рынка________________________________________
ru32000200600400 ru32000200700225
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006г. №854
г. Брянск
Об утверждении Примерных правил работы рынков в Брянской области
Утратило силу:
постановление администрации Брянской области от 11 мая 2007 года №328, НГР: ru32000200700225
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и в целях упорядочения организации торговли на рынках области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Примерные правила работы рынков Брянской области и форму паспорта рынка.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 1 февраля 2007 года утвердить правила работы рынков с учетом местных условий и прилагаемых Примерных правил работы рынков Брянской области.
3. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждены
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. №854
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА
работы рынков Брянской области
Примерные правила (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 2 января 2000г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законами Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», от 14 мая 1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений», постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г. №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», от 29 сентября 1997г. №1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении», санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01».
Настоящие Правила определяют правовые, экономические основы создания и деятельности рынков.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории, при централизации функций управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
ярмарка выходного дня - земельный участок, предоставляемый органом местного самоуправления, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителей Брянской области и других регионов Российской Федерации;
торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи;
палатка - сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;
орган управления рынком - организация или индивидуальный предприниматель, создавшие и управляющие рынком и являющиеся арендатором или собственниками земельного участка, выделенного для организации рынка, и обеспечивающие условия для осуществления торговой деятельности;
продавец - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность, реализующее товары на предоставленном в установленном порядке органом управления рынка торговом месте;
ЛВСЭ - лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственном рынке, является органом госветнадзора, организуется на постоянно действующем рынке, специализирующемся на торговле продукцией животного и растительного происхождения, животными, птицей, рыбой, пчелами;
паспорт рынка - документ, содержащий сведения о рынке.
1.2. Рынки организуются на основании решения органов местного самоуправления:
в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также проектами детальных проработок их планировки и благоустройства;
по согласованию в установленном порядке с управлениями Роспотребнадзора по Брянской области, ветеринарии Брянской области, противопожарной службой, органами внутренних дел, службой охраны окружающей среды и природных ресурсов, а также другими государственными органами и органами местного самоуправления, в ведение которых входит контроль и надзор за деятельностью рынков.
После ввода в эксплуатацию орган управления рынком составляет паспорт рынка установленной формы.
1.3. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска с указанием его названия, принадлежности, режима работы.
1.4. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки, туалета и других объектов;
указатели торговых зон по специализации;
информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей размещаются извлечения из настоящих Правил, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товаров;
санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01; информация о порядке и условиях предоставления торговых мест на рынке; место нахождения книги отзывов и предложений, контрольных весов, а также номера телефонов администрации рынка и контролирующих органов.
1.5. Территория рынка разграничивается на функциональные зоны:
торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта.
В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматриваются раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли, но не более чем на 10 м.
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема и не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не допускается. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
1.6. Размещение ЛВСЭ, павильонов, торговых рядов, палаток, прилавков, столов производится в соответствии со схемой размещения торговых объектов.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Запрещается торговля на территориях, прилегающих к рынку.
1.7. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и другие), обязательно наличие пунктов проката, оснащенных средствами измерений утвержденного типа и прошедших поверку в органах государственной метрологической службы. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Продавцам запрещается пользоваться средствами измерений неутвержденного типа (в том числе бытовыми весами), непроверенными, с нарушенным клеймом, неверными по показаниям.
1.8. Не допускается взимание платы с граждан за вход на рынок, а также за въезд транспорта для завоза товаров на территорию рынка, за предоставление условий для примерки одежды и обуви, проверки работоспособности товаров, использование средств измерений для проверки веса приобретенных товаров.
За нарушение обязательств по сделкам, заключенным на рынке между продавцами и покупателями, орган управления рынком ответственности не несет.
2. Режим работы рынка
2.1. Режим работы рынков государственной или муниципальной форм собственности устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.
Режим работы рынков иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
При временном приостановлении своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) рынок обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
2.2. Режим работы продавцов на территории рынка регламентируется общим режимом работы рынка.
В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (магазин, павильон, киоск и т.д.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причине и периоде закрытия объекта.
3. Порядок предоставления торгового места
3.1. Для получения торгового места на рынке органу управления рынком представляются:
3.1.1. Юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем:
документ, удостоверяющий личность;
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
карточка регистрации контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли с применением контрольно-кассовой техники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ветеринарное регистрационное удостоверение;
заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления;
товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов;
личная медицинская книжка установленного образца (для продавцов, осуществляющих реализацию пищевых продуктов и парфюмерно-косметических товаров).
Перечисленные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию органа управления рынком и контролирующих органов.
При заключении договора на срок, превышающий квартал, органу управления рынком предъявляется документ об уплате единого налога на вмененный доход за истекший квартал.
3.1.2. Физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность:
документ, удостоверяющий личность;
личная медицинская книжка;
документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
сопроводительные ветеринарные документы, подтверждающие благополучие местности по заразным болезням животных.
3.1.3. Иностранным гражданином:
документ, удостоверяющий личность;
товарно-сопроводительные документы и документы, подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов.
3.2. Предоставление торгового места на рынке осуществляется на основании договора аренды либо оплаты за один день торговли.
Важными условиями указанных договоров являются номер и размер торгового места на рынке, срок, на который оно предоставляется, условия и размер платы за торговое место на рынке и оказание услуг и другие необходимые реквизиты.
3.3. Оплата торгового места, как правило, производится до начала торговли либо на условиях заключенного договора аренды. Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета.
3.4. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) и осуществляющий от его имени продажу товаров, обязан иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
3.5. Кассовые чеки об уплате за предоставление места торговли и услуг рынка сохраняются до конца рабочего дня.
4. Организация торгового процесса
4.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.
4.2. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
4.3. На товары, реализуемые на рынках, устанавливаются свободные розничные цены, которые определяются по договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой, качеством и потребительскими свойствами товаров.
4.4. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации.
4.5. На территории рынка запрещается:
реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на данный вид деятельности;
нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках.
4.6. Применение контрольно-кассовой техники для проведения денежных расчетов между продавцом и покупателем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности органа управления рынком
5.1. Орган управления рынком имеет право:
выделять торговые места в обозначенных рядах для сельхозпроизводителей, а также гражданам для продажи продукции животноводства и растениеводства с личного подсобного хозяйства, предусмотрев льготы по оплате торговых мест;
в установленном порядке расторгать договоры с продавцами, допускающими нарушения установленных требований к осуществлению торговли на рынках;
оказывать продавцам дополнительные услуги, в том числе:
прокат средств измерений, торгового инвентаря и санитарной одежды;
погрузочно-разгрузочные работы;
разруб мяса;
предоставление помещений и оборудования (в том числе холодильного) для хранения товаров и личных вещей продавцов;
доставка товаров к торговым местам на рынке;
парковка транспортных средств;
распространение рекламных и других объявлений через радиоузел рынка и иные услуги.
5.2. Орган управления рынком обязан:
предоставлять безвозмездно в пользование государственной лаборатории ветсанэкспертизы служебные помещения, необходимое административное оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию;
проводить один раз в год инвентаризацию торговых мест и по результатам инвентаризации заносить данные о количестве торговых мест в паспорт рынка;
устанавливать в доступном для покупателя месте контрольные весы;
заключать соглашения с налоговым органом по месту нахождения рынка о предоставлении информации по арендованным торговым местам;
выдавать из пункта проката для осуществления торговых операций только пригодные к применению средства измерений;
организовывать информационно-рекламное обеспечение покупателей о товарах, услугах рынка и другой информации;
проводить санитарные дни, регулярную уборку территории рынка и прилегающей к нему территории, торговых мест и других помещений рынка, вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
обеспечивать противопожарную охрану рынка;
создавать условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами;
обеспечивать выполнение требований ветеринарно-санитарных правил всеми работниками и продавцами рынка;
проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечивающие увеличение обустроенных торговых мест и условия для повышения культуры торгового обслуживания;
создавать необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении, реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
обеспечивать продавцов бланками товарных чеков и информационными табличками;
принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей;
осуществлять прием на работу лиц, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
осуществлять контроль за своевременным прохождением работниками предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований;
проводить мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов, подготовке и переподготовке персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;
обеспечивать выполнение санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» всеми работниками рынка;
выполнять предписания и постановления должностных лиц надзорных контролирующих органов, обеспечивать организацию производственного контроля и санитарно-просветительной работы с персоналом;
обеспечивать наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств, аптечек для оказания первой медицинской помощи и других предметов материально-технического оснащения;
обеспечивать исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования;
проводить мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
организовывать регулярную стирку и починку санитарной и специальной одежды;
выдавать покупателю по первому требованию книгу отзывов и предложений.
5.3. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам в сбыте собственной продукции орган управления рынком может организовать работу торгово-закупочного предприятия, информируя об этом население. Деятельность торгово-закупочного предприятия строится на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок непосредственно на рынке, в местах производства и реализации закупаемой продукции.
5.4. Работники рынков, контактирующие с продуктами питания (рубщики мяса, контролеры, кладовщики), должны иметь личные медицинские книжки.
6. Права и обязанности продавца
6.1. Продавцы имеют право:
обжаловать решения органа управления рынком в установленном законодательством порядке;
на возмещение в установленном законодательством порядке ущерба в случае порчи имущества продавца по вине органа управления рынком.
6.2. Продавцы обязаны:
выполнять решения органа управления рынком, принятые в пределах его компетенции;
осуществлять продажу товаров только на предоставленных им органом управления рынком торговых местах;
при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке;
соблюдать ветеринарные, санитарно-гигиенические, противопожарные, природоохранные требования, правила пользования средствами измерений, включая обязанность использования проверенных и исправных средств измерений.
6.3. Продавцы, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, также обязаны:
представлять покупателю на вывеске, размещенной на торговом месте на рынке, предусмотренную законодательством информацию о продавце (для юридического лица - наименование и место нахождения собственника, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию);
соблюдать законодательство о защите прав потребителей;
выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки товара, оформленный в установленном законодательством порядке;
демонстрировать покупателям работоспособность товара, если это обусловлено характером товара;
обеспечивать покупателей необходимыми условиями для примерки одежды и обуви;
передавать покупателю товар, качество которого соответствует представленной информации о товаре и условиям договора;
обеспечивать наличие на торговом месте в течение всего периода работы на рынке:
нагрудного знака с указанием на нем должности фамилии, имени, отчества;
документов, предусмотренных законодательством.
7. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляют контролирующие органы в пределах своей компетенции.
7.2. Орган управления рынком, а также продавцы (за исключением физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) обязаны вести журнал учета мероприятий по контролю, книгу замечаний и предложений в случаях и порядке, установленных законодательством.
7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Перечень товаров, запрещенных к продаже на рынках
На рынке не допускается продажа:
товаров без наличия удостоверения качества (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
товаров с нарушением температурных и влажностных условий хранения;
товаров с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
пищевых продуктов непромышленного изготовления, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или лабораторным исследованиям в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;
продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;
непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные);
консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи;
дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;
загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
детского питания (за исключением реализации в стационарных предприятиях);
продуктов питания домашнего приготовления;
сушеного мяса, мясного фарша, котлет, колбасных изделий, зельца, копченостей, полуфабрикатов домашнего приготовления, пищевых полуфабрикатов и готовых кулинарных изделий из растительного сырья домашнего приготовления, консервированных растительных продуктов в закатанных в домашних условиях банках, рассыпного чая, пластинчатых грибов в сушеном виде, грибов солено-отварных, соленых и маринованных;
утиных и гусиных яиц;
товаров с истекшими сроками годности;
без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;
огнестрельного, газового и пневматического оружия, винтовок, пистолетов, револьверов, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий, холодного оружия (кинжалы, финские ножи);
взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
наркотических и психотропных веществ;
драгоценных металлов и камней, изделий из них;
готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел, государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломы, пенсионные удостоверения и т.д.);
снастей, орудий лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкур ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
валюты и ценных бумаг (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в установленном порядке);
лекарств, лекарственных растений, ветеринарных и биологических препаратов (за исключением реализации в специально оборудованных и функционирующих предприятиях в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
товаров без товарно-сопроводительных документов;
дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
иных товаров и предметов, свободная продажа которых запрещена на территории Российской Федерации.
9. Порядок работы ярмарок выходного дня
9.1. Органы местного самоуправления принимают решения о сроках и местах проведения ярмарок выходного дня.
9.2. Органы местного самоуправления при участии органов внутренних дел, территориального управления Роспотребнадзора и других заинтересованных организаций осуществляют все необходимые мероприятия по подготовке к проведению и закрытию ярмарок выходного дня.
9.3. Продавцами на ярмарках выходного дня выступают сельхозпроизводители, фермерские хозяйства и физические лица, ведущие личное (подсобное) хозяйство.
9.4. Торговые места на территории ярмарок предоставляются бесплатно.
9.5. Продажа продукции на ярмарках осуществляется при наличии:
товарно-сопроводительных документов и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;
документов, удостоверяющих личность продавца;
медицинских книжек установленного образца и других документов, предусмотренных законодательством.
9.6. Ответственность за организацию и функционирование ярмарок выходного дня несет должностное лицо муниципального образования.
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006 г. № 854
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН
Начальник управления Глава администрации
потребительского рынка города (района)
и общественного питания
Брянской области
В.Г. Хомченко
МЛ. МЛ.
«_____»__________________ «______»___________
ПАСПОРТ РЫНКА
1. Местонахождение и реквизиты собственника
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Ф.И.О. руководителя рынка
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Организационно-правовая форма________________________________
4. Договор аренды земельного участка от____________№_____________
5. Площадь арендованного участка____________________га
6. Срок действия договора аренды земельного участка________________
7. Выкопировка отвода земельного участка_________________________________
от_________________№_________________________________________
8. Устав рынка, утвержденный_____________________________________
___________________________________«______»___________per. №____
9. Специализация рынка__________________________________________
10. Санитарно-эпидемиологическое заключение______________________
от «______»_______№_____________
11. Договор по обеспечению правопорядка на территории рынка от
«______»_____________№____________
12. Наличие торговых мест согласно плану-схеме размещения торговых мест,
расположенных на рынке:
Всего ___________, в том числе:
в павильонах _______________
в киосках
на крытых и открытых прилавках__________________
' под установку сборно-разборных палаток____________
Кол-во торговых мест:
оплачиваемых по договорам______________________
оплачиваемых ежедневно_________________________
13. Наличие торговых объектов, расположенных на рынке:
магазинов______________________________________
торговых павильонов____________________________
торговых киосков_______________________________
контейнеров____________________________________
14. Наличие на рынке:
опорного пункта милиции_________________________
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы______
камер хранения________________________________
бытовых помещений для продавцов_________________
Подпись руководителя рынка________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "БРЯНСКИЙ РАБОЧИЙ" № 7-9 от 19.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.100 Защита прав потребителей при продаже товаров (см. также 020.030.060, 030.100.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: