Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2006г. |
Номер документа: | ru32000200600420 |
Текущая редакция: | 14 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006г. №887
г. Брянск
Об утверждении областной целевой программы «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
{Изменения:
Постановление администрации Брянской области от 12 ноября 2007 года №894, НГР:ru32000200700521;
Постановление администрации Брянской области от 28 ноября 2007 года №953, НГР:ru32000200700540
Постановление администрации Брянской области от 10 декабря 2007 года №981, НГР:ru32000200700579;
Постановление администрации Брянской области от 17 января 2008 года №26, НГР:ru32000200800022;
Постановление администрации Брянской области от 3 марта 2008 года №181, НГР:ru32000200800120;
Постановление администрации Брянской области от 20 мая 2008 года №489, НГР:ru32000200800242;
Постановление администрации Брянской области от 10 октября 2008 года № 942, НГР: ru32000200800540;
Постановление администрации Брянской области от 22 октября 2008 года № 983, НГР: ru32000200800578;
Постановление администрации Брянской области от 31 октября 2008 года № 1012, НГР: ru32000200800566
Постановление администрации Брянской области от 26 декабря 2008 года №1243, НГР:ru32000200800768;
Постановление администрации Брянской области от 22 мая 2009 года №483, НГР: ru32000200900250;
Постановление администрации Брянской области от 21 августа 2009 года №867, НГР: ru32000200900438;
Постановление администрации Брянской области от 25 декабря 2009 года №1466, НГР: ru32000200900713}
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003г. №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ», постановлением Брянской областной Думы от 22 ноября 2006г. №4-971
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)».
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006г. №887
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2007 - 2009 годы)»
г. Брянск
2006 г.
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Совершенствование системы
профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
Наименование программы
- областная целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)».
Дата принятия решения
о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего
нормативного акта)
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета в г. Казани 26 сентября 2005 года №Пр-1564;
письмо Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р.Г. Губернатору Брянской области Денину Н.В. от 28.09.2005 №1/6721;
Закон Брянской области от 11 апреля 2003 года №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ»;
Постановление администрации области от 1 ноября 2006 года №644 «О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах».
Государственный заказчик
- администрация Брянской области.
Заказчик
- администрация Брянской области.
Основной разработчик программы
- управление внутренних дел по Брянской области.
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели
- цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
снижение уровня преступности на территории Брянской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Брянской области по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Брянской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки и этапы реализации программы
- реализация программы рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Первый этап - 2007 год, второй этап - 2008 год, третий этап - 2009 год.
Исполнители мероприятий
- администрация области;
управление по взаимодействию с административными органами администрации области;
комитет по экономической политике Брянской области;
городские и районные администрации;
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Брянской области;
УВД по Брянской области;
управление ФСБ России по Брянской области;
управление ФСИН России по Брянской области;
управление ФСКН России по Брянской области;
ЛОВД на станции «Брянск»;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области;
управление социальной защиты населения Брянской области;
департамент общего и профессионального образования Брянской области;
управление государственной службы занятости населения Брянской области;
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области;
управление культуры Брянской области;
управление труда Брянской области;
государственная инспекция труда в Брянской области;
департамент здравоохранения Брянской области.
Расположенные на территории области территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их учреждения и ведомства, а также учреждения, организации и предприятия различных форм собственности (за исключением областных) являются исполнителями мероприятий настоящей программы по согласованию с ними.
Объемы и источники финансирования
- общий объем потребности в ассигнованиях (млн. руб., в ценах 2006 года), в том числе:
2007 – 2009 годы, всего
2007 год
2008 год
2009 год
52, 147
32,047
17,032
3,0676
в том числе из областного бюджета:
52, 147
32,047
17,032
3,0676.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
- реализация программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации (рост показателя в 1,5 раза);
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений (рост на 50,0%);
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Брянской области (рост на 25,0%);
повысить экономическую безопасность Брянской области на 50,0%;
улучшить результативность борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма (рост на 20,0%);
уменьшить общее число совершаемых преступлений на 5 - 10,0%;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах на 60,0%;
снизить уровень рецидивной и бытовой преступности на 15,0%;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи на 15,0%;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий на 75,0%;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов на 30,0%;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, на 15,0%;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам на 30,0%;
улучшить материально-техническое обеспечение правоохранительных органов на 70,0%.
Система организации контроля
за исполнением программы
- контроль за исполнением программы в целом осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, создаваемая при администрации области, совместно с управлением по взаимодействию с административными органами администрации области и комитетом по экономической политике Брянской области.
Получатели денежных средств несут ответственность за их рациональное использование в строгом соответствии с мероприятиями программы, не допускают их нецелевого использования.
Получатели денежных средств ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономической политике Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на их реализацию.
1. Введение
Областная целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)» (далее - программа) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам заседания Государственного совета в г. Казани 26 сентября 2005 года №Пр-1564.
Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Брянской области.
Структурно программа состоит из паспорта, введения, описательной части и двух приложений, первое из которых составляет организационно-правовые мероприятия программы и разработано с учетом модели комплексной программы профилактики правонарушений в субъекте Российской Федерации, второе включает в себя финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий программы.
Исполнителями программных мероприятий являются субъекты профилактики правонарушений, которые в своей совокупности образуют систему субъектов профилактики, в их число входят:
администрация области;
городские и районные администрации;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят также межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования. На МВКПП возлагаются функции координации работы всех субъектов профилактики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие «преступность» рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Для решения этой проблемы необходимо привлечение всех субъектов профилактики правонарушений, всей системы государственной власти области и местного самоуправления.
Результаты развития экономики Брянской области в 2004 - 2006 годах свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций в социально-экономической сфере. Реализация государственной политики в сфере национальных проектов в последнее время положительно отражается на общественно-политической, экономической, демографической, социальной и криминогенной ситуациях в области. Наметившийся рост благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц в целом оказали положительное влияние на состояние оперативной обстановки.
Вместе с тем отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенную ситуацию оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области.
Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2004 - 2006 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2005 году отмечено снижение количества убийств, изнасилований, ложных сообщений террористического характера, краж транспорта, автомобилей, вымогательств. Больше выявлено фактов незаконного оборота оружия, хулиганств, вовлечений несовершеннолетних в преступную деятельность. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. В 2005 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, грабежей, краж, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, вымогательств, мошенничеств. Улучшилась раскрываемость убийств.
Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это прежде всего повышение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, в том числе убийств, против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с насилием против личности - разбои, грабежи. Принятия дополнительных мер требуют дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причиняли кражи цветных металлов. Недостаточной оставалась роль общественных формирований правоохранительной направленности, не в полной мере использовались их возможности по предупреждению краж из садоводческих обществ.
Более совершенной стала внутренняя среда правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повышалась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Повысилась требовательность за состояние работы с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.
Вследствие выполнения планируемых мероприятий можно ожидать, что оперативная обстановка в области улучшится. Криминологические тенденции в 2007 - 2009 годах будут ориентированы на благоприятный путь развития ситуации, связанный с существенным укреплением правоохранительных органов Брянской области и усилением мер борьбы с преступностью.
Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие в области будет оказано тяжкой преступности. Удельный вес данного вида преступлений в общем криминальном массиве стабилизируется на уровне 30,0 - 35,0%.
Ожидаемое, таким образом, снижение регистрируемой тяжкой преступности в основном будет определяться снижением латентности реального массива тяжких и особо тяжких уголовно-наказуемых деяний. Фактическое сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений будет происходить за счет комплекса профилактических, предупредительных и превентивно-правоохранительных мер, обеспечивающих реальное сокращение указанного криминального массива.
Изложенное позволяет надеяться, что в случае реализации позитивного потенциала может быть заложена солидная основа для стабилизации и реального уменьшения в дальнейшем уровня преступности.
Количество преступлений, посягающих на собственность, в течение 2007 - 2009 годов будет немного снижаться, в том числе разбои, грабежи, кражи. Такие благоприятные показатели могут быть достигнуты лишь при успешной реализации системного комплекса мер по борьбе с корыстными и корыстно-насильственными преступлениями.
Работа по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, заметно активизируется, при этом латентность соответствующих преступных посягательств начнет заметно снижаться.
Изменятся показатели, характеризующие криминальную ситуацию в общественных местах, в том числе на улицах, в результате чего уличная преступность незначительно, но снизится.
Экономическая преступность в 2007 - 2009 годах может быть подвержена сильным колебаниям. Количество тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, выявленных органами внутренних дел области, будет существенно увеличиваться, при этом опережающими темпами будет расти число выявленных преступлений против собственности и в сфере экономической деятельности. Если будут предприняты эффективные государственные и региональные усилия в направлении декриминализации экономики, это заметно облегчит нормальное функционирование потребительского рынка и финансово-кредитной системы. Удастся добиться снижения латентного объема экономической преступности.
Социально-криминологическая характеристика преступности на территории области при оптимистическом варианте развития ситуации будет отражать позитивную тенденцию декриминализации общества. Консолидированные усилия органов власти и управления позволят оздоровить обстановку в среде социально незащищенных граждан и включить механизмы адаптации, позволяющие возвратить значительную часть правонарушителей в поле правопослушного поведения.
В 2007 - 2009 годах на территории области уменьшится количество преступлений, совершенных группой лиц, лицами, находящимися в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.
Методы административного, организационного и уголовно-правового регулирования позволят обеспечить серьезный контроль над основной частью миграционных процессов, затрагивающих интересы области. Прогнозируется снижение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Таким образом, развитие криминальной ситуации в области характеризуется успешным сдерживанием объема всей преступности и значительным смещением ее структурного содержания в сторону преступлений средней и небольшой тяжести, повышением раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений.
Для более полного достижения прогнозируемых результатов целесообразно применить программный подход с использованием методики программно-целевого планирования к решению проблем совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
3. Цели и задачи программы
Основной целью программы на ближайшую перспективу является обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области. Косвенными целями программы являются создание условий для нормальной жизнедеятельности человека и гражданина на территории области, снижение рисков для жизни и здоровья, собственности, и, как следствие - улучшение качества жизни, повышение уровня основных положительных показателей в демографической, социальной и экономической сферах общественных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
снижение уровня преступности на территории Брянской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Брянской области по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Брянской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
снижение уровня негативных последствий от дорожно-транспортных происшествий;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации программных мероприятий рассчитаны на три этапа. Первый этап - 2007 год, второй этап - 2008 год, третий этап - 2009 год.
5. Система программных мероприятий
Достижению целей и задач программы в целом способствуют запланированные мероприятия, которые в своей совокупности образуют общую систему, направленную одновременно на решение двух основных задач в масштабах области. Первая - совершенствование и развитие профилактики правонарушений, вторая - усиление борьбы с преступностью. Первая задача направлена на профилактику и предотвращение правонарушений, вторая - на борьбу с правонарушениями, которые по тем или иным причинам не были предотвращены.
Мероприятия программы сгруппированы в два самостоятельных приложения к программе. Приложение 1 содержит организационно-правовые мероприятия, в которых нашел отражение перечень мероприятий, не требующих финансовых затрат из областного бюджета, но необходимых для достижения целей и задач программы. Приложение 2 содержит финансовое и материально-техническое обеспечение профилактики и борьбы с преступностью и включает перечень мероприятий, связанных с текущими расходами и капитальными вложениями.
Таким образом, совокупность мероприятий, объединенных в двух приложениях к программе, позволит решить поставленные для данной программы задачи в полном объеме и реализовать меры, направленные на совершенствование как общей, так и специальной профилактики правонарушений, а также на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений в тех или иных сферах общественных отношений.
6. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программных мероприятий по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью в 2007 - 2009 годах необходимы средства в объеме 52,147 млн. рублей (в ценах 2006 года).
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основывается на нормативно-правовых документах, прежде всего на положениях федерального и областного законодательства.
Помимо федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных министерств и ведомств правоохранительного блока, на территориальном уровне реализация программы должна опираться на областные законы, постановления и распоряжения администрации Брянской области.
Программа реализуется при финансировании из областного бюджета.
Государственным заказчиком программы является администрация области. Государственный заказчик осуществляет общий контроль и руководство разработкой и реализацией программы, представляет программу в Брянской областной Думе.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы требует создания новой организационной структуры - межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Получатели денежных средств несут ответственность за их рациональное использование в строгом соответствии с мероприятиями программы и обязаны не допускать их нецелевого использования.
Получатели денежных средств под мероприятия программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономической политике Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на их реализацию.
9. Оценка эффективности
Предполагается, что в результате реализации программы повысится уровень:
эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений в 1,5 раза;
нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений на 50,0%;
информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Брянской области на 25,0%;
экономической безопасности Брянской области на 50,0%;
результативности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма на 20,0%;
доверия населения к правоохранительным органам на 30,0%;
профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи на 15,0%;
позитивного воздействия на рецидивную и бытовую преступность на 15,0%;
оздоровления обстановки на улицах и в других общественных местах на 60,0%;
качества дорожно-транспортной обстановки на дорогах области и снижения тяжести последствий в результате ДТП на 75,0%;
материально-технического обеспечения правоохранительных органов на 70,0%.
Приложение 1
к областной целевой программе
«Совершенствование системы
профилактики правонарушений
и усиление борьбы с преступностью
в Брянской области
(2007 - 2009 годы)»
Организационно-правовые мероприятия к программе «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление
Борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
------T--------------------------------------------T------------T--------------------------------
| № | Содержание мероприятий | Срок | Инициатор (разработчик) |
| п/п | | исполнения | |
+-----+--------------------------------------------+------------+--------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------
1. Создать межведомственную комиссию по 2007 год управление по взаимодействию с
профилактике правонарушений (МВКПП) административными органами
администрации области, УВД по
Брянской области
2. С привлечением специалистов в области 2007 год управление культуры Брянской
культуры, искусства, образования и области, департамент общего и
здравоохранения создать на базе профессионального образования
профильной общественной организации Брянской области, департамент
комиссию по противодействию здравоохранения Брянской
распространению продукции области, УВД по Брянской
порнографического характера, наделить ее области
полномочиями на проведение экспертиз по
материалам, представляемым из органов
внутренних дел
3. Организовать разработку и принятие
нормативно-правовых актов
Брянской области:
3.1. Постановление администрации области о в течение управление по взаимодействию с
создании межведомственной комиссии месяца административными органами
по профилактике правонарушений (МВКПП) с даты администрации области, УВД по
принятия Брянской области (штаб)
программы
3.2. Закон Брянской области о внесении апрель - УВД по Брянской области (ОООП)
изменений в Закон Брянской области июнь
«Об административных правонарушениях» 2007 года
в части введения дополнительных норм,
предусматривающих ответственность за
нарушения порядка при проведении
салютов, фейерверков и использовании
пиротехнических изделий
3.3. Закон Брянской области о внесении 2007 год УВД по Брянской области (ООДУУМ)
изменений в Закон Брянской области
«Об административных правонарушениях»
в части введения административной
ответственности за приобретение и
изготовление, хранение без цели сбыта
крепких спиртных напитков домашней
выработки
3.4. Закон Брянской области о дружинах по 2007 год УВД по Брянской области (ООДУУМ)
охране общественного порядка в Брянской
области
3.5. Постановление администрации области 2007 год управление по взаимодействию с
об утверждении положения об организации административными органами
порядка оплаты добровольно сданного администрации области, УВД по
оружия гражданами на территории Брянской области (ОЛРР)
Брянской области
3.6. Постановление администрации области, в течение управление по взаимодействию
устанавливающее порядок проведения квартала с с административными органами
салютов, фейерверков и использования даты администрации области, УВД
пиротехнических изделий в общественных принятия по Брянской области (ОООП)
местах программы
3.7. Постановление администрации области о в течение управление по взаимодействию
выделении денежных средств в целях квартала с с административными органами
создания и развития региональной даты администрации области, УВД
автоматизированной информациионно- принятия по Брянской области (ОЛРР)
поисковой системы учета оружия (АИПС). программы
Приобретение программного продукта,
технического комплекса обучения
пользователей для милиции общественной
безопасности
3.8. Постановление администрации области о в течение управление по взаимодействию
нормативах обеспечения финансовыми и квартала с с административными органами
материальными ресурсами даты администрации области, УВД
правоохранительных органов, принятия по Брянской области (тыл),
финансируемых из бюджетов Российской программы УФСБ по Брянской области,
Федерации УФСКН по Брянской области,
ЛОВД на станции «Брянск»
Приложение 2
к областной целевой программе
«Совершенствование системы
профилактики правонарушений
и усиление борьбы с преступностью
в Брянской области
(2007 - 2009 годы)»
Финансовое, материально-техническое обеспечение программы «Совершенствование системы профилактики правонарушений и
усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
------T-----------------------------------------T----------T-------------T-----------T--------------------
| № | Мероприятия |Источник | Получатель |Финансовые | В том числе: |
| п/п | |финансиро-| денежных | затраты +------T------T------+
| | |вания | средств |(млн. руб.)| 2007 | 2008 | 2009 |
+-----+-----------------------------------------+----------+-------------+-----------+------+------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
L-----+-----------------------------------------+----------+-------------+-----------+------+------+-------
1. Приобретение оборудования областной УВД по Брянс - 1,8 - 1,8 0,362671
для комплекса автоматизированной системы бюджет кой области
управления нарядами милиции общественной
безопасности УВД по Брянской области
с целью повышения уровня защищенности
граждан на улицах и общественных местах
на территории г. Брянска с выполнением
монтажных, пусконаладочных работ и обучением
персонала
L-----+-----------------------------------------+----------+-------------+-----------+------+------+-------
2. Оборудование объектов с массовым областной УВД по Брянс- 0,298784 0,148784 - 0,15
пребыванием граждан средствами бюджет кой области
видеонаблюдения
3. Повышение уровня материально-
технического обеспечения строевых
подразделений патрульно-постовой службы
милиции, приобретение в этих целях:
3.1. Автомобильного транспорта областной УВД по Брянс- 3.0 1,0 1,0 -
бюджет кой области
3.2. Оргтехники областной УВД по Брянс- 0,509516 0,209516 0,1497 -
бюджет кой области
3.3. Радиостанций областной УВД по Брянс- 0,2997 0,0997 0,0966 -
бюджет кой области
3.4. Служебных собак, вольеров, областной УВД по Брянс- 1,5 0,5 0,5 -
снаряжения и предметов ухода бюджет кой области
3.5. Стационарных постов милиции областной УВД по Брянс- 0,897 0,297 0,6127 -
бюджет кой области
4. Приобретение служебного автомобильного областной УВД по Брянс- 19,881 6,717 6,168 - 0
транспорта для милиции общественной бюджет кой области
безопасности
5. Обеспечение подразделений по делам
несовершеннолетних области:
Итого 28,186 8,972 7,027 8,887
5.1. 40 комплектов оргтехники областной УВД по Брянс- 0,9 0,3 0,3 0,211409
бюджет кой области
5.2. спортивная форма (футболки), игровой
инвентарь (мячи, гири, бадминтон и др.), областной УВД по Брянс- 0,18 0,06 0,06 0,03
спортивные кубки, почетные грамоты для бюджет кой области
несовершеннолетних, состоящих на учете
в подразделениях по делам несовершеннолетних
и победивших в конкурсах, областных
профилактических акциях, комплексных
профилактических мероприятиях
6. Создание при ОВД по Почепскому, областной УВД по Брянс- 4,0 4,0 0 0
Трубчевскому и Унечскому районам бюджет кой области
специальных приемников для содержания
лиц, арестованных в административном
порядке
6.1. Капитальный ремонт отдельных помещений областной УВД по Брянс- 2,0 2,00 0 0
административных зданий ОВД по бюджет кой области
Трубчевскому, Почепскому и Унечскому
Районам под специальные приемники для
Содержания лиц, арестованных в
Административном порядке
6.2. Приобретение материально-технического областной УВД по Брянс- 2,0 2,00 0 0
оборудования для специальных приемников бюджет кой области
для содержания лиц, арестованных в
административном порядке, при ОВД по
Почепскому. Трубчевскому и Унечскому
Муниципальным районам
7. Приобретение организационной, областной УВД по Брянс- 0,9 0,3 0,3 -
криминалистической и специальной бюджет кой области
техники для подразделений по борьбе
с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнения
административного законодательства
8. Приобретение телевизоров, компьютеров, областной УВД по Брянс- 0,291 0,097 0,097 -
цифровой фотокамеры, сканеров, бюджет кой области
DVD-плеера, оргтехники для обучения
личного состава милиции общественной
безопасности
9. Повышение эффективности работы
сотрудников при расследовании уголовных
дел компетенции милиции общественной
безопасности и приобретение в этих
целях:
9.1. 62 комплекта ПЭВМ областной УВД по Брянс- 1,86 0,62 0,62 0,0713
бюджет кой области
9.2. 24 копировальных аппарата областной УВД по Брянс- 0,24 0,08 0,08 -
бюджет кой области
10. Завершение строительства профилактория областной департамент 14,191 13,333 0,858 0
УВД на 100 мест в Белобережской Пустоши бюджет по строи-
для реабилитации и социальной адаптации тельству
несовершеннолетних из неблагополучных Брянской
семей с оформлением доли капитальных области
вложений в областную собственность
11. Повышение уровня информационного областной УВД по Брянс- 0,59 0,3 0,29 -
обеспечения подразделений милиции бюджет кой области
общественной безопасности компьютерами,
серверами, принтерами, сетевым
оборудованием
12. Содержание и ремонт электронно- областной УВД по Брянс- 1,8 0,6 0,6 -
вычислительной, организационной, бюджет кой области
специальной техники и аппаратуры связи,
приобретенной для нужд подразделений
МОБ УВД
13. Модернизация средств и каналов связи областной УВД по Брянс- 3,6 1,2 1,2 0,34222
милиции общественной безопасности бюджет кой области
14. Приобретение аппаратуры для ремонта областной УВД по Брянс- 2,4 1,0 1,2 1,2
средств связи и коммуникаций, бюджет кой области
используемых в интересах милиции
общественной безопасности
15. Финансовое стимулирование добровольной областной УВД по Брянс- 0,25 0,05 0,1 0,1
сдачи оружия и боеприпасов, незаконно бюджет кой области
хранящихся у населения
16. Финансирование создания и развития областной УВД по Брянс- 2,25 0,75 0,75 0,75
региональной автоматизированной бюджет кой области
информационно-поисковой системы учета
оружия (АИПС). Приобретение программного
продукта, технического комплекса
обучения пользователей для милиции
общественной безопасности
17. Введение должностей школьных инспекторов текущее УВД по Брянс- 12,0 4,0 4,0 -
милиции в образовательных учреждениях финан- кой области
области за счет расходов, формируемых сирова-
по смете на содержание подразделений УВД ние
по Брянской области
18. Исключен. - Постановление администрации Брянской области от 12.11.2007 N 894.
19. Укрепление материально-технической базы областной департамент 0,48 0,16 0,16 -
областной наркологической службы области здравоохра-
в части, касающейся несовершеннолетних нения
Брянской
области
20. Осуществление мер, направленных на областной департамент 0,15 0,05 0,05 -
развитие системы информирования по бюджет здравоохра-
пропаганде здорового образа жизни нения
Брянской
области
21. Обеспечение функционирования базы областной департамент 0,12 0,04 0,04 -
данных на лиц, страдающих бюджет здравоохра-
наркологическими расстройствами нения
Брянской
области
22. Обеспечение дополнительного областной департамент 0,14 0,14 0 0
финансирования процесса обучения рабочим бюджет общего и
специальностям подростков в Брянской профессио-
воспитательной колонии УФСИН по нального
Брянской области образования
Брянской
области
Итого областной 65,665 32,047 20,174 12,270
бюджет
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006г. №887
г. Брянск
Об утверждении областной целевой программы «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
{Изменения:
Постановление администрации Брянской области от 12 ноября 2007 года №894, НГР:ru32000200700521;
Постановление администрации Брянской области от 28 ноября 2007 года №953, НГР:ru32000200700540
Постановление администрации Брянской области от 10 декабря 2007 года №981, НГР:ru32000200700579;
Постановление администрации Брянской области от 17 января 2008 года №26, НГР:ru32000200800022;
Постановление администрации Брянской области от 3 марта 2008 года №181, НГР:ru32000200800120;
Постановление администрации Брянской области от 20 мая 2008 года №489, НГР:ru32000200800242;
Постановление администрации Брянской области от 10 октября 2008 года № 942, НГР: ru32000200800540;
Постановление администрации Брянской области от 22 октября 2008 года № 983, НГР: ru32000200800578;
Постановление администрации Брянской области от 31 октября 2008 года № 1012, НГР: ru32000200800566
Постановление администрации Брянской области от 26 декабря 2008 года №1243, НГР:ru32000200800768;
Постановление администрации Брянской области от 22 мая 2009 года №483, НГР: ru32000200900250;
Постановление администрации Брянской области от 21 августа 2009 года №867, НГР: ru32000200900438;
Постановление администрации Брянской области от 25 декабря 2009 года №1466, НГР: ru32000200900713}
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003г. №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ», постановлением Брянской областной Думы от 22 ноября 2006г. №4-971
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)».
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря 2006г. №887
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2007 - 2009 годы)»
г. Брянск
2006 г.
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Совершенствование системы
профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью
в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
Наименование программы
- областная целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)».
Дата принятия решения
о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего
нормативного акта)
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета в г. Казани 26 сентября 2005 года №Пр-1564;
письмо Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р.Г. Губернатору Брянской области Денину Н.В. от 28.09.2005 №1/6721;
Закон Брянской области от 11 апреля 2003 года №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ»;
Постановление администрации области от 1 ноября 2006 года №644 «О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах».
Государственный заказчик
- администрация Брянской области.
Заказчик
- администрация Брянской области.
Основной разработчик программы
- управление внутренних дел по Брянской области.
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели
- цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
снижение уровня преступности на территории Брянской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Брянской области по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Брянской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки и этапы реализации программы
- реализация программы рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Первый этап - 2007 год, второй этап - 2008 год, третий этап - 2009 год.
Исполнители мероприятий
- администрация области;
управление по взаимодействию с административными органами администрации области;
комитет по экономической политике Брянской области;
городские и районные администрации;
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Брянской области;
УВД по Брянской области;
управление ФСБ России по Брянской области;
управление ФСИН России по Брянской области;
управление ФСКН России по Брянской области;
ЛОВД на станции «Брянск»;
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области;
управление социальной защиты населения Брянской области;
департамент общего и профессионального образования Брянской области;
управление государственной службы занятости населения Брянской области;
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области;
управление культуры Брянской области;
управление труда Брянской области;
государственная инспекция труда в Брянской области;
департамент здравоохранения Брянской области.
Расположенные на территории области территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их учреждения и ведомства, а также учреждения, организации и предприятия различных форм собственности (за исключением областных) являются исполнителями мероприятий настоящей программы по согласованию с ними.
Объемы и источники финансирования
- общий объем потребности в ассигнованиях (млн. руб., в ценах 2006 года), в том числе:
2007 – 2009 годы, всего
2007 год
2008 год
2009 год
52, 147
32,047
17,032
3,0676
в том числе из областного бюджета:
52, 147
32,047
17,032
3,0676.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
- реализация программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации (рост показателя в 1,5 раза);
обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений (рост на 50,0%);
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Брянской области (рост на 25,0%);
повысить экономическую безопасность Брянской области на 50,0%;
улучшить результативность борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма (рост на 20,0%);
уменьшить общее число совершаемых преступлений на 5 - 10,0%;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах на 60,0%;
снизить уровень рецидивной и бытовой преступности на 15,0%;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи на 15,0%;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий на 75,0%;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов на 30,0%;
снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, на 15,0%;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам на 30,0%;
улучшить материально-техническое обеспечение правоохранительных органов на 70,0%.
Система организации контроля
за исполнением программы
- контроль за исполнением программы в целом осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, создаваемая при администрации области, совместно с управлением по взаимодействию с административными органами администрации области и комитетом по экономической политике Брянской области.
Получатели денежных средств несут ответственность за их рациональное использование в строгом соответствии с мероприятиями программы, не допускают их нецелевого использования.
Получатели денежных средств ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономической политике Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на их реализацию.
1. Введение
Областная целевая программа «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)» (далее - программа) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам заседания Государственного совета в г. Казани 26 сентября 2005 года №Пр-1564.
Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Брянской области.
Структурно программа состоит из паспорта, введения, описательной части и двух приложений, первое из которых составляет организационно-правовые мероприятия программы и разработано с учетом модели комплексной программы профилактики правонарушений в субъекте Российской Федерации, второе включает в себя финансовое и материально-техническое обеспечение мероприятий программы.
Исполнителями программных мероприятий являются субъекты профилактики правонарушений, которые в своей совокупности образуют систему субъектов профилактики, в их число входят:
администрация области;
городские и районные администрации;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят также межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования. На МВКПП возлагаются функции координации работы всех субъектов профилактики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Причиной разработки программы является состояние оперативной обстановки в области, где понятие «преступность» рассматривается как сложное социальное явление, предупреждение которого невозможно силами одних только правоохранительных органов. Для решения этой проблемы необходимо привлечение всех субъектов профилактики правонарушений, всей системы государственной власти области и местного самоуправления.
Результаты развития экономики Брянской области в 2004 - 2006 годах свидетельствуют о сохранении позитивных тенденций в социально-экономической сфере. Реализация государственной политики в сфере национальных проектов в последнее время положительно отражается на общественно-политической, экономической, демографической, социальной и криминогенной ситуациях в области. Наметившийся рост благосостояния населения, повышение эффективности социальной защищенности нетрудоустроенных лиц в целом оказали положительное влияние на состояние оперативной обстановки.
Вместе с тем отдельные проблемы являлись острыми и их воздействие на криминогенную ситуацию оказалось существенным. Негативное воздействие на состояние правопорядка продолжали оказывать криминогенные факторы экономического, социального, демографического характера, а также географическое положение области.
Реализация областной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 2004 - 2006 годы оказала положительное воздействие на состояние оперативной обстановки. Так, в 2005 году отмечено снижение количества убийств, изнасилований, ложных сообщений террористического характера, краж транспорта, автомобилей, вымогательств. Больше выявлено фактов незаконного оборота оружия, хулиганств, вовлечений несовершеннолетних в преступную деятельность. Усилена борьба с экономическими преступлениями, проявлениями терроризма и экстремизма. В 2005 году наметилась тенденция к увеличению числа раскрытых разбоев, грабежей, краж, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, вымогательств, мошенничеств. Улучшилась раскрываемость убийств.
Вместе с тем некоторые нерешенные проблемы оказали отрицательное влияние на криминальную ситуацию в области. Это прежде всего повышение эффективности предупреждения и раскрытия преступлений против жизни и здоровья граждан, в том числе убийств, против собственности, особенно тех из них, которые напрямую связаны с насилием против личности - разбои, грабежи. Принятия дополнительных мер требуют дальнейшее разрастание масштабов незаконного оборота наркотиков и оружия, процессы наркотизации населения, особенно молодежи, продолжающийся рост вооруженности криминальных элементов. Значительный ущерб причиняли кражи цветных металлов. Недостаточной оставалась роль общественных формирований правоохранительной направленности, не в полной мере использовались их возможности по предупреждению краж из садоводческих обществ.
Более совершенной стала внутренняя среда правоохранительных органов. Укреплялась дисциплина и законность среди личного состава органов внутренних дел, повышалась ответственность сотрудников правоохранительных органов области при выполнении оперативно-служебных задач. Повысилась требовательность за состояние работы с заявлениями и сообщениями граждан о преступлениях. Правоохранительные органы стали более открыты для совместного обсуждения правоохранительных проблем, повысился уровень доверия к ним со стороны населения.
Вследствие выполнения планируемых мероприятий можно ожидать, что оперативная обстановка в области улучшится. Криминологические тенденции в 2007 - 2009 годах будут ориентированы на благоприятный путь развития ситуации, связанный с существенным укреплением правоохранительных органов Брянской области и усилением мер борьбы с преступностью.
Ожидается снижение объема преступных посягательств, при этом наибольшее противодействие в области будет оказано тяжкой преступности. Удельный вес данного вида преступлений в общем криминальном массиве стабилизируется на уровне 30,0 - 35,0%.
Ожидаемое, таким образом, снижение регистрируемой тяжкой преступности в основном будет определяться снижением латентности реального массива тяжких и особо тяжких уголовно-наказуемых деяний. Фактическое сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений будет происходить за счет комплекса профилактических, предупредительных и превентивно-правоохранительных мер, обеспечивающих реальное сокращение указанного криминального массива.
Изложенное позволяет надеяться, что в случае реализации позитивного потенциала может быть заложена солидная основа для стабилизации и реального уменьшения в дальнейшем уровня преступности.
Количество преступлений, посягающих на собственность, в течение 2007 - 2009 годов будет немного снижаться, в том числе разбои, грабежи, кражи. Такие благоприятные показатели могут быть достигнуты лишь при успешной реализации системного комплекса мер по борьбе с корыстными и корыстно-насильственными преступлениями.
Работа по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, заметно активизируется, при этом латентность соответствующих преступных посягательств начнет заметно снижаться.
Изменятся показатели, характеризующие криминальную ситуацию в общественных местах, в том числе на улицах, в результате чего уличная преступность незначительно, но снизится.
Экономическая преступность в 2007 - 2009 годах может быть подвержена сильным колебаниям. Количество тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, выявленных органами внутренних дел области, будет существенно увеличиваться, при этом опережающими темпами будет расти число выявленных преступлений против собственности и в сфере экономической деятельности. Если будут предприняты эффективные государственные и региональные усилия в направлении декриминализации экономики, это заметно облегчит нормальное функционирование потребительского рынка и финансово-кредитной системы. Удастся добиться снижения латентного объема экономической преступности.
Социально-криминологическая характеристика преступности на территории области при оптимистическом варианте развития ситуации будет отражать позитивную тенденцию декриминализации общества. Консолидированные усилия органов власти и управления позволят оздоровить обстановку в среде социально незащищенных граждан и включить механизмы адаптации, позволяющие возвратить значительную часть правонарушителей в поле правопослушного поведения.
В 2007 - 2009 годах на территории области уменьшится количество преступлений, совершенных группой лиц, лицами, находящимися в состоянии наркотического и алкогольного опьянения.
Методы административного, организационного и уголовно-правового регулирования позволят обеспечить серьезный контроль над основной частью миграционных процессов, затрагивающих интересы области. Прогнозируется снижение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Таким образом, развитие криминальной ситуации в области характеризуется успешным сдерживанием объема всей преступности и значительным смещением ее структурного содержания в сторону преступлений средней и небольшой тяжести, повышением раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений.
Для более полного достижения прогнозируемых результатов целесообразно применить программный подход с использованием методики программно-целевого планирования к решению проблем совершенствования профилактики правонарушений, укрепления правопорядка и борьбы с преступностью.
3. Цели и задачи программы
Основной целью программы на ближайшую перспективу является обеспечение безопасности граждан на территории Брянской области. Косвенными целями программы являются создание условий для нормальной жизнедеятельности человека и гражданина на территории области, снижение рисков для жизни и здоровья, собственности, и, как следствие - улучшение качества жизни, повышение уровня основных положительных показателей в демографической, социальной и экономической сферах общественных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
снижение уровня преступности на территории Брянской области;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
усиление работы по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Брянской области по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Брянской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
снижение уровня негативных последствий от дорожно-транспортных происшествий;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
4. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации программных мероприятий рассчитаны на три этапа. Первый этап - 2007 год, второй этап - 2008 год, третий этап - 2009 год.
5. Система программных мероприятий
Достижению целей и задач программы в целом способствуют запланированные мероприятия, которые в своей совокупности образуют общую систему, направленную одновременно на решение двух основных задач в масштабах области. Первая - совершенствование и развитие профилактики правонарушений, вторая - усиление борьбы с преступностью. Первая задача направлена на профилактику и предотвращение правонарушений, вторая - на борьбу с правонарушениями, которые по тем или иным причинам не были предотвращены.
Мероприятия программы сгруппированы в два самостоятельных приложения к программе. Приложение 1 содержит организационно-правовые мероприятия, в которых нашел отражение перечень мероприятий, не требующих финансовых затрат из областного бюджета, но необходимых для достижения целей и задач программы. Приложение 2 содержит финансовое и материально-техническое обеспечение профилактики и борьбы с преступностью и включает перечень мероприятий, связанных с текущими расходами и капитальными вложениями.
Таким образом, совокупность мероприятий, объединенных в двух приложениях к программе, позволит решить поставленные для данной программы задачи в полном объеме и реализовать меры, направленные на совершенствование как общей, так и специальной профилактики правонарушений, а также на выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений в тех или иных сферах общественных отношений.
6. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программных мероприятий по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью в 2007 - 2009 годах необходимы средства в объеме 52,147 млн. рублей (в ценах 2006 года).
Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей областного бюджета.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основывается на нормативно-правовых документах, прежде всего на положениях федерального и областного законодательства.
Помимо федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных документов Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных министерств и ведомств правоохранительного блока, на территориальном уровне реализация программы должна опираться на областные законы, постановления и распоряжения администрации Брянской области.
Программа реализуется при финансировании из областного бюджета.
Государственным заказчиком программы является администрация области. Государственный заказчик осуществляет общий контроль и руководство разработкой и реализацией программы, представляет программу в Брянской областной Думе.
8. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы требует создания новой организационной структуры - межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
Получатели денежных средств несут ответственность за их рациональное использование в строгом соответствии с мероприятиями программы и обязаны не допускать их нецелевого использования.
Получатели денежных средств под мероприятия программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по экономической политике Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на их реализацию.
9. Оценка эффективности
Предполагается, что в результате реализации программы повысится уровень:
эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений в 1,5 раза;
нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений на 50,0%;
информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Брянской области на 25,0%;
экономической безопасности Брянской области на 50,0%;
результативности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма на 20,0%;
доверия населения к правоохранительным органам на 30,0%;
профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи на 15,0%;
позитивного воздействия на рецидивную и бытовую преступность на 15,0%;
оздоровления обстановки на улицах и в других общественных местах на 60,0%;
качества дорожно-транспортной обстановки на дорогах области и снижения тяжести последствий в результате ДТП на 75,0%;
материально-технического обеспечения правоохранительных органов на 70,0%.
Приложение 1
к областной целевой программе
«Совершенствование системы
профилактики правонарушений
и усиление борьбы с преступностью
в Брянской области
(2007 - 2009 годы)»
Организационно-правовые мероприятия к программе «Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление
Борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
------T--------------------------------------------T------------T--------------------------------
| № | Содержание мероприятий | Срок | Инициатор (разработчик) |
| п/п | | исполнения | |
+-----+--------------------------------------------+------------+--------------------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
L-----+--------------------------------------------+------------+---------------------------------
1. Создать межведомственную комиссию по 2007 год управление по взаимодействию с
профилактике правонарушений (МВКПП) административными органами
администрации области, УВД по
Брянской области
2. С привлечением специалистов в области 2007 год управление культуры Брянской
культуры, искусства, образования и области, департамент общего и
здравоохранения создать на базе профессионального образования
профильной общественной организации Брянской области, департамент
комиссию по противодействию здравоохранения Брянской
распространению продукции области, УВД по Брянской
порнографического характера, наделить ее области
полномочиями на проведение экспертиз по
материалам, представляемым из органов
внутренних дел
3. Организовать разработку и принятие
нормативно-правовых актов
Брянской области:
3.1. Постановление администрации области о в течение управление по взаимодействию с
создании межведомственной комиссии месяца административными органами
по профилактике правонарушений (МВКПП) с даты администрации области, УВД по
принятия Брянской области (штаб)
программы
3.2. Закон Брянской области о внесении апрель - УВД по Брянской области (ОООП)
изменений в Закон Брянской области июнь
«Об административных правонарушениях» 2007 года
в части введения дополнительных норм,
предусматривающих ответственность за
нарушения порядка при проведении
салютов, фейерверков и использовании
пиротехнических изделий
3.3. Закон Брянской области о внесении 2007 год УВД по Брянской области (ООДУУМ)
изменений в Закон Брянской области
«Об административных правонарушениях»
в части введения административной
ответственности за приобретение и
изготовление, хранение без цели сбыта
крепких спиртных напитков домашней
выработки
3.4. Закон Брянской области о дружинах по 2007 год УВД по Брянской области (ООДУУМ)
охране общественного порядка в Брянской
области
3.5. Постановление администрации области 2007 год управление по взаимодействию с
об утверждении положения об организации административными органами
порядка оплаты добровольно сданного администрации области, УВД по
оружия гражданами на территории Брянской области (ОЛРР)
Брянской области
3.6. Постановление администрации области, в течение управление по взаимодействию
устанавливающее порядок проведения квартала с с административными органами
салютов, фейерверков и использования даты администрации области, УВД
пиротехнических изделий в общественных принятия по Брянской области (ОООП)
местах программы
3.7. Постановление администрации области о в течение управление по взаимодействию
выделении денежных средств в целях квартала с с административными органами
создания и развития региональной даты администрации области, УВД
автоматизированной информациионно- принятия по Брянской области (ОЛРР)
поисковой системы учета оружия (АИПС). программы
Приобретение программного продукта,
технического комплекса обучения
пользователей для милиции общественной
безопасности
3.8. Постановление администрации области о в течение управление по взаимодействию
нормативах обеспечения финансовыми и квартала с с административными органами
материальными ресурсами даты администрации области, УВД
правоохранительных органов, принятия по Брянской области (тыл),
финансируемых из бюджетов Российской программы УФСБ по Брянской области,
Федерации УФСКН по Брянской области,
ЛОВД на станции «Брянск»
Приложение 2
к областной целевой программе
«Совершенствование системы
профилактики правонарушений
и усиление борьбы с преступностью
в Брянской области
(2007 - 2009 годы)»
Финансовое, материально-техническое обеспечение программы «Совершенствование системы профилактики правонарушений и
усиление борьбы с преступностью в Брянской области (2007 - 2009 годы)»
------T-----------------------------------------T----------T-------------T-----------T--------------------
| № | Мероприятия |Источник | Получатель |Финансовые | В том числе: |
| п/п | |финансиро-| денежных | затраты +------T------T------+
| | |вания | средств |(млн. руб.)| 2007 | 2008 | 2009 |
+-----+-----------------------------------------+----------+-------------+-----------+------+------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
L-----+-----------------------------------------+----------+-------------+-----------+------+------+-------
1. Приобретение оборудования областной УВД по Брянс - 1,8 - 1,8 0,362671
для комплекса автоматизированной системы бюджет кой области
управления нарядами милиции общественной
безопасности УВД по Брянской области
с целью повышения уровня защищенности
граждан на улицах и общественных местах
на территории г. Брянска с выполнением
монтажных, пусконаладочных работ и обучением
персонала
L-----+-----------------------------------------+----------+-------------+-----------+------+------+-------
2. Оборудование объектов с массовым областной УВД по Брянс- 0,298784 0,148784 - 0,15
пребыванием граждан средствами бюджет кой области
видеонаблюдения
3. Повышение уровня материально-
технического обеспечения строевых
подразделений патрульно-постовой службы
милиции, приобретение в этих целях:
3.1. Автомобильного транспорта областной УВД по Брянс- 3.0 1,0 1,0 -
бюджет кой области
3.2. Оргтехники областной УВД по Брянс- 0,509516 0,209516 0,1497 -
бюджет кой области
3.3. Радиостанций областной УВД по Брянс- 0,2997 0,0997 0,0966 -
бюджет кой области
3.4. Служебных собак, вольеров, областной УВД по Брянс- 1,5 0,5 0,5 -
снаряжения и предметов ухода бюджет кой области
3.5. Стационарных постов милиции областной УВД по Брянс- 0,897 0,297 0,6127 -
бюджет кой области
4. Приобретение служебного автомобильного областной УВД по Брянс- 19,881 6,717 6,168 - 0
транспорта для милиции общественной бюджет кой области
безопасности
5. Обеспечение подразделений по делам
несовершеннолетних области:
Итого 28,186 8,972 7,027 8,887
5.1. 40 комплектов оргтехники областной УВД по Брянс- 0,9 0,3 0,3 0,211409
бюджет кой области
5.2. спортивная форма (футболки), игровой
инвентарь (мячи, гири, бадминтон и др.), областной УВД по Брянс- 0,18 0,06 0,06 0,03
спортивные кубки, почетные грамоты для бюджет кой области
несовершеннолетних, состоящих на учете
в подразделениях по делам несовершеннолетних
и победивших в конкурсах, областных
профилактических акциях, комплексных
профилактических мероприятиях
6. Создание при ОВД по Почепскому, областной УВД по Брянс- 4,0 4,0 0 0
Трубчевскому и Унечскому районам бюджет кой области
специальных приемников для содержания
лиц, арестованных в административном
порядке
6.1. Капитальный ремонт отдельных помещений областной УВД по Брянс- 2,0 2,00 0 0
административных зданий ОВД по бюджет кой области
Трубчевскому, Почепскому и Унечскому
Районам под специальные приемники для
Содержания лиц, арестованных в
Административном порядке
6.2. Приобретение материально-технического областной УВД по Брянс- 2,0 2,00 0 0
оборудования для специальных приемников бюджет кой области
для содержания лиц, арестованных в
административном порядке, при ОВД по
Почепскому. Трубчевскому и Унечскому
Муниципальным районам
7. Приобретение организационной, областной УВД по Брянс- 0,9 0,3 0,3 -
криминалистической и специальной бюджет кой области
техники для подразделений по борьбе
с правонарушениями в сфере
потребительского рынка и исполнения
административного законодательства
8. Приобретение телевизоров, компьютеров, областной УВД по Брянс- 0,291 0,097 0,097 -
цифровой фотокамеры, сканеров, бюджет кой области
DVD-плеера, оргтехники для обучения
личного состава милиции общественной
безопасности
9. Повышение эффективности работы
сотрудников при расследовании уголовных
дел компетенции милиции общественной
безопасности и приобретение в этих
целях:
9.1. 62 комплекта ПЭВМ областной УВД по Брянс- 1,86 0,62 0,62 0,0713
бюджет кой области
9.2. 24 копировальных аппарата областной УВД по Брянс- 0,24 0,08 0,08 -
бюджет кой области
10. Завершение строительства профилактория областной департамент 14,191 13,333 0,858 0
УВД на 100 мест в Белобережской Пустоши бюджет по строи-
для реабилитации и социальной адаптации тельству
несовершеннолетних из неблагополучных Брянской
семей с оформлением доли капитальных области
вложений в областную собственность
11. Повышение уровня информационного областной УВД по Брянс- 0,59 0,3 0,29 -
обеспечения подразделений милиции бюджет кой области
общественной безопасности компьютерами,
серверами, принтерами, сетевым
оборудованием
12. Содержание и ремонт электронно- областной УВД по Брянс- 1,8 0,6 0,6 -
вычислительной, организационной, бюджет кой области
специальной техники и аппаратуры связи,
приобретенной для нужд подразделений
МОБ УВД
13. Модернизация средств и каналов связи областной УВД по Брянс- 3,6 1,2 1,2 0,34222
милиции общественной безопасности бюджет кой области
14. Приобретение аппаратуры для ремонта областной УВД по Брянс- 2,4 1,0 1,2 1,2
средств связи и коммуникаций, бюджет кой области
используемых в интересах милиции
общественной безопасности
15. Финансовое стимулирование добровольной областной УВД по Брянс- 0,25 0,05 0,1 0,1
сдачи оружия и боеприпасов, незаконно бюджет кой области
хранящихся у населения
16. Финансирование создания и развития областной УВД по Брянс- 2,25 0,75 0,75 0,75
региональной автоматизированной бюджет кой области
информационно-поисковой системы учета
оружия (АИПС). Приобретение программного
продукта, технического комплекса
обучения пользователей для милиции
общественной безопасности
17. Введение должностей школьных инспекторов текущее УВД по Брянс- 12,0 4,0 4,0 -
милиции в образовательных учреждениях финан- кой области
области за счет расходов, формируемых сирова-
по смете на содержание подразделений УВД ние
по Брянской области
18. Исключен. - Постановление администрации Брянской области от 12.11.2007 N 894.
19. Укрепление материально-технической базы областной департамент 0,48 0,16 0,16 -
областной наркологической службы области здравоохра-
в части, касающейся несовершеннолетних нения
Брянской
области
20. Осуществление мер, направленных на областной департамент 0,15 0,05 0,05 -
развитие системы информирования по бюджет здравоохра-
пропаганде здорового образа жизни нения
Брянской
области
21. Обеспечение функционирования базы областной департамент 0,12 0,04 0,04 -
данных на лиц, страдающих бюджет здравоохра-
наркологическими расстройствами нения
Брянской
области
22. Обеспечение дополнительного областной департамент 0,14 0,14 0 0
финансирования процесса обучения рабочим бюджет общего и
специальностям подростков в Брянской профессио-
воспитательной колонии УФСИН по нального
Брянской области образования
Брянской
области
Итого областной 65,665 32,047 20,174 12,270
бюджет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 3 от 15.03.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: