Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: RU48000200700419
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением администрации Липецкой области от 11.12.2020 № 672

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2007 № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ЦИФРОВЫХ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ УЧАСТНИКОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОСЗАКУПОК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Администрация Липецкой области постановляет:

1. Ввести электронную цифровую подпись в электронный документооборот автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области c 1 апреля 2008 г.

2. Утвердить положение о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей и использования электронных цифровых подписей уполномоченными лицами участников электронного документооборота автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области (далее - Положение) согласно приложению.

3. Управлению экономики администрации области (Гребенщикова З.Н.) обеспечить организацию взаимодействия заинтересованных сторон по выдаче сертификатов уполномоченных лиц.

4. Участникам электронного документооборота автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области:

4.1. В срок до 14.01.2008 г. назначить лиц, уполномоченных на использование электронной цифровой подписи в электронном документообороте автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области и направить в адрес удостоверяющего центра заявления на изготовление сертификатов ключей подписи;

4.2. В срок до 16.01.2008 г. направить в адрес управления экономики администрации области сведения о назначении лиц, уполномоченных на использование электронной цифровой подписи в электронном документообороте автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области и копии заявлений на изготовление сертификатов ключей подписи.

Глава администрации области

О.П. Королев

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 29.12.2007 г. № 189

Положение

о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей и использования электронных цифровых подписей уполномоченными лицами участников электронного документооборота автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области

Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", распоряжением администрации Липецкой области от 05.04.2005 г. № 213-Р "О порядке проведения закупок продукции для областных нужд с использованием автоматизированной системы "Госзакупки"" и во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. № 147 "Об утверждении положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".

Действие настоящего Положения распространяется на участников электронного документооборота автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области, осуществляющих функции планирования, формирования и размещения государственного заказа Липецкой области с использованием средств указанной информационной системы.

1. Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписи

1.1. Участники электронного документооборота автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области (далее - Участники информационной системы) используют для подписания электронных документов электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) уполномоченных лиц, имеющих право подписи документов (далее - Уполномоченные лица), перечень которых устанавливается руководителем организации.

1.2. Изготовление сертификатов ключей подписи и создание ключей ЭЦП осуществляется удостоверяющим центром, выполняющим функции, предусмотренные Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи", и определяемым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

1.3. Процедура изготовления сертификатов ключей подписей и создания ключей ЭЦП удостоверяющим центром осуществляется на основании заявления Уполномоченного лица (приложение 1 к настоящему Положению) и может производиться как в присутствии Уполномоченного лица, так и в его отсутствие, а также в присутствии доверенного лица, действующего на основании доверенности (приложение 2 к настоящему Положению).

1.4. Удостоверяющий центр осуществляет выдачу и установку на рабочие места Уполномоченных лиц изготовленных сертификатов ключей подписей после идентификации Уполномоченного лица путем установления личности по паспорту или иному документу, удостоверяющему личность.

1.5. Уполномоченные лица расписываются собственноручной подписью в сертификате ключа подписи и совместно с удостоверяющим центром оформляют акты приема-передачи рабочего места Уполномоченного лица в эксплуатацию (приложение 3 к настоящему Положению).

2. Порядок использования ЭЦП в электронном документообороте автоматизированной информационной системы госзакупок Липецкой области

2.1. Закрытым ключом ЭЦП Уполномоченного лица подписываются созданные в автоматизированной информационной системе госзакупок Липецкой области (далее - Информационной системе) электронные документы:

- "план закупок",

- "план размещения",

- "заявка на закупку продукции",

- "решение о проведении закупки",

- "контракт",

- "договор",

- "счет",

- "факт поставки".

2.2. Открытый ключ ЭЦП Уполномоченного лица используется в Информационной системе для проверки подлинности ЭЦП в создаваемых электронных документах.

При подтверждении подлинности ЭЦП осуществляется перевод электронного документа на статус, предусмотренный жизненным циклом класса документа, в противном случае документу присваивается статус "ЭЦП неверна". Пользователи Информационной системы, обладающие правами доступа к подписанным электронным документам, имеют возможность просмотра сведений о дате и времени подписания документа, а также о лице, подписавшим документ.

2.3. Участники информационной системы направляют открытый ключ ЭЦП Уполномоченного лица в течение 3 рабочих дней с момента его получения в управление экономики администрации области, осуществляющее функции администрирования Информационной системы, для ввода его в Информационную систему.

2.4. В случае нарушения тайны закрытого ключа ЭЦП владелец сертификата немедленно направляет в удостоверяющий центр заявление об аннулировании сертификата. Удостоверяющий центр после получения извещения аннулирует сертификат ключа подписи.

К событиям, связанным с нарушением тайны закрытого ключа ЭЦП, относятся:

- утрата ключевых дискет или иных носителей ключа;

- утрата ключевых дискет или иных носителей ключа с последующим обнаружением;

- увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации;

- возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение;

- нарушение целостности печатей на сейфах с носителями ключевой информации, если используется процедура опечатывания сейфов;

- утрата ключей от сейфов в момент нахождения в них носителей ключевой информации;

- утрата ключей от сейфов в момент нахождения в них носителей ключевой информации с последующим обнаружением.

2.5. Ответственность за неправомерное использование ЭЦП несет владелец сертификата ключа подписи.

2.6. Бумажная копия электронного документа.

При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.

Бумажный документ, полученный в результате обработки соответствующего электронного документа (распечатки), может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также:

- оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";

- собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.

Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.

Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.

Приложение № 1

к Положению

Руководителю

_____________________________________________

(Наименование удостоверяющего центра)

_____________________________________________

(ФИО руководителя удостоверяющего центра)

Заявление на изготовление сертификата ключа подписи

Прошу сформировать криптографические ключи подписи и изготовить сертификаты
ключей подписи в соответствии с указанными в настоящем заявлении
идентификационными данными и областями использования ключа:

1. Фамилия, имя, отчество:
_________________________________________________________________________

2. Полное наименование организации:
_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
____________________

3. Юридический адрес  организации:
________________________________________________________________

4. Фактический адрес  организации:
_________________________________________________________________

5. ИНН/КПП организации:  
_________________________________________________________________________

6. Структурное подразделение:
_____________________________________________________________________

7. Должность:
_____________________________________________________________________________
_______

8. Паспортные данные (серия, №, кем и когда выдан):
__________________________________________________

_____________________________________________________________________________
____________________

9. ИНН заявителя:
_____________________________________________________________________________
____

10. Телефон/факс:
_____________________________________________________________________________
____

11. E-mail: 
_____________________________________________________________________________
__________

12. Сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с
электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение: размещение
государственного заказа

"__" ________ 200_ г.

____________________/____________

Приложение № 2

к Положению

Доверенность № ____

Дата выдачи "___" _________ 200 г.      Действителен по "___" _______ 200 г.

  Я, ______________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________________________________________

(название организации, должность)

Паспорт: серия ________________________________________ номер _____________________________________

Кем выдан ____________________________________________ Дата выдачи _______________________________

ДОВЕРЯЮ__________________________________________________________________
_____________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________________________________________

(название организации, должность)

Паспорт: серия ________________________________________ номер _____________________________________

Кем выдан ______________________________________________ Дата выдачи _____________________________

     Выполнить следующее:

- вместо меня присутствовать при создании ключей моей электронной цифровой подписи и сертификата ключа подписи;

- получить записанные на отчуждаемый носитель криптографические ключи ЭЦП и
сертификат ключа подписи;

- расписаться за меня и получить сертификат ключа подписи, изготовленный в форме документа на бумажном носителе.

Подпись лица,

выдавшего доверенность _____________ _____________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Подпись лица,

получившего доверенность _____________ _____________________

                                              (подпись)      (фамилия, имя, отчество)

УДОСТОВЕРЯЮ

____________________________________________       __________________       ___________________________

(должность руководителя, название организации)                 (подпись)                  (фамилия, имя, отчество)

"_____" _____________ 200_ г.                      М.П. (организации)

Приложение № 3

к Положению

Акт приема-передачи рабочего места уполномоченного лица в эксплуатацию

"_____" __________ 200__г.

Настоящий акт составлен в __________________________________________________________________

                                                                                        (наименование организации)

в лице ____________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)

и  представителем  удостоверяющего  центра __________________________________________________

                                                                                        (наименование удостоверяющего
центра)

__________________________________________________________________________________________

в лице ____________________________________________________________________________________

                           (должность, фамилия, имя, отчество сотрудника удостоверяющего центра)

о том, что последний:

1. произвел установку на рабочие места уполномоченных лиц СКЗИ "Криптопро CSP" v.3.0 (лицензия № _____) и сертификат
ключа подписи уполномоченного лица

2. проконсультировал Уполномоченное лицо по вопросам эксплуатации СКЗИ.

3. передал уполномоченному лицу:

- криптографические ключи, записанные на ключевой носитель,

- сертификат ключа подписи в электронной форме и на бумажном носителе,

- эксплуатационную документацию.

Уполномоченное лицо     ________________         _______________________

                                             (подпись)                           (фамилия, И.О.)

"_____" _____________ 200_ г.

Сотрудник                          _______________         _______________________

удостоверяющего  центра        (подпись)                        (фамилия, И.О.)

"_____" _____________ 200_ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости администрации Липецкой области № 2 от 30.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать