Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: ru76000200701149
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2007 № 454

г. Ярославль

О взаимодействии в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства

(Наименование в редакции постановления Правительства ЯО от 08.10.2015 № 1100-п ru 76000201501272)

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043

постановления Правительства ЯО от 08.10.2015 № 1100-п ru 76000201501272

постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1267-п ru76000201601938)

Во исполнение Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» законов Ярославской области, от 9 ноября 2007 г. № 70-з «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству», от 16 декабря 2009 г. № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (преамбула в редакции постановления Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043, постановления Правительства ЯО от 08.10.2015 № 1100-п ru 76000201501272)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов опеки и попечительства и иных органов и организаций, участвующих в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства. (пункт в редакции постановления Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043)

11. Образовать координационный совет по опеке и попечительству при Правительстве области и утвердить его состав (прилагается). (пункт введен: постановление Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043)

12. Утвердить прилагаемое Положение о координационном совете, указанном в пункте 11. (пункт введен: постановление Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043)

13. Возложить на управление по социальной и демографической политике Правительства области обеспечение организации деятельности координационного совета, указанного в пункте 11. (пункт введен: постановление Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043)

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, образования, культуры, спорта и молодежной политики (пункт в редакции постановления Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043, постановления Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043), постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1267-п ru76000201601938)

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2008 года.

Губернатор области                                                                                                                С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Администрации области

от 29.12.2007 № 454

(в редакции постановления Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043)

ПОРЯДОК

взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов опеки и попечительства и иных органов и организаций, участвующих в осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие Правительства области, органов исполнительной власти области, органов опеки и попечительства (далее – органы опеки), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее − органы местного самоуправления), образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных органов и организаций при осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства.

1.2. Осуществление взаимодействия в сфере опеки и попечительства от имени Правительства области возложено на управление по социальной и демографической политике Правительства области.

1.3. Органом исполнительной власти области,уполномоченным на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, а также на организацию социальной адаптации, является орган исполнительной власти Ярославской области в сфере образования в лице департамента образования Ярославской области (далее – департамент образования).

1.4. Органом исполнительной власти области,уполномоченным на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, является орган исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения в лице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее –департамент труда и социальной поддержки населения).

1.5. Управление по социальной и демографической политике Правительства области, департамент образования,департамент труда и социальной поддержки населения, иные органы исполнительной власти области, органы опеки, органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Организация взаимодействия при осуществлении деятельности

в сфере опеки и попечительства

Взаимодействие Правительства области в лице управления по социальной и демографической политике Правительства области, департамента образования,департамента труда и социальной поддержки населения, органов исполнительной власти области, органов опеки, органов местного самоуправления, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных органов и организаций при осуществлении деятельности в сфере опеки и попечительства осуществляется по следующим направлениям:

2.1. Информирование о деятельности в сфере опеки и попечительства.

2.1.1. Образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,сообщают о выявленных лицах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и мерах по осуществлению опеки и попечительства в орган местного самоуправления, осуществляющий государственные полномочия в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами.

2.1.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, представляют информацию о лицах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и мерах по осуществлению опеки и попечительства на территории муниципального района (городского округа) в департамент образования −о несовершеннолетних гражданах, в департамент труда и социальной поддержки населения − о совершеннолетних гражданах  в сроки и по форме, установленные соответственно департаментом образования,департаментом труда и социальной поддержки населения.

2.1.3. Департамент образования Ярославской области:

- ежемесячно, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчётным, получает и анализирует информацию о несовершеннолетних гражданах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и принимаемых мерах по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в муниципальных образованиях области, образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении несовершеннолетних граждан;

- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление по социальной и демографической политике Правительства области информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением информации о проверках деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, выявленных недостатках, принятых мерах и предложениях по их устранению.

2.1.4. Департамент труда и социальной поддержки населения:

- ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, получает и анализирует информацию о совершеннолетних лицах, нуждающихся в опеке и попечительстве, и мерах, принимаемых в муниципальных образованиях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги по осуществлению опеки и попечительства, в отношении совершеннолетних граждан;

- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в управление по социальной и демографической политике Правительства области информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением информации о проверках деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, выявленных недостатках, принятых мерах и предложениях по их устранению.

2.1.5. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:

- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, получает от департамента образования,департамента труда и социальной поддержки населенияи анализирует информацию об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними и совершеннолетними гражданами, недостатках, выявленных в ходе проверок деятельности органов местного самоуправления по опеке и попечительству, и принятых мерах по их устранению;

- по результатам анализа полученной информации совместно с департаментом образования,департаментом труда и социальной поддержки населения:

один раз в полугодие направляет в адрес должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления  вопросы,  связанные с организацией деятельности в сфере опеки и попечительства, для принятия решения, если они не требуют межведомственного взаимодействия,

один раз в полугодие выносит вопросы, связанные с организацией деятельности в сфере опеки и попечительства, на рассмотрение рабочих совещаний с участием заинтересованных органов и организаций, координационного совета по опеке и попечительству при Правительстве области, иных координационных советов и комиссий, образованных в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления,

готовит предложения и дает рекомендации по осуществлению деятельности в сфере опеки и попечительства в адрес конкретных органов и организаций,

готовит предложения по разработке нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства,

организует информирование институтов гражданского общества, средств массовой информации по вопросам организации деятельности в сфере опеки и попечительства;

- ежегодно, на основании сведений, представленных по запросу управления по социальной и демографической политике Правительства области департаментом образования,департаментом труда и социальной поддержки населенияи иными органами исполнительной власти области, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку аналитического доклада об осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ярославской области.

2.1.6. Органы исполнительной власти области, органы опеки, органы местного самоуправления, осуществляющие государственные полномочия  в сфере опеки и попечительства, образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,в рамках отнесенных к их компетенции полномочийпредставляют управлению по социальной и демографической политике Правительства области, департаменту образования,департаменту труда и социальной поддержки населенияпо запросу необходимую информацию для осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан.

2.2. Организация правового, методического, консультационного сопровождения органов опеки и попечительства.

2.2.1. Департамент образования, департамент труда и социальной поддержки населения:

- организуют обучение специалистов, осуществляют правовое, методическое и консультационное сопровождение органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан;

- готовят методические материалы по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан;

- доводят до сведения органов местного самоуправления информацию о принятии, изменении, признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ярославской области, касающихся осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству.

2.2.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:

- вносит предложения в планы обучения специалистов организаций, органов опеки,  органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, по данному направлению деятельности;

- принимает участие в подготовке справочно-информационных и методических материалов по вопросам организации и осуществления деятельности в сфере опеки и попечительства.

2.3. Подготовка законодательных и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере опеки и попечительства.

Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области в сфере опеки и попечительства производится в соответствии с законодательством Ярославской области, в том числе путём образования рабочих групп с участием в них специалистов департамента образования,департамента труда и социальной поддержки населения, управления по социальной и демографической политике Правительства области, с привлечением специалистов органов опеки и попечительства муниципальных образований области.

Организационное обеспечение деятельности рабочих групп возлагается на управление по социальной и демографической политике Правительства области.

Приложение 1

к Порядку

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

об осуществлении деятельности по опеке и попечительству

над несовершеннолетними гражданами *

за__________20___г.

(квартал)



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Изменения

на

начало

отчётного

периода

на

конец

отчётного

периода

1

2

3

4

5

1.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – всего

из них:

дети-сироты − всего

из них дети-инвалиды

дети, оставшиеся без попечения родителей, − всего

из них дети-инвалиды

1.1.

Находящихся (на безвоз-мездной основе) под опекой/попечительством

(количество детей/семей)

1.2.

Находящихся (на возмездной основе) под опекой/попечи-тельством (количество детей/семей)

1.3.

Находящихся в образова-тельных организациях, орга-низациях, осуществляющих обучение, – всего

в том числе:

в организациях для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

проживающих в общежитиях  профессиональных образовательных организаций

проживающих в общежитиях  образовательных организаций высшего образования

1.4.

Находящихся в учреждениях социального обслуживания населения

1.5.

Находящихся в медицинских организациях

1.6.

Находящихся в патронатных семьях

2.

Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  за отчётный период

3.

Направлено детей из числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, −всего за отчётный период

из них:

3.1.

В семьи граждан

3.2.

В учреждения социального обслуживания населения

3.3.

В образовательные органи-зации

3.4.

В медицинские организации

3.5.

Возвращены в родную семью

4.

Количество детей, пере-данных на воспитание в семьи, − всего

в том числе:

4.1.

На усыновление

4.2.

Под опеку/попечительство

4.3.

В приёмную семью

5.

Количество усыновлённых детей − всего

в том числе:

5.1.

Родственниками (мачеха, отчим)

5.2.

Российскими гражданами

5.3.

Иностранными гражданами

6.

Количество детей, передан-ных на воспитание в семью из организаций, – всего

в том числе:

6.1.

Из организаций здраво-охранения

6.2.

Из организаций образования

6.3.

Из организаций социальной защиты

7.

Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на социальной адаптации, – всего

в том числе:

7.1.

Выпускников детских домов

7.2.

Выпускников приёмных семей

8.

Количество детей, в отно-шении которых прекращена опека/попечительство, – всего

в том числе:

8.1.

Направленных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8.2.

Переданных под опеку/попечительство иных лиц

8.3.

Переданных в  приёмную семью

8.4.

Возвращенных кровным родителям

8.5.

Усыновлённых

8.6.

Достигших совершеннолетия

8.7.

По иным причинам

9.

Количество детей, в отноше-нии которых прекращены договоры о приёмной семье, − всего

в том числе:

9.1.

Направленных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9.2.

Переданных под опеку/попечительство

9.3.

Переданных в другую приёмную семью

9.4.

Возвращенных кровным родителям

9.5.

Усыновлённых

9.6.

Достигших совершеннолетия

9.7.

По иным причинам

10.

Количество детей, в отноше-нии которых прекращены договоры о патронатной семье

11.

Количество граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в семью, состоящих на учёте, − всего

из них супругов

12.

Количество детей, выехавших за пределы региона

13.

Количество детей, остав-ленных матерями (роди-телями) в медицинских организациях

14.

Количество детей, отобран-ных при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью в соответствии со статьёй 77 Семейного кодекса Российской Федерации

15.

Количество детей-инвалидов, переданных на семейные формы воспитания

16.

Проведено заседаний комиссий по опеке и попечительству

17.

Рассмотрено вопросов имущественных прав  детей

18.

Выдано разрешений на совершение сделок с жилым помещением

19.

Участие в судебных заседаниях −всего

в том числе:

19.1.

Количество удовлетворённых судом исковых заявлений о лишении родительских прав – всего

в том числе:

19.1.1.

Количество детей, родители которых лишены роди-тельских прав

19.1.2.

Количество отцов, лишённых родительских прав

19.1.3.

Количество матерей, лишён-ных родительских прав

19.1.4.

Количество родителей (и отцов, и матерей), лишённых родительских прав

19.2.

Количество удовлетворённых судом исковых заявлений об ограничении в родительских правах − всего

в том числе:

19.2.1.

Количество детей, родители которых ограничены в родительских правах

19.2.2.

Количество отцов, ограни-ченных в родительских правах

19.2.3.

Количество матерей, ограни-ченных в родительских правах

19.2.4.

Количество родителей (и отцов, и матерей), ограниченных в родительских правах

19.3.

Количество вынесенных судебных решений о восстановлении в роди-тельских правах − всего

в том числе: 

19.3.1.

Количество детей, родители которых восстановились в родительских правах

19.3.2.

Количество отцов, восстановившихся в родительских правах

19.3.3.

Количество матерей, восста-новившихся в родительских правах

19.3.4.

Количество родителей (и отцов, и матерей), восстановившихся в родительских правах

20.

Количество  лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, − всего

из них:

20.1.

Обучающихся профессио-нальных образовательных организаций и образова-тельных организаций выс-шего образования

20.2.

Трудоустроенных

20.3.

Находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной  системы, исполняющих наказания

20.4.

Проходящих военную службу по призыву в Вооружённых Силах Российской Федерации

20.5.

Иное

21.

Количество опекунов (попечителей), получивших услуги службы сопрово-ждения опекунов (попечи-телей) несовершеннолетних лиц

22.

Количество несовершен-нолетних подопечных, полу-чивших услуги службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц

23.

Количество услуг, оказанных специалистами службы сопровождения опекунов (попечителей) несовершен-нолетних лиц семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Директор департамента

образования Ярославской области  ___________              _____________________

(подпись)                      (расшифровка подписи)

*Кинформации прилагаются данные о проверках деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, выявленных недостатках, принятых мерах и предложениях по их устранению.

Приложение 2

к Порядку

Форма

ИНФОРМАЦИЯ

об осуществлении деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами *

за ___________________ 20___ г.

(квартал)

(в абсолютных числах)



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1.

Количество недееспособных граждан в Ярославской области на отчётную дату

2.

Количество недееспособных граждан в Ярославской области, проживающих с опекунами, на отчётную дату

3.

Количество недееспособных граждан в Ярославской области, проживающих в учреждениях, на отчётную дату – всего

из них:

в учреждениях социальной защиты

в медицинских организациях

в других учреждениях

4.

Количество не полностью дееспособных граждан в Ярославской области, на отчётную дату

5.

Количество не полностью дееспособных граждан в Ярославской области, проживающих с попечителями, на отчётную дату

6.

Количество не полностью дееспособных граждан в Ярославской области, проживающих в учреждениях, на отчётную дату – всего

из них:

в учреждениях социальной защиты

в медицинских организациях

в других учреждениях

7.

Количество стоящих на учёте в органах опеки и попечительства Ярославской области граждан, над которыми необходимо установление опеки (попечительства), на отчётную дату 

8.

Количество стоящих на учете в органах опеки и попечительства Ярославской области граждан, желающих стать опекунами (попечителями), на отчётную дату 

9.

Количество вновь выявленных органами опеки и попечительства Ярославской области граждан, над которыми необходимо установление опеки (попечительства), нарастающим итогом

10.

Количество обращений органов опеки и попечительства Ярославской области в суд в части деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нарастающим итогом – всего

из них:

с заявлением о признании гражданина недееспособным

с заявлением о признании гражданина не полностью дееспособным

с заявлением о признании гражданина дееспособным

по вопросам защиты прав и интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества

11.

Количество граждан в Ярославской области, над которыми установлены:

опека, нарастающим итогом

попечительство, нарастающим итогом

12.

Количество недееспособных или не полностью дееспособных граждан в Ярославской области, помещённых органами опеки и попечительства под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, иные организации, нарастающим итогом

13.

Количество граждан в Ярославской области, отстранённых органами опеки и попечительства от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), нарастающим итогом

14.

Количество граждан в Ярославской области, освобождённых органами опеки и попечительства от исполнения обязанностей опекуна (попечителя), нарастающим итогом

15.

Количество выданных органами опеки и попечительства Ярославской области разрешений на сделки с имуществом подопечных, нарастающим итогом

16.

Количество заключённых органами опеки и попечительства Ярославской области договоров доверительного управления имуществом подопечных, нарастающим итогом

17.

Количество проверок органами опеки и попечительства исполнения опекуном своих обязанностей и условий жизни подопечных, проживающих с опекунами (попечителями), нарастающим итогом – всего

из них:

плановых проверок

внеплановых проверок

18.

Количество проверок исполнения опекуном своих обязанностей и условий жизни подопечных, проживающих в учреждениях социальной защиты, медицинских организациях, других учреждениях, нарастающим итогом – всего

из них: 

плановых проверок

внеплановых проверок

Директор департамента

труда и социальной поддержки

населения Ярославской области  ___________                            _____________________

(подпись)                  (расшифровка подписи)

* Кинформации прилагаются данные о проверках деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, выявленных недостатках, принятых мерах и предложениях по их устранению.

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Администрации области

от 29.12.2007 № 454

(введен: постановление Правительства области от 28.01.2009 № 28-п ru 76000200900043)

(В редакции постановления Правительства ЯО от 30.11.2016 № 1267-п ru760002016019380

СОСТАВ

координационного совета по опеке и попечительству

при Правительстве области

Башмашникова

Марина Валерьевна

-

начальник управления по социальной и демографической политике Правительства  области, заместитель председателя координационного совета

Владимирова

Юлия Александровна

-

начальник отдела по вопросам семьи и демографии управления по социальной и демографической политике Правительства области, секретарь координационного совета

Члены координационного совета:

Винтаева

Людмила Васильевна

-

заместитель директора департамента − начальник управления опеки и попечительства департамента образования мэрии города Ярославля (по согласованию)

Глинская

Ирина Владимировна

-

начальник отдела по оказанию помощи семье департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Дугина

Ирина Александровна

-

директор государственного учреждения Ярославской области «Центр по усыновлению, опеке и попечительству» (по согласованию)

Ермакова

Ольга Валентиновна

-

консультант-юрист организационно-аналитического отдела управления по социальной и демографической политике Правительства области

Коняева

Татьяна Юрьевна

-

директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома (по согласованию)

Капралов

Антон Анатольевич

-

депутат Ярославской областной Думы            (по согласованию)

Клюева

Надежда Владимировна

-

профессор, заведующий кафедрой консультационной психологии  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет                   им. П.Г. Демидова», член Общественной палаты Ярославской области(по согласованию)

Кузнецова

Елена Иринеевна

-

директор государственного учреждения Ярославской области «Детский дом – центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Солнечный» (по согласованию)

Лягушева

Светлана Николаевна

-

председатель правления Ярославского областного отделения общероссийского благотворительного общественного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья (по согласованию)

Никифоров

Андрей Александрович

-

начальник отдела развития учреждений социального обслуживания департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Петров

Александр Владимирович

-

главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая психиатрическая больница» (по согла-сованию)

Роговская

Любовь Александровна

-

главный врач государственного казённого учреждения здравоохранения Ярославской области «Областной специализированный дом ребёнка № 1» (по согласованию)

Савин

Геннадий Ильич

-

директор государственного казённого учреждения социального обслуживания Ярославской области «Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник"» (по согла-сованию)

Сумеркина

Вера Михайловна

-

заместитель директора департамента образования Ярославской области

Филиппова

Марина Владимировна

-

директор государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Краснопере-       копский психоневрологический интернат»                 (по согласованию)

Хитрова

Ольга Владимировна

-

депутат Ярославской областной Думы           (по согласованию)

Хрипина

Лариса Павловна

-

главный врач государственного казённого учреждения здравоохранения Ярославской области «Специализированный дом ребёнка     № 2» (по согласованию)

Костин

Виктор Геннадьевич

- заместитель Председателя Правительства области, утвердив его председателем координационного совета

Баюмова

Светлана Викторовна

- начальник отдела охраны прав детства, специального образования и реабилитационной работы департамента образования Ярославской области

Лилеев

Иван Дмитриевич

- заместитель мэра города Ярославля по социальной политике (по согласованию)

Рассол

Юлия Александровна

- председатель областного совета приёмных родителей автономной некоммерческой организации «Агентство социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей «Моя семья» (по согласованию)

Свистун

Маргарита Анатольевна

- консультанта отдела перспективного медиапланирования и анализа управления массовых коммуникаций Правительства области;

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Администрации области

от 29.12.2007 № 454

ПОРЯДОК

контроля за выполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству

Исключен:

постановление Правительства ЯО от 08.10.2015 № 1100-п ru 76000201501272

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации  области

от 29.12.2007 №  454

(введено: постановление Правительства ЯО от 08.10.2015 № 1100-п ru 76000201501272)

ПОЛОЖЕНИЕ

о координационном совете по опеке и попечительству

при Правительстве области

1. Общие  положения

1.1. Координационный совет по опеке и попечительству при Правительстве области (далее − координационный совет) является консультативно-совещательным органом, образованным для обеспечения согласованных действий Правительства области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее − органы местного самоуправления), образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, иных организаций, общественных объединений, направленных на решение задач осуществления опеки и попечительства.

1.2. В своей деятельности координационный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами координационного совета являются:

- содействие деятельности органов законодательной, исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений по осуществлению опеки и попечительства граждан, защите прав и законных интересов подопечных, профилактике социального сиротства детей;

- выработка эффективных мер по обеспечению приоритетного права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, по организации опеки и попечительства над недееспособными, не полностью дееспособными совершеннолетними гражданами.

2. Функции координационного совета

2.1. В соответствии с основными направлениями своей деятельности координационный совет выполняет следующие функции:

- анализирует ход исполнения федерального законодательства и  законодательства Ярославской области в сфере опеки и попечительства, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции координационного совета;

- участвует в определении приоритетных направлений региональной политики в отношении форм жизнеустройства детей и совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении опеки, попечительства, патронажа;

- взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, заинтересованными организациями по вопросам реализации региональной политики в сфере опеки и попечительства;

- готовит предложения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области в сфере опеки и попечительства;

- вносит предложения по совершенствованию деятельности служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц;

- участвует в подготовке аналитических материалов по вопросам опеки и попечительства, профилактики социального сиротства детей, разработке  правовых актов, программ в данной сфере деятельности.

2.2. Для осуществления своих функций координационный совет вправе:

- вносить в Правительство области предложения по совершенствованию деятельности по опеке и попечительству;

- вносить предложения по разработке и (или) изменению законов Ярославской области, нормативных правовых актов, принимаемых  Губернатором или Правительством области, по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки и попечительства;

- заслушивать информацию руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере опеки и попечительства;

- запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимую для осуществления деятельности информацию;

- привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета;

- образовывать межведомственные рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию координационного совета, возглавляемые членами координационного совета.

3. Организация деятельности координационного совета

3.1. Состав координационного совета утверждается постановлением Правительства области.

3.2. Члены координационного совета участвуют в его работе лично. Делегирование полномочий не допускается.

3.3. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов координационного совета. Члены координационного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, вынесенных на заседания. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета.

При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании координационного совета.

3.4. Руководство координационным советом осуществляет председатель координационного совета.

3.5. Организационную деятельность координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.

3.6. Решения координационного совета имеют рекомендательный характер и должны быть рассмотрены органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими деятельность в сфере опеки и попечительства, которые в письменной форме информируют координационный совет о проведённой работе.

3.7. Решения координационного совета оформляются протоколом.

Протокол утверждается председателем координационного совета, в случае его отсутствия – заместителем председателя координационного совета.

Протокол ведёт секретарь, который подписывает его.

3.8. Хранение протоколов и иных документов по организации деятельности координационного совета обеспечивает управление по социальной и демографической политике Правительства области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Болнокина Т.А. от 17.01.2008, газета "Губернские вести" № 3 от 18.01.2008
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать