Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: ru14000200700673
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года № 550

Об утверждении Временного порядка взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 23.04.2009 №175

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства РС(Я) от 11.06.2008 №236)

Во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2007 года № 543-РП «О «пилотных площадках» по переходу на нормативное бюджетное финансирование и отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Временный порядок взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия) (для государственных учреждений здравоохранения), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Временный порядок взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия) (для муниципальных учреждений здравоохранения), согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Перечень лечебно-профилактических учреждений, участвующих в эксперименте по внедрению нормативного бюджетного финансирования, ориентированного на результат, стандартизацию медицинских услуг, введению отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года и действует на переходный период по 2011 год.

3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 декабря 2007 года № 550

(приложение № 1)

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия) (для государственных учреждений здравоохранения)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения (далее - Временный порядок), разработан во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2007 года № 190-РП «О мерах по введению нормативного финансирования в системе общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)», Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2007 года № 443 «Об экономическом стимулировании оптимизации бюджетных расходов учреждений общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)», распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2007 года № 543-РП «О «пилотных площадках» по переходу на нормативное бюджетное финансирование и отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения Республики Саха (Якутия)», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2007 года № 436 «О повышении эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2007 года № 440 «Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи».

1.2. Временный порядок устанавливает общие принципы взаимодействия сторон при проведении эксперимента по внедрению нормативного бюджетирования, ориентированного на результат, и отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения (далее - «пилотный» проект):

Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав);

Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)» (далее - ТФОМС);

страховых медицинских организаций (далее - СМО);

лечебно-профилактического учреждения, участвующего в эксперименте по внедрению нормативного бюджетирования, ориентированного на результат (далее - Учреждение).

1.3. Расходы Учреждений формируются:

1) по статьям расходов, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования:

Код 211 «Заработная плата»;

Код 213 «Начисления на оплату труда»;

Код 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, медицинский инструментарий, продукты питания, мягкий инвентарь.

Рассчитываются по нормативам финансирования на 1 единицу бюджетной услуги (за выполнение плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи);

2) по статьям расходов, финансируемым из средств государственного бюджета, в том числе:

Код 211 «Заработная плата»;

Код 212 «Прочие выплаты»;

Код 213 «Начисления на оплату труда»;

Код 221 «Услуги связи»;

Код 222 «Транспортные услуги»;

Код 225 «Услуги по содержанию имущества»;

Код 226 «Прочие услуги»;

Код 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Рассчитываются по нормативам финансирования на 1 единицу бюджетной услуги (за выполнение плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи).

Код 212 «Прочие выплаты» в части оплаты льгот на коммунальные услуги;

Код 222 «Транспортные услуги» в части оплаты транспортных услуг сторонних организаций;

Код 223 «Коммунальные услуги»;

Код 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;

Код 225 «Услуги по содержанию имущества» в части оплаты договоров на оказание услуг по содержанию помещения, капитального ремонта имущества (зданий, сооружений, помещений, оборудования);

Код 226 «Прочие услуги» в части оплаты договоров на оказание услуг вневедомственной (в том числе пожарной) охраны, охранной и пожарной сигнализации (установке, наладке и эксплуатации);

Код 262 «Пособия по социальной помощи населению»;

Код 290 «Прочие расходы»;

Код 310 «Увеличение стоимости основных средств»

Рассчитываются прямым счетом.

1.4. Временный порядок служит основанием для подписания Соглашения о взаимодействии в рамках реализации «пилотного» проекта между Минздравом, ТФОМС и Учреждением, участвующим в эксперименте.

II. Организационные и методические вопросы

2.1. Минздрав:

2.1.1. Разрабатывает нормативные правовые документы Республики Саха (Якутия), необходимые для внедрения «пилотного» проекта.

2.1.2. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.1.3. Осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимое разъяснение по реализации «пилотного» проекта.

2.1.4. Осуществляет организационное руководство по проведению мероприятий по оптимизации расходов отрасли «Здравоохранение».

2.1.5. Разрабатывает критерии эффективности деятельности Учреждения, индикаторов качества и доступности медицинской помощи населению на основе Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

2.1.6. Освещает «пилотный» проект в средствах массовой информации.

2.2. ТФОМС:

2.2.1. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.2.2. Осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимое разъяснение по реализации «пилотного» проекта.

2.2.3. Освещает «пилотный» проект в средствах массовой информации.

2.3. Учреждение:

2.3.1. Оказывает прикрепленному населению медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

2.3.2. Осуществляет мероприятия по оптимизации в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2007 года № 293 «О Плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 годы».

2.3.3. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.3.4. Проводит информационную разъяснительную работу с медицинскими работниками и населением по вопросам реализации «пилотного» проекта, включая средства массовой информации.

2.3.5. Осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказываемой медицинской помощи.

2.4. СМО:

2.4.1. Осуществляет контроль за качеством медицинской помощи.

III. Формирование планов-заданий Учреждению по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи

3.1. Минздрав:

3.1.1. Формирует Программу государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на основании предложений Учреждений по разработке планов-заданий на оказание населению бесплатной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» и Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

3.1.2. Определяет и доводит до Учреждения план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на основании предложения Учреждения по разработке плана-задания, включающего в себя количественные и качественные показатели.

3.2. ТФОМС:

3.2.1. Разрабатывает Учреждению план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в части обязательного медицинского страхования, включающей в себя объемы медицинской помощи и их финансовое обеспечение в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

3.2.2. Формирует Территориальную программу обязательного медицинского страхования.

3.3. Учреждение:

3.3.1. Подготавливает предложения Минздраву и ТФОМС по разработке планов-заданий на основании потребности населения в медицинской помощи и объемов финансовых средств в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

3.3.2. Формирует поквартальные планы-задания исходя из годового плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в разрезе видов медицинской помощи (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, стационарозамещающая) по согласованной сторонами форме (МКР - модель конечных результатов).

IV. Разработка и согласование тарифов на оплату медицинских услуг

4.1. Минздрав и ТФОМС:

4.1.1. Совместно со СМО, Учреждениями разрабатывают тарифы на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования по нормативам финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

4.1.2. Утверждают Генеральное (тарифное) соглашение на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на соответствующий год.

V. Финансирование Учреждений

5.1. Минздрав:

5.1.1. Доводит до Учреждения годовой объем бюджетных ассигнований на финансовый год с поквартальной разбивкой в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5.1.2. Ежеквартально утверждает лимит бюджетных обязательств с учетом коэффициентов по выполнению объемов и качества медицинской помощи, утвержденных Согласительной комиссией по вопросам организации обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (коэффициента не более 1,0) по следующим статьям расходов:

Код 212 «Прочие выплаты»,

Код 222 «Транспортные услуги»,

Код 225 «Услуги по содержанию имущества»,

Код 226 «Прочие услуги»,

Код 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»,

с учетом принятых Учреждением денежных обязательств по заключенным договорам (контрактам).

5.1.3. Проводит перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

5.1.4. В случае уменьшения лимита бюджетных обязательств по вышеуказанным статьям расходов Минздрав увеличивает по предложению Учреждения лимит бюджетных обязательств по другим статьям расходов, направленных на развитие и модернизацию Учреждения.

5.1.5. Направляет до 100 процентов бюджетных ассигнований, высвобожденных при проведении мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, на первоочередные нужды.

5.2. ТФОМС:

5.2.1. Формирует Территориальную программу обязательного медицинского страхования Учреждений на 2008 год в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

5.2.2. Обеспечивает через СМО оплату медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования согласно предоставленным Учреждением реестрам счетов медицинской помощи и оценки её качества.

5.2.3. Ежеквартально представляет в Минздрав сведения об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной Учреждением застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию, на основании «Накопительной базы данных реестров пролеченных больных», сформированной в соответствии с реестрами счетов Учреждений за оказанную медицинскую помощь по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, по согласованной сторонами форме и графику.

5.2.4. Проводит анализ исполнения квартального плана-задания и качества оказанной Учреждением медицинской помощи и представляет результаты в Минздрав.

5.3. Учреждение:

5.3.1. В пределах годового объема бюджетных ассигнований формирует смету расходов на соответствующий финансовый год.

5.3.2. Осуществляет кассовое исполнение задания по смете расходов, утвержденной на основании сводной бюджетной росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

5.3.3. Представляет по необходимости предложения на перемещение бюджетных ассигнований.

5.3.4. Направляет средства, высвобожденные по итогам оптимизации расходов, на стимулирование работников при условии выполнения задания и в соответствии с Методикой формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений, а также на развитие и модернизацию Учреждения при рекомендуемом соотношении:

60% на стимулирование работников Учреждения по конечным результатам труда;

40% на развитие и модернизацию Учреждения.

5.3.5. Ежеквартально направляет в ТФОМС сведения об исполнении квартального плана-задания по согласованной форме (МКР).

5.3.6. Направляет средства, высвобожденные по итогам выполнения плана-задания, на развитие и модернизацию Учреждения.

5.4. СМО:

5.4.1. Ежеквартально направляет в ТФОМС сведения об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной Учреждением застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию.

VI. Оплата труда

6.1. Минздрав:

6.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Методику формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.

6.1.2. Разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) Порядок применения Методики формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.

6.1.3. Формирует критерии оценки результата деятельности работников и руководителей государственных учреждений.

6.1.4. Заключает государственные контракты с руководителями государственных учреждений здравоохранения в пределах фонда оплаты труда, установленного Учреждению.

6.2. ТФОМС:

6.2.1. Утверждает предельные проценты формирования фонда стимулирования по результатам труда в процентах к объему планов-заданий по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в соответствии с Методикой формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.

6.2.2. Осуществляет финансирование фонда оплаты труда в пределах Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

6.3. Учреждение:

6.3.1. Утверждает штатное расписание и должностные обязанности работников.

6.3.2. Утверждает Положение о стимулировании работников Учреждения по результатам труда.

6.3.3. Формирует резерв для стимулирования работников по конечным результатам труда в пределах утвержденных ТФОМС процентов формирования фонда стимулирования.

6.3.4. Утверждает фонд оплаты труда в пределах доведенного плана-задания по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

6.3.5. Заключает трудовые договора между руководителем и работниками Учреждения.

6.4. СМО:

6.4.1. Разрабатывает программу по расчету отраслевой заработной платы и размеров стимулирующих выплат на основе установленных критериев.

VII. Мониторинг и отчетность

7.1. Минздрав:

7.1.1. Утверждает формы и сроки отчетности по реализации «пилотного» проекта для Учреждений.

7.1.2. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направляемых в Учреждение в рамках реализации «пилотного» проекта.

7.1.3. Проводит анализ хода реализации «пилотного» проекта и производит соответствующие корректировки в процесс реализации проекта.

7.1.4. Определяет индикаторы мониторинга, в том числе:

1) показатели МКР, конкретные для каждого Учреждения, исходя из деятельности Учреждения и планов-заданий;

2) показатели качества медицинской помощи.

7.1.5. Осуществляет сбор и свод отчетов «пилотных» учреждений

7.2. ТФОМС:

7.2.1. Обеспечивает мониторинг реализации «пилотного» проекта в Учреждениях в части исполнения плановых заданий Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и качества оказываемых медицинских услуг.

7.2.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, направляемых в Учреждение в рамках реализации «пилотного» проекта, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и проверок.

7.2.3. Информирует Минздрав о случаях нецелевого расходования Учреждением средств обязательного медицинского страхования.

7.3. Учреждение:

7.3.1. Ведет бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н.

7.3.2. Представляет отчеты в Минздрав, ЯРМИАЦ и ТФОМС.

7.3.3. Представляет в СМО реестры счетов за оказанную медицинскую помощь по Территориальной программе обязательного медицинского страхования по установленной форме и графику для медико-экономического контроля и передачу их в Фонд.

7.3.4. Ведет персонифицированный первичный учет медицинской помощи в соответствии со статистическими формами и в установленные сроки передает сведения об оказанной медицинской помощи в СМО.

7.3.5. Представляет в ТФОМС форму № 14-Ф «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинским учреждением».

7.4. СМО:

7.4.1. Осуществляет сбор и свод отчетов Учреждений и представляет в ТФОМС.

VIII. Особые условия

8.1. Данный Временный порядок вступает в действие с 01 января 2008 года и действует на переходный период по 2011 год (четыре года).

8.2. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся сторонами и утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 декабря 2007 года № 550

(приложение № 2)

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия) (для муниципальных учреждений здравоохранения)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок взаимодействия субъектов, участвующих в реализации «пилотного» проекта в сфере здравоохранения (далее - Временный порядок), разработан во исполнение распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2007 года № 190-РП «О мерах по введению нормативного финансирования в системе общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)», Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2007 года № 443 «Об экономическом стимулировании оптимизации бюджетных расходов учреждений общего образования и здравоохранения Республики Саха (Якутия)», распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2007 года № 543-РП «О «пилотных площадках» по переходу на нормативное бюджетное финансирование и отраслевую систему оплаты труда работников здравоохранения Республики Саха (Якутия)», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2007 года № 436 «О повышении эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы», постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2007 года № 440 «Об утверждении Порядка расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи».

1.2. Временный порядок устанавливает общие принципы взаимодействия сторон при проведении эксперимента по внедрению нормативного бюджетирования, ориентированного на результат, и отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения (далее - «пилотный» проект):

Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Минздрав);

Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)» (далее - ТФОМС);

страховых медицинских организаций (далее - СМО);

муниципального образования (далее - МО);

лечебно-профилактического учреждения, участвующего в эксперименте по внедрению нормативного бюджетирования, ориентированного на результат (далее - Учреждение).

1.3. Расходы Учреждений формируются:

1) по статьям расходов, финансируемым из средств обязательного медицинского страхования:

Код 211 «Заработная плата»;

Код 213 «Начисления на оплату труда»;

Код 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, медицинский инструментарий, продукты питания, мягкий инвентарь.

Рассчитываются по нормативам финансирования на 1 единицу бюджетной услуги (за выполнение плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи).

2) по статьям расходов, финансируемым из средств местного бюджета, в том числе:

Код 211 «Заработная плата»;

Код 212 «Прочие выплаты»;

Код 213 «Начисления на оплату труда»;

Код 221 «Услуги связи»;

Код 222 «Транспортные услуги»;

Код 225 «Услуги по содержанию имущества;

Код 226 «Прочие услуги»;

Код 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Рассчитываются по нормативам финансирования на 1 единицу бюджетной услуги (за выполнение плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи).

Код 212 «Прочие выплаты» в части оплаты льгот на коммунальные услуги;

Код 222 «Транспортные услуги» в части оплаты транспортных услуг сторонних организаций;

Код 223 «Коммунальные услуги»;

Код 224 «Арендная плата за пользование имуществом»;

Код 225 «Услуги по содержанию имущества» в части оплаты договоров на оказание услуг по содержанию помещения, капитального ремонта имущества (зданий, сооружений, помещений, оборудования);

Код 226 «Прочие услуги» в части оплаты договоров на оказание услуг вневедомственной (в том числе пожарной) охраны, охранной и пожарной сигнализации (установке, наладке и эксплуатации), а также оплаты проезда жителей МО к месту лечения в республиканские лечебно-профилактические учреждения и обратно;

Код 262 «Пособия по социальной помощи населению»;

Код 290 «Прочие расходы»;

Код 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Рассчитываются прямым счетом.

1.4. Временный порядок служит основанием для подписания Соглашения о взаимодействии в рамках реализации «пилотного» проекта между Минздравом, ТФОМС, МО и Учреждением, участвующим в эксперименте.

II. Организационные и методические вопросы

2.1. Минздрав:

2.1.1. Разрабатывает нормативные правовые документы Республики Саха (Якутия), необходимые для внедрения «пилотного» проекта.

2.1.2. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.1.3. Осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимое разъяснение по реализации «пилотного» проекта.

2.1.4. Осуществляет организационное руководство по проведению мероприятий по оптимизации расходов отрасли «Здравоохранение».

2.1.5. Разрабатывает критерии эффективности деятельности Учреждения, индикаторов качества и доступности медицинской помощи населению на основе Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

2.1.6. Освещает «пилотный» проект в средствах массовой информации.

2.2. ТФОМС:

2.2.1. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.2.2. Осуществляет организационное, методическое руководство и дает необходимое разъяснение по реализации «пилотного» проекта.

2.2.3. Освещает «пилотный» проект в средствах массовой информации.

2.3. МО:

2.3.1. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.3.2. Разрабатывает и утверждает Программу повышения эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере.

2.3.3. Осуществляет мероприятия по оптимизации в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2007 года № 293 «О Плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 годы».

2.3.4. Проводит информационную разъяснительную работу с медицинскими работниками и населением по вопросам реализации «пилотного» проекта, включая средства массовой информации.

2.4. Учреждение:

2.4.1. Оказывает прикрепленному населению медицинскую помощь в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

2.4.2. Осуществляет мероприятия по оптимизации в рамках реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2007 года № 293 «О Плане оптимизации расходов по основным направлениям социальной сферы на 2007-2011 годы».

2.4.3. Создает комиссии, рабочие группы по организации «пилотного» проекта.

2.4.4. Проводит информационную разъяснительную работу с медицинскими работниками и населением по вопросам реализации «пилотного» проекта, включая средства массовой информации.

2.4.5. Осуществляет внутриведомственный контроль за качеством оказываемой медицинской помощи.

2.5. СМО:

2.5.1. Осуществляет контроль за качеством медицинской помощи.

III. Формирование заданий Учреждению по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи

3.1. Минздрав:

3.1.1. Формирует Программу государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на основании предложений МО по разработке планов-заданий на оказание населению бесплатной медицинской помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 286 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» и Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

3.1.2. Формирует и рекомендует к применению МО план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи на основании предложений МО по разработке плана-задания, включающего в себя количественные и качественные показатели.

3.2. ТФОМС:

3.2.1. Формирует Территориальную программу обязательного медицинского страхования.

3.2.2. Разрабатывает Учреждению план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в части обязательного медицинского страхования, включающей в себя объемы медицинской помощи и их финансовое обеспечение в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

3.3. МО:

3.3.1. Представляет Минздраву и ТФОМС на согласование предложения по разработке плана-задания на оказание бесплатной медицинской помощи населению МО.

3.3.2. Устанавливает Учреждению план-задание по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи;

3.3.3. Обеспечивает соответствие объемов медицинской помощи, предусмотренных планом-заданием, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.

3.3.4. Доводит план-задание до Учреждения, в котором указывается годовой объем бюджетных ассигнований на его исполнение.

3.4. Учреждение:

3.4.1. Подготавливает предложения МО по разработке плана-задания на основании потребности населения в медицинской помощи и объемов финансовых средств в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

3.4.2. Формирует поквартальные планы-задания, исходя из годового плана-задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в разрезе видов медицинской помощи (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, стационарозамещающая) по согласованной сторонами форме (МКР - модель конечных результатов).

IV. Разработка и согласование тарифов на оплату медицинских услуг

4.1. Минздрав и ТФОМС:

4.1.1. Совместно со СМО, Учреждениями разрабатывают тарифы на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования по нормативам финансовых затрат, определенных в соответствии Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

4.1.2. Утверждают Генеральное (тарифное) соглашение на оплату медицинских услуг в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования на соответствующий год.

V. Финансирование Учреждений

5.1. МО:

5.1.1 Рекомендуется применять нормативы финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

5.1.2. Доводит до Учреждения годовой объем бюджетных ассигнований на финансовый год с поквартальной разбивкой в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5.1.3. Ежеквартально утверждает лимит бюджетных обязательств с учетом коэффициентов по выполнению объемов и качества медицинской помощи, утвержденных Согласительной комиссией по вопросам организации обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (коэффициента не более 1,0) по следующим статьям расходов:

Код 212 «Прочие выплаты»,

Код 222 «Транспортные услуги»,

Код 225 «Услуги по содержанию имущества»,

Код 226 «Прочие услуги»,

Код 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»,

с учетом принятых Учреждением денежных обязательств по заключенным договорам (контрактам).

5.1.4. Проводит перемещение бюджетных ассигнований в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

5.1.5. В случае уменьшения лимита бюджетных обязательств по вышеуказанным статьям расходов МО увеличивает по предложению Учреждения лимит бюджетных обязательств по другим статьям расходов, направленных на развитие и модернизацию Учреждения.

5.1.6. Рекомендуется предусматривать при формировании бюджета на 2008 год и последующие годы по 2011 год включительно 100-процентное сохранение средств, высвобождаемых по итогам оптимизации расходов на соответствующий год, в распоряжении Учреждения.

5.2. ТФОМС:

5.2.1. Формирует Территориальную программу обязательного медицинского страхования Учреждений на 2008 год в соответствии с нормативами финансовых затрат, определенных в соответствии с Порядком расчета нормативов финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

5.2.2. Обеспечивает через СМО оплату медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования согласно предоставленным Учреждением реестрам счетов медицинской помощи и оценки её качества.

5.2.3. Ежеквартально представляет в Минздрав и МО сведения об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной Учреждением застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию, на основании «Накопительной базы данных реестров пролеченных больных», сформированной в соответствии с реестрами счетов Учреждений за оказанную медицинскую помощь по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, по согласованной сторонами форме и графику.

5.2.4. Проводит анализ исполнения квартального плана-задания и качества оказанной Учреждением медицинской помощи и представляет результаты в Минздрав.

5.3. Учреждение:

5.3.1. В пределах годового объема бюджетных ассигнований формирует смету расходов на соответствующий финансовый год.

5.3.2. Осуществляет кассовое исполнение задания по смете расходов, утвержденной на основании сводной бюджетной росписи в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

5.3.3. Представляет по необходимости предложения на перемещение бюджетных ассигнований.

5.3.4. Направляет средства, высвобожденные по итогам оптимизации расходов, на стимулирование работников при условии выполнения задания и в соответствии с Методикой формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений, а также на развитие и модернизацию Учреждения при рекомендуемом соотношении:

60% на стимулирование работников Учреждения по конечным результатам труда,

40% на развитие и модернизацию Учреждения.

5.3.5. Ежеквартально направляет в ТФОМС сведения об исполнении квартального плана-задания по согласованной форме (МКР).

5.3.6. Направляет средства, высвобожденные по итогам выполнения плана-задания, на развитие и модернизацию Учреждения.

5.4. СМО:

5.4.1. Ежеквартально направляет в ТФОМС сведения об объеме и качестве медицинской помощи, оказанной Учреждением застрахованным гражданам по обязательному медицинскому страхованию.

VI. Оплата труда

6.1. Минздрав:

6.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) Методику формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.

6.1.2. Разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) Порядок применения Методики формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.

6.2. ТФОМС:

6.2.1. Утверждает предельные проценты формирования фонда стимулирования по результатам труда в процентах к объему планов-заданий по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи в соответствии с Методикой формирования отраслевой системы оплаты труда и стимулирования работников Учреждений.

6.2.2. Осуществляет финансирование фонда оплаты труда в пределах Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

6.3. МО:

6.3.1. Разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по оплате труда работников Учреждений.

6.3.2. Утверждает критерии оценки результата деятельности работников и руководителей муниципальных учреждений.

6.3.3. Заключает муниципальные контракты с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения в пределах фонда оплаты труда, установленного Учреждению.

6.3.4. Осуществляет финансирование фонда оплаты труда в пределах планов-заданий по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

6.4. Учреждение:

6.4.1. Утверждает штатное расписание и должностные обязанности работников.

6.4.2. Утверждает Положение о стимулировании работников Учреждения по результатам труда.

6.4.3. Утверждает фонд оплаты труда в пределах доведенного плана-задания по выполнению Программы государственных гарантий оказания населению Республики Саха (Якутия) бесплатной медицинской помощи.

6.4.4. Заключает трудовые договора между руководителем и работниками Учреждения.

6.4.5. Формирует резерв для стимулирования работников по конечным результатам труда в пределах утвержденных ТФОМС процентов формирования фонда стимулирования.

6.5. СМО:

6.5.1. Разрабатывает программу по расчету отраслевой заработной платы и размеров стимулирующих выплат на основе установленных критериев.

VII. Мониторинг и отчетность

7.1. Минздрав:

7.1.1. Утверждает формы и сроки отчетности по реализации «пилотного» проекта для Учреждений.

7.1.2. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направляемых в Учреждение в рамках реализации «пилотного» проекта.

7.1.3. Проводит анализ хода реализации «пилотного» проекта и производит соответствующие корректировки в процесс реализации проекта.

7.1.4. Определяет индикаторы мониторинга, в том числе:

1) показатели МКР, конкретные для каждого Учреждения, исходя из деятельности Учреждения и планов-заданий;

2) показатели качества медицинской помощи.

7.1.5. Осуществляет сбор и свод отчетов «пилотных» учреждений.

7.2. ТФОМС:

7.2.1. Обеспечивает мониторинг реализации «пилотного» проекта в Учреждениях в части исполнения плановых заданий Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) и качества оказываемых медицинских услуг.

7.2.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, направляемых в Учреждение в рамках реализации «пилотного» проекта, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и проверок.

7.2.3. Информирует Минздрав и МО о случаях нецелевого расходования Учреждением средств обязательного медицинского страхования.

7.3. Учреждение:

7.3.1. Ведет бухгалтерский учет и отчетность в учреждениях здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 № 25н.

7.3.2. Представляет отчеты в Минздрав, ЯРМИАЦ и ТФОМС.

7.3.3. Представляет в СМО реестры счетов за оказанную медицинскую помощь по Территориальной программе обязательного медицинского страхования по установленной форме и графику для медико-экономического контроля и передачу их в Фонд.

7.3.4. Ведет персонифицированный первичный учет медицинской помощи в соответствии со статистическими формами и в установленные сроки передает сведения об оказанной медицинской помощи в СМО.

7.3.5. Представляет в ТФОМС форму № 14-Ф «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинским учреждением».

7.4. СМО:

7.4.1. Осуществляет сбор и свод отчетов Учреждений и представляет в ТФОМС.

VIII. Особые условия

8.1. Настоящий Временный порядок вступает в действие с 01 января 2008 года и действует на переходный период по 2011 год (четыре года).

8.2. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся сторонами и утверждаются постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 декабря 2007 года № 550

(приложение № 3)

ПЕРЕЧЕНЬ

лечебно-профилактических учреждений, участвующих в эксперименте по внедрению нормативного бюджетного финансирования, ориентированного на результат, стандартизацию медицинских услуг, введению отраслевой системы оплаты труда работников здравоохранения

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 11.06.2008 №236)

I. Перечень лечебно-профилактических учреждений по реализации с 01 января 2008 года нормативного бюджетного финансирования, ориентированного на результат:

Муниципальное образование «Верхоянский улус»

Муниципальное учреждение «Верхоянская центральная районная больница»

Верхоянская городская больница

Арылахская участковая больница

Адычинская участковая больница

Борулахская участковая больница

Дулгалахская участковая больница

Табалахская участковая больница

Сартанская участковая больница

Эгинская участковая больница

Муниципальное образование «Горный улус (район)»

Межулусный центр - муниципальное учреждение «Горная центральная районная больница»

Атамайская участковая больница

Кировская участковая больница

Магарасская участковая больница

Малтанинская участковая больница

Шологонская участковая больница

Маганинская врачебная амбулатория

Мытахская врачебная амбулатория

Октябрьская врачебная амбулатория

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус (район)»

Муниципальное учреждение «Мегино-Кангаласская центральная районная больница»

Балыктахская участковая больница

Бютейдяхская участковая больница

Нахаринская участковая больница

Нижне-Бестяхская участковая больница

Табагинская участковая больница

Техтюрская участковая больница

Тюнгюлюнская участковая больница

Тыллыминская врачебная амбулатория

Хаптагайская участковая больница

Хоробутская участковая больница

Бедиминская врачебная амбулатория

Муниципальный район «Хангаласский улус»

Муниципальное учреждение «Хангаласская центральная районная больница»

Булгунняхтахская участковая больница

Качикатская участковая больница

Мальджагарская участковая больница

Синская участковая больница

Тит-Арынская участковая больница

Улахан-Анская участковая больница

Бестяхская врачебная амбулатория

I Жемконская врачебная амбулатория

II Жемконская врачебная амбулатория

Немюгюнская врачебная амбулатория

Улах-Анская врачебная амбулатория

Городской округ «Якутск»

Муниципальное учреждение «Городская больница № 4»

Государственное учреждение здравоохранения «Якутская республиканская офтальмологическая больница»

Государственное учреждение здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3»

II. Перечень лечебно-профилактических учреждений по внедрению с 01 февраля 2008 года отраслевой системы оплаты труда:

Муниципальное образование «Верхоянский улус»

Муниципальное учреждение «Верхоянская центральная районная больница»

Верхоянская городская больница

Адычанская участковая больница

Арылахская участковая больница

Борулахская участковая больница

Табалахская участковая больница

Эгинская участковая больница

Муниципальное образование «Горный улус (район)»

Межулусный центр - муниципальное учреждение «Горная центральная районная больница»

Магарасская участковая больница

Кировская врачебная амбулатория

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

Муниципальное учреждение «Мегино-Кангаласская центральная районная больница»

Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

Муниципальное учреждение «Чульманская городская больница»

Муниципальный район «Хангаласский улус»

Муниципальное учреждение «Хангаласская центральная районная больница»

Городской округ «Якутск»

Муниципальное учреждение «Городская больница № 4»

Государственное учреждение здравоохранения «Якутская республиканская офтальмологическая больница»

Государственное учреждение здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3»

III. Перечень лечебно-профилактических учреждений по внедрению с 01 марта 2008 года стандартов медицинских услуг:

Муниципальное образование «Верхоянский улус»

Муниципальное учреждение «Верхоянская центральная районная больница»

Верхоянская городская больница

Адычинская участковая больница

Арылахская участковая больница

Борулахская участковая больница

Дулгалахская участковая больница

Сартанская участковая больница

Табалахская участковая больница

Эгинская участковая больница

Муниципальное образование «Горный улус (район)»

Межулусный центр - муниципальное учреждение «Горная центральная районная больница»

Атамайская участковая больница

Кировская участковая больница

Магарасская участковая больница

Малтанинская участковая больница

Шологонская участковая больница

Маганинская врачебная амбулатория

Мытахская врачебная амбулатория

Октябрьская врачебная амбулатория

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский улус»

Муниципальное учреждение «Мегино-Кангаласская центральная районная больница»

Техтюрская участковая больница

Нижне-Бестяхская участковая больница

Бютейдяхская участковая больница

Нахаринская участковая больница

Балыктахская участковая больница

Хаптагайская участковая больница

Хоробутская участковая больница

Табагинская участковая больница

Тюнгюлюнская участковая больница

Бедиминская врачебная амбулатория

Тыллыминская врачебная амбулатория

Муниципальный район «Хангаласский улус»

Муниципальное учреждение «Хангаласская центральная районная больница»

Булгунняхтахская участковая больница

Качикатская участковая больница

Мальджагарская участковая больница

Синская участковая больница

Тит-Арынская участковая больница

Улахан-Анская участковая больница

Бестяхская врачебная амбулатория

I Жемконская врачебная амбулатория

II Жемконская врачебная амбулатория

Немюгюнская врачебная амбулатория

Улах-Анская врачебная амбулатория

Муниципальное образование «Нерюнгринский район»

Муниципальное учреждение «Чульманская городская больница»

Городской округ «Якутск»

Муниципальное учреждение «Городская больница № 4»

Государственное учреждение здравоохранения «Якутская республиканская офтальмологическая больница»

Государственное учреждение здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 3»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 4 от 23.01.2008
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать