Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru21000200800471 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2017
г. № 141
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.12.2008 г. № 410
О республиканской целевой программе "Повышение качества
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в
Чувашской Республике"
В целях повышения качества и доступности
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной
власти и органами местного самоуправления, а также повышения эффективности
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу
"Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственный
комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской
Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие
годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ,
подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской
Республики. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному
уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской
Республики.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям принять
участие в реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С. Гапликов
ПРИНЯТА
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.12.2008 №410
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение качества исполнения государственных функций
и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на
базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- республиканская целевая программа "Повышение качества
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010
годы в Чувашской Республике"
Дата принятия решения о разработке Программы
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от http://zakon.scli.ru/"Об
итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2008 года"
Основание для разработки Программы
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября
2005 г. № 1789-р; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от http://zakon.scli.ru/"О
республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в
Чувашской Республике в 2006-2010 годах"
Государственный заказчик Программы
- Государственный комитет Чувашской Республики по связи и
информатизации
Основные разработчики Программы
- Государственный комитет Чувашской Республики по связи и
информатизации; Министерство экономического развития и торговли Чувашской
Республики
Цели и задачи Программы
- цели Программы:
повышение качества и доступности государственных и
муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и
органами местного самоуправления; повышение эффективности деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основные задачи Программы:
реализация принципа "одного окна" при предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
повышение качества предоставляемых государственных и
муниципальных услуг, в том числе административных процедур, административных
действий и принятия решений; соблюдение требований обеспечения максимальной
комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и
юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультаций
физических и юридических лиц; повышение качества информирования физических и
юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и
муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по иным
вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими
или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных
услуг;
упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами
государственных и муниципальных услуг при совместном участии органов власти
разных уровней (федеральных органов исполнительной власти и их
территориальных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики),
органов местного самоуправления, а также организаций на основании соглашений
между этими органами и организациями;
организация информационного обмена с порталом государственных и
муниципальных услуг, региональным сегментом портала государственных и
муниципальных услуг
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- количество МФЦ;
количество государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на базе МФЦ; уровень удовлетворенности граждан качеством и
доступностью государственных и муниципальных услуг
Срок реализации Программы
2009-2010 годы
Основные исполнители Программы
органы исполнительной власти Чувашской Республики;
органы местного самоуправления муниципальных образований,
выигравших конкурс на получение трансфертов на софинансирование мероприятий
по созданию МФЦ
Объемы и источники финансирования Программы
предполагаемый общий объем финансирования Программы за
2009-2010 годы составит 35300 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:
в 2009 году - 16150 тыс. рублей;
в 2010 году- 19150 тыс. рублей;
из общего объема средства;
федерального бюджета - 23500 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 11500 тыс. рублей; в 2010 году - 12000 тыс.
рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 2000 тыс.
рублей, в том числе: в 2010 году - 2000 тыс. рублей;
местных бюджетов - 9800 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 4650 тыс. рублей;
в 2010 году - 5150 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом
реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социальной и бюджетной эффективности
- создание к 2010 году не менее 4 многофункциональных центров
и/или пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг в
муниципальных образованиях; предоставление 240 государственных и
муниципальных услуг на базе МФЦ;
повышение до 75 процентов уровня удовлетворенности граждан
качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг
Система организации контроля за выполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный
комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011
года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и
информатизации до 1 марта ежегодно до 2011 года представляет в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство
финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и
эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Государственный комитет
Чувашской Республики по связи и информатизации до 20 марта 2011 г.
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении
мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь
период ее реализации.
С 2006 года в Чувашской Республике реализуются мероприятия
административной реформы, нормативной основой которой стали распоряжение
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2005 г. № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2010 годах и принятое в целях его реализации постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 14
апреля 2006 г. № 98 "О республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010
годах".
На первом этапе административной реформы основным направлением
являлось исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной
власти. В рамках второго этапа реформы оптимизации подвергнут сам механизм
исполнения государственных полномочий.
С 2007 года одним из приоритетов административной реформы
является создание МФЦ, что отмечено в протоколе заседания Правительственной
комиссии по проведению административной реформы, образованной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 т. №451, от 22 февраля 2007
г. №61.
МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или
органом местного самоуправления (организатор МФЦ) для организации обеспечения
предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления
государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации, а также исполнения государственных
полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных
действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок,
формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических
или юридических лиц (далее -государственные и муниципальные услуги) в режиме
"одного окна".
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных
услуг требует организации мест ожидания и заполнения документов в соответствии
со стандартами комфортности предоставления государственных и муниципальных
услуг, упрощения порядка подачи заявления и оформления необходимого комплекта
документов, в том числе за счет использования принципа "одного окна"
при предоставлении государственных и муниципальных услуг, централизации работ
по приему заявлений физических и юридических лиц, проверки правильности
заполнения документов и их комплектности, выдачи результатов предоставления
государственных и муниципальных услуг. Ожидания населения Чувашской Республики
в части повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг
могут быть наиболее полным образом учтены в случае организации МФЦ и внедрения
практики интерактивного взаимодействия органов власти с физическими или
юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Изменение практики предоставления государственных и муниципальных
услуг, повышение их качества, удовлетворенности населения качеством получаемых
государственных и муниципальных услуг требуют решения проблем, которые носят
комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне
отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их
устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных
действий всех органов государственной власти и органов местного самоуправления,
что возможно только в рамках программно-целевого подхода, условиями применения
которого являются:
необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций,
структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;
комплексность возникшей социально-экономической проблемы,
требующей межотраслевой координации программных мероприятий;
отсутствие возможностей достижения целей развития исходя только
из существующего порядка взаимодействия между уровнями управления,
хозяйствующими субъектами и гражданами;
необходимость скоординированного использования материальных и
организационных ресурсов различной принадлежности (федеральные органы
исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики,
органы местного самоуправления).
При оценке рисков, связанных с созданием и деятельностью МФЦ, необходимо
учитывать особенности предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных функций, возложенных на органы государственной
власти Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти и органы местного самоуправления. Как правило, на
региональном и муниципальном уровнях взаимодействие как органов власти, так и
граждан и организаций связано с решением социальных вопросов, жилищного и
земельного вопросов, деятельностью субъектов малого и среднего
предпринимательства,' а также оформлением документов, удостоверяющих права и
обязанности граждан и организаций (справок, свидетельств и пр.). Такое
взаимодействие характеризуется массовостью, высокой социальной значимостью
результатов, однотипностью совершаемых действий и зачастую является основным
критерием, по которому граждане оценивают эффективность работы органов
государственной власти.
Можно выделить следующие основные риски, возникающие при создании
МФЦ:
низкий уровень информированности заявителей о создании МФЦ, их
задачах и функциях, полномочиях сотрудников МФЦ;
низкий уровень квалификации заявителей - физических и юридических
лиц;
несовершенный порядок межведомственного взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления, взаимодействия в
рамках МФЦ органов государственной власти и органов местного самоуправления;
вероятность временного снижения качества предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций, вызванного изменением порядка предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций.
Для снижения указанных рисков предполагается:
реализовать комплекс мер по информированию граждан, обучению
сотрудников МФЦ и сотрудников органов государственной власти и органов местного
самоуправления;
разработать нормативно-методическую базу деятельности МФЦ,
включая регламентацию действий сотрудников МФЦ и сотрудников органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить изменение порядка взаимодействия и информационного
обмена органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, а
также мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ;
осуществлять мониторинг деятельности МФЦ.
Основными целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного
самоуправления;
повышение эффективности деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей Программы необходимо обеспечить:
реализацию принципа "одного окна" при предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
повышение качества предоставляемых государственных и
муниципальных услуг, в том числе административных процедур, административных
действий и принятия решений;
соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности
получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими
лицами при организации и оборудовании мест приема и консультаций физических и
юридических лиц;
повышение качества информирования физических и юридических лиц о
порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на
базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных
и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими
или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных
услуг;
упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами
государственных и муниципальных услуг при совместном участии органов власти
разных уровней (федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики), органов местного
самоуправления, а также организаций на основании соглашений между этими
органами и организациями;
организация информационного обмена с единым порталом
государственных и муниципальных услуг, региональным сегментом портала
государственных и муниципальных услуг.
Осуществление программных целей повышения качества исполнения
государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе в электронном виде и на базе создаваемых МФЦ, до 2010 года в
Чувашской Республике предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий
(приложение № 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей
Программы.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы
приведены в таблице:
Показатель
Единица измерения
Годы
2008
2009
2010
Количество многофункциональных единиц центров и/или пунктов
единиц
0
1
4
Количество государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на базе МФЦ
единиц
0
60
240
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг
процентов
60
65
75
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем
скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам,
исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям:
переход к процессам оказания государственных и муниципальных
услуг в электронной форме;
создание сети МФЦ на территории Чувашской Республики;
создание центров по обработке телефонных сообщений
(call-центров);
обучение сотрудников МФЦ;
организация системы контроля и мониторинга деятельности МФЦ;
информирование населения о деятельности МФЦ и работы портала
государственных и муниципальных услуг, взаимодействие со средствами массовой
информации.
Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении № 1 к
Программе.
Источниками финансирования реализации мероприятий Программы
являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики и
местные бюджеты.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составит
35300 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики
в размере 2000 тыс. рублей, из местных бюджетов - 9800 тыс. рублей.
Финансирование реализации мероприятий Программы за счет средств
федерального бюджета возможно в случае участия и победы Чувашской Республики в
конкурсе на получение средств федерального бюджета на финансирование
мероприятий административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному
уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской
Республики и конкретной суммы средств, выделяемой из федерального бюджета по
итогам участия Чувашской Республики в конкурсе на получение средств федерального
бюджета на финансирование мероприятий административной реформы в субъектах
Российской Федерации.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы за 2009-2010
годы составит 35300 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:
в 2009 году - 16150 тыс. рублей;
в 2010 году - 19150 тыс. рублей;
из общего объема средства:
федерального бюджета - 23500 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 11500 тыс. рублей;
в 2010 году - 12000 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 2000 тыс. рублей,
в том числе:
в 2010 году - 2000 тыс. рублей;
местных бюджетов - 9800 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 4650 тыс. рублей;
в 2010 году- 5150 тыс. рублей;
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и
сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках работы
Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением
Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. № 15-рп.
Координатором реализации мероприятий Программы является
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011
года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации до 1
марта ежегодно до 2011 года представляет в Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики
доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования
финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Государственный комитет
Чувашской Республики по связи и информатизации до 20 марта 2011 г. представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий
Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее
реализации.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для
широкой аудитории и размещается на интернет-сайте "Административная реформа
в Чувашской Республике" (www.ar.cap.ru).
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на
основе анализа достижения целевых индикаторов Программы.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет
выражен в удовлетворении потребности населения в получении качественных и
доступных государственных и муниципальных услуг.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в
приложении № 2 к Программе.
Приложение № 1
к республиканской целевой
программе
"Повышение качества
исполнения государственных
функций и предоставления
государственных услуг,
в том числе в электронном
виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010
годы в Чувашской
Республике"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
республиканской целевой программы "Повышение качества
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в
Чувашской Республике"
1.1.
Нормативно-методическое обеспечение создания и деятельности
специализированной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг Чувашской Республики"
1.1.1.
Разработка и утверждение
Положения о специализированной информационной системе "Портал
государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики"
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии,
Минэкономразвития Чувашии
-
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.1.2.
Разработка и утверждение
электронных административных регламентов государственных и муниципальных
услуг
2009
2010
Госкомсвязьинформ Чувашии,
органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного
самоуправления***
500
500
-
100
100
600
600
1.1.3.
Заключение соглашений об
информационном взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской
Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии,
органы исполнительной власти чувашской Республики
-
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.2.
Организация работ по созданию специализированной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
Чувашской Республики"
1.2.1.
Разработка технического проекта по созданию специализированной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
Чувашской Республики"
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.2.2.
Создание на базе республиканского центра обработки данных
(РЦОД) Республиканского информационного центра (РИЦ) с подсистемой
регламентированного доступа к государственным и муниципальным информационным
системам, используемым для оказания государственных и муниципальных услуг
гражданам и организациям в электронном виде
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.2.3.
Создание репозитория системы государственных и муниципальных
информационных систем и информационных систем, используемых для оказания
государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в электронном
виде, с метабазой, размещающей сведения о наличии данных в отдельных автоматизированных
информационных системах на всех уровнях власти, условиях и процедурах доступа
к ним, способах и интерфейсах их взаимодействия между собой
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
1.2.4.
Реинжиниринг государственных
информационных систем всех уровней, используемых для оказания государственных
и муниципальных услуг гражданам, с приведением их в соответствие со
стандартами, классификаторами и справочниками системы оказания
государственных и муниципальных услуг (прочие услуги)
2010
Госкомсвязьинформ Чувашии
в пределах текущего
бюджетного финансирования
2.1.
Нормативно-методическое
обеспечение создания и деятельности МФЦ
2.1.1.
Формирование типового перечня государственных и муниципальных
услуг, представляемых в рамках МФЦ
2009
Минэкономразвития Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.2.
Заключение соглашений между организатором МФЦ и участниками МФЦ
- органами государственной власти и органами местного самоуправления
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти
Чувашской Республики, органы местного самоуправления
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.3.
Разработка административных регламентов предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также внесение изменений в
разработанные административные регламенты и стандарты с учетом вопросов
предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской
Республики, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.4.
Разработка типовых должностных инструкций сотрудников МФЦ
2009-2010
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.5.
Разработка методических материалов по вопросам обучения
сотрудников МФЦ
2009
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.2.
Организация
строительства (реконструкции, капитального ремонта) зданий МФЦ и их
оборудование
2.2.1.
Проведение конкурса среди муниципальных образований Чувашской
Республики на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований на софинансирование мероприятий по созданию не менее 3 МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.2.2.
Выделение помещений для МФЦ в муниципальных образованиях
20092010
органы местного самоуправления
-
-
3500
4000
3500
4000
2.2.3.
Проведение работ по обустройству зданий и помещений МФЦ
20092010
органы местного самоуправления
3500
4000
-
-
3500
4000
2.2.4.
Осуществление закупки и оборудование МФЦ мебелью и необходимой
техникой
2009 2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
5000
5000
-
1000
1000
6000
6000
2.3.
Утверждение МФЦ
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность МФЦ
2009-2010
органы местного
самоуправления
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
2.4.
Внедрение средств ИКТ в деятельность МФЦ
2.4.1.
Разработка и внедрение системы электронного документооборота в
МФЦ
2009-2010
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.4.2.
Обеспечение МФЦ средствами ИКТ общего назначения
20092010
Госкомсвязьинформ Чувашии
500
500
-
-
500
500
2.4.3.
Разработка и внедрение системы электронной очереди МФЦ,
информационных киосков (информатов)
2009 2010
Госкомсвязьинформ Чувашии
500
500
-
-
500
500
3.1.
Нормативно-методическое обеспечение создания и деятельности
центров по
обработке телефонных сообщений (call-центров)
Разработка и утверждение единых требований, определяющих
необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным
обращениям, утверждение порядка взаимодействия с гражданами при обращении по
телефону
2009
Минэкономразвития Чувашии
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
3.2.
Организация работ по созданию и функционированию центров по
обработке телефонных сообщений (call-центров)
3.2.1.
Разработка технического проекта создания call-центров
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
3.2.2.
Приобретение и монтаж мебели, оборудования для call-центров
2009-
2010
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
3.2.3.
Разработка программного обеспечения call-центров
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии
500
500
-
-
-
-
500
500
4.1.
Отбор и обучение сотрудников МФЦ
2009-
2010
МФЦ***, органы местного самоуправления
-
-
-
4.2.
Проведение семинаров для ответственных сотрудников МФЦ по
вопросам организации МФЦ, внедрения средств ИКТ в их деятельность
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии
200
200
-
-
200
200
4.3.
Проведение семинара и тренинга для сотрудников МФЦ по вопросам
организации взаимодействия с органами государственной власти и органами
местного самоуправления
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии
200
200
-
-
200
200
4.4.
Проведение семинара и тренинга для ответственных сотрудников
МФЦ по вопросам взаимодействия с заявителями и обеспечения качества
предоставления государственных и муниципальных услуг
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии
100
100
-
-
100
100
5.1.
Мониторинг деятельности МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления, МФЦ
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
5.2.
Анализ документов,
регламентирующих деятельность МФЦ, взаимодействие МФЦ с органами
государственной власти и органами местного самоуправления
2009-
2010
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
5.3.
Проведение опроса
получателей государственных и муниципальных услуг
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления
300
300
-
-
300
300
5.4.
Подготовка отчета по
взаимодействию с МФЦ
регулярный отчет
(квартальный, полугодовой, годовой)
Органы государственной
власти, участвующие в деятельности МФЦ*, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
5.5.
Выявление недостатков во
взаимодействии МФЦ с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, некачественного предоставления государственного
предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ
Регулярные заседания
Комиссии по проведению административной реформы
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
6.1.
Разработка информационных материалов и публикации их в СМИ
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
100
100
-
50
50
150
150
6.2.
Разработка информационных материалов, размещаемых и
распространяемых в МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
6.3.
Разработка информационных материалов, размещаемых на портале
государственных и муниципальных услуг
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в
пределах текущего бюджетного финансирования
6.4.
Формирование плана-графика распространения информационных
материалов в СМИ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в
пределах текущего бюджетного финансирования
6.5.
Распространение информационных листовок об МФЦ и о портале
государственных и муниципальных услуг
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в
пределах текущего бюджетного финансирования
6.6.
Проведение специализированных мероприятий (пресс-конференций, научно-практических
конференций и семинаров)
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
100
100
-
100
100
Всего
23500
2000
9800
35300
2009
11500
-
4650
16150
2010
12000
2000
5150
19150
* Средства федерального бюджета, подлежащие привлечению в случае
установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми
актами органов государственной власти Российской Федерации.
** Средства местных бюджетов муниципальных образований,
выигравших конкурс на получение трансфертов на софинансирование мероприятий по
созданию МФЦ.
*** Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по
согласованию с исполнителем.
Приложение № 2
к республиканской целевой
программе
"Повышение качества
исполнения государственных
функций и предоставления
государственных услуг,
в том числе в электронном
виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010
годы в Чувашской
Республике"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации республиканской целевой
программы "Повышение качества исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе
создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"
Реализация предусмотренных республиканской целевой программой
"Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике" (далее - Программа)
мероприятий при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской
Республики, использовании средств местных бюджетов и других источников будет
оцениваться по следующим показателям.
Количество МФЦ (единиц) - абсолютный показатель, характеризующий
создание в республике МФЦ. Источником информации являются данные администраций
муниципальных районов и городских округов, в которых созданы МФЦ.
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых
в МФЦ (единиц), - источником информации являются данные администраций
муниципальных районов и городских округов, в которых созданы МФЦ.
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг (процентов от общего числа опрошенных) -
источником информации являются данные социологических опросов населения.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения
предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.
г. № 141
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.12.2008 г. № 410
О республиканской целевой программе "Повышение качества
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в
Чувашской Республике"
В целях повышения качества и доступности
государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной
власти и органами местного самоуправления, а также повышения эффективности
деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять прилагаемую республиканскую целевую программу
"Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Государственный
комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской
Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие
годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ,
подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской
Республики. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному
уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской
Республики.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти, органам местного самоуправления и организациям принять
участие в реализации мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С. Гапликов
ПРИНЯТА
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.12.2008 №410
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Повышение качества исполнения государственных функций
и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на
базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
- республиканская целевая программа "Повышение качества
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010
годы в Чувашской Республике"
Дата принятия решения о разработке Программы
- постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от http://zakon.scli.ru/"Об
итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2008 года"
Основание для разработки Программы
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября
2005 г. № 1789-р; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от http://zakon.scli.ru/"О
республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в
Чувашской Республике в 2006-2010 годах"
Государственный заказчик Программы
- Государственный комитет Чувашской Республики по связи и
информатизации
Основные разработчики Программы
- Государственный комитет Чувашской Республики по связи и
информатизации; Министерство экономического развития и торговли Чувашской
Республики
Цели и задачи Программы
- цели Программы:
повышение качества и доступности государственных и
муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и
органами местного самоуправления; повышение эффективности деятельности
органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Основные задачи Программы:
реализация принципа "одного окна" при предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
повышение качества предоставляемых государственных и
муниципальных услуг, в том числе административных процедур, административных
действий и принятия решений; соблюдение требований обеспечения максимальной
комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и
юридическими лицами при организации и оборудовании мест приема и консультаций
физических и юридических лиц; повышение качества информирования физических и
юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и
муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также по иным
вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими
или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных
услуг;
упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами
государственных и муниципальных услуг при совместном участии органов власти
разных уровней (федеральных органов исполнительной власти и их
территориальных органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики),
органов местного самоуправления, а также организаций на основании соглашений
между этими органами и организациями;
организация информационного обмена с порталом государственных и
муниципальных услуг, региональным сегментом портала государственных и
муниципальных услуг
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
- количество МФЦ;
количество государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на базе МФЦ; уровень удовлетворенности граждан качеством и
доступностью государственных и муниципальных услуг
Срок реализации Программы
2009-2010 годы
Основные исполнители Программы
органы исполнительной власти Чувашской Республики;
органы местного самоуправления муниципальных образований,
выигравших конкурс на получение трансфертов на софинансирование мероприятий
по созданию МФЦ
Объемы и источники финансирования Программы
предполагаемый общий объем финансирования Программы за
2009-2010 годы составит 35300 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:
в 2009 году - 16150 тыс. рублей;
в 2010 году- 19150 тыс. рублей;
из общего объема средства;
федерального бюджета - 23500 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 11500 тыс. рублей; в 2010 году - 12000 тыс.
рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 2000 тыс.
рублей, в том числе: в 2010 году - 2000 тыс. рублей;
местных бюджетов - 9800 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 4650 тыс. рублей;
в 2010 году - 5150 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом
реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социальной и бюджетной эффективности
- создание к 2010 году не менее 4 многофункциональных центров
и/или пунктов предоставления государственных и муниципальных услуг в
муниципальных образованиях; предоставление 240 государственных и
муниципальных услуг на базе МФЦ;
повышение до 75 процентов уровня удовлетворенности граждан
качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг
Система организации контроля за выполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляет Государственный
комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011
года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и
информатизации до 1 марта ежегодно до 2011 года представляет в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство
финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и
эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Государственный комитет
Чувашской Республики по связи и информатизации до 20 марта 2011 г.
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении
мероприятий Программы, эффективности использования финансовых средств за весь
период ее реализации.
С 2006 года в Чувашской Республике реализуются мероприятия
административной реформы, нормативной основой которой стали распоряжение
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2005 г. № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006-2010 годах и принятое в целях его реализации постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики от 14
апреля 2006 г. № 98 "О республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010
годах".
На первом этапе административной реформы основным направлением
являлось исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной
власти. В рамках второго этапа реформы оптимизации подвергнут сам механизм
исполнения государственных полномочий.
С 2007 года одним из приоритетов административной реформы
является создание МФЦ, что отмечено в протоколе заседания Правительственной
комиссии по проведению административной реформы, образованной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 т. №451, от 22 февраля 2007
г. №61.
МФЦ - организация, учрежденная или уполномоченная высшим
исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или
органом местного самоуправления (организатор МФЦ) для организации обеспечения
предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления
государственных и муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации, а также исполнения государственных
полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных
действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок,
формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических
или юридических лиц (далее -государственные и муниципальные услуги) в режиме
"одного окна".
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных
услуг требует организации мест ожидания и заполнения документов в соответствии
со стандартами комфортности предоставления государственных и муниципальных
услуг, упрощения порядка подачи заявления и оформления необходимого комплекта
документов, в том числе за счет использования принципа "одного окна"
при предоставлении государственных и муниципальных услуг, централизации работ
по приему заявлений физических и юридических лиц, проверки правильности
заполнения документов и их комплектности, выдачи результатов предоставления
государственных и муниципальных услуг. Ожидания населения Чувашской Республики
в части повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг
могут быть наиболее полным образом учтены в случае организации МФЦ и внедрения
практики интерактивного взаимодействия органов власти с физическими или
юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Изменение практики предоставления государственных и муниципальных
услуг, повышение их качества, удовлетворенности населения качеством получаемых
государственных и муниципальных услуг требуют решения проблем, которые носят
комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне
отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их
устранение требует значительных ресурсов, скоординированных и согласованных
действий всех органов государственной власти и органов местного самоуправления,
что возможно только в рамках программно-целевого подхода, условиями применения
которого являются:
необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций,
структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;
комплексность возникшей социально-экономической проблемы,
требующей межотраслевой координации программных мероприятий;
отсутствие возможностей достижения целей развития исходя только
из существующего порядка взаимодействия между уровнями управления,
хозяйствующими субъектами и гражданами;
необходимость скоординированного использования материальных и
организационных ресурсов различной принадлежности (федеральные органы
исполнительной власти, органы государственной власти Чувашской Республики,
органы местного самоуправления).
При оценке рисков, связанных с созданием и деятельностью МФЦ, необходимо
учитывать особенности предоставления государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных функций, возложенных на органы государственной
власти Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти и органы местного самоуправления. Как правило, на
региональном и муниципальном уровнях взаимодействие как органов власти, так и
граждан и организаций связано с решением социальных вопросов, жилищного и
земельного вопросов, деятельностью субъектов малого и среднего
предпринимательства,' а также оформлением документов, удостоверяющих права и
обязанности граждан и организаций (справок, свидетельств и пр.). Такое
взаимодействие характеризуется массовостью, высокой социальной значимостью
результатов, однотипностью совершаемых действий и зачастую является основным
критерием, по которому граждане оценивают эффективность работы органов
государственной власти.
Можно выделить следующие основные риски, возникающие при создании
МФЦ:
низкий уровень информированности заявителей о создании МФЦ, их
задачах и функциях, полномочиях сотрудников МФЦ;
низкий уровень квалификации заявителей - физических и юридических
лиц;
несовершенный порядок межведомственного взаимодействия органов
государственной власти и органов местного самоуправления, взаимодействия в
рамках МФЦ органов государственной власти и органов местного самоуправления;
вероятность временного снижения качества предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций, вызванного изменением порядка предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций.
Для снижения указанных рисков предполагается:
реализовать комплекс мер по информированию граждан, обучению
сотрудников МФЦ и сотрудников органов государственной власти и органов местного
самоуправления;
разработать нормативно-методическую базу деятельности МФЦ,
включая регламентацию действий сотрудников МФЦ и сотрудников органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить изменение порядка взаимодействия и информационного
обмена органов государственной власти, органов местного самоуправления и МФЦ, а
также мероприятия по автоматизации деятельности МФЦ;
осуществлять мониторинг деятельности МФЦ.
Основными целями Программы являются:
повышение качества и доступности государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного
самоуправления;
повышение эффективности деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей Программы необходимо обеспечить:
реализацию принципа "одного окна" при предоставлении
государственных и муниципальных услуг;
повышение качества предоставляемых государственных и
муниципальных услуг, в том числе административных процедур, административных
действий и принятия решений;
соблюдение требований обеспечения максимальной комфортности
получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими
лицами при организации и оборудовании мест приема и консультаций физических и
юридических лиц;
повышение качества информирования физических и юридических лиц о
порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг на
базе МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных
и муниципальных услуг;
внедрение практики интерактивного взаимодействия с физическими
или юридическими лицами при предоставлении государственных и муниципальных
услуг;
упрощение порядка получения физическими и юридическими лицами
государственных и муниципальных услуг при совместном участии органов власти
разных уровней (федеральных органов исполнительной власти и их территориальных
органов, органов исполнительной власти Чувашской Республики), органов местного
самоуправления, а также организаций на основании соглашений между этими
органами и организациями;
организация информационного обмена с единым порталом
государственных и муниципальных услуг, региональным сегментом портала
государственных и муниципальных услуг.
Осуществление программных целей повышения качества исполнения
государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе в электронном виде и на базе создаваемых МФЦ, до 2010 года в
Чувашской Республике предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий
(приложение № 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей
Программы.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы
приведены в таблице:
Показатель
Единица измерения
Годы
2008
2009
2010
Количество многофункциональных единиц центров и/или пунктов
единиц
0
1
4
Количество государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на базе МФЦ
единиц
0
60
240
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг
процентов
60
65
75
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем
скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам,
исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы распределены по шести направлениям:
переход к процессам оказания государственных и муниципальных
услуг в электронной форме;
создание сети МФЦ на территории Чувашской Республики;
создание центров по обработке телефонных сообщений
(call-центров);
обучение сотрудников МФЦ;
организация системы контроля и мониторинга деятельности МФЦ;
информирование населения о деятельности МФЦ и работы портала
государственных и муниципальных услуг, взаимодействие со средствами массовой
информации.
Мероприятия по реализации Программы изложены в приложении № 1 к
Программе.
Источниками финансирования реализации мероприятий Программы
являются федеральный бюджет, республиканский бюджет Чувашской Республики и
местные бюджеты.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2010 годы составит
35300 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики
в размере 2000 тыс. рублей, из местных бюджетов - 9800 тыс. рублей.
Финансирование реализации мероприятий Программы за счет средств
федерального бюджета возможно в случае участия и победы Чувашской Республики в
конкурсе на получение средств федерального бюджета на финансирование
мероприятий административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному
уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской
Республики и конкретной суммы средств, выделяемой из федерального бюджета по
итогам участия Чувашской Республики в конкурсе на получение средств федерального
бюджета на финансирование мероприятий административной реформы в субъектах
Российской Федерации.
Предполагаемый общий объем финансирования Программы за 2009-2010
годы составит 35300 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе:
в 2009 году - 16150 тыс. рублей;
в 2010 году - 19150 тыс. рублей;
из общего объема средства:
федерального бюджета - 23500 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 11500 тыс. рублей;
в 2010 году - 12000 тыс. рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики - 2000 тыс. рублей,
в том числе:
в 2010 году - 2000 тыс. рублей;
местных бюджетов - 9800 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 4650 тыс. рублей;
в 2010 году- 5150 тыс. рублей;
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и
сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках работы
Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением
Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. № 15-рп.
Координатором реализации мероприятий Программы является
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2011
года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации.
Государственный комитет Чувашской Республики по связи и информатизации до 1
марта ежегодно до 2011 года представляет в Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики
доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования
финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Государственный комитет
Чувашской Республики по связи и информатизации до 20 марта 2011 г. представляет
в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении мероприятий
Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее
реализации.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для
широкой аудитории и размещается на интернет-сайте "Административная реформа
в Чувашской Республике" (www.ar.cap.ru).
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на
основе анализа достижения целевых индикаторов Программы.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет
выражен в удовлетворении потребности населения в получении качественных и
доступных государственных и муниципальных услуг.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в
приложении № 2 к Программе.
Приложение № 1
к республиканской целевой
программе
"Повышение качества
исполнения государственных
функций и предоставления
государственных услуг,
в том числе в электронном
виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010
годы в Чувашской
Республике"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
республиканской целевой программы "Повышение качества
исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в
Чувашской Республике"
1.1.
Нормативно-методическое обеспечение создания и деятельности
специализированной информационной системы "Портал государственных и
муниципальных услуг Чувашской Республики"
1.1.1.
Разработка и утверждение
Положения о специализированной информационной системе "Портал
государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики"
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии,
Минэкономразвития Чувашии
-
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.1.2.
Разработка и утверждение
электронных административных регламентов государственных и муниципальных
услуг
2009
2010
Госкомсвязьинформ Чувашии,
органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного
самоуправления***
500
500
-
100
100
600
600
1.1.3.
Заключение соглашений об
информационном взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской
Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии,
органы исполнительной власти чувашской Республики
-
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.2.
Организация работ по созданию специализированной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
Чувашской Республики"
1.2.1.
Разработка технического проекта по созданию специализированной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
Чувашской Республики"
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.2.2.
Создание на базе республиканского центра обработки данных
(РЦОД) Республиканского информационного центра (РИЦ) с подсистемой
регламентированного доступа к государственным и муниципальным информационным
системам, используемым для оказания государственных и муниципальных услуг
гражданам и организациям в электронном виде
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
1.2.3.
Создание репозитория системы государственных и муниципальных
информационных систем и информационных систем, используемых для оказания
государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям в электронном
виде, с метабазой, размещающей сведения о наличии данных в отдельных автоматизированных
информационных системах на всех уровнях власти, условиях и процедурах доступа
к ним, способах и интерфейсах их взаимодействия между собой
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
1.2.4.
Реинжиниринг государственных
информационных систем всех уровней, используемых для оказания государственных
и муниципальных услуг гражданам, с приведением их в соответствие со
стандартами, классификаторами и справочниками системы оказания
государственных и муниципальных услуг (прочие услуги)
2010
Госкомсвязьинформ Чувашии
в пределах текущего
бюджетного финансирования
2.1.
Нормативно-методическое
обеспечение создания и деятельности МФЦ
2.1.1.
Формирование типового перечня государственных и муниципальных
услуг, представляемых в рамках МФЦ
2009
Минэкономразвития Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.2.
Заключение соглашений между организатором МФЦ и участниками МФЦ
- органами государственной власти и органами местного самоуправления
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти
Чувашской Республики, органы местного самоуправления
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.3.
Разработка административных регламентов предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также внесение изменений в
разработанные административные регламенты и стандарты с учетом вопросов
предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской
Республики, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.4.
Разработка типовых должностных инструкций сотрудников МФЦ
2009-2010
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.1.5.
Разработка методических материалов по вопросам обучения
сотрудников МФЦ
2009
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.2.
Организация
строительства (реконструкции, капитального ремонта) зданий МФЦ и их
оборудование
2.2.1.
Проведение конкурса среди муниципальных образований Чувашской
Республики на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований на софинансирование мероприятий по созданию не менее 3 МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.2.2.
Выделение помещений для МФЦ в муниципальных образованиях
20092010
органы местного самоуправления
-
-
3500
4000
3500
4000
2.2.3.
Проведение работ по обустройству зданий и помещений МФЦ
20092010
органы местного самоуправления
3500
4000
-
-
3500
4000
2.2.4.
Осуществление закупки и оборудование МФЦ мебелью и необходимой
техникой
2009 2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
5000
5000
-
1000
1000
6000
6000
2.3.
Утверждение МФЦ
Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих
деятельность МФЦ
2009-2010
органы местного
самоуправления
-
-
в пределах текущего
бюджетного финансирования
2.4.
Внедрение средств ИКТ в деятельность МФЦ
2.4.1.
Разработка и внедрение системы электронного документооборота в
МФЦ
2009-2010
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
2.4.2.
Обеспечение МФЦ средствами ИКТ общего назначения
20092010
Госкомсвязьинформ Чувашии
500
500
-
-
500
500
2.4.3.
Разработка и внедрение системы электронной очереди МФЦ,
информационных киосков (информатов)
2009 2010
Госкомсвязьинформ Чувашии
500
500
-
-
500
500
3.1.
Нормативно-методическое обеспечение создания и деятельности
центров по
обработке телефонных сообщений (call-центров)
Разработка и утверждение единых требований, определяющих
необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным
обращениям, утверждение порядка взаимодействия с гражданами при обращении по
телефону
2009
Минэкономразвития Чувашии
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
3.2.
Организация работ по созданию и функционированию центров по
обработке телефонных сообщений (call-центров)
3.2.1.
Разработка технического проекта создания call-центров
2009
Госкомсвязьинформ Чувашии
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
3.2.2.
Приобретение и монтаж мебели, оборудования для call-центров
2009-
2010
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
3.2.3.
Разработка программного обеспечения call-центров
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии
500
500
-
-
-
-
500
500
4.1.
Отбор и обучение сотрудников МФЦ
2009-
2010
МФЦ***, органы местного самоуправления
-
-
-
4.2.
Проведение семинаров для ответственных сотрудников МФЦ по
вопросам организации МФЦ, внедрения средств ИКТ в их деятельность
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии
200
200
-
-
200
200
4.3.
Проведение семинара и тренинга для сотрудников МФЦ по вопросам
организации взаимодействия с органами государственной власти и органами
местного самоуправления
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии
200
200
-
-
200
200
4.4.
Проведение семинара и тренинга для ответственных сотрудников
МФЦ по вопросам взаимодействия с заявителями и обеспечения качества
предоставления государственных и муниципальных услуг
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии
100
100
-
-
100
100
5.1.
Мониторинг деятельности МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления, МФЦ
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
5.2.
Анализ документов,
регламентирующих деятельность МФЦ, взаимодействие МФЦ с органами
государственной власти и органами местного самоуправления
2009-
2010
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
5.3.
Проведение опроса
получателей государственных и муниципальных услуг
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления
300
300
-
-
300
300
5.4.
Подготовка отчета по
взаимодействию с МФЦ
регулярный отчет
(квартальный, полугодовой, годовой)
Органы государственной
власти, участвующие в деятельности МФЦ*, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
5.5.
Выявление недостатков во
взаимодействии МФЦ с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, некачественного предоставления государственного
предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ
Регулярные заседания
Комиссии по проведению административной реформы
Минэкономразвития Чувашии,
органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
6.1.
Разработка информационных материалов и публикации их в СМИ
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
100
100
-
50
50
150
150
6.2.
Разработка информационных материалов, размещаемых и
распространяемых в МФЦ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в пределах текущего бюджетного финансирования
6.3.
Разработка информационных материалов, размещаемых на портале
государственных и муниципальных услуг
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в
пределах текущего бюджетного финансирования
6.4.
Формирование плана-графика распространения информационных
материалов в СМИ
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в
пределах текущего бюджетного финансирования
6.5.
Распространение информационных листовок об МФЦ и о портале
государственных и муниципальных услуг
2009-2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
-
-
-
в
пределах текущего бюджетного финансирования
6.6.
Проведение специализированных мероприятий (пресс-конференций, научно-практических
конференций и семинаров)
2009
2010
Минэкономразвития Чувашии, органы местного самоуправления
100
100
-
100
100
Всего
23500
2000
9800
35300
2009
11500
-
4650
16150
2010
12000
2000
5150
19150
* Средства федерального бюджета, подлежащие привлечению в случае
установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми
актами органов государственной власти Российской Федерации.
** Средства местных бюджетов муниципальных образований,
выигравших конкурс на получение трансфертов на софинансирование мероприятий по
созданию МФЦ.
*** Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по
согласованию с исполнителем.
Приложение № 2
к республиканской целевой
программе
"Повышение качества
исполнения государственных
функций и предоставления
государственных услуг,
в том числе в электронном
виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010
годы в Чувашской
Республике"
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации республиканской целевой
программы "Повышение качества исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе
создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике"
Реализация предусмотренных республиканской целевой программой
"Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг, на 2009-2010 годы в Чувашской Республике" (далее - Программа)
мероприятий при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской
Республики, использовании средств местных бюджетов и других источников будет
оцениваться по следующим показателям.
Количество МФЦ (единиц) - абсолютный показатель, характеризующий
создание в республике МФЦ. Источником информации являются данные администраций
муниципальных районов и городских округов, в которых созданы МФЦ.
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых
в МФЦ (единиц), - источником информации являются данные администраций
муниципальных районов и городских округов, в которых созданы МФЦ.
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг (процентов от общего числа опрошенных) -
источником информации являются данные социологических опросов населения.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения
предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Чувашии № 1 от 17.01.2009, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24/72п от 16.02.2009 {СООТВЕТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ} |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: