Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU11000200900821 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. N 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2010 ГОД БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 16.12.2013 N 491
В соответствии с пунктом 22 статьи 60, подпунктом 5 пункта 1 статьи 61 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и в целях реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми на 2010 год бюджетных кредитов местным бюджетам согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2009 г. N 407
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2010 ГОД БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
I. Общие положения
1. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются местным бюджетам в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми на эти цели, в том числе:
а) на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
б) на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
в) на частичное покрытие дефицита местного бюджета - на срок до трех лет;
г) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - на срок до трех лет.
2. Размер процентной ставки за пользование бюджетными кредитами устанавливается Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год".
3. Бюджетные кредиты предоставляются местному бюджету в случае:
а) отсутствия просроченной задолженности местного бюджета перед республиканским бюджетом Республики Коми по денежным обязательствам;
б) соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в части предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на его обслуживание и предельного объема дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за последний отчетный период и решением о бюджете органа местного самоуправления на текущий финансовый год;
в) наличия обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, а также по бюджетным кредитам, предоставляемым до трех лет, - прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования.
4. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита, направленной в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
5. Заявка органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита (далее - заявка) должна содержать:
а) сумму запрашиваемого бюджетного кредита;
б) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита (цель бюджетного кредита);
в) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение срока пользования кредита;
г) расчет (обоснование) потребности местного бюджета в бюджетном кредите и выполнение нормативов (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, по форме, установленной Министерством финансов Республики Коми (для бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов).
6. Министерство финансов Республики Коми вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
7. При рассмотрении сведений, представленных в составе заявки, Министерство финансов Республики Коми вправе применять следующие методы проверки их достоверности:
а) сравнительный анализ исполнения местного бюджета за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объемов источников финансирования дефицита местного бюджета - заключение о возможности привлечения органом местного самоуправления заемных финансовых ресурсов.
8. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению заявки и документов на получение бюджетного кредита являются:
выявление фактов предоставления органом местного самоуправления недостоверных сведений;
неисправление органом местного самоуправления ошибок, выявленных Министерством финансов Республики Коми в заявке и документах, представленных органом местного самоуправления;
предоставленная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего раздела;
представленные документы не отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела II, абзацем третьим пункта 1 раздела III и подпункта 2 пункта 3 раздела III настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления вправе обратиться с заявкой повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных настоящим пунктом.
II. Бюджетные кредиты местным бюджетам на покрытие
временных кассовых разрывов, возникших при исполнении
местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий
1. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникшим при исполнении местного бюджета, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из местного бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kn = Dn + On + I + Fn - Rn ,
i i i i i i
где:
Kn - объем временного кассового разрыва для бюджета i-го муниципального
i образования в n-ом периоде текущего финансового года;
Dn - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального
i образования за n-ый период текущего финансового года без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений (нарастающим
итогом);
On - остатки бюджетных средств на едином счете бюджета i-го
i муниципального образования без учета целевых средств на начало
текущего финансового года;
I - изменение остатков бюджетных средств бюджета i-го муниципального
i образования без учета целевых средств за отчетный период текущего
финансового года;
Fn - прогнозируемый объем источников финансирования бюджета i-го
i муниципального образования за n-ый период текущего финансового
года без учета изменения остатков бюджетных средств;
Rn - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального
i образования за n-ый период текущего финансового года без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений (нарастающим
итогом).
Возникновением кассового разрыва бюджета i-го муниципального
образования считается случай, когда расчетная величина Kn приобретает
i
отрицательное значение.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем (месяц, в котором предполагается выдача бюджетного кредита).
2. Предоставление бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, осуществляется на основании заявки, направляемой органом местного самоуправления в Министерство финансов Республики Коми, при соблюдении условий, определенных в пункте 3 раздела I, и в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.
3. Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, предоставляются местным бюджетам при отсутствии возможности финансирования кассовых разрывов за счет изменения сроков перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденных Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" для местных бюджетов.
4. Заявка рассматривается Министерством финансов Республики Коми не более 10 рабочих дней после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, необходимых для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
5. В целях настоящего Порядка данные по отдельным показателям исполнения местного бюджета, применяемые для определения объема кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения местного бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения местного бюджета на месяц, в котором представлена заявка на получение бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета.
6. Для получения бюджетного кредита на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, представляются дополнительно к документам, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, следующие документы:
а) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) распоряжение уполномоченного лица (органа) об установлении режимов чрезвычайной ситуации или повышенной готовности (при необходимости);
в) акт расследования причин чрезвычайной ситуации;
г) основные сведения о повреждении (разрушении);
д) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание материальной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
е) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, с приложением локального сметного расчета (сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту);
ж) справки территориальных надзорных органов, подтверждающих факт происшедшей аварии, опасных природных явлений и их характеристики.
7. Предельный объем бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, предоставляемого местному бюджету, и покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, не может превышать, соответственно, расчетную величину кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и (или) размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
8. По результатам рассмотрения заявки министр финансов Республики Коми принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, местному бюджету в течение срока, установленного пунктом 4 настоящего раздела.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, соответствующему органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ в течение срока, установленного пунктом 4 настоящего раздела.
10. В случае невозможности погашения бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в установленные графиком возврата кредита сроки соответствующий орган местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до установленного срока должен направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Коми об изменении сроков возврата бюджетного кредита.
Изменение срока возврата бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, может осуществляться только в пределах текущего финансового года.
Изменение сроков возврата бюджетного кредита оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Коми и уполномоченным органом местного самоуправления к ранее заключенному договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита.
III. Бюджетные кредиты местным бюджетам на частичное
покрытие дефицитов местных бюджетов, на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных
дорог общего пользования местного значения
1. Бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицитов местного бюджета предоставляются местным бюджетам по решению Правительства Республики Коми на основании заявки при соблюдении условий, определенных в пункте 3 раздела I, и в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.
Заявка рассматривается Министерством финансов Республики Коми в течение месяца после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 5 раздела I и абзаце 3 настоящего пункта.
Размер бюджетного кредита на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год на эти цели, и величины дефицита местного бюджета, предоставляемой органом местного самоуправления и рассчитанной в соответствии с порядком расчета ожидаемого исполнения указанного бюджета в период заимствования, установленным Министерством финансов Республики Коми.
2. Бюджетный кредит на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - бюджетный кредит на дорожное хозяйство) предоставляется местным бюджетам по решению Правительства Республики Коми в случае:
а) соблюдения условий, определенных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка;
б) включения объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджетного кредита на дорожное хозяйство (далее - объектов), в программу стратегии экономического и социального развития муниципального района (городского округа) на долгосрочный период и (или) муниципальную целевую программу, утвержденных в установленном порядке;
в) наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации по соответствующим объектам и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация по объекту и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) несоответствия нормативным требованиям безопасности объектов, капитальный ремонт и ремонт которых планируется осуществлять за счет средств бюджетного кредита на дорожное хозяйство;
д) планируемое строительство (реконструкция) объекта осуществляется для обеспечения подъезда к населенным пунктам в целях обеспечения круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования.
Предельный объем бюджетного кредита на дорожное хозяйство не должен превышать стоимости новых объектов, указанной в проектной документации, сводных локальных сметах, или остаточной стоимости объектов, строительство и реконструкция которых начаты до 1 января 2010 года, с учетом средств местных бюджетов, предусмотренных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт соответствующих объектов в 2010 году.
3. Орган местного самоуправления для получения бюджетного кредита на дорожное хозяйство представляет:
1) в Министерство финансов Республики Коми:
заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Порядка;
2) в Дорожное агентство Республики Коми (далее - Агентство):
а) копию заявки, направленной в Министерство финансов Республики Коми;
б) заверенные в установленном органом местного самоуправления порядке копии нормативных правовых актов муниципального образования, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего раздела;
в) утвержденные в установленном органом местного самоуправления порядке перечни объектов, подлежащих строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в 2010 году за счет средств местного бюджета;
г) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация по объекту и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
д) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию утвержденного титульного списка по объектам строительства и реконструкции;
ж) справку о стоимости выполненных работ, а также о произведенных затратах, акты сдачи (приемки) выполненных работ по формам, установленным Агентством и размещенным на его официальном сайте (в отношении объектов, строительство и реконструкция которых начаты до 1 января 2010 г.);
з) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию сводного сметного расчета и расчета стоимости по соответствующим объектам;
и) справку о стоимости новых объектов, планируемых к строительству, реконструкции или капитальному ремонту;
к) проект конкурсной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту новых объектов (в части стоимости объекта).
4. Агентство в течение 10 рабочих дней на основании представленных документов проводит оценку их соответствия условиям предоставления бюджетного кредита на дорожное хозяйство, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 2 настоящего раздела, по результатам которой направляет:
в случае соответствия документов указанным в настоящем пункте условиям - в Министерство финансов Республики Коми заключение о соответствии документов вышеуказанным условиям с указанием объектов и суммы возможного предельного объема бюджетного кредита на дорожное хозяйство;
в случае несоответствия документов указанным в настоящем пункте условиям - в орган местного самоуправления заключение о несоответствии документов вышеуказанным условиям предоставления бюджетного кредита на дорожное хозяйство с указанием выявленных недостатков и в Министерство финансов Республики Коми копию указанного заключения.
5. На основании полученного от Агентства заключения о соответствии документов условиям предоставления бюджетного кредита на дорожное хозяйство Министерство финансов Республики Коми в течение пяти рабочих дней, считая от даты получения данного заключения, рассматривает заявку, указанную в подпункте 1 пункта 3 настоящего раздела, и в случае соблюдения условий, установленных в подпункте "а" пункта 2 настоящего раздела, готовит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми о предоставлении бюджетного кредита на дорожное хозяйство.
IV. Заключительные положения
1. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, заключенным между Министерством финансов Республики Коми и уполномоченным органом местного самоуправления, а также договором (соглашением) о предоставлении финансовому органу данного органа местного самоуправления права бесспорного перечисления денежных средств с лицевого счета, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в целях учета операций со средствами местного бюджета, в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и процентов, начисленных по нему, а также сумм начисленных пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы задолженности по бюджетному кредиту и процентов по нему, заключенным между Министерством финансов Республики Коми, уполномоченным органом местного самоуправления и его финансовым органом, проекты которых направляются Министерством финансов Республики Коми в уполномоченные на подписание органы в течение трех рабочих дней после принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
2. Перечисление средств на предоставление бюджетных кредитов осуществляется Министерством финансов Республики Коми платежными поручениями с лицевого счета Министерства финансов Республики Коми, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", на лицевые счета финансовых органов соответствующих органов местного самоуправления, открытые на счете Управления Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете "Средства местных бюджетов".
3. Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, установленные графиком возврата бюджетного кредита, являющимся неотъемлемой частью заключенного договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.
4. В случае если предоставленный местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Взыскание остатка непогашенного кредита, включая проценты и пени, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Республики Коми.
5. Министерство финансов Республики Коми осуществляет учет полноты и своевременности возврата в республиканский бюджет Республики Коми бюджетных кредитов.
6. Контроль за осуществлением расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, имеющие целевое назначение, осуществляется Министерством финансов Республики Коми.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2009 г. N 407
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2010 ГОД БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
Акт утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 16.12.2013 N 491
В соответствии с пунктом 22 статьи 60, подпунктом 5 пункта 1 статьи 61 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" и в целях реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Коми на 2010 год бюджетных кредитов местным бюджетам согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2009 г. N 407
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА 2010 ГОД БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
I. Общие положения
1. Бюджетные кредиты из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются местным бюджетам в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми на эти цели, в том числе:
а) на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
б) на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
в) на частичное покрытие дефицита местного бюджета - на срок до трех лет;
г) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - на срок до трех лет.
2. Размер процентной ставки за пользование бюджетными кредитами устанавливается Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год".
3. Бюджетные кредиты предоставляются местному бюджету в случае:
а) отсутствия просроченной задолженности местного бюджета перед республиканским бюджетом Республики Коми по денежным обязательствам;
б) соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в части предельного объема муниципального долга, предельного объема расходов на его обслуживание и предельного объема дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за последний отчетный период и решением о бюджете органа местного самоуправления на текущий финансовый год;
в) наличия обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, а также по бюджетным кредитам, предоставляемым до трех лет, - прогноза по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования.
4. Предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита, направленной в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
5. Заявка органа местного самоуправления на предоставление бюджетного кредита (далее - заявка) должна содержать:
а) сумму запрашиваемого бюджетного кредита;
б) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита (цель бюджетного кредита);
в) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение срока пользования кредита;
г) расчет (обоснование) потребности местного бюджета в бюджетном кредите и выполнение нормативов (ограничений), установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, по форме, установленной Министерством финансов Республики Коми (для бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов).
6. Министерство финансов Республики Коми вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
7. При рассмотрении сведений, представленных в составе заявки, Министерство финансов Республики Коми вправе применять следующие методы проверки их достоверности:
а) сравнительный анализ исполнения местного бюджета за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объемов источников финансирования дефицита местного бюджета - заключение о возможности привлечения органом местного самоуправления заемных финансовых ресурсов.
8. Основанием для отказа в принятии к рассмотрению заявки и документов на получение бюджетного кредита являются:
выявление фактов предоставления органом местного самоуправления недостоверных сведений;
неисправление органом местного самоуправления ошибок, выявленных Министерством финансов Республики Коми в заявке и документах, представленных органом местного самоуправления;
предоставленная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего раздела;
представленные документы не отвечают требованиям, предусмотренным пунктом 6 раздела II, абзацем третьим пункта 1 раздела III и подпункта 2 пункта 3 раздела III настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления вправе обратиться с заявкой повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных настоящим пунктом.
II. Бюджетные кредиты местным бюджетам на покрытие
временных кассовых разрывов, возникших при исполнении
местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий
1. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникшим при исполнении местного бюджета, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из местного бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kn = Dn + On + I + Fn - Rn ,
i i i i i i
где:
Kn - объем временного кассового разрыва для бюджета i-го муниципального
i образования в n-ом периоде текущего финансового года;
Dn - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального
i образования за n-ый период текущего финансового года без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений (нарастающим
итогом);
On - остатки бюджетных средств на едином счете бюджета i-го
i муниципального образования без учета целевых средств на начало
текущего финансового года;
I - изменение остатков бюджетных средств бюджета i-го муниципального
i образования без учета целевых средств за отчетный период текущего
финансового года;
Fn - прогнозируемый объем источников финансирования бюджета i-го
i муниципального образования за n-ый период текущего финансового
года без учета изменения остатков бюджетных средств;
Rn - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального
i образования за n-ый период текущего финансового года без учета
утвержденного объема безвозмездных поступлений (нарастающим
итогом).
Возникновением кассового разрыва бюджета i-го муниципального
образования считается случай, когда расчетная величина Kn приобретает
i
отрицательное значение.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем (месяц, в котором предполагается выдача бюджетного кредита).
2. Предоставление бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, осуществляется на основании заявки, направляемой органом местного самоуправления в Министерство финансов Республики Коми, при соблюдении условий, определенных в пункте 3 раздела I, и в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.
3. Бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, предоставляются местным бюджетам при отсутствии возможности финансирования кассовых разрывов за счет изменения сроков перечисления межбюджетных трансфертов, утвержденных Законом Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" для местных бюджетов.
4. Заявка рассматривается Министерством финансов Республики Коми не более 10 рабочих дней после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, необходимых для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
5. В целях настоящего Порядка данные по отдельным показателям исполнения местного бюджета, применяемые для определения объема кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения местного бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения местного бюджета на месяц, в котором представлена заявка на получение бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета.
6. Для получения бюджетного кредита на покрытие расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, представляются дополнительно к документам, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, следующие документы:
а) протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) распоряжение уполномоченного лица (органа) об установлении режимов чрезвычайной ситуации или повышенной готовности (при необходимости);
в) акт расследования причин чрезвычайной ситуации;
г) основные сведения о повреждении (разрушении);
д) смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание материальной помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
е) акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, с приложением локального сметного расчета (сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту);
ж) справки территориальных надзорных органов, подтверждающих факт происшедшей аварии, опасных природных явлений и их характеристики.
7. Предельный объем бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, предоставляемого местному бюджету, и покрытия расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, не может превышать, соответственно, расчетную величину кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и (или) размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
8. По результатам рассмотрения заявки министр финансов Республики Коми принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, местному бюджету в течение срока, установленного пунктом 4 настоящего раздела.
9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, соответствующему органу местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ в течение срока, установленного пунктом 4 настоящего раздела.
10. В случае невозможности погашения бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, в установленные графиком возврата кредита сроки соответствующий орган местного самоуправления не позднее чем за 10 дней до установленного срока должен направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Коми об изменении сроков возврата бюджетного кредита.
Изменение срока возврата бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении местного бюджета, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, может осуществляться только в пределах текущего финансового года.
Изменение сроков возврата бюджетного кредита оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Коми и уполномоченным органом местного самоуправления к ранее заключенному договору (соглашению) о предоставлении бюджетного кредита.
III. Бюджетные кредиты местным бюджетам на частичное
покрытие дефицитов местных бюджетов, на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных
дорог общего пользования местного значения
1. Бюджетные кредиты на частичное покрытие дефицитов местного бюджета предоставляются местным бюджетам по решению Правительства Республики Коми на основании заявки при соблюдении условий, определенных в пункте 3 раздела I, и в соответствии с требованиями, установленными в пункте 5 раздела I настоящего Порядка.
Заявка рассматривается Министерством финансов Республики Коми в течение месяца после предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 5 раздела I и абзаце 3 настоящего пункта.
Размер бюджетного кредита на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год на эти цели, и величины дефицита местного бюджета, предоставляемой органом местного самоуправления и рассчитанной в соответствии с порядком расчета ожидаемого исполнения указанного бюджета в период заимствования, установленным Министерством финансов Республики Коми.
2. Бюджетный кредит на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - бюджетный кредит на дорожное хозяйство) предоставляется местным бюджетам по решению Правительства Республики Коми в случае:
а) соблюдения условий, определенных в пункте 3 раздела I настоящего Порядка;
б) включения объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджетного кредита на дорожное хозяйство (далее - объектов), в программу стратегии экономического и социального развития муниципального района (городского округа) на долгосрочный период и (или) муниципальную целевую программу, утвержденных в установленном порядке;
в) наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации по соответствующим объектам и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация по объекту и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) несоответствия нормативным требованиям безопасности объектов, капитальный ремонт и ремонт которых планируется осуществлять за счет средств бюджетного кредита на дорожное хозяйство;
д) планируемое строительство (реконструкция) объекта осуществляется для обеспечения подъезда к населенным пунктам в целях обеспечения круглогодичной связью с автомобильными дорогами общего пользования.
Предельный объем бюджетного кредита на дорожное хозяйство не должен превышать стоимости новых объектов, указанной в проектной документации, сводных локальных сметах, или остаточной стоимости объектов, строительство и реконструкция которых начаты до 1 января 2010 года, с учетом средств местных бюджетов, предусмотренных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт соответствующих объектов в 2010 году.
3. Орган местного самоуправления для получения бюджетного кредита на дорожное хозяйство представляет:
1) в Министерство финансов Республики Коми:
заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Порядка;
2) в Дорожное агентство Республики Коми (далее - Агентство):
а) копию заявки, направленной в Министерство финансов Республики Коми;
б) заверенные в установленном органом местного самоуправления порядке копии нормативных правовых актов муниципального образования, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего раздела;
в) утвержденные в установленном органом местного самоуправления порядке перечни объектов, подлежащих строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в 2010 году за счет средств местного бюджета;
г) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проектная документация по объекту и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
д) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию утвержденного титульного списка по объектам строительства и реконструкции;
ж) справку о стоимости выполненных работ, а также о произведенных затратах, акты сдачи (приемки) выполненных работ по формам, установленным Агентством и размещенным на его официальном сайте (в отношении объектов, строительство и реконструкция которых начаты до 1 января 2010 г.);
з) заверенную в установленном органом местного самоуправления порядке копию сводного сметного расчета и расчета стоимости по соответствующим объектам;
и) справку о стоимости новых объектов, планируемых к строительству, реконструкции или капитальному ремонту;
к) проект конкурсной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту новых объектов (в части стоимости объекта).
4. Агентство в течение 10 рабочих дней на основании представленных документов проводит оценку их соответствия условиям предоставления бюджетного кредита на дорожное хозяйство, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 2 настоящего раздела, по результатам которой направляет:
в случае соответствия документов указанным в настоящем пункте условиям - в Министерство финансов Республики Коми заключение о соответствии документов вышеуказанным условиям с указанием объектов и суммы возможного предельного объема бюджетного кредита на дорожное хозяйство;
в случае несоответствия документов указанным в настоящем пункте условиям - в орган местного самоуправления заключение о несоответствии документов вышеуказанным условиям предоставления бюджетного кредита на дорожное хозяйство с указанием выявленных недостатков и в Министерство финансов Республики Коми копию указанного заключения.
5. На основании полученного от Агентства заключения о соответствии документов условиям предоставления бюджетного кредита на дорожное хозяйство Министерство финансов Республики Коми в течение пяти рабочих дней, считая от даты получения данного заключения, рассматривает заявку, указанную в подпункте 1 пункта 3 настоящего раздела, и в случае соблюдения условий, установленных в подпункте "а" пункта 2 настоящего раздела, готовит в установленном порядке проект решения Правительства Республики Коми о предоставлении бюджетного кредита на дорожное хозяйство.
IV. Заключительные положения
1. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, заключенным между Министерством финансов Республики Коми и уполномоченным органом местного самоуправления, а также договором (соглашением) о предоставлении финансовому органу данного органа местного самоуправления права бесспорного перечисления денежных средств с лицевого счета, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми в целях учета операций со средствами местного бюджета, в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и процентов, начисленных по нему, а также сумм начисленных пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы задолженности по бюджетному кредиту и процентов по нему, заключенным между Министерством финансов Республики Коми, уполномоченным органом местного самоуправления и его финансовым органом, проекты которых направляются Министерством финансов Республики Коми в уполномоченные на подписание органы в течение трех рабочих дней после принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
2. Перечисление средств на предоставление бюджетных кредитов осуществляется Министерством финансов Республики Коми платежными поручениями с лицевого счета Министерства финансов Республики Коми, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", на лицевые счета финансовых органов соответствующих органов местного самоуправления, открытые на счете Управления Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете "Средства местных бюджетов".
3. Возврат бюджетного кредита осуществляется в порядке и сроки, установленные графиком возврата бюджетного кредита, являющимся неотъемлемой частью заключенного договора (соглашения) о предоставлении бюджетного кредита.
4. В случае если предоставленный местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
Взыскание остатка непогашенного кредита, включая проценты и пени, осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Республики Коми.
5. Министерство финансов Республики Коми осуществляет учет полноты и своевременности возврата в республиканский бюджет Республики Коми бюджетных кредитов.
6. Контроль за осуществлением расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, имеющие целевое назначение, осуществляется Министерством финансов Республики Коми.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 50 (3), ст. 1065 от 31.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: