Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2010г.
Номер документа: RU57000201000583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 г. № 460

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 МАРТА 2010 ГОДА № 60 «О ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2010-2015 ГОДЫ»

{Утратило силу:

постановление Правительства Орловской области от 29.12.2012 № 520; НГР: RU57000201201306}

Во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 8 октября 2010 года №426-р и в целях корректировки объема финансирования долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на2010-2015 годы» Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 3 марта 2010 года № 60 «О долгосрочной областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010—2015 годы», изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А.П.Козлов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 29 декабря 2010 г. № 460

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 марта 2010 г. № 60

Долгосрочная областная целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы»

Орловская область

2010 год

Паспорт

Наименование Программы

Долгосрочная областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы» (далее также - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Орловской области от 18 декабря 2009 года № 260-р

Заказчик Программы

Правительство Орловской области

Разработчики Программы

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области;

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Руководитель Программы

Руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области

Ответственный исполнитель Программы

Начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области;

начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области

Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено решение следующих задач:

сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;

снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего — среди молодежи, по антинаркотической пропаганде;

внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ;

число лиц, больных наркоманией;

удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;

масштаб незаконного потребления наркотиков;

степень доступности наркотиков для незаконного потребления;

доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;

доля специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2010-2015 годы.

Учитывая прогноз развития наркоситуации в Российской Федерации и Орловской области, оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 14,375 млн рублей, в том числе:

2010 год- 1,31 млн рублей;

2011 год- 2,111 млн рублей;

2012 год - 2,411 млн рублей;

2013 год - 2,543 млн рублей;

2014 год - 2,809 млн рублей;

2015 год - 3,191 млн рублей

в том числе по направлениям затрат:

капитальные вложения

НИОКР

прочие нужды

-

-

14,375 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ на 17 %;

уменьшение числа лиц, больных наркоманией, на 7 %;

сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков;

сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %;

снижение степени доступности наркотиков для незаконного потребления на 14 %;

рост численности подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, к концу 2015 года должен быть равен 125 %;

рост численности специалистов, прошедших обучение и переобучение в рамках реализации Программы, к концу 2015 года должен быть равен 112%.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Наркомания как социально и криминально опасное явление присутствовала в жизни общества на всех стадиях его развития. Однако наиболее высокого уровня ее распространение достигло в последнее десятилетие XX века, сформировавшись в глобальную наркоугрозу, которая уже привела к необратимой деградации и гибели огромного числа людей, выступая катализатором общего роста преступности, теневой экономики и коррупции.

Высокая смертность значительной части больных наркоманией даже при их стабильном общем числе на деле означает наличие скрытого систематического притока новых больных вместо выбывающих. Как показывает практика, большинство наркозависимых лиц в течение короткого промежутка времени переходят из разряда трудоспособного населения в категорию безработных, ведущих асоциальный, а в некоторых случаях и противоправный образ жизни. При этом государству наносится серьезный экономический ущерб, возникающий как от производственных убытков (снижение количества трудовых ресурсов), ухудшения демографической ситуации в стране, увеличения социальных затрат на реабилитацию и лечение наркозависимых, так и от их криминальной деятельности.

Оперативная обстановка в Центральном федеральном округе (далее также - округ) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ по-прежнему остается сложной.

Округ занимает лидирующее место среди индустриальных регионов страны и обладает развитой транспортной инфраструктурой, что делает его высокодоходным рынком сбыта наркотиков и позволяет наркопреступникам использовать его как часть наркотрафика из Азии в Европу.

За 9 месяцев 2009 года территориальными органами наркоконтроля зарегистрировано свыше 17,5 тысяч (17 544) наркопреступлений (снижение на 5 %, в аналогичном периоде прошлого года - 18 465). При этом 78 % из зарегистрированных преступлений являются тяжкими и особо тяжкими, что на 3 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Всего по округу из незаконного оборота изъято 1 634 кг наркотиков, и это больше показателя прошлого года на 9 % (1 493 кг). Следует отметить, что половина наркотических средств изъято на территории Москвы и Московской области, что вполне естественно, так как эти два субъекта являются самыми крупными транспортными узлами с высоким уровнем пассажиропотоков и грузоперевозок.

Благодаря предпринятым мерам территориальным органам округа удалось добиться неплохих показателей на линии противодействия контрабанде наркотиков. За 9 месяцев 2009 года выявлено 170 преступлений данной категории, что более чем на 19 % превышает показатели аналогичного периода прошлого года (142).

В текущем году территориальными органами наркоконтроля округа ликвидирована деятельность 874 наркопритонов, что на 28 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Орловской области в целом характеризуется некоторым улучшением по отдельным показателям.

Так, если в 2004 году на учете в ОГУЗ «Орловский наркологический диспансер» находилось 923 наркопотребителя, то в 2008 году их количество составило 759 человек, а по состоянию на 1 октября 2009 года - 766. Таким образом, количество лиц, состоящих на учете по наркозависимости, за прошедшие шесть лет уменьшилось на 17 %, несовершеннолетних наркопотребителей - на 39 %.

За период 2004-2008 годов общее число выявленных в Орловской области наркопреступлений возросло почти в 2 раза, почти в 4 раза увеличилось количество расследованных групповых преступлений в общем объеме наркопреступности, в 2 раза увеличился удельный вес наркопреступлений в общеуголовной преступности.

Основные показатели деятельности правоохранительных органов по линии незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ представлены следующим образом:

Показатель

Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (УВД + УФСКН)

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Количество преступлений,

всего

535 (212+323)

861

(316+545)

1108 (340+768)

1196

(372+824 )

1072 (368 +699)

Тяжких и особо тяжких

410

700

827

837

638

В крупном размере

198

266

461

610

595

В особо крупном размере

68

122

127

133

103

Изъято всего наркотических средств, психотропных веществ и сильнодей­ствующих веществ по оконченным производством уголовным делам, кг

79,19

56,81

56,96

54,51

67,59

Расследовано преступлений

401

563

814

933

770

В 2008 году впервые в Орловской области было ликвидировано преступное сообщество, связанное с наркопреступностью.

С 2004 года количество ВИЧ-инфицированных, заразившихся путем внутривенного введения наркотиков, остается на уровне 23-30 человек ежегодно.

За это же время несколько изменилась структура наркопотребления: уменьшилась доля потребителей наркотиков группы конопли, увеличилась доля потребителей наркотиков группы опия, появились потребители синтетических наркотиков.

Это позволяет говорить о том, что областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» способствовала снижению наркозаболеваемости в Орловской области. Согласованные меры по реализации программных мероприятий, проводимых в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и развития системы профилактики их потребления различными группами населения, прежде всего - молодежью, позволили удержать наркоситуацию под контролем.

К числу негативных факторов, влияющих на развитие наркоситуации, относятся:

повышение уровня организованности лиц, занимающихся незаконным производством и распространением наркотиков;

высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;

транснациональный характер наркопреступности, появление новых крупных источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Орловской области;

распространение видов наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;

формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков.

Отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к утрате достигнутых в настоящее время положительных результатов и к возможному увеличению численности лиц, больных наркоманией, что будет представлять широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Орловской области.

В этих условиях возникает необходимость подготовки и последующей реализации долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы».

Основными факторами, оказывающими комплексное действие на снижение распространения наркомании, должны стать:

целенаправленная работа правоохранительных органов и органов исполнительной власти;

повышение эффективности профилактической работы среди населения совместно с общественными организациями, всеми заинтересованными структурами;

пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации;

ужесточение мер по предотвращению поступления, изъятию из незаконного оборота наркотиков.

Основными резервами для улучшения показателей практически по всем направлениям являются:

общественная и социальная безопасность граждан, формирование устойчивой антинаркотической ценностной ориентации у населения и адекватного общественного мнения;

предупреждение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, а также иных правонарушений, связанных с этим видом преступности, обеспечение финансовых расследований в целях противодействия легализации (отмыванию) наркодоходов;

сотрудничество в противодействии незаконному обороту наркотиков, терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности на межрегиональном и международных уровнях;

выделение приоритетных направлений разработки и внедрения программ пропаганды здорового образа жизни, профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.

Основанием для разработки Программы явились:

Закон Российской Федерации от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (глава 9 «Молодежная политика»), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р;

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

постановление Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года № 69 «О работе с долгосрочными областными целевыми программами»;

Концепция долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы», утвержденная распоряжением Правительства Орловской области от 18 декабря 2009 года № 260-р.

Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и согласованный с реальными возможностями областного бюджета.

В рамках Программы планируется продолжить реализацию адекватных и эффективных мер противодействия распространению наркомании.

Приоритетным направлением в рамках реализации Программы является совершенствование деятельности по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни, лечению и реабилитации наркозависимых лиц.

II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые показатели и индикаторы

Целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.

Для достижения поставленной цели Программы предусмотрено решение следующих задач:

реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи;

развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;

организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде;

внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.

Решение проблемы невозможно в рамках одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании. В связи с этим реализация Программы рассчитана на шестилетний период. Ожидаемая эффективность и результативность от реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно.

С учетом прогноза развития наркоситуации в Российской Федерации и Орловской области оснований для разграничения этапов, существенно различающихся в стратегическом и структурно-функциональном аспектах выполнения Программы, не имеется, в связи с чем ее реализация осуществляется в один этап.

В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Специфика проблемы требует осуществления постоянного контроля наркоситуации в регионе, поэтому досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается.

III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы

Программные мероприятия, обеспечивающие достижение установленных целей и задач, распределены по следующим разделам:

1. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего - среди молодежи.

Данные мероприятия обеспечивают формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Реализация данных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие специалистов в реализации программ профилактики наркомании среди подростков и молодежи.

2. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений.

Проведение данных мероприятий способствует привлечению общественных организаций и объединений к профилактической деятельности, повышению ее эффективности, так как активно действующие молодежные организации объединяют представителей неформальных молодежных объединений, молодежных субкультур.

3. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления.

Реализация этих мероприятий способствует противодействию незаконному обороту наркотиков и содействует уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь в регионе.

4. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде.

Данные мероприятия предусматривают информационное обеспечение работы, проводимой учреждениями системы профилактики, расширение границ первичной профилактики, выработку единого подхода к освещению ситуации, привлечение внимания взрослых к проблеме скрытой рекламы, формирование общественного мнения по проблеме наркотизма.

5. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией.

Эти мероприятия позволят определить фактические масштабы распространения наркотических средств и психотропных веществ, выявить причины и условия, способствующие злоупотреблению наркотиками. Кроме того, реализация мероприятий позволит осуществлять экспресс-диагностику и выявлять случаи немедицинского потребления наркотических веществ. Данные исследования помогут разработать дальнейшую тактику целенаправленной профилактической работы в Орловской области.

Осуществление комплекса мероприятий по профилактике наркомании в рамках Программы опирается на постоянную оценку изменения наркоситуации, анализ данной проблемы, реалистичность и соответствие системе приоритетов социально-экономического развития Орловской области.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему развитию активности молодежи, создаст необходимые условия для активного вовлечения молодых граждан региона в борьбу с наркотизацией и потребует от всех участников антинаркотической деятельности разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Получение информации по целевым индикаторам осуществляется путем мониторинга и сбора данных от субъектов профилактики наркомании.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Созданная ранее межведомственная система профилактики наркомании и материально-техническая база в настоящий период времени должны рационально эксплуатироваться и обеспечивать эффективность разновариативных профилактических мероприятий, совершенствование форм и методов противодействия распространению наркотиков, в которых будут задействованы все исполнители Программы.

В этой связи в настоящей Программе предусмотрено увеличение объемов финансирования проводимых социально значимых профилактических мероприятий.

Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 14,375 млн рублей, в том числе:

2010 год - 1,31 млн рублей;

2010 год -2,111 млн рублей;

2010 год - 2,411 млн рублей;

2010 год - 2,543 млн рублей;

2010 год - 2,809 млн рублей;

2010 год - 3,191 млн рублей.

Структура финансирования Программы и структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлены в приложении 2 и в прило­жении 3 к настоящей Программе соответственно.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно перечню мероприятий Программы, представленному в приложении 4 к настоящей Программе.

Дополнительными источниками финансирования Программы станут средства аналогичных федеральной целевой и муниципальных программ в случае их разработки и утверждения.

Расходы на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При реализации Программы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.

V. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы

Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.

Государственный заказчик Программы (далее - заказчик Программы), которым является Правительство Орловской области, финансирует реализацию Программы, в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за ходом ее реализации.

Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен заказчику Программы и по его поручению:

1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;

2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;

6) обеспечивает своевременное в соответствии с установленными сроками представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;

7) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;

8) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

9) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки в Департамент экономики Орловской области;

10) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в Программу;

11) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет.

Руководитель Программы также осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими участниками Программы по вопросам реализации Программы.

Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед заказчиком о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.

Ответственными исполнителями Программы являются начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области и начальник управления здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области:

на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;

участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;

в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

по заданию руководителя Программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы;

несет ответственность перед руководителем Программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.

Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы. Руководитель Программы при необходимости вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.

Внесение изменений и дополнений в Программу осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в Закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются органы исполнительной государственной власти области, заинтересованные организации различных форм собственности.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Программы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.

Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.

Посредством мониторинга можно взглянуть на масштабы злоупотребления наркотиков и распространение наркомании в целом, проследить тенденции развития, определить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.

Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность профилактической деятельности, рекламных

кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.

Формы анкет для проведения мониторинга эффективности реализации Программы и достижения целевых индикаторов ежегодно разрабатываются и утверждаются Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности она позволит добиться следующих позитивных изменений:

1) в экономической сфере:

снижение ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшение затрат бюджета региона, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков;

уменьшение количества финансовых средств населения, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков;

2) в медицинской сфере:

снижение заболеваемости гепатитами В и С, ВИЧ-инфекцией; уменьшение числа лиц больных наркоманией (в том числе среди молодежи);

3) в социальной сфере:

снижение криминализации общества, выражающееся в снижении числа преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

формирование системы моральных ценностей;

воспитание у подростков и молодежи негативного отношения к употреблению наркотических веществ;

увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ жизни;

4) в политической сфере:

увеличение политической активности молодежи;

формирование активной жизненной позиции;

увеличение числа участников различных детских и молодежных объединений.

Результатом реализации Программы станет повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.

Приложение 1

к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному

обороту на 2010-2015 годы»

/

Целевые индикаторы и показатели реализации долгосрочной областной целевой программы «Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2015 годы»

Задачи (соответствующие им показатели Программы)

Наименование показателей (индикаторов)

Единица измере­ния

Базовый показатель 2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7.

8

9

10

Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота

1. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений (1,2,3,4,5).

2. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего – среди молодежи (1,2,3,4,5,6).

3. Снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (5).

4. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений (3,4,6).

1. Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые установленным диаг­нозом на 100 тыс. населения)

Чел./100 тыс. населения

3,4

3,3

3,205

3,1

3,0

2,9

2,8

2. Число лиц, больных нарко­манией, в расчете на 100 тыс. населения

Чел./100 тыс. ­селения

81,8

81,0

80,05

79,0

78,0

77,0

76,0

3. Удельный вес несовершен­нолетних, состоящих на учете в связи с употреблением нар­котиков в ОГУЗ «Орловский наркологический диспансер», в общей численности несо­вершеннолетних

Процент

100 % (количество несовершеннолет­них, состоящих под наблюдением на 1 января 2010 года)

98%

97,05 %

96%

94%

92%

90%

4. Масштаб незаконного по­требления наркотиков

Процент

100 % (количество лиц, потребителей наркотиков на 1 ян­варя 2010 года)

97%

94,15%

91%

88%

84%

80%

5. Степень доступности нар­котиков для незаконного по­требления (количество приобретенных доз на среднемесячный доход населения)

Единицы

4,28

4,18

4,085

3,97

3,86

3,75

3,65

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего -среди молодежи, по антинаркотической пропаганде (3,4,6).

6. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркома­
нией (1,2,7).

6. Доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профилактиче­ские мероприятия

Процент

100 % (количество лиц, задействованных в профилакти­ческих мероприяти­ях на 1 января 2010 года)

110%

112,85%

116%

119%

122%

125%

7. Доля специалистов, прошедших обучение и переподготовку

Процент

100 % (количество специалистов, про­шедших обучение и переподготовку на 1 января 2010 года)

102%

104%

106%

108%

110%

112%

Приложение 2 к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

на 2010-2015 годы»

Структура финансирования Программы

(млн рублей)

Источники и направления расходов

Объемы финансирования программы

Всего по программе

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

ВСЕГО

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2,809

3,191

из них:

областной бюджет

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2,809

3.191

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

из общего объема:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ,

всего

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2,809

3,191

из них:

областной бюджет

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2,809

3,191

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Приложение 3 к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту

на 2010-2015 годы»

Структура финансирования Программы по бюджетополучателям

(млн рублей)

Источники и направления расходов

Объемы финансирования программы

Всего по программе

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

ВСЕГО

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2,809

3,191

из них:

областной бюджет

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2,809

3,191

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

из общего объема:

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, всего

12,075

1,010

1,711

2,011

2,143

2,409

2,791

из них:

областной бюджет

12,075

1,010

1,711

2,011

2,143

2,409

2,791

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

в том числе:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего

12,075

1,010

1,711

2,011

2,143

2,409

2,791

из них:

областной бюджет

12,075

1,010

1,711

2,011

2,143

2,409

2,791

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

2,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

из них:

областной бюджет

2,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

в том числе:

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

НИОКР, всего

из них:

областной бюджет

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ, всего

2,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

из них:

областной бюджет

2,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

федеральный бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Приложение 4 к долгосрочной областной целевой

программе «Комплексные меры

противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на

2010-2015 годы»

Перечень программных мероприятий



Наименование мероприятия

Источники финансиро­вания

Финансовые затраты на реализацию (в млн рублей в ценах соответствующих лет)

Ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. Реализация комплекса мероприятий антинаркотической направленности среди различных категорий населения, прежде всего -среди молодежи

1.1

Проведение областных акций, дней профилак­тики наркомании, фестивалей, выставок, конкурсов, конферен­ций, слетов «Молодежь Орловщины - за здоровый образ жиз­ни!», культурно-массовых мероприятий для молодежи

Средства областного бюджета

6,44

0,5

0,94

1,1

1,2

1,3

1,4

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Орловской области (далее -УФСКН) (по согласованию), ОГУ ООЦМ «Полет», орга­ны местного самоуправления

Снижение заболеваемо­сти синдромом зависимости от наркотических веществ на 17 %; умень­шение числа лиц, больных наркоманией, на 7 %; сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %; снижение сте­пени доступности наркотиков для незаконного потребления на 14 %; рост численности подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.2

Участие в проведении комплекса спортивных мероприятий «Спорт против наркотиков» (по художественной гимнастике «Молодежь против СПИДа и наркотиков»; детских хоккейных соревнова­ний «Золотая шайба»; детских шахматных соревнований «Белая ладья»; детских фут­больных соревнований «Кожаный мяч»; дет­ских легкоатлетических соревнований «Шиповка юных» и ДР-)

Средства областного бюджета

0,9

0,1

0,12

0,14

0,16

0,18

0,2

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, УФСКН (по согласованию), ОГУ ООЦМ «Полет», органы местного самоуправления

вовлеченных в профи­лактические мероприятия, к концу 2015 года должен быть равен 125 %

1.3

Организация работы передвижной антинар­котической бригады «Автобус в будущее»

Средства областного бюджета

0,54

0,04

0,06

0,08

0,1

0,12

0,14

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, УФСКН (по согласованию), ООО «Родители за детей», ОГУ ООЦМ «Полет», органы местного самоуправления

ИТОГО по разделу

7,88

0,64

1,12

1.32

1,46

1,6

1,74

II. Развитие взаимодействия и сотрудничества государственных органов, общественных организаций в сфере профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

2.1

Расширение сотрудни­чества с негосударст­венными и обществен­ными организациями, занимающимися про­филактикой распро­странения наркомании и реабилитацией

В рамках текущей деятельности ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

УФСКН, УВД по Орловской области. Департамент обра­зования, культуры и спорта Орловской области, Депар­тамент здравоохранения и социального развития Ор­ловской области

Сокращение на 10 % не­совершеннолетних, со­стоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %; рост численности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

наркозависимых лиц

-

-

подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профи­лактические мероприятия, к концу 2015 года должен быть равен 125%

2.2

Организация и проведение совместно с заинтересованными организациями антинаркотических массовых мероприятий в городах и районах области

В рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятия

_

_

-

_

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, ОГУ ООЦМ «Полет», органы местного самоуправления

2.3

Проведение циклов бесед и психологиче­ских тренингов с несовершеннолетними, находящимися в специализированных учреждениях для несовер­шеннолетних, распространение информационных материалов

В рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, УФСКН (по согла­сованию), ОГУ ООЦМ «Полет»

2.4

Проведение конкурса по профилактике вредных привычек среди учащейся и студенческой молодежи «Равный обучает рав­ного»

Средства областного бюджета

0,38

0,03

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, ОГУ ООЦМ «Полет»

2.5

Проведение конференции с представителями национальных диаспор по профилактике незаконного потребления и распространения наркотиков среди ино

Средства областного бюджета

0,1

-

.

0,05

_

_

0,05

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, УФСКН (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы России по Орловской области (далее -

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

странных граждан

УФМС) (по согласованию), ОГУ ООЦМ «Полет»

ИТОГО по разделу

0,48

0,03

0,05

0,11

0,07

0,08

0,14

III. Сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления

3.1

Проведение мероприятий по выявлению и уничтожению неза-

В рамках текущей

деятельно-

УФСКН, УВД по Орловской области, органы местного самоуправления

Снижение заболеваемо­сти синдромом зависимости от наркотических веществ на 17 %; умень­шение числа лиц больных наркоманией на 7 %; сокращение на 10 % несовершеннолетних, состоящих на учете в связи с употреблением наркотиков; сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %; снижение сте­пени доступности наркотиков для незаконного потребления на 14 %

конных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих рас­тений

сти ответст­венных за реализацию мероприятия

3.2

Проведение оператив-

В рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятия

УФСКН, УВД по Орловской области

оперативно-розыскных мероприятий по выявлению каналов контрабанд-ных поставок наркоти­ков в регион, а также

их транзита через тер­риторию области

3.3

Осуществление прове-

Средства областного бюджета

0,095

0,01

0,015

0,016

0,017

0,018

0,019

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, УФСКН, УВД по Орловской области, ОГУ ООЦМ «Полет»

рок мест массового досуга молодежи (клубы, дискотеки, бары и т.д.) в целях выявления фактов употребления и сбыта наркотиков и привлечения к адми­нистративной ответст­венности собственни­ков

3.4

Освидетельствование лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, особенно подростков, в установленном законном порядке, с целью постановки на оперативный и профилактический учет

В рамках текущей деятельности ответственных за реализацию мероприятия

УФСКН, УВД по Орловской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ном порядке, с целью постановки на оперативный и профилактический учет

мероприятия

3.5

Обеспечение регуляр­ного обмена сведениями с правоохранительными органами о состоянии наркопреступности, процессах, происходящих в кри­минальной среде, ру­ководителях и членах организованных пре­ступных групп, располагающих межрегио­нальными и междуна­родными преступными связями, проверок по­ступающей оперативно значимой информа­ции, планирования и проведения совместных мероприятий, в том числе с использо­ванием сил и средств оперативно-поисковых и оперативно-технических подразде­лений

В рамках текущей деятельно­сти ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

Правоохранительные органы области

3.6

Осуществление прове­рок аптечных складов (баз), аптек (аптечных пунктов), лабораторий и учреждений здраво­охранения с целью вы­явления фактов подделки медицинских рецептов и других документов на право получения лекарственных наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов, нарушений установленного порядка приобретения, учета, хранения и отпусканаркотиков и прекурсоров

В рамках текущей деятельно­сти ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

УВД по Орловской области, УФСКН

3.7

Организация опера­тивно-розыскных ме­роприятий по выявле­нию каналов контра­бандных поставок наркотиков в область

В рамках текущей деятельно­сти ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

УВД по Орловской области, УФСКН, Орловская таможня

3.8

Проведение оперативно-профилактических операций (по согласо­ванию)

В рамках текущей деятельно­сти ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

УВД по Орловской области, УФСКН, Орловская таможня

3.9

Проведение отработок адресов компактного проживания иностран­ных граждан с целью выявления лиц, неза­конно потребляющих и распространяющих наркотики на террито­рии Орловской области

В рамках текущей деятельно­сти ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

УВД по Орловской области, УФСКН, УФМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.10

Осуществление контроля теле-, видео-, интернет-, радио-, кинопродукции, литературы и другой печатной продукции с целью предупреждения и предотвращения рас­пространения незаконной пропаганды и рекламы наркотиков, в том числе закамуфли­рованной

В рамках текущей деятельности ответст­венных за реализацию мероприятия

-

-

-

-

-

-

УФСКН

ИТОГО по разделу

0,095

0,01

0,015

0,016

0,017

0,018

0,019

IV. Организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением, прежде всего - среди молодежи, по антинаркотической пропаганде

4.1

Организация антинар­котической рекламы в средствах массовой информации, на улицах г. Орла, г. Мценска, г. Ливны

Средства областного бюджета

1,25

0,1

0,21

0,22

0,23

0,24

0,25

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, ОГУ ООЦМ «Полет», органы местного самоуправления

Сокращение на 10 % не­совершеннолетних, со­стоящих на учете в связи с употреблением нарко­тиков; сокращение масштаба незаконного потребления наркотиков на 20 %; рост численности подростков и молодежи в возрасте от 15 до 30 лет, вовлеченных в профи­лактические мероприятия, к концу 2015 года должен быть равен 125%

4.2

Цикл книжных выставок «Другой жизни у нас нет»

Средства областного бюджета

0,48

0,03

0,07

0,08

0,09

0,1

0,11

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, ОГУК «Ор­ловская областная публичная библиотека им. И. А. Буни­на»

4.3

Издание серии биб­лиографических пособий для детей и родителей «Мы выбираем здоровый образ жиз­ни»

Средства областного бюджета

0,07

-

-

0,035

-

-

0,035

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, ОГУК «Ор­ловская детская библиотека им. М. М. Пришвина»

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.4

Выпуск сборника сценариев и методических рекомендаций «Всем миром против наркомании»

Средства областного бюджета

0,019

-

0,006

-

0,006

-

0,007

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, ОГУК «Ор­ловский областной Центр народного творчества»

4.5

Проведение обучающих и просветительских мероприятий по проблемам наркомании и СПИДа с моло­дежными активами и ответственными за воспитательную работу в вузах, ссузах и школах

Средства областного бюджета

0,36

0,01

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, УФСКН (по согла­сованию), ГОУ ВПО «Ор­ловский государственный технический университет», ОГУ ООЦМ «Полет»

4.6

Разработка, тиражиро­вание и распространение среди целевых групп населения мето­дической и профилак­тической литературы по предотвращению незаконного потребления наркотиков

Средства областного бюджета

0,55

0,05

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Управление здравоохране­ния Департамента здраво­охранения и социального развития Орловской области

ИТОГО по разделу

2,729

0,19

0,436

0,495

0,496

0,52

0,592

V. Внедрение новых методов и средств профилактики наркомании, лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией

5.1

Разработка системы раннего выявления немедицинского по­требления наркотиков и приобретение экспресс-тестов с целью выявления немедицин­ского потребления психоактивных ве-

Средства областного бюджета

0,6

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Департамент здравоохране­ния и социального развития Орловской области

Снижение заболеваемо­сти синдромом зависимости от наркотических веществ на 17 %; умень­шение числа лиц больных наркоманией на 7 %; рост численности специалистов, прошедших обучение и переобу-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ществ среди несовер­шеннолетних и моло­дежи

чение в рамках реализации программы, к концу 2015 года должен быть равен 112 %

Приобретение реаген­тов к аппарату газовой хроматографии и экспресс-тестов с целью выявления немедицин­ского потребления психоактивных веществ у лиц, заподоз­ренных в употребле­нии наркотиков

Средства областного бюджета

0,6

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Управление здравоохранения Департамента здраво­охранения и социального развития Орловской области

5.2

Организация и проведение индивидуальной работы с лицами, склонными к употреб­лению наркотиков, как источниками социальных болезней(психо­социальное консуль­тирование лиц, употребляющих наркотики, в т.ч. анонимное на базе ОГУЗ «Орловский наркологический дис­пансер», ОГУ «Орлов­ский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и ин­фекционными заболе­ваниями»)

В рамках текущей деятельности ответст­венных за реализацию мероприятия

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

5.3

Проведение научно-практических конфе­ренций по проблемам зависимостей

Средства областного бюджета

0,111

-

0,050

-

-

0,061

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент здраво­охранения и социального развития Орловской области, ОГУ ООЦМ «Полет»

5.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5.5

Тиражирование CD и DVD-дисков по про­филактической тематике для образова­тельных, лечебных уч­реждений и предприятий области

Средства областного бюджета

0,38

0,03

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области, УФСКН (по согла­сованию), ОГУ ООЦМ «Полет»

5.6

Цикл выездных обучающих семинаров для представителей антинаркотических комиссий муниципальных образований

Средства областного бюджета

0,36

0,01

0,03

0,05

0,07

0,09

0,11

Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент здравоохранения и социаль­ного развития Орловской области, УФСКН (по согла­сованию), ОГУ ООЦМ «Полет»

Организация и обуче-

Средства областного бюджета

0,55

0,05

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Управление здравоохране­ния Департамента здраво­охранения и социального развития Орловской области

ние медицинских работников учреждений, оказывающих первич­ную медико-

5.7

санитарную помощь, по проведению диф­ференцированной пер­вичной профилактики злоупотребления психоактивными вещест­вами среди несовер­шеннолетних и молодежи

5.8

Организация мониторинга и проведение социологических ис­следований по оценке распространенности и злоупотребления нар­котиками среди раз­личных групп населе-ния, прежде всего -среди молодежи

Средства областного бюджета

0,59

0,15

0,06

0,06

0,06

0,06

0,2

Департамент образования, культуры и спорта Орлов­ской области, УФСКН (по согласованию), УВД по Ор­ловской области (по согла­сованию). ОГУ ООЦМ «Полет»

ИТОГО по разделу

3,191

0,44

0,49

0,47

0,5

0,591

0,7

ВСЕГО по программе

14,375

1,31

2,111

2,411

2,543

2.809

3,191

в том числе:

Департамент образования, культуры спорта Орловской области

12,075

1,010

1,711

2,011

2,143

2,409

2,791

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

2,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 24.01.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать