Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2011г.
Номер документа: RU76000201101072
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке расходования субсидии

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2011 № 1187-п

г. Ярославль

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения

В редакции

постановления Правительства ЯО от 14.03.2012 № 162-п ru 76000201200184

постановления Правительства ЯО от 24.12.2012 № 1477-п ru 76000201201583

постановления Правительства ЯО от 21.03.2013 № 265-п ru 76000201300189

постановления Правительства ЯО от 28.05.2013 № 600-п ru 76000201300635

постановления Правительства ЯО от 30.08.2013 № 1159-п ru76000201300995

постановления Правительства ЯО от 18.02.2014 № 123-п ru76000201400172

постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 329-п ru76000201400440

постановления Правительства ЯО от 17.04.2014 № 356-п ru 76000201400478

постановления Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях эффективного использования средств областного бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шапошникову Н.В. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 329-п ru76000201400440)

3. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 29.12.2011 № 1187-п

(В редакции постановления Правительства ЯО от 30.08.2013 № 1159-п ru76000201300995) 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм  предоставления субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения.

2. Целью предоставления субсидий на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (далее –  субсидия, субсидии) является возмещение исполнителям коммунальных услуг населению и  организациям, поставляющим коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению, за исключением государственных (муниципальных) учреждений (далее - организации), разницы между тарифами на коммунальные ресурсы, установленными регулирующим органом области для  ресурсоснабжающих организаций на текущий год, и региональными стандартами доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения, установленными нормативным актом области, в объёмах предоставленных населению коммунальных услуг (далее – разница).

3. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее – департамент ЖКК).

4. Размер субсидии (С) рассчитывается по формуле:

                                 С = (Трсо -  РСдос) х V,

где:

Трсо – тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы, установленные регулирующим органом области для  ресурсоснабжающих организаций на текущий год (с учётом налога на добавленную стоимость, в рублях за единицу соответствующего коммунального ресурса);

РСдос – региональные стандарты доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения, установленные Правительством Ярославской области (далее – региональный стандарт доступности);

V  - объём предоставляемых населению коммунальных услуг, определяемый с учётом договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с действующим законодательством                   (в натуральных показателях).

В случае, если ресурсоснабжающая организация в соответствии с действующим законодательством не признана налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, при расчёте размера субсидии тарифы на соответствующие коммунальные ресурсы (Трсо) и региональный стандарт (РСдос) применяются без учёта налога на добавленную стоимость.

При установлении регулирующим органом области  тарифов на горячую воду в виде компонента на холодную воду (теплоноситель) и компонента на тепловую энергию значение Трсо на горячую воду (в рублях за куб. метр) определяется организациями расчётным путем следующим образом: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 329-п ru76000201400440)

- по многоквартирным жилым домам, не оборудованным коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления горячей воды, исходя из стоимости компонента на холодную воду (теплоноситель) (в рублях за куб. метр), стоимости компонента на тепловую энергию, используемую  на подогрев воды в целях горячего водоснабжения (в рублях за Гкал), и количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды в целях горячего водоснабжения, учтённого при формировании тарифа на тепловую энергию для соответствующей энергоснабжающей организации; (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 14.04.2014 № 329-п ru76000201400440)

- по многоквартирным жилым домам, оборудованным коллективными (общедомовыми) приборами учёта потребления горячей воды, исходя из стоимости компонента на холодную воду (теплоноситель) (в рублях за куб. метр), стоимости компонента на тепловую энергию, используемую  на подогрев воды в целях горячего водоснабжения (в рублях за Гкал), и фактического количества  тепловой энергии, содержащегося в 1 куб. метре горячей воды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учёта потребления горячей воды, путём деления  фактического количества тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения (Гкал) на фактический объём потреблённой горячей воды (куб. метров). (абзац введен постановлением Правительства ЯО от 14.04.2014 № 329-п ru76000201400440)

При самостоятельном производстве исполнителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчёт размера платы граждан за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится исходя из региональных стандартов доступности коммунальных услуг на отопление и холодное водоснабжение.

5. Условиями предоставления субсидии организациям являются:

5.1. Расчёт организацией размера платы гражданам за коммунальные услуги с учётом региональных стандартов доступности, установленных нормативным актом области.

5.2. Наличие у организации договора с ресурсоснабжающей организацией на поставку коммунальных ресурсов. При отсутствии заключенного договора объём предоставленных населению коммунальных услуг подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (счетом-фактурой, актом приема-передачи).

В случае, если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, договора, указанного в абзаце первом подпункта 5.2 данного пункта, не требуется.

5.3. Наличие договора на возмещение разницы, заключённого с департаментом ЖКК (далее – договор, договоры).

5.4. Соблюдение условий подпункта 9.2 пункта 9 и пункта 11 данного Порядка, касающихся представления заявки на предоставление из областного бюджета субсидий на очередной месяц  (далее – заявка) и отчетности.

5.5. Согласие организаций на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

6. Субсидии  направляются организациями на расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов, в отношении которых возникает потребность возмещения разницы в течение трех дней со дня получения субсидии.

В случае, если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг для населения, полученные из областного бюджета субсидии направляются этой организацией в первоочередном порядке на оплату топливно-энергетических ресурсов, покупную тепловую энергию, при наличии соответствующей задолженности за эти ресурсы.

7. Объём предоставляемых населению коммунальных услуг, размер субсидии устанавливаются договорами, заключенными департаментом ЖКК и организациями.

8. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период,  с учётом исполнения доходной части областного бюджета.

9. Предоставление субсидий осуществляется в следующем порядке:

9.1. Субсидия предоставляется на основании договоров, ежемесячных заявок и отчётов.

Для сбора информации и обобщения заявок и отчётов организаций об использовании субсидий департамент ЖКК заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – соглашение).

9.2. Организации ежемесячно, в срок до 22 числа месяца, предшествующего предоставлению субсидий, представляют в организацию, уполномоченную органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее – уполномоченная организация), заявку на бумажном носителе по форме, предусмотренной в соглашении и договоре.

Уполномоченная организация согласовывает представленные организациями заявки и в срок до 25 числа месяца, предшествующего предоставлению субсидии, представляет в департамент ЖКК эти заявки с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень организаций, имеющих право на получение субсидий в очередном месяце.

9.3. Департамент ЖКК в установленном порядке перечисляет субсидии в соответствии с договорами в пределах утверждённого кассового плана расходов областного бюджета на текущий квартал на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.

Допускается перечисление субсидии на расчётный счет лица, действующего от  имени организации на основании договора.

Финансирование организаций  осуществляется путем авансовых перечислений, предусмотренных договорами, которые учитываются при расчёте потребности в разнице при последующем перечислении средств субсидии в текущем году.

10. Департамент ЖКК в срок до 02 числа каждого месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес уполномоченной организации информацию о направлении (выделении) субсидий организациям в соответствии с заключенным соглашением.

11. В течение текущего года организации, в срок до  05 числа каждого месяца, следующего за отчётным, представляют в уполномоченную организацию отчёт об использовании субсидий по форме, предусмотренной соглашением и договором.

Уполномоченные организации производят проверку указанных отчётов организаций и  в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент ЖКК отчёты организаций с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень организаций, представивших отчёты в установленные сроки.

После  окончательного расчёта с организацией по субсидии предоставление отчёта об использовании субсидий, указанного в абзаце первом данного пункта, прекращается. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

12. Департамент ЖКК ежеквартально представляет в департамент финансов Ярославской области (далее – департамент финансов) обобщенную информацию об использовании субсидий организациями на основании указанных отчётов в срок до 30 числа месяца, следующего за отчётным.

13. Годовой отчёт об использовании субсидий представляется организациями в уполномоченную организацию в срок до 12 января года, следующего за отчётным, по форме, предусмотренной соглашением и договором.

Уполномоченные организации в срок до 15 января года, следующего за отчётным, представляют проверенные годовые отчёты организаций об использовании субсидий в департамент ЖКК.

Годовой отчёт об использовании субсидии за 2014 год представляется организациями в уполномоченную организацию в срок до 01сентября 2014 года по форме, предусмотренной соглашением и договором. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

Уполномоченные организации в срок до 10 сентября 2014 года, представляют проверенные годовые отчёты организаций об использовании субсидий за 2014 год в департамент ЖКК. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

14. Годовой отчёт о фактической потребности в субсидии с учётом объёмов предоставленных населению коммунальных услуг представляется организациями в уполномоченную организацию в срок до 10 февраля года, следующего за отчётным, по форме, предусмотренной соглашением и договором.    

Уполномоченные организации производят проверку указанных годовых отчетов путем сверки фактических объемов предоставленных населению коммунальных услуг и фактически отпущенных поставщиками коммунальных ресурсов и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют на бумажных носителях в департамент ЖКК проверенные годовые отчеты организаций о фактической потребности в субсидии с реестром организаций, представивших годовые отчеты в установленные сроки, и в срок до 18 апреля 2014 года – обобщённый годовой отчет о фактической потребности в субсидии за 2013 год по форме, предусмотренной соглашением. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 18.02.2014 № 123-п ru76000201400172, постановления Правительства ЯО от 14.04.2014 № 329-п ru76000201400440, постановления Правительства ЯО от 17.04.2014 № 356-п ru 76000201400478)

Департамент ЖКК представляет в департамент финансов обобщенный годовой отчёт о фактической потребности организаций в субсидии в срок до 20 апреля года, следующего за отчётным.

Годовой отчёт о фактической потребности в субсидии за 2014 год представляется организациями в уполномоченную организацию в срок до 01 октября 2014 года по форме, предусмотренной соглашением и договором.  (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)  

Уполномоченные организации производят проверку годовых отчётов за 2014 год путём сверки фактических объёмов предоставленных населению коммунальных услуг и фактически отпущенных поставщиками коммунальных ресурсов и представляют на бумажных носителях в департамент ЖКК: (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

- проверенные годовые отчёты организаций о фактической потребности в субсидии и реестр организаций, представивших годовые отчеты в установленные сроки, –в срок до 24 октября 2014 года; (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

- обобщённый годовой отчет о фактической потребности в субсидии за 2014 год–в срок до 17 ноября 2014 года. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

Департамент ЖКК представляет в департамент финансов обобщенный годовой отчёт о фактической потребности организаций в субсидии в срок до 15декабря 2014 года. (абзац введен: постановление Правительства ЯО от 31.07.2014 № 744-п ru 76000201401073)

15. Остатки субсидии, не использованные организациями в отчётном году, учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии.

При отсутствии потребности остатки не использованных субсидий  в случаях, предусмотренных договорами, подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКК о возврате средств в областной бюджет.

В случае излишнего финансирования организаций, выявленного по результатам прошедшего года, полученные бюджетные средства учитываются при финансировании в текущем финансовом году при наличии потребности этих организаций в субсидии, при отсутствии этой потребности бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения уведомления департамента ЖКК о возврате средств в областной бюджет.

При выделении субсидии организациям в году, следующем за отчетным, учитывается недофинансирование организации в отчетном году.

16. Субсидии имеют целевое назначение.

В случаях использования субсидий на цели, не предусмотренные данным Порядком, департамент ЖКК принимает решение о прекращении предоставления субсидий.

Субсидия подлежит возврату в областной бюджет при нарушении организацией условий, установленных при ее предоставлении. Департамент ЖКК направляет организации, допустившей нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии, подлежащей возврату. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 60 календарных дней с момента получения указанного уведомления.

17. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется департаментом ЖКК и департаментом финансов.

Департамент ЖКК и департамент финансов в установленном порядке осуществляют обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

18. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с данным Порядком сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 2 от 17.01.2012
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать