Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU20000201200337 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2012г. г. Грозный №258
Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.10.2014г. №167 НГР:ru20000201400236}
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 86 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике», положениями республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2011 года №61.1, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29.12.2012г. №258
ПОРЯДОК
осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проведению мероприятий финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (далее – главные распорядители бюджетных средств) в отношении подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (далее – учреждения).
1.2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки использования средств республиканского бюджета в границах полномочий, предоставленных им Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
1.3. Целью проверок, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств, является выявление нарушений бюджетного законодательства, соблюдение условий предоставления средств республиканского бюджета и обеспечение их целевого использования.
1.4. При осуществлении проверки изучаются следующие вопросы:
вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений, обоснованности планирования и расходования бюджетных ассигнований как на обеспечение текущей деятельности, так и на обеспечение расходов капитального характера;
вопросы целевого использования средств республиканского бюджета, правомерности и эффективности бюджетных расходов, соблюдения условий предоставления бюджетных средств, полноты, своевременности и достоверности представленной отчетности;
вопросы устранения ранее выявленных нарушений и принятия мер в целях их исключения в последующем.
1.5. Министерство финансов Чеченской Республики обеспечивает координацию действий главных распорядителей бюджетных средств в процессе осуществления финансового контроля.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. План контрольной работы главного распорядителя бюджетных средств представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок), которые планируется осуществить в очередном финансовом году.
2.2. Проверки осуществляются главным распорядителем бюджетных средств на основе годового плана контрольной работы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
проверяемые учреждения (объекты контроля);
формы и темы проверок;
проверяемый период деятельности;
объемы финансирования за проверяемый период;
сроки проведения проверок;
ответственные исполнители.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств ежегодно до 15 декабря представляет в Министерство финансов Чеченской Республики проект годового плана контрольной работы на очередной финансовый год.
Министерство финансов Чеченской Республики вправе направлять рекомендации о внесении изменений в проект годового плана контрольной работы главного распорядителя бюджетных средств и (или) дополнительном включении в этот план отдельных учреждений (объектов контроля) и тем проверок.
2.4. План контрольной работы главного распорядителя бюджетных средств утверждается его руководителем в срок до 30 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться контрольные мероприятия.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств ежегодно до 15 января представляет в Министерство финансов Чеченской Республики утвержденный годовой план контрольной работы на текущий год.
2.6. На проведение каждой проверки выдается удостоверение по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, заверенное подписью руководителя и печатью главного распорядителя бюджетных средств. В удостоверении указывается наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы проверки, срок проведения проверки.
Удостоверения на проведение проверки подлежат обязательной регистрации с присвоением порядкового номера.
На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение с присвоением номера удостоверения основной проверки и через тире - порядковым номером встречной проверки.
2.7. Общий срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Срок проверки, установленный при назначении проверки, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации, может быть продлен руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основе мотивированной служебной записки руководителя группы проверки до 45 рабочих дней.
При продлении срока проверки в удостоверении на проведение проверки делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя и печатью главного распорядителя бюджетных средств.
2.8. Проведению проверки должна предшествовать надлежащая подготовка, включающая в себя изучение законов и иных нормативных правовых актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
2.9. Для проведения контрольных мероприятий разрабатывается программа проверки, утверждаемая руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Программа проверки должна содержать:
объект контроля;
тему (название) проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов по направлениям деятельности учреждения, подлежащего проверке.
Тема (название) проверки в программе проверки указывается в соответствии с годовым планом проверки либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
2.10. Срок проверки, численный и персональный состав проверяющих устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения – получателя бюджетных средств и других обстоятельств.
Проверка может проводиться одним проверяющим или группой в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы. В случае если проверка проводится одним проверяющим, он осуществляет полномочия руководителя группы.
2.11. Внеплановые проверки проводятся главным распорядителем бюджетных средств на основании поручений Председателя Правительства Чеченской Республики.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий аналогичны требованиям к проведению и оформлению плановых контрольных мероприятий, установленных настоящим Порядком.
3. Проведение проверки
3.1. До начала проверки руководитель группы проверки предъявляет руководителю проверяемого учреждения удостоверение и знакомит его с задачами и программой проверки.
3.2. Руководитель проверяемого учреждения обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности, обеспечить услугами связи.
3.3. Проверяющие обязаны:
обеспечить сохранность и возврат проверяемых документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования проверяемого учреждения;
обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с деятельностью проверяемого учреждения;
сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих.
3.4. Проверяющие вправе:
при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в зданиях и служебных помещениях проверяемого учреждения;
пользоваться собственными организационными и техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны соответствующими уполномоченным лицами и, в установленных случаях, заверены печатью проверяемого учреждения;
требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, к документации на используемые автоматизированные системы, а также получать письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
требовать и получать устные разъяснения по существу остальных проверяемых вопросов.
3.5. В ходе проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному исследованию проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому исследованию проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
3.6. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемого учреждения.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы проверки таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы проверки, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств.
3.7. Руководитель группы проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.8. В случае отсутствия, неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемом учреждении проверка должна быть приостановлена.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в проверяемом учреждении руководитель группы проверки составляет акт и докладывает руководителю главного распорядителя бюджетных средств, назначившему проверку.
При приостановлении срока проверки в удостоверении делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя и печатью главного распорядителя бюджетных средств.
Руководителю проверяемого учреждения направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Указанное предписание должно быть рассмотрено в десятидневный срок со дня его получения. Требования, содержащиеся в предписании, должны быть исполнены не позднее трех месяцев со дня получения предписания.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
После поступления от проверяемого учреждения в адрес главного распорядителя бюджетных средств письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, срок проведения проверки продлевается либо проверка назначается в общем порядке, установленном настоящим Порядком.
3.9. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку, участниками группы проверки составляется соответствующий акт в двух экземплярах. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается должностному лицу объекта контроля под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр акта направляется в адрес руководителя главного распорядителя бюджетных средств. Руководитель группы проверки также направляет служебную записку о вышеуказанных фактах руководителю главного распорядителя бюджетных средств для принятия соответствующих мер. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств на основании вышеуказанных документов направляет в адрес руководителя проверяемого учреждения письменное предписание о незамедлительном устранении причин и условий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения. Предписание направляется должностным лицам проверяемого учреждения нарочным под расписку или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
4. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
4.2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой валюте и в рублевом эквиваленте, рассчитанном по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
4.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки;
фамилия, инициалы и должность руководителя группы проверки и всех ее участников;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенном учреждении: полное и краткое наименование учреждения, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), ведомственная принадлежность учреждения;
основные виды деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях (включая депозитные счета), лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии и инициалы руководителя и главного бухгалтера проверенного учреждения, периоды работы этих лиц, номера телефонов;
иные данные, необходимые по мнению руководителя группы проверки для полной характеристики проверенного учреждения.
4.5. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать общие данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления проверяемым учреждением необходимых для проверки документов по запросу руководителя группы проверки, в описательной части акта приводится перечень таких не представленных документов.
4.6. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Руководитель группы проверки обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц).
4.8. В акте проверки не допускается отражение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действиям должностных и материально ответственных лиц проверенного учреждения, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но группа проверки должна стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в акте ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для проверенного учреждения и второй – для главного распорядителя бюджетных средств.
4.9. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы и участниками группы проверки, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения.
4.10. Акт проверки в двух экземплярах представляется руководителем группы проверки для подписания не позднее последнего дня проверки. Представление акта проверки оформляется сопроводительным письмом руководителя группы проверки, на котором делается отметка о получении акта проверки проверенным учреждением, с указанием даты получения.
Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверенного учреждения с актом проверки и его подписания предоставляется срок не более 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
4.11. При наличии у руководителя или главного бухгалтера проверенного учреждения возражений по акту проверки, указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки проверенным учреждением, считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения без возражений.
Руководитель группы проверки в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверенное учреждение, а второй – приобщается к материалам проверки.
4.12. В случае отказа должностных лиц проверенного учреждения от подписания или получения акта проверки, руководителем группы проверки в конце акта проверки делается соответствующая запись о таком отказе.
При этом акт проверки в тот же день направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Подтверждение факта направления акта проверки проверенному учреждению приобщается к материалам проверки.
4.13. В случае если в ходе проверки не выявлены нарушения бюджетного законодательства, результаты проверки оформляются справкой.
4.14. По окончании проверки акт (справка) подлежит регистрации в специальном журнале не позднее следующего рабочего дня после подписания акта (справки) руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения или не позднее следующего рабочего дня после дня прибытия группы проверки из командировки, имеющей цель проверки проверенного учреждения.
4.15. Материалы проверки состоят из акта (справки) проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц). Материалы каждой проверки сохраняются в соответствии с делопроизводством главного распорядителя бюджетных средств.
4.16. На основании акта проверки в срок не более 10 календарных дней со дня его регистрации руководителю проверенного учреждения направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений.
4.17. Руководитель проверенного учреждения несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или приняты в недостаточном виде.
4.18. В случае выявления в ходе проверки финансовых нарушений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения, руководитель группы проверки незамедлительно направляет докладную записку руководителю главного распорядителя бюджетных средств. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанной докладной записки руководитель главного распорядителя бюджетных средств передает в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
5. Заключительные положения
5.1. В целях координации системы финансового контроля и комплексного анализа нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Чеченской Республики ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о проведенных мероприятиях финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.2. Министерство финансов Чеченской Республики систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого, в необходимых случаях, вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, принятии, отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты, направленные на регулирование вопросов в сфере финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
ПЛАН
контрольной работы на 20___год
____________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики)
№
Проверяемое учреждение (объект проверки)
Форма проверки
Тема проверки
Проверяемый период деятельности
Объем финансирования в проверяемом периоде (тыс. руб.)
Срок проведения
Ответственные исполнители
Приложение 2
к Порядку осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
УДОСТОВЕРЕНИЕ №_____
от « »_____________20___ г.
НА ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРОВЕРКИ
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств, назначившего проверку)
Группе проверки в составе:
Руководитель группы:
__________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя группы проверки)
Члены группы:
1. ________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
_________________________________________________________________
поручает провести финансовую проверку
__________________________________________________________________
(наименование проверяемого учреждения, объекта проверки)
Проверяемый период: _____________
Тема проверки: _____________
Основание проведения проверки: _____________________________________
Дата начала проверки: ______________________________________________
Дата окончания проверки____________________________________________
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств:
___________________ ________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
м.п.
Приложение 3
к Порядку осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
Сведения
о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики)
за _______________ 20____г.
(квартал, год)
№
п/п
Проверяемое учреждение (объект проверки)
Период проведения проверки
Тема проверки
Проверяемый период
Выявленные нарушения, тыс. руб.
всего
в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств
неэффективное использование бюджетных средств и материальных ресурсов
необоснованное, неправомерное использование бюджетных
средств и материальных ресурсов
недостачи, переплаты, излишки материальных ценностей и денежных средств
прочие нарушения
Итого
Результаты устранения нарушений, тыс. руб.
Принятые меры
Всего
в том числе:
направление материалов проверок для рассмотрения
число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (человек)
возмещено в доход республиканского бюджета, восстановлено в добровольном порядке
погашено недостач, возмещено переплат, приостановлено финансирование (трансфертов), оприходовано излишков материальных ценностей и денежных средств, перераспределено расходов, сокращено ЛБО
восстановлено в бухгалтерском учете, предотвращено потерь, убытков
в уполномоченные органы
в правоохранительные органы
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2012г. г. Грозный №258
Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.10.2014г. №167 НГР:ru20000201400236}
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 86 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике», положениями республиканской целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Чеченской Республики на период до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 26 апреля 2011 года №61.1, Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29.12.2012г. №258
ПОРЯДОК
осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проведению мероприятий финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики, являющимися главными распорядителями бюджетных средств (далее – главные распорядители бюджетных средств) в отношении подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (далее – учреждения).
1.2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки использования средств республиканского бюджета в границах полномочий, предоставленных им Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.
1.3. Целью проверок, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств, является выявление нарушений бюджетного законодательства, соблюдение условий предоставления средств республиканского бюджета и обеспечение их целевого использования.
1.4. При осуществлении проверки изучаются следующие вопросы:
вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждений, обоснованности планирования и расходования бюджетных ассигнований как на обеспечение текущей деятельности, так и на обеспечение расходов капитального характера;
вопросы целевого использования средств республиканского бюджета, правомерности и эффективности бюджетных расходов, соблюдения условий предоставления бюджетных средств, полноты, своевременности и достоверности представленной отчетности;
вопросы устранения ранее выявленных нарушений и принятия мер в целях их исключения в последующем.
1.5. Министерство финансов Чеченской Республики обеспечивает координацию действий главных распорядителей бюджетных средств в процессе осуществления финансового контроля.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. План контрольной работы главного распорядителя бюджетных средств представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок), которые планируется осуществить в очередном финансовом году.
2.2. Проверки осуществляются главным распорядителем бюджетных средств на основе годового плана контрольной работы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
проверяемые учреждения (объекты контроля);
формы и темы проверок;
проверяемый период деятельности;
объемы финансирования за проверяемый период;
сроки проведения проверок;
ответственные исполнители.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств ежегодно до 15 декабря представляет в Министерство финансов Чеченской Республики проект годового плана контрольной работы на очередной финансовый год.
Министерство финансов Чеченской Республики вправе направлять рекомендации о внесении изменений в проект годового плана контрольной работы главного распорядителя бюджетных средств и (или) дополнительном включении в этот план отдельных учреждений (объектов контроля) и тем проверок.
2.4. План контрольной работы главного распорядителя бюджетных средств утверждается его руководителем в срок до 30 декабря года, предшествующего году, в котором будут осуществляться контрольные мероприятия.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств ежегодно до 15 января представляет в Министерство финансов Чеченской Республики утвержденный годовой план контрольной работы на текущий год.
2.6. На проведение каждой проверки выдается удостоверение по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, заверенное подписью руководителя и печатью главного распорядителя бюджетных средств. В удостоверении указывается наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы проверки, срок проведения проверки.
Удостоверения на проведение проверки подлежат обязательной регистрации с присвоением порядкового номера.
На проведение каждой встречной проверки выписывается отдельное удостоверение с присвоением номера удостоверения основной проверки и через тире - порядковым номером встречной проверки.
2.7. Общий срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Срок проверки, установленный при назначении проверки, с учетом ее сложности, количества и объема проверяемой информации, может быть продлен руководителем главного распорядителя бюджетных средств на основе мотивированной служебной записки руководителя группы проверки до 45 рабочих дней.
При продлении срока проверки в удостоверении на проведение проверки делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя и печатью главного распорядителя бюджетных средств.
2.8. Проведению проверки должна предшествовать надлежащая подготовка, включающая в себя изучение законов и иных нормативных правовых актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок.
2.9. Для проведения контрольных мероприятий разрабатывается программа проверки, утверждаемая руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Программа проверки должна содержать:
объект контроля;
тему (название) проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов по направлениям деятельности учреждения, подлежащего проверке.
Тема (название) проверки в программе проверки указывается в соответствии с годовым планом проверки либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.
2.10. Срок проверки, численный и персональный состав проверяющих устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения – получателя бюджетных средств и других обстоятельств.
Проверка может проводиться одним проверяющим или группой в составе двух и более проверяющих, один из которых является руководителем группы. В случае если проверка проводится одним проверяющим, он осуществляет полномочия руководителя группы.
2.11. Внеплановые проверки проводятся главным распорядителем бюджетных средств на основании поручений Председателя Правительства Чеченской Республики.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Требования к проведению и оформлению внеплановых контрольных мероприятий аналогичны требованиям к проведению и оформлению плановых контрольных мероприятий, установленных настоящим Порядком.
3. Проведение проверки
3.1. До начала проверки руководитель группы проверки предъявляет руководителю проверяемого учреждения удостоверение и знакомит его с задачами и программой проверки.
3.2. Руководитель проверяемого учреждения обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, канцелярские принадлежности, обеспечить услугами связи.
3.3. Проверяющие обязаны:
обеспечить сохранность и возврат проверяемых документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования проверяемого учреждения;
обеспечить конфиденциальность сведений, связанных с деятельностью проверяемого учреждения;
сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих.
3.4. Проверяющие вправе:
при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в зданиях и служебных помещениях проверяемого учреждения;
пользоваться собственными организационными и техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе, и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки. Копии документов на бумажных носителях должны быть подписаны соответствующими уполномоченным лицами и, в установленных случаях, заверены печатью проверяемого учреждения;
требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, к документации на используемые автоматизированные системы, а также получать письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
требовать и получать устные разъяснения по существу остальных проверяемых вопросов.
3.5. В ходе проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному исследованию проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому исследованию проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
3.6. Документальное исследование может проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. При сплошном способе документальное исследование проводится в отношении всех финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, других материалов проверяемого учреждения.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее качественный состав определяются руководителем группы проверки таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по соответствующему вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы проверки, исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки и иных обстоятельств.
3.7. Руководитель группы проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
3.8. В случае отсутствия, неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемом учреждении проверка должна быть приостановлена.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в проверяемом учреждении руководитель группы проверки составляет акт и докладывает руководителю главного распорядителя бюджетных средств, назначившему проверку.
При приостановлении срока проверки в удостоверении делается соответствующая отметка, которая заверяется подписью руководителя и печатью главного распорядителя бюджетных средств.
Руководителю проверяемого учреждения направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Указанное предписание должно быть рассмотрено в десятидневный срок со дня его получения. Требования, содержащиеся в предписании, должны быть исполнены не позднее трех месяцев со дня получения предписания.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
После поступления от проверяемого учреждения в адрес главного распорядителя бюджетных средств письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, срок проведения проверки продлевается либо проверка назначается в общем порядке, установленном настоящим Порядком.
3.9. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить проверку, участниками группы проверки составляется соответствующий акт в двух экземплярах. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, один экземпляр акта вручается должностному лицу объекта контроля под роспись либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, второй экземпляр акта направляется в адрес руководителя главного распорядителя бюджетных средств. Руководитель группы проверки также направляет служебную записку о вышеуказанных фактах руководителю главного распорядителя бюджетных средств для принятия соответствующих мер. Руководитель главного распорядителя бюджетных средств на основании вышеуказанных документов направляет в адрес руководителя проверяемого учреждения письменное предписание о незамедлительном устранении причин и условий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения. Предписание направляется должностным лицам проверяемого учреждения нарочным под расписку или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
4. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
4.2. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой валюте и в рублевом эквиваленте, рассчитанном по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.
4.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки;
дата и место составления акта проверки;
номер и дата удостоверения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение внеплановой проверки;
фамилия, инициалы и должность руководителя группы проверки и всех ее участников;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенном учреждении: полное и краткое наименование учреждения, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), ведомственная принадлежность учреждения;
основные виды деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях (включая депозитные счета), лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилии и инициалы руководителя и главного бухгалтера проверенного учреждения, периоды работы этих лиц, номера телефонов;
иные данные, необходимые по мнению руководителя группы проверки для полной характеристики проверенного учреждения.
4.5. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и содержать общие данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления проверяемым учреждением необходимых для проверки документов по запросу руководителя группы проверки, в описательной части акта приводится перечень таких не представленных документов.
4.6. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.7. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Руководитель группы проверки обеспечивает наличие допустимых и достаточных доказательств установленных нарушений.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц).
4.8. В акте проверки не допускается отражение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действиям должностных и материально ответственных лиц проверенного учреждения, не должны квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта проверки не ограничивается, но группа проверки должна стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в акте ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр – для проверенного учреждения и второй – для главного распорядителя бюджетных средств.
4.9. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы и участниками группы проверки, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения.
4.10. Акт проверки в двух экземплярах представляется руководителем группы проверки для подписания не позднее последнего дня проверки. Представление акта проверки оформляется сопроводительным письмом руководителя группы проверки, на котором делается отметка о получении акта проверки проверенным учреждением, с указанием даты получения.
Для ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверенного учреждения с актом проверки и его подписания предоставляется срок не более 5 рабочих дней со дня получения акта проверки.
4.11. При наличии у руководителя или главного бухгалтера проверенного учреждения возражений по акту проверки, указанные лица делают об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляют аргументированные письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки проверенным учреждением, считается, что акт проверки принят руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения без возражений.
Руководитель группы проверки в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется в проверенное учреждение, а второй – приобщается к материалам проверки.
4.12. В случае отказа должностных лиц проверенного учреждения от подписания или получения акта проверки, руководителем группы проверки в конце акта проверки делается соответствующая запись о таком отказе.
При этом акт проверки в тот же день направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Подтверждение факта направления акта проверки проверенному учреждению приобщается к материалам проверки.
4.13. В случае если в ходе проверки не выявлены нарушения бюджетного законодательства, результаты проверки оформляются справкой.
4.14. По окончании проверки акт (справка) подлежит регистрации в специальном журнале не позднее следующего рабочего дня после подписания акта (справки) руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения или не позднее следующего рабочего дня после дня прибытия группы проверки из командировки, имеющей цель проверки проверенного учреждения.
4.15. Материалы проверки состоят из акта (справки) проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц). Материалы каждой проверки сохраняются в соответствии с делопроизводством главного распорядителя бюджетных средств.
4.16. На основании акта проверки в срок не более 10 календарных дней со дня его регистрации руководителю проверенного учреждения направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений.
4.17. Руководитель проверенного учреждения несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или приняты в недостаточном виде.
4.18. В случае выявления в ходе проверки финансовых нарушений, указывающих на признаки преступления или административного правонарушения, руководитель группы проверки незамедлительно направляет докладную записку руководителю главного распорядителя бюджетных средств. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанной докладной записки руководитель главного распорядителя бюджетных средств передает в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №185 НГР:ru20000201300333}
5. Заключительные положения
5.1. В целях координации системы финансового контроля и комплексного анализа нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Чеченской Республики ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о проведенных мероприятиях финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.2. Министерство финансов Чеченской Республики систематически изучает и обобщает материалы проверок и на основе этого, в необходимых случаях, вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, принятии, отмене или внесении изменений в нормативные правовые акты, направленные на регулирование вопросов в сфере финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
ПЛАН
контрольной работы на 20___год
____________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики)
№
Проверяемое учреждение (объект проверки)
Форма проверки
Тема проверки
Проверяемый период деятельности
Объем финансирования в проверяемом периоде (тыс. руб.)
Срок проведения
Ответственные исполнители
Приложение 2
к Порядку осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
УДОСТОВЕРЕНИЕ №_____
от « »_____________20___ г.
НА ПРОВЕДЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРОВЕРКИ
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств, назначившего проверку)
Группе проверки в составе:
Руководитель группы:
__________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы руководителя группы проверки)
Члены группы:
1. ________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
_________________________________________________________________
поручает провести финансовую проверку
__________________________________________________________________
(наименование проверяемого учреждения, объекта проверки)
Проверяемый период: _____________
Тема проверки: _____________
Основание проведения проверки: _____________________________________
Дата начала проверки: ______________________________________________
Дата окончания проверки____________________________________________
Руководитель главного распорядителя бюджетных средств:
___________________ ________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
м.п.
Приложение 3
к Порядку осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Чеченской Республики
Сведения
о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля
_________________________________________________________________________________
(исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики)
за _______________ 20____г.
(квартал, год)
№
п/п
Проверяемое учреждение (объект проверки)
Период проведения проверки
Тема проверки
Проверяемый период
Выявленные нарушения, тыс. руб.
всего
в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств
неэффективное использование бюджетных средств и материальных ресурсов
необоснованное, неправомерное использование бюджетных
средств и материальных ресурсов
недостачи, переплаты, излишки материальных ценностей и денежных средств
прочие нарушения
Итого
Результаты устранения нарушений, тыс. руб.
Принятые меры
Всего
в том числе:
направление материалов проверок для рассмотрения
число лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности (человек)
возмещено в доход республиканского бюджета, восстановлено в добровольном порядке
погашено недостач, возмещено переплат, приостановлено финансирование (трансфертов), оприходовано излишков материальных ценностей и денежных средств, перераспределено расходов, сокращено ЛБО
восстановлено в бухгалтерском учете, предотвращено потерь, убытков
в уполномоченные органы
в правоохранительные органы
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 47 от 12.03.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: