Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU06000201200319 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Паспорт
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» декабря 2012 № 296
О республиканской целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах» (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривать денежные средства для реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия Б.Оздоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «29» декабря 2012 г. № 296
Республиканская целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
–
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах (далее – Программа)
Основание для
разработки Программы
–
Указ Президента РФ от 28.12.2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ»,
постановление Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Государственный
заказчик Программы
–
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Разработчик Программы
–
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия
Цель и задачи Программы
–
Цель Программы – уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях) о происшествиях от населения.
Задачи:
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах;
организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»,
создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;
обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.
Целевые индикаторы и показатели Программы
–
Снижение количества погибших вследствие ЧС, дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), пожаров и происшествий на водных объектах. Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия.
Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический.
Оснащение дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб «01», «02», «03», «04» и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему-112.
Предоставление населению Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Перечень основных мероприятий Программы
–
Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112»;
Развертывание и ввод в действие Системы-112; Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения
Исполнители Программы
–
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
Главное управление МЧС России по РИ (по согласованию),
Министерство внутренних дел Республики Ингушетии
(по согласованию),
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
Сроки и этапы реализации Программы
–
2013 – 2015 годы (одноэтапно)
Объем и источники финансирования Программы
–
Источник финансирования
Итого
(тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.):
2013
2014
2015
федеральный бюджет
56 340,8
1 200,00
45 170,4
9 970,4
республиканский бюджет
22 187,56
5 802,46
8 542,55
7 842,55
внебюджетные источники
10 729,38
3 994,18
5 067,6
1 667,6
всего
89 257,74
10 996,64
58 780,55
19 480,55
Ожидаемые результаты реализации Программы
–
предоставление населению Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,
сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия на 15%;
сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 12 человек на 100 тыс. населения;
оперативное информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в РИ и реагирования на них
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В 2011 году на территории Республики Ингушетия произошло 196 пожаров, в которых погибло 2 человека, 288 дорожно-транспортных происшествий с гибелью 81 человека. Всего в происшествиях погибло 83 человека.
Средний уровень гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах в 2011 году:
Виды происшествия
Средний уровень гибели на 100 тыс. населения, человек
по Российской Федерации
в Северо -Кавказском федеральном округе
в Республике Ингушетия
Чрезвычайные ситуации
0,48
0,96
0
Происшествия на водных объектах
5,33
6,33
0
Пожары
9,20
8,20
0,4
Итого (в ЧС, пожарах и на воде)
15,01
15,49
0,4
Дорожно-транспортные происшествия
18,59
18,26
16,2
Всего (с учетом ДТП)
33,60
33,75
16,6
С учетом существующей динамики за период 2012 – 2015 годов при инерционном варианте развития событий прогнозируемое снижение количества погибших в 2016 году относительно показателей 2011 года составит 9%, а при использовании программно-целевого метода - 25%, то есть одним из основных результатов станет предотвращение гибели 36 человек за годы реализации Программы. Кроме того, уменьшение времени доставки вызова от абонента до оператора ДДС сократит ущерб, наносимый здоровью пострадавших, за счет сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб. Например, быстрое деблокирование пострадавшего, заблокированного в машине при ДТП, позволит избежать тяжелых осложнений от потери крови, травматического шока, а своевременное прибытие спасателей-водолазов даст возможность спасти утопающего, проведя реанимационные мероприятия до наступления биологической смерти.
Для эффективной работы Системы-112 необходимо создать достаточное количество автоматизированных рабочих мест операторов ЕДДС муниципальных образований и ДДС оперативных служб, поскольку в настоящее время в службах «01», «02», «03» и «04» обработка вызовов осуществляется в ручном режиме, невозможно получить точные статистические данные по количеству вызовов и выездов служб. В результате ввода Системы-112 в действие прямые номера «01», «02», «03» и «04» не прекратят существования, поскольку более 70% звонков в данные службы не требуют одновременного экстренного реагирования двух и более служб. Однако удобство вызова оперативных служб в формате «одного окна» постепенно приведет к тому, что большая часть населения перейдет на единый номер «112».
Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проведение работ по развертыванию Системы-112 потребует межведомственной и межотраслевой координации при проведении мероприятий Программы.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Главной целью Программы является уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
Задачи Программы:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Республике Ингушетия Системы-112;
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;
- обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.
Программа реализуется одноэтапно в 2013 – 2015 годах.
3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112».
2. Развертывание и ввод в действие Системы-112.
3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Система основных мероприятий Программы представлена в приложении № 2 к Программе.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на 2013 – 2015 гг. составляет 89 257,74 тыс. рублей, в том числе по годам и направлениям Программы:
Источники направления финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
2013
2014
2015
Всего
Федеральный бюджет
1 200,00
45 170,4
9 970,4
56 340,8
Республиканский бюджет итого
5 802,46
8 542,55
7 842,55
22 187,56
Внебюджетные источники
3 994,18
5 067,6
1 667,6
10 729,38
Итого
10 996,64
58 780,55
19 480,55
89 257,74
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – Заказчик программы).
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Ответственным за реализацию Программы является Заказчик Программы.
Заказчик Программы организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, предоставляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы в Министерство финансов Республики Ингушетия, Министерство экономического развития Республики Ингушетия.
Заказчик Программы ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования Программы в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования республиканского бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств.
Выполнение программных мероприятий осуществляется в соответствии с соглашениями по реализации Программы.
Заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям, учитывая рекомендации рабочей группы по определению приоритетности выполнения программных мероприятий;
- организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- периодически оценивает эффективность выполнения Программы на основе проведения мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы и получения от исполнителей программных мероприятий оперативной информации о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы к 2016 году позволит осуществить развертывание и ввод в действие Системы-112 в Республике Ингушетия.
При этом будет обеспечено:
- предоставление населению Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
- сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия;
- снижение количества погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах до уровня, не превышающего 1% от общего количества умерших в Республике Ингушетия;
- сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 12 человек на 100 тыс. населения.
В целом развертывание Системы-112 на территории Республики Ингушетия позволит сократить временные, организационные и финансовые издержки, связанные с ликвидацией последствий ЧС, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и происшествий на водных объектах.
Результатом реализации Программы станет уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС за счет ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
Приложение № 1
к республиканской целевой программе
«Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112»
в Республике Ингушетия
в 2013 – 2015 годах»
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
№
п/п
Целевые индикаторы и показатели
Базовые значения показателей
Значения показателей при реализации программно-целевого метода
2011
2012, прогноз
ед. измерения
2013 год
2014год
2015 год
1
Снижение количества погибших вследствие ЧС, ДТП, пожаров и происшествий на водных
объектах, чел. на 100 тыс. населения
16
15
чел. на 100 тыс. насел.
14
13
12
2
Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях)
от населения к месту происшествия, мин.
14,8
14,6
мин.
14,2
13,3
12,7
3
Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический, ежегодно
0%
0%
%
12
46
42
4
Оснащение ДДС
экстренных оперативных служб «01», «02»,«03», «04» и ЕДДС органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами
для интеграции
в Систему-112
0 ед.
0 ед.
ед.
2
15
10
5
Предоставление населению
Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112», удельный вес от численности населения, %
0 чел.
0 чел.
%
60
80
100
Приложение № 2
к республиканской целевой программе
«Создание системы обеспечении вызова
экстренных оперативных служб
через единый номер «112» в Республике
Ингушетия в 2013 – 2015 годах»
Система основных мероприятий целевой Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за исполнение
Источники финансирования
Сумма расходов (тыс. руб.)
В том числе по годам
(тыс. руб.)
2013
2014
2015
1. Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112»
1.1
Согласование мест размещения оборудования открытого акционерного общества «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») на площадях центров обработки вызовов Системы-112 (далее – ЦОВ) и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС)
2013
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ)
–
–
–
–
–
1.2
Организация каналов доступа между узлами вызова экстренных оперативных служб ОАО «Ингушэлектросвязь» и ЦОВ/ЕДДС муниципальных районов и городских округов
2013 – 2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные
источники
1 500,00
500,00
1 000,00
0,0
1.3
Обеспечение мероприятий по подключению ЦОВ/ЕДДС/дежурно-диспетчерских служб (ДДС) через голосовые шлюзы Системы-112 к сети IР-МРLS ОАО «Ингушэлектросвязь» и пропуску трафика на/от абонентов сети связи общего пользования
2013 – 2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
1 000,00
300,00
700,00
0,0
Итого по направлению «Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112»
2013 – 2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
2 500,00
800,00
1 700,00
0,0
2. Развертывание и ввод в действие Системы-112
2.1
Разработка рабочей документации Системы-112 по Республике Ингушетия
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
1 900,00
1 900,00
0,0
0,0
2.2
Закупка оборудования для ЕДДС Республики Ингушетия, установка и проведение пусконаладочных работ
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
2 419,46
2 419,46
0,0
0,0
2.3
Разработка проектной документации на создание ЦОВ в г. Магасе
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
1 200,00
1 200,00
0,0
0,0
2.4
Создание и оснащение оборудованием ЦОВ в г. Магасе
2013 – 2014
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
35 000,00
0,0
35 000,00
0,0
2.5
Оснащение дежурно- диспетчерских служб пожарной охраны (далее – ДДС-01) в муниципальных образованиях республики 12 автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
8 004,48
0,0
40 02,24
4 002,24
2.6
Оснащение дежурно- диспетчерских служб полиции (далее – ДДС-02) в муниципальных образованиях республики 8 АРМ и проведение
пусконаладочных работ
2014 – 2015
МВД России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
5 336,32
0,0
2 668,16
2 668,16
2.7
Оснащение ЕДДС городского округа города Магаса и муниципальных районов 8 АРМ и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
11 905,12
0,0
5 952,56
5 952,56
2.8
Оснащение дежурно-диспетчерских служб скорой медицинской помощи (далее – ДДС-03) в муниципальных образованиях республики 6 АРМ и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
за счет средств на текущее содержание учреждений
2 857,98
0,0
1 428,99
1 428,99
2.9
Оснащение дежурно-диспетчерских служб аварийной службы газовой сети (далее – ДДС-04) в муниципальных образованиях республики 5 АРМ и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
3 335,2
0,0
1 667,6
1 667,6
2.10
Закупка оборудования для 6 городских и районных узлов связи в муниципальных образованиях республики, установка и проведение пусконаладочных работ
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
2 394,18
2 394,18
0,0
0,0
2.11
Организация каналов связи и передачи информации
2013-2015
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
8 000,00
1 200,00
3 500,00
3 300,00
2.12
Подготовка специалистов Системы-112 и экстренных служб
2014-2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
750,00
0,0
400,00
350,00
2.13
Закупка карт Республики Ингушетия
2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
650,00
0,0
650,00
0,0
3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения
3.1
Изготовление видеороликов пропагандистского характера для средств массовой информации
2013 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
50,00
10,00
20,00
20,00
3.2
Изготовление и установка информационных плакатов и баннеров в населенных пунктах муниципальных образований
2013 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
455,00
273,00
91,00
91,00
3.3
Создание программного продукта «Информационная система по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Ингушетия»
2013 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
–
0,0
0,0
0,0
0,0
3.4
Предоставление сведений по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Ингушетия в целях проведения информационно-разъяснительной работы
2013 – 2015
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию)
–
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего
2013 – 2015
всего
89 257,74
10 996,64
58 780,55
19 480,55
федеральный бюджет
56 340,8
1 200,00
45 170,4
9 970,4
республиканский бюджет
22 187,56
5 802,46
8 542,55
7 842,55
внебюджетные источники
10 729,38
3 994,18
5 067,6
1 667,6
Паспорт
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«29» декабря 2012 № 296
О республиканской целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 № 303, НГР ru06000201300405)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах» (далее – Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривать денежные средства для реализации Программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия Б.Оздоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «29» декабря 2012 г. № 296
Республиканская целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
–
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Ингушетия в 2013 – 2015 годах (далее – Программа)
Основание для
разработки Программы
–
Указ Президента РФ от 28.12.2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ»,
постановление Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Государственный
заказчик Программы
–
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Разработчик Программы
–
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия
Цель и задачи Программы
–
Цель Программы – уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях) о происшествиях от населения.
Задачи:
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах;
организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»,
создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;
обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.
Целевые индикаторы и показатели Программы
–
Снижение количества погибших вследствие ЧС, дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), пожаров и происшествий на водных объектах. Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия.
Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический.
Оснащение дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб «01», «02», «03», «04» и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему-112.
Предоставление населению Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Перечень основных мероприятий Программы
–
Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112»;
Развертывание и ввод в действие Системы-112; Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения
Исполнители Программы
–
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
Главное управление МЧС России по РИ (по согласованию),
Министерство внутренних дел Республики Ингушетии
(по согласованию),
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
Сроки и этапы реализации Программы
–
2013 – 2015 годы (одноэтапно)
Объем и источники финансирования Программы
–
Источник финансирования
Итого
(тыс. руб.)
В том числе по годам (тыс. руб.):
2013
2014
2015
федеральный бюджет
56 340,8
1 200,00
45 170,4
9 970,4
республиканский бюджет
22 187,56
5 802,46
8 542,55
7 842,55
внебюджетные источники
10 729,38
3 994,18
5 067,6
1 667,6
всего
89 257,74
10 996,64
58 780,55
19 480,55
Ожидаемые результаты реализации Программы
–
предоставление населению Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112»,
сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия на 15%;
сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 12 человек на 100 тыс. населения;
оперативное информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о происшествиях и чрезвычайных ситуациях в РИ и реагирования на них
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В 2011 году на территории Республики Ингушетия произошло 196 пожаров, в которых погибло 2 человека, 288 дорожно-транспортных происшествий с гибелью 81 человека. Всего в происшествиях погибло 83 человека.
Средний уровень гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах в 2011 году:
Виды происшествия
Средний уровень гибели на 100 тыс. населения, человек
по Российской Федерации
в Северо -Кавказском федеральном округе
в Республике Ингушетия
Чрезвычайные ситуации
0,48
0,96
0
Происшествия на водных объектах
5,33
6,33
0
Пожары
9,20
8,20
0,4
Итого (в ЧС, пожарах и на воде)
15,01
15,49
0,4
Дорожно-транспортные происшествия
18,59
18,26
16,2
Всего (с учетом ДТП)
33,60
33,75
16,6
С учетом существующей динамики за период 2012 – 2015 годов при инерционном варианте развития событий прогнозируемое снижение количества погибших в 2016 году относительно показателей 2011 года составит 9%, а при использовании программно-целевого метода - 25%, то есть одним из основных результатов станет предотвращение гибели 36 человек за годы реализации Программы. Кроме того, уменьшение времени доставки вызова от абонента до оператора ДДС сократит ущерб, наносимый здоровью пострадавших, за счет сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб. Например, быстрое деблокирование пострадавшего, заблокированного в машине при ДТП, позволит избежать тяжелых осложнений от потери крови, травматического шока, а своевременное прибытие спасателей-водолазов даст возможность спасти утопающего, проведя реанимационные мероприятия до наступления биологической смерти.
Для эффективной работы Системы-112 необходимо создать достаточное количество автоматизированных рабочих мест операторов ЕДДС муниципальных образований и ДДС оперативных служб, поскольку в настоящее время в службах «01», «02», «03» и «04» обработка вызовов осуществляется в ручном режиме, невозможно получить точные статистические данные по количеству вызовов и выездов служб. В результате ввода Системы-112 в действие прямые номера «01», «02», «03» и «04» не прекратят существования, поскольку более 70% звонков в данные службы не требуют одновременного экстренного реагирования двух и более служб. Однако удобство вызова оперативных служб в формате «одного окна» постепенно приведет к тому, что большая часть населения перейдет на единый номер «112».
Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проведение работ по развертыванию Системы-112 потребует межведомственной и межотраслевой координации при проведении мероприятий Программы.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Главной целью Программы является уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
Задачи Программы:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Республике Ингушетия Системы-112;
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;
- обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.
Программа реализуется одноэтапно в 2013 – 2015 годах.
3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется по следующим направлениям:
1. Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112».
2. Развертывание и ввод в действие Системы-112.
3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Система основных мероприятий Программы представлена в приложении № 2 к Программе.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Программы на 2013 – 2015 гг. составляет 89 257,74 тыс. рублей, в том числе по годам и направлениям Программы:
Источники направления финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
2013
2014
2015
Всего
Федеральный бюджет
1 200,00
45 170,4
9 970,4
56 340,8
Республиканский бюджет итого
5 802,46
8 542,55
7 842,55
22 187,56
Внебюджетные источники
3 994,18
5 067,6
1 667,6
10 729,38
Итого
10 996,64
58 780,55
19 480,55
89 257,74
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – Заказчик программы).
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Ответственным за реализацию Программы является Заказчик Программы.
Заказчик Программы организует выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, предоставляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию о реализации Программы в Министерство финансов Республики Ингушетия, Министерство экономического развития Республики Ингушетия.
Заказчик Программы ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования Программы в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования республиканского бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств.
Выполнение программных мероприятий осуществляется в соответствии с соглашениями по реализации Программы.
Заказчик Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям, учитывая рекомендации рабочей группы по определению приоритетности выполнения программных мероприятий;
- организует отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- периодически оценивает эффективность выполнения Программы на основе проведения мониторинга целевых индикаторов и показателей Программы и получения от исполнителей программных мероприятий оперативной информации о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы к 2016 году позволит осуществить развертывание и ввод в действие Системы-112 в Республике Ингушетия.
При этом будет обеспечено:
- предоставление населению Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
- сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям) населения к месту происшествия;
- снижение количества погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах до уровня, не превышающего 1% от общего количества умерших в Республике Ингушетия;
- сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 12 человек на 100 тыс. населения.
В целом развертывание Системы-112 на территории Республики Ингушетия позволит сократить временные, организационные и финансовые издержки, связанные с ликвидацией последствий ЧС, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и происшествий на водных объектах.
Результатом реализации Программы станет уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС за счет ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.
Приложение № 1
к республиканской целевой программе
«Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных
служб по единому номеру «112»
в Республике Ингушетия
в 2013 – 2015 годах»
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
№
п/п
Целевые индикаторы и показатели
Базовые значения показателей
Значения показателей при реализации программно-целевого метода
2011
2012, прогноз
ед. измерения
2013 год
2014год
2015 год
1
Снижение количества погибших вследствие ЧС, ДТП, пожаров и происшествий на водных
объектах, чел. на 100 тыс. населения
16
15
чел. на 100 тыс. насел.
14
13
12
2
Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях)
от населения к месту происшествия, мин.
14,8
14,6
мин.
14,2
13,3
12,7
3
Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический, ежегодно
0%
0%
%
12
46
42
4
Оснащение ДДС
экстренных оперативных служб «01», «02»,«03», «04» и ЕДДС органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами
для интеграции
в Систему-112
0 ед.
0 ед.
ед.
2
15
10
5
Предоставление населению
Республики Ингушетия возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру «112», удельный вес от численности населения, %
0 чел.
0 чел.
%
60
80
100
Приложение № 2
к республиканской целевой программе
«Создание системы обеспечении вызова
экстренных оперативных служб
через единый номер «112» в Республике
Ингушетия в 2013 – 2015 годах»
Система основных мероприятий целевой Программы
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственные за исполнение
Источники финансирования
Сумма расходов (тыс. руб.)
В том числе по годам
(тыс. руб.)
2013
2014
2015
1. Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112»
1.1
Согласование мест размещения оборудования открытого акционерного общества «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») на площадях центров обработки вызовов Системы-112 (далее – ЦОВ) и единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС)
2013
Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее – Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ)
–
–
–
–
–
1.2
Организация каналов доступа между узлами вызова экстренных оперативных служб ОАО «Ингушэлектросвязь» и ЦОВ/ЕДДС муниципальных районов и городских округов
2013 – 2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные
источники
1 500,00
500,00
1 000,00
0,0
1.3
Обеспечение мероприятий по подключению ЦОВ/ЕДДС/дежурно-диспетчерских служб (ДДС) через голосовые шлюзы Системы-112 к сети IР-МРLS ОАО «Ингушэлектросвязь» и пропуску трафика на/от абонентов сети связи общего пользования
2013 – 2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
1 000,00
300,00
700,00
0,0
Итого по направлению «Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера «112»
2013 – 2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
2 500,00
800,00
1 700,00
0,0
2. Развертывание и ввод в действие Системы-112
2.1
Разработка рабочей документации Системы-112 по Республике Ингушетия
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
1 900,00
1 900,00
0,0
0,0
2.2
Закупка оборудования для ЕДДС Республики Ингушетия, установка и проведение пусконаладочных работ
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
2 419,46
2 419,46
0,0
0,0
2.3
Разработка проектной документации на создание ЦОВ в г. Магасе
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
1 200,00
1 200,00
0,0
0,0
2.4
Создание и оснащение оборудованием ЦОВ в г. Магасе
2013 – 2014
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
35 000,00
0,0
35 000,00
0,0
2.5
Оснащение дежурно- диспетчерских служб пожарной охраны (далее – ДДС-01) в муниципальных образованиях республики 12 автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
8 004,48
0,0
40 02,24
4 002,24
2.6
Оснащение дежурно- диспетчерских служб полиции (далее – ДДС-02) в муниципальных образованиях республики 8 АРМ и проведение
пусконаладочных работ
2014 – 2015
МВД России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
5 336,32
0,0
2 668,16
2 668,16
2.7
Оснащение ЕДДС городского округа города Магаса и муниципальных районов 8 АРМ и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
11 905,12
0,0
5 952,56
5 952,56
2.8
Оснащение дежурно-диспетчерских служб скорой медицинской помощи (далее – ДДС-03) в муниципальных образованиях республики 6 АРМ и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Министерство здравоохранения Республики Ингушетия
за счет средств на текущее содержание учреждений
2 857,98
0,0
1 428,99
1 428,99
2.9
Оснащение дежурно-диспетчерских служб аварийной службы газовой сети (далее – ДДС-04) в муниципальных образованиях республики 5 АРМ и проведение пусконаладочных работ
2014 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
3 335,2
0,0
1 667,6
1 667,6
2.10
Закупка оборудования для 6 городских и районных узлов связи в муниципальных образованиях республики, установка и проведение пусконаладочных работ
2013
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
внебюджетные источники
2 394,18
2 394,18
0,0
0,0
2.11
Организация каналов связи и передачи информации
2013-2015
Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия (по согласованию)
федеральный бюджет
8 000,00
1 200,00
3 500,00
3 300,00
2.12
Подготовка специалистов Системы-112 и экстренных служб
2014-2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
750,00
0,0
400,00
350,00
2.13
Закупка карт Республики Ингушетия
2014
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
650,00
0,0
650,00
0,0
3. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения
3.1
Изготовление видеороликов пропагандистского характера для средств массовой информации
2013 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
50,00
10,00
20,00
20,00
3.2
Изготовление и установка информационных плакатов и баннеров в населенных пунктах муниципальных образований
2013 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
республиканский бюджет
455,00
273,00
91,00
91,00
3.3
Создание программного продукта «Информационная система по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Ингушетия»
2013 – 2015
Управление по ОД ЗНТ ЧС РИ
–
0,0
0,0
0,0
0,0
3.4
Предоставление сведений по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Ингушетия в целях проведения информационно-разъяснительной работы
2013 – 2015
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию)
–
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего
2013 – 2015
всего
89 257,74
10 996,64
58 780,55
19 480,55
федеральный бюджет
56 340,8
1 200,00
45 170,4
9 970,4
республиканский бюджет
22 187,56
5 802,46
8 542,55
7 842,55
внебюджетные источники
10 729,38
3 994,18
5 067,6
1 667,6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 3-4 от 12.01.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: