Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU22000201201626 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ утрачивает силу с 1 января 2015 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 22 октября 2014 года № 492.
Опубликование: Сборник законодательства Алтайского края № 200, ч. 1, декабрь, 2012, с. 413.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2012 года № 741
Об утверждении государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2013 - 2015 годы
{Название изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
{ Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486;
2. постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720;
3. постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2014 года № 256;
4. постановление Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438;
5. постановление Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538.}
{Новая редакция с изменениями от 9 декабря 2014 года.}
В целях создания условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720}.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 29 декабря 2012 г. N 741
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
{Название изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
{по тексту программы слова "профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" в соответствующем падеже заменены словами "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" в соответствующем падеже, слова "реализация системы государственных гарантий граждан" заменены словами "реализация системы государственных гарантий гражданам" на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.}
ПАСПОРТ
Государственной программы Алтайского края
«Содействие занятости населения Алтайского края»
на 2013 - 2015 годы
{Паспорт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
Наименование программы
государственная программа Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы (далее - "программа")
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения"
Ответственный исполнитель программы
управление Алтайского края по труду и занятости населения
Участники программы
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели (по согласованию)
Цель и задачи программы
цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края;
задачи:
обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;
стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода);
уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; {абзац введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
Срок реализации программы
2013 - 2015 годы
Основные этапы реализации программы
первый этап: 2013 - 2014 годы;
второй этап: 2015 год
Объемы и источники финансирования программы
{позиция изложена в редакции постановление Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438; постановления Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538}
объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах составляет 4295114,7 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета – 3377858,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1079740,3 тыс. рублей;
2014 год – 1138773,2 тыс. рублей;
2015 год - 1159345,3 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 662173,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 241905,0 тыс. рублей;
2014 год – 205927,4 тыс. рублей;
2015 год - 214341,5 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (средства работодателей) – 259034,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 90734,0 тыс. рублей;
2014 год – 90734,0 тыс. рублей;
2015 год – 90734,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
снижение к концу 2015 года уровня официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 2,0%;
обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% безработных граждан;
увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году;
создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно;
трудоустройство в 2014 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 6 инвалидов, использующих кресла-коляски; {абзац введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
сохранение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3%
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования
и сфера действия программы
Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда.
Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения.
Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе
Эффективный рынок труда - рынок труда, который обеспечивает устойчивое сохранение и повышение занятости населения и имеет значительную долю высокоэффективных рабочих мест, трудовые ресурсы необходимой квалификации, социально приемлемое территориальное и отраслевое соотношение спроса и предложения рабочей силы, высокий уровень легальной оплаты труда, развитую инфраструктуру и единое открытое информационное пространство, минимальное время заполнения вакансий и продолжительности поиска работы, систему защиты от безработицы и условия для вовлечения в трудовую деятельность незанятых граждан;
уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных в общей численности населения в трудоспособном возрасте;
коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых трудовой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, приходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);
уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда - удельный вес численности безработных граждан, направленных службой занятости населения на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к среднегодовой численности безработных граждан.
1.3. Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в стране в целом.
В 2010 - 2012 годах по основным индикаторам рынка труда в Алтайском крае закрепились положительные тенденции.
Общая численность безработных в 2011 году снизилась в сравнении с 2010 годом на 4 тыс. человек (с 115,0 тыс. человек, или 8,8% от экономически активного населения, в 2010 году до 111,0 тыс. человек, или 8,7%, в 2011 году). В среднем за 9 месяцев 2012 года общая численность безработных снизилась в сравнении с соответствующим периодом 2011 года на 32,9 тыс. человек (с 117,8 тыс. человек, или 9,2% от экономически активного населения, до 84,9 тыс. человек, или 6,7%).
За два года численность зарегистрированных безработных снизилась на 23,3 тыс. человек (41,2%): с 56,5 тыс. человек на 01.01.2010 до 33,2 тыс. человек на 01.01.2012. К началу октября 2012 года численность безработных составила 24,1 тыс. человек.
Наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию уменьшилась с 19,1 чел. на 01.01.2010 до 3,1 чел. на 01.01.2012 (на 01.10.2012 - 1,9 чел.).
При одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2011 году отмечалось снижение числа занятых. Численность занятого населения уменьшилась на 22,2 тыс. человек (1,9%) с 1187,5 тыс. человек в 2010 году до 1165,3 тыс. человек в 2011 году. В 2012 году численность занятого населения увеличилась на 0,7% с 1167,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2011 года до 1175,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2012 года.
По оценке в 2012 году уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в среднегодовом исчислении составит 11,4% в районах, 6,2% в городах. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2012 год также будет выше в районах, чем в городах (3,5% и 1,2% соответственно). Данное соотношение уровня безработицы в городах и сельской местности наблюдается и в Сибирском федеральном округе, и в целом в Российской Федерации. Исторически сложившееся размещение производительных сил определило нахождение значительной доли трудовых ресурсов Алтайского края именно в сельской местности. Доля сельского населения края стабильно более чем в 1,5 раза превышает среднюю долю сельского населения Российской Федерации (45% и 26% соответственно). И, как следствие, наибольшее количество зарегистрированных безработных граждан (около 70%) проживают в сельской местности региона. При этом в каждом пятом населенном пункте (в 341 из 1598) отсутствуют работодатели-товаропроизводители. В этих населенных пунктах проживает порядка 39,0 тыс. человек трудоспособного возраста.
Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы) {абзац 8 раздела 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.}.
Кроме того, актуальной проблемой на рынке труда края по-прежнему остается низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий с учетом приоритетов развития региона на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях государственной политики занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения в сфере занятости населения, координацию действий отдельных участников рынка труда.
3. Основные цели, задачи и системные
мероприятия программы
Целью программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.
Данная задача решается через проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.
Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края.
Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении {абзац 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.};
2) содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
Решение задачи предполагает реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для края работы.
Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста). В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанных граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест {абзац 9 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.}..
Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления субсидии на вышеуказанные цели. Начинающим предпринимателям будет оказано содействие в развитии кооперационных связей. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий края, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.
Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
3) реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.
Задача решается путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсий).
4) стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории края.
Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации. Для этого будут использованы ресурсы медийные, Интернет, наглядное информирование, выпуск печатной продукции.
Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат. Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида в 2014 году составляет не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место; в случае трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не более 500 тыс. рублей на одно рабочее место. {абзац изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в 2015 году составляет не более 68,7 тыс. рублей на одно рабочее место; для трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не должен превышать 300 тыс. рублей на одно рабочее место. {абзац изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
{Пункт 4 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета;
краевого бюджета;
внебюджетных источников (средства работодателей).
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация данной программы позволит:
снизить уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения до 2,0% к концу 2015 года;
обеспечить повышение конкурентоспособности на рынке труда ежегодно не менее 20,0% безработных граждан;
увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году;
создать и сохранить ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720};
увеличить удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году;
трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720};
трудоустроить в 2014 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 6 инвалидов, использующих кресла-коляски; {абзац введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
сохранить долю трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3% {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720}.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
6. Система управления реализацией программы
Управление реализацией мероприятий программы осуществляет государственный заказчик - управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Государственный заказчик координирует и контролирует реализацию программы, анализирует ход выполнения ее мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются государственным заказчиком в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
{приложение изложено в редакции:
постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486;
постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720;
постановления Администрации Алтайского края от 30 мая 2014 года № 256;
постановления Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538}
ПЕРЕЧЕНЬ
Мероприятий государственной программы Алтайского края
«Содействие занятости населения Алтайского края»
на 2013 - 2015 годы
Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края
1079740,3
1138773,2
1159345,3
3377858,8
федеральный бюджет
снижение к концу 2015 года уровня безработицы до 2,0%
241905,0
205927,4
214341,5
662173,9
краевой бюджет
84150,0
90734,0
84150,0
259034,0
внебюджетные источники <*>
Задача 1. Обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития
95631,5
89136,7
102381,7
287149,9
краевой бюджет
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ежегодно порядка 6,2 тыс. граждан
Мероприятие 1.1. Информирование о положении на рынке труда
4318,2
4247,3
4346,4
12911,9
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное предоставление не менее 300,0 тыс. государственных услуг по информированию о положении на рынке труда края
Мероприятие 1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
700,0
700,0
700,0
2100,0
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
доведение до 35,0 тыс. человек в год численности участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Мероприятие 1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
3263,3
400,0
2500,0
6163,3
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации для 62,0 тыс. человек
Мероприятие 1.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
266,2
286,0
286,0
838,2
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное предоставление государственных услуг по социальной адаптации для 5,0 тыс. безработных граждан
Мероприятие 1.5. Психологическая поддержка безработных граждан
-
-
-
-
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное оказание психологической поддержки порядка 1,4 тыс. безработных граждан
Мероприятие 1.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
84514,0
78115,9
89561,8
252191,7
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда 6,0 - 6,2 тыс. безработных граждан
Мероприятие 1.7. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
1433,8
3500,0
2800,0
7733,8
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 100 женщин, обеспечение стопроцентного уровня трудоустройства после завершения обучения
Мероприятие 1.8. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
120,0
1000,0
1000,0
2120,0
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
повышение конкурентоспособности на рынке труда в 2013 году не менее 5 граждан, в 2014 - 2015 годах до 100 граждан ежегодно, обеспечение стопроцентного уровня трудоустройства после завершения обучения
Мероприятие 1.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
1016,0
887,5
1187,5
3091,0
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
оказание не менее 120 гражданам содействия в переезде и переселении в другую местность ежегодно
Задача 2. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест
146273,5
115819,3
111258,3
373351,1
краевой бюджет
создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для обеспечения занятости ищущих работу граждан
84150,0
90734,0
84150,0
259034,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
20197,2
21150,0
22110,0
63457,2
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
участие порядка 11,0 тыс. человек в год в оплачиваемых общественных работах
54170,0
60754,0
54170,0
169094,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.)
4937,4
4763,7
4924,5
14625,6
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
временное трудоустройство 1,8 - 2,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежегодно
8760,0
8760,0
8760,0
26280,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
331,3
221,1
221,1
773,5
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное трудоустройство не менее 100 выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
590,0
590,0
590,0
1770,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
15032,1
13870,1
13981,5
42883,7
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное трудоустройство порядка 13,0 тыс. подростков на условиях временной занятости
20630,0
20630,0
20630,0
61890,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.5. Содействие самозанятости безработных граждан
105151,5
71446,4
66901,2
243499,1
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры
занятости населения
ежегодное создание в сфере предпринимательства 1,0 - 1,3 тыс. рабочих мест
Мероприятие 2.6. Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
624,0
4368,0
3120,0
8112,0
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью в 2013 году не менее 10, в 2014 - 2015 годах не менее 50 гражданам ежегодно
Задача 3. Реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы
1079740,3
1120317,7
1146017,6
3346075,6
федеральный бюджет
обеспечение социальных гарантий ежегодно 24,0 - 29,0 тыс. безработных граждан
Мероприятие 3.1. Выплата безработным гражданам пособий по безработице, стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов
службы занятости
975314,2
1013904,3
1028801,4
3018019,9
федеральный бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
получение пособия по безработице ежегодно 22,0 - 29,0 тыс. безработных граждан, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного
профессионально
го образования
6,0 - 6,7 тыс. человек в год
Мероприятие 3.2.
Досрочная выплата
пенсий безработным
гражданам
104426,1
106413,4
117216,2
328055,7
федеральный
бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное предоставление возможности получения досрочной пенсии по направлению органов службы занятости 2,0 - 2,7 тыс. человек из числа безработных граждан предпенсионного возраста
Задача 4. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
-
18455,5
13327,7
31783,2
федеральный бюджет
создание условий и механизмов для расширения возможности трудоустройства инвалидов
-
971,4
701,5
1672,9
краевой бюджет
Мероприятие 4.1.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
-
18455,5
13327,7
31783,2
федеральный бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели <*>
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно
-
971,4
701,5
1672,9
краевой
бюджет
--------------------------------
<*> По согласованию.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
{приложение изложено в редакции:
постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486;
постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720;
постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438;
постановления Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538}
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
на реализацию государственной программы Алтайского края
«Содействие занятости населения Алтайского края»
на 2013 - 2015 годы
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
Примечание
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
Всего финансовых затрат
1405795,3
1435434,6
1457836,8
4299066,7
в том числе
из федерального бюджета
1079740,3
1138773,2
1159345,3
3377858,8
из краевого бюджета
241905,0
205927,4
214341,5
662173,9
из внебюджетных источников <*>
84150,0
90734,0
84150,0
259034,0
--------------------------------
<*> По согласованию.
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
{приложение изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации государственной программы
Алтайского края «Содействие занятости населения
Алтайского края» на 2013 - 2015 годы
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода)
%
2,1
2,0
2,0
2,0
Уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда
%
20,0
20,0
20,0
20,0
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы
%
62,5
63,0
64,0
65,0
Количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан
единиц
33,5
28,0
28,0
28,0
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы
%
45,9
46,0
46,0
46,5
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
человек
-
-
6
-
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
%
-
-
0,3
0,3
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Документ утрачивает силу с 1 января 2015 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 22 октября 2014 года № 492.
Опубликование: Сборник законодательства Алтайского края № 200, ч. 1, декабрь, 2012, с. 413.
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2012 года № 741
Об утверждении государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2013 - 2015 годы
{Название изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
{ Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486;
2. постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720;
3. постановление Администрации Алтайского края от 30 мая 2014 года № 256;
4. постановление Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438;
5. постановление Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538.}
{Новая редакция с изменениями от 9 декабря 2014 года.}
В целях создания условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720}.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. КАРЛИН
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 29 декабря 2012 г. N 741
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
{Название изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
{по тексту программы слова "профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" в соответствующем падеже заменены словами "профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование" в соответствующем падеже, слова "реализация системы государственных гарантий граждан" заменены словами "реализация системы государственных гарантий гражданам" на основании постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.}
ПАСПОРТ
Государственной программы Алтайского края
«Содействие занятости населения Алтайского края»
на 2013 - 2015 годы
{Паспорт изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
Наименование программы
государственная программа Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2013 - 2015 годы (далее - "программа")
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2013 N 1198 "О предоставлении и распределении в 2014 и 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения"
Ответственный исполнитель программы
управление Алтайского края по труду и занятости населения
Участники программы
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели (по согласованию)
Цель и задачи программы
цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края;
задачи:
обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;
содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы;
стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода);
уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда;
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; {абзац введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
Срок реализации программы
2013 - 2015 годы
Основные этапы реализации программы
первый этап: 2013 - 2014 годы;
второй этап: 2015 год
Объемы и источники финансирования программы
{позиция изложена в редакции постановление Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438; постановления Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538}
объем финансирования программы в 2013 - 2015 годах составляет 4295114,7 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета – 3377858,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1079740,3 тыс. рублей;
2014 год – 1138773,2 тыс. рублей;
2015 год - 1159345,3 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета – 662173,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 241905,0 тыс. рублей;
2014 год – 205927,4 тыс. рублей;
2015 год - 214341,5 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (средства работодателей) – 259034,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 90734,0 тыс. рублей;
2014 год – 90734,0 тыс. рублей;
2015 год – 90734,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
снижение к концу 2015 года уровня официально зарегистрированной безработицы (по отношению к численности трудоспособного населения) до 2,0%;
обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% безработных граждан;
увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году;
создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан;
увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году;
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно;
трудоустройство в 2014 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 6 инвалидов, использующих кресла-коляски; {абзац введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
сохранение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3%
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования
и сфера действия программы
Объект программы - условия для развития эффективного рынка труда.
Предмет регулирования - рынок труда и занятость населения.
Сфера действия программы - социально-трудовая сфера.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе
Эффективный рынок труда - рынок труда, который обеспечивает устойчивое сохранение и повышение занятости населения и имеет значительную долю высокоэффективных рабочих мест, трудовые ресурсы необходимой квалификации, социально приемлемое территориальное и отраслевое соотношение спроса и предложения рабочей силы, высокий уровень легальной оплаты труда, развитую инфраструктуру и единое открытое информационное пространство, минимальное время заполнения вакансий и продолжительности поиска работы, систему защиты от безработицы и условия для вовлечения в трудовую деятельность незанятых граждан;
уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных в органах службы занятости безработных в общей численности населения в трудоспособном возрасте;
коэффициент напряженности на рынке труда - число не занятых трудовой деятельностью и стоящих на учете в службе занятости граждан, приходящихся на одну заявленную работодателями вакансию (соотношение спроса и предложения на рабочую силу);
уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда - удельный вес численности безработных граждан, направленных службой занятости населения на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, к среднегодовой численности безработных граждан.
1.3. Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Состояние рынка труда находится в прямой зависимости от социально-экономических процессов, протекающих не только в регионе, но и в стране в целом.
В 2010 - 2012 годах по основным индикаторам рынка труда в Алтайском крае закрепились положительные тенденции.
Общая численность безработных в 2011 году снизилась в сравнении с 2010 годом на 4 тыс. человек (с 115,0 тыс. человек, или 8,8% от экономически активного населения, в 2010 году до 111,0 тыс. человек, или 8,7%, в 2011 году). В среднем за 9 месяцев 2012 года общая численность безработных снизилась в сравнении с соответствующим периодом 2011 года на 32,9 тыс. человек (с 117,8 тыс. человек, или 9,2% от экономически активного населения, до 84,9 тыс. человек, или 6,7%).
За два года численность зарегистрированных безработных снизилась на 23,3 тыс. человек (41,2%): с 56,5 тыс. человек на 01.01.2010 до 33,2 тыс. человек на 01.01.2012. К началу октября 2012 года численность безработных составила 24,1 тыс. человек.
Наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в расчете на одну вакансию уменьшилась с 19,1 чел. на 01.01.2010 до 3,1 чел. на 01.01.2012 (на 01.10.2012 - 1,9 чел.).
При одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, в 2011 году отмечалось снижение числа занятых. Численность занятого населения уменьшилась на 22,2 тыс. человек (1,9%) с 1187,5 тыс. человек в 2010 году до 1165,3 тыс. человек в 2011 году. В 2012 году численность занятого населения увеличилась на 0,7% с 1167,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2011 года до 1175,6 тыс. человек в среднем за 9 месяцев 2012 года.
По оценке в 2012 году уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в среднегодовом исчислении составит 11,4% в районах, 6,2% в городах. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за 2012 год также будет выше в районах, чем в городах (3,5% и 1,2% соответственно). Данное соотношение уровня безработицы в городах и сельской местности наблюдается и в Сибирском федеральном округе, и в целом в Российской Федерации. Исторически сложившееся размещение производительных сил определило нахождение значительной доли трудовых ресурсов Алтайского края именно в сельской местности. Доля сельского населения края стабильно более чем в 1,5 раза превышает среднюю долю сельского населения Российской Федерации (45% и 26% соответственно). И, как следствие, наибольшее количество зарегистрированных безработных граждан (около 70%) проживают в сельской местности региона. При этом в каждом пятом населенном пункте (в 341 из 1598) отсутствуют работодатели-товаропроизводители. В этих населенных пунктах проживает порядка 39,0 тыс. человек трудоспособного возраста.
Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы) {абзац 8 раздела 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.}.
Кроме того, актуальной проблемой на рынке труда края по-прежнему остается низкий уровень оплаты труда - каждая вторая вакансия, заявляемая работодателями в службу занятости населения, предусматривает оплату труда в размере ниже установленного прожиточного минимума.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий с учетом приоритетов развития региона на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил и средств на приоритетных направлениях государственной политики занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения в сфере занятости населения, координацию действий отдельных участников рынка труда.
3. Основные цели, задачи и системные
мероприятия программы
Целью программы является создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития.
Данная задача решается через проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование населения и работодателей по вопросам занятости. Реализация мероприятий будет способствовать сокращению сроков поиска гражданами работы и оперативному заполнению вакантных рабочих мест.
Предусмотрено оказание услуг по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройству, обучению навыкам самостоятельного поиска работы. Целевая подготовка кадров будет осуществляться по образовательным программам, адаптированным к требованиям работодателей. Реализация мероприятий направлена на повышение качества трудовых ресурсов за счет роста доли граждан с профессиональным образованием, соответствующим потребностям экономики Алтайского края.
Будут приняты меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и возобновления трудовой деятельности незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости. Указанным гражданам будет предоставлена возможность прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования. Предусмотрена организация мониторинга в целях определения потребности женщин и граждан пенсионного возраста в профессиональном обучении {абзац 6 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.};
2) содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест.
Решение задачи предполагает реализацию мероприятий по организации общественных работ и временного трудоустройства, которые позволят обеспечить занятость и материальную поддержку ищущих работу и безработных граждан, выполнить особо значимые и социально полезные для края работы.
Будут созданы условия для социальной интеграции и социальной адаптации безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации; инвалиды; многодетные родители; родители, воспитывающие детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста). В целях создания условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанных граждан путем возмещения им затрат на приобретение, монтаж и установку средств оснащения рабочих мест {абзац 9 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486.}..
Одним из инструментов обеспечения занятости станет стимулирование создания безработными гражданами собственного дела путем предоставления субсидии на вышеуказанные цели. Начинающим предпринимателям будет оказано содействие в развитии кооперационных связей. Реализация этого направления обеспечит расширение занятости населения в малом и среднем бизнесе, станет базой устойчивого развития сельских территорий края, увеличения доходной части местных бюджетов за счет создания новых рабочих мест и осуществления предпринимательской деятельности.
Планируется содействовать безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
3) реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы.
Задача решается путем обеспечения социальной поддержки безработных граждан (выплата пособий по безработице, стипендий в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, досрочная выплата пенсий).
4) стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагается реализовывать мероприятия, направленные на вовлечение в трудовую деятельность незанятых инвалидов, проживающих на территории края.
Планируется информирование инвалидов и членов их семей о возможностях профессиональной реабилитации. Для этого будут использованы ресурсы медийные, Интернет, наглядное информирование, выпуск печатной продукции.
Предполагается стимулировать работодателей к трудоустройству указанной категории граждан путем возмещения им затрат. Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту, для трудоустройства незанятого инвалида в 2014 году составляет не более 100,0 тыс. рублей на одно рабочее место; в случае трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не более 500 тыс. рублей на одно рабочее место. {абзац изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
Размер оплаты работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида в 2015 году составляет не более 68,7 тыс. рублей на одно рабочее место; для трудоустройства незанятого инвалида, которому в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендовано использование кресла-коляски, - не должен превышать 300 тыс. рублей на одно рабочее место. {абзац изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
{Пункт 4 дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств:
федерального бюджета;
краевого бюджета;
внебюджетных источников (средства работодателей).
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация данной программы позволит:
снизить уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения до 2,0% к концу 2015 года;
обеспечить повышение конкурентоспособности на рынке труда ежегодно не менее 20,0% безработных граждан;
увеличить долю трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,0% к 2015 году;
создать и сохранить ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720};
увеличить удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 46,5% к 2015 году;
трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720};
трудоустроить в 2014 году на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 6 инвалидов, использующих кресла-коляски; {абзац введён на основании постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
сохранить долю трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,3% {абзац дополнен на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720}.
Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
6. Система управления реализацией программы
Управление реализацией мероприятий программы осуществляет государственный заказчик - управление Алтайского края по труду и занятости населения.
Государственный заказчик координирует и контролирует реализацию программы, анализирует ход выполнения ее мероприятий и на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма ее реализации.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются государственным заказчиком в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
{приложение изложено в редакции:
постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486;
постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720;
постановления Администрации Алтайского края от 30 мая 2014 года № 256;
постановления Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538}
ПЕРЕЧЕНЬ
Мероприятий государственной программы Алтайского края
«Содействие занятости населения Алтайского края»
на 2013 - 2015 годы
Цель, задача, мероприятие
Сумма затрат, тыс. рублей
Источники финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края
1079740,3
1138773,2
1159345,3
3377858,8
федеральный бюджет
снижение к концу 2015 года уровня безработицы до 2,0%
241905,0
205927,4
214341,5
662173,9
краевой бюджет
84150,0
90734,0
84150,0
259034,0
внебюджетные источники <*>
Задача 1. Обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития
95631,5
89136,7
102381,7
287149,9
краевой бюджет
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности ежегодно порядка 6,2 тыс. граждан
Мероприятие 1.1. Информирование о положении на рынке труда
4318,2
4247,3
4346,4
12911,9
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное предоставление не менее 300,0 тыс. государственных услуг по информированию о положении на рынке труда края
Мероприятие 1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
700,0
700,0
700,0
2100,0
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
доведение до 35,0 тыс. человек в год численности участников ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Мероприятие 1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
3263,3
400,0
2500,0
6163,3
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное оказание услуг по профессиональной ориентации для 62,0 тыс. человек
Мероприятие 1.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
266,2
286,0
286,0
838,2
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное предоставление государственных услуг по социальной адаптации для 5,0 тыс. безработных граждан
Мероприятие 1.5. Психологическая поддержка безработных граждан
-
-
-
-
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное оказание психологической поддержки порядка 1,4 тыс. безработных граждан
Мероприятие 1.6. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности
84514,0
78115,9
89561,8
252191,7
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда 6,0 - 6,2 тыс. безработных граждан
Мероприятие 1.7. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
1433,8
3500,0
2800,0
7733,8
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное повышение конкурентоспособности на рынке труда не менее 100 женщин, обеспечение стопроцентного уровня трудоустройства после завершения обучения
Мероприятие 1.8. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность
120,0
1000,0
1000,0
2120,0
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
повышение конкурентоспособности на рынке труда в 2013 году не менее 5 граждан, в 2014 - 2015 годах до 100 граждан ежегодно, обеспечение стопроцентного уровня трудоустройства после завершения обучения
Мероприятие 1.9. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
1016,0
887,5
1187,5
3091,0
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
оказание не менее 120 гражданам содействия в переезде и переселении в другую местность ежегодно
Задача 2. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест
146273,5
115819,3
111258,3
373351,1
краевой бюджет
создание и сохранение ежегодно до 28,0 тыс. рабочих мест для обеспечения занятости ищущих работу граждан
84150,0
90734,0
84150,0
259034,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ
20197,2
21150,0
22110,0
63457,2
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
участие порядка 11,0 тыс. человек в год в оплачиваемых общественных работах
54170,0
60754,0
54170,0
169094,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и др.)
4937,4
4763,7
4924,5
14625,6
краевой бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
временное трудоустройство 1,8 - 2,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ежегодно
8760,0
8760,0
8760,0
26280,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
331,3
221,1
221,1
773,5
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное трудоустройство не менее 100 выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
590,0
590,0
590,0
1770,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
15032,1
13870,1
13981,5
42883,7
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения;
работодатели <*>
ежегодное трудоустройство порядка 13,0 тыс. подростков на условиях временной занятости
20630,0
20630,0
20630,0
61890,0
внебюджетные источники <*>
Мероприятие 2.5. Содействие самозанятости безработных граждан
105151,5
71446,4
66901,2
243499,1
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры
занятости населения
ежегодное создание в сфере предпринимательства 1,0 - 1,3 тыс. рабочих мест
Мероприятие 2.6. Содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
624,0
4368,0
3120,0
8112,0
краевой бюджет
управление Алтайского края по труду и занятости населения; краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью в 2013 году не менее 10, в 2014 - 2015 годах не менее 50 гражданам ежегодно
Задача 3. Реализация системы государственных гарантий гражданам в осуществлении права на труд и защиту от безработицы
1079740,3
1120317,7
1146017,6
3346075,6
федеральный бюджет
обеспечение социальных гарантий ежегодно 24,0 - 29,0 тыс. безработных граждан
Мероприятие 3.1. Выплата безработным гражданам пособий по безработице, стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов
службы занятости
975314,2
1013904,3
1028801,4
3018019,9
федеральный бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
получение пособия по безработице ежегодно 22,0 - 29,0 тыс. безработных граждан, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного
профессионально
го образования
6,0 - 6,7 тыс. человек в год
Мероприятие 3.2.
Досрочная выплата
пенсий безработным
гражданам
104426,1
106413,4
117216,2
328055,7
федеральный
бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения
ежегодное предоставление возможности получения досрочной пенсии по направлению органов службы занятости 2,0 - 2,7 тыс. человек из числа безработных граждан предпенсионного возраста
Задача 4. Стимулирование работодателей к трудоустройству граждан с ограниченными возможностями здоровья
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
-
18455,5
13327,7
31783,2
федеральный бюджет
создание условий и механизмов для расширения возможности трудоустройства инвалидов
-
971,4
701,5
1672,9
краевой бюджет
Мероприятие 4.1.
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на
оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
-
18455,5
13327,7
31783,2
федеральный бюджет
краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения; работодатели <*>
трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов ежегодно
-
971,4
701,5
1672,9
краевой
бюджет
--------------------------------
<*> По согласованию.
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
{приложение изложено в редакции:
постановления Администрации Алтайского края от 12 сентября 2013 года № 486;
постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720;
постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438;
постановления Администрации Алтайского края от 9 декабря 2014 года № 538}
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ
на реализацию государственной программы Алтайского края
«Содействие занятости населения Алтайского края»
на 2013 - 2015 годы
Источники и направления расходов
Сумма затрат, тыс. рублей
Примечание
2013 г.
2014 г.
2015 г.
всего
Всего финансовых затрат
1405795,3
1435434,6
1457836,8
4299066,7
в том числе
из федерального бюджета
1079740,3
1138773,2
1159345,3
3377858,8
из краевого бюджета
241905,0
205927,4
214341,5
662173,9
из внебюджетных источников <*>
84150,0
90734,0
84150,0
259034,0
--------------------------------
<*> По согласованию.
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Содействие занятости населения
Алтайского края" на 2013 - 2015 годы
{приложение изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2013 года № 720.}
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации государственной программы
Алтайского края «Содействие занятости населения
Алтайского края» на 2013 - 2015 годы
Целевой индикатор
Единица измерения
Значение индикатора по годам
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
6
Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода)
%
2,1
2,0
2,0
2,0
Уровень повышения конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда
%
20,0
20,0
20,0
20,0
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы
%
62,5
63,0
64,0
65,0
Количество созданных и сохраненных рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан
единиц
33,5
28,0
28,0
28,0
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы
%
45,9
46,0
46,0
46,5
Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
{позиция в редакции постановления Администрации Алтайского края от 27 сентября 2014 года № 438}
человек
-
-
6
-
Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте
%
-
-
0,3
0,3
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 30.09.2014 Изменения. Постановление Администрации края от 27.09.2014 № 438., Сборник законодательства Алтайского края № 200, ч. 1, с. 413 от 18.03.2013, Сборник законодательства Алтайского края № 209, ч. 1, с. 128 от 09.10.2013 Изменения. Постановление Администрации края от 12.09.2013 № 486., Сборник законодательства Алтайского края № 212, ч. 3, с. 222 от 28.01.2014 Изменения. Постановление Администрации края от 31.12.2013 № 720., Сборник законодательства Алтайского края № 217, ч. 1, с. 337 от 19.06.2014 Изменения. Постановление Администрации края от 27.09.2014 № 438. |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: