Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU58000201201905 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 № 965-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 03.12.2018 № 642-пП)
В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия админист-ративных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Пензенской области от 28.12.2012 № 2330-ЗПО «О внесении изменения в статью 11 Закона Пензенской области «О Правительстве Пензенской области».
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 № 642-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К. БОЧКАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 29 декабря 2012 года № 965-пП
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области
(порядок в редакции постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 № 642-пП)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования для органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) по разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент является муниципальным нормативным правовым актом, который устанавливает сроки и последовательность администра-тивных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществ-лении муниципального контроля.
3. Административным регламентом устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления
с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
4. Административный регламент разрабатывается органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований.
5. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, имеет право устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Орган местного самоуправления, разработав проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Если у органа местного самоуправления отсутствует официальный сайт в сети Интернет, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципального района, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта администра-тивного регламента;
г) утверждает проект административного регламента муниципальным нормативным правовым актом.
7. Внесение изменений в регламенты осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
8. Административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования.
2. Требования к административным регламентам осуществления
муниципального контроля
9. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муници-пального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обяза-тельному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на Портале;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
11.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (с последующими изменениями) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные
в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведом-ственного информационного взаимодействия.
11.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
11.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
б) порядок, форма, место размещения справочной информации на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
К справочной информации относится:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, адреса их электронной почты.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в сети "Интернет" и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах и на Портале.
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществ-лению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата, выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (далее -жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы
проектов регламентов
20. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
21. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке
за счет собственных средств.
22. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
23. Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на официальном сайте разработчика проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- почтовый адрес и адрес электронной почты органа, разработавшего проект административного регламента.
24. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта админи-стративного регламента.
26. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 № 965-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 03.12.2018 № 642-пП)
В целях реализации статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия админист-ративных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Пензенской области от 28.12.2012 № 2330-ЗПО «О внесении изменения в статью 11 Закона Пензенской области «О Правительстве Пензенской области».
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 № 642-пП)
Губернатор
Пензенской области
В.К. БОЧКАРЕВ
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 29 декабря 2012 года № 965-пП
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области
(порядок в редакции постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2018 № 642-пП)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования для органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области (далее - органы местного самоуправления) по разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент является муниципальным нормативным правовым актом, который устанавливает сроки и последовательность администра-тивных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществ-лении муниципального контроля.
3. Административным регламентом устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления
с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля.
4. Административный регламент разрабатывается органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований.
5. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);
в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, имеет право устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
6. Орган местного самоуправления, разработав проект административного регламента, осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет). Если у органа местного самоуправления отсутствует официальный сайт в сети Интернет, административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет муниципального района, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование;
б) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
в) обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта администра-тивного регламента;
г) утверждает проект административного регламента муниципальным нормативным правовым актом.
7. Внесение изменений в регламенты осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
8. Административные регламенты подлежат опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования.
2. Требования к административным регламентам осуществления
муниципального контроля
9. Наименование административного регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муници-пального контроля. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обяза-тельному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также на Портале;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля;
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
11.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются:
а) обязанность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (с последующими изменениями) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные
в межведомственный перечень;
в) обязанность должностного лица органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведом-ственного информационного взаимодействия.
11.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, закрепляются:
а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
11.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);
в) срок осуществления муниципального контроля.
13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля;
б) порядок, форма, место размещения справочной информации на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
К справочной информации относится:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
б) справочные телефоны структурного (структурных) подразделения (подразделений) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, и иных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, адреса их электронной почты.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, в сети "Интернет" и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах и на Портале.
14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
15. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществ-лению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата, выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (далее -жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы
проектов регламентов
20. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента осуществления муниципального контроля для граждан и организаций.
21. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке
за счет собственных средств.
22. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
23. Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на официальном сайте разработчика проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
- почтовый адрес и адрес электронной почты органа, разработавшего проект административного регламента.
24. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта админи-стративного регламента.
26. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
27. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 02 (721) стр.18-20 от 11.01.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: