Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU74000201400807
Текущая редакция: 28
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2014 № 279

Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области

(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 28.08.2015 № 236, от 14.12.2015 № 325, от 15.06.2016 № 157, от 16.08.2016 № 225, от 01.09.2016 № 241, от 15.09.2016 № 251, от 17.11.2016 № 305, от 09.03.2017 № 52, от 21.06.2017 № 126, от 03.11.2017 № 224, от 27.12.2017 № 278, от 28.12.2017 № 279, от 25.01.2018 № 13, от 16.02.2018 № 36, от 09.07.2018 №144, от 09.08.2018 №175, от 25.12.2018 №308, от 18.04.2019 №184,от 09.08.2019 №300,от 11.09.2019 №329,от 27.02.2020 №65, от 28.04.2020 №122, от 25.08.2020 №214, от 25.08.2020 №215, от 18.09.2020 №234, от 10.11.2020 № 282, от 20.02.2021 №35,от 22.04.2021 №99)

В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. № 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области;

структуру Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области;

штатную численность Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области»;

1) постановление Губернатора Челябинской области от 02.02.2005 г. № 24 «О внесении изменения в Положение о Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области»;

2) постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2006 г. № 12 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 31 января 2006 г., № 15);

3) постановление Губернатора Челябинской области от 31.08.2006 г. № 246 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

4) постановление Губернатора Челябинской области от 17.11.2006 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

5) постановление Губернатора Челябинской области от 30.03.2007 г. № 101 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

6) постановление Губернатора Челябинской области от 16.10.2008 г. № 341 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

7) постановление Губернатора Челябинской области от 23.07.2009 г. № 182 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

8) постановление Губернатора Челябинской области от 29.09.2009 г. № 252 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

9) постановление Губернатора Челябинской области от 13.10.2009 г. № 268 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

10) постановление Губернатора Челябинской области от 22.03.2010 г. № 85 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

11) постановление Губернатора Челябинской области от 01.06.2010 г. № 103 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

12) постановление Губернатора Челябинской области от 21.10.2010 г. № 321 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

13) постановление Губернатора Челябинской области от 16.12.2010 г. № 421 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408»;

14) постановление Губернатора Челябинской области от 04.04.2011 г. № 121 «О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 13 апреля 2011 г., № 89, спецвыпуск № 26);

15) постановление Губернатора Челябинской области от 21.04.2011 г. № 148 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 28 апреля 2011 г., № 106, спецвыпуск № 32);

17)              постановление Губернатора Челябинской области от 03.10.2011 г. № 361 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 27 октября 2011 г., № 262, спецвыпуск № 61);

18) постановление Губернатора Челябинской области от 03.02.2012 г. № 26 «О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 21 февраля 2012 г., № 22, спецвыпуск № 4);

19) постановление Губернатора Челябинской области от 07.03.2012 г. № 56 «О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 24 марта 2012 г., № 40, спецвыпуск № 8);

20) постановление Губернатора Челябинской области от 19.12.2012 г. № 374 «О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 29 декабря 2012 г., №201, спецвыпуск № 49);

21) постановление Губернатора Челябинской области от 13.03.2013 г. № 67 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 14 марта 2013 г., № 36);

22) постановление Губернатора Челябинской области от 18.04.2013 г. № 110 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 18 мая 2013 г., № 73, спецвыпуск № 18);

23) постановление Губернатора Челябинской области от 02.07.2013 г. № 228 «О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 13 июля 2013 г., № 105, спецвыпуск № 25);

24) постановление Губернатора Челябинской области от 02.09.2013 г. № 306 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 9 октября 2013 г., № 152, спецвыпуск № 35);

25) постановление Губернатора Челябинской области от 12.09.2013 г. № 313 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 19 сентября 2013 г.,№ 140);

26) постановление Губернатора Челябинской области от 03.03.2014 г. № 239 «О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 20 марта 2014 г., № 37);

27)              пункт 3 постановления Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. № 364 «О создании Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 г. № 408» (Южноуральская панорама, 27 мая 2014 г., № 75; 7 октября 2014 г., № 155, спецвыпуск № 42).

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Б.А. Дубровский

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Челябинской области от  29.12.2014 г. №279

Положение

о Министерстве строительства и инфраструктуры Челябинской области

I. Общие положения

1. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.

3-1. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.

(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.12.2018 №308)

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Учредителем Министерства является Челябинская область.

5. Министерство является правопреемником главного управления строительства и архитектуры Челябинской области, главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области, главного управления дорожного хозяйства Челябинской области.

6. Местонахождение и юридический адрес Министерства: 454048, Российская Федерация, Челябинская область, город Челябинск, ул. Елькина, 77. Адрес официального сайта Министерства: www.mi№stroy74.ru (www.минстрой74.рф).

II. Основные задачи Министерства

7. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в следующих подведомственных отраслях: строительство, архитектура, градостроительство, промышленность строительных материалов, коммунальная энергетика, газовое хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство;

2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;

3) формирование и совершенствование правовых основ и обеспечение действенного строительного надзора для эффективного функционирования подведомственных отраслей;

4) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) обеспечение инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение доступности услуг организаций, осуществляющих деятельность в курируемых Министерством отраслях. Приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.

(пп. 5 в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 16.02.2018 № 36)

III. Функции Министерства

8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;

3) участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Челябинской области, инвестиционных программ в подведомственных отраслях, в том числе по обеспечению жильем различных категорий населения;

4) формирование перечня строек и объектов, финансируемых из областного бюджета;

5) подготовка бюджетных заявок на получение ассигнований из федерального бюджета на финансирование объектов федеральной адресной инвестиционной программы;

6) координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

7) организация и координация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационная подготовка строительной отрасли, инженерной инфраструктуры Челябинской области;

8) организация и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

9) участие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности, а также мероприятий, проводимых для популяризации эффективных и конкурентоспособных отечественных товаров промышленности строительных материалов, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

10) осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

11) осуществление в случаях, установленных законодательством, функций государственного заказчика государственных программ Челябинской области, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Министерства;

12) участие в процессе формирования областного бюджета;

13) организация процесса рационального использования выделяемых бюджетных средств и осуществление контроля за их целевым использованием в пределах своей компетенции;

14) создание условий для информационного обеспечения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

14-1) ведение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Челябинской области в рамках компетенции Министерства;

(подпункт 14-1 введен постановлением Губернатора Челябинской области от 10.11.2020 № 282)

15) оказание методической помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

16) представление Правительству Челябинской области сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей;

17) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;

18) организация научно-исследовательских работ и работ по внедрению результатов научно-исследовательской деятельности по программам развития подведомственных отраслей;

19) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;

20) осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму и экстремизму;

21) осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

22) направляет в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее именуется – федеральное учреждение), предложения для:

формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;

дополнения перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, в соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов»;

исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства;

(подпункт 22 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.02.2020 №65)

22-1) представляет на рассмотрение в федеральное учреждение расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по Челябинской области (частям территории Челябинской области) за предшествующий календарный год и обосновывающие документы к такому расчету;

(подпункт 22-1 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.02.2020 №65)

22-2) устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства и представляет сведения об установленных среднемесячных размерах оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, в федеральное учреждение;

(подпункт 22-2 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.02.2020 №65)

22-3) направляет ежеквартально в федеральное учреждение информацию о ценах на строительные ресурсы за предыдущий квартал по результатам анализа цен строительных ресурсов на основании данных из различных источников с обосновывающими документами в соответствии с порядком и требованиями, которые установлены Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. № 326/пр «Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства» (далее именуется – Методика);

(подпункт 22-3 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.02.2020 №65)

22-4) направляет в федеральное учреждение предложения о расчете индексов изменения сметной стоимости строительства, информация о которых отсутствует в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, с приложением ресурсно-технологической модели, обосновывающих документов и информации о ценах на строительные ресурсы, включенных в состав данной ресурсно-технологической модели, за предыдущий квартал в соответствии с порядком и требованиями, которые установлены Методикой;

(подпункт 22-4 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 27.02.2020 №65)

23) разработка механизмов государственной поддержки граждан Российской Федерации, проживающих в Челябинской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающих предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, участие в развитии системы кредитования жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования населения Челябинской области;

24) выдача разрешений (за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами):

на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;

на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог;

на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);

(абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 27.12.2017 № 278)

на ввод искусственно созданного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) в эксплуатацию.

(абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 27.12.2017 № 278)

(пп. 24 в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 28.08.2015 № 236)

25) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

(пп. 25 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 09.08.2018 № 175)

26) организация подготовки и утверждения схемы территориального планирования Челябинской области;

27) осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления Челябинской области законодательства о градостроительной деятельности;

28) рассмотрение споров, возникающих при осуществлении градостроительной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

29) организация подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;

30) включение не позднее 31 декабря 2016 года в границы населенных пунктов или исключение из границ населенных пунктов земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее именуются - земельные участки) для обеспечения использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков;

31) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов капитального строительства;

(пп. 31 в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 03.11.2017 № 224)

32) создание технической комиссии для установления причин нарушения законодательства градостроительной деятельности;

33) согласование графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива при похолодании, а также графиков ограничения снабжения газом потребителей в случаях, предусмотренных законодательством, в части поставки газа для коммунально-бытовых нужд и нужд населения Челябинской области;

34) согласование графиков ограничения и временного отключения электрической энергии в части снабжения электроэнергией населения и социальной сферы Челябинской области;

35) согласование лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов для бюджетных потребителей;

36) определение стратегии развития коммунальной энергетики и газового хозяйства Челябинской области, организация разработки и выполнения перспективных и годовых планов развития коммунального энергетического хозяйства, энергообеспечения населения и социальной сферы Челябинской области;

37) организация контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области к отопительному периоду;

38) организация внедрения комплексных мер энергосбережения на объектах инженерной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве Челябинской области;

39) контроль за реализацией государственных программ Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

40) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

41) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

42) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

43) принятие решений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанные в пунктах 14, 15 и 16 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей";

44) осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Челябинской области в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных Законом Челябинской области от 27.06.2013 г. № 512-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области";

44-1) формирование и ведение реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными;

(пп. 44-1 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 14.12.2015 № 325)

44-2) формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

(пп. 44-2 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 16.08.2016 № 225)

44-3) создание межведомственной комиссии для оценки и обследования помещений жилищного фонда Челябинской области в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

(пп. 44-3 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 15.09.2016 № 251)

44-4) осуществление согласования в установленном порядке схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или собственности муниципальных образований Челябинской области, и вносимых в нее изменений;

(пп. 44-4 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 09.03.2017 № 52)

44-5) принятие решений о подготовке и об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов инженерной инфраструктуры регионального значения и иных объектов, а также документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части;

(подпункт в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 18.04.2019 №184)

44-6) формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения Челябинской области, подлежащих категорированию в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

(пп. 44-6 введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 16.02.2018 № 36)

44-7) принятие решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

(подпункт 44-7 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.08.2020 №214)

44-8) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

(подпункт 44-8 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 18.09.2020 №234)

45) осуществление иных функций, установленных действующим законодательством.

IV. Права и обязанности Министерства

9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

2) проводить экспертизу стоимости проектно-изыскательских работ;

3) утверждать территориальные стандарты, сметные нормы и единичные расценки на работы, отсутствующие в территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве, нормы и правила по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) издавать приказы, инструкции и иные акты, связанные с деятельностью Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

5) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;

6) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки проектов инвестиционных программ в подведомственных отраслях и решения иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские, технологические, образовательные и проектно-конструкторские организации и другие организации и учреждения;

7) создавать отраслевые технические советы для реализации возложенных на Министерство функций;

8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций Челябинской области;

9) согласовывать учредительные документы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;

10) вносить предложения в Правительство Челябинской области о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, об участии Челябинской области в открытых (публичных) акционерных обществах;

11) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;

12) выдавать в установленном порядке предписания об устранении нарушений законов, государственных стандартов, технических условий. В случае их неисполнения составлять протоколы в порядке, установленном административным законодательством;

13) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, санкции за выявленные нарушения обязательных требований нормативных документов в области строительства, архитектуры и градостроительства;

14) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы в государственных, муниципальных и других органах в целях реализации возложенных функций и задач;

15) проводить проверки соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;

16) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

(пп. 16 в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2017 № 126)

17) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и федеральными законами, регулирующими деятельность жилищно-строительных кооперативов;

(пп. 17 в редакции Постановления Губернатора Челябинской области от 21.06.2017 № 126)

18) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

19) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области.

10. Министерство обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;

2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данные сферы деятельности;

3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;

4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос;

5) не разглашать сведения, касающиеся государственной тайны.

V. Имущество и финансы Министерства

11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, и в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.

12. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования, распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

VI. Организация деятельности Министерства

13. Министерство возглавляет Министр строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

14. Министр имеет одного первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.

Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.

15. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства, по должности одновременно является начальником инженерной службы гражданской обороны Челябинской области;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Министерства;

4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности;

5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;

6) утверждает положения о деятельности структурных подразделений, должностные инструкции руководителей структурных подразделений;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Министерства;

8) организует работу Министерства, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания;

9) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;

10) открывает бюджетные, расчетные и иные счета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Министерства;

11) распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;

12) организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) утверждает проектно-сметную документацию, титульные списки, стоимость проектно-изыскательских работ, задания на разработку рабочих проектов, акты приемочных комиссий законченных строительством объектов, выполненных за счет средств областного бюджета и являющихся собственностью Челябинской области;

14) утверждает приказ о создании технической комиссии, заключение технической комиссии, может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки, принимает решение о завершении работы технической комиссии;

15) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в подведомственных отраслях, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Челябинской области;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

16. Министр вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.

Начальник управления архитектуры и градостроительства Министерства исполняет полномочия главного архитектора Челябинской области и в вопросах их исполнения напрямую подчиняется Губернатору Челябинской области.

(абзац введен Постановлением Губернатора Челябинской области от 17.11.2016 № 305)

17. Для рассмотрения важнейших вопросов в Министерстве создается коллегия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, состав которой утверждается Министром. Организация и деятельность коллегии регламентируется положением о коллегии.

18. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами.

19. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо иное лицо, назначенное приказом Министра.

VII. Ответственность

20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;

несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

нецелевое использование бюджетных средств.

21. Заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.

22. Начальники структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих функций.

23. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VIII. Прекращение деятельности Министерства

24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Челябинской области

от 29.12.2014 г. № 279

(в редакции постановления Губернатора

Челябинской области

от 20.02.2021 г. №35)

Структура

Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области

(структура в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 20.02.2021 №35)

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Челябинской области

от 29.12.2014 г. № 279

(в редакции постановления Губернатора

Челябинской области

от 22.04.2021 г. № 98)

Штатная численность Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области

№ п/п

Наименование

должности

Количество единиц

государственных гражданских служащих

работников, не относящихся к государственным гражданским служащим

1.

Министр

1

2.

Первый заместитель Министра

1

3.

Заместитель Министра

2

4.

Заместитель Министра - начальник управления

2

5.

Начальник управления

6

6.

Заместитель начальника управления

7

7.

Заместитель начальника управления -начальник отдела

1

8.

Начальник отдела

35

2

9.

Начальник отдела – главный бухгалтер

1

10.

Заместитель начальника отдела

12

7

11.

Начальник службы

2

1

12.

Консультант

19

13.

Пресс–секретарь

1

14.

Главный специалист

38

15.

Ведущий специалист

26

16.

Ведущий специалист – эксперт

8

17.

Юрисконсульт

5

18.

Государственный инспектор

46

19.

Старший экономист

1

20.

Старший инженер

20

21.

Старший инженер – программист

1

22.

Специалист по охране труда

1

23.

Инженер

1

24.

Документовед

1

25.

Водитель автомобиля

1

26.

Электромонтер стационарного оборудования телефонной связи

1

Итого

154

96

Всего

250

(штатная численность в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 22.04.2021 №99)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.030 Газоснабжение, 090.010.080 Топливная промышленность, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать