Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU30000201401383
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 № 466-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 29.12.2014               № 661-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(В редакции постановлений Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П; от 18.11.2016 № 403-П; от 09.08.2018 №335-П)

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Астраханской области от 07.07.2008 № 39/2008-ОЗ «О бюджетном процессе в Астраханской области» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 29.12.2014 № 661-П

Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Общие положения

Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Астраханской области, главными администраторами доходов бюджета Астраханской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области (далее - главный администратор средств бюджета Астраханской области) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы средств бюджета Астраханской области в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внут-реннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора средств бюджета Астраханской области, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета главным администратором средств бюджета Астраханской области и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

- соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором средств бюджета Астраханской области и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

- подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

(Пункт 2.1. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета Астраханской области и получателя средств бюджета Астраханской области, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Должностные лица структурных подразделений главного администратора  средств бюджета Астраханской области осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Астраханской области, внесения изменений в закон о бюджете Астраханской области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

- составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Астраханской области, расходам бюджета Астраханской области и источникам финансирования дефицита бюджета Астраханской области;

- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Астраханской области;

- составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Астраханской области, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Астраханской области;

- составление и исполнение бюджетной сметы;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Астраханской области, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Астраханской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Астраханской области (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

- исполнение судебных актов по искам к Астраханской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Астраханской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Астраханской области.

- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- осуществление предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(Пункт 2.4. введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.5. К контрольным действиям относятся:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- проверка соответствия документов требованиям нормативных право-вых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.11.2016 № 403-П)

- сверка данных;

- сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 2.5. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.6. Контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного кон-троля (далее - методы контроля).

(Пункт 2.6. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.7. Контрольные действия подразделяются на:

- визуальные контрольные действия, осуществляемые без использования прикладных программных средств автоматизации;

- автоматические контрольные действия, осуществляемые с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;

- смешанные контрольные действия, выполняемые с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

(Пункт 2.7. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.8. К способам осуществления контрольных действий относятся:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

(Пункт 2.8. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 2.9. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

(Пункт 2.10. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.11. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

- оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

(Пункт 2.11. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.12. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором средств бюджета Астраханской области, величине ущерба, причиненного Астраханской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Астраханской области.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора средств бюджета Астраханской области о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных министерством финансов Астраханской области, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

(Пункт 2.12. введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.13. – Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 18.11.2016 № 403-П

(Пункт 2.13. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.14. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

(Пункт 2.14. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

- Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П

- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 2.29 настоящего раздела;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- в случае внесения изменений в правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

(Пункт 2.15. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.16. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 2.16. введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.17. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором средств бюджета Астраханской области, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

(Пункт 2.17. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.18. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств бюджета Астраханской области, курирующий структурные подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

(Пункт 2.18. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.19. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор средств бюджета Астраханской области обязан представлять в министерство финансов Астраханской области сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

(Пункт 2.19. введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.20. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора средств бюджета Астраханской области осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

(Пункт 2.02. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.21. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию доку-ментов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Астраханской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

(Пункт 2.21. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя), иным должностным лицом главного администратора средств бюджета Астраханской области путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

(Пункт 2.22. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.23. Результаты самоконтроля  и контроля по уровню подчиненности оформляются:

- визированием документов (внутреннее согласование);

-грифом согласования, справкой о согласовании, листом согласования или протоколом обсуждения документа (внешнее согласование);

- санкционированием операций;

-записью в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

(Пункт 2.23. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.24. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором средств бюджета Астраханской области в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета Астраханской области, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором средств бюджета Астраханской области информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями средств бюджета Астраханской области.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

(Пункт 2.24. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.25. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора средств бюджета Астраханской области, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

(Пункт 2.25. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.26. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в структурном подразделении главного администратора средств бюджета Астраханской области, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 2.26. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.27. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в порядке, установленном правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 2.27. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.28. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области в сроки, установленные правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2016 № 403-П)

(Пункт 2.28. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.29. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора средств бюджета Астраханской области по итогам рассмотрения резуль-татов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

- изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- изменение внутренних стандартов и процедур;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

- ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 2.29. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.30. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному ад-министратору средств бюджета Астраханской области информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных министерством финансов Астраханской области, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте министерства финансов Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» годовые результаты конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

(Пункт 2.30. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

2.31. – Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П

(Пункт 2.29. в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами  главного администратора средств бюджета Астраханской области (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по проведению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором средств бюджета Астраханской области, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Астраханской области.

3.3. Структурные подразделения главного администратора средств бюджета Астраханской области являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета Астраханской области (далее - объекты аудита).

(Пункт 3.3 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.4. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

(Пункт 3.4. введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.5. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств бюджета Астраханской области, направляемых в министерство финансов Астраханской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Астраханской области, в порядке, установленном правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 3.5 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.6. Аудиторские проверки подразделяются на:

- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

(Пункт 3.6 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.7. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок:

- запрашивают и получают на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- посещают помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекают независимых экспертов.

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

(Пункт 3.7 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.8. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

- соблюдать требования правовых актов Российской Федерации и Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором средств бюджета Астраханской области с применением в соответствии с пунктом 3.21 настоящего раздела основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором  средств бюджета Астраханской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2016 № 403-П)

(Пункт 3.8 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.9. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета Астраханской области.

Руководитель главного администратора средств бюджета Астраханской области при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2016 № 403-П)

(Пункт 3.9 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета Астраханской области (далее - план).

(Пункт 3.10 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.11. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 3.11 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

(Пункт 3.12 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.13. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета Астраханской области в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- результаты оценки бюджетных рисков;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 3.13 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.14. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 3.14 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.15. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

(Пункт 3.15 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.16. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора средств бюджета Астраханской области.

В приказе на проведение аудиторской проверки указываются фамилии, имена, отчества, должности членов группы работников, проводящих аудиторскую проверку, и ее руководителя.

(Пункт 3.16 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

(Пункт 3.17 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.18. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки содержит:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- тему аудиторской проверки;

- наименование объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

(Пункт 3.18 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.19. – Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П

(Пункт 3.19 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.20. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

- инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

(Пункт 3.20 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.21. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором средств бюджета Астраханской области, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки - степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение, либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

(Пункт 3.21 введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.22. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

(Пункт 3.22 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.23. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- Утратил силу- постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень и копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

- Утратил силу- постановление Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П

(Пункт 3.23 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.24. Сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 3.24 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем и членами аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение десяти рабочих дней с даты получения акта.

(Пункт 3.25 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.26. Формирование, направление и соблюдение сроков рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 3.26 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.27. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Астраханской области;

- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором средств бюджета Астраханской области, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором средств бюджета Астраханской области порядка формирования сводной бюджетной отчетности.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 3.27 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.28. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств бюджета Астраханской области. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора  средств бюджета Астраханской области принимает одно или несколько из следующих решений:

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

- о направлении материалов в министерство финансов Астраханской области и (или) правоохранительные органы при наличии признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

- о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.29 раздела 2 настоящего Порядка.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 3.28 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.29. При принятии руководителем главного администратора средств бюджета Астраханской области решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.28 настоящего раздела, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

(Пункт 3.29. введен постановлением Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.30. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

(Пункт 3.30 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.31. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.09.2015 №474-П)

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования средств бюджета Астраханской области.

(Абзац в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

(Пункт 3.31 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

3.32. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается правовым актом главного администратора средств бюджета Астраханской области.

(Пункт 3.32 в реакции постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2018 №335-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 62 от 29.12.2014 Стр.114
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать