Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU32000201401066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Брянской области от 14.01.2019 № 7-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2014 г. № 699-п

г. Брянск

О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 832-п «Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2016 годы)»

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области», Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года № 87-З «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 832-п «Об утверждении государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2016 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 7 апреля 2014 года № 144-п, от 28 июля 2014 года № 343-п, от 29 декабря 2014 года № 636-п) следующие изменения:

1.1. В наименовании и пункте 1 постановления слова «2014 – 2016 годы» заменить словами «2014 – 2020 годы».

1.2. Государственную программу «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в прилагаемой редакции.

2. Данное постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Резунова А.Г.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

А.В. Богомаз

Приложение

к постановлению Правительства

Брянской области

от 29 декабря 2014 г. № 699-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Развитие лесного хозяйства Брянской области»

(2014 – 2020 годы)

ПАСПОРТ

государственной программы «Развитие лесного хозяйства

Брянской области» (2014 – 2020 годы)

Наименование государственной программы

«Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы)

Ответственный исполнитель –

государственной программы

управление лесами Брянской области

Соисполнители –государственной программы

отсутствуют

Перечень подпрограмм –

отсутствуют

Цели государственной –

программы

повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов

Задачи государственной –

программы

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов;

повышение эффективности управления лесами

Срок реализации –

государственной программы

2014 – 2020 годы

Объем бюджетных –ассигнований на реализацию государственной программы

общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 2135997675,00 рубля, в том числе:

2014 год – 282006402,60 рубля;

2015 год – 303684319,00 рубля;

2016 год – 308470609,40рубля;

2017 год – 310459086,00 рубля;

2018 – 2020 годы – 931377258,00рубля

Ожидаемые результаты –

реализации государственной программы

показатели результативности и эффек-тивностиреализации государственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе

Введение

В соответствии с указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 82 «Об утверждении Положения об управлении лесами Брянской области» управление лесами Брянской области является исполнительным органом государственной власти области по осу-ществлению полномочий, возложенных в соответствии с законодательством на исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации

государственной программы

Леса России – один из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важной задачей.

Общая площадь лесов на территории Брянской области по учету лесного фонда по состоянию на 01.01.2014 составляет 1237,1 тыс. га, или 33 % от ее площади, в том числе леса, расположенные на землях лесного фонда, составляют 1208,7 тыс. га. Эксплуатационные леса занимают 43,9% площади. Общий запас древесины составляет 220,8млн.куб. метров.

В лесном фонде преобладаютхвойные насаждения, на долю которых приходится около 48 % покрытых лесной растительностью земель. 6,2 % покрытых лесной растительностью земель лесного фонда занято твердолиственными насаждениями.

Основной вид использования лесов – заготовка древесины.Ежегодныйдопустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) составляет 2544 тыс. куб. метров, в том числе по хвойному хозяйству – 1135,8 тыс.куб. метров. В аренде находится 77,5% площади земель лесного фонда, в т.ч. в целях заготовки древесины – 72,5%. Установленный объем изъятия древесины на арендованных участках составляет 1784,8 тыс.куб. метров. Использование ежегодного допустимого объема изъятия древесины (освоение расчетной лесосеки) на арендованных лесных участках составило в 2012 году 70,8 %, в 2013 году – 67,6 %. Снижение данного показателя связано со снижением заготовки мягколиственной древесины в связи с отсутствием спроса.

Обязательным принципом рационального, неистощимого использо-вания лесных ресурсов является своевременное восстановление площадей, пройденных рубкой.Работы по восстановлению лесов проводят арендаторы за счет собственных средств в объемах, предусмотренных договорами аренды, и иные хозяйствующие субъекты за счет субвенций из федерального бюджетав рамках государственных контрактов на свободных лесных участках. В 2012 году лесовосстановительные работы проведены в Брянской области на площади 3137,4 га, в 2013 году – на площади 3437 га.

Средний класс природной пожарной опасности в регионе составляет 2,9 балла по пятибалльной системе.

Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда, обусловлено высоким процентом хвойных насаждений, большой посещаемостью населением лесов.По итогам мониторинга пожарной ситуации в лесах, осуществляемого Федеральным агентством лесного хозяйства, за последние 3 года субъектам Российской Федерации не удалось окончательно стабилизировать ситуацию с лесными пожарами.

В 2009 году только на землях лесного фонда Брянской области было зарегистрировано 399 лесных пожаров, пройденная ими площадь составила свыше 751 га. Низкую эффективность показала существующая система охраны лесов в критических условиях лесопожарной ситуации 2010 года, тогда огнем было пройдено 1977 га леса, общий ущерб от лесных пожаров превысил 50 млн. рублей.

Наибольшее количество лесных пожаров за десятилетний период наблюдения возникло в 2002 и 2010 годах –979 и 424 случая соответственно, на площади 1983га в 2002 году и 1977 га в 2010 году. В 2013 году возникло 16 лесных пожаров на общей площади 24,2 га.

Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесных противопожарных служб.

Положение в обеспечении пожарной безопасности в лесном фонде области улучшилось благодаря укреплению материально-технической базы государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба».

В целях оснащения государственного бюджетного учреждения Брянской области «Лесопожарная служба» в 2012 году Брянской области выделены на приобретение техники и оборудования субсидии из федерального бюджета в объеме 29465,5 тыс.рублей и из областного бюджета – 2543,5 тыс.рублей. Приобретено 23 единицы противопожарной техники: автоцистерны, бульдозер, многофункциональные транспортные средства, лесопатрульный автомобиль повышенной проходимости, полуприцеп-тяжеловоз.              В 2013 году на приобретение техники и оборудования выделены субсидии из областного бюджета в объеме 2400 тыс.рублей. Приобретены: культиваторы лесные бороздные, автомобиль для доставки людей, пожарно-технического инвентаря и оборудования к местам тушения лесных пожаров, оборудование для системы мониторинга пожарной опасности (лесопожарные телевизионные системы, радиостанции, мобильные телефоны), ранцевые лесные огнетушители.

Выполнение комплекса мероприятий по противопожарному обустройству осуществляется государственным бюджетным учреждением Брянской области «Лесопожарная служба» в рамках выполнения государственного задания и арендаторами на арендованных ими лесных участках.

При сохранении достигнутого уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров и пройденная ими площадь лесов на период до 2020 года останутся на прежнем уровне.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Брянской области.

Наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потере лесных ресурсов от вредителей и болезней. По Брянской области ежегодное выбытие лесов составляет около 5 тыс. га (от сплошных рубок, гибели от лесных пожаров и вредных организмов).

Общая площадь погибших лесных насаждений за период 2009 – 2013 годов колеблется от 458 до 2600 га, составляя в среднем 1559 га. Основные причины гибели лесов – неблагоприятные погодные условия, вызывающие вспышки очагов вредителей леса (короеда-типографа).

В целях определения площадей погибших лесных насаждений ежегодно проводится лесопатологическое обследование лесных насаждений. В 2012 годулесопатологическое обследование проведено на площади 35,8 тыс.га, в 2013 году – на площади 15,6 тыс.га.

Площадь очагов вредителей и болезней леса, требующих мер борьбы, составила по состоянию за 2013 год 7,1тыс.га. Санитарно-оздоровительные мероприятия проведены на площади 11,0 тыс.га.

Вследствие реорганизации структур управления лесами в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения, практически разрушена система радиационного контроля в лесном хозяйстве. Одной из основных проблем экологического состояния Брянских лесов является радиоактивное загрязнение их почв Цезием-137 в результате аварии на Чернобыльской АЭС.В зоне с плотностью загрязнения почвы Цезием-137 от 5,1 до 15 Ки/кв.м главной целью пользования лесным фондом является сохранение и усиление свойств леса как биогеохимического барьера на пути миграции радионуклидов, поддержание удовлетворительного санитарного и противопожарного состояния.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации основные полномочия в сфере защиты лесов, за исключением лесопатологического мониторинга, переданы субъектам Российской Федерации. На федеральном уровне осуществляется только законодательное и нормативное правовое регулирование лесозащитных мероприятий, а также проведение лесопатологического мониторинга, что обусловливает необходимость развития эффективных координационных мер, обеспечивающих высокий уровень взаимодействия разных уровней государственной власти в области защиты лесов.

Таким образом, многофакторность повреждения лесов требует создания многофункциональной системы охраны и защиты лесов, обеспечивающей эффективное проведение мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, контролю лесопатологической ситуации в лесах, локализации и ликвидации очагов вредных организмов, реабилитации лесных насаждений, ослабленных повреждающими факторами, а также по обеспечению безопасности населения и работников лесного хозяйства в условиях радиационного загрязнения.

Объем незаконно заготавливаемой древесины, а также размер причиненного ущерба значительно увеличился. Объем незаконных рубок в 2013 году составил1,3 тыс.куб. метров, что выше уровня 2012 года на 0,5 тыс.куб. метров, или на60,6 %.

Выявляемость нарушителей незаконных рубок в 2013 году возросла по сравнению с уровнем 2012 года на 9,0% и составила 41,4%.

Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обуслов-ливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древеси-ны. Кроме того, требуется создание унифицированных подходов для всей территории страны по формированию региональных органов лесо-управления, организации государственного лесного надзора и государ-ственного пожарного надзора в лесах, ведения государственного лесного реестра.

Лесное хозяйство в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений.

Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса в экономике региона. Проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.

Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса. Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства Российской Федерации составляет около 1% от суммы причиненного ущерба. До настоящеговремени не удалось достичь необходимого уровня межведомственного взаимодействия в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками, не на должном уровне проводятся оперативно-следственные мероприятия по выявлению виновных лиц и возмещению нанесенного ущерба от нарушений лесногозаконодательства Российской Федерации.

Снижение объемов лесовосстановления, его качества несет реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата. Тенденция последних двух десятилетий показывает, что в связи со снижением объемов заготовки древесины площади лесовосстановления в Брянской области сократились с 4,0 тыс. га в 1993 году до 3,2 тыс.га в 2012 году.

Увеличивается доля гибели лесных культур. Основной причиной является снижение объёмов ухода за ними в молодом возрасте и ухудшение качества проводимых агротехнических и лесоводственных уходов.

В настоящее время требует решения проблема по организации ведения питомнического хозяйства в новых условиях. В связи с внесением в Лесной кодекс Российской Федерации изменений деятельность по выращиванию посадочного материала является предпринимательской, что не позволяет использовать федеральные средства на мероприятия по выращиванию посадочного материала.

В связи с передачей полномочий в области лесного семеноводства органам государственной власти субъектов Российской Федерации особенно остро стоит вопрос о содержании и использовании объектов лесного семеноводства, так как в Брянской области они находятся на арендованной территории и государственное финансирование на их содержание не выделяется.

Очевидно, что без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится.

К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправ-ление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.

Последнее базовое лесоустройство проводилось на территории области в 2002-2003 и в 2006 годах. В связи с этим для актуализации данных государственного лесного реестра (информации о лесах на территории Брянской области) в целях планирования объемовиспользования лесов, мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов на землях лесного фонда Брянской области необходимо осуществить лесоустроительные работы.

В 2013 году такие работы проводились по инициативе и за счет арендаторов лесного фонда Брянской области на общей площади 382,3 тыс.га.

В настоящее время около 60 процентов лесов Брянской области имеют давность лесоустройства 10 лет и более. На данных территориях требуется проведение лесоустроительных работ и модернизации технологий лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности Земли, а также инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.

Организация использования лесов, проектирование их освоения сдерживается отсутствием актуализированной информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках в государственном лесном реестре. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также обеспечить доступ к данным лесного реестра органам государственной власти, лесопользователям, заинтересованным организациям и гражданам.

Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, а также уровень кадрового обеспечения отрасли. Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления кадрового потенциала.

Сегодня лесное хозяйство является малопривлекательным для вложения инвестиций, социальные и экономические условия труда остаются на уровне ниже среднего по стране.

Требуются серьезные, с привлечением современных средств и методов научных исследований, проработки в области противопожарного обустройства лесов, прогнозирования и стратегического планирования развития отрасли, ценообразования на лесные ресурсы, обоснования экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов с учетом реальной ситуации, складывающейся в лесном секторе экономики Брянской области

Недостаточно используется потенциал научных организаций по решению вопросов в области управления лесами, информатизации, мониторинга состояния лесов, лесоустройства, применения дистанционных методов оценки состояния лесов и другим направлениям ввиду дефицита финансирования как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (далее – Концепция), в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;

улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;

оптимизация структуры экспорта лесной продукции;

создание мощностей по глубокой переработке древесины.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России и Минсельхоза России от 31 октября 2008 года № 248/482 (далее – Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в развитии лесного комплекса. В сфере лесного хозяйства к ним относятся: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфра-структура, в т.ч. дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.

Целями программы являются повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и услугах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов.

Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов,

повышение эффективности управления.

3. Срок реализации государственной программы

Реализация государственной программы осуществляется в 2014– 2020 годах.

4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 2135997675,00 рубля, в том числе:

2014 год –282006402,60 рубля;

2015 год – 303684319,00 рубля;

2016 год – 308470609,40 рубля;

2017 год – 310459086,00рубля;

2018 – 2020 годы –931377258,00 рубля.

5. Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы

В течение периода реализации государственной программы не планируется утверждение новых, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы «Развитие лесного хозяйства Брянской области» (2014 – 2020 годы).

6. Состав государственной программы

Государственная программа включает в себя мероприятия, приведенные в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе). Расшифровка мероприятия «осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений подпрограммы «Охрана и защита лесов» государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 годы» приведена в приложении 3 к государственной программе.

7. Описание ожидаемых результатов реализации

государственной программы и целевые индикаторы

Показатели результативности и эффективности реализации государ-ственной программы и конечные результаты реализации программы приведены в приложении 1 к государственной программе.

Приложение 1

к государственной программе

«Развитие лесного хозяйства

Брянской области» (2014 – 2020 годы)

Cведения о показателях (индикаторах) государственной программы
и их значениях

№ пп

Наименование показателя (индикатора)

Едини-ца изме-рения

Целевые значения показателей

(индикаторов)

2012

год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018

год

2019

год

2020

год

1.

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействи-ем пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

2.

Лесистость террито-рии Брянской области

%

33

33

33

33

33

33

33

33

33

3.

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда

%

83,4

83,4

83,4

83,4

83,4

83,4

83,4

83,4

83,4

4.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федера-ции от использования лесов, расположен-ных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда

руб./га

168,57

156,30

168,40

170,0

171,60

176,80

180,2

182,10

187,60

5.

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

70,8

72,2

73

78,9

81,4

82,2

83

88,9

91,4

6.

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

%

87,5

81,3

77,4

75,9

74,4

72,9

71,4

69,9

68,4

7.

Доля лесных пожа-ров, ликвидирован-ных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров

%

89,6

90,4

91,2

95,2

92,8

93,6

94,4

95,2

95,2

8.

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

%

2,2

2,2

2,1

2,0

2,0

1,9

1,8

1,8

1,7

9.

Отношение площади проведенных санитарно-оздорови-тельных мероприя-тий к площади погибших и поврежденных лесов

%

74,3

79,5

84,2

89,3

94,7

95,4

96,1

96,8

97,5

10.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, к общей площади земель лесного фонда

%

78,4

78,4

78,4

78,4

78,4

78,4

78,4

78,4

78,4

11.

Доля объема заготовки выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины

%

22,0

22,2

22,2

22,2

22,2

22,2

22,2

22,2

22,2

12.

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

%

59,7

60,4

61,1

61,8

62,5

63,2

63,9

64,6

65,3

13.

Отношение суммы возмещенного ущерба от наруше-ний лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от наруше-ний лесного законодательства

%

5,3

6,3

7,3

8,3

9,3

10,3

11,3

12,3

13,3

14.

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

%

67,4

69,0

70,3

71,6

73,0

74,3

75,6

76,9

78,2

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда определяется следующим образом:

где:

Д - доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (процентов);

Ssr - площадь сплошных рубок (тыс. га) (источник информации – ф. государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12-ОИП;

Sg - площадь гибели лесов (тыс. га) (источник информации – ф. 3.5 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12-ЛХ;

Splr - общая площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (тыс. га) (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра.

Лесистость территории Брянской области определяется следующим образом:

, где:

L - лесистость территории Брянской области (процентов);

Splr - площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Брянской области (тыс. га) (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра);

So – общая площадь Брянской области (тыс. га) (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра).

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда определяется следующим образом:

, где:

DCN – доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (процентов);

SCN – площадь покрытых лесной растительностью земель, занятых хвойными, твердолиственными породами и березовыми молодняками (тыс. га), (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра);

Splr – площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (тыс. га) (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра).

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда определяется следующим образом:

, где:

P – объем платежей в бюджетную систему Российской Федера-ции от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда, руб./га;

Vpl – объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, тыс. рублей (источник информации – отраслевые формы отчетности 16 ОИП, 17 ОИП);

Slf – площадь земель лесного фонда, тыс. га (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра).

Отношение фактического объема заготовки древесины к установ-ленному допустимому объему изъятия древесины определяется следующим образом:

, где:

O – отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия, %;

Vfz – фактический объем заготовки древесины, тыс. куб. м (источник информации – ф.2.4 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12 ОИП);

Vu – установленный допустимый объем изъятия древесины (на год) тыс. куб. м (12 ОИП).

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров определяется следующим образом:

, где:

Dlpg – доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров (процентов) (источник информации – ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП);

Klpg – количество лесных пожаров, возникших по вине граждан (случаев) (источник информации – ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП);

Klp – общее количество лесных пожаров (случаев).

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров определяется следующим образом:

, где:

D1lp - доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров (процентов);

Kl1p - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев) (случаев) (источник информации – ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП);

Klp – общее количество лесных пожаров (случаев) (источник информации – ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП).

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров:

, где:

Dclp - доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (процентов);

Kc1p - количество крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (случаев) (источник информации – ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП);

Klp - общее количество лесных пожаров (случаев) (источник информации – ф.3.1 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 7-ОИП).

Отношение площади проведения санитарно-оздоровительных меро-приятий к площади погибших и поврежденных лесов определяется следующим образом:

где:

Osom –               отношение площади проведения санитарно- оздорови-тельных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов , %;

Ssom – площадь проведения санитарно-оздоровительных мероприя- тий, га (источник информации – ф.3.6 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 10 ОИП);

Sp – площадь погибших и поврежденных лесов, га (источник информации – ф.3.5 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12ЛХ).

Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, к общей площади земель лесного фонда определяется следующим образом:

где:

Oar – доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, к общей площади земель лесного фонда, %;

Sar – площадь земель лесного фонда, переданных в аренду, га (источник информации – отраслевая форма отчетности 24ОИП);

Slf – площадь земель лесного фонда, тыс. га (источник информации – ф.1.4 государственного лесного реестра).

Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины определяется следующим образом:

где:

Dvr – доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины (процентов);

Vvr – объем заготовки выборочными рубками (тыс. куб. метров) (источник информации –отраслевая форма отчетности 12-ОИП);

Vo – общий объем заготовки древесины (тыс. куб. метров) (источник информации –отраслевая форма отчетности 12-ОИП).

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства определяется следующим образом:

, где:

OUN – отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистри-рованных случаев нарушения лесного законодательства;

KUN – количество случаев с установленными нарушителями лесного законодательства (источник информации – отраслевая форма отчетности 21 ОИП);

KON – общее количество зарегистрированных нарушений лесного законодательства, ед. (источник информации – отраслевая форма отчет-ности 21 ОИП).

Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства) определяется следующим образом:

, где:

O – отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства и суммы нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства (возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства), %;

– суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законо- дательства, тыс. руб. (источник информации – отраслевая форма отчетности 22 ОИП);

– сумма нанесенного ущерба от нарушений лесного законо-дательства, тыс. руб. (источник информации – отраслевая форма отчет-ности 22 ОИП).

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов на землях лесного фонда определяется следующим образом:

, где:

Ov – отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов от сплошных рубок, %;

Slv – площадь искусственного лесовосстановления, га (источник информации – ф.4.3 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 11 ОИП);

Ssr- площадь сплошных рубок (тыс. га) (источник информации – ф. государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12- ОИП;

Sg - площадь гибели лесов (тыс. га) (источник информации – ф. 3.5 государственного лесного реестра, отраслевая форма отчетности 12-ЛХ.

Расчетные данные для показателей (индикаторов) государственной программы публикуются на официальном сайте управления лесами Брянской области: http://www.bryanskleshoz.ru.

Приложение 2 к государственной программе

"Развитие лесного хозяйства Брянской области"(2014-2020 годы)

План реализации государственной программы

Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию, рублей.

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 -2020 годы

Развитие лесного хозяйства Брянской области (2014 - 2020 годы)

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

444 701 983,00

55 974 673,00

64 976 975,00

64 618 835,00

64 782 875,00

194 348 625,00

поступления из федерального бюджета

1 688 708 500,00

225 655 800,00

238 340 700,00

243 484 000,00

245 307 000,00

735 921 000,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

2 587 192,00

375 929,60

366 644,00

367 774,40

369 211,00

1 107 633,00

итого

2 135 997 675,00

282 006 402,60

303 684 319,00

308 470 609,40

310 459 086,00

931 377 258,00

Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти Брянской области и государственных органов Брянской области

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

70 502,41

70 502,41

0,00

0,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

70 502,41

70 502,41

0,00

0,00

0,00

0,00

Учреждения, оказывающие услуги в сфере лесных отношений

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

442 874 150,70

55 480 952,70

64 625 223,00

64 267 083,00

64 625 223,00

193 875 669,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

442 874 150,70

55 480 952,70

64 625 223,00

64 267 083,00

64 625 223,00

193 875 669,00

Мероприятия в сфере пожарной безопасности

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

585 438,47

197 238,47

194 100,00

194 100,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

585 438,47

197 238,47

194 100,00

194 100,00

0,00

0,00

Субсидии государственным учреждениям на приобретение специализированной техники, оборудования для её ремонта и обслуживания, пожарно-технического вооружения, оборудования для мониторинга пожарной опасности в лесах и тушения лесных пожаров

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

585 438,47

197 238,47

194 100,00

194 100,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

585 438,47

197 238,47

194 100,00

194 100,00

0,00

0,00

Мероприятия по работе с семьей, детьми и молодежью

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

600 000,00

0,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

600 000,00

0,00

100 000,00

100 000,00

100 000,00

300 000,00

Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

387 891,42

41 979,42

57 652,00

57 652,00

57 652,00

172 956,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

387 891,42

41 979,42

57 652,00

57 652,00

57 652,00

172 956,00

Мероприятия по изменению границ зеленых зон на территории Брянской области

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

104 000,00

104 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

104 000,00

104 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Мероприятия по разработке лесохозяйственных регламентов

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

80 000,00

80 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

80 000,00

80 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

1 685 021 300,00

221 968 600,00

238 340 700,00

243 484 000,00

245 307 000,00

735 921 000,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

2 587 192,00

375 929,60

366 644,00

367 774,40

369 211,00

1 107 633,00

итого

1 687 608 492,00

222 344 529,60

238 707 344,00

243 851 774,40

245 676 211,00

737 028 633,00

Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

поступления из федерального бюджета

3 687 200,00

3 687 200,00

0,00

0,00

0,00

0,00

средства местных бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

итого

3 687 200,00

3 687 200,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение 3 к государственной программе

"Развитие лесного хозяйства Брянской области" (2014-2020 годы)

Расшифровка мероприятия государственной программы

Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

№ пп

Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию, рублей.

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 -2020 годы

1.

Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

поступления из федерального бюджета

1 685 021 300,00

221 968 600,00

238 340 700,00

243 484 000,00

245 307 000,00

735 921 000,00

средства местных бюджетов

0,00

внебюджетные средства

2 587 192,00

375 929,60

366 644,00

367 774,40

369 211,00

1 107 633,00

итого

1 687 608 492,00

222 344 529,60

238 707 344,00

243 851 774,40

245 676 211,00

737 028 633,00

1.1.

Охрана лесов от пожаров

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

поступления из федерального бюджета

48 823 800,00

5 985 800,00

6 073 000,00

7 353 000,00

7 353 000,00

22 059 000,00

средства местных бюджетов

0,00

внебюджетные средства

86 627,60

12 422,00

13 567,00

12 001,80

12 159,20

36 477,60

итого

48 910 427,60

5 998 222,00

6 086 567,00

7 365 001,80

7 365 159,20

22 095 477,60

1.2.

Защита лесов

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

поступления из федерального бюджета

2 249 000,00

177 600,00

1 411 900,00

131 900,00

131 900,00

395 700,00

средства местных бюджетов

0,00

внебюджетные средства

1 106 943,30

187 717,00

151 504,30

152 728,40

153 748,40

461 245,20

итого

3 355 943,30

365 317,00

1 563 404,30

284 628,40

285 648,40

856 945,20

1.3.

обеспечение использования лесова

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

поступления из федерального бюджета

91 136 400,00

8 940 000,00

16 006 400,00

18 230 000,00

11 990 000,00

35 970 000,00

средства местных бюджетов

0,00

внебюджетные средства

188 397,00

24 634,10

26 708,10

27 203,60

27 462,80

82 388,40

итого

91 324 797,00

8 964 634,10

16 033 108,10

18 257 203,60

12 017 462,80

36 052 388,40

1.3.1.

Проведение лесоустройства (таксации лесов)

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

поступления из федерального бюджета

85 959 600,00

8 207 100,00

15 212 500,00

17 500 000,00

11 260 000,00

33 780 000,00

средства местных бюджетов

внебюджетные средства

6 264,00

6 264,00

итого

85 965 864,00

8 213 364,00

15 212 500,00

17 500 000,00

11 260 000,00

33 780 000,00

1.3.2.

отводы лесосек под рубки

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

поступления из федерального бюджета

5 176 800,00

732 900,00

793 900,00

730 000,00

730 000,00

2 190 000,00

средства местных бюджетов

внебюджетные средства

182 133,00

18 370,10

26 708,10

27 203,60

27 462,80

82 388,40

итого

5 358 933,00

751 270,10

820 608,10

757 203,60

757 462,80

2 272 388,40

1.4.

Лесовосстановление

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

поступления из федерального бюджета

50 781 600,00

6 609 800,00

7 970 300,00

7 240 300,00

7 240 300,00

21 720 900,00

средства местных бюджетов

0,00

внебюджетные средства

1 205 224,10

151 156,50

174 864,60

175 840,60

175 840,60

527 521,80

итого

51 986 824,10

6 760 956,50

8 145 164,60

7 416 140,60

7 416 140,60

22 248 421,80

1.5.

Обеспечение реализации государственной программы

управление лесами Брянской области

средства областного бюджета

0,00

поступления из федерального бюджета

1 492 030 500,00

200 255 400,00

206 879 100,00

210 528 800,00

218 591 800,00

655 775 400,00

средства местных бюджетов

0,00

внебюджетные средства

0,00

итого

1 492 030 500,00

200 255 400,00

206 879 100,00

210 528 800,00

218 591 800,00

655 775 400,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать