Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2016г.
Номер документа: RU22000201601692
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - постановление Правительства Алтайского края от 27.03.2020 № 135

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.2016 № 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 01.08.2018 № 305, от 06.09.2018 № 354, от 24.10.2019 № 409)

В целях реализации Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемый порядок осуществления на территории Алтайского края регионального государственного ветеринарного надзора.

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

Утвержден

Постановлением

Администрации Алтайского края

от 29 декабря 2016 года № 451

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и регламентирует организацию и осуществление на территории Алтайского края регионального государственного ветеринарного надзора.

2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - «юридические лица, индивидуальные предприниматели») и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края в области ветеринарии (далее - «обязательные требования»), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

3. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется управлением ветеринарии Алтайского края (далее - «Управление») с применением с 01.01.2021 риск-ориентированного подхода».

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354, от 24.10.2019 № 409)

4. Управление при осуществлении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных ему краевых государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора.

5. При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора Управление взаимодействует:

с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай;

с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю;

с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, судебными и правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.

6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются государственные ветеринарные инспектора, их заместители.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Российской Федерации «О ветеринарии».

10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора является:

а) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;

б) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями;

в) выполнение предписаний должностных лиц органов государственного ветеринарного надзора.

11-1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:

1) убой животных, получение, переработку (обработку), реализацию продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения;

2) разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозку и перегон) крупного рогатого скота;

3) разведение, выращивание, содержание, перемещение (в том числе перевозку), оборот свиней;

4) содержание птиц на личных подворьях граждан и в птицеводческих хозяйствах открытого типа;

5) содержание птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках);

6) содержание медоносных пчел и продукции пчеловодства;

7) изготовление рыбной продукции из водных биологических ресурсов.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов). Указанные проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(пункт дополнен постановлением Правительства Алтайского края от 01.08.2018 № 305)

12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 № 243 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов».

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями производственные объекты (далее - «объекты регионального государственного ветеринарного надзора») подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определённому классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - «Правила»).

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, приведенных в приложении к настоящему порядку.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

16. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Управления или его заместителя.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

17. При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

18. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

19. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска Управление размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

20. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление в порядке, установленном Правилами, предоставляет информацию о присвоенной объектам государственного регионального ветеринарного надзора, используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории.

21. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Управление заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

(пункт введен постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

Приложение
к порядку осуществления
на территории Алтайского края
регионального государственного
ветеринарного надзора

(приложение введено постановлением Правительства Алтайского края от 06.09.2018 № 354)

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА К КАТЕГОРИИ РИСКА

1. Общие положения

1. При осуществлении на территории Алтайского края регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел 2 настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел 3 Критериев).

2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности согласно таблице 1 и критериев риска согласно таблице 2.

Кроме того, отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 1

Виды

осуществляемой деятельности

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание в (том числе временное), разведение, выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных), реализация животных, их убой, обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства, промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

Переработка подконтрольных товаров (кроме меда и продукции пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных

микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний).

Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

4

Перевозка (транспортировка), хранение и реализация подконтрольных товаров (кроме меда и продукции пчеловодства), не подвергнутых тепловой или иной обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний), лечение животных.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме пищевой продукции, признанной некачественной и опасной.

3

Производство, хранение, реализация кормов и кормовых добавок

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных, перевозка (транспортировка), хранение, переработка и реализация меда и продуктов пчеловодства, а также продукции животного происхождения, подвергнутой тепловой обработке, обеспечивающей уничтожение в ней патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний

1

При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл.

Таблица 2

Критерии риска

Критерии

Баллы

Зоосанитарный статус (распространяется на свиноводческие хозяйства, а также организации, осуществляющие убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства). Уровень компартмента*

компартмент I

5

компартмент II

3

компартмент III

2

компартмент IV

1

Случаи возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)

менее 1 года

5

более 1 года, но менее 2 лет

4

более2 лет, но менее 3 лет

3

более 3 лет, но менее 4 лет

2

более 4 лет, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались.

0

* Зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».

Таблица № 3

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора

Категории риска

1

2

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности

чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности

высокий риск

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе в край из иностранных государств

При использовании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекта регионального государственного ветеринарного надзора, который подлежит отнесению к разным категориям риска в соответствии с пунктом 2 и таблицей 3 настоящих Критериев, учитывается наиболее высокая категория риска.

2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, определенных согласно критериям рисков, и последующего деления полученной суммы на количество критериев, используемых для расчета.

,

где:

- среднее арифметическое суммы баллов;

- балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1;

- баллы, присвоенные в соответствие с критериями риска согласно таблице 2;

- количество используемых критериев

В зависимости от полученного среднего арифметического суммы баллов объекты регионального государственного ветеринарного надзора будут относиться:

к чрезвычайно высокой категории риска - набравшие от 4,50 до 5,00 баллов;

к высокой категории риска - набравшие от 3,91 до 4,49 балла;

к категории среднего риска - набравшие от 2,50 до 3,90 баллов;

к категории умеренного риска - набравшие от 1,50 до 2,49 балла

к категории низкого риска - набравшие от 1,49 балла и ниже.

3. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные в соответствии с разделом 2 настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к более высокой (на одну ступень) категории риска при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение предусмотренных статьями 10.6-10.8, 14.43-14.46, 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 8 и 8.1 статьи 19.5, 19.6, 19.7, иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений, рассмотрение дел и (или) составление протоколов по которым осуществляется должностными лицами Управления.

2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к более низкой (на одну ступень) категории риска при отсутствии в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности, с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам, за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 1 настоящего раздела.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) № 2200201612300012 от 30.12.2016
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать