Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU66000201601519 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.12.2016 № 946-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (ru66000201401239)
В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2014, 03 декабря, № 3113) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 № 907-ПП, от 29.06.2016 № 459-ПП и от 30.08.2016 № 596-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП), следующее изменение:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.».
2. Внести в Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Внести в Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, следующее изменение:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.».
4. Внести в Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы акта при помощи программных средств официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru (далее - официальный сайт), направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.»;
2) в части первой пункта 4 слова «10 календарных» заменить словами «7 рабочих»;
3) часть первую пункта 4 после слов «со дня поступления возвращает» дополнить словами «при помощи программных средств официального сайта»;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о проведении экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.»;
5) пункт 7 после слова «указанием» дополнить словом «обоснованных»;
6) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
«9-1. Решением Координационного совета по оценке регулирующего воздействия при наличии предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, устанавливается рекомендательный срок для внесения таких изменений.».
5. Настоящее Постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 29 декабря 2016 г. № 946-ПП
ПОРЯДОК
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области
Глава 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, а также проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Свердловской области с низкой степенью регулирующего воздействия.
4. Проект акта Свердловской области для проведения оценки регулирующего воздействия направляется разработчиком с пояснительной запиской и сопроводительным письмом в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта Свердловской области (далее - профильный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской.
В случае если профильный орган является разработчиком, данный этап исключается.
5. Разработчик самостоятельно определяет профильный орган.
В случае если положения проекта акта Свердловской области касаются полномочий нескольких исполнительных органов государственной власти Свердловской области, профильный орган запрашивает дополнительную информацию у соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
6. С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт), профильным органом формируется уведомление о проведении публичных консультаций.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Типовая форма уведомления и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений.
7. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование проекта акта Свердловской области;
2) сведения о разработчике проекта акта Свердловской области;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13) новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Свердловской области, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта Свердловской области либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта Свердловской области низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 10, 16 и 17 части первой настоящего пункта.
8. Документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, размещаются профильным органом на официальном сайте.
Срок направления профильным органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, для согласования уполномоченным органом их размещения - не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта акта Свердловской области от разработчика.
9. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организаций, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 1 рабочего дня после размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
10. Для максимального учета интересов органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов хозяйственной деятельности, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, заинтересованных в сфере вводимого регулирования, профильный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о проведении публичных консультаций.
11. На официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта Свердловской области, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.
В случае обращения профильного органа о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» (далее - Закон Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ). Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
13. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, профильный орган обязан включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту акта Свердловской области, с указанием рекомендаций об их учете или отклонении с приведением обоснования.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя) и размещается на официальном сайте.
Глава 2. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
14. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
Форма заключения и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным органом.
К заключению прилагаются:
сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта Свердловской области;
обоснованная информация об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;
протоколы согласительных совещаний (при наличии);
заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области (при наличии).
15. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя), размещается на официальном сайте и вместе со сводкой предложений направляется разработчику.
16. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от профильного органа сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учету или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта акта Свердловской области и обоснованную информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в профильный орган для размещения на официальном сайте.
17. При наличии разногласий у разработчика и профильного органа или участников публичных консультаций разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком.
18. Дата размещения итоговой редакции проекта акта Свердловской области, информации об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области.
19. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Свердловской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта акта Свердловской области принимает решение об отказе в подготовке проекта акта Свердловской области или его доработке.
20. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта Свердловской области разработчик в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций, направляет в профильный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте с целью извещения о принятом решении организаций, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций.
В случае принятия решения о доработке проекта акта Свердловской области разработчик направляет в профильный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте. Доработанный проект акта Свердловской области повторно размещается профильным органом для проведения публичных консультаций на срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка.
Глава 3. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
21. Разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа) является профильный орган.
22. Последовательность проведения профильным органом оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов включает:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов в соответствии с главой 4 настоящего Порядка;
2) проведение публичных консультаций по проектам актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов в соответствии с настоящим Порядком;
3) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов со сводкой предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, содержащей обоснованную информацию по учету или отклонению таких предложений, в соответствии с настоящим Порядком.
23. Проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (в случае внесения изменений в существующий нормативный правовой акт - также его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений), пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций одновременно с направлением проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на согласование в соответствии с Временным регламентом Правительства Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2016 № 713-УГ «Об организации деятельности Правительства Свердловской области».
В случае если положения проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа регламентируют финансовые вопросы или на их реализацию планируется расходование бюджетных средств, проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа размещается на официальном сайте после согласования с Министерством финансов Свердловской области.
24. Уполномоченный орган проводит проверку заполненных форм и прикрепленных документов в течение 5 рабочих дней со дня формирования документов на официальном сайте. В случае выявления уполномоченным органом неверного определения степени регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа и нарушения соответствующих сроков проведения публичных консультаций, неполноты заполнения уведомления и (или) заключения, а также несоответствия их содержания требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу направленные документы для доработки (с указанием конкретных предложений и обоснованных рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия уведомления, заключения требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение документов.
25. Если в результате доработки профильным органом проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подлежит повторному размещению на официальном сайте и проведению публичных консультаций в срок, соответствующий новой степени регулирующего воздействия, установленный пунктом 12 настоящего Порядка.
26. В случае учета всех предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа профильный орган не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций размещает заключение на официальном сайте.
В случае наличия неучтенных или частично учтенных предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, поступивших от участников публичных консультаций, содержащих обоснование возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положений, способствующих их введению, а также необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, такие предложения подлежат рассмотрению на согласительных совещаниях, проводимых под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения сводки предложений на официальном сайте.
Протокол согласительного совещания подготавливается и любым доступным способом направляется его участникам на согласование в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения протокола на согласование, протокол согласительного совещания подписывается участниками совещания. В случае несогласия с содержанием протокола участник согласительного совещания составляет и подписывает замечания к протоколу. Указанные замечания являются неотъемлемой частью протокола согласительного совещания. В случае отказа участника согласительного совещания от подписания протокола или отсутствия замечаний к его содержанию протокол считается согласованным. Протокол подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещается на официальном сайте.
27. При наличии неустраненных разногласий по предложениям участников публичных консультаций, направленным на исключение или редактирование положений проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Свердловской области, по результатам согласительного совещания, проводимого профильным органом, профильный орган согласует с участниками и организует проведение согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего орган (в соответствии с распределением обязанностей), ответственный за подготовку проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте протокола согласительного совещания под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
Протокол согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области подготавливается профильным органом, подписывается участниками совещания и размещается на официальном сайте в порядке и сроки, установленные в пункте 26 настоящего Порядка.
28. В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации срок подготовки заключения, проведения согласительных совещаний по обращению профильного органа может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней. В случае принятия решения о продлении уполномоченный орган размещает соответствующую информацию на официальном сайте и извещает о принятом решении организации, которые направляли предложения к проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Заключение об оценке регулирующего воздействия и доработанная по результатам согласительных совещаний сводка предложений подписываются руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещаются на официальном сайте в срок не позднее 45 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций.
29. Информация о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа доводится разработчиком до членов Правительства Свердловской области при рассмотрении этого проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
30. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи разработки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
31. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и содержит следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
2) сведения о разработчике - профильном органе;
3) обоснование необходимости подготовки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, а также сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого профильным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся по мнению профильного органа к сведениям о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
32. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа формируется профильным органом на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций, срок проведения которых не может составлять менее 10 рабочих дней.
К уведомлению о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа прилагается перечень вопросов участников публичных консультаций.
33. Уполномоченный орган проводит проверку уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в течение 5 рабочих дней со дня формирования документов на официальном сайте. В случае неполного заполнения уведомления, а также несоответствия содержания уведомления требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу пакет документов, направленных для проведения публичных консультаций, для доработки (с указанием конкретных предложений и обоснованных рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия уведомления требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение документов на официальном сайте. Профильный орган размещает документы в течение 2 рабочих дней после окончания проверки.
34. Уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о начале публичных консультаций организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 2 рабочих дней после размещения информации на официальном сайте. В извещении в обязательном порядке указывается информация о месте размещения уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого профильным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
35. По итогам проведения публичных консультаций профильным органом принимается решение о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа либо об отказе в его разработке.
В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа соответствующая информация размещается профильным органом на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций. Уполномоченный орган размещает данную информацию в течение 2 рабочих дней со дня ее получения от профильного органа.
Глава 5. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
36. Уполномоченный орган в рамках подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - отчет) проводит анализ соблюдения требований, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия, а также полноты и качества ее проведения.
Уполномоченный орган включает в отчет информацию о выявленных нарушениях требований, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ и подзаконными актами.
Оценка регулирующего воздействия может считаться качественной в случае, если соответствует следующим критериям:
1) проведена с учетом требований к оценке регулирующего воздействия, соблюдением порядка и сроков, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ и подзаконными актами;
2) информация, на базе которой сделаны выводы, является достоверной;
3) проведены качественные оценки и количественные расчеты, анализ которых позволяет сделать вывод о целесообразности и экономической эффективности введения нового регулирования;
4) рассмотрены альтернативные варианты решения существующей проблемы (для проектов актов Свердловской области, содержащих положения высокой степени регулирующего воздействия);
5) рассмотрены все предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, в сводке предложений указана информация об учете или обоснование отклонения по каждому предложению.
37. Уполномоченный орган представляет Губернатору Свердловской области и размещает на официальном сайте промежуточный отчет по истечении полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, а также годовой отчет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.12.2016 № 946-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области»
Вносит изменения в следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (ru66000201401239)
В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), 2014, 03 декабря, № 3113) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.10.2015 № 907-ПП, от 29.06.2016 № 459-ПП и от 30.08.2016 № 596-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП), следующее изменение:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.».
2. Внести в Порядок проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Внести в Порядок утверждения годовых планов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, следующее изменение:
дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
«2-1. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.».
4. Внести в Порядок подготовки проектов заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Свердловской области и подготовки заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП, следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Профильный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы акта при помощи программных средств официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенного для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru (далее - официальный сайт), направляет в уполномоченный орган проект заключения о результатах экспертизы.»;
2) в части первой пункта 4 слова «10 календарных» заменить словами «7 рабочих»;
3) часть первую пункта 4 после слов «со дня поступления возвращает» дополнить словами «при помощи программных средств официального сайта»;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта заключения о проведении экспертизы от профильного органа размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы на официальном сайте. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 20 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.»;
5) пункт 7 после слова «указанием» дополнить словом «обоснованных»;
6) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
«9-1. Решением Координационного совета по оценке регулирующего воздействия при наличии предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт, прошедший экспертизу, устанавливается рекомендательный срок для внесения таких изменений.».
5. Настоящее Постановление опубликовать в «Областной газете».
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 29 декабря 2016 г. № 946-ПП
ПОРЯДОК
проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области
Глава 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области (далее - проекты актов Свердловской области) проводится в отношении проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта Свердловской области содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, а также проектов актов Свердловской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, вводящих, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты Свердловской области исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов Свердловской области с низкой степенью регулирующего воздействия.
4. Проект акта Свердловской области для проведения оценки регулирующего воздействия направляется разработчиком с пояснительной запиской и сопроводительным письмом в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти Свердловской области, уполномоченного в сфере деятельности, затрагиваемой проектом акта Свердловской области (далее - профильный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, он также направляется с пояснительной запиской.
В случае если профильный орган является разработчиком, данный этап исключается.
5. Разработчик самостоятельно определяет профильный орган.
В случае если положения проекта акта Свердловской области касаются полномочий нескольких исполнительных органов государственной власти Свердловской области, профильный орган запрашивает дополнительную информацию у соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
6. С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ (далее - официальный сайт), профильным органом формируется уведомление о проведении публичных консультаций.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Типовая форма уведомления и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - уполномоченный орган).
Если проект акта Свердловской области вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, профильным органом прилагаются его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений.
7. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются:
1) вид, наименование проекта акта Свердловской области;
2) сведения о разработчике проекта акта Свердловской области;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области;
6) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
7) анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
8) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области;
9) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
10) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
11) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
12) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13) новые обязанности или ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
14) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений, а также выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с введением нового регулирования, с учетом информации, представленной в пояснительной записке;
15) оценка влияния на конкурентную среду в регионе;
16) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
17) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
18) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Свердловской области, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта Свердловской области либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
19) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
20) индикативные показатели, программы мониторинга достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
21) оценка позитивных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту акта Свердловской области низкой степени регулирующего воздействия указывается информация, предусмотренная подпунктами 1 - 10, 16 и 17 части первой настоящего пункта.
8. Документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, размещаются профильным органом на официальном сайте.
Срок направления профильным органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, для согласования уполномоченным органом их размещения - не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта акта Свердловской области от разработчика.
9. О размещении уведомления о проведении публичных консультаций уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) организаций, заключивших с уполномоченным органом соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 1 рабочего дня после размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
10. Для максимального учета интересов органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов хозяйственной деятельности, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, заинтересованных в сфере вводимого регулирования, профильный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о проведении публичных консультаций.
11. На официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта Свердловской области, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов актов Свердловской области, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.
В случае обращения профильного органа о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» (далее - Закон Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ). Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
13. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, профильный орган обязан включить все предложения, поступившие в срок публичных консультаций по проекту акта Свердловской области, с указанием рекомендаций об их учете или отклонении с приведением обоснования.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя) и размещается на официальном сайте.
Глава 2. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
14. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджетную систему Российской Федерации.
Форма заключения и методические рекомендации по его составлению утверждаются уполномоченным органом.
К заключению прилагаются:
сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта Свердловской области;
обоснованная информация об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;
протоколы согласительных совещаний (при наличии);
заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области (при наличии).
15. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем профильного органа (заместителем руководителя), размещается на официальном сайте и вместе со сводкой предложений направляется разработчику.
16. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от профильного органа сводки предложений и заключения рассматривает рекомендации по учету или отклонению предложений, готовит итоговую редакцию проекта акта Свердловской области и обоснованную информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, направляет копию в профильный орган для размещения на официальном сайте.
17. При наличии разногласий у разработчика и профильного органа или участников публичных консультаций разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком.
18. Дата размещения итоговой редакции проекта акта Свердловской области, информации об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта Свердловской области.
19. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта Свердловской области положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Свердловской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта акта Свердловской области принимает решение об отказе в подготовке проекта акта Свердловской области или его доработке.
20. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта Свердловской области разработчик в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций, направляет в профильный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте с целью извещения о принятом решении организаций, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций.
В случае принятия решения о доработке проекта акта Свердловской области разработчик направляет в профильный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте. Доработанный проект акта Свердловской области повторно размещается профильным органом для проведения публичных консультаций на срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка.
Глава 3. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
21. Разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа государственной власти Свердловской области (далее - проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа) является профильный орган.
22. Последовательность проведения профильным органом оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов включает:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов в соответствии с главой 4 настоящего Порядка;
2) проведение публичных консультаций по проектам актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов в соответствии с настоящим Порядком;
3) подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов со сводкой предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, содержащей обоснованную информацию по учету или отклонению таких предложений, в соответствии с настоящим Порядком.
23. Проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (в случае внесения изменений в существующий нормативный правовой акт - также его действующая редакция и таблица поправок с учетом планируемых изменений), пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте для проведения публичных консультаций одновременно с направлением проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на согласование в соответствии с Временным регламентом Правительства Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 28.11.2016 № 713-УГ «Об организации деятельности Правительства Свердловской области».
В случае если положения проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа регламентируют финансовые вопросы или на их реализацию планируется расходование бюджетных средств, проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа размещается на официальном сайте после согласования с Министерством финансов Свердловской области.
24. Уполномоченный орган проводит проверку заполненных форм и прикрепленных документов в течение 5 рабочих дней со дня формирования документов на официальном сайте. В случае выявления уполномоченным органом неверного определения степени регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа и нарушения соответствующих сроков проведения публичных консультаций, неполноты заполнения уведомления и (или) заключения, а также несоответствия их содержания требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу направленные документы для доработки (с указанием конкретных предложений и обоснованных рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия уведомления, заключения требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение документов.
25. Если в результате доработки профильным органом проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, такой проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подлежит повторному размещению на официальном сайте и проведению публичных консультаций в срок, соответствующий новой степени регулирующего воздействия, установленный пунктом 12 настоящего Порядка.
26. В случае учета всех предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа профильный орган не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций размещает заключение на официальном сайте.
В случае наличия неучтенных или частично учтенных предложений по проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, поступивших от участников публичных консультаций, содержащих обоснование возникновения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или положений, способствующих их введению, а также необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, такие предложения подлежат рассмотрению на согласительных совещаниях, проводимых под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения сводки предложений на официальном сайте.
Протокол согласительного совещания подготавливается и любым доступным способом направляется его участникам на согласование в срок не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания. Не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения протокола на согласование, протокол согласительного совещания подписывается участниками совещания. В случае несогласия с содержанием протокола участник согласительного совещания составляет и подписывает замечания к протоколу. Указанные замечания являются неотъемлемой частью протокола согласительного совещания. В случае отказа участника согласительного совещания от подписания протокола или отсутствия замечаний к его содержанию протокол считается согласованным. Протокол подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещается на официальном сайте.
27. При наличии неустраненных разногласий по предложениям участников публичных консультаций, направленным на исключение или редактирование положений проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Свердловской области, по результатам согласительного совещания, проводимого профильным органом, профильный орган согласует с участниками и организует проведение согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего орган (в соответствии с распределением обязанностей), ответственный за подготовку проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте протокола согласительного совещания под председательством руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
Протокол согласительного совещания у Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Заместителя Губернатора Свердловской области подготавливается профильным органом, подписывается участниками совещания и размещается на официальном сайте в порядке и сроки, установленные в пункте 26 настоящего Порядка.
28. В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации срок подготовки заключения, проведения согласительных совещаний по обращению профильного органа может быть продлен уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней. В случае принятия решения о продлении уполномоченный орган размещает соответствующую информацию на официальном сайте и извещает о принятом решении организации, которые направляли предложения к проекту акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Заключение об оценке регулирующего воздействия и доработанная по результатам согласительных совещаний сводка предложений подписываются руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и размещаются на официальном сайте в срок не позднее 45 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций.
29. Информация о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа доводится разработчиком до членов Правительства Свердловской области при рассмотрении этого проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа на заседании Правительства Свердловской области.
Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
30. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи разработки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов актов Правительства Свердловской области или исполнительных органов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
31. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа подписывается руководителем (заместителем руководителя) профильного органа и содержит следующие сведения:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
2) сведения о разработчике - профильном органе;
3) обоснование необходимости подготовки проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа, а также сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого профильным органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся по мнению профильного органа к сведениям о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа.
32. Уведомление о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа формируется профильным органом на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций, срок проведения которых не может составлять менее 10 рабочих дней.
К уведомлению о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа прилагается перечень вопросов участников публичных консультаций.
33. Уполномоченный орган проводит проверку уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа в течение 5 рабочих дней со дня формирования документов на официальном сайте. В случае неполного заполнения уведомления, а также несоответствия содержания уведомления требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта возвращает профильному органу пакет документов, направленных для проведения публичных консультаций, для доработки (с указанием конкретных предложений и обоснованных рекомендаций по их устранению).
В случае соответствия уведомления требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта согласовывает размещение документов на официальном сайте. Профильный орган размещает документы в течение 2 рабочих дней после окончания проверки.
34. Уполномоченный орган при помощи программных средств официального сайта организует извещение о начале публичных консультаций организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, в течение 2 рабочих дней после размещения информации на официальном сайте. В извещении в обязательном порядке указывается информация о месте размещения уведомления о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого профильным органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
35. По итогам проведения публичных консультаций профильным органом принимается решение о подготовке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа либо об отказе в его разработке.
В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта Правительства Свердловской области или исполнительного органа соответствующая информация размещается профильным органом на официальном сайте в срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций. Уполномоченный орган размещает данную информацию в течение 2 рабочих дней со дня ее получения от профильного органа.
Глава 5. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
36. Уполномоченный орган в рамках подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (далее - отчет) проводит анализ соблюдения требований, установленных для проведения оценки регулирующего воздействия, а также полноты и качества ее проведения.
Уполномоченный орган включает в отчет информацию о выявленных нарушениях требований, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ и подзаконными актами.
Оценка регулирующего воздействия может считаться качественной в случае, если соответствует следующим критериям:
1) проведена с учетом требований к оценке регулирующего воздействия, соблюдением порядка и сроков, установленных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года № 74-ОЗ и подзаконными актами;
2) информация, на базе которой сделаны выводы, является достоверной;
3) проведены качественные оценки и количественные расчеты, анализ которых позволяет сделать вывод о целесообразности и экономической эффективности введения нового регулирования;
4) рассмотрены альтернативные варианты решения существующей проблемы (для проектов актов Свердловской области, содержащих положения высокой степени регулирующего воздействия);
5) рассмотрены все предложения, поступившие в рамках публичных консультаций, в сводке предложений указана информация об учете или обоснование отклонения по каждому предложению.
37. Уполномоченный орган представляет Губернатору Свердловской области и размещает на официальном сайте промежуточный отчет по истечении полугодия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, а также годовой отчет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: