Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU44000201701465
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент финансов Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением департамента финансов Костромской области
от 28.12.2018 № 32

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от «29» декабря 2017 года № 23

г. Кострома

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

департамент финансов Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Директор департамента финансов                             И.Н. Замураев

1

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением департамента финансов Костромской области

от «29» декабря 2017 года № 23

ПОРЯДОК

санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

1. Настоящий Порядок разработан на основании статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса областного бюджета (далее – орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП) оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее соответственно ПБС, АИФДБ) за счет средств областного бюджета.

2. Для оплаты денежных обязательств ПБС, АИФДБ предоставляют в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код по КФД 0531851), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код по КФД 0531243) (далее вместе именуемые – Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии электронного документооборота между ПБС, АИФДБ и органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, Заявки представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее – в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее – на бумажном носителе).

Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) ПБС, АИФДБ.

3. Уполномоченный руководителем органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, работник проверяет Заявки на соответствие установленной форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка и соответствие требованиям, установленным пунктами 8 - 12 настоящего Порядка.

4. Заявки должны содержать, с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка, следующие реквизиты и показатели:

1) подписи, соответствующие образцам, представленным ПБС, АИФДБ для открытия соответствующего лицевого счета;

2) уникальные коды организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;

3) коды классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстовое назначение платежа;

4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и код валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

5) вид средств (средства бюджета);

6) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее -КПП) получателя денежных средств по Заявке;

7) номер учтенного в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП бюджетного обязательства ПБС (при его наличии);

8) номер и серия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

9) срок действия чека (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

10) фамилия, имя и отчество получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

11) данные документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при представлении Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802);

12) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

13) реквизиты (номер, даты) документов (предмет договора, (государственного контракта, соглашения) (при наличии), предусмотренных пунктами 2-11 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства ПБС, утвержденным постановлением департамента финансов Костромской области;

14) реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (накладная и (или) товарная накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет-фактура, и (или) счет, и (или) универсальный передаточный документ), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Костромской области (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

5. Реквизиты, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:

1) Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код по КФД 0531851), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код по КФД 0531860) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному ПБС с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, при перечислении денежных средств на банковские счета физических лиц – сотрудников организации в целях компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов; при перечислении средств обособленным подразделениям ПБС, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - уполномоченное подразделение);

2) Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код по КФД 0531243).

Реквизиты, предусмотренные подпунктом 13 пункта 4 настоящего Порядка, не применяются в отношении Заявок, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (далее – Заявка на кассовый расход), при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Реквизиты, предусмотренные подпунктом 14 пункта 4 настоящего Порядка, не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:

осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);

оплате по договору аренды;

оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному ПБС с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

перечислении средств в соответствии с соглашениями (нормативными правовыми актами) о предоставлении из областного бюджета субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, соглашениями о предоставлении субсидий областным государственным бюджетным (государственным автономным) учреждениям, соглашениями (нормативными правовыми актами) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства ПБС, АИФДБ.

6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, вместе с Заявкой на кассовый расход, указанный в ней в соответствии с подпунктом 14 пункта 4 настоящего Порядка соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, с учетом положений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

7. Требования, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:

обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

социальными выплатами населению;

предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставлением субсидий областным государственным бюджетным (областным, государственным, автономным) учреждениям, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставлением межбюджетных трансфертов;

обслуживанием государственного долга;

исполнением судебных актов по искам к Костромской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) исполнительных органов государственной власти Костромской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания исполнительными органами государственной власти Костромской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Костромской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;

перечислением денежных средств на банковские счета физических лиц – сотрудников организации в целях компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

8. ПБС представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица ПБС (далее - электронная копия документа-основания).

При отсутствии у ПБС технической возможности представления электронной копии документа-основания, указанный документ представляется на бумажном носителе.

Прилагаемый к Заявке документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату ПБС.

9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка соответствующей Заявки по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки; а так же переданной департаментом финансов Костромской области в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

2) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;

3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - порядок применения бюджетной классификации);

4) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;

5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при наличии);

6) соответствие реквизитов Заявок требованиям действующего бюджетного законодательства Российской Федерации;

В случае если в Заявке не указан номер бюджетного обязательства, сумма Заявки должна быть равна сумме соответствующего бюджетного обязательства.

10. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в Заявках номеру ранее учтенного органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, бюджетного обязательства ПБС (далее – бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявках, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:

1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;

2) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по бюджетному обязательству и платежу;

3) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;

4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;

5) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;

6) идентичность наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, по бюджетному обязательству и платежу;

7) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке на кассовый расход, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей.

11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявок по следующим направлениям:

1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявках, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявок; а так же переданной департаментом финансов Костромской области в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных законом Костромской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

2) соответствие указанных в Заявках кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявках, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Заявок по следующим направлениям:

1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявках, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявок; а так же переданной департаментом финансов Костромской области в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП в электронном виде справочной информации о кодах бюджетной классификации, установленных законом Костромской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

2) соответствие указанных в Заявках кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;

3) непревышение сумм, указанных в Заявках, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

13. В случае если форма Заявки или информация, указанная в ней, не соответствуют требованиям, предусмотренными пунктами 3, 4, 6, 8 – 12 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает ПБС (АИФДБ) экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.

В случае, если Заявка представлялась в электронном виде, ПБС (АИФДБ) направляется Протокол (код по КФД 0531805) с указанием причины возврата направляется в электронном виде.

14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем органа, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств ПБС (АИФДБ) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

В случае если Заявка представлялась в электронном виде, Заявка принимается к исполнению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) № 201712293610 от 29.12.2017
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать