Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU15000201700393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Северная Осетия-Алания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 № 514

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

«О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ»

В целях реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики  Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:

Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Северная Осетия - Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Утвердить прилагаемые меры по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2017 года № 2 «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 марта 2017 года № 95 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2017 г. № 2 «О мерах по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

         Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

      Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания 

Т.Тускаев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства Республики

Северная Осетия-Алания от

29 декабря 2017 г.  №  514

Меры по реализации Закона Республики Северная

Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики

Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период

2019 и 2020 годов»

1. Настоящие меры по реализации Закона Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения Закона.

2. Исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана республиканского бюджета в установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания порядке.

3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:

а) принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и предупреждению ее образования по текущим платежам;

б) обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

в) представить в недельный срок с даты утверждения настоящих мер по реализации Закона в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания прогноз поступлений доходов на 2018 год с помесячным распределением по кодам классификации доходов бюджета;

г) в случае внесения изменений в Закон в части поступлений доходов в недельный срок с даты вступления в силу закона о внесении изменений в Закон представлять уточненный прогноз поступлений доходов на 2018 год с поквартальным и помесячным распределением;

д) в случае изменения объема полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания информацию об указанных изменениях в 2 недельный срок со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются объем полномочий и (или) состав администрируемых доходов;

е) представлять ежемесячно, в срок до 28 числа, уточненную оценку ожидаемого поступления по доходам и оценку ожидаемого исполнения по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной месяц по видам доходов с подекадной разбивкой для формирования прогноза кассовых поступлений в республиканский бюджет;

ж) представлять ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части поступлений доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;

з) представлять ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, перечень наиболее крупных плательщиков доходов консолидированного бюджета по установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания форме;

и) представлять ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об объемах начисления, уплаты и задолженности по неналоговым доходам республиканского бюджета по установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания форме в разрезе видов доходов;

к) обеспечить принятие ведомственных правовых актов, закрепляющих полномочия администратора доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, носящим целевой характер, а также по возврату остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на 1 января 2018 года, в связи с неполным их использованием в 2017 году;

л) обеспечить доведение соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставляющим межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, сведений, содержащих данные, позволяющие определить администратора доходов республиканского бюджета по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета;

м) обеспечить в установленном порядке подтверждение наличия потребности в не использованных на 1 января 2018 года остатках целевых средств у соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, предоставивших межбюджетные трансферты, носящие целевой характер;

о) представлять на согласование в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания отчеты о целевом использовании межбюджетных трансфертов, направляемые федеральным органам исполнительной власти;

п) обеспечить представление соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, осуществляющим перечисление межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, заявок по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями или договорами, устанавливающими порядок предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

р) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету Республики Северная Осетия-Алания из федерального бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2018 года.

4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:

а) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, № 604 и № 606, от          1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688;

б) принять меры по неустановлению с 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств республиканского бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

г) предусмотреть равномерное и эффективное использование средств республиканского бюджета в течение 2018 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом порядка составления и ведения кассового плана республиканского бюджета, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания;

д) представить в недельный срок с даты принятия настоящих мер по реализации Закона в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания  прогноз кассовых выплат из республиканского бюджета на 2018 год с помесячным распределением;

е) представлять ежемесячно, в срок до 28 числа, уточненную оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по расходам и оценку ожидаемого исполнения республиканского бюджета по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной месяц для формирования прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета;

ж) представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении кассового плана выплат из республиканского бюджета, как в целом ведомства, так и в разрезе подведомственных учреждений, по форме, установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;

з) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности,

и) обеспечить принятие мер по недопущению по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности, включая задолженность подведомственных учреждений по социально значимым направлениям: фонду оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, коммунальным услугам,  реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплатам на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

к) представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о кредиторской задолженности, как в целом ведомства, так и в разрезе подведомственных учреждений и их контрагентов, по форме, установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;

л) представлять в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания ежемесячно планы финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой в том числе за счет внебюджетных источников, и отчеты по ним, как в целом ведомства, так и в разрезе подведомственных учреждений, по форме, установленной Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;

м) представлять аналитические материалы по исполнению республиканского бюджета в части расходов в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;

н) в месячный срок со дня вступления в силу настоящих мер по реализации Закона утвердить с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания необходимые для реализации Закона порядки (правила) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не установленные актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания;

о) в двухнедельный срок со дня вступления в силу настоящих мер по реализации Закона по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания обеспечить разработку и представление на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проектов нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности о порядке предоставления средств, предусмотренных статьей 7 и частью 6 статьи 8 Закона, исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и отраслевых особенностей;

п) обеспечить проведение инвентаризации реализуемых расходных полномочий за счет средств республиканского бюджета, нормативной правовой базы, устанавливающей эти полномочия, а также сети учреждений с целью оптимизации бюджетных расходов;

р) обеспечить реализацию мероприятий и достижение измеримых показателей, формирующих бюджетный эффект реализации Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 – 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года № 251                     «О программе оздоровления государственных финансов республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2019 годы»;

с) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от        22 мая 2015 года № 117 «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета республики Северная Осетия-Алания, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

5. Установить, что в соответствии с частью 9 статьи 4 Закона лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания утверждаются и доводятся до главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год, в том числе в размере 90 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых безвозмездных поступлений, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, социального обеспечения и иных выплат населению республики (группа вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации – 300), расходов на обслуживание долговых обязательств, расходов республиканского бюджета, увязанных с поступлением доходов в республиканский бюджет, т.е. связанных расходов, расходов осуществляемых за счет средств Резервного фонда Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также расходов республиканского бюджета, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и расходов на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы.

Отмена установленных настоящим пунктом ограничений на доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Установить, что лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на обслуживание долговых обязательств Республики Северная Осетия-Алания утверждаются и доводятся на 2019 год, в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2019 год.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств на плановый период 2019-2020 годов осуществляется по распоряжению Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

6. Установить, что:

а) получатели средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении контрактов, договоров о поставке товаров (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета на 2018 год, исходят из доведенных им лимитов бюджетных обязательств на 2018 год.

Принятые получателями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета сверх доведенных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств республиканского бюджета на 2018 год;

б) не допускается принятие бюджетных обязательств на 2018 год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до           1 декабря 2018 г.;

в) получатели средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при заключении договоров энергоснабжения с энергоснабжающими организациями натуральные показатели объемов подачи электрической и тепловой энергии и денежные обязательства учреждений определяют в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований;

г) получатели средств республиканского бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более доведенных им лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении материалов, запасных частей к автотранспортным средствам, авиа-  и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам бронирования и найма жилых помещений, связанных со служебными командировками высших должностных лиц Республики Северная Осетия-Алания, по договорам иногороднего транспортного обслуживания высших должностных лиц Республики Северная               Осетия-Алания;

в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год и подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

д) органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящих мер по реализации Закона для получателя средств республиканского бюджета;

е) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) республиканскими бюджетными и автономными учреждениями утверждается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования Закона.

Предоставление из республиканского бюджета субсидий республиканским бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее – Соглашение), заключенного с учреждением органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с утвержденными и доведенными до него лимитами бюджетных обязательств на предоставление субсидии и графиком, прилагаемым к соглашению.

В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению республиканским бюджетным и автономным учреждениям (за исключением учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) согласно перечню сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденных Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также за исключением субсидий, источником финансирования которых являются федеральные целевые средства), не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:

25 процентов установленного соглашением размера указанной субсидии в течение I квартала;

50 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений – 65 процентов) установленного соглашением размера указанной субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов установленного соглашением размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;

ж) предоставление субсидий из республиканского бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации республиканским бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в сумме, не превышающей:

25 процентов установленного в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2018 год размера указанной субсидии в течение   I квартала;

50 процентов установленного в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2018 год размера указанной субсидии в течение первого полугодия;

75 процентов установленного в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2018 год размера указанной субсидии в течение 9 месяцев.

Указанное процентное соотношение не распространяется на случаи, когда субсидия предоставляется на погашение кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений и на осуществление капитальных вложений, а также при предоставлении субсидий, источником финансирования которых являются федеральные целевые средства.

Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета.

Установить, что в соответствии с частью 7 статьи 12 Закона средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2017 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания на иные цели, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Принятие решений о подтверждении потребности в отношении остатков субсидий на 1 января 2018 года, предоставленных из республиканского бюджета государственным бюджетным или автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета, предоставляющим субсидии учреждениям, при наличии неисполненных обязательств, принятых организациями (учреждениями), источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий организациям (учреждениям), на основании отчета о расходах организации (учреждения) с приложением копий документов, подтверждающих наличие принятых и неисполненных обязательств организаций (учреждений), представленных ими главным распорядителям средств республиканского бюджета в порядке, установленном нормативным правовым актом, регулирующим предоставление целевых средств и (или) договором (соглашением).

Дополнительным условием для принятия решения о наличии потребности в остатках целевых средств является отсутствие в Законе бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств республиканского бюджета на предоставление в 2018 году целевых средств организациям на цели, соответствующие целям использования остатков целевых средств.

В случае несвоевременного возврата вышеуказанных остатков субсидий осуществляется их взыскание в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания;

з) предоставление из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям осуществляется в 2018 году в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, включая следующие положения:

субсидии предоставляются согласно заключаемым в соответствии с установленными полномочиями между республиканскими органами исполнительной власти, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета (далее - главные распорядители средств республиканского бюджета) и юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями договорами (соглашениями), в которых, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами,  предусматриваются следующие условия:

право главного распорядителя средств республиканского бюджета на проведение проверок соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств республиканского бюджета, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);

порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств республиканского бюджета;

иные положения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые определены соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами). Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;

и) предоставление из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с заявками, представленными получателями средств республиканского бюджета по форме и в сроки, установленные соответствующим главным распорядителем средств республиканского  бюджета.

В заявке указываются необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация об объемах и сроках перечисления целевых средств учитывается главным распорядителем средств республиканского бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета;

к) не использованные на 1 января 2018 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в течение первых 10 рабочих дней      2018 года.

Контроль за возвратом органами местного самоуправления остатков целевых средств проводят главные администраторы средств республиканского бюджета, осуществляющие администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков целевых средств.

Если неиспользованный остаток целевых средств не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в республиканский бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

При наличии потребности в не использованных на начало 2018 года остатках целевых средств указанные остатки в соответствии с решениями главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего в соответствующем финансовом году указанные целевые средства, могут быть использованы в 2018 году на те же цели в порядке, установленном для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные в 2018 году.

Принятие главными администраторами доходов республиканского  бюджета, осуществляющими администрирование доходов республиканского бюджета от возврата межбюджетных трансфертов, решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2017 году, осуществляется в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в республиканский бюджет.

7. Установить, что в соответствии с частью 7 статьи 12 Закона средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2017 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), подлежат возврату в республиканский бюджет в случае недостижения государственным бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в следующем порядке:

главные распорядители средств республиканского бюджета и иные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, проводят анализ достижения (недостижения) государственным бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в срок до 1 марта 2018 года на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного государственными бюджетными или автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания;

в случае выявления фактов недостижения государственным бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), главные распорядители средств республиканского бюджета обеспечивают до 1 апреля 2018 года возврат государственными бюджетными и автономными учреждениями в республиканский бюджет средств в объеме остатков субсидий на выполнение государственных заданий, образовавшихся в связи с невыполнением государственного задания.

До принятия главными распорядителями средств республиканского бюджета и иными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, решения о достижении либо недостижении государственным бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), устанавливается запрет (блокировка) на использование в 2018 году остатков субсидий на          1 января 2018 года, предоставленных в 2017 году государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Северная Осетия-Алания на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Решение о разблокировке принимается главными распорядителями средств республиканского бюджета или иным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только при условии достижения государственным бюджетными и автономными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, и по согласованию с ним.

8. Государственные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о государственном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

9. Ответственным исполнителям государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в рамках исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания:

а) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части республиканских и федеральных средств) в государственных программах Республики Северная Осетия-Алания на конец 2018 года сводной бюджетной росписи республиканского бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 статьи 12 Закона;

б) обеспечить достижение в 2018 году утвержденных показателей (индикаторов) соответствующих государственных программ.

10. Установить, что предложения по внесению изменений в Закон в части изменения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, представляемые в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, должны содержать анализ влияния предлагаемых изменений на показатели (индикаторы) соответствующей государственной программы Республики Северная Осетия-Алания.   

11. Установить, что в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов, городского округа г. Владикавказ,  городских и сельских поселений (в том предоставляемые за счет субвенций на осуществление полномочий Республики Северная Осетия-Алания по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений) (далее соответственно – дотации, муниципальные образования) предоставляются муниципальным образованиям при условии заключения соглашения с Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований (далее – соглашение).

Соглашение не заключается в случае направления главой муниципального образования (главой администрации местного самоуправления) в срок до 20 января 2018 года в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания официального отказа от получения в 2018 году дотации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае непредставления до 1 февраля 2018 года главой муниципального образования (главой администрации местного самоуправления) - получателя дотации в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания подписанного указанным должностным лицом соглашения предусматривается сокращение размера дотации в 2019 году на 10 процентов от размера дотации, предусмотренной на 2018 год (с учетом расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц).

Глава муниципального образования (глава администрации местного самоуправления) - получатель дотации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2018 года, направляет в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания отчет об исполнении обязательств муниципального образования – получателя дотации, установленных настоящим постановлением и соглашением.

Установить в качестве меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием обязательств, установленных настоящим постановлением и соглашением, сокращение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на 2019 год (с учетом расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц), осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в объеме 5 процентов объема дотации, предусмотренной на 2019 год, в случае невыполнения муниципальным образованием - получателем дотаций обязательств, предусмотренных абзацами 4-8 подпункта «а» настоящего пункта.

Установить в качестве меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием-получателем дотаций обязательств, установленных настоящим постановлением, сокращение объема дотации на 2019 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом о республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в размере нарушения, но не более 5 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, в случае невыполнения субъектом Российской Федерации-получателем дотаций обязательств, предусмотренных абзацем 6 подпункта «б» и абзацами 2-5 подпункта «в» настоящего пункта.

Глава муниципального образования (глава администрации местного самоуправления) после поступления информации Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания применяет меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, ответственным за неисполнение обязательств в муниципальном образовании, в случае невыполнения муниципальным образованием - получателем дотаций обязательств, предусмотренных настоящим постановлением, за исключением обязательств, указанных в абзацах 4-8 подпункта «а», абзацем 6 подпункта «б» и абзацами 2-5 подпункта «в» настоящего пункта.

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления дотаций в 2018 году, утвержденных законом о республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также о сокращении дотаций в 2019 году, утвержденных законом о республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, по итогам исполнения обязательств за 2018 год в случае невыполнения муниципальным образованием - получателем дотаций абзацев 4-8 подпункта «а», абзаца 6 подпункта «б» и абзацев 2-5 подпункта «в» настоящего пункта.

Установить следующие обязательства муниципального образования-получателя дотации, подлежащие включению в соглашение:

а) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, предусматривающие:

проведение до 1 июля 2018 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с подходами, разработанными Министерством финансов Российской Федерации;

представление до 1 августа 2018 года в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования за 2018 год по сравнению с уровнем исполнения 2017 года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах);

обеспечение достижения следующих показателей экономического развития муниципального образования:

увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2018 год по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);

снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);

направление главой муниципального образования (главой администрации местного самоуправления) в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания на заключение:

основные параметры проекта бюджета муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов после одобрения их местной администрацией и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;

проекты решений о внесении изменений в решения о бюджете муниципального образований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов после одобрения их местной администрацией и до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;

б) обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

исполнение в первоочередном порядке принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

неустановление с 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

утверждение (актуализация) до 1 апреля 2018 года программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих, и обеспечение реализации мероприятий программы в 2018 году;

утверждение (актуализация) до 1 апреля 2018 года основных направлений долговой политики муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом мероприятий, обеспечивающих ежегодное сокращение объема муниципального долга, начиная с 2018 года, для муниципальных образований с уровнем муниципального долга более 50 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образований без учета безвозмездных поступлений за 2017 год и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и обеспечение реализации мероприятий в 2018 году;

соблюдение нормативов формирования расходов на  оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Республики Северная Осетия-Алания;

в) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие, в том числе:

соблюдение требований к предельному размеру дефицита  бюджета  муниципального  образования, установленных статьёй 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему муниципального долга муниципального образования, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение вступления в силу с начала года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

г) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

отсутствие (снижение) по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений по социально-значимым направлениям (расходам на фонд оплаты труда, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, коммунальным услугам, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан);

обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также направления на согласование в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания проектов нормативных правовых актов органов местного об увеличении численности работников органов местного самоуправления и/или муниципальных учреждений учреждений до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации или Республики Северная Осетия-Алания и новые полномочия, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в                       результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в муниципальную;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников органов государственной власти на республиканском уровне;

обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании, определенного на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», за 2018 год по сравнению с уровнем 2017 года (в процентах);

д) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в 2018 году (в процентах);

обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования в 2018 году (в процентах);

отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);

утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из республиканского и местных бюджетов в размерах, не превышающих предусмотренных в республиканском и местных бюджетах объемов;

отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги;

размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решений о бюджете муниципального образования в последней редакции;

ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении местного бюджета;

е) обязательства по утверждению правовым актом муниципального образования  до 1 апреля 2018 года программы мероприятий, направленных на развитие доходного потенциала муниципального образования в 2018-2020 годах, определенных с учетом рекомендаций Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания, и обеспечению реализации указанных мероприятий в 2018 году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать