Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU48000201701081 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2017 № 648
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
(в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632, от 18.12.2020 №694)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение).
(Абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления регионального государственного
контроля (надзора) за применением подлежащих
государственному регулированию цен (тарифов,
сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы)
в соответствии с законодательством Российской Федерации»
(Наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению на территории Липецкой области регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенных к компетенции исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере потребительского рынка (далее – государственный контроль).
(Абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований по применению цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области (далее – обязательные требования).
(Абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
3. Субъектами государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере ценообразования.
4. Предметом проверок при осуществлении государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
5. Государственный контроль осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление).
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
7. Государственный контроль включает в себя:
1) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
8. Государственный контроль осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.
При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
8.1. Государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
(пункт 8.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 8.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются приказом Управления.
При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 8.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;
4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
(пункт 8.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.
(пункт 8.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
(пункт 8.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
9. Государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных начальником Управления или заместителем начальника Управления.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформление результатов устанавливаются Управлением.
10. К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
11. Управление при осуществлении государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
12. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».
(пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
13. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
начальник отдела административной практики и контроля;
заместитель начальника отдела административной практики и контроля;
ведущий консультант отдела административной практики и контроля;
консультант отдела административной практики и контроля;
ведущий специалист-эксперт отдела административной практики и контроля.
14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;
2) в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам;
3) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю;
4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями и иными должностными лицами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;
6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;
8) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
9) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;
12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
15. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них государственного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-24 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
18. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
за применением подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок,
надбавок, платы) в соответствии
с законодательством Российской Федерации
(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632, в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска
Таблица
№ п/п
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Категория риска
1.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска,
или юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные
в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
Средний риск
2.
Привлечение юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в течение года, предшествовавшего году,
в котором принимается решение
об утверждении плана проверок, два раза
и более к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере ценообразования
Умеренный риск
3.
Отсутствие признаков средней и умеренной категории риска
Низкий риск
».
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2017 № 648
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
(в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632, от 18.12.2020 №694)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение).
(Абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления регионального государственного
контроля (надзора) за применением подлежащих
государственному регулированию цен (тарифов,
сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы)
в соответствии с законодательством Российской Федерации»
(Наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации
(Наименование в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению на территории Липецкой области регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенных к компетенции исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере потребительского рынка (далее – государственный контроль).
(Абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований по применению цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области (далее – обязательные требования).
(Абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
3. Субъектами государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере ценообразования.
4. Предметом проверок при осуществлении государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
5. Государственный контроль осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление).
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
7. Государственный контроль включает в себя:
1) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
8. Государственный контроль осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.
При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
8.1. Государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).
(пункт 8.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт 8.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются приказом Управления.
При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт 8.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;
4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.
(пункт 8.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.
(пункт 8.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
8.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
(пункт 8.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
9. Государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных начальником Управления или заместителем начальника Управления.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформление результатов устанавливаются Управлением.
10. К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
11. Управление при осуществлении государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
12. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».
(пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)
13. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль, являются:
начальник Управления;
заместитель начальника Управления;
начальник отдела административной практики и контроля;
заместитель начальника отдела административной практики и контроля;
ведущий консультант отдела административной практики и контроля;
консультант отдела административной практики и контроля;
ведущий специалист-эксперт отдела административной практики и контроля.
14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;
2) в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам;
3) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю;
4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями и иными должностными лицами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;
6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;
8) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
9) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;
12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
15. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них государственного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-24 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
18. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
за применением подлежащих государственному
регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок,
надбавок, платы) в соответствии
с законодательством Российской Федерации
(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632, в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
к определенной категории риска
Таблица
№ п/п
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Категория риска
1.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска,
или юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные
в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
Средний риск
2.
Привлечение юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в течение года, предшествовавшего году,
в котором принимается решение
об утверждении плана проверок, два раза
и более к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере ценообразования
Умеренный риск
3.
Отсутствие признаков средней и умеренной категории риска
Низкий риск
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: