Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU48000201701081
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2017 № 648

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации

(Наименование  в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632, от 18.12.2020 №694)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение).

(Абзац  в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

Глава

администрации Липецкой области 

О.П. Королев

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении Порядка организации

и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) за применением подлежащих

государственному регулированию цен (тарифов,

сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы)

в соответствии с законодательством Российской Федерации»

(Наименование  в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации

(Наименование  в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению на территории Липецкой области регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенных к компетенции исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере потребительского рынка (далее – государственный контроль).

(Абзац  в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований по применению цен  (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок, надбавок, платы), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области (далее – обязательные требования).

(Абзац  в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

3. Субъектами государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере ценообразования.

4. Предметом проверок при осуществлении государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

5. Государственный контроль осуществляется управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление).

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

7. Государственный контроль включает в себя:

1) организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

5) проведение мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

8. Государственный контроль осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.

При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

8.1. Государственный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 8.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

8.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

(пункт 8.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

8.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 8.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

8.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляются приказом Управления.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 8.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

8.5. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечень).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает его в актуальном состоянии.

(пункт 8.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

8.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

(пункт 8.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

8.7. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

(пункт 8.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

9. Государственный контроль также осуществляется путем проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных начальником Управления или заместителем начальника Управления.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и оформление результатов устанавливаются Управлением.

10. К проведению отдельных мероприятий в рамках государственного контроля могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

11. Управление при осуществлении государственного контроля в установленном порядке взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами прокуратуры, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

12. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59   «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».

(пункт 12 в редакции постановления администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632)

13. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять государственный контроль, являются:

начальник Управления;

заместитель начальника Управления;

начальник отдела административной практики и контроля;

заместитель начальника отдела административной практики и контроля;

ведущий консультант отдела административной практики и контроля;

консультант отдела административной практики и контроля;

ведущий специалист-эксперт отдела административной практики и контроля.

14. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:

1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения, информацию и материалы о деятельности органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю;

2) в целях проведения мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями территории, здания, помещения и сооружения, получать доступ к используемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оборудованию, техническим и иным средствам, веществам и материалам;

3) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю;

4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителями  и иными должностными лицами юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;

5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;

6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;

8) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;

9) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;

11) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушениях законодательства Российской Федерации и Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;

12) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

13) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

15. Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять государственный контроль, при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении в отношении них государственного контроля пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21-24 Федерального закона № 294-ФЗ.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных осуществлять государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

18. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

за применением подлежащих государственному

регулированию цен (тарифов, сборов, наценок, ставок, расценок,

надбавок, платы) в соответствии

с законодательством Российской Федерации

(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 24.11.2020 № 632, в редакции постановления администрации Липецкой области от 18.12.2020 №694)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска   

Таблица

№ п/п

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

Категория риска

1.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых плановые проверки не проводились в течение последних пяти лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска,

или юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные

в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска

Средний риск

2.

Привлечение юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

в течение года, предшествовавшего году,

в котором принимается решение

об утверждении плана проверок, два раза

и более к административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области в сфере ценообразования

Умеренный  риск

3.

Отсутствие признаков средней и умеренной категории риска

Низкий риск

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать