Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU64000201702216
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года № 737-П

О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 года № 168-П «Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области» изменение, изложив  приложение № 1  в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение к постановлению

Правительства области от

29 декабря 2017 года № 737-П

«Приложение № 1 к постановлению

Правительства  области от

14 мая 2005 года № 168-П

Положение

о министерстве строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Саратовской области

I. Общие положения

1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) является органом исполнительной власти области.

Министерство является правопреемником министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Саратовской области.

2. В своей деятельности Министерство  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.

3. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, региональный государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Министерство является органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим функции государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд, финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области.

4. Министерство  обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.

5. Имущество Министерства находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

7. Положение, штатная численность Министерства утверждаются Правительством области по предложению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

8. Местонахождение Министерства: 410042, г.Саратов, ул.Челюскинцев, 114.

II. Основные задачи Министерства

9. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация государственных программ, инвестиционных программ, научно-технических программ и иных мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;

участие в разработке прогнозов социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, анализ практики их применения;

организация проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;

подготовка документов территориального планирования области;

организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;

содействие развитию субъектов малого предпринимательства в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, разработка и осуществление мер по их государственной поддержке, способствование формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;

внесение в установленном порядке предложений по определению форм адресной государственной поддержки населения области в сфере жилищного строительства по предоставлению социальных выплат, содействие созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства;

содействие развитию рынка доступного жилья и разработке механизмов реализации жилищных прав граждан;

анализ проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;

мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

участие в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций в сферы строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства;

содействие развитию единой информационной среды в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;

разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области мероприятий в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора федеральными органами исполнительной власти, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;

осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах своей компетенции;

выполнение функций единого государственного заказчика по осуществлению нового строительства, расширения, капитального ремонта и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;

выполнение функций единого государственного заказчика по выполнению работ по проектированию, строительству и проведению мероприятий по технологическому присоединению аэропортового комплекса «Центральный» (г.Саратов), за исключением функции заказчика по строительству Южного автодорожного подхода объекта капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса «Центральный»            г.Саратов»;

участие в реализации соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством области и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участие в соответствии с законодательством в реализации межправительственных и отраслевых соглашений со странами дальнего и ближнего зарубежья по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участие в соответствии с законодательством в международном сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

организация и проведение семинаров, конференций, выставок, смотров-конкурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

подготовка и представление в Правительство области предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, осуществление прав собственника в отношении имущества государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, утверждение в установленном порядке их уставов, бизнес-планов, финансовой и бухгалтерской отчетности, согласование структуры и штатного расписания, назначение и освобождение руководителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, некоммерческих организаций, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики;

участие в разработке  и реализации программ, мероприятий по охране труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

осуществление в пределах своей компетенции координации и методического обеспечения разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях и в организациях отрасли, обеспечение проведения комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

организация выполнения мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства области в пределах компетенции Министерства;

выполнение мероприятий по воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществление других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

             

III. Основные функции Министерства

          10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:

         в сфере архитектуры, строительства, градостроительства:

         подготовка документов территориального планирования области;

обеспечение реализации схемы территориального планирования области;

         организация разработки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и иных объектов, в случаях, предусмотренных законодательством;

         организация рассмотрения органами исполнительной власти области документов территориального планирования муниципальных образований области, проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

подготовка в соответствии с законодательством сводных заключений на проекты документов территориального планирования муниципальных образований области, проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью;

организация разработки региональных нормативов градостроительного проектирования;

взаимодействие с органами архитектуры и градостроительства в районах и городах области, проектно-изыскательскими и научно-исследовательскими организациями, строительными предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

организация выполнения работ по инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства и документов территориального планирования и градостроительного зонирования;       

          принятие решения о подготовке документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка, созданного на водном объекте, находящемся в федеральной собственности;

          выдача разрешений на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

          осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Саратовской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений;

           установление конкретных сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности области, в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков, установленных Правительством области;

          выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством;

          проведение анализа ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;

          проведение анализа состояния строительного рынка, рынка недвижимости на территории области;

          предоставление соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложений о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам с разбивкой по программной или непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;

           организация проведения в установленном порядке согласования, утверждения и переутверждения проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям и заключениям органов экспертизы;

            подготовка предложений о предоставлении земельных участков под строительство;

           обеспечение осуществления контроля за строительством в пределах своей компетенции;

           осуществление приемки и оплаты выполненных работ согласно государственным контрактам;

           подготовка совместно с подрядными организациями документов для ввода объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в эксплуатацию;

           принятие или участие в приемке объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в эксплуатацию;

           осуществление мероприятий, направленных на строительство аэропортового комплекса «Центральный» (г.Саратов), включая объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, объекты электроэнергетики, объекты обеспечения безопасности, за счет средств областного бюджета;

осуществление мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по изъятию земельных участков в целях строительства аэропортового комплекса «Центральный» (г.Саратов);

проведение мониторинга строительства объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, и осуществление контроля за соблюдением сроков строительства;

выполнение других функций в соответствии с законодательством;

          в сфере государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности:

осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

осуществление контроля за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;

направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения органами местного самоуправления нормативных правовых актов для принятия мер;

принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

выполнение других функций в соответствии с законодательством;

в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

           осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

           признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;

осуществление в соответствии с законодательством контроля за соблюдением законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также связанных с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

направление лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, в жилищно-строительный кооператив предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;

принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, иным законодательством Российской Федерации;

обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива;

осуществление контроля за соблюдением застройщиком требований к раскрытию и размещению им информации, установленных законодательством о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, жилищно-строительным кооперативом требований к размещению им информации и документов, установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,
либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;

осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной  с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов, в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведенных проверках деятельности  застройщика, жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведений о вступивших в законную силу постановлениях Министерства о привлечении застройщика, жилищно-строительного кооператива, их должностных лиц к ответственности
за нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, иного законодательства Российской Федерации;

выполнение других функций в соответствии с законодательством;

в сфере регионального государственного строительного надзора:

получение и регистрация копий разрешений на строительство объектов капитального строительства от органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, для дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора за соответствующими объектами;

получение и регистрация извещений от застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, для включения в формируемое дело и дальнейшего осуществления регионального государственного строительного надзора за соответствующими объектами;

         проведение проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля и надзора за соответствием объекта капитального строительства в отношении его энергетической эффективности, а также за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в рамках регионального государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или об отказе в выдаче такого заключения;

определение в установленном порядке класса энергетической эффективности построенного, реконструированного и вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома, а также подлежащего государственному строительному надзору;

          выполнение других функций в соответствии с законодательством;

          в сфере жилищных отношений:

          содействие развитию рынка доступного жилья и разработка механизмов реализации жилищных прав граждан;

формирование реестров аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, подлежащих расселению, и списков граждан, подлежащих переселению;

осуществление приема граждан по вопросам обеспечения жильем (улучшения жилищных условий) отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством (далее – граждан), в пределах своей компетенции;

принятие и рассмотрение заявлений и документов граждан по вопросам признания их в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах своей компетенции; 

принятие решений  о признании граждан, в качестве нуждающихся в предоставлении  жилых помещений из государственного жилищного фонда области, в получении социальной выплаты (безвозмездной финансовой помощи) на строительство (приобретение) жилых помещений либо об отказе в таком признании в пределах своей компетенции;

ведение учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в получении жилых помещений государственного жилищного фонда области в пределах своей компетенции;

формирование и утверждение списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по форме, в сроки и в порядке, установленном законодательством, в пределах своей компетенции;

расчет общей площади жилого помещения государственного жилищного фонда области для предоставления гражданам, состоящим на жилищном учете в министерстве;

расчет размера единовременной  денежной выплаты (социальной выплаты) на приобретение или строительство жилого помещения в пределах своей компетенции;

оформление  и выдача  именных свидетельств, не являющихся ценной бумагой, удостоверяющих права граждан на получение единовременной  денежной выплаты (социальной выплаты) на приобретение или  строительство жилых помещений;

принятие решений о выдаче отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством, государственных жилищных сертификатов в пределах своей компетенции;

оформление и выдача государственных жилищных сертификатов в пределах своей компетенции;

проверка представленных на оплату и оплата договоров по выданным Министерством именным свидетельствам, не являющимся ценной бумагой, удостоверяющим право граждан на получение единовременной  денежной выплаты (социальной выплаты) на приобретение или строительство жилых помещений;

принятие решений о снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах своей компетенции (в отношении отдельных категорий граждан, состоящих на жилищном учете в Министерстве);

осуществление учета государственного жилищного фонда области, управление государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров социального найма государственного жилищного фонда области;

осуществление управления специализированным государственным жилищным фондом области, в том числе заключение договоров найма специализированного государственного жилищного фонда области;

рассмотрение вопросов предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда области отдельным категориям граждан в пределах своей компетенции;

установление средней цены квадратного метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным образованиям в целях отнесения граждан к категориям малоимущих для постановки на учет нуждающихся в получении жилых помещений;

предоставление органам местного самоуправления области субвенций, необходимых для исполнения переданных им государственных полномочий по организации и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и осуществление контроля за исполнением указанных полномочий;

участие в развитии ипотечного жилищного кредитования;

рассмотрение обращений граждан по жилищным вопросам в пределах своей компетенции;

          выполнение других функций в соответствии с жилищным законодательством в пределах своей компетенции;

          в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

           осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

           осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения на территории области;

подготовка предложений для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

          установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

         организация и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации и области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

формирование и ведение перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя,
в соответствии с законодательством о теплоснабжении;

формирование и ведение перечня абонентов в Саратовской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения в соответствии с законодательством о водоснабжении
и водоотведении;

содействие достижению баланса экономических интересов производителей и потребителей услуг по водоснабжению и водоотведению;

утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

осуществление оперативного контроля за эксплуатацией инженерной коммунальной инфраструктуры области;

осуществление мониторинга текущих платежей организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

участие в создании информационных систем и банков данных в сфере жилищно-коммунального хозяйства области;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-ревизионные функции, при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с утвержденными правилами организации теплоснабжения;

утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
и контроль за их выполнением, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

подготовка предложений  по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

утверждение краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области;

осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств;

содействие организации и деятельности системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

          осуществление мониторинга установки приборов учета коммунальных услуг в жилищном фонде области;

          осуществление мониторинга задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;

          выполнение других функций в соответствии с законодательством;

по иным вопросам функционирования Министерства:

организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

           осуществление функций уполномоченного органа по участию в разработке и реализации государственных программ на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, выполнение функций государственного заказчика при строительстве государственного жилищного фонда и инженерной инфраструктуры;

         осуществление функций уполномоченного органа по согласованию стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

          содействие развитию конкуренции в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

          проведение научно-технической и инновационной политики
и разработка нормативных документов в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования;

          содействие инвестиционным процессам в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства;

          организация разработки и реализации мероприятий на территории области по энергосбережению в сферах жилищно-коммунального хозяйства и строительства;

         составление должностными лицами Министерства в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по направлениям деятельности по результатам проведенных проверок актов, с выдачей предписаний, с указанием вида нарушения, ссылкой на нормативный правовой акт, требования которого нарушены, а также установление срока устранения выявленных нарушений;

         составление должностными лицами Министерства протоколов об административных правонарушениях в сферах осуществляемого контроля (надзора);

         рассмотрение должностными лицами Министерства протоколов об административных правонарушениях и вынесение постановлений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;

         направление протоколов об административных правонарушениях в судебные органы для принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством;

         проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в порядке, установленном законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора);

           осуществление функций учредителя при создании, реорганизации, ликвидации  областных государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, в том числе утверждение уставов областных государственных учреждений и предприятий, заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с их руководителями;

          осуществление прав собственника в отношении имущества областных государственных учреждений и предприятий, учредителем которых является Министерство;

выдача представителям интересов области в совете директоров акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»),  права акционера в отношении которых от имени области осуществляет Министерство, письменных директив для голосования по вопросам повестки дня заседания совета директоров, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 15 части второй пункта 1 статьи 65 Федерального закона «Об акционерных обществах», а также по вопросу избрания (переизбрания) председателя совета директоров;

          представление в органы государственной регистрации прав документов для государственной регистрации права государственной собственности области на объекты недвижимости, в пределах компетенции Министерства;

         разработка и участие в реализации мероприятий в области состояния условий и охраны труда работников жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса;

         обеспечение исполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;

          организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

         при реорганизации, ликвидации или прекращении работ обеспечение сохранности сведений, отнесенных к государственной тайне, и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, в том числе и на военное время, граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве и в организациях, находящихся в сфере его ведения;

         организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне;

         представление в пределах своей компетенции в установленном порядке в орган регистрации прав копий принятых Министерством решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в Единый государственный реестр недвижимости об объекте недвижимости, а также иных документов, содержащих сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;

организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства и работников областных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;

прием и рассмотрение в установленные сроки жалоб, заявлений и предложений, принятие по ним необходимых мер и направление ответов;

представление соответствующих отчетных данных и информации в Правительство области;

планирование, подготовка и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ области;

определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг  для нужд Министерства по виду товаров, работ, услуг «Сооружения и строительные работы» раздела F Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст;

заключение государственных контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

организация и осуществление на территории области в пределах компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма и минимизации  их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

             

IV. Полномочия Министерства

11. Министерство имеет право:

издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;

принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, согласовывать в установленном порядке свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;

запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам, организациям и гражданам;

привлекать по согласованию с руководством соответствующих органов, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для участия в деятельности рабочих групп;

формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств федерального и областного бюджетов, проводить конкурсы на выполнение этих работ;

формировать информационные системы и базы данных в сферах архитектуры, строительства, градостроительства, жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

организовывать и проводить семинары, совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;

привлекать для разработки законопроектов, нормативных правовых актов области, государственных программ, планов развития и иных документов специалистов учреждений, организаций, предприятий и иных органов на договорной основе;

давать заключения на проекты нормативных правовых актов, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

участвовать в организации и разработке государственных программ, направленных на развитие строительно-архитектурного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства;

выступать учредителем при создании областных государственных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, хозяйственных обществ в соответствии с законодательством, согласовывать структуру и штатное расписание, бизнес-планы, финансовую и бухгалтерскую отчетность, изменения в уставы, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с их руководителями;

согласовывать в установленных законом случаях продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего областным государственным учреждениям, государственным предприятиям, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом совершения иных сделок, областным государственным учреждениям, предприятиям,  в  отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;

согласовывать областным государственным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, решение об участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение областным государственным предприятием договора простого товарищества;

согласовывать областным государственным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;

осуществлять от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности области;

давать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя,  акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;

осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций, при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

требовать  в установленном порядке от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представление необходимых документов, материалов и сведений, выделение специалистов для выяснения возникших вопросов при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

составлять акты проверок деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в деятельности органов местного самоуправления при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;

получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Министерством;

получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документов, связанных со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости), для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

получать от застройщика информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом – застройщиком;

получать от застройщика информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органом;

получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, членов кооператива для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, требовать от органов управления жилищно-строительным кооперативом устранения выявленных нарушений;

обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им законодательства Российской Федерации и в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального государственного строительного надзора;

получать от участников строительства необходимую документацию для осуществления регионального государственного строительного надзора;

составлять акты проверок в сфере регионального государственного строительного надзора;

выносить предписания об устранении выявленных нарушений в сфере регионального государственного строительного надзора с указанием срока их исполнения;

получать информацию о сроках завершения строительных работ, которые подлежат проверке Министерством;

составлять в соответствии с действующим законодательством протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях;

привлекать на договорной основе организации и независимых экспертов для осуществления полномочий и функций Министерства;

участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;

заключать в пределах своей компетенции соглашения, договоры по направлениям деятельности Министерства;

запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

приобретать по решению Правительства области имущество в государственную собственность области;

давать в установленном порядке согласие областным государственным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими  им акциями;

принимать решения об увеличении уставного фонда областных государственных предприятий, подведомственных Министерству, и внесении соответствующих изменений в их уставы;

утверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных государственных предприятий, учреждений, подведомственных Министерству;

созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, организаций (по согласованию) и органов местного самоуправления (по согласованию);

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

иметь другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

V. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

13. Министр осуществляет руководство Министерством на принципах единоначалия.

Министр:

руководит деятельностью Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам деятельности Министерства;

представляет Губернатору области на утверждение проект структуры  Министерства;

представляет Губернатору области на утверждение кандидатуры для назначения на должности заместителей министра;

представляет Правительству области на утверждение проекты положения и штатной численности Министерства;

утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований;

распределяет полномочия между заместителями министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением, предоставляет право подписи своим заместителям в пределах их компетенции;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает должностные обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;

распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;

совершает процессуальные действия, предусмотренные законом при защите интересов Министерства в суде;

от имени Министерства подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;

открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;

решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения.

организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Министерство;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Министр имеет пять заместителей, в том числе первого заместителя министра, заместителя министра по государственному строительному надзору, заместителя министра – главного архитектора области.

Первый заместитель министра, заместители министра и заместитель министра по государственному строительному надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.

Заместитель министра – главный архитектор области назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

Заместитель министра – главный архитектор области подчиняется непосредственно Губернатору области, а по организационным вопросам –  министру.

В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.

Министр и первый заместитель министра, заместители министра в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях.

Должностные лица Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет министр, первый заместитель министра, а в их отсутствие – заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей.

Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет начальник отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета финансово-экономического управления Министерства, а в его отсутствие – заместитель начальника отдела финансирования целевых программ и бюджетного учета финансово-экономического управления Министерства.

14. В Министерстве для решения наиболее важных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и деятельности Министерства образуется коллегия.

Коллегию возглавляет министр. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области. Решения коллегии оформляются протоколами.

15. При реорганизации, упразднении Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.

VI. Ответственность

16. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. Невыполнение или нарушение Министерством Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

17. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр несет персональную ответственность за:

реализацию государственных программ области, а также государственных программ Российской Федерации, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное представление сведений для формирования сводной бюджетной росписи областного бюджета,  лимитов бюджетных обязательств и кассового плана в министерство финансов области;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете.

Министр несет персональную ответственность за выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.

18. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

19. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, в том числе за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.

При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать