Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2017г. |
Номер документа: | RU63000201701652 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительства Самарской области
Постановление
от 29 декабря 2017 г. № 923
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области
(в редакции постановлений Правительства Самарской области от 29.01.2019 № 26,
и от 25.02.2019 № 104, от 09.09.2019 № 627).
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П. Нефёдов
Утверждён
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.12.2017 N 923
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области.
2. В целях настоящего Порядка под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее также - обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Департамент) в соответствии с федеральными законами от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим Порядком, принимаемыми в соответствии с ними административными регламентами.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт 3 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
в) проведения проверок:
органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утверждённых в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий (по вопросам государственного регулирования тарифов), в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Самарской области отдельными полномочиями Самарской области в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
ж) в области регулирования цен на топливо твёрдое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части правильности применения регулируемых государством цен;
з) в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях - соблюдение организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
и) в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
к) в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
л) в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
м) в области регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования и правильности применения регулируемых государством тарифов;
н) в сфере технического осмотра транспортных средств - соблюдение операторами технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и платы за выдачу дубликата диагностической карты;
о) в сфере технической инвентаризации жилищного фонда - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов);
п) в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включённые в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;
р) в области регулирования предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам.
6. Должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
руководитель Департамента;
заместители руководителя Департамента, руководители структурных подразделений Департамента, в ведении которых находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
государственные гражданские служащие Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
(пункт 6 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
7. К проведению регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя Департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт 7 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
(пункт 8 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, а также в других формах мероприятий по контролю, установленных федеральными законами.
10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Департамента. Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления должностными лицами результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Департаментом.
(пункт 10 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется Департаментом с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
(пункт 11 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(пункт 12 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) подлежит отнесению к определённой категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
12.2. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к определённой категории риска осуществляется Департаментом на основании следующих критериев:
а) к категории среднего риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов):
в электроэнергетике - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверждённой Департаментом, в размере 500 млн. рублей и более;
в сферах газоснабжения, теплоснабжения - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, учтённой Департаментом при установлении тарифов, в размере 500 млн. рублей и более;
в сферах обращения с твёрдыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, учтённой Департаментом при установлении тарифов, в размере 100 млн. рублей и более;
б) к категории умеренного риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов):
в электроэнергетике, в сферах газоснабжения, теплоснабжения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения, не отнесённая к категории среднего риска;
в сфере оказания организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовой формы, транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях;
в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
в сфере технического осмотра транспортных средств;
в сфере технической инвентаризации жилищного фонда;
в сфере оптовой реализации медицинских изделий, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в сфере реализации лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
в) к категории низкого риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов), не отнесённая к категориям среднего риска и умеренного риска.
(пункт 12.2 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.3. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов), отнесённая к категории умеренного риска или низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска или умеренного риска соответственно при наступлении в течение трёх лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, одного из следующих событий:
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статьям 9.15, 14.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выявления нарушения обязательных требований в результате проведённой Департаментом проверки.
(пункт 12.3 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.4. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к определённой категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к определённой категории риска его деятельность считается отнесённой к категории низкого риска.
(пункт 12.4 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.5. Департамент ведёт перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) которых присвоены категории риска (далее - Перечни).
12.6. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
12.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной его деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении такой деятельности к определённой категории риска.
(пункт 12.7 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска в Департамент, принявший решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к одной из категорий риска, в установленном Правилами N 806 порядке.
(пункт 12.8 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
13. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся Департаментом постоянно путём изучения и анализа результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
(пункт 13 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемыми Департаментом.
(пункт 14 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
15. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительства Самарской области
Постановление
от 29 декабря 2017 г. № 923
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области
(в редакции постановлений Правительства Самарской области от 29.01.2019 № 26,
и от 25.02.2019 № 104, от 09.09.2019 № 627).
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области А.П. Нефёдов
Утверждён
постановлением Правительства
Самарской области
от 29.12.2017 N 923
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области.
2. В целях настоящего Порядка под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее также - обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее - Департамент) в соответствии с федеральными законами от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), настоящим Порядком, принимаемыми в соответствии с ними административными регламентами.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт 3 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами;
в) проведения проверок:
органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
г) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утверждённых в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий (по вопросам государственного регулирования тарифов), в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31.03.99 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
в) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих её величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Самарской области отдельными полномочиями Самарской области в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
ж) в области регулирования цен на топливо твёрдое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части правильности применения регулируемых государством цен;
з) в сфере оказания транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях - соблюдение организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
и) в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
к) в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
л) в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством тарифов;
м) в области регулирования тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования и правильности применения регулируемых государством тарифов;
н) в сфере технического осмотра транспортных средств - соблюдение операторами технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и платы за выдачу дубликата диагностической карты;
о) в сфере технической инвентаризации жилищного фонда - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством цен (тарифов);
п) в области регулирования предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включённые в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам;
р) в области регулирования предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в части ценообразования в указанной сфере деятельности и правильности применения регулируемых государством надбавок к ценам.
6. Должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
руководитель Департамента;
заместители руководителя Департамента, руководители структурных подразделений Департамента, в ведении которых находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
государственные гражданские служащие Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
(пункт 6 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
7. К проведению регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя Департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и не являющиеся их аффилированными лицами.
(пункт 7 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.
(пункт 8 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, а также в других формах мероприятий по контролю, установленных федеральными законами.
10. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Департамента. Порядок оформления и содержание таких заданий, порядок оформления должностными лицами результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Департаментом.
(пункт 10 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется Департаментом с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ.
(пункт 11 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
(пункт 12 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) подлежит отнесению к определённой категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 806).
12.2. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к определённой категории риска осуществляется Департаментом на основании следующих критериев:
а) к категории среднего риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов):
в электроэнергетике - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверждённой Департаментом, в размере 500 млн. рублей и более;
в сферах газоснабжения, теплоснабжения - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, учтённой Департаментом при установлении тарифов, в размере 500 млн. рублей и более;
в сферах обращения с твёрдыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения - при величине необходимой валовой выручки юридического лица, индивидуального предпринимателя, учтённой Департаментом при установлении тарифов, в размере 100 млн. рублей и более;
б) к категории умеренного риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов):
в электроэнергетике, в сферах газоснабжения, теплоснабжения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения, не отнесённая к категории среднего риска;
в сфере оказания организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовой формы, транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях;
в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
в сфере перевозок пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
в сфере технического осмотра транспортных средств;
в сфере технической инвентаризации жилищного фонда;
в сфере оптовой реализации медицинских изделий, включённых в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
в сфере реализации лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
в) к категории низкого риска относится деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов), не отнесённая к категориям среднего риска и умеренного риска.
(пункт 12.2 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.3. Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов), отнесённая к категории умеренного риска или низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска или умеренного риска соответственно при наступлении в течение трёх лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, одного из следующих событий:
вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения по статьям 9.15, 14.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
выявления нарушения обязательных требований в результате проведённой Департаментом проверки.
(пункт 12.3 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.4. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к определённой категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
При отсутствии решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к определённой категории риска его деятельность считается отнесённой к категории низкого риска.
(пункт 12.4 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.5. Департамент ведёт перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) которых присвоены категории риска (далее - Перечни).
12.6. Перечни содержат следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
12.7. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной его деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении такой деятельности к определённой категории риска.
(пункт 12.7 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска в Департамент, принявший решение об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в области регулируемых государством цен (тарифов) к одной из категорий риска, в установленном Правилами N 806 порядке.
(пункт 12.8 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
12.9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
13. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся Департаментом постоянно путём изучения и анализа результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
(пункт 13 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
14. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемыми Департаментом.
(пункт 14 изложен в редакции Постановления Правительства Самарской области от 25 февраля 2019 г. N 104)
15. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: