Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU78000201801118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 г. № 1025

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.12.2018 № 1025

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге (далее - региональный государственный строительный надзор).

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление регионального государственного строительного надзора является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее - Служба).

3. Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее - субъекты надзора), нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок субъектов надзора;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

деятельности по систематическому наблюдению за исполнением законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации, анализу и прогнозированию состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка мероприятия проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - уполномоченные должностные лица Службы). Перечень уполномоченных должностных лиц Службы утверждается приказом Службы.

6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор в соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):

при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе на проведение указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.

7. При организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход (далее - РОП).

В целях применения РОП при организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с Критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными приложением к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, осуществляется Службой после поступления извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о начале работ на таком объекте с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Службы и отражается в программе проверок.

8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, является проверка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

9. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется Службой с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения от субъектов надзора о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

10. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в форме проверок.

Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Службы в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка.

Программа проверок разрабатывается уполномоченными должностными лицами Службы с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных в части 5 статьи 54 ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

Особенности организации и проведения проверок, установленные в части 5 статьи 54 ГрК РФ:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в Службу:

извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;

3) также основанием для проведения проверки является:

программа проверок, разрабатываемая Службой;

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не требуется;

6) в распоряжении Службы о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

12. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений уполномоченным должностным лицом Службы составляется акт, являющийся основанием для выдачи субъекту надзора предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на проектную документацию, требования которой нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся уполномоченным должностным лицом Службы в общий и(или) специальный журналы.

13. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства уполномоченным должностным лицом Службы проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

14. Службой выдается заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

15. Служба отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

16. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Заключение о соответствии отзывается Службой на основании вступившего в законную силу решения суда.

17. Уполномоченные должностные лица Службы при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

требуют от субъектов надзора представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и(или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

требуют от субъектов надзора проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и(или) специальный журналы;

составляют протоколы об административных правонарушениях и(или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных в подпункте «б» пункта 2, подпункте «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства региональный государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных в частях 6.1 и 6.2 статьи 54 ГрК РФ.

19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьями 8.3 и 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ Служба вправе проводить мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с субъектами надзора, в форме плановых (рейдовых) осмотров.

Процедура оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров и порядок оформления результатов таких осмотров уполномоченными должностными лицами Службы устанавливаются приказом Службы.

20. Сроки, последовательность и форма взаимодействия Службы с субъектами надзора при осуществлении административных процедур в рамках регионального государственного строительного надзора устанавливаются административным регламентом Службы по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, размещаемым на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Службы).

21. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора требований законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, Службой в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляются мероприятия по профилактике нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации в соответствии с программой профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, ежегодно утверждаемой приказом Службы (далее - мероприятия по профилактике).

К мероприятиям по профилактике относятся:

обеспечение размещения на официальном сайте Службы перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Службы соответствующих обобщений;

выдача предостережений о недопустимости нарушения законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. Уполномоченные должностные лица Службы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать