Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU78000201801100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 г. № 1029

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 25.10.2013 № 809

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 809 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346» следующие изменения:

1.1. В названии, пункте 1 постановления, в названии пунктов 2, 3 приложения к постановлению слова «в области регулирования цен (тарифов)» заменить словами «в области регулируемых государством цен (тарифов)».

1.2. В пункте 1 постановления слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению № 1».

1.3. Дополнить постановление пунктом 2-1 следующего содержания:

«2-1. Утвердить Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга согласно приложению № 2».

1.4. В пункте 3 постановления слова «Вязалова С.Ю.» заменить словами «Бондаренко Н.Л.».

1.5. Приложение к постановлению считать приложением № 1.

1.6. Пункт 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федеральным законом «О естественных монополиях», иными федеральными законами, предусматривающими регулирование в сферах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - регулируемая деятельность), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» и определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга».

1.7. Пункт 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

4.1. В сферах деятельности субъектов естественных монополий:

4.1.1. В сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.

4.1.2. В сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям - соблюдение подконтрольным субъектом естественной монополии в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям.

4.2. В сфере электроэнергетики - соблюдение подконтрольными субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемой деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в том числе стандартов раскрытия информации.

4.3. В сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе стандартов раскрытия информации.

4.4. В сфере теплоснабжения - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в том числе стандартов раскрытия информации.

4.5. В области обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами) требований, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, порядка ценообразования, применения тарифов, соблюдения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также стандартов раскрытия информации.

4.6. В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - соблюдение подконтрольными субъектами в процессе осуществления регулируемой деятельности в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и(или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и(или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации».

1.8. Дополнить приложение к постановлению пунктом 27 следующего содержания:

«27. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга применяется риск-ориентированный подход в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга».

1.9. Дополнить постановление приложением № 2, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Л.Н.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.12.2018 № 1029

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ

РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Настоящие Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - хозяйствующие субъекты, регулируемая деятельность), к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга (далее - Критерии) разработаны в целях реализации положений статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.

2. Отнесение деятельности хозяйствующих субъектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Санкт-Петербурга осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), оценки вероятности их несоблюдения, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) осуществляемой регулируемой деятельности, в соответствии с приложением к Критериям.

3. Периодичность проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на территории Санкт-Петербурга устанавливается в зависимости от присвоенной хозяйствующему субъекту категории риска, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для низкой категории риска - плановые проверки не проводятся.

4. Отсчет периодов, указанных в пункте 4 Критериев, начинается со дня:

государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Санкт-Петербурга;

начала осуществления юридическим лицом (его филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) или индивидуальным предпринимателем регулируемой деятельности в Санкт-Петербурге в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомлением о начале осуществления такого вида предпринимательской деятельности либо вступлением в законную силу нормативно-правового акта уполномоченного в соответствующей сфере органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении цен (тарифов) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя.

Приложение

к Критериям отнесения деятельности

юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность

в области регулируемых государством

цен (тарифов), к категориям риска

при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством

цен (тарифов) на территории

Санкт-Петербурга

КАТЕГОРИИ РИСКА

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

№ п/п

Сфера и вид регулируемой деятельности

Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности <1> на год, предшествующий году проверки, более 200 млн руб.

Хозяйствующие субъекты с установленным объемом необходимой валовой выручки либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности <1> на год, предшествующий году проверки, не превышающим 200 млн руб., привлекавшиеся в период, не превышающий 3 лет до даты принятии решения о присвоении (изменении) категории риска <3> к административной ответственности <4> в связи с нарушениями хозяйственными субъектами либо их должностными лицами законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), результатом которых явилось причинение материального ущерба гражданам, организациям и(или) государству, а также причинение вреда (ущерба) иным видам охраняемых законом ценностей

Иные хозяйствующие субъекты

1

2

3

4

5

1

В сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

Категория низкого риска

2

В сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов <2>

Категория умеренного риска

--------------------------------

<1> В случае осуществления хозяйствующим субъектом нескольких видов регулируемой деятельности установленный объем необходимой валовой выручки либо эквивалентный показатель определяются суммарно по видам регулируемой деятельности.

<2> Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отнесены к категории умеренного риска без возможности отнесения к категории низкого риска по причине значимости потенциальных негативных социальных последствий возможного несоблюдения данными хозяйствующими субъектами обязательных требований.

<3> Определяется датой совершения административного правонарушения, указанной в протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении.

<4> Факт привлечения к административной ответственности подтверждается наличием вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении либо решения суда о привлечении к административной ответственности.

Принятые сокращения:

хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых государством цен (тарифов);

регулируемая деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать