Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU16000201801951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2018 г. № 1279

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

НА ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 07.03.2014 № 146

"О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Положение о проведении конкурса на лучшие достижения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.03.2014 № 146 "О проведении конкурса на лучшие достижения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2014 № 421, от 15.09.2015 № 678, от 18.02.2016 № 102, от 05.06.2017 № 337, от 27.12.2017 № 1040, от 20.01.2018 № 22), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      А.В.ПЕСОШИН

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 7 марта 2014 г. № 146

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 декабря 2018 г. № 1279)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Конкурс на лучшие достижения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Конкурс) проводится ежегодно в целях поощрения исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и учреждений бюджетной сферы, муниципальных образований, предприятий и организаций Республики Татарстан, достигших лучших результатов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за отчетный год в рамках проведения в г. Казани Татарстанского международного форума по энергоресурсоэффективности.

1.2. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при информационно-аналитической поддержке государственного автономного учреждения "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан".

1.3. Прием конкурсных материалов осуществляется ежегодно с 20 января и не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала проведения Татарстанского международного форума по энергоресурсоэффективности, устанавливаемой отдельным распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан.

1.4. Извещение о проведении Конкурса размещается на сайте Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (http://mpt.tatarsta№.ru) в разделе "Республиканские конкурсы" в 45-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, до дня окончания приема конкурсных материалов.

1.5. Извещение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:

предмет Конкурса;

дату начала и окончания приема конкурсных материалов;

время и место представления конкурсных материалов;

номер контактного телефона лица, осуществляющего прием конкурсных материалов;

перечень конкурсных материалов.

2. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по 13 номинациям:

"Муниципальные образования";

"Социальная сфера";

"Электроэнергетика";

"Химия и нефтехимия";

"Оборонно-промышленный комплекс";

"Машиностроение";

"Топливная отрасль";

"Легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность";

"Жилищно-коммунальное хозяйство";

"Транспорт";

"Связь";

"Агропромышленный комплекс";

"Энергоэффективность как стратегия развития".

2.2. По результатам Конкурса победителям вручаются дипломы и памятные призы.

2.3. Критерии оценки участников Конкурса по соответствующей номинации указаны в приложении № 1 к настоящему Положению.

3. Порядок представления и оформления материалов к Конкурсу

3.1. Конкурсные материалы должны включать в себя:

сопроводительное письмо с обязательным указанием электронного адреса организации-кандидата, подписанное руководителем организации-кандидата или его заместителем;

отчет о реализации мероприятий программы (подпрограммы) энергосбережения и повышения энергетической эффективности по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

отчет о достижении значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

По желанию участника Конкурса дополнительно к конкурсным материалам могут быть представлены фото-, видео- и презентационные материалы о реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (или отдельных мероприятий программы).

3.2. Сопроводительное письмо оформляется на бланке организации-кандидата, участвующей в Конкурсе, и направляется с перечнем материалов, указанных в пункте 3.1, и с указанием их количества в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан по адресу: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 4 (адрес электронной почты: mpt@tatar.ru) или через систему электронного документооборота.

3.3. Материалы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, регистрируются Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан в день их поступления в министерство.

3.4. Фото-, видео- и презентационные материалы о реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (или отдельных мероприятий программы) должны отражать достижения участника Конкурса и представляться в объеме не более 5 фотографий, пяти слайдов или одного видеоролика продолжительностью не более 30 секунд.

3.5. Конкурсные материалы представляются на бумажном или электронном носителе, в том числе посредством электронного документооборота.

3.6. Конкурсные материалы участникам Конкурса не возвращаются.

3.7. При установлении несоответствия представленных документов требованиям раздела 3 настоящего Положения Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан в однодневный срок со дня регистрации конкурсных материалов уведомляет кандидата по электронному адресу организации-кандидата, указанному в сопроводительном письме, о необходимости доработки представленных материалов в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях.

4. Конкурсная комиссия. Подведение итогов,

награждение победителей Конкурса

4.1. Для проведения Конкурса Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан создает конкурсную комиссию. Численность конкурсной комиссии не может быть менее пяти человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

4.2. Членом конкурсной комиссии, независимым экспертом не может быть физическое лицо:

состоящее в трудовых отношениях с участниками Конкурса;

признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным.

В случае выявления в составе конкурсной комиссии указанных лиц Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан обязано незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса.

4.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

рассматривает материалы, представленные на Конкурс;

подводит итоги Конкурса.

4.4. Рассмотрение конкурсных материалов осуществляется в текущем году не позднее чем за 25 календарных дней до даты начала проведения Татарстанского международного форума по энергоресурсоэффективности.

4.5. Оценка конкурсных материалов проводится по следующим критериям:

соответствие представленных конкурсных материалов разделу 3 настоящего Положения;

достижение наилучших целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенных для каждой номинации Конкурса в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности проводится в соответствии с Методикой оценки участников конкурса на лучшие достижения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение № 4 к настоящему Положению).

4.6. По результатам рассмотрения конкурсной комиссией материалов, представленных на Конкурс, в каждой номинации определяются победители, но не более двух победителей по каждой номинации, за исключением номинаций "Муниципальные образования", "Энергоэффективность как стратегия развития".

По номинации "Муниципальные образования" определяется только один победитель в каждой из трех групп муниципальных образований Республики Татарстан:

муниципальные районы с центром - городом республиканского подчинения и городские округа;

муниципальные районы, имеющие городское и сельское население;

муниципальные районы, имеющие только сельское население.

По номинации "Энергоэффективность как стратегия развития" определяются не более двух победителей в каждой из двух групп категорий участников:

муниципальные образования, исполнительные органы государственной власти и организации бюджетной сферы Республики Татарстан;

организации промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, транспортной отрасли и связи Республики Татарстан.

В случае если по соответствующей номинации заявлен только один участник, победитель Конкурса не определяется.

4.7. Заседание конкурсной комиссии по подведению итогов Конкурса может проводиться в очной или заочной форме.

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан по итогам рассмотрения всех заявок, поступивших в установленные настоящим Положением сроки, готовит аналитическую информацию по оценке представленных конкурсных работ в соответствии с Критериями оценки участников Конкурса (приложение № 1 к настоящему Положению) и Методикой оценки участников Конкурса (приложение № 4 к настоящему Положению).

Вышеуказанная аналитическая информация с приложением проекта протокола подведения итогов Конкурса направляется Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан всем членам конкурсной комиссии, а также независимым экспертам (в случае их привлечения) не позднее чем за 20 календарных дней до даты начала проведения Татарстанского международного форума по энергоресурсоэффективности. Члены конкурсной комиссии рассматривают представленную аналитическую информацию в течение не более 5 рабочих дней и по итогам направляют в адрес Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан принятое решение.

В случае несогласия более половины общего числа членов конкурсной комиссии с результатами Конкурса, представленными Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан в указанной аналитической информации, заседание конкурсной комиссии проводится в очной форме для снятия всех спорных вопросов, но не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала проведения Татарстанского международного форума по энергоресурсоэффективности. Решения членами конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием.

После вынесения конкурсной комиссией согласованного решения по итогам очного или заочного рассмотрения Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан в течение не более пяти рабочих дней формирует проект итогового решения конкурсной комиссии и направляет его на утверждение председателю конкурсной комиссии.

4.8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней после представления проекта итогового решения Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан.

Протокол решения конкурсной комиссии не позднее чем через два дня после его утверждения размещается на сайте Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (http://mpt.tatarsta№.ru) в разделе "Республиканские конкурсы".

4.9. Награждение победителей Конкурса проводится на заседании Кабинета Министров Республики Татарстан по подведению итогов реализации республиканской программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5. Объемы и источники финансирования Конкурса

5.1. Объемы и источники финансирования премирования победителей Конкурса определяются ежегодно отдельным решением Кабинета Министров Республики Татарстан.

Приложение № 1

к Положению о проведении

конкурса на лучшие достижения

в области энергосбережения

и повышения энергетической эффективности

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 декабря 2018 г. № 1279)

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

№ п/п

Наименование номинации

Критерии оценки

(показатели энергоэффективности)

1.

"Муниципальные образования"

удельный расход энергетических ресурсов и воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 1 кв. метр занимаемой площади (или на 1 человека), единица измерения потребляемого ресурса на 1 кв. метр или на 1 человека;

доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды, процентов;

доля созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", процентов;

наличие заключенных энергосервисных контрактов муниципальными заказчиками, штук

2.

"Социальная сфера"

удельный расход энергетических ресурсов и воды на снабжение органов государственной власти и государственных учреждений на 1 кв. метр занимаемой площади (или на 1 человека), единица измерения потребляемого ресурса на 1 кв. метр или на 1 человека;

доля органов государственной власти и государственных учреждений, оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды, процентов;

доля созданных энергетических деклараций органов государственной власти и государственных учреждений за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", процентов;

наличие заключенных энергосервисных контрактов государственными заказчиками, штук

3.

"Электроэнергетика"

удельный расход условного топлива на выработку электрической энергии, г у.т./кВт·час;

динамика удельного расхода условного топлива на выработку электрической энергии, процентов;

удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии, кг у.т./Гкал;

динамика удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии, процентов

4.

"Жилищно-коммунальное хозяйство"

удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии, кг у.т./Гкал;

динамика удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии, процентов;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, процентов;

динамика доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, процентов

5.

"Химия и нефтехимия"

динамика энергоемкости производства продукции и оказания услуг за последние три года, процентов;

динамика удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции за последние два года, процентов

6.

"Оборонно-промышленный комплекс"

7.

"Машиностроение"

8.

"Топливная отрасль"

9.

"Легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность"

10.

"Агропромышленный комплекс"

11.

"Транспорт"

12.

"Связь"

13.

"Энергоэффективность как стратегия развития"

наличие реализованного (реализуемого) проекта по актуальным вопросам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

активная позиция и участие в решении вопросов, проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании/организации/предприятии;

участие во всероссийских, республиканских конкурсах, выставках, форумах и иных мероприятиях по актуальным вопросам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Приложение № 2

к Положению о проведении

конкурса на лучшие достижения

в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 декабря 2018 г. № 1279)

Форма

Отчет

о реализации мероприятий программы (подпрограммы)

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

на 1 января 20__ года

Наименование организации: _______________

Наименование программы

(подпрограммы) энергосбережения: _______________

Ответственное лицо за заполнение формы

Ф.И.О.: _______________

Должность: _______________

Тел.: ____________________ Факс: ___________ Эл. почта: ______

№ п/п

Наименование мероприятий

Объемы выполнения

Экономия топливно-энергетических ресурсов (по видам ресурсов) и воды

Финансовые затраты

размерность

значение

вид ресурса

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. рублей

источник

объем, тыс. рублей

количество

единица измерения

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Руководитель (уполномоченное лицо) ____________________________/___________

  (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение № 3

к Положению о проведении

конкурса на лучшие достижения

в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 декабря 2018 г. № 1279)

Форма

Отчет

о достижении значений целевых показателей в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности

на 1 января 20__ года

Наименование организации: _______________________________________________

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

базовый год

отчетный год

план

факт

%

план

факт

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель (уполномоченное лицо) __________________________/_____________

  (Ф.И.О.) (подпись)

Приложение № 4

к Положению о проведении

конкурса на лучшие достижения

в области энергосбережения и

повышения энергетической эффективности

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 декабря 2018 г. № 1279)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

НА ЛУЧШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И

ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Номинации "Муниципальные образования",

"Социальная сфера"

1.1. Для определения победителя в данных номинациях проводится оценка эффективности деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Республики Татарстан;

органов государственной власти и государственных учреждений Республики Татарстан в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, физическая культура и спорт.

1.2. Муниципальные образования Республики Татарстан оцениваются по трем группам:

муниципальные районы с центром - городом республиканского подчинения и городские округа (всего 14 районов и городских округов: г. г. Казань, Набережные Челны, Азнакаевский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Буинский, Елабужский, Заинский, Зеленодольский, Лениногорский, Нижнекамский, Нурлатский, Чистопольский);

муниципальные районы, имеющие городское и сельское население (всего 18 районов: Агрызский, Аксубаевский, Алексеевский, Апастовский, Арский, Балтасинский, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Сармановский, Спасский, Тетюшский, Ютазинский);

муниципальные районы, имеющие только сельское население (всего 13 районов: Актанышский, Алькеевский, Атнинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Кайбицкий, Муслюмовский, Новошешминский, Пестречинский, Тукаевский, Тюлячинский, Черемшанский).

1.3. Индикаторы оценки:

удельный расход тепловой энергии (тепловая энергия и природный газ) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) на 1 кв. метр занимаемой площади, т.у.т./кв. метр;

удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) на 1 кв. метр занимаемой площади, кВт·ч/кв. метр;

удельный расход воды (горячей и холодной) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) на 1 человека, куб. метров/человек;

доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений), оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды, процентов;

доля созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", процентов;

наличие заключенных энергосервисных контрактов муниципальными (государственными) заказчиками, штук.

1.4. Расчет индикаторов оценки:

1.4.1. Удельный расход тепловой энергии (тепловая энергия и природный газ) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 1 кв. метр занимаемой площади (т.у.т./кв. метр) рассчитывается по следующей формуле:

где:

- удельный расход по отоплению на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, т.у.т./кв. метр;

- объем потребления тепловой энергии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями (данные муниципального образования), Гкал;

- объем потребления природного газа органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями (данные АО "Газпром межрегионгаз Казань"), куб. метров;

- общая площадь органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, отапливаемых тепловой энергией (данные муниципального образования), кв. метров;

0,143 - переводной коэффициент из 1 Гкал тепловой энергии в 1 тонну условного топлива (т.у.т.);

1,1355 - переводной коэффициент из 1 куб. метра газа в 1 тонну условного топлива (т.у.т.).

1.4.2. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 1 кв. метр занимаемой площади (кВт·ч/кв. метр) рассчитывается по следующей формуле:

где:

- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кВт·ч/кв. метр;

- объем потребления электроэнергии органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями (без учета уличного освещения и водонапорных башен; данные АО "Татэнергосбыт"), кВт·ч;

- общая площадь органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (данные муниципального образования), кв. метров.

1.4.3. Удельный расход воды (горячей и холодной) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на 1 человека (куб. метров/человек) рассчитывается по следующей формуле:

где:

- удельный расход воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, куб. метров/человека;

- объем потребления горячей воды органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями (данные муниципального образования), куб. метров;

- объем потребления холодной воды органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями (данные муниципального образования), куб. метров;

- среднеквартальная численность населения муниципального образования (данные муниципального образования), человек.

1.4.4. Доля органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды, рассчитывается по следующей формуле:

где:

ПУОМСиМУ - оснащенность приборами учета потребления соответствующего энергетического ресурса или воды (тепловой и электрической энергии, природного газа, холодного и горячего водоснабжения) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, процентов;

УОМСиМУ - количество установленных приборов учета потребления соответствующего энергетического ресурса или воды (тепловой и электрической энергии, природного газа, холодного и горячего водоснабжения) органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, штук;

ПОМСиМУ - потребность в установке приборов учета потребления соответствующего энергетического ресурса или воды (тепловой и электрической энергии, природного газа, холодного и горячего водоснабжения) в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, штук.

1.4.5. Доля созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" (процентов) рассчитывается по следующей формуле:

где:

ЭДОМСиМУ - доля созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период, процентов;

- количество созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период, штук;

№ОМСиМУ - общее количество органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, зарегистрированных в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", штук.

1.4.6. Расчет индикаторов оценки для органов государственной власти и государственных учреждений Республики Татарстан проводится аналогичным образом.

1.5. Начисление баллов по индикаторам оценки:

1.5.1. Баллы по индикаторам оценки удельного потребления энергетических ресурсов и воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

qmi№ - минимальное значение показателя удельного потребления энергетических ресурсов и воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) среди муниципальных образований в группе (государственных учреждений);

qтекущ - текущее значение показателя удельного потребления энергетических ресурсов и воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений).

1.5.2. Баллы по индикатору оценки доли органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений), оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды, рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

qтекущ - текущее значение соответствующего показателя доли органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений), оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды;

qmax - максимальное значение соответствующего показателя доли органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений), оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды среди муниципальных образований в группе (государственных учреждений);

- числовой коэффициент, учитывающий оснащенность соответствующим прибором учета потребления энергетических ресурсов и воды (в случае отсутствия потребности в установке того или иного вида ресурса коэффициент уменьшается и составляет соответственно и т.д.).

1.5.3. Баллы по индикатору оценки доли созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

qтекущ - текущее значение показателя доли созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности";

qmax - максимальное значение показателя доли созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" среди муниципальных образований в группе (государственных учреждений);

1.5.4. Баллы по индикатору оценки наличия заключенных энергосервисных контрактов муниципальными (государственными) заказчиками (БЭСК) рассчитываются следующим образом:

при наличии заключенных энергосервисных контрактов муниципальными (государственными) заказчиками начисляется 0,5 балла;

при наличии более трех заключенных энергосервисных контрактов муниципальными (государственными) заказчиками начисляется 1 балл.

1.6. Расчет суммарного итогового балла:

1.6.1. Итоговый балл рассчитывается путем суммирования всех полученных баллов по каждому показателю с учетом установленных коэффициентов значимости, определяющих вес каждого показателя оценки в суммарном балле, по следующей формуле:

где:

0,4; 0,3; 0,1; 0,1; 0,05; 0,05 - коэффициенты значимости, определяющие вес каждого индикатора оценки в суммарном балле;

- баллы, начисленные по индикатору оценки удельного расхода тепловой энергии (тепловой энергии и природного газа) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) на 1 кв. метр занимаемой площади;

- баллы, начисленные по индикатору оценки удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) на 1 кв. метр занимаемой площади;

- баллы, начисленные по индикатору оценки удельного расхода воды (горячей и холодной) на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) на 1 человека;

БПУ - баллы, начисленные по индикатору оценки доли органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений), оснащенных приборами учета и узлами регулирования используемых энергетических ресурсов и воды;

БЭД - баллы, начисленные по индикатору оценки доли созданных энергетических деклараций органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (органов государственной власти и государственных учреждений) за отчетный период в специальном модуле государственной информационной системы "Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности";

БЭСК - баллы, начисленные по индикатору оценки наличия заключенных энергосервисных контрактов муниципальными (государственными) заказчиками.

2. Номинация "Электроэнергетика"

2.1. Для определения победителя в данной номинации проводится оценка эффективности деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций энергетического комплекса Республики Татарстан, осуществляющих генерацию тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки.

2.2. Индикаторы оценки:

удельный расход условного топлива на выработку электрической энергии, г у.т./кВт·ч;

динамика удельного расхода условного топлива на выработку электрической энергии, процентов;

удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии, кг у.т./Гкал;

динамика удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии, процентов.

2.3. Расчет индикаторов оценки:

2.3.1. Значение показателя удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии рассчитывается:

по электрической энергии - как отношение потребления условного топлива к полезному отпуску электрической энергии - УРЭЭ, г у.т./кВт·ч;

по тепловой энергии - как отношение потребления условного топлива к суммарной выработке тепловой энергии - УРТЭ, кг у.т./Гкал.

2.3.2. Значение показателя динамики удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии рассчитывается:

по электрической энергии - как отношение значения удельного расхода условного топлива на выработку электрической энергии в текущем году к значению удельного расхода условного топлива на выработку электрической энергии в предыдущем году - процентов;

по тепловой энергии - как отношение значения удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии в текущем году к значению удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии в предыдущем году - процентов.

2.4. Начисление баллов по индикаторам оценки:

2.4.1. Баллы по индикаторам оценки удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

УРmi№ - минимальное значение соответствующего показателя среди участников конкурса по данной номинации;

УРтекущ - текущее значение соответствующего показателя.

2.4.2. Баллы по индикатору оценки динамики удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

- максимальное значение показателя динамики удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- минимальное значение показателя динамики удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- текущее значение показателя динамики удельного расхода условного топлива на выработку электрической и тепловой энергии, процентов.

2.5. Расчет суммарного итогового балла:

2.5.1. Итоговый балл рассчитывается путем суммирования всех полученных баллов по каждому показателю с учетом установленных коэффициентов значимости, определяющих вес каждого показателя оценки в суммарном балле, по следующей формуле:

где:

0,4; 0,4; 0,1; 0,1 - коэффициенты значимости, определяющие вес каждого показателя оценки в суммарном балле;

- баллы, начисленные по показателю удельного расхода условного топлива на выработку электрической энергии;

- баллы, начисленные по показателю удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии;

- баллы, начисленные по показателю динамики удельного расхода условного топлива на выработку электрической энергии;

- баллы, начисленные по показателю динамики удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии.

3. Номинация "Жилищно-коммунальное хозяйство"

3.1. Для определения победителя в данной номинации проводится оценка эффективности деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан, осуществляющих теплоснабжение населенных пунктов Республики Татарстан.

3.2. Индикаторы оценки:

удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии, кг у.т./Гкал;

динамика удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии, процентов;

доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, процентов;

динамика доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, процентов.

3.3. Расчет индикаторов оценки:

3.3.1. Удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии рассчитывается как отношение потребления топлива к суммарному отпуску тепловой энергии - УРЖКХТЭ, кг у.т./Гкал.

3.3.2. Динамика удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии рассчитывается как отношение значения удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии в текущем году к значению удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии в предыдущем году - , процентов.

3.3.3. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии рассчитывается как отношение потерь тепловой энергии к общему объему отпущенной тепловой энергии - РТЭ, процентов.

3.3.4. Динамика доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии рассчитывается как отношение значения доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной энергии в текущем году к значению доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной энергии в предыдущем году - , процентов.

3.4. Начисление баллов по индикаторам оценки:

3.4.1. Баллы по индикаторам оценки удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии и доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

- минимальное значение соответствующего показателя среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- текущее значение соответствующего показателя.

3.4.2. Баллы по индикаторам оценки динамики удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии и доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

- максимальное значение соответствующего показателя среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- минимальное значение соответствующего показателя среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- текущее значение соответствующего показателя, процентов.

3.5. Расчет суммарного итогового балла:

3.5.1. Итоговый балл рассчитывается путем суммирования всех полученных баллов по каждому показателю с учетом установленных коэффициентов значимости, определяющих вес каждого показателя оценки в суммарном балле, по следующей формуле:

где:

0,25 - коэффициент значимости, определяющий вес каждого показателя оценки в суммарном балле;

- баллы, начисленные по показателю удельного расхода условного топлива на отпуск тепловой энергии;

- баллы, начисленные по показателю динамики удельного расхода условного топлива на выработку тепловой энергии;

- баллы, начисленные по показателю доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

- баллы, начисленные по показателю динамики доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии.

4. Номинации "Химия и нефтехимия", "Оборонно-промышленный

комплекс", "Машиностроение", "Топливная отрасль",

"Легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность",

"Агропромышленный комплекс", "Транспорт", "Связь"

4.1. Для определения победителя в данных номинациях проводится оценка эффективности деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предприятий и организаций Республики Татарстан различных отраслей промышленности (химия и нефтехимия, машиностроение, топливная, оборонная, легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность), агропромышленного комплекса, а также осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи.

4.2. Индикаторы оценки:

динамика энергоемкости производства продукции и оказания услуг за последние три года, процентов;

динамика удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции за последние два года, процентов.

4.3. Расчет индикаторов оценки:

4.3.1. Энергоемкость производства продукции и оказания услуг рассчитывается как отношение потребления энергетических ресурсов в текущем году к выпуску товаров и услуг в текущем году, в сопоставимых ценах - Э, т.у.т./млн рублей.

Динамика энергоемкости производства продукции и оказания услуг рассчитывается как отношение значения энергоемкости производства продукции и оказания услуг в текущем году к значению энергоемкости производства продукции и оказания услуг в предыдущем году, процентов. Рассчитываются соответственно два показателя: динамика текущего года с предшествующим и года, предшествующего текущему, к предыдущему ему году -

4.3.2. Удельный вес энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции рассчитывается как отношение суммы затрат на топливно-энергетические ресурсы за текущий год к общей сумме себестоимости производства продукции - УВ, млн рублей/млн рублей.

Динамика удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции за последние два года рассчитывается как отношении значения удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции в текущем году к значению удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции в предыдущем году - УВ, процентов.

4.4. Начисление баллов по индикаторам оценки:

4.4.1. Баллы по индикатору оценки динамики удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

- максимальное значение показателя динамики удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- минимальное значение показателя динамики удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- текущее значение показателя динамики удельного веса энергетических затрат в структуре себестоимости производства продукции, процентов.

4.4.2. Баллы по индикатору оценки динамики энергоемкости производства продукции и оказания услуг за последние три года рассчитываются пропорциональным способом по следующей формуле:

где:

- максимальное значение показателя динамики энергоемкости производства продукции и оказания услуг среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- минимальное значение показателя динамики энергоемкости производства продукции и оказания услуг среди участников конкурса по данной номинации, процентов;

- текущее значение показателя динамики энергоемкости производства продукции и оказания услуг, процентов.

Баллы начисляются по каждому из показателей

4.5. Расчет суммарного итогового балла:

4.5.1. Итоговый балл рассчитывается путем суммирования всех полученных баллов по каждому показателю с учетом установленных коэффициентов значимости, определяющих вес каждого показателя оценки в суммарном балле, по следующей формуле:

где:

0,4; 0,3 - коэффициенты значимости, определяющие вес каждого показателя оценки в суммарном балле;

- баллы, начисленные по показателю динамики удельного веса затрат в структуре себестоимости производства продукции;

- баллы, начисленные по показателю динамики энергоемкости производства продукции и оказания услуг за последние три года.

5. Номинация "Энергоэффективность как стратегия развития"

5.1. Для определения победителя в данной номинации проводится оценка эффективности деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по двум категориям участников:

муниципальные образования, исполнительные органы государственной власти и организации бюджетной сферы Республики Татарстан;

организации промышленности, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, транспортной отрасли и связи Республики Татарстан.

5.2. Индикаторы оценки:

наличие реализованного (реализуемого) проекта по актуальным вопросам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

активная позиция и участие в решении вопросов, проектов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании/организации/предприятии;

участие во всероссийских, республиканских конкурсах, выставках, форумах и иных мероприятиях по актуальным вопросам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

5.3. Начисление баллов по индикаторам оценки:

5.3.1. Баллы по индикаторам оценки номинации "Энергоэффективность как стратегия развития" начисляются следующим образом: в случае наличия или выполнения показателя за каждый индикатор оценки начисляется по 0,25 балла.

5.4. Расчет суммарного балла:

5.4.1. Итоговый балл рассчитывается путем суммирования всех полученных баллов по каждому показателю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать