Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU69000201800899 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Правительство Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.12.2018
№ 408-пп
г. Тверь
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В целях реализации закона Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
Утвердить Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (прилагается).
Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп «О Порядке изменения и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения»;
2) постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 163-пп «О порядке рассмотрения документов и материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемой природной территории регионального значения, и принятия решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения»;
3) постановление Правительства Тверской области от 11.12.2012 № 755-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп»;
4) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2015 № 64-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 163-пп»;
5) постановление Правительства Тверской области от 17.02.2015 № 76-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 29.12.2018 № 408-пп
Порядок
создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения
Раздел I
Общие положения
Настоящий Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – Порядок) разработан в соответствии с законом Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ).
Раздел II
Создание особо охраняемой природной территории
регионального значения
ООПТ создаются по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства, исходя из категории ООПТ.
При создании ООПТ учитываются предложения граждан и юридических лиц.
Предложение о создании ООПТ направляется в Правительство Тверской области.
К предложению о создании ООПТ прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости создания ООПТ, с описанием ее границ и площади;
2) финансово-экономическое обоснование создания ООПТ;
3) схема территории, которой предполагается придать статус ООПТ, с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, владельцах и пользователях;
4) материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ.
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство) вправе самостоятельно реализовать инициативу создания ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов для создания ООПТ.
Комиссия при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее – Комиссия) принимает решение о возможности или невозможности создания ООПТ в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения о создании ООПТ на основании оценки соответствия рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:
1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
Основанием для принятия решения о невозможности создания ООПТ является несоответствие рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего решения Комиссии уведомляет о принятом решении орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, граждан, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, направившие предложение о создании ООПТ.
Решение о создании ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности создания ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Форма положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) регионального значения утверждается нормативным правовым актом Министерства.
Решение о создании ООПТ принимается Правительством Тверской области по согласованию с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) является основанием для внесения сведений об ООПТ в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
Раздел III
Утверждение описания границ особо охраняемой природной территории
регионального значения
Особо охраняемые природные территории регионального значения и их охранные зоны, созданные (признанные таковыми) соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления (далее – созданные (признанные таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона.
При наличии сведений о площади и местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, утверждение описания границ ООПТ осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии.
Решение об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством на основании архивных материалов и иных достоверных источников.
К решению об утверждении описания границ ООПТ прилагается:
1) пояснительная записка;
2) текстовое и графическое описание утверждаемых границ ООПТ с указанием данных о земельных участках, их собственниках, владельцах и пользователях, каталог координат характерных точек утверждаемых границ ООПТ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) акт осмотра ООПТ, составленного не ранее одного календарного года до даты заседания Комиссии;
4) согласование с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположена ООПТ, собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах ООПТ, в случаях, установленных законодательством.
Акт осмотра составляется должностным лицом Министерства или инспектором государственного казенного учреждения Тверской области «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области».
Требования к акту осмотра ООПТ определяются Министерством.
Комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 17 Порядка и принимает решение о возможности утверждения описания границ ООПТ на основании:
1) отсутствия противоречий между архивными материалами и проектируемыми границами ООПТ;
2) соответствия площади ООПТ в утверждаемых границах, площади утвержденной решением органа власти при создании ООПТ;
3) наличия в утверждаемых границах природных комплексов и (или) объектов, с целью охраны которых создавалась ООПТ.
Основанием для принятия решения о невозможности утверждения описания границ ООПТ является несоответствие материалов критериям, указанным в пункте 19 Порядка.
Решение об утверждении описания границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности утверждения описания границ ООПТ в соответствии с представленными материалами. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении описания границ ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия сведений о площади и (или) каком-либо местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, установление границ ООПТ осуществляется нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ и решения Комиссии.
Проведение комплексного экологического обследования ООПТ обеспечивает Министерство.
Требования к содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования ООПТ определяются Министерством.
Комиссия рассматривает материалы комплексного экологического обследования и принимает решение о возможности установления границ ООПТ с учетом критериев, указанных в пункте 7 Порядка.
Основанием для принятия решения о невозможности установления границ ООПТ является несоответствие рассматриваемого природного комплекса или объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка.
Решение об установлении границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности установления границ ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Режим особой охраны ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, определяется Правительством Тверской области с учетом требований федерального законодательства, если такой режим не установлен в утвержденном положении (паспорте) ООПТ или ином нормативном правовом акте, в соответствии с которым создана (признана таковой) ООПТ.
Раздел IV
Реорганизация особо охраняемой природной территории
регионального значения
Реорганизация ООПТ осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства.
Реорганизация ООПТ может быть осуществлена путем изменения их границ, значения, категории, режима их особой охраны, объединения двух и более ООПТ в одну, разделения одной ООПТ на две и более, утверждения или изменения положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы).
К предложениям о реорганизации ООПТ прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости реорганизации ООПТ, с описанием ее местоположения и площади;
2) материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
3) схема границ территории реорганизуемой (реорганизуемых) ООПТ и ООПТ, образуемой (образуемых) в результате реорганизации, с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, пользователях, владельцах;
4) проект положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы), образуемой в результате реорганизации;
5) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных законодательством;
6) финансово-экономическое обоснование реорганизации ООПТ.
Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения о реорганизации ООПТ рассматривает материалы, указанные в пункте 31 Порядка, в соответствии с категорией реорганизуемой ООПТ, целью создания, режимом особой охраны, учитывая критерии указанные в пункте 7 Порядка.
Решение о реорганизации ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности реорганизации ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении или изменении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) либо реорганизации ООПТ с образованием особо охраняемой природной территории местного значения разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Решения о реорганизации ООПТ подлежат согласованию с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) органами местного самоуправления, на территории которых расположена ООПТ, образуемая в результате реорганизации, при реорганизации ООПТ регионального значения с образованием особо охраняемой природной территории местного значения.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении или изменении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) либо реорганизации ООПТ с образованием особо охраняемой природной территории местного значения является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
Раздел V
Упразднение особо охраняемой природной территории
регионального значения
Упразднение ООПТ осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства.
Предложение об упразднении ООПТ подается в Правительство Тверской области.
К предложению об упразднении ООПТ прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости упразднения ООПТ, с указанием местоположения и площади упраздняемой ООПТ;
2) схема упраздняемой ООПТ с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), находящихся в границах ООПТ и соответствующих охранных зон, их собственниках, владельцах и пользователях, при наличии достоверных данных об их местоположении и площади;
3) материалы комплексного экологического обследования ООПТ, подтверждающие наличие оснований для ее упразднения;
4) результаты организованных органами местного самоуправления общественных обсуждений материалов, обосновывающих необходимость упразднения ООПТ.
Министерство вправе самостоятельно реализовать инициативу упразднения ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов.
Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения об упразднении ООПТ проводит оценку соответствия рассматриваемого природного комплекса или объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка и принимает решение о возможности или невозможности упразднения ООПТ.
Основанием для принятия решения о возможности упразднения ООПТ является:
1) утрата ее особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения в результате гибели природных комплексов, а также природных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории регионального значения, в целях охраны которых она была образована, и невозможности их естественного восстановления, в том числе в результате чрезвычайной экологической ситуации;
2) вхождение особо охраняемой природной территории регионального значения в состав особо охраняемой природной территории федерального значения.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего решения Комиссии уведомляет о принятом решении орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, граждан, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, направившие предложение об упразднении ООПТ.
Решение об упразднении ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности упразднения ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об упразднении ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Решения об упразднении ООПТ принимаются Правительством Тверской области по согласованию с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Принятие Правительством Тверской области постановления об упразднении ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.12.2018
№ 408-пп
г. Тверь
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В целях реализации закона Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:
Утвердить Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (прилагается).
Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп «О Порядке изменения и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения»;
2) постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 163-пп «О порядке рассмотрения документов и материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемой природной территории регионального значения, и принятия решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения»;
3) постановление Правительства Тверской области от 11.12.2012 № 755-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп»;
4) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2015 № 64-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 163-пп»;
5) постановление Правительства Тверской области от 17.02.2015 № 76-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп».
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Тверской области И.М. Руденя
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 29.12.2018 № 408-пп
Порядок
создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения
Раздел I
Общие положения
Настоящий Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – Порядок) разработан в соответствии с законом Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ).
Раздел II
Создание особо охраняемой природной территории
регионального значения
ООПТ создаются по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства, исходя из категории ООПТ.
При создании ООПТ учитываются предложения граждан и юридических лиц.
Предложение о создании ООПТ направляется в Правительство Тверской области.
К предложению о создании ООПТ прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости создания ООПТ, с описанием ее границ и площади;
2) финансово-экономическое обоснование создания ООПТ;
3) схема территории, которой предполагается придать статус ООПТ, с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, владельцах и пользователях;
4) материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ.
Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство) вправе самостоятельно реализовать инициативу создания ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов для создания ООПТ.
Комиссия при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее – Комиссия) принимает решение о возможности или невозможности создания ООПТ в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения о создании ООПТ на основании оценки соответствия рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:
1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
Основанием для принятия решения о невозможности создания ООПТ является несоответствие рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего решения Комиссии уведомляет о принятом решении орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, граждан, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, направившие предложение о создании ООПТ.
Решение о создании ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности создания ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Форма положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) регионального значения утверждается нормативным правовым актом Министерства.
Решение о создании ООПТ принимается Правительством Тверской области по согласованию с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) является основанием для внесения сведений об ООПТ в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
Раздел III
Утверждение описания границ особо охраняемой природной территории
регионального значения
Особо охраняемые природные территории регионального значения и их охранные зоны, созданные (признанные таковыми) соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления (далее – созданные (признанные таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона.
При наличии сведений о площади и местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, утверждение описания границ ООПТ осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии.
Решение об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством на основании архивных материалов и иных достоверных источников.
К решению об утверждении описания границ ООПТ прилагается:
1) пояснительная записка;
2) текстовое и графическое описание утверждаемых границ ООПТ с указанием данных о земельных участках, их собственниках, владельцах и пользователях, каталог координат характерных точек утверждаемых границ ООПТ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) акт осмотра ООПТ, составленного не ранее одного календарного года до даты заседания Комиссии;
4) согласование с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположена ООПТ, собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах ООПТ, в случаях, установленных законодательством.
Акт осмотра составляется должностным лицом Министерства или инспектором государственного казенного учреждения Тверской области «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области».
Требования к акту осмотра ООПТ определяются Министерством.
Комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 17 Порядка и принимает решение о возможности утверждения описания границ ООПТ на основании:
1) отсутствия противоречий между архивными материалами и проектируемыми границами ООПТ;
2) соответствия площади ООПТ в утверждаемых границах, площади утвержденной решением органа власти при создании ООПТ;
3) наличия в утверждаемых границах природных комплексов и (или) объектов, с целью охраны которых создавалась ООПТ.
Основанием для принятия решения о невозможности утверждения описания границ ООПТ является несоответствие материалов критериям, указанным в пункте 19 Порядка.
Решение об утверждении описания границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности утверждения описания границ ООПТ в соответствии с представленными материалами. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении описания границ ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия сведений о площади и (или) каком-либо местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, установление границ ООПТ осуществляется нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ и решения Комиссии.
Проведение комплексного экологического обследования ООПТ обеспечивает Министерство.
Требования к содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования ООПТ определяются Министерством.
Комиссия рассматривает материалы комплексного экологического обследования и принимает решение о возможности установления границ ООПТ с учетом критериев, указанных в пункте 7 Порядка.
Основанием для принятия решения о невозможности установления границ ООПТ является несоответствие рассматриваемого природного комплекса или объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка.
Решение об установлении границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности установления границ ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Режим особой охраны ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, определяется Правительством Тверской области с учетом требований федерального законодательства, если такой режим не установлен в утвержденном положении (паспорте) ООПТ или ином нормативном правовом акте, в соответствии с которым создана (признана таковой) ООПТ.
Раздел IV
Реорганизация особо охраняемой природной территории
регионального значения
Реорганизация ООПТ осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства.
Реорганизация ООПТ может быть осуществлена путем изменения их границ, значения, категории, режима их особой охраны, объединения двух и более ООПТ в одну, разделения одной ООПТ на две и более, утверждения или изменения положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы).
К предложениям о реорганизации ООПТ прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости реорганизации ООПТ, с описанием ее местоположения и площади;
2) материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
3) схема границ территории реорганизуемой (реорганизуемых) ООПТ и ООПТ, образуемой (образуемых) в результате реорганизации, с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, пользователях, владельцах;
4) проект положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы), образуемой в результате реорганизации;
5) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных законодательством;
6) финансово-экономическое обоснование реорганизации ООПТ.
Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения о реорганизации ООПТ рассматривает материалы, указанные в пункте 31 Порядка, в соответствии с категорией реорганизуемой ООПТ, целью создания, режимом особой охраны, учитывая критерии указанные в пункте 7 Порядка.
Решение о реорганизации ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности реорганизации ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении или изменении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) либо реорганизации ООПТ с образованием особо охраняемой природной территории местного значения разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Решения о реорганизации ООПТ подлежат согласованию с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) органами местного самоуправления, на территории которых расположена ООПТ, образуемая в результате реорганизации, при реорганизации ООПТ регионального значения с образованием особо охраняемой природной территории местного значения.
Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении или изменении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) либо реорганизации ООПТ с образованием особо охраняемой природной территории местного значения является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
Раздел V
Упразднение особо охраняемой природной территории
регионального значения
Упразднение ООПТ осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства.
Предложение об упразднении ООПТ подается в Правительство Тверской области.
К предложению об упразднении ООПТ прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости упразднения ООПТ, с указанием местоположения и площади упраздняемой ООПТ;
2) схема упраздняемой ООПТ с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), находящихся в границах ООПТ и соответствующих охранных зон, их собственниках, владельцах и пользователях, при наличии достоверных данных об их местоположении и площади;
3) материалы комплексного экологического обследования ООПТ, подтверждающие наличие оснований для ее упразднения;
4) результаты организованных органами местного самоуправления общественных обсуждений материалов, обосновывающих необходимость упразднения ООПТ.
Министерство вправе самостоятельно реализовать инициативу упразднения ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов.
Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения об упразднении ООПТ проводит оценку соответствия рассматриваемого природного комплекса или объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка и принимает решение о возможности или невозможности упразднения ООПТ.
Основанием для принятия решения о возможности упразднения ООПТ является:
1) утрата ее особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения в результате гибели природных комплексов, а также природных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории регионального значения, в целях охраны которых она была образована, и невозможности их естественного восстановления, в том числе в результате чрезвычайной экологической ситуации;
2) вхождение особо охраняемой природной территории регионального значения в состав особо охраняемой природной территории федерального значения.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего решения Комиссии уведомляет о принятом решении орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, граждан, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, направившие предложение об упразднении ООПТ.
Решение об упразднении ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности упразднения ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об упразднении ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.
Решения об упразднении ООПТ принимаются Правительством Тверской области по согласованию с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Принятие Правительством Тверской области постановления об упразднении ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: