Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU69000201800899
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29.12.2018

№ 408-пп       

г. Тверь

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ОПИСАНИЯ ГРАНИЦ И УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В целях реализации закона Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

Утвердить Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (прилагается).

Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп «О Порядке изменения и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения»;

2) постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 163-пп «О порядке рассмотрения документов и материалов, обосновывающих необходимость создания особо охраняемой природной территории регионального значения, и принятия решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения»;

3) постановление Правительства Тверской области от 11.12.2012 № 755-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп»;

4) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2015 № 64-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 163-пп»;

5) постановление Правительства Тверской области от 17.02.2015 № 76-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 12.04.2012 № 162-пп».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области                                                                                И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 29.12.2018 № 408-пп  

Порядок
создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения

Раздел I

Общие положения

Настоящий Порядок создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – Порядок) разработан в соответствии с законом Тверской области от 08.12.2010 № 108-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях в Тверской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с необходимостью создания, реорганизации, утверждения описания границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – ООПТ).

Раздел II
Создание особо охраняемой природной территории
регионального значения

ООПТ создаются по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства, исходя из категории ООПТ.

При создании ООПТ учитываются предложения граждан и юридических лиц.

Предложение о создании ООПТ направляется в Правительство Тверской области.

К предложению о создании ООПТ прилагаются следующие документы:

1)              пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости создания ООПТ, с описанием ее границ и площади;

2)              финансово-экономическое обоснование создания ООПТ;

3)              схема территории, которой предполагается придать статус ООПТ, с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, владельцах и пользователях;

4) материалы комплексного экологического обследования территории, которой предполагается придать статус ООПТ.

Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – Министерство) вправе самостоятельно реализовать инициативу создания ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов для создания ООПТ.

Комиссия при Правительстве Тверской области по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее – Комиссия) принимает решение о возможности или невозможности создания ООПТ в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения о создании ООПТ на основании оценки соответствия рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта следующим критериям:

1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

2) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;

3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;

4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

Основанием для принятия решения о невозможности создания ООПТ является несоответствие рассматриваемого природного комплекса и (или) объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего решения Комиссии уведомляет о принятом решении орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, граждан, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, направившие предложение о создании ООПТ.

Решение о создании ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности создания ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.

Форма положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) регионального значения утверждается нормативным правовым актом Министерства.

Решение о создании ООПТ принимается Правительством Тверской области по согласованию с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) является основанием для внесения сведений об ООПТ в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.

Раздел III

Утверждение описания границ особо охраняемой природной территории

регионального значения

Особо охраняемые природные территории регионального значения и их охранные зоны, созданные (признанные таковыми) соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления (далее – созданные (признанные таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона.

При наличии сведений о площади и местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, утверждение описания границ ООПТ осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии.

Решение об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством на основании архивных материалов и иных достоверных источников.

К решению об утверждении описания границ ООПТ прилагается:

1) пояснительная записка;

2) текстовое и графическое описание утверждаемых границ ООПТ с указанием данных о земельных участках, их собственниках, владельцах и пользователях, каталог координат характерных точек утверждаемых границ ООПТ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) акт осмотра ООПТ, составленного не ранее одного календарного года до даты заседания Комиссии;

4) согласование с органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположена ООПТ, собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах ООПТ, в случаях, установленных законодательством.

Акт осмотра составляется должностным лицом Министерства или инспектором государственного казенного учреждения Тверской области «Государственная инспекция по охране объектов животного мира и окружающей среды Тверской области».

Требования к акту осмотра ООПТ определяются Министерством.

Комиссия рассматривает материалы, указанные в пункте 17 Порядка и принимает решение о возможности утверждения описания границ ООПТ на основании:

1) отсутствия противоречий между архивными материалами и проектируемыми границами ООПТ;

2) соответствия площади ООПТ в утверждаемых границах, площади утвержденной решением органа власти при создании ООПТ;

3) наличия в утверждаемых границах природных комплексов и (или) объектов, с целью охраны которых создавалась ООПТ.

Основанием для принятия решения о невозможности утверждения описания границ ООПТ является несоответствие материалов критериям, указанным в пункте 19 Порядка.

Решение об утверждении описания границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности утверждения описания границ ООПТ в соответствии с представленными материалами. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении описания границ ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.

Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении описания границ ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия сведений о площади и (или) каком-либо местоположении границ ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, установление границ ООПТ осуществляется нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ и решения Комиссии.

Проведение комплексного экологического обследования ООПТ обеспечивает Министерство.

Требования к содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования ООПТ определяются Министерством.

Комиссия рассматривает материалы комплексного экологического обследования и принимает решение о возможности установления границ ООПТ с учетом критериев, указанных в пункте 7 Порядка.

Основанием для принятия решения о невозможности установления границ ООПТ является несоответствие рассматриваемого природного комплекса или объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка.

Решение об установлении границ ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности установления границ ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.

Режим особой охраны ООПТ, созданных (признанных таковыми) до дня вступления в силу Федерального закона, определяется Правительством Тверской области с учетом требований федерального законодательства, если такой режим не установлен в утвержденном положении (паспорте) ООПТ или ином нормативном правовом акте, в соответствии с которым создана (признана таковой) ООПТ.

Раздел IV
Реорганизация особо охраняемой природной территории
регионального значения

Реорганизация ООПТ осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства.

Реорганизация ООПТ может быть осуществлена путем изменения их границ, значения, категории, режима их особой охраны, объединения двух и более ООПТ в одну, разделения одной ООПТ на две и более, утверждения или изменения положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы).

К предложениям о реорганизации ООПТ прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости реорганизации ООПТ, с описанием ее местоположения и площади;

2) материалы комплексного экологического обследования ООПТ;

3) схема границ территории реорганизуемой (реорганизуемых) ООПТ и ООПТ, образуемой (образуемых) в результате реорганизации, с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), их собственниках, пользователях, владельцах;

4) проект положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы), образуемой в результате реорганизации;

5) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны, в случаях, установленных законодательством;

6) финансово-экономическое обоснование реорганизации ООПТ.

Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения о реорганизации ООПТ рассматривает материалы, указанные в пункте 31 Порядка, в соответствии с категорией реорганизуемой ООПТ, целью создания, режимом особой охраны, учитывая критерии указанные в пункте 7 Порядка.

Решение о реорганизации ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности реорганизации ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об утверждении или изменении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) либо реорганизации ООПТ с образованием особо охраняемой природной территории местного значения разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.

Решения о реорганизации ООПТ подлежат согласованию с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) органами местного самоуправления, на территории которых расположена ООПТ, образуемая в результате реорганизации, при реорганизации ООПТ регионального значения с образованием особо охраняемой природной территории местного значения.

Принятие Правительством Тверской области постановления об утверждении или изменении положения об ООПТ (паспорта ООПТ – для памятников природы) либо реорганизации ООПТ с образованием особо охраняемой природной территории местного значения является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии с законодательством.

Раздел V
Упразднение особо охраняемой природной территории
регионального значения

Упразднение ООПТ осуществляется по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, с учетом положений федерального законодательства.

Предложение об упразднении ООПТ подается в Правительство Тверской области.

К предложению об упразднении ООПТ прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости упразднения ООПТ, с указанием местоположения и площади упраздняемой ООПТ;

2) схема упраздняемой ООПТ с указанием данных о земельных участках (категория земель, кадастровый номер), находящихся в границах ООПТ и соответствующих охранных зон, их собственниках, владельцах и пользователях, при наличии достоверных данных об их местоположении и площади;

3) материалы комплексного экологического обследования ООПТ, подтверждающие наличие оснований для ее упразднения;

4) результаты организованных органами местного самоуправления общественных обсуждений материалов, обосновывающих необходимость упразднения ООПТ.

Министерство вправе самостоятельно реализовать инициативу упразднения ООПТ и осуществить подготовку необходимых материалов.

Комиссия в течение 30 рабочих дней с даты регистрации предложения об упразднении ООПТ проводит оценку соответствия рассматриваемого природного комплекса или объекта критериям, указанным в пункте 7 Порядка и принимает решение о возможности или невозможности упразднения ООПТ.

Основанием для принятия решения о возможности упразднения ООПТ является:

1) утрата ее особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного значения в результате гибели природных комплексов, а также природных объектов, являющихся основой особо охраняемой природной территории регионального значения, в целях охраны которых она была образована, и невозможности их естественного восстановления, в том числе в результате чрезвычайной экологической ситуации;

2) вхождение особо охраняемой природной территории регионального значения в состав особо охраняемой природной территории федерального значения.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего решения Комиссии уведомляет о принятом решении орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, граждан, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, направившие предложение об упразднении ООПТ.

Решение об упразднении ООПТ принимается нормативным правовым актом Правительства Тверской области на основании решения Комиссии о возможности упразднения ООПТ. Проект постановления Правительства Тверской области об упразднении ООПТ разрабатывается Министерством в течение 30 рабочих дней со дня подписания решения Комиссии.

Решения об упразднении ООПТ принимаются Правительством Тверской области по согласованию с:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Принятие Правительством Тверской области постановления об упразднении ООПТ является основанием для внесения изменений в кадастр особо охраняемых природных территорий Тверской области в соответствии              с законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать