Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2018г. |
Номер документа: | RU56000201801252 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.12.2018 № 905-П
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2020 И 2021 ГОДОВ»
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 362-П, от 25.12.2019 № 1028-п)
В целях реализации Закона Оренбургской области от 20 декабря 2018 года № 1417/367-VI-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – закон об областном бюджете):
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерству финансов Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерству природных ресурсов, экологии и имущественных
отношений Оренбургской области проводить постоянную работу с налогоплательщиками-юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области ежеквартально проводить анализ причин возвратов и зачетов налога на прибыль организаций на сумму свыше 50,0 млн. рублей, подлежащему зачислению в областной бюджет.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
4. Главным администраторам доходов областного бюджета:
4.1. Обеспечить исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, утвержденным законом об областном бюджете (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, данное поручение носит рекомендательный характер).
4.2. Принять меры по сокращению задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, данное поручение носит рекомендательный характер).
4.3. Повысить эффективность работы межведомственных комиссий по вопросам уплаты налогов и сокращения убыточности организаций; по вопросам оплаты труда и уплаты страховых взносов, снижения неформальной занятости.
4.4. Направлять в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета:
5.1. Разработать и представить при необходимости до 1 января 2019 года на согласование в министерство финансов Оренбургской области:
порядки расходования субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области в 2019 году, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Оренбургской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами Оренбургской области, либо изменения в действующие порядки.
5.2. Представить в министерство финансов Оренбургской области предложения о сокращении соответствующих бюджетных ассигнований в случае если порядки, указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта, не утверждены по состоянию на 1 мая 2019 года.
5.3. Обеспечить:
выплату заработной платы (перечисление платежей в государственные внебюджетные фонды), оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств, уплату налогов, финансирование принятых и неисполненных обязательств 2018 года в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
возврат в федеральный бюджет остатков неиспользованных по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с представлением соответствующей информации в министерство финансов Оренбургской области;
выполнение в пределах компетенции условий соглашения о предоставлении Оренбургской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации;
соблюдение запрета на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:
6.1. Обеспечить:
контроль за возвратом муниципальными образованиями Оренбургской области остатков не использованных по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, и представление соответствующей информации в министерство финансов Оренбургской области;
принятие решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в 2018 году, а также возврат таких межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в них в сроки, установленные бюджетным законодательством;
направление в министерство финансов Оренбургской области и министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области информации, указанной в пункте 18 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п, в установленные указанным пунктом сроки;
сохранение уровней соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных в 2018 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
своевременное заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
согласование с министерством финансов Оренбургской области проектов соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
контроль за соблюдением руководителями подведомственных учреждений условий заключенных с ними эффективных контрактов в части достижения показателей, характеризующих степень выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и уровень средней заработной платы работников таких учреждений дифференцированно в зависимости от объема оказываемых платных услуг и выполняемых функций (в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения);
заключение эффективных контрактов с работниками государственных учреждений Оренбургской области;
полноту и своевременность размещения информации о деятельности государственных учреждений Оренбургской области на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
возврат до 1 апреля 2019 года государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с не достижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);
утверждение до 1 января 2019 года нормативных затрат, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с применением отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов;
контроль за исполнением муниципальными образованиями обязательств по возврату средств в соответствии с пунктами 12, 13, 131 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п;
контроль за выполнением условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области;
учет установленных нормативными правовыми актами Российской Федерацией уровней софинансирования расходов из федерального бюджета при заключении с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
6.2. Формировать графики перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области и перечисления средств в государственные внебюджетные фонды с целью исключения образования на их счетах необоснованных остатков бюджетных средств.
6.3. Продолжить систематизацию предоставляемых мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат, совершенствование механизмов их установления, расчета, назначения и выплаты исходя из обязательности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости.
6.4. Во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области обеспечить достижение уровней средней заработной платы в отношении категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашениями с установлением параметров каждому муниципальному образованию Оренбургской области исходя из прогноза среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) Оренбургской области на 2019 год.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 №362-п)
7. Министерству образования Оренбургской области, министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, комитету по делам архивов Оренбургской области обеспечить:
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
заключение до 1 февраля 2019 года с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашений о мерах по обеспечению достижения показателей средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры;
контроль за достижением показателей средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры.
8. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2019 год вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
1) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации:
на оказание услуг связи, подписку на печатные издания и их приобретение;
обучение на курсах повышения квалификации, участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах;
оплату командировочных расходов (суточные, проживание) при направлении в служебные командировки, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей;
на организацию и проведение спортивно-массовых, культурно-зрелищных мероприятий, соревнований областного, республиканского и международного масштабов (в том числе учебно-тренировочных сборов, фестивалей, конкурсов, олимпиад), подготовку и командирование спортсменов, участников на данные мероприятия, соревнования, в том числе расходы на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие при направлении на различного рода мероприятия студентов (учащихся), и сопровождающих их лиц, не являющихся штатными сотрудниками направляющего их учреждения;
по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
на проведение государственной экспертизы проектной документации;
по договорам на проведение лечения граждан Оренбургской области за пределами территории Оренбургской области, заключаемым министерством здравоохранения Оренбургской области;
оказание услуг для обеспечения государственных нужд, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области;
2) по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области:
на сумму, не превышающую 10 млн. рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 10 млн. рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта);
3) до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, производство (выполнение, оказание) которых осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1292.
4) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по остальным договорам (государственным контрактам), не указанным в подпунктах 1–3 настоящего пункта.
9. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области, обеспечить включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
91. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных для технологического оснащения подведомственных государственных учреждений, осуществлять полномочия заказчика при осуществлении закупок оборудования, в том числе медицинского, с начальной (максимальной) ценой контракта от 2 миллионов рублей, а в случае осуществления закупок специализированных транспортных средств, специализированной техники – независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта. Закупки иных товаров, необходимых для обеспечения нужд подведомственных государственных учреждений, осуществлять преимущественно путем проведения совместных конкурсов и аукционов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
(пункт введен постановлением Правительством Оренбургской области от06.06.2019 № 362-п)
В случае осуществления закупок оборудования, специализированных транспортных средств, специализированной техники, по которым бюджетные средства выделены из областного бюджета подведомственным государственным учреждениям на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) по расходам областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период или соглашений о предоставлении субсидий, до 7 июня 2019 года включительно, такие закупки осуществляются государственными учреждениями самостоятельно независимо от размера цены контракта до конца текущего финансового года, если органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не приняты решения осуществлять полномочия заказчика.
(пункт введен постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
10. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие полномочия по управлению государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, обеспечить включение государственными унитарными предприятиями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
11. Получатель средств областного бюджета не вправе допускать принятие после 1 декабря текущего финансового года бюджетных обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
12. Органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Оренбургской области, в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете и (или) реализацией мер, предусмотренных настоящим постановлением, в течение 20 рабочих дней обеспечить внесение соответствующих изменений в государственные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).
13. Условиями внесения в министерство финансов Оренбургской области предложений о внесении изменений в закон об областном бюджете (сводную бюджетную роспись) являются:
1) достаточность бюджетных ассигнований для выполнения главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему учреждениями обязательств по оплате коммунальных услуг и оплате труда, в том числе обязательств, связанных с достижением показателей заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации и указами Губернатора Оренбургской области;
2) сохранение уровня заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
3) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
14. Министерству финансов Оренбургской области:
14.1. Обеспечить контроль за расходованием средств областного бюджета на содержание органов государственной власти Оренбургской области и при необходимости внесением предложений по их оптимизации с целью соблюдения норматива расходов на содержание органов государственной власти Оренбургской области, установленного на 2019 год.
14.2. Обеспечить контроль за соблюдением главными распорядителями средств областного бюджета оплаты кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 31 декабря 2018 года, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2019 год.
13.3. Принимать изменения в показатели кассового плана соответствующего месяца в пределах годового объема кассового плана при условии сбалансированности кассового плана соответствующего месяца.
14.4. Обеспечить заключение с городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов.
15. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Оренбургской области:
15.1. Принять аналогичные и дополнительные меры по исполнению местных бюджетов на 2019 год.
15.2. Не допускать финансирования из местных бюджетов расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
15.3. Представить до 15 января 2019 года в министерство финансов Оренбургской области решения о бюджетах городских округов (муниципальных районов) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
15.4. Повысить эффективность работы межведомственных территориальных комиссий по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в части сокращения и ликвидации задолженности, в том числе по начисленным пеням и штрафам, легализации доходов, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
15.5. Провести мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества с целью привлечения их к налогообложению, оказывать содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
15.6. Выявлять используемые не по целевому назначению (неиспользуемые) земли сельскохозяйственного назначения в рамках проведения мероприятий муниципального земельного контроля для направления соответствующей информации в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Оренбургской области.
15.7. Обеспечить:
достижение уровней средней заработной платы в муниципальных образованиях по категориям работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, в соответствии с соглашениями, заключенными с органами исполнительной власти Оренбургской области;
перечисление в областной бюджет остатков не использованных по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2018 года и на 1 января 2019 года, и принятие мер, направленных на недопущение дебиторской и кредиторской задолженности в 2019 году;
эффективное использование целевых межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета в местные бюджеты;
формирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на уровне не ниже 95 процентов от общего объема расходов местного бюджета на 2019 год;
отражение в муниципальных программах средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в рамках государственных программ Оренбургской области;
выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Оренбургской области и о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемых с главными распорядителями средств областного бюджета;
проведение анализа качества и полноты сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях конкретных муниципальных образований Оренбургской области, для принятия административных решений по их вовлечению в налоговый оборот.
15.8. Направлять в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
17. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года, за исключением подпункта 5.1 пункта 5, абзаца двенадцатого подпункта 6.1 пункта 6, вступающих в силу после официального опубликования настоящего постановления.
Губернатор Ю.А.Берг
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29.12.2018 № 905-П
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОБЛАСТНОМ
БЮДЖЕТЕ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2020 И 2021 ГОДОВ»
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 № 362-П, от 25.12.2019 № 1028-п)
В целях реализации Закона Оренбургской области от 20 декабря 2018 года № 1417/367-VI-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – закон об областном бюджете):
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерству финансов Оренбургской области, министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерству природных ресурсов, экологии и имущественных
отношений Оренбургской области проводить постоянную работу с налогоплательщиками-юридическими лицами с целью обеспечения ими своевременных расчетов по платежам в бюджеты всех уровней.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области ежеквартально проводить анализ причин возвратов и зачетов налога на прибыль организаций на сумму свыше 50,0 млн. рублей, подлежащему зачислению в областной бюджет.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
4. Главным администраторам доходов областного бюджета:
4.1. Обеспечить исполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам, утвержденным законом об областном бюджете (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, данное поручение носит рекомендательный характер).
4.2. Принять меры по сокращению задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей (для главных администраторов доходов областного бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, данное поручение носит рекомендательный характер).
4.3. Повысить эффективность работы межведомственных комиссий по вопросам уплаты налогов и сокращения убыточности организаций; по вопросам оплаты труда и уплаты страховых взносов, снижения неформальной занятости.
4.4. Направлять в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Главным распорядителям средств областного бюджета:
5.1. Разработать и представить при необходимости до 1 января 2019 года на согласование в министерство финансов Оренбургской области:
порядки расходования субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области в 2019 году, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Оренбургской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, либо изменения в действующие порядки;
порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами Оренбургской области, либо изменения в действующие порядки.
5.2. Представить в министерство финансов Оренбургской области предложения о сокращении соответствующих бюджетных ассигнований в случае если порядки, указанные в подпункте 5.1 настоящего пункта, не утверждены по состоянию на 1 мая 2019 года.
5.3. Обеспечить:
выплату заработной платы (перечисление платежей в государственные внебюджетные фонды), оплату коммунальных услуг, исполнение публичных нормативных обязательств, уплату налогов, финансирование принятых и неисполненных обязательств 2018 года в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
возврат в федеральный бюджет остатков неиспользованных по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с представлением соответствующей информации в министерство финансов Оренбургской области;
выполнение в пределах компетенции условий соглашения о предоставлении Оренбургской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключенного с Министерством финансов Российской Федерации;
соблюдение запрета на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
6. Руководителям органов исполнительной власти Оренбургской области:
6.1. Обеспечить:
контроль за возвратом муниципальными образованиями Оренбургской области остатков не использованных по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, и представление соответствующей информации в министерство финансов Оренбургской области;
принятие решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в 2018 году, а также возврат таких межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в них в сроки, установленные бюджетным законодательством;
направление в министерство финансов Оренбургской области и министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области информации, указанной в пункте 18 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п, в установленные указанным пунктом сроки;
сохранение уровней соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных в 2018 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
своевременное заключение с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
согласование с министерством финансов Оренбургской области проектов соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета;
контроль за соблюдением руководителями подведомственных учреждений условий заключенных с ними эффективных контрактов в части достижения показателей, характеризующих степень выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и уровень средней заработной платы работников таких учреждений дифференцированно в зависимости от объема оказываемых платных услуг и выполняемых функций (в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения);
заключение эффективных контрактов с работниками государственных учреждений Оренбургской области;
полноту и своевременность размещения информации о деятельности государственных учреждений Оренбургской области на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
возврат до 1 апреля 2019 года государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в отчетном финансовом году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшихся в связи с не достижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);
утверждение до 1 января 2019 года нормативных затрат, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с применением отраслевых и территориальных корректирующих коэффициентов;
контроль за исполнением муниципальными образованиями обязательств по возврату средств в соответствии с пунктами 12, 13, 131 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п;
контроль за выполнением условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области;
учет установленных нормативными правовыми актами Российской Федерацией уровней софинансирования расходов из федерального бюджета при заключении с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
6.2. Формировать графики перечисления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, выплаты заработной платы работникам государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области и перечисления средств в государственные внебюджетные фонды с целью исключения образования на их счетах необоснованных остатков бюджетных средств.
6.3. Продолжить систематизацию предоставляемых мер социальной поддержки, в том числе социальных выплат, совершенствование механизмов их установления, расчета, назначения и выплаты исходя из обязательности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости.
6.4. Во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области обеспечить достижение уровней средней заработной платы в отношении категорий работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашениями с установлением параметров каждому муниципальному образованию Оренбургской области исходя из прогноза среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) Оренбургской области на 2019 год.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.06.2019 №362-п)
7. Министерству образования Оренбургской области, министерству культуры и внешних связей Оренбургской области, министерству физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области, комитету по делам архивов Оренбургской области обеспечить:
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
заключение до 1 февраля 2019 года с органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашений о мерах по обеспечению достижения показателей средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры;
контроль за достижением показателей средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры.
8. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на 2019 год вправе предусматривать авансовые платежи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:
1) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации:
на оказание услуг связи, подписку на печатные издания и их приобретение;
обучение на курсах повышения квалификации, участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах;
оплату командировочных расходов (суточные, проживание) при направлении в служебные командировки, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей;
на организацию и проведение спортивно-массовых, культурно-зрелищных мероприятий, соревнований областного, республиканского и международного масштабов (в том числе учебно-тренировочных сборов, фестивалей, конкурсов, олимпиад), подготовку и командирование спортсменов, участников на данные мероприятия, соревнования, в том числе расходы на проезд, проживание, питание, суточные, медико-биологическое обеспечение, оплату взноса на участие при направлении на различного рода мероприятия студентов (учащихся), и сопровождающих их лиц, не являющихся штатными сотрудниками направляющего их учреждения;
по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
на проведение государственной экспертизы проектной документации;
по договорам на проведение лечения граждан Оренбургской области за пределами территории Оренбургской области, заключаемым министерством здравоохранения Оренбургской области;
оказание услуг для обеспечения государственных нужд, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области;
2) по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области:
на сумму, не превышающую 10 млн. рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;
на сумму, превышающую 10 млн. рублей, – до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта);
3) до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по договорам (государственным контрактам) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы, услуги, производство (выполнение, оказание) которых осуществляется учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1292.
4) до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, – по остальным договорам (государственным контрактам), не указанным в подпунктах 1–3 настоящего пункта.
9. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Оренбургской области, обеспечить включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
91. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях эффективного использования бюджетных средств, выделенных для технологического оснащения подведомственных государственных учреждений, осуществлять полномочия заказчика при осуществлении закупок оборудования, в том числе медицинского, с начальной (максимальной) ценой контракта от 2 миллионов рублей, а в случае осуществления закупок специализированных транспортных средств, специализированной техники – независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта. Закупки иных товаров, необходимых для обеспечения нужд подведомственных государственных учреждений, осуществлять преимущественно путем проведения совместных конкурсов и аукционов в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
(пункт введен постановлением Правительством Оренбургской области от06.06.2019 № 362-п)
В случае осуществления закупок оборудования, специализированных транспортных средств, специализированной техники, по которым бюджетные средства выделены из областного бюджета подведомственным государственным учреждениям на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) по расходам областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период или соглашений о предоставлении субсидий, до 7 июня 2019 года включительно, такие закупки осуществляются государственными учреждениями самостоятельно независимо от размера цены контракта до конца текущего финансового года, если органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не приняты решения осуществлять полномочия заказчика.
(пункт введен постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
10. Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие полномочия по управлению государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, обеспечить включение государственными унитарными предприятиями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и об оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные в соответствии с пунктом 8 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
11. Получатель средств областного бюджета не вправе допускать принятие после 1 декабря текущего финансового года бюджетных обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
12. Органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных учреждений Оренбургской области, в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в связи с внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете и (или) реализацией мер, предусмотренных настоящим постановлением, в течение 20 рабочих дней обеспечить внесение соответствующих изменений в государственные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).
13. Условиями внесения в министерство финансов Оренбургской области предложений о внесении изменений в закон об областном бюджете (сводную бюджетную роспись) являются:
1) достаточность бюджетных ассигнований для выполнения главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему учреждениями обязательств по оплате коммунальных услуг и оплате труда, в том числе обязательств, связанных с достижением показателей заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации и указами Губернатора Оренбургской области;
2) сохранение уровня заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
3) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
14. Министерству финансов Оренбургской области:
14.1. Обеспечить контроль за расходованием средств областного бюджета на содержание органов государственной власти Оренбургской области и при необходимости внесением предложений по их оптимизации с целью соблюдения норматива расходов на содержание органов государственной власти Оренбургской области, установленного на 2019 год.
14.2. Обеспечить контроль за соблюдением главными распорядителями средств областного бюджета оплаты кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 31 декабря 2018 года, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2019 год.
13.3. Принимать изменения в показатели кассового плана соответствующего месяца в пределах годового объема кассового плана при условии сбалансированности кассового плана соответствующего месяца.
14.4. Обеспечить заключение с городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов.
15. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Оренбургской области:
15.1. Принять аналогичные и дополнительные меры по исполнению местных бюджетов на 2019 год.
15.2. Не допускать финансирования из местных бюджетов расходных обязательств, не отнесенных к полномочиям местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
15.3. Представить до 15 января 2019 года в министерство финансов Оренбургской области решения о бюджетах городских округов (муниципальных районов) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
15.4. Повысить эффективность работы межведомственных территориальных комиссий по повышению собираемости налоговых и неналоговых доходов в части сокращения и ликвидации задолженности, в том числе по начисленным пеням и штрафам, легализации доходов, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
15.5. Провести мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества с целью привлечения их к налогообложению, оказывать содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами.
15.6. Выявлять используемые не по целевому назначению (неиспользуемые) земли сельскохозяйственного назначения в рамках проведения мероприятий муниципального земельного контроля для направления соответствующей информации в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Оренбургской области.
15.7. Обеспечить:
достижение уровней средней заработной платы в муниципальных образованиях по категориям работников социальной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, в соответствии с соглашениями, заключенными с органами исполнительной власти Оренбургской области;
перечисление в областной бюджет остатков не использованных по состоянию на 1 января 2019 года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из областного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября 2018 года и на 1 января 2019 года, и принятие мер, направленных на недопущение дебиторской и кредиторской задолженности в 2019 году;
эффективное использование целевых межбюджетных трансфертов, переданных из областного бюджета в местные бюджеты;
формирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на уровне не ниже 95 процентов от общего объема расходов местного бюджета на 2019 год;
отражение в муниципальных программах средств целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в рамках государственных программ Оренбургской области;
выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям Оренбургской области и о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемых с главными распорядителями средств областного бюджета;
проведение анализа качества и полноты сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях конкретных муниципальных образований Оренбургской области, для принятия административных решений по их вовлечению в налоговый оборот.
15.8. Направлять в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 № 1028-п)
17. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года, за исключением подпункта 5.1 пункта 5, абзаца двенадцатого подпункта 6.1 пункта 6, вступающих в силу после официального опубликования настоящего постановления.
Губернатор Ю.А.Берг
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: