Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2014г.
Номер документа: RU89000201400070
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 08.05.2015 № 411-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2016 № 1258-П

-постановлением Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П

от 14.09.2020 № 1095-П

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», в целях обеспечения координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

1-1. Определить департамент информационных технологий и связи  Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа: (пункт в доп. от 29.12.2016 № 1258-П)

1-1.1. по координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа;

1-1.2. по проведению оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им учреждений  Ямало-Ненецкого автономного округа.

1-2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе: (пункт в доп. от 29.12.2016 № 1258-П)

1-2.1. обеспечивать координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;

1-2.2. разработать положение, регламентирующее координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. пункт исключен – от 14.09.2020 № 1095-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                       Д.Н. Кобылкин

30 января 2014 г. № 59-П

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных

органов государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках бюджетных смет,  ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ (далее – мероприятия по информатизации, исполнительные органы, автономный округ), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее – документы по информатизации). (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых исполнительными органами;

б) повышение эффективности деятельности исполнительных органов за счёт использования информационных технологий;

в) обеспечение эффективного расходования средств окружного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий по информатизации;

г) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счёт внедрения принципов проектного управления, а также за счёт внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;

д) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счёт средств окружного бюджета;

е) совместимость информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных исполнительных органах.

ж) реализация политики импортозамещения в сфере информационно-коммуникационных технологий. (пункт в доп. от 29.12.2016 № 1258-П)

3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:

а) обеспечение учёта всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых исполнительными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учёта планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств окружного бюджета, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

б) осуществление исполнительными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтённых информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

4. Мероприятия по информатизации включают в себя:

а) проектирование, создание, развитие, техническая поддержка, эксплуатация информационных и прикладных систем, а также инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий;

(пп. «а» в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

б) приобретение прав на программное обеспечение, разработка (доработка) программного обеспечения;

в) приобретение оборудования (в том числе с предустановленным программным обеспечением), включая расходы на монтажные работы и пусконаладочные работы по указанному оборудованию, в том числе:

- средств связи (телефонных аппаратов, в том числе сотовых телефонных аппаратов, раций, пейджеров, радиостанций и т.п.); (абз. утр. силу от 29.12.2016 № 1258-П)

- оргтехники (в том числе, автоматизированных рабочих мест, принтеров, сканеров, многофункциональных устройств, копировально-множительной техники, факсов);

- технических средств защиты информации, обеспечивающих функционирование какой-либо информационной системы.

г) аренда и/или приобретение линий связи (волоконно-оптических, радиолинейных, кабельных линий связи), каналов связи (услуги телефонной, сотовой связи, передачи данных, обеспечение доступа к сети «Интернет»); (пункт в доп. от 29.12.2016 № 1258-П)

д) приобретение расходных материалов. (пункт в доп. от 29.12.2016 № 1258-П)

е) обеспечение обучения сотрудников исполнительных органов, а также работников государственных учреждений автономного округа в сфере информационно-коммуникационных технологий и защиты информации.

(пп. «е» введен постановлением Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

II. Координация в сфере планирования мероприятий

по информатизации

5. В целях координации мероприятий по информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа осуществляет оценку следующих документов по информатизации исполнительных органов:

а) проекты планов информатизации исполнительных органов;

б) проекты стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения исполнительных органов; (пункт в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

в) проекты нормативных правовых актов Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа, приказов центральных исполнительных органов, имеющих нормативный характер, в которых содержатся положения, регулирующие отношения по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

6. Документы по информатизации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, направляются исполнительными органами для оценки в департамент информационных технологий и связи автономного округа. (пункт в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

7. Разработка, рассмотрение и согласование проектов планов информатизации исполнительных органов осуществляются в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации исполнительных органов и отчётов об их выполнении (далее – Правила) согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

(пункт 7 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

8. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям: (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации; (абз. в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования; (абз. в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

в) использование исполнительным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;

г) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к сфере деятельности исполнительного органа;

д) обоснованность привлечения средств окружного бюджета для реализации мероприятий по информатизации;

е) обоснованность привлечения средств окружного бюджета в запрашиваемых размерах;

ж) соответствие объёмов и качественных характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, целевым индикаторам (показателям) этих мероприятий (в случае их наличия);

з) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов.

9. Критерии, предусмотренные подпунктами «ж» – «з» пункта 8 настоящего Положения, применяются в отношении проектов планов информатизации исполнительного органа.

10. К документам по информатизации, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 5 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее: (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

а) основание для реализации мероприятий по информатизации;

б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;

в) цели и задачи мероприятий по информатизации;

г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

д) обоснование необходимости привлечения средств окружного бюджета для реализации мероприятий по информатизации и их размеров (прилагается подписанное руководителем исполнительного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подготовленное в соответствии с  законодательством Российской Федерации); (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

е) обоснование потребности в указанных объёмах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках.

11. К документам по информатизации, указанным в подпункте «в» пункта 5 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования, а также финансово-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, в том числе в части финансовых потребностей на цели информатизации и источников их покрытия.

12. Результаты оценки документов по информатизации оформляются департаментом информационных технологий и связи автономного округа в виде заключения.

13. В целях обеспечения координации мероприятий по информатизации в автономном округе и определения приоритетных направлений информатизации при реализации планов информатизации исполнительных органов создаётся межведомственный координационный совет в сфере планирования мероприятий по информатизации. Положение и состав межведомственного координационного совета утверждаются постановлением Правительства автономного округа. (пункт. утр. силу от 29.12.2016 № 1258-П)

III. Организация подготовки заключений

14. При получении документов по информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа проверяет полноту комплекта представленных документов по информатизации. (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

15. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктами 10 – 11 настоящего Положения, они возвращаются в течение 5 рабочих дней с момента проверки комплектности представленных документов без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления. (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

16. Документы по информатизации после устранения выявленных недостатков повторно направляются исполнительным органом в департамент информационных технологий и связи автономного округа. (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

17. Срок подготовки заключения на проект плана информатизации исполнительного органа составляет 30рабочих дней со дня поступления документа по информатизации в департамент информационных технологий и связи автономного округа.

(пункт 17 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

18. Департамент информационных технологий и связи автономного округа проводит оценку документа по информатизации и направляет в исполнительный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение с приложением проекта плана информатизации исполнительного органа, которое содержит:

а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;

б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;

в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объёмах;

г) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).

(пункт 18 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

19. К отрицательному заключению департамент информационных технологий и связи автономного округа прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.

IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации

20. Реализация мероприятий по информатизации и контроль за ней осуществляются исполнительными органами самостоятельно.

21. По итогам реализации мероприятий по информатизации исполнительные органы ежегодно, в сроки, установленные Правилами, представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа отчёты о выполнении планов информатизации.

(пункт 21 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

V. Полномочия участников координации мероприятий

по информатизации

22. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники координации реализуют следующие полномочия:

а) исполнительные органы:

назначают ответственного исполнителя и структурное подразделение исполнительного органа, ответственных за планирование и реализацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительного органа;

осуществляют разработку документов по информатизации;

представляют документы по информатизации на проверку в департамент информационных технологий и связи автономного округа;

утверждают план информатизации исполнительного органа с учетом мероприятий, связанных с приобретением программного обеспечения, оборудования отечественных компаний и услуг отечественных интернет-компаний, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

направляют отчёты о выполнении плана информатизации;

б) департамент информационных технологий и связи автономного округа:

осуществляет координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов;

осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации исполнительных органов и отчётов об их выполнении;

проводит рассмотрение планов информатизации исполнительных органов, учитывая политику импортозамещения программного обеспечения и оборудования;

проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;

в срок, установленный пунктом 19 Правил, готовит сводный план информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год по типовой форме, приведенной в приложении № 4 к Правилам. При подготовке сводного плана информатизации разрабатывает аналитическую записку, содержащую следующую информацию:

- сумма средств, запланированная на информатизацию в отчётном периоде, в разрезе по исполнительным органам и подведомственным государственным учреждениям автономного округа;

- сумма средств, запланированная на информатизацию в отчётном периоде, в разрезе по классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ);

- общая сумма средств, запланированная исполнительными органами с учётом подведомственных государственных учреждений автономного округа на информатизацию в отчётном периоде;

- сумма средств, запланированная на развитие, создание и эксплуатацию информационных систем, а также на обучение работников исполнительных органов и работников государственных учреждений автономного округа в сфере информационно-коммуникационных технологий и защиты информации;

- сравнительный анализ с предыдущими периодами;

готовит сводный отчёт об основных затратах на информатизацию исполнительных органов по типовой форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Положению. При подготовке сводного отчёта по информатизации разрабатывает аналитическую записку, содержащую следующую информацию:

- сумма средств, направленная на информатизацию в отчётном периоде в разрезе по исполнительным органам и подведомственным государственным учреждениям автономного округа;

- сумма средств, направленная на информатизацию в отчётном периоде в разрезе по КОСГУ;

- общая сумма средств, направленных исполнительными органами с учётом подведомственных государственных учреждений автономного округа на информатизацию в отчётном периоде;

- сумма средств, направленная на развитие, создание и эксплуатацию информационных систем, а также на обучение работников исполнительных органов и работников государственных учреждений автономного округа в сфере информационно-коммуникационных технологий и защиты информации;

- отклонение от запланированных затрат;

- сравнительный анализ с предыдущими периодами.

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П; от 14.09.2020 № 1095-П)

1

Приложение № 1

к Положению о координации

мероприятий по использованию

информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных

органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

ПРАВИЛА

подготовки планов информатизации исполнительных органов

государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

и отчётов об их выполнении

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) общие требования, предъявляемые к составлению планов по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия по информатизации) в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – исполнительные органы, автономный округ);

б) содержание и формирование исполнительными органами планов информатизации указанных органов, а также отчётов о выполнении планов информатизации;

в) порядок рассмотрения и согласования проектов планов информатизации департаментом информационных технологий и связи автономного округа;

г) содержание сводного отчёта об основных затратах на информатизацию в исполнительных органах. (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

2. При планировании мероприятий по информатизации исполнительными органами должны соблюдаться следующие требования:

а) периодичность составления планов информатизации и преемственность включаемых в них мероприятий по информатизации;

б) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации функциям и полномочиям исполнительного органа;

в) обоснование необходимости проведения соответствующих мероприятий по информатизации;

г) обеспечение соответствия мероприятий по информатизации тем информационным системам, на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию которых направлены эти мероприятия;

д) наличие системы показателей для измерения результатов реализации мероприятий по информатизации;

е) обоснование потребностей в ресурсах для реализации мероприятий по информатизации.

ж) закрепление ответственного должностного лица за реализацию плана информатизации в целом;

з) при подготовке планов информатизации исполнительные органы обеспечивают исполнение своего утвержденного плана по импортозамещению программного обеспечения и оборудования.

3. Подготовка проектов планов информатизации осуществляется исполнительными органами в соответствии с настоящими Правилами. 

Типовая форма плана информатизации исполнительного органа на текущий год и планируемый период приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам. (абз. утр. силу от 29.12.2016 № 1258-П)

4. Планы информатизации включают мероприятия по информатизации, планируемые к реализации исполнительными органами, а также их подведомственными государственными учреждениями за счет средств окружного бюджета и иных источников финансирования.

Планы информатизации оформляются в соответствии с типовой формой, указанной в приложении № 1 к настоящим Правилам (далее – Типовая форма). (пункт в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

5. В случае если материально-техническое обеспечение исполнительного органа осуществляется управлением делами Правительства автономного округа (далее – управление делами), то мероприятия, осуществляемые в рамках финансирования управления делами, включаются в план информатизации управления делами, а мероприятия, осуществляемые непосредственно исполнительным органом и подведомственными учреждениями в пределах доведенных до него бюджетных средств, включаются в план информатизации данного исполнительного органа в соответствии с Типовой формой. (пункт в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

6. План информатизации составляется ежегодно, на финансовый год, следующий за текущим (далее – очередной финансовый год). (пункт в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

7. Сроки разработки, представления на заключение, рассмотрения и согласования проектов планов информатизации, представления отчётов о выполнении планов информатизации определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации исполнительных органов (далее – график), указанном в приложении № 2 к настоящим Правилам. (пункт с изм. от 29.12.2016 № 1258-П)

II. Требования к содержанию плана (проекта плана) информатизации (раздел в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

8. План (проект плана) информатизации включает следующие разделы:

а) сведения о планируемых мероприятиях по информатизации;

б) сведения об оборудовании, расходных материалах и программном обеспечении, необходимых для реализации мероприятий по информатизации.

III. Формирование планов информатизации (раздел в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

9. Планы информатизации формируются в два этапа.

10. На первом этапе подготовки планов информатизации исполнительные органы в сроки, указанные в графике, разрабатывают и представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа предварительные проекты планов информатизации с учётом мероприятий, финансируемых из действующих расходных обязательств.

В предварительных проектах планов информатизации исполнительными органами заполняется только раздел I приложения № 1 к настоящим Правилам и прикладываются документы, указанные в пункте 10 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов
(далее – Положение), необходимые для проведения департаментом информационных технологий и связи автономного округа оценки в соответствии с критериями, определёнными пунктом 8 Положения.

Подведомственные государственные учреждения автономного округа в случае необходимости корректировки предварительных проектов планов информатизации, а также утверждённых планов информатизации направляют свои предложения по корректировке указанных планов в исполнительный орган.

Исполнительный орган после рассмотрения всех предложений по корректировке в случае необходимости внесения изменений в предварительный проект плана информатизации либо в утверждённый план информатизации направляет скорректированный проект плана информатизации (с учётом исполнительного органа и всех подведомственных государственных учреждений) в департамент информационных технологий и связи автономного округа для оценки.

(пункт 10 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

11. Департамент информационных технологий и связи автономного округа в  течение 30 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 10 Положения, проводит оценку предварительных проектов планов информатизации и направляет в исполнительный орган, представивший предварительный проект плана информатизации, заключение на него (положительное или отрицательное – в случае несоответствия проекта плана критериям, определенным в пункте 8 Положения), подготовленное в соответствии с Положением, с приложением предварительного проекта плана информатизации, направленного исполнительным органом для оценки.

(пункт 11 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

12. В случае отрицательного заключения на предварительный проект плана информатизации исполнительный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения дорабатывает предварительный проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений департамента информационных технологий и связи автономного округа и повторно направляет его на проверку в департамент информационных технологий и связи автономного округа.

13. пункт исключен – от 14.09.2020 № 1095-П

14. Предварительные проекты планов информатизации с приложением положительного заключения от департамента информационных технологий и связи автономного округа направляются исполнительными органами в департамент экономики автономного округа в составе предложений по формированию перечня принимаемых расходных обязательств автономного округа  на очередной финансовый год.

(пункт 14 в ред. от 14.09.2020 № 1095-П)

15. На втором этапе подготовки проектов планов информатизации  в сроки, установленные графиком, исполнительные органы в 1 разделе «Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации» Типовой формы плана информатизации корректируют перечень, состав и финансирование мероприятий по информатизации в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований, а также дополняют разделом «Сведения об оборудовании, расходных материалах и программном обеспечении, необходимых для реализации мероприятий по информатизации» и направляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа на проверку.

При включении в планы информатизации новых, ранее не согласованных мероприятий по информатизации исполнительных органов либо их подведомственных учреждений или в случае превышения запланированного объёма расходов на реализацию мероприятий исполнительные органы прикладывают документы, указанные в пункте 10 Положения.

(пункт 15 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

16. Рассмотрение и согласование проектов планов информатизации осуществляются в порядке, установленном в пунктах 10 – 13 настоящих Правил.

17. Проект плана информатизации, получивший положительное заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа утверждается приказом исполнительного органа (далее – утверждённый план информатизации) в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения.

(пункт 17 в ред. от 14.09.2020 № 1095-П)

18. В течение 3 рабочих дней с момента утверждения приказа исполнительного органа копия утверждённого плана информатизации направляется исполнительным органом в департамент информационных технологий и связи автономного округа и размещается на официальном сайте исполнительного органа.

19. На основании утвержденных планов информатизации департамент информационных технологий и связи автономного округа в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона об окружном бюджете разрабатывает сводный план информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год в соответствии с типовой формой согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.

(пункт 19 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П; от 14.09.2020 № 1095-П)

20. Не допускается реализация мероприятий по информатизации, не включённых в утвержденный план информатизации исполнительного органа.

21. При необходимости внесения изменений в утверждённые планы информатизации, в том числе при проведении внеплановых мероприятий по информатизации во исполнение актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, а также поручений Губернатора автономного округа и/или членов Правительства автономного округа, исполнительные органы представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа проекты изменений, подготовленные в соответствии с Типовой формой.

22. Департамент информационных технологий и связи автономного округа в течение 15 рабочих дней с момента представления исполнительными органами проектов изменений в соответствии с критериями, определенными                             пунктом 8 Положения, проводит оценку изменений в утвержденный план информатизации и направляет в исполнительный орган, представивший изменения в утвержденный план, заключение на него (положительное или отрицательное – в случае несоответствия проекта плана критериям, определенным в пункте 8 Положения), подготовленное в соответствии с Положением.

(пункт 22 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

23. В случае отрицательного заключения на представленные изменения в утверждённый план информатизации исполнительный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения отрицательного заключения дорабатывает изменения в утверждённый план информатизации с учетом замечаний и предложений департамента информационных технологий и связи автономного округа и повторно направляет их на проверку в департамент информационных технологий и связи автономного округа.

(пункт 23 в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

24. пункт исключен – от 14.09.2020 № 1095-П

25. Изменения в утверждённый план информатизации, получившие положительное заключение департамента информационных технологий и связи автономного округа утверждаются приказом исполнительного органа (далее – утверждённые изменения в план информатизации) в течение 5 рабочих дней с момента получения положительного заключения.

(пункт 25 в ред. от 14.09.2020 № 1095-П)

26. Копия утвержденных изменений в план информатизации в течение                       3 рабочих дней с момента утверждения приказа исполнительного органа направляется исполнительным органом в департамент информационных технологий и связи автономного округа и размещается на официальном сайте исполнительного органа.

IV. Требования к содержанию отчётов о выполнении

планов информатизации и порядок формирования сводного

отчёта об основных затратах на информатизацию

исполнительных органов (раздел в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

27. Исполнительные  органы ежегодно, в сроки, установленные графиком, представляют в департамент информационных технологий и связи автономного округа отчёты о выполнении планов информатизации.

28. Отчет о выполнении планов информатизации заполняется по типовой форме, приведенной в приложении № 3 к настоящим Правилам.

29. Отчет о выполнении планов информатизации должен содержать сведения о реализации каждого мероприятия, включенного в план информатизации исполнительного органа.

30. Департамент информационных технологий и связи автономного округа ежегодно на основании утверждённых планов информатизации и отчетов о выполнении планов информатизации формирует сводный отчёт об основных затратах на информатизацию исполнительных органов.

31. Сводный отчет об основных затратах на информатизацию исполнительных органов содержит:

а) сведения о результатах работы по реализации планов информатизации за год, предшествующий текущему;

б) информацию о совместном использовании исполнительными органами центров обработки данных, информационно-телекоммуникационных систем и информационных технологий (включая региональную межведомственную телекоммуникационную сеть автономного округа, центры обработки данных государственного казённого учреждения «Ресурсы Ямала», вычислительные ресурсы управления делами Правительства автономного округа).

32. Сводный отчет об основных затратах на  информатизацию исполнительных органов размещается на официальном сайте департамента информационных технологий и связи автономного округа в сроки, установленные графиком.

(пункт 32 в ред. от 14.09.2020 № 1095-П)

1

Приложение № 1

к Правилам подготовки планов информатизации

исполнительных органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

ТИПОВАЯ ФОРМА

ПЛАН

информатизации на _____ год

_________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

I. Сведения о планируемых мероприятиях по информатизации

№ п/п

Код классификации операций сектора государствен-ного управления (КОСГУ)

Наименование мероприятия по информатизации

Запланированный объём расходов на реализацию мероприятия

Цель реализации мероприятия по информатизации

Тип мероприятия*

Результат предыдущих периодов**

Ожидаемые результаты реализации мероприятия по информатиза-ции**

Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре)***

окружного бюджета (тыс. руб.)

из иных источников финансирова-ния

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого (тыс. руб.):

__________________

Примечания.

* Тип мероприятия – мероприятия по информатизации могут быть направлены на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию или обучение.

** Результат предыдущих периодов. Ожидаемые результаты реализации мероприятия по информатизации – указываются сведения о мероприятиях по информатизации, предусматривающих развитие, создание, доработку информационных систем, проведение сложных инженерных работ по защите информации (в случае закупки расходных материалов, картриджей, эксплуатации технических средств отметить знаком «-»).

*** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае приобретения нескольких программных продуктов в рамках одного мероприятия перечислить их через запятую. В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

II. Сведения об оборудовании, расходных материалах и программном обеспечении, необходимых для реализации

мероприятий по информатизации

№ п/п

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Наименование мероприятия по информатизации

Номер мероприятия согласно плану информатизации

Наименование оборудования, расходных материалов и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий по информатизации,

их характеристики*

Оборудование, расходные материалы и программное обеспечение

Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре)***

количество (ед.)

стоимость

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого (тыс. руб.)**

__________________

Примечания.

* Для оборудования/расходных материалов необходимо указать аналог (эквивалент), обладающий требуемыми характеристиками.

** Итоговые суммы по каждому мероприятию, приведённые в данном разделе, должны совпадать с итоговыми суммами соответствующего мероприятия, указанного в разделе I.

*** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

Руководитель исполнительного органа                             ___________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель ___________ ___________ _____________________

___________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(телефон)

«___» ____________ 20___ г.

1

Приложение № 2

(прил. в ред. от 29.12.2016 № 1258-П)

(в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П; от 14.09.2020 № 1095-П)

ГРАФИК

подготовки и утверждения планов информатизации исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный исполнитель

Срок представления

Адресат представления

1

2

3

4

5

1.

Направление информации о потребностях для реализации плана информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год

исполнительные органы, материально-техническое обеспечение которых осуществляется управлением делами

до 15 апреля текущего года

управление делами Правительства автономного округа

2.

Направление предварительных проектов планов информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год (далее – предварительные проекты планов информатизации)

исполнительные органы

до 15 мая текущего года

департамент информационных технологий и связи автономного округа

3.

Оценка предварительных проектов планов информатизации

департамент информационных технологий и связи автономного округа

в течение

30 рабочих дней после представления предваритель-ных проектов планов информатиза-ции

исполнительные органы

4.

Направление проектов планов информатизации исполнительных органов на очередной финансовый год (далее – проекты планов

исполнительные органы

в течение

10 рабочих дней со дня принятия закона об окружном бюджете

департамент информационных технологий и связи автономного округа

1

2

3

4

5

информатизации)

в соответствии с утвержденными объемами ассигнований

5.

Оценка проектов планов информатизации

департамент информационных технологий и связи автономного округа

в течение

30 рабочих дней после представления проектов планов информатиза-ции

исполнительные органы

6.

Утверждение итоговых проектов планов информатизации

исполнительные органы

в течение

5 рабочих дней с момента получения положитель-ного заключения на проект плана информатиза-ции

7.

Направление копий утверждённых планов информатизации и размещение на официальном сайте исполнительного органа

исполнительные органы

в течение

3 рабочих дней с момента утверждения плана информатиза-ции

департамент информационных технологий и связи автономного округа

8.

9.

Направление отчётов о выполнении плана информатизации, утверждённого на текущий год

исполнительные органы

до 25 декабря текущего календарного года

департамент информационных технологий и связи автономного округа

10.

Размещение на официальном сайте департамента информационных технологий и связи сводного отчета об основных затратах на информатизацию исполнительных органов

департамент информационных технологий и связи автономного округа

до 15 марта года, следующего за текущим календарным годом

1

2

3

4

5

11.

Направление изменений в утверждённые планы информатизации

исполнительные органы

при необходи-мости,

в том числе при проведении внеплановых мероприятий по информатиза-ции во исполнение актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа

департамент информационных технологий и связи автономного округа

12.

Оценка изменений в утверждённые планы информатизации

департамент информационных технологий и связи автономного округа

в течение

15 рабочих дней после представления изменений в утверждённый план информатиза-

ции

исполнительные органы

                                                                                                                       ».

1

Приложение № 3

к Правилам подготовки планов информатизации

исполнительных органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. Постановления Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

ТИПОВАЯ ФОРМА

ОТЧЁТ

о выполнении плана информатизации за _____ год

____________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

I. Сведения о результатах работы по реализации мероприятий по информатизации, включая описание качественных

и количественных характеристик достигнутых результатов

№ п/п

Код класси-фикации операций сектора государ-ственного управле-ния (КОСГУ)

Наимено-вание меропри-ятия по информа-тизации

Ранее запланированный объём расходов на реализацию мероприятия

Фактический объём расходов на реализацию мероприятия

Цель реализации мероприятия по информати-зации

Тип меро-прия-

тия*

Сведения о заключен-ных государс-твенных контрактах

Получен-ные результаты от реали-зации мероприя-тия по информати-зации. Указать, достигнуты ли цели

Основание для реализации мероприя-тия по информати-зации**

Причины откло-нения факти-ческого объёма расходов от плани-руемого (при наличии)

Наимено-вание записи в реестре отечест-венного ПО (номер програм-много обеспече-ния в реест-ре)***

окруж-ного бюд-жета (тыс. руб.)

из иных источ-ников финан-сирова-ния (тыс. руб.)

окруж-ного бюджета (тыс. руб.)

из иных источни-ков финанси-рования (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого (тыс. руб.)

__________________

Примечания.

* Тип мероприятия – мероприятия по информатизации могут быть направлены на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию или обучение.

** Основания для реализации мероприятия по информатизации – сведения о федеральных законах, актах и поручениях Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации и актах субъектов Российской Федерации.

*** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае приобретения нескольких программных продуктов в рамках одного мероприятия перечислить их через запятую. В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

II. Сведения об оборудовании, расходных материалах и программном обеспечении, приобретённых в рамках реализации

мероприятий по информатизации

№ п/п

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Наименование мероприятия по информатизации

Тип мероприятия

Наименование оборудования, расходных материалов и программного обеспечения, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, и их характеристики

Оборудование, расходные материалы и программное обеспечение

Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре)**

количество (ед.)

стоимость (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого (ед., тыс. руб.) *

_________________

Примечания.

* Итоговые суммы по каждому мероприятию, приведённые в данном разделе, должны совпадать с итоговыми суммами соответствующего мероприятия, указанного в разделе I.

** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

III. Сведения об используемых автоматизированных рабочих местах и информационных системах

Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа*

Количество сотрудников

Количество автоматизированных рабочих мест

Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа**

Количество сотрудников

Количество автоматизированных рабочих мест

№ п/п

Наиме-нова-ние ИС***

Специали-зирован-ная система (ведом-ственная) да/нет

Количество пользова-телей организа-ции, подключ-енных к ИС

Увеличение количества пользова-телей в отчетном году

Планируемое увеличение количества пользова-телей в следующем отчетном году

Проводилась ли в отчетном году доработка

ИС

Потребность использования ИС (постоянная, периодическая)

Оборудова-ние на котором размещается ИС

Оператор ИС (ссылка на НПА, при наличии)

Сведения об аттестации ИС

Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре)****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

__________________

Примечания.

* Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

**Указывается наименование государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа (при наличии нескольких государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа данные сведения указываются последовательно в отношении каждого государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа), подведомственного исполнительному органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

*** ИС – информационная система.

**** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

Руководитель исполнительного органа                                                         ___________ _____________________

                                                        (подпись) (расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель ___________ ___________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

______________________________

(телефон)

«___» ____________ 20___ г.

Приложение № 4

к Правилам подготовки планов информатизации

исполнительных органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

(приложение введено постановлением Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

ТИПОВАЯ ФОРМА

СВОДНЫЙ ПЛАН

информатизации исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

на очередной финансовый год

Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)

Наименование мероприятия по информатизации

Запланированный объём расходов на реализацию мероприятия

Цель реализации мероприятия по информа-тизации

Тип мероприятия*

Результат предыдущих периодов**

Ожидаемые результаты реализации мероприятия по информатиза-ции**

Наименование записи в реестре отечественного ПО (номер программного обеспечения в реестре)***

окружного бюджета (тыс. руб.)

из иных источников финансирования (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого (тыс. руб.):

Наименование подведомственного государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа****

Итого (тыс. руб.):

___________________

Примечания.

* Тип мероприятия – мероприятия по информатизации могут быть направлены на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию или обучение.

** Результат предыдущих периодов. Ожидаемые результаты реализации мероприятия по информатизации – указываются сведения о мероприятиях по информатизации, предусматривающих развитие, создание, доработку информационных систем, проведение сложных инженерных работ по защите информации (в случае закупки расходных материалов, картриджей, эксплуатации технических средств отметить знаком «-»).

*** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае приобретения нескольких программных продуктов в рамках одного мероприятия перечислить их через запятую. В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

**** Указываются все подведомственные исполнительному органу подведомственные государственные учреждения.

Приложение № 2

к Положению о координации мероприятий

по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа

(приложение введено постановлением Правительства ЯНАО от 14.02.2019 № 115-П)

ТИПОВАЯ ФОРМА

СВОДНЫЙ ОТЧЁТ

об основных затратах на информатизацию исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

Код клас-сифи-кации операций сектора государ-ственного управле-ния (КОСГУ)

Наимено-вание

мероприя-

тия по информа-тизации

Ранее запланированный объём расходов на реализацию мероприятия

Фактический объём расходов на реализацию мероприятия

Цель реализа-ции мероприя-тия по информа-тизации

Тип

меро-приятия*

Сведения о заклю-чённых государ-ственных конт-рактах

Получен-ные резуль-таты от реализа-ции мероприя-тия по информа-тизации. Указать, достиг-нуты ли цели

Основание для реализации мероприя-тия по информа-

тизации**

Причины отклоне-ния факти-ческого объема расходов от плани-руемого (при наличии)

Наимено-вание записи в реестре отечест-венного ПО

(номер програм-много обеспече-ния в реест-ре)***

окруж-ного бюд-жета (тыс. руб.)

из иных источ-ников финан-сиро-вания (тыс. руб.)

окруж-ного бюджета

(тыс. руб.)

из иных источ-ников финан-сирова-ния (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого (тыс. руб.)

Наименование подведомственного государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа****

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого (тыс. руб.)

__________________

Примечания.

* Тип мероприятия – мероприятия по информатизации могут быть направлены на создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию (техническую поддержку), обучение.

** Результат предыдущих периодов. Ожидаемые результаты реализации мероприятия по информатизации – указываются сведения о мероприятиях по информатизации, предусматривающих развитие, создание, доработку информационных систем, проведение сложных инженерных работ (системы кондиционирования, электропитание, серверные помещения и т.д.), работ по защите информации (в случае закупки расходных материалов, картриджей, эксплуатации технических средств отметить знаком «-»).

*** Наименование записи в реестре отечественного ПО – в случае приобретения отечественного программного обеспечения указать его номер в соответствии с Реестром. В случае приобретения программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, сделать отметку «иностранное ПО». В случае приобретения нескольких программных продуктов в рамках одного мероприятия перечислить их через запятую. В случае реализации мероприятий по информатизации, не связанных с приобретением программного обеспечения либо приобретением прав на программное обеспечение, отметить знаком «-».

**** Указываются все подведомственные исполнительному органу подведомственные государственные учрежден

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать