Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2019г.
Номер документа: RU02000201900050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2019 года № 25

г. Горно-Алтайск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Правительство Республики Алтай постановляет:

Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай, утвержденный постановлением Правительства Республики Алтай от 3 августа 2015 года № 237 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2015, № 126(132); 2016, № 139(145), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются   в   значениях,    определенных    Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».»;

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова «с законодательством Российской Федерации» заменить словами «с федеральным законодательством»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;»;

подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;»;

в) в подпункте «г» пункта 3 слова «приказом Федеральной службы по тарифам России от 15 мая 2013 года № 129 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» заменить словами «приказом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2018 года № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования»;

г) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки (далее – должностные лица Комитета), являются лица, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.»;

д) в пункте 10:

в абзаце первом слово «специалистами» заменить словами «должностными лицами»;

в подпункте «в» слова «и индивидуальных правовых актов,» исключить;

е) в пункте 11 слова «Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок,» заменить словами «Должностные лица Комитета»;

ж) в пункте 12 слова «должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверок,» заменить словами «должностными лицами Комитета»;

з) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14.  Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.»;

и) дополнить пунктами 16- 26 следующего содержания:

«16. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора),  снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Комитета при организации регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.

17. При применении риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806  (далее – Правила).

18. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Критерии).

19. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от присвоенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории высокого риска  – один раз в два календарных года;

б) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре календарных  года;

в) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в пять календарных  лет.

В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

20. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается председателем (исполняющим обязанности председателя) Комитета (далее – решение Комитета) в соответствии с Критериями в виде Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – Перечень), содержащего в том числе, информацию об отнесении деятельности юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, и утверждается приказом Комитета.

21. При отсутствии решения Комитета, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска считается отнесенной к категории низкого риска.

22. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, в порядке установленном Правилами.

В случае изменения решения Комитета, решение об изменении присвоенной ранее деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается на основании заявления об изменении присвоенных ранее их деятельности  и (или) деятельности используемых ими производственных объектов категории риска, в порядке установленном Правилами.

23. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов;

д) реквизиты решения Комитета, категория риска.

24. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комитета, Комитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, указанную в подпунктах «а», «в»-«д» пункта 23 настоящего Порядка, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, отнесенных к категории высокого риска.

25. Размещение информации, указанной в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.

26. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, о предоставлении информации, на основании которой их деятельность отнесена к одной из категорий риска,  Комитет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления такого запроса, направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанную информацию.».

Информация, указанная в настоящем пункте, представляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в соответствии с Критериями.»;

к) дополнить приложением следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен

(тарифов), применяемых в

Республике Алтай

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай

N п/п

Категория риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  и (или) используемых ими производственных объектов к категории риска

Показатель риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю (надзору)

1.

Высокий риск

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  обязательных требований федерального законодательства в  области регулируемых государством цен (тарифов)

Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета по тарифам  Республики Алтай об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (далее – решение Комитета) четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Плановая проверка проводится один раз в два календарных года

Количество предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее – предписания Комитета) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям

Наличие пяти и более предписаний Комитета за один календарный год, предшествующий году принятия решения Комитета

2.

Средний риск

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  обязательных требований федерального законодательства в  области регулируемых государством цен (тарифов)

Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, двух или трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года

Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 

Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета

Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям

Наличие не более четырех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета

3.

Умеренный риск

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  обязательных требований федерального законодательства в  области регулируемых государством цен (тарифов)

Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять календарных лет

Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 

Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета

Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям

Наличие не более трех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета

4.

Низкий риск

Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в  области регулируемых государством цен (тарифов)

Отсутствие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Плановая проверка не проводится

Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей 

Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета

Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям

Отсутствие предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета.».

   Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

         Республики Алтай

А.В. Бердников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать