Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2019г. |
Номер документа: | RU03000201900072 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2019 № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259, 03.02.2021 года № 25)
В соответствии с частью 5 статьи 123.1, статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», , Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 30 » января 2019 года № 36
Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и устанавливает правила осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
3. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1
Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований.
5. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок жилищно-строительного кооператива;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищностроительного кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на жилищно-строительный кооператив в соответствии со статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Проверка проводится на основании распоряжения министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Минстроем РБ ежегодного плана проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в информационнотелекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://building.bashkortostan.ru (далее — официальный сайт) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
8. Основанием для проведения Минстроем РБ плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива. При проведении плановой проверки должностные лица Госкомитета используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые прилагаются к акту проверки.
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259, от 03.02.2021 года № 25)
9. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Минстроем РБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки.
При проведении совместных плановых проверок Минстроя РБ с иными органами государственного контроля (надзора) могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые совместным приказом Госкомитета и иных органов государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного Минстроем РБ предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
2) поступление в Минстрой РБ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационнотелекоммуникационной сети Интернет, а также из единой информационной системы жилищного строительства о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259)
11. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минстроя РБ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса жилищно-строительный кооператив обязан направить в Минстрой РБ указанные в запросе документы.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
При проведении выездной проверки запрещается требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица или по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в установленном законодательством порядке.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не превышает двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
12. Должностные лица при осуществлении государственного контроля вправе:
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ требований к размещению им информации и документов;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции . по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 ЖКРФ;
осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.1 ЖК РФ. проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного
взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 года № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищностроительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 ЖК РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищностроительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 ЖК РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Должностные лица Госкомитета при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании приказа Госкомитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемого лица документов и иных сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить его (их) с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у проверяемого лица).
Должностные лица Госкомитета не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259)
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госкомитет после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
Проект ежегодной программы профилактики нарушений утверждается Минстроем РБ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Госкомитета:
1) обеспечивают размещение на Интернет-сайте Минстроя РБ перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на Интернет-сайте Госкомитета соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься жилищностроительными кооперативами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
15. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищно-строительного кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на жилищно-строительный кооператив в соответствии со статьей 123.1 ЖК РФ, осуществляются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
16.В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами Минстроя РБ принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона
№ 294-ФЗ с учетом особенностей статьи 123.2 ЖК РФ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Минстроя РБ при проведении контрольных мероприятий могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
18. Информация о результатах проведенных мероприятий по осуществлению государственного контроля ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещается на официальном сайте Минстроя РБ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
(ВНЕСЕНО: Гареева А.А. 18.02.2019 г.)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2019 № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259, 03.02.2021 года № 25)
В соответствии с частью 5 статьи 123.1, статьей 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», , Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф. Хабиров
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 30 » января 2019 года № 36
Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и устанавливает правила осуществления государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
3. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1
Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований.
5. Государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок жилищно-строительного кооператива;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищностроительного кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на жилищно-строительный кооператив в соответствии со статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Проверка проводится на основании распоряжения министра строительства и архитектуры Республики Башкортостан.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Минстроем РБ ежегодного плана проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в информационнотелекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://building.bashkortostan.ru (далее — официальный сайт) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
8. Основанием для проведения Минстроем РБ плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива. При проведении плановой проверки должностные лица Госкомитета используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые прилагаются к акту проверки.
(пункт в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259, от 03.02.2021 года № 25)
9. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Минстроем РБ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектом контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки.
При проведении совместных плановых проверок Минстроя РБ с иными органами государственного контроля (надзора) могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые совместным приказом Госкомитета и иных органов государственного контроля (надзора).
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного Минстроем РБ предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
2) поступление в Минстрой РБ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационнотелекоммуникационной сети Интернет, а также из единой информационной системы жилищного строительства о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259)
11. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Минстроя РБ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса жилищно-строительный кооператив обязан направить в Минстрой РБ указанные в запросе документы.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
При проведении выездной проверки запрещается требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица или по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в установленном законодательством порядке.
Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не превышает двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
12. Должностные лица при осуществлении государственного контроля вправе:
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
осуществлять контроль за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ требований к размещению им информации и документов;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции . по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 ЖКРФ;
осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.1 ЖК РФ. проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
получать в порядке межведомственного информационного
взаимодействия от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищностроительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
получать от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ срок документы и информацию, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ежеквартально получать от жилищно-строительного кооператива отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 года № 955/пр «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости»;
требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищностроительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной федеральными законами и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 ЖК РФ прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
принимать меры, необходимые для привлечения жилищностроительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 ЖК РФ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.
Должностные лица Госкомитета при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
проводить проверку на основании приказа Госкомитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю проверяемого лица (иного уполномоченного им лица), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;
знакомить руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного им лица) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от проверяемого лица документов и иных сведений, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить его (их) с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у проверяемого лица).
Должностные лица Госкомитета не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 года № 259)
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;
требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госкомитет после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в виде мероприятий, предусмотренных ежегодной программой профилактики нарушений.
Проект ежегодной программы профилактики нарушений утверждается Минстроем РБ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Госкомитета:
1) обеспечивают размещение на Интернет-сайте Минстроя РБ перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (каждое полугодие) обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на Интернет-сайте Госкомитета соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься жилищностроительными кооперативами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
15. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищно-строительного кооператива, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на жилищно-строительный кооператив в соответствии со статьей 123.1 ЖК РФ, осуществляются в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
16.В целях пресечения и (или) устранения последствий выявленных нарушений должностными лицами Минстроя РБ принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона
№ 294-ФЗ с учетом особенностей статьи 123.2 ЖК РФ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Минстроя РБ при проведении контрольных мероприятий могут быть обжалованы в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
18. Информация о результатах проведенных мероприятий по осуществлению государственного контроля ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, размещается на официальном сайте Минстроя РБ.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан 03.02.2021 года № 25)
(ВНЕСЕНО: Гареева А.А. 18.02.2019 г.)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.010.000 Общие положения, 090.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: