Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2019г.
Номер документа: RU11000201900050
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2019 г. N 36

О ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ

(в ред. Постановления Правительства РК от 09.09.2019 N 424)

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления на территории Республики Коми лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 30 января 2019 г. N 36

(приложение)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РК от 09.09.2019 N 424)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление N 1110) и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензионный контроль).

2. Органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим лицензионный контроль, является Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба).

3. Уполномоченными на осуществление лицензионного контроля должностными лицами Службы (далее - уполномоченные должностные лица Службы) являются руководитель Службы, первый заместитель руководителя Службы, руководители и специалисты структурных подразделений и территориальных органов Службы в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление лицензионного контроля.

4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - субъекты лицензионного контроля), лицензионных требований, установленных статьей 193 ЖК РФ, статьей 8 Федерального закона N 99-ФЗ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением N 1110 (далее - лицензионные требования).

5. При организации лицензионного контроля применяется риск-ориентированный подход в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации лицензионного контроля деятельность субъектов лицензионного контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

6. Отнесение деятельности субъектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, к категориям риска при организации лицензионного контроля согласно приложению к настоящему Порядку.

При оценке вероятности несоблюдения субъектом лицензионного контроля лицензионных требований анализируется имеющаяся в распоряжении Службы информация о результатах ранее проведенных проверок субъекта лицензионного контроля и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта лицензионного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность субъекта лицензионного контроля к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом лицензионного контроля, к определенной категории риска деятельность субъекта лицензионного контроля считается отнесенной к категории низкого риска.

7. Служба ведет перечень субъектов лицензионного контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень субъектов лицензионного контроля).

Включение в перечень субъектов лицензионного контроля осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы об отнесении деятельности, осуществляемой субъектом лицензионного контроля, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечень субъектов лицензионного контроля содержит следующую информацию:

а) полное наименование субъекта лицензионного контроля, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения субъекта лицензионного контроля;

д) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта лицензионного контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

8. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается в течение 3 рабочих дней со дня отнесения деятельности субъекта лицензионного контроля к категории высокого риска и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о субъекте лицензионного контроля, деятельность которого отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечне субъектов лицензионного контроля:

а) полное наименование субъекта лицензионного контроля, деятельности которого присвоена высокая категория риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения субъекта лицензионного контроля;

г) реквизиты решения об отнесении деятельности субъекта лицензионного контроля к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9. По запросу субъекта лицензионного контроля Служба в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет в адрес заявителя информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

10. Субъект лицензионного контроля вправе подать в Службу заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска (далее - заявление).

Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование субъекта лицензионного контроля;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) информацию о присвоенной ранее деятельности субъекта лицензионного контроля категории риска;

д) адрес субъекта лицензионного контроля (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

Заявление регистрируется не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Службе.

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности субъекта лицензионного контроля критериям отнесения субъектов лицензионного контроля к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.

11. Служба рассматривает заявление, оценивает представленные субъектом лицензионного контроля и имеющиеся в распоряжении Службы документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и изменении категории риска деятельности субъекта лицензионного контроля;

б) об отказе в удовлетворении заявления.

Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, информирует субъекта лицензионного контроля о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, по адресу электронной почты субъекта лицензионного контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен им в Службу.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления в уведомлении указываются причины такого отказа.

12. В случае несогласия с принятым Службой решением об отказе в удовлетворении заявления субъект лицензионного контроля вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

13. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона N 99-ФЗ, частью 3 статьи 196 ЖК РФ посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения субъектами лицензионного контроля обязательных лицензионных требований, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

2) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;

3) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами лицензионного контроля;

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности субъектами лицензионного контроля.

14. Проведение плановых проверок субъектов лицензионного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РК от 09.09.2019 N 424)

15. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

16. При осуществлении лицензионного контроля Служба взаимодействует с органами прокуратуры Республики Коми, органами внутренних дел Республики Коми, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

17. Уполномоченные должностные лица Службы при проведении лицензионного контроля имеют права, исполняют обязанности, соблюдают ограничения в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта лицензионного контроля имеют права в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта лицензионного контроля, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Службы об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

20. При проведении плановых проверок в отношении всех субъектов лицензионного контроля уполномоченные должностные лица Службы обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) в соответствии с формой, которая разрабатывается и утверждается приказом Службы в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177. Указанный приказ размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к субъекту лицензионного контроля лицензионные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановых проверок субъектов лицензионного контроля ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РК от 09.09.2019 N 424)

21. В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок", уполномоченными должностными лицами Службы вносится информация о проведении проверок в единый реестр проверок.

22. Информация о результатах проведенных проверок размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

организации и осуществления

на территории

Республики Коми

лицензионного контроля

в отношении юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей,

осуществляющих деятельность

по управлению многоквартирными

домами на основании лицензии

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ, К КАТЕГОРИЯМ

РИСКА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - субъекты лицензионного контроля), подлежащей лицензионному контролю, к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами лицензионного контроля лицензионных требований и вероятности несоблюдения субъектами лицензионного контроля лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

,

где:

Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности субъектов лицензионного контроля к категории риска (далее - решение), постановлений о назначении административного наказания субъекту лицензионного контроля (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания субъекту лицензионного контроля (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний субъекту лицензионного контроля (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания субъекту лицензионного контроля (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органами государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);

S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении субъекта лицензионного контроля на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв.м);

R - количество полных и неполных месяцев осуществления субъектом лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой субъектом лицензионного контроля, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска К согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска К, ед.

Высокий риск

Более 0,6

Средний риск

Более 0,3 до 0,6 включительно

Умеренный риск

Более 0,04 до 0,3 включительно

Низкий риск

До 0,04 включительно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать