Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2020г. |
Номер документа: | RU76000202000098 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2020 № 60-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 – 2024 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.01.2020 № 60-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ»
НА 2020 – 2024 ГОДЫ
ПАСПОРТ
региональной целевой программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 – 2024 годы
Ответственный исполнитель региональной целевой программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 – 2024 годы (далее – Программа)
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Саитгареев Р.Р.,
тел. (4852) 40-18-91
Куратор Программы
заместитель Председателя Правительства области
Селезнев И.Ю.,
тел. (4852) 40-14-83
Срок реализации Программы
2020 – 2024 годы
Исполнители мероприятий Программы
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области
Цель Программы
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи
Объемы и источники финансирования Программы
всего по Программе 53 224,398 тыс. руб., из них:
- федеральные средства:
2020 год – 0,000 тыс. руб.;
2021 год – 14 000,400 тыс. руб.;
2022 год – 14 409,000 тыс. руб.;
- областные средства:
2020 год – 3 000,000 тыс. руб.;
2021 год – 11 111,799 тыс. руб.;
2022 год – 10 703,199 тыс. руб.
Конечные результаты реализации Программы
- обеспечено функционирование приобретенных в 2019 году мобильных медицинских комплексов;
- обеспечено функционирование созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;
- сформирована схема территориального планирования, в которую включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- функционирует не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи;
- функционируют региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи;
- организованы вылеты санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- создан и функционирует региональный проектный офис по созданию и внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
- в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют 100 процентов медицинских организаций, оказывающих указанную помощь;
- обеспечен стопроцентный охват застрахованных лиц информированием о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, осуществляемого страховыми медицинскими представителями
Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Система здравоохранения Ярославской области развивается с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения.
На сегодняшний день в Ярославской области функционируют 59 учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области. Из них 31 медицинская организация, оказывающая первичную помощь взрослому и детскому населению.
Для осуществления этапности оказания медицинской помощи, соблюдения принципов территориальности и профилактической направленности, а также компенсации неравномерности развития медицинской помощи на территории Ярославской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, которая включает в себя:
- I уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью в рамках базовых клинических профилей, представленный стационарными и поликлиническими отделениями центральных районных больниц (далее – ЦРБ), участковых больниц, амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами, городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь;
- II уровень, межмуниципальный, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме, представленный специализированными стационарными отделениями ЦРБ с межмуниципальными центрами, оказывающими специализированную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. На II уровне организована специализированная амбулаторная помощь с применением широко распространенных технологий диагностики и лечения в условиях межмуниципальных центров. В межмуниципальных центрах применяются стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию;
- III уровень – это консультативно-диагностическая специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. III уровень обеспечивает консультативную помощь с применением дорогостоящих высокотехнологичных диагностических технологий в условиях консультативно-диагностического центра и региональных центров. В указанных центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи указанные учреждения выполняют организационно-методическую функцию.
На территории Ярославской области функционируют 8 медицинских организаций III уровня, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь; 19 медицинских организаций II уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь по 5 и более профилям медицинской помощи (а также больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры); 20 медицинских организаций I уровня, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь по 4 профилям (в том числе терапевтический, хирургический и педиатрический профили) и скорую медицинскую помощь или паллиативную медицинскую помощь.
В Ярославской области осуществляют деятельность 11 медицинских организаций, являющихся межмуниципальными центрами, в соответствии с приказами департамента здравоохранения и фармации определена маршрутизация пациентов.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям сел и поселений Ярославской области функционируют 60 врачебных амбулаторий, 74 офисов врачей общей практики, 319 фельдшерско-акушерских пунктов, 141 домовое хозяйство.
На основании порядков оказания специализированной медицинской помощи по профилям и федеральным медицинским стандартам разработана маршрутизация пациентов по приоритетным направлениям.
В целом сеть учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сбалансирована и отвечает потребностям населения Ярославской области.
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области является одним из приоритетных направлений здравоохранения.
За счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в 2017, 2018 годах в 5 медицинских организациях выполнены работы по капитальному ремонту детских и взрослых поликлиник в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника».
В 2018 году приобретено и смонтировано 2 модульных фельдшерско-акушерских пункта в с. Заозерье для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области (далее – ГУЗ ЯО) «Угличская ЦРБ», в с. Богородское для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области (далее – ГБУЗ ЯО) «ЦРБ им. Д.Л. Соколова», 1 врачебная амбулатория для ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» завершены работы по монтажу модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов в дер. Белкино Ярославского муниципального района, с. Покров Рыбинского муниципального района, дер. Кузьмино Даниловского муниципального района, с. Некоуз Некоузского муниципального района.
В 2018 году приобретено 7 передвижных фельдшерско-акушерских пунктов для ГУЗ ЯО Некоузской ЦРБ, ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ», ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ», ГУЗ ЯО Ярославской ЦРБ и ГБУЗ ЯО «ЦРБ им. Д.Л. Соколова».
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» приобретено 4 передвижных фельдшерско-акушерских пункта для ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», ГБУЗ ЯО Даниловской ЦРБ, ГУЗ ЯО Пречистенской ЦРБ, ГБУЗ «Некрасовская ЦРБ» и 2 передвижных флюорографа для ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» и ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».
В 2017, 2018 годах для создания комфортных условий пребывания пациентов проведены капитальные ремонты поликлинических отделений медицинских организаций.
За счет средств Благотворительного фонда содействия социально-культурного развития Ярославской области «Центр социальных инициатив Ярославской области» в 2019 году выполнены работы по капитальному ремонту и оснащению медицинским оборудованием здания амбулатории в пос. Красный Бор ГУЗ ЯО Ярославской ЦРБ.
Важную роль в организации оказания медицинской помощи сельскому населению, проживающему в отдаленных районах Ярославской области, приобретают выездные формы работы, эффективное развитие которых способствует повышению доступности медицинской помощи, выполнению планов диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических медицинских осмотров в ЦРБ.
В медицинских организациях Ярославской области выездная работа представлена следующими формами:
- организация врачебных терапевтических и специализированных приемов в фельдшерско-акушерских пунктах, в амбулаториях по утвержденному главным врачом медицинской организации графику;
- организация диагностических методов исследования, забор биологического материала по утвержденному главным врачом медицинской организации графику;
- организация работы комплексных выездных бригад в составе терапевтов, узких специалистов, проведение дополнительных методов исследования;
- организация доставки населения отдаленных районов в ЦРБ для проведения осмотров, в том числе для проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических медицинских осмотров по предварительно сформированному графику;
- обеспечение доступности оказания лекарственной помощи гражданам пожилого возраста, в том числе маломобильным гражданам, а также ветеранам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Ежемесячно проводится более 100 выездов отдельных специалистов, комплексных бригад, диагностических исследований. Кроме того, организованы выезды бригад специалистов из ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница», ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», ГБУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн» для проведения консультативной работы, определения показаний для госпитализации. За 10 месяцев 2019 года осуществлено 3 176 выездов, осмотрено 42 300 человек. Кроме того, в муниципальных районах Ярославской области государственными медицинскими организациями совместно с органами социальной защиты населения организована работа комплексных выездных бригад в составе социальных работников, медицинского персонала ЦРБ, работников организаций бытового сервиса.
Ярославская область – один из трех регионов, в которых с конца 2016 года внедрялся федеральный пилотный проект по созданию бережливых поликлиник-образцов. В течение 2016, 2017 годов внедрены бережливые технологии в деятельность 18 государственных медицинских организаций Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению (10 взрослых и 8 детских).
В 2018 году в 35 амбулаторно-поликлинических подразделениях 31 медицинской организации Ярославской области внедрен приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Реализовано 69 проектов по улучшению работы регистратуры, лечебно-диагностического приема врача в поликлинике, повышению экономической эффективности и производительности медицинского оборудования.
В результате проведенных мероприятий показатель удовлетворенности населения медицинской помощью, оказываемой в условиях поликлиники, во взрослых поликлиниках составил 74,7 процента (прирост по сравнению с началом приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» составил 10,8 процента), в детских поликлиниках – 79,1 процента (прирост по сравнению с началом приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – 13,3 процента).
В 2019 году в реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в части создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют 80 поликлиник (36 государственных медицинских организаций Ярославской области), из них 51 взрослая поликлиника, 29 детских поликлиник.
По состоянию на 01 ноября 2019 года в государственных медицинских организациях Ярославской области реализовываются 511 проектов в 80 поликлиниках (из них 51 – взрослые, 29 – детские) (36 государственных медицинских организаций) по 4 основным направлениям:
- повышение качества оказания медицинских услуг;
- повышение экономической эффективности;
- повышение производительности оборудования клинико-диагностической лаборатории;
- стандартизированная работа.
По состоянию на 01 ноября 2019 года реализовано 260 проектов в 59 поликлиниках (из них 36 – взрослые, 23 – детские).
В рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в 2020 – 2024 годах предусмотрено дальнейшее повышение доступности первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных районов за счет функционирования приобретенных в 2019 году мобильных медицинских комплексов, модульных фельдшерско-акушерских пунктов.
С 2020 года все поликлиники Ярославской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, будут работать по принципам бережливого производства.
В 2020 – 2024 годах предусмотрено развитие санитарной авиации в Ярославской области. Будет построено не менее 1 вертолетной площадки и организована эвакуация пациентов с использованием санитарной авиации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» в настоящее время разрабатывается региональная программа, в рамках которой будет проведена модернизация первичного звена здравоохранения Ярославской области.
Проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлен на:
- обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
- формирование системы защиты прав пациентов.
Предусмотрено укрепление материально-технической базы медицинских организаций, планируется обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи за счет использования санитарной авиации.
II. Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. руб.)
всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год*
2024 год*
Предусмотрено законом об областном бюджете:
53 224,3982
3 000,000
25 112,199
25 112,199
-
-
- областные средства
24 814,998
3 000,000
11 111,799
10 703,199
-
-
- федеральные средства
28 409,400
14 000,400
14 409,000
-
-
* Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на 2023, 2024 годы.
III. Цель и целевые показатели Программы
Цель Программы – повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение показателя
базовое
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Число граждан, прошедших профилактические осмотры
тыс.
человек
410,0
477,0
500,0
639,0
756,0
885,0
2.
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, от всех установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре
процентов
3,1
8,7
11,5
14,4
17,2
20,0
3.
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь
единиц
34
86
86
86
86
86
4.
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад
тыс.
посещений
1,4
34,5
34,5
34,5
34,5
34,5
IV. Задачи, региональные проекты и мероприятия Программы
№
п/п
Наименование задачи/
мероприятия
Результат выполнения
задачи/мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования
(тыс. руб.)
Исполнители и участники мероприятия
(в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
федеральные средства
областные средства
средства других бюджетов
местные бюджеты
иные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Подготовка технической документации для устройства вертолетных площадок
подготовлена техническая документация для устройства вертолетных площадок
1
2020
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
0,0
департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Разработка технической документации для устройства вертолетных площадок
разработана проектно-сметная документация на устройство не менее
1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи, единиц
1
2020
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
0,0
департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2.
Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2021
25112,199
14000,400
1111,799
0,0
0,0
0,0
2022
25112,199
14409,000
10703,199
0,0
0,0
0,0
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, от общего числа записей к врачу
28,0
2020
38,0
2021
47,0
2022
56,0
2023
65,0
2024
доля обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, от общего количества поступивших жалоб, процентов
59,8
2020
64,3
2021
68,3
2022
72,3
2023
76,3
2024
доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), от общего количества медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, процентов
90,1
2020
90,1
2021
90,1
2022
90,1
2023
90,1
2024
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, процентов
0,0
2020
90,0
2021
90,0
2022
90,0
2023
90,0
2024
количество лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее
0
2020
35
2021
39
2022
43
2023
47
2024
2.1.
Создание/замена более 1550 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий
функционируют созданные в 2019 году модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек
4
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
4
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Функционирование более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году
разработаны и утверждены планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек
6
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
6
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Функционирование более 350 созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
функционируют созданные в 2019 году модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек
4
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
4
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Включение в схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации сведений о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
в схему территориального планирования Ярославской области и геоинформационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
1
2020
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2.5.
Осуществление строительства (реконструкции) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
выполнены работы по строительству/ реконструкции не менее 1 вертолетной площадки согласно приложению 1 к Программе
не менее 1
2020
*
*
*
*
*
*
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.6.
Создание региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи
проведены работы по внедрению автоматизированных систем диспетчеризации, позволяющих автоматизировать процессы приема и распределения вызовов
1
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2.7.
Выполнение не менее 12 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
выполнены дополнительные вылеты за счет средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи
35
2021
25112,199
14000,400
11111,799
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
39
2022
25112,199
14409,000
10703,199
0,0
0,0
0,0
43
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
47
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8.
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу 0
доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, процентов
100,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
100,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.9.
Формирование системы защиты прав пациентов
охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, процентов
47,5
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области
64,7
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
74,3
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
87,9
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по Программе
2020
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
0,0
2021
25112,199
14000,400
11111,799
0,0
0,0
0,0
2022
25112,199
14409,000
10703,199
0,0
0,0
0,0
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
* Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на 2023, 2024 годы.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой комплекс экономических, правовых и организационных мер, скоординированных по срокам и направлениям действия мероприятий Программы и обеспечивающих достижение цели и решение задач Программы.
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, указанных в разделе IV Программы, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию и финансирование Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников Программы;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение текста Программы и информации о результатах ее реализации на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с обоснованием потребности мероприятий Программы, приведенным в приложении 2 к Программе.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках Программы в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. Выполнение Программы позволит достичь цели регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в Ярославской области на 2020 – 2024 годы и обеспечить оптимальную доступность медицинской помощи для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; формирование системы защиты прав пациентов.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры;
- увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре;
- увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
- увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации;
- увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями;
- увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем);
- увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации;
- увеличение числа лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты;
- увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад.
Приложение 1
к Программе
ПАСПОРТА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА/ РЕКОНСТРУКЦИИ,
ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
Паспорт 1
№
п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики
объекта/проекта
1.
Наименование объекта/проекта
устройство (строительство) вертолетной (посадочной площадки) при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
2.
Цель объекта/проекта
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации
3.
Сроки строительства/ реконструкции/ приобретения объекта, годы
2020
4.
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Ярославль, ул. Загородный Сад, д. 11, государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева»
5.
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
6.
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
10000,0 (в том числе проектные работы)
7.
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)
1 посадочное место для воздушного судна
8.
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект
не требуется
Паспорт 2
№
п/п
Наименование характеристики
объекта/проекта
Значение характеристики
объекта/проекта
1.
Наименование объекта/проекта
устройство (строительство) вертолетной (посадочной площадки) при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
2.
Цель объекта/проекта
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации
3.
Сроки строительства/реконструкции/ приобретения объекта, годы
2020
4.
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая больница»
5.
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
6.
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
10000,0 (в том числе проектные работы)
7.
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)
1 посадочное место для воздушного судна
8.
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект
не требуется
Паспорт 3
№
п/п
Наименование характеристики
объекта/проекта
Значение характеристики
объекта/проекта
1.
Наименование объекта/проекта
устройство (строительство) вертолетной (посадочной площадки) при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
2.
Цель объекта/проекта
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации
3.
Сроки строительства/реконструкции/ приобретения объекта, годы (начало и окончание)
2020
4.
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Переславль-Залесский, в районе ул. Красный Текстильщик, д. 14а
5.
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
6.
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
10000,0 (в том числе проектные работы)
7.
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)
1 посадочное место для воздушного судна
8.
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект
не требуется
Приложение 2
к Программе
ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ
Осуществление разработки проектно-сметной документации на строительство вертолетных площадок и закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации на строительство вертолетных площадок осуществляет государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту дорожного хозяйства Ярославской области. Закупку авиационных работ осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.01.2020 № 60-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 – 2024 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты, семейной и демографической политики.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 30.01.2020 № 60-п
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ»
НА 2020 – 2024 ГОДЫ
ПАСПОРТ
региональной целевой программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 – 2024 годы
Ответственный исполнитель региональной целевой программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2020 – 2024 годы (далее – Программа)
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Саитгареев Р.Р.,
тел. (4852) 40-18-91
Куратор Программы
заместитель Председателя Правительства области
Селезнев И.Ю.,
тел. (4852) 40-14-83
Срок реализации Программы
2020 – 2024 годы
Исполнители мероприятий Программы
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области
Цель Программы
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи
Объемы и источники финансирования Программы
всего по Программе 53 224,398 тыс. руб., из них:
- федеральные средства:
2020 год – 0,000 тыс. руб.;
2021 год – 14 000,400 тыс. руб.;
2022 год – 14 409,000 тыс. руб.;
- областные средства:
2020 год – 3 000,000 тыс. руб.;
2021 год – 11 111,799 тыс. руб.;
2022 год – 10 703,199 тыс. руб.
Конечные результаты реализации Программы
- обеспечено функционирование приобретенных в 2019 году мобильных медицинских комплексов;
- обеспечено функционирование созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»;
- сформирована схема территориального планирования, в которую включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- функционирует не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи;
- функционируют региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи;
- организованы вылеты санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- создан и функционирует региональный проектный офис по созданию и внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
- в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют 100 процентов медицинских организаций, оказывающих указанную помощь;
- обеспечен стопроцентный охват застрахованных лиц информированием о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, осуществляемого страховыми медицинскими представителями
Электронный адрес размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации Программы
Система здравоохранения Ярославской области развивается с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения.
На сегодняшний день в Ярославской области функционируют 59 учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области. Из них 31 медицинская организация, оказывающая первичную помощь взрослому и детскому населению.
Для осуществления этапности оказания медицинской помощи, соблюдения принципов территориальности и профилактической направленности, а также компенсации неравномерности развития медицинской помощи на территории Ярославской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, которая включает в себя:
- I уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью в рамках базовых клинических профилей, представленный стационарными и поликлиническими отделениями центральных районных больниц (далее – ЦРБ), участковых больниц, амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами, городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь;
- II уровень, межмуниципальный, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме, представленный специализированными стационарными отделениями ЦРБ с межмуниципальными центрами, оказывающими специализированную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. На II уровне организована специализированная амбулаторная помощь с применением широко распространенных технологий диагностики и лечения в условиях межмуниципальных центров. В межмуниципальных центрах применяются стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию;
- III уровень – это консультативно-диагностическая специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. III уровень обеспечивает консультативную помощь с применением дорогостоящих высокотехнологичных диагностических технологий в условиях консультативно-диагностического центра и региональных центров. В указанных центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи указанные учреждения выполняют организационно-методическую функцию.
На территории Ярославской области функционируют 8 медицинских организаций III уровня, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь; 19 медицинских организаций II уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь по 5 и более профилям медицинской помощи (а также больницы скорой медицинской помощи, центры, диспансеры); 20 медицинских организаций I уровня, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь по 4 профилям (в том числе терапевтический, хирургический и педиатрический профили) и скорую медицинскую помощь или паллиативную медицинскую помощь.
В Ярославской области осуществляют деятельность 11 медицинских организаций, являющихся межмуниципальными центрами, в соответствии с приказами департамента здравоохранения и фармации определена маршрутизация пациентов.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям сел и поселений Ярославской области функционируют 60 врачебных амбулаторий, 74 офисов врачей общей практики, 319 фельдшерско-акушерских пунктов, 141 домовое хозяйство.
На основании порядков оказания специализированной медицинской помощи по профилям и федеральным медицинским стандартам разработана маршрутизация пациентов по приоритетным направлениям.
В целом сеть учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сбалансирована и отвечает потребностям населения Ярославской области.
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области является одним из приоритетных направлений здравоохранения.
За счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в 2017, 2018 годах в 5 медицинских организациях выполнены работы по капитальному ремонту детских и взрослых поликлиник в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника».
В 2018 году приобретено и смонтировано 2 модульных фельдшерско-акушерских пункта в с. Заозерье для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области (далее – ГУЗ ЯО) «Угличская ЦРБ», в с. Богородское для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области (далее – ГБУЗ ЯО) «ЦРБ им. Д.Л. Соколова», 1 врачебная амбулатория для ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» завершены работы по монтажу модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов в дер. Белкино Ярославского муниципального района, с. Покров Рыбинского муниципального района, дер. Кузьмино Даниловского муниципального района, с. Некоуз Некоузского муниципального района.
В 2018 году приобретено 7 передвижных фельдшерско-акушерских пунктов для ГУЗ ЯО Некоузской ЦРБ, ГБУЗ ЯО «Ростовская ЦРБ», ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», ГУЗ ЯО «Брейтовская ЦРБ», ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ», ГУЗ ЯО Ярославской ЦРБ и ГБУЗ ЯО «ЦРБ им. Д.Л. Соколова».
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» приобретено 4 передвижных фельдшерско-акушерских пункта для ГБУЗ ЯО «Любимская ЦРБ», ГБУЗ ЯО Даниловской ЦРБ, ГУЗ ЯО Пречистенской ЦРБ, ГБУЗ «Некрасовская ЦРБ» и 2 передвижных флюорографа для ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» и ГУЗ ЯО «Угличская ЦРБ».
В 2017, 2018 годах для создания комфортных условий пребывания пациентов проведены капитальные ремонты поликлинических отделений медицинских организаций.
За счет средств Благотворительного фонда содействия социально-культурного развития Ярославской области «Центр социальных инициатив Ярославской области» в 2019 году выполнены работы по капитальному ремонту и оснащению медицинским оборудованием здания амбулатории в пос. Красный Бор ГУЗ ЯО Ярославской ЦРБ.
Важную роль в организации оказания медицинской помощи сельскому населению, проживающему в отдаленных районах Ярославской области, приобретают выездные формы работы, эффективное развитие которых способствует повышению доступности медицинской помощи, выполнению планов диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических медицинских осмотров в ЦРБ.
В медицинских организациях Ярославской области выездная работа представлена следующими формами:
- организация врачебных терапевтических и специализированных приемов в фельдшерско-акушерских пунктах, в амбулаториях по утвержденному главным врачом медицинской организации графику;
- организация диагностических методов исследования, забор биологического материала по утвержденному главным врачом медицинской организации графику;
- организация работы комплексных выездных бригад в составе терапевтов, узких специалистов, проведение дополнительных методов исследования;
- организация доставки населения отдаленных районов в ЦРБ для проведения осмотров, в том числе для проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических медицинских осмотров по предварительно сформированному графику;
- обеспечение доступности оказания лекарственной помощи гражданам пожилого возраста, в том числе маломобильным гражданам, а также ветеранам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Ежемесячно проводится более 100 выездов отдельных специалистов, комплексных бригад, диагностических исследований. Кроме того, организованы выезды бригад специалистов из ГБУЗ ЯО «Областная клиническая больница», ГБУЗ ЯО «Областная детская клиническая больница», ГБУЗ ЯО «Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн» для проведения консультативной работы, определения показаний для госпитализации. За 10 месяцев 2019 года осуществлено 3 176 выездов, осмотрено 42 300 человек. Кроме того, в муниципальных районах Ярославской области государственными медицинскими организациями совместно с органами социальной защиты населения организована работа комплексных выездных бригад в составе социальных работников, медицинского персонала ЦРБ, работников организаций бытового сервиса.
Ярославская область – один из трех регионов, в которых с конца 2016 года внедрялся федеральный пилотный проект по созданию бережливых поликлиник-образцов. В течение 2016, 2017 годов внедрены бережливые технологии в деятельность 18 государственных медицинских организаций Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению (10 взрослых и 8 детских).
В 2018 году в 35 амбулаторно-поликлинических подразделениях 31 медицинской организации Ярославской области внедрен приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Реализовано 69 проектов по улучшению работы регистратуры, лечебно-диагностического приема врача в поликлинике, повышению экономической эффективности и производительности медицинского оборудования.
В результате проведенных мероприятий показатель удовлетворенности населения медицинской помощью, оказываемой в условиях поликлиники, во взрослых поликлиниках составил 74,7 процента (прирост по сравнению с началом приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» составил 10,8 процента), в детских поликлиниках – 79,1 процента (прирост по сравнению с началом приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» – 13,3 процента).
В 2019 году в реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в части создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют 80 поликлиник (36 государственных медицинских организаций Ярославской области), из них 51 взрослая поликлиника, 29 детских поликлиник.
По состоянию на 01 ноября 2019 года в государственных медицинских организациях Ярославской области реализовываются 511 проектов в 80 поликлиниках (из них 51 – взрослые, 29 – детские) (36 государственных медицинских организаций) по 4 основным направлениям:
- повышение качества оказания медицинских услуг;
- повышение экономической эффективности;
- повышение производительности оборудования клинико-диагностической лаборатории;
- стандартизированная работа.
По состоянию на 01 ноября 2019 года реализовано 260 проектов в 59 поликлиниках (из них 36 – взрослые, 23 – детские).
В рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в 2020 – 2024 годах предусмотрено дальнейшее повышение доступности первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных районов за счет функционирования приобретенных в 2019 году мобильных медицинских комплексов, модульных фельдшерско-акушерских пунктов.
С 2020 года все поликлиники Ярославской области, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, будут работать по принципам бережливого производства.
В 2020 – 2024 годах предусмотрено развитие санитарной авиации в Ярославской области. Будет построено не менее 1 вертолетной площадки и организована эвакуация пациентов с использованием санитарной авиации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. № 1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» в настоящее время разрабатывается региональная программа, в рамках которой будет проведена модернизация первичного звена здравоохранения Ярославской области.
Проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» направлен на:
- обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
- формирование системы защиты прав пациентов.
Предусмотрено укрепление материально-технической базы медицинских организаций, планируется обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи за счет использования санитарной авиации.
II. Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объём финансирования (тыс. руб.)
всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год*
2024 год*
Предусмотрено законом об областном бюджете:
53 224,3982
3 000,000
25 112,199
25 112,199
-
-
- областные средства
24 814,998
3 000,000
11 111,799
10 703,199
-
-
- федеральные средства
28 409,400
14 000,400
14 409,000
-
-
* Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на 2023, 2024 годы.
III. Цель и целевые показатели Программы
Цель Программы – повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.
№
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Плановое значение показателя
базовое
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Число граждан, прошедших профилактические осмотры
тыс.
человек
410,0
477,0
500,0
639,0
756,0
885,0
2.
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, от всех установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре
процентов
3,1
8,7
11,5
14,4
17,2
20,0
3.
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь
единиц
34
86
86
86
86
86
4.
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад
тыс.
посещений
1,4
34,5
34,5
34,5
34,5
34,5
IV. Задачи, региональные проекты и мероприятия Программы
№
п/п
Наименование задачи/
мероприятия
Результат выполнения
задачи/мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования
(тыс. руб.)
Исполнители и участники мероприятия
(в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего
федеральные средства
областные средства
средства других бюджетов
местные бюджеты
иные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Подготовка технической документации для устройства вертолетных площадок
подготовлена техническая документация для устройства вертолетных площадок
1
2020
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
0,0
департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Разработка технической документации для устройства вертолетных площадок
разработана проектно-сметная документация на устройство не менее
1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи, единиц
1
2020
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
0,0
департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2.
Региональный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2021
25112,199
14000,400
1111,799
0,0
0,0
0,0
2022
25112,199
14409,000
10703,199
0,0
0,0
0,0
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, от общего числа записей к врачу
28,0
2020
38,0
2021
47,0
2022
56,0
2023
65,0
2024
доля обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, от общего количества поступивших жалоб, процентов
59,8
2020
64,3
2021
68,3
2022
72,3
2023
76,3
2024
доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), от общего количества медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, процентов
90,1
2020
90,1
2021
90,1
2022
90,1
2023
90,1
2024
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты, процентов
0,0
2020
90,0
2021
90,0
2022
90,0
2023
90,0
2024
количество лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее
0
2020
35
2021
39
2022
43
2023
47
2024
2.1.
Создание/замена более 1550 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий
функционируют созданные в 2019 году модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек
4
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
4
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2.
Функционирование более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году
разработаны и утверждены планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек
6
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
6
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
6
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3.
Функционирование более 350 созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»
функционируют созданные в 2019 году модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов в населённых пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек
4
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
4
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.4.
Включение в схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации сведений о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
в схему территориального планирования Ярославской области и геоинформационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
1
2020
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2.5.
Осуществление строительства (реконструкции) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
выполнены работы по строительству/ реконструкции не менее 1 вертолетной площадки согласно приложению 1 к Программе
не менее 1
2020
*
*
*
*
*
*
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
2.6.
Создание региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи
проведены работы по внедрению автоматизированных систем диспетчеризации, позволяющих автоматизировать процессы приема и распределения вызовов
1
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
2.7.
Выполнение не менее 12 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
выполнены дополнительные вылеты за счет средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи
35
2021
25112,199
14000,400
11111,799
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
39
2022
25112,199
14409,000
10703,199
0,0
0,0
0,0
43
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
47
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.8.
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу 0
доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, процентов
100,0
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
департамент
здравоохранения и фармации Ярославской области
100,0
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.9.
Формирование системы защиты прав пациентов
охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, процентов
47,5
2020
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области
64,7
2021
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
74,3
2022
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
87,9
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
100,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого по Программе
2020
3000,0
0,0
3000,0
0,0
0,0
0,0
2021
25112,199
14000,400
11111,799
0,0
0,0
0,0
2022
25112,199
14409,000
10703,199
0,0
0,0
0,0
2023
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
* Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на 2023, 2024 годы.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой комплекс экономических, правовых и организационных мер, скоординированных по срокам и направлениям действия мероприятий Программы и обеспечивающих достижение цели и решение задач Программы.
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, указанных в разделе IV Программы, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает реализацию и финансирование Программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников Программы;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение текста Программы и информации о результатах ее реализации на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с обоснованием потребности мероприятий Программы, приведенным в приложении 2 к Программе.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках Программы в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. Выполнение Программы позволит достичь цели регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в Ярославской области на 2020 – 2024 годы и обеспечить оптимальную доступность медицинской помощи для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; формирование системы защиты прав пациентов.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры;
- увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре;
- увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
- увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации;
- увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями;
- увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем);
- увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации;
- увеличение числа лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты;
- увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад.
Приложение 1
к Программе
ПАСПОРТА ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА/ РЕКОНСТРУКЦИИ,
ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
Паспорт 1
№
п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики
объекта/проекта
1.
Наименование объекта/проекта
устройство (строительство) вертолетной (посадочной площадки) при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
2.
Цель объекта/проекта
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации
3.
Сроки строительства/ реконструкции/ приобретения объекта, годы
2020
4.
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Ярославль, ул. Загородный Сад, д. 11, государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.В. Соловьева»
5.
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
6.
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
10000,0 (в том числе проектные работы)
7.
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)
1 посадочное место для воздушного судна
8.
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект
не требуется
Паспорт 2
№
п/п
Наименование характеристики
объекта/проекта
Значение характеристики
объекта/проекта
1.
Наименование объекта/проекта
устройство (строительство) вертолетной (посадочной площадки) при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
2.
Цель объекта/проекта
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации
3.
Сроки строительства/реконструкции/ приобретения объекта, годы
2020
4.
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Ярославль, ул. Яковлевская, д. 7, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая больница»
5.
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
6.
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
10000,0 (в том числе проектные работы)
7.
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)
1 посадочное место для воздушного судна
8.
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект
не требуется
Паспорт 3
№
п/п
Наименование характеристики
объекта/проекта
Значение характеристики
объекта/проекта
1.
Наименование объекта/проекта
устройство (строительство) вертолетной (посадочной площадки) при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи
2.
Цель объекта/проекта
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации
3.
Сроки строительства/реконструкции/ приобретения объекта, годы (начало и окончание)
2020
4.
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
Ярославская область, г. Переславль-Залесский, в районе ул. Красный Текстильщик, д. 14а
5.
Главный распорядитель средств областного бюджета
департамент дорожного хозяйства Ярославской области
6.
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
10000,0 (в том числе проектные работы)
7.
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта)
1 посадочное место для воздушного судна
8.
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект
не требуется
Приложение 2
к Программе
ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ» НА 2020 – 2024 ГОДЫ
Осуществление разработки проектно-сметной документации на строительство вертолетных площадок и закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации на строительство вертолетных площадок осуществляет государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту дорожного хозяйства Ярославской области. Закупку авиационных работ осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: