Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2004г.
Номер документа: В200401037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0401037

В200401037

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ "УЧЕТ, НАЛОГИ, ПРАВО", 09.06.2004, N 22, СТР. 5

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 31.08.2004, N 8, СТР. 18

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.03.2004 N 14447/03

[Об отмене решения и постановления

по делу N А32-11469/2003-12/421-29АЖ]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлева В.Ф.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина А.А., Березия А.Е., Бойкова О.В., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф.

рассмотрел заявление предпринимателя Юшиной А.Т. о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2003 по делу N А32-11469/2003-12/421-29АЖ и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.10.2003 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.

Предприниматель Юшина А.Т. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тимашевскому району Краснодарского края (далее - инспекция) от 19.05.2003 N 58 о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде взыскания штрафа.

Решением суда первой инстанции от 21.07.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 07.10.2003 решение оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой и постановления суда кассационной инстанций предприниматель просит отменить указанные судебные акты как не соответствующие действующему законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Постановлением инспекции от 19.05.2003 N 58, принятым на основании протокола об административном правонарушении от 19.05.2003 N 142, предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426, в виде взыскания штрафа.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, предпринимателю вменено отсутствие на контрольно-кассовой машине, установленной в принадлежащем Юшиной А.Т. магазине, средства визуального контроля (голограммы) "Сервисное обслуживание 2003", выявленное 12.05.2003 в ходе выездной налоговой проверки.

Отказывая предпринимателю в удовлетворении заявления, суды первой и кассационной инстанций исходили из того, что отсутствие средства визуального контроля (голограммы) на контрольно-кассовой машине является нарушением порядка допуска машины к применению и должно быть квалифицировано как ее неприменение при осуществлении наличных денежных расчетов, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426.

Между тем вывод судебных инстанций является ошибочным.

На момент проверки контрольно-кассовая машина была зарегистрирована в установленном законом порядке, состояла на сервисном обслуживании в региональном центре по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, о чем свидетельствует договор, заключенный между предпринимателем и сервисным центром, от 01.05.2003 N 53/414-03.

Кроме того, инспекцией не представлено доказательств, что отсутствие голограммы на текущий год повлияло на эксплуатацию контрольно-кассовой машины в фискальном режиме.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.1999 N 10; НГР:В9902553 "О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", действовавшим в период рассмотрения настоящего дела, и Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16; НГР:В0301841 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426, за неприменение контрольно-кассовых машин" отсутствие средства визуального контроля не отнесено к обстоятельствам, свидетельствующим о неприменении контрольно-кассовой машины.

Таким образом, использование контрольно-кассовой машины, у которой отсутствовало средство визуального контроля (голограмма), не являлось основанием для привлечения предпринимателя к ответственности за неприменение этой машины по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426.

При данных условиях оспариваемые судебные акты подлежат отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731 как нарушающие единообразие в толковании и применении судами норм права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; НГР:Р9200731, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение суда первой инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2003 по делу N А32-11469/2003-12/421-29АЖ и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.10.2003 по тому же делу отменить.

Постановление Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тимашевскому району Краснодарского края от 19.05.2003 N 58 о привлечении предпринимателя Юшиной А.Т. к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426, признать незаконным и отменить.

Председательствующий

В.Ф. Яковлев

[введено: 24.05.2004 оператор НЦПИ - Денисенко Е.В.]

[проверено: 24.05.2004 корректор НЦПИ - Коневская М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 8 от 31.08.2004 Стр. 18, ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ГАЗЕТЕ "УЧЕТ, НАЛОГИ, ПРАВО" № 22 от 09.06.2004 Стр. 5
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.020 Административные взыскания, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.090 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.020 Производство в арбитражном суде первой инстанции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать