Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2007г. |
Номер документа: | ru82000200700111 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Губернатор Корякского автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2007 года № 198
Об утверждении окружной целевой программы «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год»
{Фактически не действует в связи с истечением срока действия}
В целях последовательной реализации государственной политики в социальной сфере, в соответствии с комплексным планом по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить окружную целевую программу «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год».
2. Контроль за исполнением плана мероприятий оставляю за собой.
И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
Н.Ф. Мылова
Утверждена
постановлением Губернатора
Корякского автономного округа
от 30.03.2007 г. №198
Окружная целевая программа
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год»
ПАСПОРТ
окружной целевой программы
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год»
Наименование Программы
Окружная целевая программа «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год» (далее - Программа)
Дата утверждения Программы
Постановление Губернатора Корякского автономного округа № 198 от 30.03.2007 г.
Государственный заказчик Программы
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа,
Управление образования администрации Корякского автономного округа,
Основные разработчики Программы
Департамент социальной защиты труда и занятости администрации Корякского автономного округа,
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа,
Управление образования администрации Корякского автономного округа,
Департамент экономики администрации Корякского автономного округа
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
создание единого образовательного пространства с концентрацией материальных и интеллектуальных ресурсов, обеспечение условий для реализации образовательных услуг населению Корякского автономного округа;
поддержка и развитие здравоохранения Корякского автономного округа, направленная на улучшение состояния здоровья населения, повышения качества медицинской помощи, повышение эффективности вкладываемых в здравоохранение ресурсов.
Задачи Программы:
сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для модернизации образования Корякского автономного округа в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности;
обеспечение условий для реализации образовательных услуг через совершенствование нормативно-правового обеспечения оптимизации образовательных учреждений; реорганизацию, реструктуризацию, ликвидацию образовательных учреждений, улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений;
нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реструктуризации отдельных служб здравоохранения (Амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров учреждений здравоохранения Корякского автономного округа;
обеспечение информационного сопровождения системы здравоохранения;
внедрение новых организационно-управленческих и экономических механизмов повышения структурной эффективности здравоохранения;
использование современных форм ресурсосберегающих технологий;
совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение эффективной системы мотивации персонала медицинских учреждений.
Сроки реализации Программы
2008 год
Перечень основных мероприятий Программы
Слияние дошкольных образовательных учреждений и начальных школ в начальные школы-детские сады с изменением их статуса;
Реорганизация средних школ в основные с изменением их статуса;
Формирование единой образовательной среды: подключение школ округа к сети Интернет, организация дистанционного обучения, оснащение школ компьютерной техникой в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»;
Открытие нового Окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек;
Реорганизация Карагинского и Олюторского противотуберкулезных диспансеров;
Переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности «Медицинская сестра врача общей (семейной) практики»;
Разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов.
Исполнители основных мероприятий
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа,
Управление образования администрации Корякского автономного округа
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Рациональное использование площадей, снижение коммунальных издержек, сокращение ставок, перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Образование
На территории Корякского автономного округа в 2007 учебном году функционирует 29 общеобразовательных и 32 дошкольных учреждения общеобразовательная школа, из них:
- среднего общего образования - 24 в том числе:
1. 5- Пенжинский район;
2. 5- Карагинский район;
3. 7- Олюторский район;
4. 6- Тигильский район;
5. 1- пгт. Палана.
- основного общего образования (с. Лесная)- 1
- начального образования (с. Хайрюзово, с. Парень, с. Оклан) - 3
- ГУ окружной Паланский детский дом для детей сирот - 1
- Вспомогательная школа-интернат (с. Тиличики) - 1
В общеобразовательных школах обучается 3375 учеников, в том числе дети Тиличикской вспомогательной школы-интернат, работает 400 учителей.
Анализируя состояние системы образования Корякского автономного округа, необходимо отметить следующее. Возможность выбора образовательного учреждения, в основном, обеспечивается местом проживания семьи. Кроме того, основная часть общеобразовательных школ является средними, хотя в некоторых образовательных учреждениях отмечается низкая наполняемость классов III ступени. Низкая наполняемость (в некоторых классах достигала 3-5 человек) классов не способствует полноценной социализации личности. Нехватка учителей-предметников, а также слабая материальная база - особенно это касается лабораторного и экспериментального оборудования для предметов естественно-научного цикла, которая неизбежно стареет и выходит из строя. У учеников практически отсутствует право выбора Образовательного учреждения. Недостаточная материальная база не позволяет осуществлять полноценный образовательный процесс, что, несомненно, влияет на качество обучения. Анализ динамики средней наполняемости одного класса в городской и сельской местности Корякского автономного округа показал, что средняя наполняемость одного класса в городской местности очень низка и составляет 18 человек при нормативной 25, в сельской местности - 9 человек, в специальных (коррекционных) классах 8 человек. В случае применения наполняемости классов, установленной для городской местности 25 человек и для сельской - 14 человек, школа недополучит около 50 процентов финансовых средств. Аналогичная ситуация сложится и при расчете норматива бюджетного финансирования на коррекционные классы.
Сложившаяся в округе низкая наполняемость классов объясняется демографическим спадом, миграцией населения. Поэтому до прохождения школами адаптационного периода в условиях нового финансового механизма необходимо учитывать фактически сложившуюся наполняемость классов, в городских поселениях с низкой численностью населения применять нормы, установленные для сельской местности при расчете норматива бюджетного финансирования, а также при определении штатных нормативов общеобразовательных учреждений.
Расходы на коммунальные платежи, на содержание и текущий ремонт зданий и оборудования, подготовку к новому учебному году, повышение квалификации педагогических работников, установленную действующим законодательством оплату проезда к месту использования отпуска, транспорт и связь остаются за муниципальными учреждениями. При расчете этих расходов применяются старые методы сметного планирования, при этом, в первую очередь, планируются бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг, все остальные потребности общеобразовательного учреждения финансируются по остаточному принципу и явно не достаточны.
В рамках подготовки к реализации Программы в 2006-2007годах была проведена оптимизация сети образовательных учреждений, в частности:
- сокращены вакантные должности во всех образовательных учреждениях;
- объединены классы с низкой наполняемостью (с.Карага, с.Ильпырь, с.Вывенка, с.Пахачи, с.Апука, с.Ср.Пахачи, с.Тиличики, с.Воямполка, с.Ковран, с.Хайрюзово);
- произведены реконструкции зданий (с.Карага, с.Ильпырь);
- закрыты интернаты при школах (с.Ачайваям, с.Ср.Пахачи,с.Хаилино);
- некоторые образовательные учреждения объединены в одно здание для более эффективного использования площади зданий (с.Слаутное, с.Таловка, с.Тиличики, с.Корф, с.Воямполка);
- проведена реорганизация и слияние детских садов (с.Тиличики);
- ликвидирована районная вечерняя школа (с.Тиличики).
Сокращение расходов в связи с проведенными мероприятиями в Корякском автономном округе составило 5 575,53 руб. (пять миллионов пятьсот семьдесят пять тысяч пятьсот тридцать рублей).
При существующей системе образования не представляется возможным максимально эффективно использовать ресурсы (информационные, материальные, финансовые и т.п.), реализовать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, организовать единый государственный экзамен.
Возникла необходимость разработки и реализации Программы, позволяющей:
- оптимизировать образовательное пространство округа в соответствии с перспективами развития экономики, социальной сферы и демографических показателей, привести сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями КАО и его жителей;
- обеспечить качественное образование, способствовать социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни;
- обеспечить полноту образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынок труда;
- провести перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов.
- повышение заработной платы работников образования через введение нормативно-подушевого финансирования, системы финансирования образовательных программ на конкурсной основе, направление сэкономленных от реструктуризации сети средств на повышение заработной платы
- расширение перечня социальных услуг, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования
- повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.
Здравоохранение
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определена цель государственной политики в области здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды и качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и граждане.
Проводимая в соответствии с указанными целями реструктуризация коечной сети лечебно-профилактических учреждений Корякского автономного округа достигла определенных результатов. Так, по состоянию на 01.01.2007 г., сократилось 177 коек круглосуточного пребывания по сравнению с 2004 годом, число дневных стационаров возросло до 75, причем в наибольшей мере эта тенденция коснулась маломощных больниц. В 2007 году планируется сокращение 125 коек круглосуточного пребывания, дополнительное введение 40 коек дневного стационара в центральных районных больницах.
Однако имеются значительные трудности в реструктуризации стационарного звена, расширения использования стационарозамещающих технологий. Жесткая привязка финансирования к конкретным муниципальным учреждениям и отсутствие эффективного механизма перераспределения финансовых ресурсов приводит к нерациональному использованию средств как в отдельных муниципалитетах, так и субъекте в целом. В первую очередь это относится к таким направлениям совершенствования организации медицинской помощи, как перераспределение части объемов медицинской помощи из стационара в амбулаторные подразделения, реструктуризация коечного фонда. Подтверждением тому является постоянное превышение фактически оказанных объемов стационарной помощи над плановыми объемами, утверждаемыми в территориальной программе государственных гарантий. Это является результатом, с одной стороны, общего недофинансирования здравоохранения, с другой - чрезмерно высокого уровня госпитализации.
Таким образом, отмеченные неблагоприятные тенденции в развитии сети медицинских учреждений подчеркивают актуальность проблемы и требуют принятия комплекса мер в виде принятия программы по повышению использования ресурсов в здравоохранении.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Образование
Основная цель Программы создание единого образовательного пространства с концентрацией материальных и интеллектуальных ресурсов, обеспечение условий для реализации образовательных услуг населению Корякского автономного округа.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, в частности:
1. сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для модернизации образования Корякского автономного округа в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
2. обеспечение условий для реализации образовательных услуг через совершенствование нормативно-правового обеспечения оптимизации образовательных учреждений; реорганизацию, реструктуризацию, ликвидацию образовательных учреждений, улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
Основные мероприятия Программы:
- Слияние дошкольных образовательных учреждений и начальных школ в начальные школы-детские сады с изменением их статуса.
- Реорганизация средних школ в основные с изменением их статуса.
- Формирование системы профильного обучения. Обеспечение педагогическими кадрами. Оснащение кабинетов методической и учебной литературой, оборудованием.
- Формирование единой образовательной среды: подключение школ округа к сети Интернет, организация дистанционного обучения, оснащение школ компьютерной техникой в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».
- Улучшение санитарно-гигиенических условий обеспечения учебно-воспитательного процесса
Здравоохранение
Главной целью программы является поддержка и развитие здравоохранения Корякского автономного округа, направленная на улучшение состояния здоровья населения, повышения качества медицинской помощи медицинской помощи, повышение эффективности вкладываемых в здравоохранение ресурсов.
Для повышения структурной эффективности системы здравоохранения и улучшения на этой основе доступности и качества медицинской помощи населению округа целесообразно решение следующих задач:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реструктуризации отдельных служб здравоохранения (Амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров учреждений здравоохранения Корякского автономного округа;
- обеспечение информационного сопровождения системы здравоохранения;
- внедрение новых организационно-управленческих и экономических механизмов повышения структурной эффективности здравоохранения;
- использование современных форм ресурсосберегающих технологий;
- совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение эффективной системы мотивации персонала медицинских учреждений.
Реализация программы будет проводиться последующим мероприятиям:
- открытие нового Окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек;
- реорганизация Карагинского и Олюторского противотуберкулезных диспансеров;
- перевод участковых фтизиатров детского и взрослого населения в центральные районные больницы;
- переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности «Медицинская сестра врача общей (семейной) практики»;
- разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов.
3. Механизм реализации Программы. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации.
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют заказчики Программы - Управление образования Администрации Корякского автономного округа и Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа, которые ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа о выполнении мероприятий Программы.
4.Оценка эффективности от реализации Программы.
Реализации Программы позволит:
- оптимизировать образовательное пространство округа в соответствии с перспективами развития экономики, социальной сферы и демографических показателей, привести сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями КАО и его жителей;
- обеспечить качественное образование, способствовать социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни;
- обеспечить полноту образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынок труда;
- провести перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов.
- расширение перечня социальных услуг, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования
- повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.
Реализация мероприятий в области здравоохранения в рамках данной целевой программы даст возможность сформировать более рациональную сеть оказания специализированной медицинской помощи, обеспечит условия для повышения доступности и качества медицинской помощи для населения округа, позволит выработать решения по эффективному направлению финансовых потоков, оптимизации расходов с учетом качества оказываемой медицинской помощи, по повышению заинтересованности медицинских работников на оказание более качественных медицинских услуг.
Приложение 1
Мероприятия окружной целевой программы
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа
на 2008год» в образовании
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнит.
2.1
I.Реорганизация, реструктуризация, ликвидация образовательных учреждений
Создание комплексов «Школа- детский сад» в селах округа:
с. Апука, с. Пахачи, с. Карага,
с. Ильпырь, с. Аянка, с. Воямпока, с. Хайрюзово, с. Ковран, с. Лесная,с. Таловка, с. Слаутное, с. Оклан, с. Парень,
с. Ильпырское.
III
квартал
Управление образования
МО
2.2
Слияние двух детских садов в одно учреждение в с. Манилы
Июнь
Управление образования
МО
2.3
Объединение классов в классы-комплекты в общеобразовательных школах, в том числе в селах округа:
с. Ачайваям, с. Аянка, с. Слаутное, с. Таловка
Янв,
Сент.
Управление образования
МО
2.4
Реорганизация средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы с изменением их статуса, в том числе в селах округа :с. Карага, с. Тымлат, с. Таловка,
с. Воямполка, с. Ковран..
Июнь
Отдел образования
Администрация школ
2.5
Создание сельских базовых школ и совершенствование их организационной структуры, отработка организации учебного и методического процессов, укрепление и эффективное использование имущественного и кадрового потенциала, в том числе в селах округа:
п. Палана, п. Оссора, п. Тигиль., с. Каменское.
III
квартал
Управление образования
МО
2.6
Ликвидация пришкольных интернатов в небольших населенных пунктах, открытие школ-интернатов в районных центрах с передачей материально-технической базы общеобразовательным школам. Закрытие интернатов при школе в с. Ковран, с. Таловка
III
квартал
Управление образования
МО
2.7.
Открытие интернатов в с. Усть-Хайрюзово, с. Каменское
Сент.
Управление образования
МО
2.8.
Реорганизация Центра внешкольной работы путем слияния с общеобразовательной школой, создание образовательного центра (с. Тиличики).
II
квартал
Управление образования
МО
3.1.
II. Обеспечение условий для реализации образовательных услуг.
Улучшение положения детей-сирот, преданных под опеку в семьи граждан
Янв.
Управление образования
МО
3.2.
Введение подушевого нормативного финансирования в общеобразовательных учреждениях округа, в том числе:
Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
пгт. Палана
Янв.
Управление образования
МО
3.3.
Формирование системы профильного обучения, в частности:
Март
Управление образования
МО
3.3.1.
Обеспечение методической и учебной литературой, в том числе: Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
пгт. Палана
Апрель
Управление образования
МО
3.3.2.
Обучение педагогических кадров
Январь, апрель
Управление образования
МО
3.3.3.
Оснащение кабинетов оборудованием в рамках ПНПО
Октябрь
Управление образования
МО
3.4.
Формирование единой образовательной среды, в частности:
Управление образования
МО
3.4.1.
Подключение школ округа к сети Интернет в рамках ПНПО, в том числе:
МОУ Оссорская средняя общеобразовательная школа
МОУ Тигильская средняя общеобразовательная школа
МОУ Карагинская средняя общеобразовательная школа
МОУ Хаилинская средняя общеобразовательная школа
I
квартал
Управление образования
МО
3.4.2.
Организация дистанционного обучения в рамках реализации ПНПО, том числе на базе средних общеобразовательных школ:
пгт. Палана
с. Тиличики,
п. Оссора,
с. Тигиль,
с. Каменское
II
квартал
Управление образования
МО
3.4.3.
Оснащение школ компьютерной техникой, в том числе:
Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
II
квартал
Управление образования
МО
3.5.
Приобретение оборудования для улучшения санитарно-гигиенических условий обеспечения учебно-воспитательного процесса
II
квартал
Управление образования
МО
3.5.1.
Приобретение кухонного оборудования:
Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
пгт. Палана
II
квартал
Управление образования
МО
Приложение 2
Мероприятия окружной целевой программы
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год» в здравоохранении
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1.
Открытие нового окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек
2-е полугодие 2008 года
2.
Реорганизации Карагинского и Олюторского районных противотуберкулезных диспансеров
2-е полугодие 2008 года
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО, Управление здравоохранения КАО
3.
Перевод участковых фтизиатров детского и взрослого населения Карагинского и Олюторского РТД в центральные районные больницы
2-е полугодие 2008 года
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО
4.
Переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности «Медицинская сестра врача общей (семейной) практики»
I, II кв. 2008 года
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО, Управление здравоохранения КАО
5.
Разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов
I - II кв. 2008 года
Управление здравоохранения КАО
ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2007 года № 198
Об утверждении окружной целевой программы «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год»
{Фактически не действует в связи с истечением срока действия}
В целях последовательной реализации государственной политики в социальной сфере, в соответствии с комплексным планом по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить окружную целевую программу «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год».
2. Контроль за исполнением плана мероприятий оставляю за собой.
И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
Н.Ф. Мылова
Утверждена
постановлением Губернатора
Корякского автономного округа
от 30.03.2007 г. №198
Окружная целевая программа
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год»
ПАСПОРТ
окружной целевой программы
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год»
Наименование Программы
Окружная целевая программа «Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год» (далее - Программа)
Дата утверждения Программы
Постановление Губернатора Корякского автономного округа № 198 от 30.03.2007 г.
Государственный заказчик Программы
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа,
Управление образования администрации Корякского автономного округа,
Основные разработчики Программы
Департамент социальной защиты труда и занятости администрации Корякского автономного округа,
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа,
Управление образования администрации Корякского автономного округа,
Департамент экономики администрации Корякского автономного округа
Цели и задачи Программы
Цель Программы:
создание единого образовательного пространства с концентрацией материальных и интеллектуальных ресурсов, обеспечение условий для реализации образовательных услуг населению Корякского автономного округа;
поддержка и развитие здравоохранения Корякского автономного округа, направленная на улучшение состояния здоровья населения, повышения качества медицинской помощи, повышение эффективности вкладываемых в здравоохранение ресурсов.
Задачи Программы:
сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для модернизации образования Корякского автономного округа в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности;
обеспечение условий для реализации образовательных услуг через совершенствование нормативно-правового обеспечения оптимизации образовательных учреждений; реорганизацию, реструктуризацию, ликвидацию образовательных учреждений, улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений;
нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реструктуризации отдельных служб здравоохранения (Амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров учреждений здравоохранения Корякского автономного округа;
обеспечение информационного сопровождения системы здравоохранения;
внедрение новых организационно-управленческих и экономических механизмов повышения структурной эффективности здравоохранения;
использование современных форм ресурсосберегающих технологий;
совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение эффективной системы мотивации персонала медицинских учреждений.
Сроки реализации Программы
2008 год
Перечень основных мероприятий Программы
Слияние дошкольных образовательных учреждений и начальных школ в начальные школы-детские сады с изменением их статуса;
Реорганизация средних школ в основные с изменением их статуса;
Формирование единой образовательной среды: подключение школ округа к сети Интернет, организация дистанционного обучения, оснащение школ компьютерной техникой в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование»;
Открытие нового Окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек;
Реорганизация Карагинского и Олюторского противотуберкулезных диспансеров;
Переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности «Медицинская сестра врача общей (семейной) практики»;
Разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов.
Исполнители основных мероприятий
Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа,
Управление образования администрации Корякского автономного округа
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Рациональное использование площадей, снижение коммунальных издержек, сокращение ставок, перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов
Пояснительная записка
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Образование
На территории Корякского автономного округа в 2007 учебном году функционирует 29 общеобразовательных и 32 дошкольных учреждения общеобразовательная школа, из них:
- среднего общего образования - 24 в том числе:
1. 5- Пенжинский район;
2. 5- Карагинский район;
3. 7- Олюторский район;
4. 6- Тигильский район;
5. 1- пгт. Палана.
- основного общего образования (с. Лесная)- 1
- начального образования (с. Хайрюзово, с. Парень, с. Оклан) - 3
- ГУ окружной Паланский детский дом для детей сирот - 1
- Вспомогательная школа-интернат (с. Тиличики) - 1
В общеобразовательных школах обучается 3375 учеников, в том числе дети Тиличикской вспомогательной школы-интернат, работает 400 учителей.
Анализируя состояние системы образования Корякского автономного округа, необходимо отметить следующее. Возможность выбора образовательного учреждения, в основном, обеспечивается местом проживания семьи. Кроме того, основная часть общеобразовательных школ является средними, хотя в некоторых образовательных учреждениях отмечается низкая наполняемость классов III ступени. Низкая наполняемость (в некоторых классах достигала 3-5 человек) классов не способствует полноценной социализации личности. Нехватка учителей-предметников, а также слабая материальная база - особенно это касается лабораторного и экспериментального оборудования для предметов естественно-научного цикла, которая неизбежно стареет и выходит из строя. У учеников практически отсутствует право выбора Образовательного учреждения. Недостаточная материальная база не позволяет осуществлять полноценный образовательный процесс, что, несомненно, влияет на качество обучения. Анализ динамики средней наполняемости одного класса в городской и сельской местности Корякского автономного округа показал, что средняя наполняемость одного класса в городской местности очень низка и составляет 18 человек при нормативной 25, в сельской местности - 9 человек, в специальных (коррекционных) классах 8 человек. В случае применения наполняемости классов, установленной для городской местности 25 человек и для сельской - 14 человек, школа недополучит около 50 процентов финансовых средств. Аналогичная ситуация сложится и при расчете норматива бюджетного финансирования на коррекционные классы.
Сложившаяся в округе низкая наполняемость классов объясняется демографическим спадом, миграцией населения. Поэтому до прохождения школами адаптационного периода в условиях нового финансового механизма необходимо учитывать фактически сложившуюся наполняемость классов, в городских поселениях с низкой численностью населения применять нормы, установленные для сельской местности при расчете норматива бюджетного финансирования, а также при определении штатных нормативов общеобразовательных учреждений.
Расходы на коммунальные платежи, на содержание и текущий ремонт зданий и оборудования, подготовку к новому учебному году, повышение квалификации педагогических работников, установленную действующим законодательством оплату проезда к месту использования отпуска, транспорт и связь остаются за муниципальными учреждениями. При расчете этих расходов применяются старые методы сметного планирования, при этом, в первую очередь, планируются бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг, все остальные потребности общеобразовательного учреждения финансируются по остаточному принципу и явно не достаточны.
В рамках подготовки к реализации Программы в 2006-2007годах была проведена оптимизация сети образовательных учреждений, в частности:
- сокращены вакантные должности во всех образовательных учреждениях;
- объединены классы с низкой наполняемостью (с.Карага, с.Ильпырь, с.Вывенка, с.Пахачи, с.Апука, с.Ср.Пахачи, с.Тиличики, с.Воямполка, с.Ковран, с.Хайрюзово);
- произведены реконструкции зданий (с.Карага, с.Ильпырь);
- закрыты интернаты при школах (с.Ачайваям, с.Ср.Пахачи,с.Хаилино);
- некоторые образовательные учреждения объединены в одно здание для более эффективного использования площади зданий (с.Слаутное, с.Таловка, с.Тиличики, с.Корф, с.Воямполка);
- проведена реорганизация и слияние детских садов (с.Тиличики);
- ликвидирована районная вечерняя школа (с.Тиличики).
Сокращение расходов в связи с проведенными мероприятиями в Корякском автономном округе составило 5 575,53 руб. (пять миллионов пятьсот семьдесят пять тысяч пятьсот тридцать рублей).
При существующей системе образования не представляется возможным максимально эффективно использовать ресурсы (информационные, материальные, финансовые и т.п.), реализовать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, организовать единый государственный экзамен.
Возникла необходимость разработки и реализации Программы, позволяющей:
- оптимизировать образовательное пространство округа в соответствии с перспективами развития экономики, социальной сферы и демографических показателей, привести сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями КАО и его жителей;
- обеспечить качественное образование, способствовать социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни;
- обеспечить полноту образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынок труда;
- провести перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов.
- повышение заработной платы работников образования через введение нормативно-подушевого финансирования, системы финансирования образовательных программ на конкурсной основе, направление сэкономленных от реструктуризации сети средств на повышение заработной платы
- расширение перечня социальных услуг, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования
- повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.
Здравоохранение
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определена цель государственной политики в области здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды и качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и граждане.
Проводимая в соответствии с указанными целями реструктуризация коечной сети лечебно-профилактических учреждений Корякского автономного округа достигла определенных результатов. Так, по состоянию на 01.01.2007 г., сократилось 177 коек круглосуточного пребывания по сравнению с 2004 годом, число дневных стационаров возросло до 75, причем в наибольшей мере эта тенденция коснулась маломощных больниц. В 2007 году планируется сокращение 125 коек круглосуточного пребывания, дополнительное введение 40 коек дневного стационара в центральных районных больницах.
Однако имеются значительные трудности в реструктуризации стационарного звена, расширения использования стационарозамещающих технологий. Жесткая привязка финансирования к конкретным муниципальным учреждениям и отсутствие эффективного механизма перераспределения финансовых ресурсов приводит к нерациональному использованию средств как в отдельных муниципалитетах, так и субъекте в целом. В первую очередь это относится к таким направлениям совершенствования организации медицинской помощи, как перераспределение части объемов медицинской помощи из стационара в амбулаторные подразделения, реструктуризация коечного фонда. Подтверждением тому является постоянное превышение фактически оказанных объемов стационарной помощи над плановыми объемами, утверждаемыми в территориальной программе государственных гарантий. Это является результатом, с одной стороны, общего недофинансирования здравоохранения, с другой - чрезмерно высокого уровня госпитализации.
Таким образом, отмеченные неблагоприятные тенденции в развитии сети медицинских учреждений подчеркивают актуальность проблемы и требуют принятия комплекса мер в виде принятия программы по повышению использования ресурсов в здравоохранении.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации Программы
Образование
Основная цель Программы создание единого образовательного пространства с концентрацией материальных и интеллектуальных ресурсов, обеспечение условий для реализации образовательных услуг населению Корякского автономного округа.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач, в частности:
1. сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для модернизации образования Корякского автономного округа в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
2. обеспечение условий для реализации образовательных услуг через совершенствование нормативно-правового обеспечения оптимизации образовательных учреждений; реорганизацию, реструктуризацию, ликвидацию образовательных учреждений, улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
Основные мероприятия Программы:
- Слияние дошкольных образовательных учреждений и начальных школ в начальные школы-детские сады с изменением их статуса.
- Реорганизация средних школ в основные с изменением их статуса.
- Формирование системы профильного обучения. Обеспечение педагогическими кадрами. Оснащение кабинетов методической и учебной литературой, оборудованием.
- Формирование единой образовательной среды: подключение школ округа к сети Интернет, организация дистанционного обучения, оснащение школ компьютерной техникой в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».
- Улучшение санитарно-гигиенических условий обеспечения учебно-воспитательного процесса
Здравоохранение
Главной целью программы является поддержка и развитие здравоохранения Корякского автономного округа, направленная на улучшение состояния здоровья населения, повышения качества медицинской помощи медицинской помощи, повышение эффективности вкладываемых в здравоохранение ресурсов.
Для повышения структурной эффективности системы здравоохранения и улучшения на этой основе доступности и качества медицинской помощи населению округа целесообразно решение следующих задач:
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реструктуризации отдельных служб здравоохранения (Амбулаторно-поликлинической, стационарной и службы скорой помощи);
- совершенствование планирования, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров учреждений здравоохранения Корякского автономного округа;
- обеспечение информационного сопровождения системы здравоохранения;
- внедрение новых организационно-управленческих и экономических механизмов повышения структурной эффективности здравоохранения;
- использование современных форм ресурсосберегающих технологий;
- совершенствование системы оплаты труда работников здравоохранения, внедрение эффективной системы мотивации персонала медицинских учреждений.
Реализация программы будет проводиться последующим мероприятиям:
- открытие нового Окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек;
- реорганизация Карагинского и Олюторского противотуберкулезных диспансеров;
- перевод участковых фтизиатров детского и взрослого населения в центральные районные больницы;
- переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности «Медицинская сестра врача общей (семейной) практики»;
- разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов.
3. Механизм реализации Программы. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации.
Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляют заказчики Программы - Управление образования Администрации Корякского автономного округа и Управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа, которые ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа о выполнении мероприятий Программы.
4.Оценка эффективности от реализации Программы.
Реализации Программы позволит:
- оптимизировать образовательное пространство округа в соответствии с перспективами развития экономики, социальной сферы и демографических показателей, привести сети образовательных учреждений в соответствие с потребностями и с финансовыми возможностями КАО и его жителей;
- обеспечить качественное образование, способствовать социализации и адаптации школьников к условиям современной жизни;
- обеспечить полноту образовательных услуг, максимально удовлетворяющих потребности учащихся и рынок труда;
- провести перераспределение материальных и интеллектуальных ресурсов.
- расширение перечня социальных услуг, направленных на выравнивание возможностей граждан из различных социальных групп в получении качественного образования
- повышение качества образовательных программ, развитие сетевых и индивидуальных образовательных программ.
Реализация мероприятий в области здравоохранения в рамках данной целевой программы даст возможность сформировать более рациональную сеть оказания специализированной медицинской помощи, обеспечит условия для повышения доступности и качества медицинской помощи для населения округа, позволит выработать решения по эффективному направлению финансовых потоков, оптимизации расходов с учетом качества оказываемой медицинской помощи, по повышению заинтересованности медицинских работников на оказание более качественных медицинских услуг.
Приложение 1
Мероприятия окружной целевой программы
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа
на 2008год» в образовании
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнит.
2.1
I.Реорганизация, реструктуризация, ликвидация образовательных учреждений
Создание комплексов «Школа- детский сад» в селах округа:
с. Апука, с. Пахачи, с. Карага,
с. Ильпырь, с. Аянка, с. Воямпока, с. Хайрюзово, с. Ковран, с. Лесная,с. Таловка, с. Слаутное, с. Оклан, с. Парень,
с. Ильпырское.
III
квартал
Управление образования
МО
2.2
Слияние двух детских садов в одно учреждение в с. Манилы
Июнь
Управление образования
МО
2.3
Объединение классов в классы-комплекты в общеобразовательных школах, в том числе в селах округа:
с. Ачайваям, с. Аянка, с. Слаутное, с. Таловка
Янв,
Сент.
Управление образования
МО
2.4
Реорганизация средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы с изменением их статуса, в том числе в селах округа :с. Карага, с. Тымлат, с. Таловка,
с. Воямполка, с. Ковран..
Июнь
Отдел образования
Администрация школ
2.5
Создание сельских базовых школ и совершенствование их организационной структуры, отработка организации учебного и методического процессов, укрепление и эффективное использование имущественного и кадрового потенциала, в том числе в селах округа:
п. Палана, п. Оссора, п. Тигиль., с. Каменское.
III
квартал
Управление образования
МО
2.6
Ликвидация пришкольных интернатов в небольших населенных пунктах, открытие школ-интернатов в районных центрах с передачей материально-технической базы общеобразовательным школам. Закрытие интернатов при школе в с. Ковран, с. Таловка
III
квартал
Управление образования
МО
2.7.
Открытие интернатов в с. Усть-Хайрюзово, с. Каменское
Сент.
Управление образования
МО
2.8.
Реорганизация Центра внешкольной работы путем слияния с общеобразовательной школой, создание образовательного центра (с. Тиличики).
II
квартал
Управление образования
МО
3.1.
II. Обеспечение условий для реализации образовательных услуг.
Улучшение положения детей-сирот, преданных под опеку в семьи граждан
Янв.
Управление образования
МО
3.2.
Введение подушевого нормативного финансирования в общеобразовательных учреждениях округа, в том числе:
Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
пгт. Палана
Янв.
Управление образования
МО
3.3.
Формирование системы профильного обучения, в частности:
Март
Управление образования
МО
3.3.1.
Обеспечение методической и учебной литературой, в том числе: Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
пгт. Палана
Апрель
Управление образования
МО
3.3.2.
Обучение педагогических кадров
Январь, апрель
Управление образования
МО
3.3.3.
Оснащение кабинетов оборудованием в рамках ПНПО
Октябрь
Управление образования
МО
3.4.
Формирование единой образовательной среды, в частности:
Управление образования
МО
3.4.1.
Подключение школ округа к сети Интернет в рамках ПНПО, в том числе:
МОУ Оссорская средняя общеобразовательная школа
МОУ Тигильская средняя общеобразовательная школа
МОУ Карагинская средняя общеобразовательная школа
МОУ Хаилинская средняя общеобразовательная школа
I
квартал
Управление образования
МО
3.4.2.
Организация дистанционного обучения в рамках реализации ПНПО, том числе на базе средних общеобразовательных школ:
пгт. Палана
с. Тиличики,
п. Оссора,
с. Тигиль,
с. Каменское
II
квартал
Управление образования
МО
3.4.3.
Оснащение школ компьютерной техникой, в том числе:
Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
II
квартал
Управление образования
МО
3.5.
Приобретение оборудования для улучшения санитарно-гигиенических условий обеспечения учебно-воспитательного процесса
II
квартал
Управление образования
МО
3.5.1.
Приобретение кухонного оборудования:
Олюторский район.
Карагинский район
Пенжинский район
Тигильский район
пгт. Палана
II
квартал
Управление образования
МО
Приложение 2
Мероприятия окружной целевой программы
«Повышение эффективности управления и использования ресурсов в социальной сфере Корякского автономного округа на 2008 год» в здравоохранении
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Исполнители
1.
Открытие нового окружного противотуберкулезного диспансера со стационаром на 60 коек
2-е полугодие 2008 года
2.
Реорганизации Карагинского и Олюторского районных противотуберкулезных диспансеров
2-е полугодие 2008 года
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО, Управление здравоохранения КАО
3.
Перевод участковых фтизиатров детского и взрослого населения Карагинского и Олюторского РТД в центральные районные больницы
2-е полугодие 2008 года
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО
4.
Переподготовка медицинских сестер отделений врача общей практики по специальности «Медицинская сестра врача общей (семейной) практики»
I, II кв. 2008 года
Главные врачи ЦРБ, Главы муниципальных образований КАО, Управление здравоохранения КАО
5.
Разработка единой системы оплаты труда, направленную на дифференциацию в уровнях оплаты труда различных специалистов с учетом специфики, характера, интенсивности деятельности и ее результатов
I - II кв. 2008 года
Управление здравоохранения КАО
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: