Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2007г.
Номер документа: ru15000200700063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2007 г. № 84

г. Владикавказ

О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В целях реализации в республике приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Северная Осетия-Алания на 2007 год (далее - Программа).

2. Установить, что финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также за счет собственных средств сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания в 2007 году осуществлять финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных по разделу «Национальная экономика», подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство».

3.Поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания, рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов Республики Северная Осетия-Алания, Северо-Осетинскому союзу потребительских обществ:

оказывать содействие в создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающие, снабженческо-сбытовые, заготовительные, многопрофильные);

разработать муниципальные программы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания Р.К. Засеева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 марта 2007 г. № 84

ПРОГРАММА

создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Северная Осетия - Алания на 2007 год

г. Владикавказ, 2007 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Северная Осетия - Алания на 2007 год

Наименование Программы

Программа создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Северная Осетия- Алания на 2007 год.

Основания для разработки Программы

Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» Сетевой график реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в Республике Северная Осетия-Алания

Заказчик - координатор Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания

Разработчики Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания; Северо-Осетинский филиал ОАО «Россельхоз-банк»; Северо-Осетинский союз потребительских обществ; Государственное унитарное предприятие «Инфоцентр».

Цель Программы

Обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансово- кредитным и материально-техническим ресурсам. Повышение занятости и доходов сельских жителей за счет увеличения объемов и повышения эффективности производства

Основные задачи Программы

- Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по различным направлениям деятельности; развитие информационно - консультативного обслуживания малых форм хозяйствования, обучение сельских жителей вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных потребитель-ских кооперативов, новым технологиям, организации производства, решения экономических и финансовых проблем; создание условий и системы финансово-кредитной поддержки малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских коопера-тивов;

- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на развитие производства сельхозпродукции ЛПХ и КФХ, на создаваемые сельскохозяйственные потребитель-ские кооперативы; - повышение товарности продукции, производимой КФХ и ЛПХ, другими малыми формами хозяйствования, за счет роста их производственного потенциала; - подготовка высококвалифицированных кадров для малых форм хозяйствования и сельско-хозяйственных потребительских кооперативов.

Участники Программы

- Крестьянские (фермерские) хозяйства;

- граждане, ведущие ЛПХ;

-индивидуальные предприниматели, занятые сельскохозяйственным производством;

- малые сельскохозяйственные организации;

- сельскохозяйственные потребительские коопера-тивы;

- муниципальные образования.

Сроки реализации Программы

2007 год

Исполнители основных мероприятий

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

органы местного самоуправления;

Северо-Осетинский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк»;

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания;

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов (АККОР);

Северо-Осетинский союз потребительских обществ;

Государственное унитарное предприятие «Инфоцентр».

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание 64 сельскохозяйственных потребитель-ских кооперативов Увеличение объема реализации продукции, производимой в ЛПХ, КФХ и создаваемых кооперативах, на 8,0%.

Организация управления реализацией Программы и контроль

Организационно-методическое, текущее управле-ние реализацией Программы и контроль осуществ-ляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Необходимость разработки Программы

Агропромышленный комплекс - важнейшая отрасль экономики республики. С переходом на рыночные отношения значительно изменилась структура организационно-правовых форм хозяйствования, сложилась многоукладная экономика, появились новые формирования -агрофирмы, ассоциации, акционерные общества и другие.

Агропромышленное производство характеризуется тремя категориями хозяйств - это сельскохозяйственные предприятия, работающие на основе коллективной, акционерной и государственной собственности, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения.

Сельскохозяйственный сектор производит до 20 % валового регионального продукта.

Однако экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий остается сложным, потому что их деятельность без достаточной государственной поддержки в основном является убыточной. Меры государственной поддержки уменьшают отрицательное воздействие неблагоприятных условий на развитие сельскохозяйственного производства. Но из-за неэквивалентного межотраслевого обмена производимой продукции сельскохозяйственные организации испытывают хронический недостаток средств, идет процесс ухудшения материально- технической базы. Заработная плата работников сельскохозяйственного производства остается наиболее низкой.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства населения, индивидуальные предприниматели стали неотъемлемой частью сельской экономики.

В республике 1030 крестьянских (фермерских) и 88 тысяч личных подсобных хозяйств, занятых производством сельскохозяйственной продукции.

В 2006 году, по сравнению с предыдущим годом, в фермерских хозяйствах увеличилось производство зерна на 13 %, картофеля - на 54 %. В них произведено зерновых культур- 34 %, картофеля - 11,1 %, овощей - 8,3 %, мяса - 6,1 %, молока - более 7 % от произведенных во всех категориях хозяйств.

В личных подсобных хозяйствах производится 86 % молока, 80 % мяса, 84 % яиц, 82 % картофеля и почти 90 % овощей от произведенных во всех категориях хозяйств.

Важную роль КФХ и ЛПХ играют в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения.

Вместе с тем в настоящее время производственный и социальный потенциал КФХ и ЛПХ, других форм малого предпринимательства используется недостаточно эффективно. Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд правовых, экономических и социальных проблем.

Прежде всего, работу фермеров, владельцев ЛПХ, сельских предпринимателей затрудняет дефицит финансово-кредитных и материально -технических ресурсов. Не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обеспечения КФХ и ЛПХ.

Способы и механизмы решения вышеуказанных и других проблем составляют содержание приоритетного национального проекта по направлению «Стимулирование малых форм хозяйствования в АПК». Ключевое значение при этом имеет создание сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые способствовали бы облегчению доступа малым формам хозяйствования к рынкам сбыта готовой продукции, финансово - кредитным и материально - техническим ресурсам, услугам правового, технологического и экономического характера, получению информации, повышению квалификации и т. д.

Основные цели и задачи развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Целями и задачами Программы является социально-экономический эффект, отражающийся в увеличении производства и реализации сельскохозяйственной продукции, повышении занятости сельского населения и его доходов.

Результатами реализации Программы станет решение следующих задач:

1. Эффективное развитие имеющихся сельскохозяйственных потребительских кооперативов и создание новых форм потребительских кооперативов в сфере оказания услуг, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции.

2. Рост материального благосостояния всех членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3. Увеличение сети всех форм сельскохозяйственных потребительских кооперативов (таблица №2).

4. Подготовка и обеспечение потребительских кооперативов квалифицированными кадрами.

5. Обеспечение сельскохозяйственных потребительских кооперативов нормативно-правовыми актами, методической информационной базой.

Решение указанных задач должно обеспечивать достижение основной стратегической цели- повышение роли сельскохозяйственных потребительских кооперативов, создание сети сельскохозяйственных кооперативов различного назначения, улучшение их ресурсного потенциала, увеличение производства сельскохозяйственной продукции и повышение ее качества.

Обеспечение решения целей и задач Программы осуществляется поэтапно:

1. Подготовительный этап.

2. Внедрение.

3. Распространение.

На первом этапе осуществляется:

1. Формирование руководства управления, контроля и реализацией программы, подготовка плана работы развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

2. Подготовка проектов разрешительно - распорядительных и законодательных документов для реализации Программы.

3.Обеспечение прохождения проектов Программы до сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

4. Подготовка типовых учредительных и внутрихозяйственных документов по созданию и деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

5. Информационно - консультационное обеспечение организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного профиля.

На втором этапе осуществляется:

1. Учреждение новых и совершенствование работы ранее учрежденных сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

2. Информационно - консультационное обслуживание сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3. Совершенствование законодательной и нормативной базы, позволяющей устранить в ходе реализации Программы недостатки создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

4. Корректировка учредительных документов, способствующая улучшению деятельности созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

5. Мониторинг деятельности всех форм сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

На третьем этапе намечается создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в населенных пунктах, не охваченных движением создания различных форм кооперации, т.е. повышение занятости сельского населения. Для чего необходимы:

1 .Формирование инициативных групп по организации сельскохозяйственных потребительских кооперативов различного профиля.

2. Подбор квалифицированных специалистов для управления и организации деятельности кооперативов разного профиля.

3. Увеличение сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов разного профиля и совершенствование работы ранее учрежденных.

4. Повышение квалификации руководителей и специалистов разного профиля для обеспечения реализации Программы.

Механизмом реализации заявленных целей и задач Программы является система скоординированных поэтапных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегической цели Программы.

Система программных мероприятий

В Программу включены мероприятия, охватывающие основные направления государственной поддержки создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, формирования условий для привлечения дополнительных (кроме паевых взносов) заемных средств, в том числе кредитных ресурсов банков.

Содействие созданию в республике сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Цель мероприятия - содействие созданию и организации деятельности сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, привлечению паевых взносов членов кооперативов, а также заемных средств на поддержку и развитие сельхозтоваропроизводителей республики.

Помимо 90 коллективных сельскохозяйственных организаций в республике действует 1030 крестьянских (фермерских) хозяйств, 88 тысяч личных подсобных хозяйств населения. Объем продукции, производимой крестьянскими, (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами населения, составляет свыше 88% валовой сельскохозяйственной продукции, получаемой в целом всеми категориями сельскохозяйственных товаропроизводителей республики.

Развитие производства и повышение товарности продукции крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения во многом зависят от наличия финансовых ресурсов.

В то же время банковские кредитные ресурсы для них малодоступны из-за отсутствия достаточного залогового имущества и сложности оформления необходимой документации.

На сегодняшний день в республике действует тринадцать сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе пять снабженческо-сбытовых, семь перерабатывающих и один кредитный.

Программой планируется субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам и займам.

Организация подготовки и повышения квалификации кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Цель мероприятия - содействие подготовке кадров для обеспечения устойчивой и эффективной работы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В рамках мероприятия предусматривается организация обучения около 30 менеджеров сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Обучение будет проводиться в Краснодарском региональном институте агробизнеса за счет средств федерального бюджета.

Информационное обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Цель мероприятия - организация информационного обеспечения текущей деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Для популяризации в республике сельскохозяйственной потребительской кооперации будут разработаны и изданы рекламные материалы и буклеты о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, разработаны компьютерные программы.

Механизм реализации Программы

Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе - с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», постановлениями Правительства Российской Федерации, Законом Республики Северная Осетия-Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2007 год», иными нормативными правовыми актами.

Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочный период и приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

Государственная финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственной потребительской кооперации включает, с одной стороны, меры поддержки малых форм хозяйствования, что содействует расширению социальной базы кооперации, с другой стороны, - развитие самих кооперативов. При этом речь идет как о выделении необходимых ресурсов, так и о совершенствовании организационно - институционного механизма их распределения, что включает меры по развитию на селе сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов и других микрофинансовых организаций.

В целях обеспечения гарантированного участия малых форм хозяйствования в государственных программах поддержки сельского хозяйства, финансируемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, создания для них равных с крупными предприятиями условий хозяйствования, развития конкуренции в АПК необходима разработка механизма квотирования средств, направляемых на стимулирование малых форм, в рамках общих расходов на сельское хозяйство.

Основной механизм - субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным КФХ и ЛПХ в коммерческих банках, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах.

Финансово-кредитная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов должна включать: финансовую помощь вновь создаваемым кооперативам при осуществлении организационных расходов; предоставление вновь создаваемым и действующим кооперативам целевых долгосрочных бюджетных кредитов, приобретение оборудования, транспортных средств и др.; выделение кредитов всем кооперативам на пополнение оборотных средств.

Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 127,3 млн.рублей (таблица №1).

Таблица 1

Источники финансирования мероприятий Программы создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Северная Осетия - Алания на 2007 год

млн .руб.

Перечень мероприятий Программы

Общая сумма финанси-рования

республи-канского бюджета

феде-рального бюджета

собственных средств кооперативов

заемных средств

1

2

3

4

5

6

Содействие созданию в республике сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам

125,3

1,3

4,0

50,0

70,0

Организация подготовки и повышения квалификации кадров для потребительских кооперативов

1,0

-

0,5

0,5

-

Информационное обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов ГУЛ «Инфоцентр»

1,0

0,5

0,5

-

-

Итого средств:

127,3

1,8

5,0

50,5

70,0

7. Организация управления и контроль реализации Программы

Комплексное управление Программой осуществляется в соответствии с действующим законодательством, государственные заказчики - координаторы Программы - Правительство Республики Северная Осетия-Алания и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания:

осуществляет текущее управление Программой, координацию работы исполнителей программных мероприятий, контроль ее реализации;

заключает в установленном порядке договоры и контракты с исполнителями Программы;

проводит согласование объемов финансирования Программы;

в соответствии со своей компетенцией участвует в финансировании мероприятий Программы;

в соответствии с установленным порядком вносит предложения о корректировке Программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования;

осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходовании бюджетных средств;

осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений, других нормативных правовых документов, направленных на обеспечение реализации Программы.

В своей работе государственный заказчик Программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

Финансовый контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.

Таблица 2

ПЛАН

создания сельскохозяйственных потребительских кооперативов в районах Республики Северная Осетия-Алания и г.Владикавказ на 2007 год

Районы

Итого

Потребитепьские кооперативы, единиц

Ответственные

перераба-тывающие

снабженческо-сбытовые

кредитные

г.Владикавказ

3

1

2

Глава АМС Пагиев К.Х.

Алагирский

7

2

4

1

Глава АМС Вазиев К.Т.

Ардонский

7

2

4

1

Глава АМС Дзугаев О.П.

Дигорский

7

2

4

1

Глава АМС Гулаев А.С.

Ирафский

7

2

4

1

Глава АМС Тахоев И.А.

Кировский

7

2

4

1

Глава АМС Накусов Б.Д.

Моздокский

11

3

7

1

Глава АМС Паринов B.C.

Правобережный

6

2

3

1

Глава АМС Ходов В.Д.

Пригородный

6

2

3

1

Глава АМС Джиоев Г.П.

Всего по

республике

64

19

37

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 3/1 от 23.11.2007
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать