Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2010г.
Номер документа: RU76000201000196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.2010 № 155

г. Ярославль

О переименовании управления государственной службы Правительства области и утверждении Положения об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области

Документ утратил силу: распоряжение Губернатора ЯО от 17.04.2015 № 184-р ru 76000201500649

В соответствии с постановлением Губернатора области от 08.02.2010 № 38 «Об уполномоченном органе в сфере кадровой политики»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переименовать управление государственной службы Правительства области в управление государственной службы и кадровой политики Правительства области.

2. Утвердить Положение об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области (прилагается).

3. Переименовать должность государственной гражданской службы области начальника управления государственной службы Правительства области, замещаемую Спириной И.И., в должность начальника управления государственной службы и кадровой политики Правительства области.

4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора области от 22.02.2008 № 133 «Об управлении государственной службы Правительства области».

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 30.03.2010 № 155

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении государственной службы и кадровой политики Правительства области

I. Общие положения

1. Управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Правительства области.

2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Ярославской области, регулирующим отношения, связанные с государственной гражданской службой (далее - гражданская служба области), муниципальной службой в Ярославской области, трудовые отношения, а также данным Положением.

3. Управление в своей деятельности подчиняется должностному лицу, уполномоченному Губернатором области обеспечивать деятельность Правительства области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4. Управление имеет круглую печать с обозначением своего наименования, использует печать Правительства области с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Цели деятельности управления

Целями деятельности управления являются подготовка предложений по формированию и проведение:

- единой кадровой политики в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления муниципальных образований области, на государственных унитарных предприятиях и в государственных учреждениях, государственных автономных учреждениях направленной на повышение эффективности и результативности их деятельности;

- единой политики в сфере награждения граждан и организаций государственными наградами, наградами области, их поощрения в иных предусмотренных законодательством формах.

III. Задачи управления

Основными задачами управления являются:

- обеспечение реализации Правительством области полномочий органа по управлению гражданской службой области;

- координация кадровой работы в органах исполнительной власти Ярославской области;

- осуществление кадровой работы в Правительстве области;

- методическое обеспечение работы с руководящими кадрами государственных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий области;

- методическое обеспечение кадровой работы в органах местного самоуправления муниципальных образований области;

- организация работы по реализации полномочий Ярославской области, Губернатора области по присвоению государственных наград, наград Ярославской области, ведомственных знаков отличия в труде, поощрению Губернатором области;

- обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

IV. Функции управления

1. В сфере обеспечения реализации Правительством области полномочий органа по управлению гражданской службой области: 1.1. Подготовка предложений о реализации положений федеральных законов, законов области и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений Губернатору области, Правительству области, разработка проектов правовых актов по вопросам гражданской службы области.

1.2. Участие в разработке предложений по системе и структуре органов исполнительной власти области в части вопросов, отнесенных к компетенции управления.

1.3. Подготовка Губернатору области, Правительству области предложений о формировании основных направлений кадровой политики; разработка программ развития гражданской службы области.

1.4. Анализ практики применения законодательства в области проведения кадровой политики, подготовка предложений о его совершенствовании.

1.5. Осуществление контроля за реализацией органами исполнительной власти области нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области по вопросам гражданской службы области.

1.6. Ведение реестра государственных гражданских служащих области (далее – гражданские служащие).

1.7. Формирование кадрового резерва на гражданской службе области, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.

1.8. Организационная работа по формированию и использованию резерва управленческих кадров области. Обеспечение деятельности комиссии при Губернаторе области по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области.

1.9. Систематическое проведение исследований, направленных на повышение эффективности управления кадрами органов исполнительной власти области; разработка и внедрение кадровых технологий, тестов, методик, рекомендаций по управлению персоналом.

1.10. Систематический анализ кадрового потенциала гражданской службы области с целью определения основных направлений его совершенствования и развития.

1.11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области как органа по управлению гражданской службой области в случаях, предусмотренных законодательством.

1.12. Подготовка рекомендаций по повышению эффективности деятельности структурных подразделений аппарата Правительства области, иных органов исполнительной власти области на основе результатов социологических и социально-психологических исследований.

1.13. Оказание методической помощи по вопросам гражданской службы области и управления персоналом иным органам исполнительной власти области.

1.14. Психологическое консультирование гражданских служащих с использованием методов психологической коррекции и поддержки.

1.15. Подготовка регулярной отчетности в Администрацию Президента Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, иные федеральные государственные органы по вопросам проведения реформы государственной службы Российской Федерации.

1.16. Обеспечение деятельности областной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

1.17. Согласование на стадии разработки положений об органах исполнительной власти области, структурных подразделениях аппарата Правительства области, их организационно-штатной структуры, а также согласование соответствующих проектов нормативных правовых актов области.

1.18. Анализ уровня профессиональной подготовки гражданских служащих с целью определения приоритетных направлений в их обучении.

1.19. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.

1.20. Организация конкурсов на замещение вакантных должностей в органах исполнительной власти области, на зачисление в резерв на гражданской службе области.

1.21. Проведение инструктивных семинаров-совещаний с руководителями и сотрудниками кадровых служб органов исполнительной власти области.

1.22. Реализация и участие в реализации проектов, направленных на развитие гражданской службы области.

1.23. Обеспечение деятельности комиссий органов исполнительной власти области (участие в формировании материалов для заседаний комиссий, организация заседаний комиссий) по реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области и отнесенных к ведению управления.

2. В сфере координации кадровой работы в органах исполнительной власти Ярославской области:

2.1. Контроль за состоянием кадровой работы, включая проведение проверок (кадровых аудитов) деятельности кадровых служб, оказание методической помощи в организации этой работы; анализ и распространение положительного опыта работы с персоналом.

2.2. Ведение на основе предоставляемых органами исполнительной власти области сведений баз данных об их кадровом составе, штатной численности и структуре.

2.3. Сбор сведений о предполагаемом увольнении гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», и подготовка на их основе предложений по замещению образующихся вакантных должностей.

2.4. Определение перечня необходимой информации по вопросам состояния кадрового состава, периодичности ее представления в управление и обеспечение представления данной информации.

3. В сфере осуществления кадровой работы в Правительстве области:

3.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы области.

3.2. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Правительстве области.

3.3. Рассмотрение обращений, заявлений, писем, поступивших от граждан и организаций, по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.4. Консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы области.

3.5. Организация проведения служебных проверок.

3.6. Организация подготовки проектов правовых актов, связанных с поступлением на гражданскую службу области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы области, освобождением от замещаемой должности гражданской службы области, увольнением гражданских служащих с гражданской службы области и выходом их на пенсию в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительства области, а также лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором области, Правительством области, (далее - руководители).

3.7. Ведение трудовых книжек руководителей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительства области, технического персонала аппарата Правительства области.

3.8. Ведение личных дел руководителей, гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительства области.

3.9. Ведение реестра гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы области в аппарате Правительстве области.

3.10. Оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы области в аппарате Правительства области.

3.11. Организация сбора и проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений в случаях, предусмотренных законодательством.

3.12. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы области.

3.13. Организация и обеспечение проведения аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области в аппарате Правительства области; участие в деятельности соответствующих комиссий в органах исполнительной власти области.

3.14. Формирование кадрового резерва на государственной службе области, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование.

3.15. Прогнозирование вакансий и планирование замещения вакантных должностей гражданской службы.

3.16. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы.

3.17. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.

3.18. Подготовка ежегодных, ежемесячных и недельных календарей юбилейных дат.

3.19. Организация взаимодействия Правительства области с ветеранами органов исполнительной власти области, их объединениями.

4. В сфере методического обеспечения кадровой работы в органах местного самоуправления муниципальных образований области:

4.1. Разработка проектов правовых актов по вопросам муниципальной службы в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, областных программ развития муниципальной службы области.

4.2. Формирование и ведение базы данных о руководителях органов местного самоуправления муниципальных образований области.

4.3. Разработка методических рекомендаций по отдельным вопросам муниципальной службы.

4.4. Оказание методической помощи при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, формировании резерва на муниципальной службе.

4.5. Проведение кадровых аудитов в органах местного самоуправления муниципальных образований области по заявкам их руководителей.

4.6. Проведение инструктивных совещаний с должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области, ответственными за ведение кадровой работы.

4.7. Организация в соответствии с законодательством обучения муниципальных служащих области.

4.8. Реализация и участие в реализации проектов, направленных на развитие муниципальной службы области.

5. В сфере методического обеспечения работы с руководящими кадрами государственных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных предприятий области:

5.1. Формирование и ведение базы данных руководителей государственных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий области (далее – руководители).

5.2. Согласование в порядке, установленном законодательством, заключаемых с руководителями трудовых договоров (контрактов) на предмет соответствия предъявляемым к данным должностям квалификационным требованиям.

5.3. Подготовка предложений Правительству области по вопросам предоставления руководителям дополнительных гарантий в связи с трудовыми отношениями, оплаты труда.

5.4. Подготовка предложений по кандидатурам на вакантные должности руководителей по запросам отраслевых департаментов.

5.5. Содействие в проведении конкурсов на вакантные должности руководителей, социально-психологических исследований в коллективах государственных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных предприятий области и в других вопросах, относящихся к компетенции управления.

6. В сфере организации работы по реализации полномочий Ярославской области, Губернатора области по присвоению государственных наград, наград Ярославской области, ведомственных знаков отличия в труде, поощрению Губернатором области:

6.1. Подготовка и оформление документов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации, Ярославской области, о восстановлении в правах на награды, а также выдаче дубликатов орденов, медалей, нагрудных знаков к почетным званиям и документов к ним взамен утраченных (в том числе государственных наград СССР).

6.2. Подготовка и оформление документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде.

6.3. Организация торжественных церемоний вручения государственных наград Российской Федерации.

6.4. Составление отчета о врученных наградах, проведение инвентаризации наличия государственных наград и бланков документов к ним.

6.5. Подготовка материалов и правовых актов о поощрении граждан и организаций Губернатором области, награждении областными наградами, оформление удостоверений к ним; оформление почетных грамот и благодарственных писем Губернатора области.

6.6. Подготовка методических материалов по вопросам организации награждения и поощрения граждан и организаций области.

6.7. Обеспечение освещения в средствах массовой информации торжественных церемоний вручения государственных наград Российской Федерации, иных событий и информации, связанных с награждением и поощрением граждан и организаций области.

7. В сфере обеспечения деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:

7.1. Разработка в пределах полномочий управления нормативных и методических документов, регулирующих вопросы организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

7.2. Координация работы регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

7.3. Организация проведения конкурсного отбора специалистов для обучения по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план).

7.4. Подготовка и заключение контрактов со специалистами, обучающимися по Государственному плану, и предприятиями, направившими этих специалистов на обучение.

7.5. Организация направления специалистов, закончивших обучение по Государственному плану в российском образовательном учреждении, на зарубежную стажировку.

7.6. Организация работы со специалистами, окончившими обучение по Государственному плану.

7.7. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от предприятий, направивших специалистов на обучение.

7.8. Разработка планов проведения мероприятий по вопросам подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

V. Права и обязанности управления

1. При выполнении стоящих перед ним задач управление вправе:

- в соответствии с действующим законодательством и данным Положением запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных или действующих на территории Ярославской области, необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью управления;

- запрашивать в органах исполнительной власти области и их структурных подразделениях информацию, необходимую для анализа и решения кадровых проблем: о приеме, расстановке, передвижении и подготовке кадров, формировании резерва и т.п.;

- вносить предложения о совершенствовании гражданской службы области, деятельности органов исполнительной власти области;

- приобретать научно-исследовательскую литературу, периодические издания, программное обеспечение, методики по вопросам менеджмента и работы с кадрами, тесты для оценки профессиональных и деловых качеств персонала;

- привлекать на договорной основе специалистов для выполнения работ, связанных с оценкой кадрового потенциала и социально-психологическими и социологическими исследованиями в системе гражданской службы области.

2. Управление обязано:

- выполнять возложенные на него функции, распоряжения и поручения должностного лица, уполномоченного Губернатором области обеспечивать деятельность Правительства области по вопросам, отнесённым к компетенции управления;

- выполнять законные требования иных государственных органов.

VI. Организация деятельности управления

1. Управление возглавляет начальник управления.

2. Начальник управления:

2.1. Организует работу управления, несет персональную ответственность за выполнение управлением стоящих перед ним задач.

2.2. Планирует работу управления, распределяет обязанности между работниками.

2.3. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления.

2.4. Осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Ярославской области для работников аппарата Правительства области, в том числе:

2.4.1. Издает приказы по вопросам приема, увольнения, дисциплинарной ответственности, оплаты труда и поощрения; подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих.

2.4.2. Заключает:

- служебные контракты с гражданскими служащими;

- трудовые договоры с работниками, замещающими должности, не относящиеся к должностям гражданской службы области, и должности технического персонала;

- договоры, связанные с подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации гражданских служащих; проведением аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих, оплатой труда независимых экспертов, предоставлением гарантий работникам;

- договоры с физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг в рамках своей компетенции.

2.4.3. Утверждает (подписывает):

- должностные регламенты гражданских служащих;

- должностные инструкции работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной службы области;

- организационно-штатную структуру и штатное расписание Правительства области;

- иные документы в качестве представителя нанимателя.

2.5. Заключает договоры о прохождении практики учащимися образовательных учреждений области в аппарате Правительства области; договоры на организацию конкурсного отбора со специалистами учебных заведений области в рамках реализации Государственного плана, а также договоры с обучающимися по Государственному плану.

2.6. Представляет Правительство области по вопросам государственной службы области и управления персоналом Правительства области.

2.7. Издает приказы о включении гражданского служащего (гражданина) в областной кадровый резерв и исключения из него.

2.8. Согласовывает назначения на должности государственной службы области в органах исполнительной власти области.

VII. Финансирование и имущество управления

1. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

2. Управление наделяется необходимым для обеспечения его деятельности имуществом в установленном законодательством порядке.

VIII. Ликвидация и реорганизация управления

Ликвидация и реорганизация управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 21 от 06.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать