Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2010г.
Номер документа: RU68000201000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ             

30.03.2010 г.

г. Тамбов

№ 358

Об утверждении Устава государственного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр»

Утратило силу:

постановление администрации Тамбовской области от 08.07.2011 № 802 (ru68000201100530)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области» (в редакции от 09.11.2009) администрация области постановляет:

1. Утвердить Устав государственного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр» согласно приложению

2. Директору государственного учреждения здравоохранения «Тамбовский областной информационно-аналитический центр» Н.Г.Кошкиной в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.

Глава администрации

области О.И. Бетин

СОГЛАСОВАН

приказом комитета по управлению имуществом области

от 24.02.2010 № 84

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации  области от 30.03.2010 № 358

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ             

1.1. Государственное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Учреждение) создано при отделе здравоохранения Тамбовского облисполкома как бюро медицинской статистики с 01.01.1969 на основании приказа отдела здравоохранения Тамбовского облисполкома от 12.01.1969  № 10. В соответствии с постановлением администрации области от 17.05.2001 № 420 «О приведении организационно-правовой формы бюро медицинской статистики в соответствие с гражданским законодательством» государственное учреждение здравоохранения «Тамбовское областное бюро медицинской статистики» считается правопреемником ранее созданного бюро медицинской статистики при отделе здравоохранения Тамбовского облисполкома. С 01.01.2003 государственное учреждение здравоохранения «Тамбовское областное бюро медицинской статистики» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр» на основании постановления администрации области от 29.10.2002 № 793 «Об изменении названия государственного учреждения здравоохранения «Тамбовское областное бюро медицинской статистики», в связи с расширением функций и наделением дополнительными полномочиями.

Государственное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр» является учреждением здравоохранения особого типа.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией – бюджетным учреждением. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативными правовыми и иными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, управления здравоохранения области и настоящим Уставом.

1.4. Собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции учредителя Учреждения выполняет администрация области (далее – Учредитель).

1.5. Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет управление здравоохранения области.

1.6.. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

1.7. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности  субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области,  может от своего имени приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Наименование учреждения:

полное – государственное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной медицинский информационно-аналитический центр», сокращенное – ГУЗ «ТОМИАЦ».

1.10.              Место нахождения: проезд Монтажников, 6а, г. Тамбов, 392000.

Юридический адрес: проезд Монтажников, 6а, г. Тамбов, 392000.

1.11. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.  Основными задачами Учреждения являются:

2.1.1. формирование единой информационной системы здравоохранения Тамбовской области путем организации на базе современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора,  хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья и информационную поддержку принятия решений, направленных на его улучшение;

2.1.2. организация сбора и анализа данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения, состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, материально-технической базе учреждений здравоохранения.

2.2.Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.2.1. организационно-методическая помощь по формированию единой информационной системы здравоохранения, созданию и сопровождению автоматизированных систем здравоохранения области;

2.2.2. формирование и сопровождение отраслевой информации о деятельности учреждений здравоохранения области и состоянии здоровья населения;

2.2.3. анализ медицинской информации о состоянии здоровья населения и  здравоохранения Тамбовской области;

2.2.4. внедрение новых технологий сбора медицинской информации;

2.2.5. поддержание  единых мониторингов здоровья населения;

2.2.6. обеспечение безопасности автоматизированных информационных систем управления здравоохранением Тамбовской области.

2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход:

2.3.1. сопровождение программных продуктов для юридических и физических лиц на договорной основе;

2.3.2. обработка, проверка, предоставление медицинской информации юридическим и физическим лицам на платной основе.

2.4. Порядок установления цен и тарифов на дополнительные (платные) услуги определяется в соответствии с постановлением администрации области от 17.07.2008  № 871 «Об утверждении Порядка установления цен (тарифов) на дополнительные (платные) услуги, оказываемые органами исполнительной власти области, областными государственными учреждениями на территории Тамбовской области.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ             

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Земельный участок, необходимый для осуществления Учреждением своей деятельности, предоставляется ему в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.              Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и решениями собственника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.

3.3.              Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на его приобретение по бюджетной смете.

Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.4.              Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:

3.4.1. средства областного бюджета;

3.4.2. средства, полученные от деятельности, приносящей доход;

3.4.3. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

3.4.4. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

3.4.5. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Доходы Учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, и прочих безвозмездных поступлений, после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности и отражаются в доходах областного бюджета.

3.6. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:

3.6.1. эффективно использовать имущество;

3.6.2. обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;

3.6.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

3.6.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

3.7. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, принимает решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.

3.8. Для осуществления уставной деятельности Учреждение вправе в порядке, установленном действующим законодательством, по согласованию с комитетом по управлению имуществом области и управлением здравоохранения области, принять решение о сдаче имущества в аренду.             

3.9. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Учреждение, как одна сторона на стороне арендодателя.

При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, за исключением  налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение имеет в своем составе:

отдел сбора и анализа медицинской информации о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

отдел централизованной обработки данных лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;

отдел программного обеспечения;

отдел по осуществлению мониторц ингов состояния здоровья населения.

4.2. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с  юридическими и физическими лицами на основе договоров, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, определенных  законодательством  Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.

4.3.              Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:

4.3.1. запрашивать и получать необходимую информацию от Учредителя, управления здравоохранения области и других органов исполнительной власти области по согласованию с управлением здравоохранения области;

4.3.2. осуществлять официальную переписку;

4.3.3. выполнять функции государственного заказчика на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (собственных) нужд по согласованию с управлением здравоохранения области в пределах лимитов бюджетных обязательств;

4.3.4. приобретать и арендовать основные средства и материальные запасы в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой управлением здравоохранения области;

4.3.5. устанавливать систему оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;

4.3.6. планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением здравоохранения области;

4.3.7. формировать и утверждать штатное расписание, а также структуру Учреждения по согласованию с управлением здравоохранения области;

4.3.8. Учреждение осуществляет иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, задачам деятельности Учреждения. 

4.4. Учреждение обязано:

4.4.1. обеспечивать исполнение задач, установленных настоящим Уставом;

4.4.2. эффективно и рационально использовать имеющиеся ресурсы;

4.4.3. осуществлять бюджетный учет, своевременно предоставлять необходимую информацию и отчетность в установленном порядке в соответствующие организации, государственные органы, в том числе в управление здравоохранения области;

4.4.4. соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила;

4.4.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4.4.6. исполнять полномочия администратора доходов областного бюджета по доходным источникам Учреждения, утвержденным приказом управления здравоохранения области;

4.4.7. составлять бюджетную смету учреждения и представлять ее на утверждение начальнику управления здравоохранения области – главному распорядителю бюджетных средств;

4.4.8. возмещать вред, причиненный Учреждением при осуществлении его деятельности;

4.4.9. осуществлять оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;

4.4.10. осуществлять оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4.4.11. самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам Учреждения;

4.4.12. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу и иных документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение.

4.5. Учреждение несет ответственность за:

нарушение законодательства об охране здоровья граждан;

нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

причиненный              ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и обслуживаемых граждан;

проведение мобилизационных, антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества;

сохранность документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

достоверность бюджетного учета и статистической отчетности;

конфиденциальность персонифицированной информации, полученной в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством.

Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

создание, реорганизация, ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

утверждение устава Учреждения и изменений, вносимых в него;

обеспечение финансирования в соответствии с нормативами, утвержденными нормативными правовыми актами области;

решение иных предусмотренных законодательством вопросов.

5.3. К компетенции управления здравоохранения области относится:

назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения;

заключение, изменение и расторжение срочного трудового договора с директором в соответствии с действующим законодательством;

установление директору размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

применение к директору мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

поощрение директора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

согласование кандидатур при назначении на должности и освобождении от должностей заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения;

осуществление контроля за организацией деятельности, поддержанием в Учреждении условий, необходимых для реализации уставных целей, состоянием бухгалтерского учета;

передача функций государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (собственных) нужд;

доведение лимитов бюджетных обязательств;

наделение учреждения полномочиями администратора доходов областного бюджета;

внесение предложений о внесении изменений в Устав;

утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;

согласование штатного расписания Учреждения;

внесение предложений о ликвидации, реорганизации Учреждения;

осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении здравоохранения области.

5.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности приказом управления здравоохранения области в установленном порядке.

5.5. Директор действует на основе законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и настоящего Устава.

5.6. Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, управлению здравоохранения области и иным органам в пределах их компетенции.

5.7. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.8. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и осуществлению деятельности Учреждения:

5.8.1. заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения в установленном законом порядке. Назначение  на должность   и  освобождение  от  должности  заместителей директора и главного бухгалтера осуществляется после  согласования  с  управлением здравоохранения области;

5.8.2. распределяет должностные обязанности между работниками Учреждения; утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда, противопожарной безопасности в пределах своей компетенции;

5.8.3. устанавливает работникам надбавки, доплаты и иные выплаты стимулирующего и компенсационного характера в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством;

5.8.4. действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях и судах;

5.8.5. утверждает по согласованию с управлением здравоохранения области штатное расписание;

5.8.6. открывает в установленном порядке счета в соответствии с п. 1.6 Устава;

5.8.7. пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и Уставом;

5.8.8. в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

5.8.9. требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;

5.8.10. привлекает работников к материальной и дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

5.8.11. регистрирует в установленном порядке изменения к Уставу, внесенные Учредителем.

5.8. Директор обязан:

обеспечить исполнение задач, установленных Учреждению настоящим Уставом;

квалифицированно и добросовестно исполнять свои обязанности;

соблюдать трудовое законодательство;

предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;

обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям; 

обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

обеспечивать работникам равноценную оплату труда за равноценный труд;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

5.9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение директором  своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Учреждению  причинен ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора.

5.10. Директор и все работники учреждения, в пределах возложенных на них обязанностей, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

5.11. Участие работников в управлении Учреждением осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется управлением  здравоохранения  области,  за  распоряжением  имуществом, закрепленным   за  Учреждением  на  праве  оперативного  управления  - комитетом по управлению имуществом области,  а также иными органами  в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

6.2. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется соответствующими органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

6.3. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.4. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется собственником имущества, а также иными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Решение о реорганизации (слияние, присоединение, выделение и преобразование) Учреждения принимается Учредителем.

7.2. Ликвидация Учреждения осуществляется по решению: Учредителя, суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

7.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

7.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи комитету по управлению имуществом области.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется комитетом по управлению имуществом области.

7.7. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации – правопреемнику, при ликвидации Учреждения – в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 06.04.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать