Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU36000201500297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2015 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ ИЛИ КУРОРТОМ МЕСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 96-ОЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на территории Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Увайдова М.И.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Утвержден

постановлением

правительства Воронежской области

от 30.03.2015 N 212

ПОРЯДОК

ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ МЕСТНОСТЬЮ ИЛИ

КУРОРТОМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 96-ОЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах на территории Воронежской области" и устанавливает процедуру признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на территории Воронежской области (далее - лечебно-оздоровительная местность или курорт местного значения).

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории Воронежской области (далее - уполномоченный орган).

II. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью

или курортом местного значения

3. С заявлением о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения могут выступать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, физические и юридические лица (далее соответственно - заявление, заинтересованное лицо).

Уполномоченный орган вправе выступить с инициативой о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

4. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, если она:

- располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

- обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;

- удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;

- обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

5. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов, предоставленных заинтересованным лицом:

- письма о согласовании органом местного самоуправления предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения;

- бальнеологических заключений, разработанных специализированными организациями, о качестве природных лечебных факторов территории;

- экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов) и заключений по лечебным факторам;

- заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

- перечня промышленных, сельскохозяйственных и других организаций, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;

- топографического плана территории, планируемых зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны с экспликацией угодий и сведений об их пользователях, с отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

6. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов, предоставляемых заинтересованным лицом:

- письма о согласовании органом местного самоуправления предложения о признании территории курортом местного значения;

- заключения, разработанного специализированными организациями, о типе и медицинском профиле курорта;

- документации по планировке территории курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

- перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

- перечня организаций, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;

- бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

- экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов) и заключений по лечебным факторам. К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов;

- заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;

- карты (плана) границ территории, планируемой к признанию курортом местного значения, зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта с экспликацией земель по видам угодий и землепользователям, отображением природных лечебных ресурсов и других природных объектов.

7. Заявление вместе с документами, предусмотренными пунктами 5, 6 настоящего Порядка, направляется заинтересованным лицом в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде и должно содержать:

- сведения о наименовании территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, и ее местоположении;

- обоснование необходимости признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

- сведения об особенности режима особой охраны территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

- описание и обоснование границ и площади территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

- информацию о предварительной оценке эксплуатационных запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов), современном состоянии этих ресурсов и лечебных факторах на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

8. В случае если с инициативой о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения выступает уполномоченный орган, он также готовит комплект документов, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящего Порядка.

9. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения или об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

10. В случае принятия уполномоченным органом решения о несоответствии документации требованиям, установленным пунктами 4 - 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет заинтересованному лицу соответствующее письменное уведомление об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

11. В случае принятия уполномоченным органом решения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения, уполномоченный орган издает приказ о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения и об утверждении положения о лечебно-оздоровительной местности или курорте местного значения и в течение 7 рабочих дней со дня его издания направляет копию данного приказа заинтересованному лицу, органам местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого находится лечебно-оздоровительная местность или курорт, исполнительному органу государственной власти, обеспечивающему на территории Воронежской области реализацию государственной политики в области развития местного самоуправления, исполнительному органу государственной власти, обеспечивающему разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения на территории Воронежской области, исполнительному органу государственной власти, обеспечивающему на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах строительства и стройиндустрии, архитектуры и градостроительства, а также в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Воронежской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать