Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2017г.
Номер документа: RU30000201700206
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 30.03.2017               № 109-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(в редакции постановлений Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П; от 30.01.2019 № 13-П, от 16.08.2019 № 302-П)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Астраханской области от 28.12.2015 № 107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления исполнительным органом государственной власти Астраханской области государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 30.03.2017 № 109-П

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

1.Настоящий Порядок осуществления исполнительным органом государственной власти Астраханской области государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон), Законом Астраханской области от 28.12.2015 № 107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области» и устанавливает процедуру регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области.

2.Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (далее – региональный государственный контроль (надзор) осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее – уполномоченный орган).

3.Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), указан в приложении № 1 к настоящему Порядку.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

4.Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

5.К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

(Пункт 5 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

(Абзац введен постановлением Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

- организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - субъекты контроля);

- систематического наблюдения за исполнением требований порядка ценообразования и применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (далее - систематическое наблюдение и анализ);

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля обязательных требований.

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.

9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, в отношении которых проводится проверка;

- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении;

- не препятствуют субъекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставляют субъекту контроля (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомят субъект контроля (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- Абзац утратил силу -постановление Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П

- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдают сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком и Федеральным законом № 294-ФЗ;

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

- не требуют от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта контроля (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакамливают его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля.

10.Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.

11.Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

12.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:

- государственной регистрации оператора, регионального оператора;

- окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.

13.О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

14.Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;

- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении проверяемыми лицами установленных требований законодательства Российской Федерации;

- наличие приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации.

15.О проведении внеплановой выездной проверки субъект контроля уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля в уполномоченный орган.

16. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

(Пункт 16 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

17.Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

18. Систематическое наблюдение и анализ проводятся уполномоченным органом в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора).

(Пункт 18 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

19. В целях пресечения выявленных нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

(Пункт 19 введен постановлением Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

20. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

(Пункт 20 введен постановлением Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

Приложение № 1

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

(Наименование Приложения № 1 изложено в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Заведующий сектором мониторинга производственных программ и контроля отдела  контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Главный специалист отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

5. Главный специалист сектора мониторинга производственных программ и контроля отдела  контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. Ведущий  специалист отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

7. Эксперт сектора мониторинга производственных программ и контроля отдела контроля и регулирования тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Приложение № 2

к Порядку

(в редакции постановления правительства астраханской области от 16.08.2019 № 302-п)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

№ п/п

Наименование критерия

Категория

риска

Периодичность проведения плановой проверки (если иное не предусмотрено федеральными законами)

1

Наличие двух и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений службы по тарифам Астраханской области (далее – служба) о назначении административного наказания  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение  административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.15, 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска

чрезвычайно высокий риск

1 раз в год

2

Наличие одного вступившего в законную силу решения суда или постановления службы о назначении административного наказания  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.15, 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя  к данной категории риска

высокий

риск

1 раз в 2 года

3

Отсутствие в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериев, предусмотренных пунктами 1,2 настоящей таблицы

значительный

риск

1 раз в 3 года

4

Отсутствие в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критериев, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей таблицы, и при условии:

если выручка от регулируемых видов деятельности составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска,

либо отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства

низкий риск

плановая

проверка не проводится

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать