Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU94000201800230
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Севастополя от 17.10.2019 № 583-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30.03.2018  № 189-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ                

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 20.09.2018 № 615-ПП, от 20.05.2019 № 324-ПП)

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя»,
от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя
от 01.02.2016 № 21-ПП «Об утверждении Типового положения
об исполнительном органе государственной власти города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:  

1. Утвердить Положение об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 05.12.2016 № 1154-ПП «Об утверждении Положения
об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя  от 17.03.2015 № 185-ПП «Об утверждении Положения
об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»;

- от 28.09.2017 № 711-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 05.12.2016 № 1154-ПП «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора
и экспертизы города Севастополя и признании утратившим силу  постановления Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 185-ПП
«Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя»;

- от 15.01.2018 № 03-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 05.12.2016 № 1154-ПП  «Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора
и экспертизы города Севастополя и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 185-ПП
«Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя

Д.В.Овсянников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от 30.03.2018  № 189-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 20.05.2019  № 324-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

1. Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (Севгосстройнадзор) (далее – исполнительный орган) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя
и  осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере:

1) регионального государственного строительного надзора  с применением риск-ориентированного подхода при его организации;

2) ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы,

3) организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий (за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации и государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также строительно-технических экспертиз.

2. Целями деятельности исполнительного органа являются:

1) осуществление регионального государственного строительного надзора путем проверок соответствия выполненных при строительстве
и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе
при строительстве и реконструкции с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме объектов, указанных
в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов и оформлению результатов таких проверок согласно пункту 11.1 части 12 статьи 48 и пункту 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер  по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематическое наблюдение                             за исполнением обязательных требований, анализ
и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований
при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12. 2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

4) организация и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

5) организация и проведение строительно-технических экспертиз; обследование зданий (сооружений), а также их отдельных частей и систем инженерно-технического обеспечения на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6) организация и проведение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов.

3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:

а) предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.

б) оценка соответствия проектной документации требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, пожарной, промышленной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий;

в) оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

г) изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства;

д) реализация государственной политики в сфере ценообразования
и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы.

е) анализ  и  оценка объектов капитального строительства на их соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

ж) обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в пределах компетенции.

(подпункт «ж» введен постановлением Правительства Севастополя от 20.05.2019 № 324-ПП)

4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением
об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее – Положение).

5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет
в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.

6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями
и иными организациями.

7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются
на основании правового акта Губернатора города Севастополя
в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству
в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 30.12.2015 № 1333-ПП.

8. Местонахождение и адрес исполнительного органа: 299011,
г. Севастополь, ул. Пушкина, 2. Тел./факс (8692) 55-62-26. E-mail: stroynadzor@sev.gov.ru.

II. Функции и права исполнительного органа государственной власти

9. Для реализации целей и задач, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, исполнительный орган выполняет следующие функции
в установленной сфере деятельности:

9.1. Разрабатывает:

1) проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов
по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных исполнительному органу учреждений города Севастополя;

2) долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования.

9.2. Участвует в:

1) разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;

2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;

3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;

4) работе Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации;

5) работе Совета Коллегии органов государственного строительного надзора субъектов Российской Федерации.

9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора города Севастополя издает правовые акты по следующим вопросам:

- основной деятельности;

- государственной гражданской службы и кадров;

- административно-хозяйственным вопросам.

9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.

9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии
с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.

9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя
в соответствии с законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений и предприятий, в том числе за выполнением ими государственного задания, координацию и контроль деятельности иных юридических лиц, находящихся в ведении исполнительного органа.

9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых исполнительный орган участвует.

9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права
и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным
к компетенции исполнительного органа.

9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа,             а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы, обращения и запросы членов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.

9.10. Осуществляет:

1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также на содержание
и реализацию возложенных функций подведомственных ему учреждений          г. Севастополя;

2) функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;

3) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя,
в отношении имущества города Севастополя, необходимого
для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций;

5) региональный государственный строительный надзор
за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства –

в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, включая присвоение категорий риска строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства;

6) федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности
и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, –государственный экологический надзор в рамках государственного строительного надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с законодательством                                    о градостроительной деятельности Российской Федерации;

7) выдачу заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решения об отказе в выдаче такого заключения;

8) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством
об административных правонарушениях Российской Федерации;

9) участие в проведении единой государственной политики
и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

10) государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

11) через подведомственное ему государственное учреждение – ГАУ «Госэкспертиза г. Севастополя»:

а) проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий                        (за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

б) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов;

в) проведение строительно-технических экспертиз; обследование зданий (сооружений), а также их отдельных частей и систем инженерно-технического обеспечения на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов.

г) организация и проведение работ по мониторингу цен строительных ресурсов и формированию подлежащих представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, информации и материалов, необходимых для определения сметных цен строительных ресурсов;

д) организацию государственной строительно-технической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

9.11. Обеспечивает в пределах компетенции:

1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;

2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации
по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;

3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности
по мобилизационной подготовке подведомственных организаций города Севастополя;

4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны
в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности
по гражданской обороне подведомственных организаций города Севастополя;

5) организацию совместно с другими исполнительными органами государственной власти города Севастополя мероприятий
по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, контроль за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий) в выделенных для размещения подведомственных организаций;

6) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

7) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.

10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:

1) издавать приказы и распоряжения;

2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;

3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых
и специалистов;

4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.)
по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;

5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;

6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам
по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;

7) вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Севастополя предложения                         по вопросам в установленной сфере деятельности.

Исполнительный орган пользуется иными правами в соответствии
с действующим законодательством.

III. Организация деятельности исполнительного органа

государственной власти города Севастополя

11. Исполнительный орган возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя.

В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель руководителя исполнительного органа.

12. Структурными подразделениями исполнительного органа являются сектор, отделы, инспекции.

13. Руководитель исполнительного органа:

1) осуществляет руководство исполнительным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;

2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты, постановления
об административных правонарушениях и определения в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иные документы исполнительного органа;

3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда структуру и штатную численность исполнительного органа;

4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу
в исполнительном органе;

5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, проходящих службу в исполнительном органе;

6) действует от имени исполнительного органа как представитель нанимателя при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также
в отношениях с работниками исполнительного органа;

7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;

8) выдает от имени исполнительного органа доверенности
на представительство исполнительного органа в иных органах
и организациях;

9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;

10) рассматривает от имени исполнительного органа дела
об административных правонарушениях в порядке, установленном частями
1 и 2 статьи 23.56 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать