Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2018г. |
Номер документа: | RU58000201800381 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2018 г. № 190-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2017 № 399-ПП
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 20.09.2005 № 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 399-пП "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Пензенской области с муниципальными образованиями Пензенской области, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области, и мерах ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Пензенской области обязательств, возникающих из указанных соглашений" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области (далее - соглашение), заключаемое в текущем финансовом году Министерством финансов Пензенской области и муниципальными образованиями Пензенской области, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области (далее - муниципальные образования), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области (далее - дотация) в текущем финансовом году, и представляется муниципальным образованием в Министерство финансов Пензенской области до 5 апреля текущего финансового года;
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области не позднее 15 апреля текущего финансового года.".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по Перечню обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области (далее - перечень), утвержденному согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства Министерства финансов Пензенской области рассматривать документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.".
1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальному образованию, получающему дотацию, направлять в Министерство финансов Пензенской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с июля 2018 года отчеты об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.".
1.5. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Министерству финансов Пензенской области осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также муниципальным образованием, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, обязательств, предусмотренных пунктом 3 перечня.".
1.6. Дополнить постановление пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Министерству экономики Пензенской области рассматривать и согласовывать в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня поступления документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 1.2, 1.3 и 1.5 пункта 1 перечня.".
1.7. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году в виде снижения объема дотации на текущий финансовый год путем подготовки и внесения в Законодательное Собрание Пензенской области в установленном порядке проекта закона, предусматривающего внесение изменений в распределение дотаций, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период:
в случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 перечня, - в размере 5 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
в случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктами 2.5, 2.11 пункта 2 перечня, - в размерах превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными постановлениями Правительства Пензенской области, а также превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с темпами повышения оплаты труда работников государственной власти Пензенской области, но не более чем на 5 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
в случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательства, предусмотренного подпунктом 2.10 пункта 2 перечня, - в размере объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на увеличение расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений по причине увеличения численности без согласования с Министерством финансов Пензенской области, но не более чем на 5 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
В случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных пунктом 3 перечня, в установленном Министерством финансов Пензенской области порядке применяются меры ответственности в виде приостановления (сокращения) в текущем финансовом году предоставления дотации, предусмотренной законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, а также сокращения объема дотации в очередном финансовом году, предоставляемой в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, по итогам исполнения обязательств за отчетный финансовый год.".
1.8. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) другого лица должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным подписать соглашение (временно исполняющим обязанности должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного подписать соглашение);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.".
1.9. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области до 5 апреля текущего финансового года муниципальным образованием, получающим дотацию, соглашения, подписанного уполномоченным должностным лицом, при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также муниципального образования, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, Министерство финансов Пензенской области также приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотации, предусмотренной законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, до даты подписания соглашения.".
1.10. Внести изменение в Перечень подлежащих включению в соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области из бюджета Пензенской области местным бюджетам обязательств муниципальных образований Пензенской области, являющихся получателями указанных дотаций, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 399-пП, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности Губернатора
Пензенской области
Н.П. СИМОНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Пензенской области
от 30.03.2018 № 190-пП
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
1.1. Проведение до 25 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предо-ставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомен-дациями Министерства финансов Российской Федерации.
1.2. Представление до 5 августа текущего финансового года в Министерство финансов Пензенской области согласованных с Министерством экономики Пензенской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления.
1.3. Внесение по согласованию с Министерством экономики Пензенской области до 1 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение муниципальным образованием такого плана в случае, если ранее он не утверждался.
1.4. Обеспечение выполнения плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований (для муници-пальных районов - консолидированных бюджетов) за текущий финансовый год.
1.5. Обеспечение достижения показателя "Увеличение количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом (в процентах)", плановые и фактические значения которого согласованы с Министерством экономики Пензенской области.
1.6. Направление на заключение в Министерство финансов Пензенской области (в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год либо если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также, если муниципальное образование не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - на согласование):
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), отмены установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга муниципального образования, до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1. Исполнение обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.2. Неустановление с текущего финансового года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления.
2.3. Утверждение по согласованию с Министерством финансов Пензенской области до 1 июля текущего финансового года местной администрацией муниципального образования плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря текущего финансового года.
2.4. Утверждение программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга или внесение изменений в указанную программу (план).
2.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области.
2.6. Неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
2.7. Проведение работы по оптимизации расходов бюджета.
2.8. Финансирование в первоочередном порядке расходов по выплате заработной платы с начислениями, надбавок к ней; на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области; на питание, на оплату коммунальных платежей; на проведение выборов и референдумов, а также расходы по погашению муниципального долга.
2.9. Обеспечение целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, получаемых в рамках реализации государственных программ.
2.10. Обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также направления на согласование в Министерство финансов Пензенской области проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, переданные полномочия Пензенской области и новые полномочия муниципального образования, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или собственности Пензенской области в собственность муниципального образования.
2.11. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области.
2.12. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
3.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законо-дательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований муници-пального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к параметрам муниципального долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к дефициту бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании, определенного на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) (квартальная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", за текущий финансовый год по сравнению с отчетным финансовым годом (в процентах).
3.3. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов безвозмездных поступлений из бюджета Пензенской области в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в законе о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) постановлениях Правительства Пензенской области;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Пензенской области;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального образования;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
4. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 настоящего перечня, по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2018 г. № 190-пП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2017 № 399-ПП
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 20.09.2005 № 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 399-пП "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Пензенской области с муниципальными образованиями Пензенской области, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области, и мерах ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Пензенской области обязательств, возникающих из указанных соглашений" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области (далее - соглашение), заключаемое в текущем финансовом году Министерством финансов Пензенской области и муниципальными образованиями Пензенской области, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области (далее - муниципальные образования), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области (далее - дотация) в текущем финансовом году, и представляется муниципальным образованием в Министерство финансов Пензенской области до 5 апреля текущего финансового года;
соглашение подписывается Министерством финансов Пензенской области не позднее 15 апреля текущего финансового года.".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по Перечню обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области (далее - перечень), утвержденному согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства Министерства финансов Пензенской области рассматривать документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.".
1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальному образованию, получающему дотацию, направлять в Министерство финансов Пензенской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с июля 2018 года отчеты об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.".
1.5. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Министерству финансов Пензенской области осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также муниципальным образованием, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, обязательств, предусмотренных пунктом 3 перечня.".
1.6. Дополнить постановление пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Министерству экономики Пензенской области рассматривать и согласовывать в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня поступления документы, представляемые муниципальным образованием, получающим дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктами 1.2, 1.3 и 1.5 пункта 1 перечня.".
1.7. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Меры ответственности применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным образованием обязательств в отчетном финансовом году в виде снижения объема дотации на текущий финансовый год путем подготовки и внесения в Законодательное Собрание Пензенской области в установленном порядке проекта закона, предусматривающего внесение изменений в распределение дотаций, утвержденное законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период:
в случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 перечня, - в размере 5 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
в случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктами 2.5, 2.11 пункта 2 перечня, - в размерах превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными постановлениями Правительства Пензенской области, а также превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с темпами повышения оплаты труда работников государственной власти Пензенской области, но не более чем на 5 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
в случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательства, предусмотренного подпунктом 2.10 пункта 2 перечня, - в размере объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на увеличение расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений по причине увеличения численности без согласования с Министерством финансов Пензенской области, но не более чем на 5 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
В случае невыполнения муниципальным образованием, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных пунктом 3 перечня, в установленном Министерством финансов Пензенской области порядке применяются меры ответственности в виде приостановления (сокращения) в текущем финансовом году предоставления дотации, предусмотренной законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, а также сокращения объема дотации в очередном финансовом году, предоставляемой в соответствии с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, по итогам исполнения обязательств за отчетный финансовый год.".
1.8. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) другого лица должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченным подписать соглашение (временно исполняющим обязанности должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного подписать соглашение);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 перечня, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.".
1.9. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
"7. В случае непредставления в Министерство финансов Пензенской области до 5 апреля текущего финансового года муниципальным образованием, получающим дотацию, соглашения, подписанного уполномоченным должностным лицом, при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период размер дотации на очередной финансовый год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также муниципального образования, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, Министерство финансов Пензенской области также приостанавливает предоставление в текущем финансовом году дотации, предусмотренной законом о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, до даты подписания соглашения.".
1.10. Внести изменение в Перечень подлежащих включению в соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пензенской области из бюджета Пензенской области местным бюджетам обязательств муниципальных образований Пензенской области, являющихся получателями указанных дотаций, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 399-пП, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности Губернатора
Пензенской области
Н.П. СИМОНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Пензенской области
от 30.03.2018 № 190-пП
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пензенской области, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Пензенской области, включая меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
1.1. Проведение до 25 июля текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предо-ставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомен-дациями Министерства финансов Российской Федерации.
1.2. Представление до 5 августа текущего финансового года в Министерство финансов Пензенской области согласованных с Министерством экономики Пензенской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления.
1.3. Внесение по согласованию с Министерством экономики Пензенской области до 1 сентября текущего финансового года изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) либо утверждение муниципальным образованием такого плана в случае, если ранее он не утверждался.
1.4. Обеспечение выполнения плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований (для муници-пальных районов - консолидированных бюджетов) за текущий финансовый год.
1.5. Обеспечение достижения показателя "Увеличение количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом (в процентах)", плановые и фактические значения которого согласованы с Министерством экономики Пензенской области.
1.6. Направление на заключение в Министерство финансов Пензенской области (в случае если по состоянию на 1 января текущего финансового года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 50 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год либо если в бюджете муниципального образования доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также, если муниципальное образование не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет - на согласование):
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с учетом плана по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), отмены установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план по сокращению муниципального долга муниципального образования, до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;
проектов решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;
проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, в том числе по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1. Исполнение обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
2.2. Неустановление с текущего финансового года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления.
2.3. Утверждение по согласованию с Министерством финансов Пензенской области до 1 июля текущего финансового года местной администрацией муниципального образования плана по отмене с 1 января очередного финансового года установленных муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря текущего финансового года.
2.4. Утверждение программы (плана) оздоровления муниципальных финансов, включающей план мероприятий по сокращению муниципального долга или внесение изменений в указанную программу (план).
2.5. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства Пензенской области.
2.6. Неустановление новых расходных обязательств, неувеличение расходов на выполнение действующих расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
2.7. Проведение работы по оптимизации расходов бюджета.
2.8. Финансирование в первоочередном порядке расходов по выплате заработной платы с начислениями, надбавок к ней; на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан согласно законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области; на питание, на оплату коммунальных платежей; на проведение выборов и референдумов, а также расходы по погашению муниципального долга.
2.9. Обеспечение целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, получаемых в рамках реализации государственных программ.
2.10. Обеспечение неувеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и общей численности работников муниципальных учреждений муниципального образования, а также направления на согласование в Министерство финансов Пензенской области проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления и (или) муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации, переданные полномочия Пензенской области и новые полномочия муниципального образования, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или собственности Пензенской области в собственность муниципального образования.
2.11. Отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы повышения оплаты труда работников органов государственной власти Пензенской области.
2.12. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также муниципальных образований, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
3.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законо-дательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему заимствований муници-пального образования, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к параметрам муниципального долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к дефициту бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании, определенного на основании данных, представляемых по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) (квартальная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", за текущий финансовый год по сравнению с отчетным финансовым годом (в процентах).
3.3. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
утверждение бюджета муниципального образования с включением в состав доходов безвозмездных поступлений из бюджета Пензенской области в размерах, не превышающих объемы, предусмотренные в законе о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) постановлениях Правительства Пензенской области;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным муниципальной долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Пензенской области;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в последней редакции решения о бюджете муниципального образования;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
4. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 и подпунктами 2.5, 2.10, 2.11 пункта 2 настоящего перечня, по применению мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: