Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU38000201800800
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2018 г. № 236-пп

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Порядок осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора Иркутской области-

Председатель Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УСТАНОВЛЕН

постановлением

Правительства Иркутской области

от 30 марта 2018 года № 236-пп

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Иркутской области, права собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий Иркутской области, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, уполномоченными на его осуществление (далее - органы ведомственного контроля), за соблюдением государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Иркутской области, государственными унитарными предприятиями Иркутской области (далее - заказчики) требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).

2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг заказчиками, обеспечения отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, при осуществлении закупочной деятельности, требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - требования законодательства).

4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения заказчиками требований законодательства, в том числе:

1) соответствия положения о закупке типовому положению о закупке, утвержденному уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области;

2) соблюдения порядка формирования плана закупки товаров, работ, услуг, требований к форме такого плана;

3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положением о закупке;

4) соблюдения обязанности осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора;

7) соблюдения установленного приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

8) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

9) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Глава 2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ВИДЫ ПРОВЕРОК

5. Ведомственный контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля.

Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.

6. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.

Глава 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации заказчика;

2) окончания проведения последней плановой проверки заказчика.

9. План проверок должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа ведомственного контроля;

2) наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

3) период (месяц) начала проведения проверки.

10. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

11. Орган ведомственного контроля издает правовой акт о проведении плановой проверки заказчика не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.

12. Правовой акт органа ведомственного контроля о проведении проверки должен содержать:

1) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;

2) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;

3) указание на форму контроля и вид проверки;

4) предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;

6) дату начала и окончания проведения проверки.

13. Количество должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должно быть не менее трех человек.

14. О проведении плановой проверки заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта органа ведомственного контроля о проведении плановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с отметкой о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо на официальный адрес электронной почты.

15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) неустранение выявленных нарушений требований законодательства в сроки, установленные в акте проверки;

2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области и (или) требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации;

3) поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства.

Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

16. При наличии основания для проведения внеплановой проверки органом ведомственного контроля издается правовой акт о проведении внеплановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.

17. О проведении внеплановой проверки заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления правового акта органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с отметкой о вручении), либо посредством факсимильной связи, либо на официальный адрес электронной почты.

Глава 4. СРОК И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

18. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Порядком, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может превышать 20 рабочих дней.

19. На основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля правовым актом органа ведомственного контроля, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 20 рабочих дней.

20. Проверка проводится на основании правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки и только теми должностными лицами, которые указаны в правовом акте органа ведомственного контроля о проведении проверки.

Выездная проверка проводится при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной печатью органа ведомственного контроля.

21. При проведении проверок должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, имеют право:

1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения заказчика, на фотосъемку, видеозапись, копирование документов;

2) на истребование и получение от заказчика в пределах предмета проверки необходимых для осуществления проверки сведений и документов.

22. По результатам проведения проверки ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля, а также всеми привлекаемыми к проведению проверки экспертами, представителями экспертных организаций.

Один экземпляр акта проверки направляется с сопроводительным письмом заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.

23. В акте проверки указываются:

1) дата, номер и место составления акта проверки;

2) наименование органа ведомственного контроля;

3) дата и номер правового акта органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля;

5) наименование, адрес заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя заказчика или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) основания, форма контроля и вид проверки;

7) дата, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца.

В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

24. Акт проверки не позднее пяти рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. При наличии возражений в отношении акта проверки заказчик, в отношении которого проведена проверка, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его получения, вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

Орган ведомственного контроля обязан проверить правильность фактов, изложенных в письменных возражениях, и подготовить по ним ответ. Срок подготовки ответа на письменные возражения не может превышать 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений.

Письменные возражения заказчика на акт проверки и ответ органа ведомственного контроля на возражения заказчика должны быть размещены на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня их получения, подписания соответственно.

26. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.

Глава 5. УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

27. По результатам проведения проверки руководитель заказчика обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.

28. Руководитель заказчика обязан в течение трех рабочих дней по истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, представить отчет об устранении выявленных нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

29. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

30. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

Министр по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Иркутской области

М.Е. Авдеев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.030.000 Юридические лица

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать