Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU87001009202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чукотский автономный округ |
Принявший орган: | Глава сельского поселения Марково |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30 марта 2020 года № 02
Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Марково
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Марково.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Марково
С.В.Петренко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
сельского поселения Марково
от 30 марта 2020 г. № 02
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории сельского поселения Марково
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Марково.
1.Общие положения
1.1.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории сельского поселения Марково в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.2.В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учёт людей, находящихся в зоне ЧС.
2.Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1.Уровень реагирования приведении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и территорий от ЧС, устанавливается в порядке , установленном частью 3 статьи 4.1.Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При введении режима повышенной готовности или ЧС Главой сельского поселения Марково при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне ЧС, органом местного самоуправления сельского поселения Марково устанавливается местный уровень реагирования, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования сельское поселение Марково.
При введении режима повышенной готовности или ЧС, Глава сельского поселения может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несёт ответственность за проведение этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.
2.3.Руководитель работ по ликвидации ЧС несёт ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.4.Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оформляются письменно и подписываются руководителем работ по ликвидации ЧС. Учёт выполнения принятых решений ведётся в журнале учёта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.5.Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлечённых к ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности , представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
2.6.Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается (создаётся) подвижной пункт управления.
2.7.В случаях технологической невозможности проведения полного объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
3.Организация и проведение аварийно-спасательных работ
3.1.До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления, проводится предварительная разведка.
3.2.Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются :
1)определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
2)определение общего характера и возможного объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3)определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4)выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокировки;
5)выявление наличия , характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6)своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нём способов действий, очерёдности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований , создаваемые распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утверждённому плану проведения аварийно-спательных и других неотложных работ.
3.4.Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
3.5.В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.6.Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.
4.Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации ЧС
4.1.При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
1) на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2)определить участки, объёмы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках;
3)поставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований, организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение работ;
4)принять решение о необходимости развёртывания подвижного пункта управления, определить порядок связи с вышестоящими органами власти и управления.
5)вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
6)назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7)организовать пункты сбора пострадавших и оказание им первой медицинской помощи;
8)организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
9)заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований и лично убедиться в завершении указанных работ;
10)определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
4.2.При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
1)динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2)требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
4.3.при внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований и руководителей работ на участках, указав порядок перегруппировки
4.4.Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учёт личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.
4.5.План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
1)поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
2)оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуации в учреждения здравоохранения;
3)проведение первоочередных мероприятий ( тушение пожаров , вывоз людей из зон, подвергшихся подтоплению, и пр.);
4)локализации аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5)устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
6)обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
7)развёртывание пунктов временного проживания и питания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
8)спасение материальных и культурных ценностей.
5.Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
5.1.Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
5.2.Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств , привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
5.3.Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к работе по ликвидации ЧС, техникой, имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.4.Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований, а также обеспечению её запасными частями и ремонтными материалами.
5.5.Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учёта состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
5.6.Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий в зоне ЧС, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7.Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
5.8.Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечение этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9.Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба , на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных сооружений и объектов.
5.10.Орган местного самоуправления, организации , независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
6.Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ
Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРКОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30 марта 2020 года № 02
Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Марково
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Марково.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Марково
С.В.Петренко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
сельского поселения Марково
от 30 марта 2020 г. № 02
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории сельского поселения Марково
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Марково.
1.Общие положения
1.1.Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории сельского поселения Марково в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.2.В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учёт людей, находящихся в зоне ЧС.
2.Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1.Уровень реагирования приведении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и территорий от ЧС, устанавливается в порядке , установленном частью 3 статьи 4.1.Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При введении режима повышенной готовности или ЧС Главой сельского поселения Марково при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне ЧС, органом местного самоуправления сельского поселения Марково устанавливается местный уровень реагирования, если зона ЧС находится в пределах территории муниципального образования сельское поселение Марково.
При введении режима повышенной готовности или ЧС, Глава сельского поселения может определять руководителя работ по ликвидации ЧС, который несёт ответственность за проведение этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от ЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.
2.3.Руководитель работ по ликвидации ЧС несёт ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.4.Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оформляются письменно и подписываются руководителем работ по ликвидации ЧС. Учёт выполнения принятых решений ведётся в журнале учёта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.5.Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлечённых к ликвидации ЧС при руководителе ликвидации ЧС может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности , представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
2.6.Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается (создаётся) подвижной пункт управления.
2.7.В случаях технологической невозможности проведения полного объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации ЧС может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
3.Организация и проведение аварийно-спасательных работ
3.1.До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления, проводится предварительная разведка.
3.2.Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются :
1)определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
2)определение общего характера и возможного объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3)определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4)выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокировки;
5)выявление наличия , характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6)своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нём способов действий, очерёдности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований , создаваемые распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утверждённому плану проведения аварийно-спательных и других неотложных работ.
3.4.Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
3.5.В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.6.Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.
4.Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации ЧС
4.1.При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
1) на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2)определить участки, объёмы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках;
3)поставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований, организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение работ;
4)принять решение о необходимости развёртывания подвижного пункта управления, определить порядок связи с вышестоящими органами власти и управления.
5)вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
6)назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
7)организовать пункты сбора пострадавших и оказание им первой медицинской помощи;
8)организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
9)заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований и лично убедиться в завершении указанных работ;
10)определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
4.2.При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
1)динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2)требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
4.3.при внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований и руководителей работ на участках, указав порядок перегруппировки
4.4.Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учёт личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС, а также с вышестоящими органами управления.
4.5.План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
1)поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
2)оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуации в учреждения здравоохранения;
3)проведение первоочередных мероприятий ( тушение пожаров , вывоз людей из зон, подвергшихся подтоплению, и пр.);
4)локализации аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5)устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
6)обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
7)развёртывание пунктов временного проживания и питания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
8)спасение материальных и культурных ценностей.
5.Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
5.1.Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
5.2.Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств , привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
5.3.Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к работе по ликвидации ЧС, техникой, имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.4.Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований, а также обеспечению её запасными частями и ремонтными материалами.
5.5.Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учёта состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
5.6.Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий в зоне ЧС, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7.Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
5.8.Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечение этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9.Для обеспечения порядка в зоне ЧС организуется комендантская служба , на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, поддержание порядка и контроля за соблюдением аварийно-спасательными формированиями и населением установленного режима, ограничение доступа населения в зону ЧС, охрана наиболее важных сооружений и объектов.
5.10.Орган местного самоуправления, организации , независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
6.Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ
Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация сельского поселения. Дом культуры, школа, участковая больница, почта от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: