Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU35003905202000017 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация города Белозерск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БЕЛОЗЕРСК»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОЗЕРСК
От 30.03.2020 № 107
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Город Белозерск»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Город Белозерск» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Белозерск от 26.02.2010 № 63 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Муниципального образования «Город Белозерск» и Порядке проведения публичных обсуждений по проектам административных регламентов»; от 17.06.2010 № 179 «О внесении изменений в постановление Главы города Белозерск от 26.02.2010 года № 63».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Городской вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Белозерск».
Руководитель администрации города Г.В. Бубнова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 30.03.2020 № 107
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг органами
местного самоуправления муниципального образования
«Город Белозерск»
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования «Город Белозерск» административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - органы местного самоуправления, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами и органами местного самоуправления в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом местного самоуправления, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа «одного окна», использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Белозерск»;
д) ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.7. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение таким органом местного самоуправления отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.
2.2. Порядок и стандарт взаимосвязанных муниципальных услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) органа местного самоуправления, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адреса его электронной почты, адрес официального сайта государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;
форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган местного самоуправления, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
и) запрет на требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
н) размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Сведения вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В случае, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству взаимосвязанных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр);
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений;
д) результата административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указываются:
информация для заявителя о его праве досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования и порядок информирования о нем заявителя.
III. Разработка и утверждение проекта административного
регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления не позднее 30 дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Орган местного самоуправления в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает на официальном сайте проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте;
б) рассматривает поступившие заключения по результатам проведения независимой экспертизы на проект административного регламента.
Орган местного самоуправления обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 5 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений на официальном сайте;
в) в срок не позднее 75 дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления муниципальной услуги, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в порядке, устанавливаемом администрацией города.
3.3. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с (по согласованию):
-с юридическим отделом администрации Белозерского муниципального района.
-Отделом информационных технологий и защиты информации администрации района;
-Финансовым управлением Белозерского муниципального района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Совета города Белозерск о бюджете муниципального образования «Город Белозерск» на текущий финансовый год и плановый период.
3.4. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 5 дней в каждом из согласующих органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган местного самоуправления в срок не более 5 дней обеспечивает доработку проекта.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 5 дней.
3.5. При наличии разногласий по проекту административного регламента согласующий орган возвращает проект без согласования с обоснованием причин отказа (с заключением). При этом проект направляется органом местного самоуправления, являющимся разработчиком административного регламента, на дальнейшее согласование с заинтересованными органами, с которыми проект административного регламента подлежит согласованию.
3.6. Проекты административных регламентов подлежат внесению на рассмотрение руководителю администрации города в случае:
а) наличия разногласий, не урегулированных органом местного самоуправления, являющимся разработчиком, с согласующими органами местного самоуправления (их структурными подразделениями) либо с уполномоченным органом на проведение экспертизы административных регламентов, - с целью координации взаимодействия между органами местного самоуправления, имеющими разногласия;
б) если проект административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги по сравнению с положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, - с целью анализа возможности осуществления такой оптимизации (повышения качества).
3.7. По результатам рассмотрения проекта административного регламента руководитель администрации города одобряет либо отклоняет его.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, орган местного самоуправления обеспечивает его доработку и повторное согласование с органом местного самоуправления (структурным подразделением), имеющим замечания к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня согласования всеми заинтересованными органами, с которыми проект подлежит согласованию, а в случае его рассмотрения руководителем администрации города - со дня одобрения проекта руководителем администрации города.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления, административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, обеспечивающего предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.9. Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются нормативным правовым актом о его утверждении с учетом требований действующего законодательства, в том числе статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Орган местного самоуправления в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении на своем официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги.
3.11. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования с заинтересованными органами местного самоуправления несет орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципального правового акта, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) в случае изменения структуры, места нахождения органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
г) по инициативе органа местного самоуправления в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
3.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
Для согласования изменений в Отдел информационных технологий и защиты информации администрации района вместе с проектом представляется следующая информация:
об изменениях, которые потребуется внести в сведения о муниципальной услуге, размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством указанных информационных систем;
о необходимости изменения заключительного этапа перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
об изменениях в перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, либо в перечне таких органов (организаций).
3.14. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами «а» - «б» пункта 3.2 настоящего Порядка, не совершаются.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, шестым подпункта «в» пункта 2.4, подпунктами «б» и «е» пункта 2.5 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 3.2, 3.36 настоящего Порядка, не совершаются.
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БЕЛОЗЕРСК»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛОЗЕРСК
От 30.03.2020 № 107
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Город Белозерск»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования «Город Белозерск» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Белозерск от 26.02.2010 № 63 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) органами местного самоуправления Муниципального образования «Город Белозерск» и Порядке проведения публичных обсуждений по проектам административных регламентов»; от 17.06.2010 № 179 «О внесении изменений в постановление Главы города Белозерск от 26.02.2010 года № 63».
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Городской вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Белозерск».
Руководитель администрации города Г.В. Бубнова
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
от 30.03.2020 № 107
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг органами
местного самоуправления муниципального образования
«Город Белозерск»
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет правила разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования «Город Белозерск» административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - органы местного самоуправления, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными государственными органами и органами местного самоуправления в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений действующего законодательства.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом местного самоуправления, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
1.4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа «одного окна», использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Белозерск»;
д) ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
1.7. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение таким органом местного самоуправления отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
II. Требования к административным регламентам
предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга, и наименования такой муниципальной услуги в перечне.
2.2. Порядок и стандарт взаимосвязанных муниципальных услуг могут быть установлены одним административным регламентом.
2.3. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) органа местного самоуправления, содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адреса его электронной почты, адрес официального сайта государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;
форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».
Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган местного самоуправления, многофункциональный центр для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
и) запрет на требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
н) размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Сведения вносятся с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
т) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В случае, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, должен состоять из подразделов, соответствующих количеству взаимосвязанных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр);
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержания каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений;
д) результата административной процедуры. Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указываются:
информация для заявителя о его праве досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и срок их предоставления;
органы местного самоуправления, многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования и порядок информирования о нем заявителя.
III. Разработка и утверждение проекта административного
регламента. Внесение изменений в административный регламент
3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления не позднее 30 дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Орган местного самоуправления в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает на официальном сайте проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы.
С даты размещения на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте;
б) рассматривает поступившие заключения по результатам проведения независимой экспертизы на проект административного регламента.
Орган местного самоуправления обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 5 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений на официальном сайте;
в) в срок не позднее 75 дней с даты вступления в силу нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления муниципальной услуги, направляет проект административного регламента в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в порядке, устанавливаемом администрацией города.
3.3. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с (по согласованию):
-с юридическим отделом администрации Белозерского муниципального района.
-Отделом информационных технологий и защиты информации администрации района;
-Финансовым управлением Белозерского муниципального района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Совета города Белозерск о бюджете муниципального образования «Город Белозерск» на текущий финансовый год и плановый период.
3.4. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 5 дней в каждом из согласующих органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган местного самоуправления в срок не более 5 дней обеспечивает доработку проекта.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 5 дней.
3.5. При наличии разногласий по проекту административного регламента согласующий орган возвращает проект без согласования с обоснованием причин отказа (с заключением). При этом проект направляется органом местного самоуправления, являющимся разработчиком административного регламента, на дальнейшее согласование с заинтересованными органами, с которыми проект административного регламента подлежит согласованию.
3.6. Проекты административных регламентов подлежат внесению на рассмотрение руководителю администрации города в случае:
а) наличия разногласий, не урегулированных органом местного самоуправления, являющимся разработчиком, с согласующими органами местного самоуправления (их структурными подразделениями) либо с уполномоченным органом на проведение экспертизы административных регламентов, - с целью координации взаимодействия между органами местного самоуправления, имеющими разногласия;
б) если проект административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги по сравнению с положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, - с целью анализа возможности осуществления такой оптимизации (повышения качества).
3.7. По результатам рассмотрения проекта административного регламента руководитель администрации города одобряет либо отклоняет его.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, орган местного самоуправления обеспечивает его доработку и повторное согласование с органом местного самоуправления (структурным подразделением), имеющим замечания к проекту административного регламента.
3.8. Проект административного регламента подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня согласования всеми заинтересованными органами, с которыми проект подлежит согласованию, а в случае его рассмотрения руководителем администрации города - со дня одобрения проекта руководителем администрации города.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления, административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, обеспечивающего предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.9. Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются нормативным правовым актом о его утверждении с учетом требований действующего законодательства, в том числе статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Орган местного самоуправления в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении на своем официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги.
3.11. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования с заинтересованными органами местного самоуправления несет орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципального правового акта, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) в случае изменения структуры, места нахождения органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
г) по инициативе органа местного самоуправления в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
3.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
Для согласования изменений в Отдел информационных технологий и защиты информации администрации района вместе с проектом представляется следующая информация:
об изменениях, которые потребуется внести в сведения о муниципальной услуге, размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области», в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством указанных информационных систем;
о необходимости изменения заключительного этапа перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
об изменениях в перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, либо в перечне таких органов (организаций).
3.14. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами «а» - «б» пункта 3.2 настоящего Порядка, не совершаются.
При внесении изменений в административные регламенты в отношении сведений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, шестым подпункта «в» пункта 2.4, подпунктами «б» и «е» пункта 2.5 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные пунктами 3.2, 3.36 настоящего Порядка, не совершаются.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Городской вестник № 5(154) от 30.03.2020, Официальный сайт от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: