Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63035005202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация
сельского поселения
ТУАРМА
муниципального района
Шенталинский
Самарской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.03.2020 № 11-п
с. Туарма, ул. Советская, дом 6
т.8-(84652) 32-2-87, факс 8-(84652)- 32-2-87
«О внесении изменений в постановление от 17.01.2018 года № 5-п «Об утверждении «Муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", Администрация сельского поселения Туарма, Приказом Министерства Управления финансами Самарской области №01-07/84 от 28.12.2017 г.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В паспорте муниципальной программы в «объемах и источниках финансирования муниципальной программы» сумму «8966,1 тыс.руб.» заменить на сумму «9159,26 тыс.рублей».
2. В разделе 3 муниципальной программы добавить следующие мероприятия:
- организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма;
-организация уличного освещения в поселке Нагорный;
3. В разделе 4 абзац 1 сумму «8966,1 тыс. руб.» заменить на сумму «9159,26 тыс.руб.»
4. Приложения 2 и 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложения).
5.Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник поселения Туарма».
6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Туарма В. П. Иванов
Приложение
к Постановлению от 30.03.2020 г. № 11-п
О внесении изменений в постановление от 17.01.2018 года № 5-п
«Об утверждении «Муниципальной программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском
поселении Туарма муниципального района Шенталинский
Самарской области на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
«Муниципальная программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области
на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Заказчик муниципальной программы
Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области.
Разработчик программы
Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области.
Ответственный исполнитель программы
Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области.
МУП «ЖКХ-Туарма»
Цель муниципальной программы
Развитие и модернизация муниципальных коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области для обеспечения ключевых целевых параметров их состояния, соответствующих современному состоянию.
Создание комфортных условий проживания и отдыха населения, комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения Туарма.
Задачи муниципальной программы
Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
Организация уличного освещения территории сельского поселения, путем заключения договора с энергоснабжающими организациями, техническое содержание объектов;
Экономия бюджетных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Привлечение жителей к участию в благоустройстве.
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах водоснабжения;
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен.
Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации: 2018-2033 годы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество ламп уличного освещения;
- сумма экономии бюджетных средств;
- состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Туарма.
- содержание свалок в соответствии с требованиями, отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения,
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- сокращение количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
- снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов:
- увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
- уровень удовлетворенности населения состоянием благоустройства территории.
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования составляет 9159,26 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
- обеспечение бесперебойного освещения улиц сельского поселения;
- экономия бюджетных средств;
- благоустройство территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей поселения;
- содержание свалок в соответствии с требованиями;
- удовлетворенность населения уровнем благоустройства.
- содержание естественных источников водоснабжения;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- отсутствие жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
- снижение удельных затрат на водоснабжения;
- установка приборов учета потребляемых ресурсов:
- увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
Общая характеристика сферы реализации программы,
основные проблемы и прогноз развития
Сельское поселение Туарма расположено в северной части Шенталинского района, граничит с сельскими поселениями Салейкино и Четырла муниципального района Шенталинский, сельским поселением Денискино муниципального района Шенталинский, Черемшанским районом р. Татарстан.
На территории сельского поселения Туарма расположено шесть населенных пунктов: село Туарма, село Аксаково, дер. Баландаево. Пос. Толчеречье, пос. Нижняя Туарма и поселок Нагорный. Административным центром поселения является село Туарма. Общая площадь территории поселения составляет 9571,1 га.
Основными видами хозяйственной деятельности на территории сельского поселения является сельское хозяйство.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
2018.6. Охрана окружающей среды
В соответствии с целевыми комплексными программами сельского поселения Туарма на 2018-20120 годы предусматриваются средства, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Так как водопроводные сети сильно изношены, возникла необходимость в проведении капитального ремонта сетей (внедрение труб из п/э материалов) и приобретение и установление водонапорной башни.
Капитальный ремонт сетей позволят улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории поселения.
При осуществлении мероприятий, связанных с воздействием на окружающую среду, природные экосистемы, здоровье людей, необходимо заранее, на уровне предпроектной или проектной документации исключить возможные отрицательные, негативные последствия путем проведения экологической экспертизы. Под экологической экспертизой следует понимать систему комплексной оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления проектов, функционирования народнохозяйственных объектов, принятия решений, направленных на предотвращение их отрицательного влияния на окружающую среду и на решение намеченных задач с наименьшей затратой ресурсов и минимальными последствиями.
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.
В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:
- экологически безопасное размещение производительных сил;
- модернизация технологических процессов;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.
1.2. Санитарная очистка территории поселения.
Согласно ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На территории поселения осуществляется вывоз бытовых отходов с территорий организаций силами сельского поселения по мере наполнения мусорных ящиков, от частного сектора силами населения.
Органические отходы перерабатываются в индивидуальных компостных ямах и используются в качестве удобрений в подсобном хозяйстве, твердые бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО, расположенный в д. Новая Шентала, на котором осуществляется прием и захоронение твердых бытовых отходов.
1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.
2. Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов, утилизацию и обезвреживание отходов на специальных сооружениях.
3. Специфические отходы (лечебных учреждений, парикмахерских) включены в норму. Эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал; обращение с ними регламентируется СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
4. Предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.
1.3. Водопроводное хозяйство
В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение сельского поселения Туарма лежит на Администрации сельского поселения Туарма и МУП «ЖКХ Туарма».
Источником водоснабжения являются подземные воды (центральный водопровод) и родники.
Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водоразборных колонок; пожарного гидранта; водонапорной башни — 2 шт; 1- промежуточная емкость, сетей протяженностью 16,75 км. Общая производительность водозаборов составляет 80 куб.м./сут. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.
Высокий уровень износа объектов водоснабжения вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Следствием высокого износа объектов водоснабжения является низкое качество оказания коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа объектов водоснабжения в сельском поселении Туарма составляет в среднем 70%.
В том числе физический износ:
Коммунальных сетей водопровода – 80% из общей протяжённости – 9,36 км 3,00 км с износом более 75%, 3,6 км сетей имеют износ свыше 85%, 1,75 км с износом более 60 %. Водонапорные башни и артезианские скважины имеют средний износ 10 %.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объёма инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведёт к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надёжности коммунальных систем.
Утечки и неучтённый расход воды в системах водоснабжения в ряде населённых пунктов сельского поселения Туарма достигает 20% от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
Несмотря, на то, что организация водоснабжения в границах сельского поселения Туарма в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения, с учётом вышеизложенного и в связи с отсутствием у сельского поселения Туарма достаточных средств на их восстановление и установку, предполагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения с привлечением бюджетных средств поселения.
Система центрального водоснабжения охватывает лишь 60 % территории сельского поселения. В с. Туарма водопровод изношен более чем на 98 %, в настоящее время списан, в с. Аксаково водопровод отсутствует. Водозабор жителями населенных пунктов осуществляется из естественных источников водоснабжения. На территории поселения функционируют 20 родников и один шахтовый колодец. Два родника были благоустроены на средства благотворительности в 2016-2017 г. Капитальный ремонт колодца производился в 1986 году. Состояние родников и колодца поддерживается силами жителей и администрацией поселения. Ежегодно производится уборка мусора и откос прилегающей территории, текущие ремонтные работы (уплотнение грунта, очистка истока родника от заболоченности, ила, водорослей и мусора, замена пришедших в негодность конструктивных элементов благоустройства), лабораторное бактериологическое исследование и дезинфекция воды.
1.4. Электроснабжение
Источником электроснабжения сельского поселения Туарма головная подстанция ПС «Денискино» напряжением 35/10 Кв. Балансовая принадлежность подстанции филиал ОАО «МРСК ВОЛГИ» «Самарские распределительные сети».
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется по воздушным фидерам 10 кВ. Питание потребителей осуществляется от распределительных подстанций напряжением 10/0,4 кВ по сетям 0,4кВ. Владельцами сетей 10 кВ и 0,4 кВ, подстанций 10/,04 кВ являются ОАО «МРСК ВОЛГИ» «Самарские распределительные сети» и ЗАО «ССК».
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.
На всей территории поселения установлены 86 ламп уличного освещения. В месяц на уличное освещение расходуется 5700 кВт электроэнергии. Установка энергосберегающие ламп, как показывает практика их применения, позволит экономить до 60% средств.
1.5. Теплоснабжение
В территории сельского поселения Туарма централизованного теплоснабжения нет. Источником тепла является мини котельная, котел типа МИКРО 100 – 1 шт. , МИКРО-75- 2 шт., КВА-100- 2 шт, КСГ-25С- 1 шт.(установленная мощность 300 кВт). Параметры теплоносителя двухтрубные стальные подземного способа прокладки.
Обеспечение теплом жилой застройки не осуществляется. Жилая застройка отапливается от индивидуальных автономных отопительных и водонагревательных систем (работающих на природном газе), печное отопление имеет 2 хозяйства.
1.6. Газоснабжение
Источником газоснабжения сетевым природным газом сельского поселения Туарма является газопровод высокого давления (0,3-0,6 Мпа). По газопроводу высокого давления (0,3-0,6 Мпа) подача газа через ГРС№ 33 районного центра Шентала. По населенным пунктам: в пос. Нагорный через ШГРП №56 (с регулятором РДНК-10) , в пос. Нижняя Туарма через ШГРП № 55 (с регулятором РДНК-10), в с. Аксаково через ШГРП №43(с регулятором РДНК-10), пос. Толчеречье через ШГРП № 49 (с регулятором РДНК-10), с. Туарма через ГРП № 3(с регулятором РДНК-10), д. Баландаево через ГРП №8(с регулятором РДНК-10). По газопроводам низкого давления газ подается потребителям на хозяйственно-бытовые нужды и в качестве топлива для теплоисточников. Общая протяженность – н.д. – 31 км. Материал труб – сталь. Газопроводы низкого давления прокладываются наземно на опорах.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача питьевой воды без больших аварий).
Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
При этом: инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются; отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств, для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции – рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций, низкая собираемость платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областной целевой программы.
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года» (далее программа) направлена на решение указанных проблем.
2. Цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы программы
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и бюджета поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Цели настоящей Программы достигаются определением оптимального варианта развития коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Для этого необходимо четко следовать организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
Организация уличного освещения территории сельского поселения, путем заключения договора с энергоснабжающими организациями, техническое содержание объектов;
Содержание естественных и искусственных источников водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
Экономия бюджетных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения в темное время суток.
Привлечение жителей к участию в благоустройстве.
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах водоснабжения;
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен.
Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.
Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность оцениваются по следующим критериям (индикаторам):
- наличие постоянного уличного освещения, количество энергосберегающих ламп уличного освещения;
- сумма экономии бюджетных средств;
- состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Туарма.
- содержание свалок в соответствии с требованиями, отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения,
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- сокращение количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
- содержание естественных и искусственных источников водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
- снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов:
- увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
Значения индикаторов по годам реализации программы приведены в Приложении 1. Ожидаемые конечные показатели программы связаны с обеспечением надежной работы объектов благоустройства, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории поселения. Реализация мероприятий программы предполагает достижение следующих показателей:
- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
- улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов поселения;
- повышение уровня эстетики поселения;
- привлечение жителей к участию по благоустройству населенных пунктов поселения.
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий
Ресурсное обеспечение мероприятий приведены в Приложении 3.
3. Основные мероприятия программы
Для обеспечения благоустройства территории сельского поселения Туарма планируется регулярно проводить следующие работы:
- регулярное проведение мероприятий с участием работников администрации сельского поселения Туарма по проверке санитарного состояния территории поселения;
- проведение субботников и месячников по благоустройству с привлечением работников организаций и учреждений, расположенных на территории сельского поселения;
- мероприятия по организации уличного освещения территории сельского поселения;
- проведение конкурса «Самый чистый двор»;
- ремонт водонапорной башни и водопровода в д. Баландаево
- мероприятия по благоустройству источников водоснабжения.
- благоустройство родника по улице Садовая в пос.Толчеречье сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области
- обустройство общественного колодца в дер. Баландаево
-организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма
-организация уличного освещения в поселке Нагорный
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования программы являются средства бюджета сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский. Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 9159,26 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения Туарма на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации муниципальной программы.
Механизм реализации Программы заключается в выполнении основных мероприятий программ, представленных в Приложении 2. На реализацию программных мероприятий могут оказать негативное влияние следующие риски:
Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в российской и региональной экономике, которые могут привести к снижению уровня доходов местного бюджета и объема финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы, направленными на повышение устойчивости бюджета сельского поселения, обеспечение роста его доходной части за счет эффективного управления муниципальным имуществом и земельно-имущественным комплексом территории.
2. Операционные риски, связанные с несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы и принятием необходимых муниципальных нормативно-правовых актов.
Данные риски будут минимизированы путем создания комплексной системы управления реализацией муниципальной программы, включающей меры по контролю и регулярной оценке эффективности выполнения программных мероприятий, обеспечению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального района Шенталинский.
3. Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обусловленные климатическими аномалиями или человеческим фактором. Предусмотренные муниципальной программой мероприятия в области соответствующей подготовки населения и организаций, создания комплексной системы безопасности территории, а также формирования резервного фонда Администрации сельского поселения Туарма позволят минимизировать данные риски.
4. Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления. Наступление данных рисков может оказать негативное влияние на реализацию муниципальной программы в случае централизации полномочий, при котором органы местного самоуправления сельского поселения Туарма не смогут завершить решение поставленных социально-экономических задач. Или, наоборот, в случае передачи отдельных государственных полномочий на муниципальный уровень без соответствующего финансового обеспечения, должны будут перераспределять средства местного бюджета на новые направления деятельности.
Минимизация данных рисков заключается в обеспечении эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального района Шенталинский с целью подготовки совместных законодательных инициатив и передачи отдельных полномочий на районный уровень.
5. Социальные риски, связанные с низкой социальной и общественно-политической активностью местных жителей, что потенциально может привести к дисбалансу интересов различных категорий населения в процессе реализации муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы комплексом мероприятий, направленных на вовлечение жителей сельского поселения в реализацию программных мероприятий.
6. Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы.
Социальная эффективность реализации Программы заключается в обеспечении благоприятных условий для проживания населения на территории сельского поселения. Благоприятные условия предполагают обеспечение безопасности проживания, развитие дорожного хозяйства, оптимальный уровень благоустройства.
Экономическая эффективность Программы заключается в рациональном целевом использовании бюджетных средств и их экономии.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения индикаторов и показателей, установленных Программой, а также процент достижения показателей, установленный методикой оценки эффективности. В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с плановыми индикаторами. Результаты достижения должны быть представлены в форме таблицы:
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значения целевых индикаторов
Степень достижения индикаторов, %
плановые
фактические
1
2
…
Процент достигнутых значений показателей результативности от плановых значений оценивается следующим образом:
90% и больше – высокая;
70% - 89% - средняя;
69% и меньше – низкая.
Приложение 1
к «Муниципальной программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы.
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-ния
Значения целевого показателя
Период отчета
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года «
1
Удельный вес энергосберегающих ламп уличного освещения
%
25
45
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
Год
2
Экономии бюджетных средств на оплату уличного освещения по сравнению с предыдущим периодом
%
10
20
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
Год
3
Наличие постоянного уличного освещения
без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Год
4
Состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Туарма (мах. 10 баллов)
балл
6
8
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Год
5
Уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
%
60
50
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
Год
6
Количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
Ед.
5
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Год
7
Удельные затраты материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
%
70
60
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
год
8
Обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов (имеется в наличии):
Ед.
11
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
Год
- водоснабжения
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- электроснабжения
9
10
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
- газоснабжения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Уровень общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
%
10
20
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
Год
10
Уровень удовлетворенности населения состоянием благоустройства территории (мах. 10 баллов)
балл
8
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Год
11
Состояние объектов не центрального водоснабжения (max 10 баллов)
Шт.
8
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Год
12
Содержание свалок в соответствии с требованиями (да/нет)
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Год
13
Отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Год
Приложение 2
к «Муниципальной программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок
Ожидаемый результат
Взаимосвязь с целевыми индикаторами
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
1
Заключение договоров с энергоснабжающими предприятиями на организацию уличного освещения
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П. 3
2
Техническое содержание объектов уличного освещения (замена ламп, ремонт выключателей и пр.)
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П. 1,2,3
3
Проведение работ по благоустройству и повышению качества питьевой воды из не централизованных источников водоснабжения
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 11
4
Проведение конкурса «Самый чистый двор»
2018-2033
Участие и личная заинтересованность граждан, стимулирование к уборке территории, прилегающей к частным домовладениям
П. 4
5
Мониторинг уровня удовлетворенности населения уровнем благоустройства территории поселения
2018-2033
Выявление количественного и качественного показателей удовлетворенности
П. 10
6
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 5,6
7
Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
2018-2033
снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
П. 7
8
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах;
2018-2033
обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов,
увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
П. 8
9
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен в д. Баландаево и п. Толчеречье
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 7
10
Сбор и утилизация ТБО
2018-2033
П. 12,13
11
Содержание территории и благоустройств не централизованных источников водоснабжения
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 11
12
Благоустройство родника по улице Садовая в пос.Толчеречье сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П.11
13
Обустройство общественного колодца в дер. Баландаево
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П.11
14
Организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П.1,2,3
15
Организация уличного освещения в поселке Нагорный
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П.1,2,3
Приложение 3
к «Муниципальной программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации Программы.
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета поселения, тыс. руб.
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
1
Заключение договоров с энергоснабжающими предприятиями на организацию уличного освещения
АСП Туарма
505
05
03
6800020010
244
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
505
05
03
6800072410
244
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
2
Техническое содержание объектов уличного освещения (замена ламп, ремонт выключателей и пр.)
505
05
03
6800020010
244
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
505
05
03
6800072410
244
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
4
Проведение конкурса «Самый чистый двор»
505
05
03
-
244
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5
Мониторинг уровня удовлетворенности населения уровнем благоустройства территории поселения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
АСП Туарма
МУП «ЖКХ Туарма»
-
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
-
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах;
505
05
02
6800020010
244
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
9
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен в д. Баландаево и п. Толчеречье
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
Сбор и утилизация ТБО
АСП Туарма
505
05
03
6800020030
244
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
505
05
03
6800020040
244
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
11
Содержание территории и благоустройств не централизованных источников водоснабжения
505
05
03
6800020030 6800020050
244
505
05
03
6800020010
244
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
Благоустройство родника по улице Садовая в пос.Толчеречье сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области
АСП
505
05
03
6800020034
244
200
13
Обустройство общественного колодца в дер. Баландаево
АСП Туарма
505
05
03
6800020030
244
61,6
505
05
03
68000R5760
244
73,76
505
05
03
68000L5760
244
31,61
14
Организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма
АСП Туарма
505
05
03
68000L5760
244
87,79
505
05
03
68000L5760
244
37,63
15
Организация уличного освещения в поселке Нагорный
АСП Туарма
505
05
03
68000L5760
244
47,41
505
05
03
68000L5760
244
20,32
Итого
589,1
795,6
832,56
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
Администрация
сельского поселения
ТУАРМА
муниципального района
Шенталинский
Самарской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.03.2020 № 11-п
с. Туарма, ул. Советская, дом 6
т.8-(84652) 32-2-87, факс 8-(84652)- 32-2-87
«О внесении изменений в постановление от 17.01.2018 года № 5-п «Об утверждении «Муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", Администрация сельского поселения Туарма, Приказом Министерства Управления финансами Самарской области №01-07/84 от 28.12.2017 г.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В паспорте муниципальной программы в «объемах и источниках финансирования муниципальной программы» сумму «8966,1 тыс.руб.» заменить на сумму «9159,26 тыс.рублей».
2. В разделе 3 муниципальной программы добавить следующие мероприятия:
- организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма;
-организация уличного освещения в поселке Нагорный;
3. В разделе 4 абзац 1 сумму «8966,1 тыс. руб.» заменить на сумму «9159,26 тыс.руб.»
4. Приложения 2 и 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции (приложения).
5.Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник поселения Туарма».
6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Туарма В. П. Иванов
Приложение
к Постановлению от 30.03.2020 г. № 11-п
О внесении изменений в постановление от 17.01.2018 года № 5-п
«Об утверждении «Муниципальной программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском
поселении Туарма муниципального района Шенталинский
Самарской области на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
«Муниципальная программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области
на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Заказчик муниципальной программы
Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области.
Разработчик программы
Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области.
Ответственный исполнитель программы
Администрация сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области.
МУП «ЖКХ-Туарма»
Цель муниципальной программы
Развитие и модернизация муниципальных коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области для обеспечения ключевых целевых параметров их состояния, соответствующих современному состоянию.
Создание комфортных условий проживания и отдыха населения, комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории сельского поселения Туарма.
Задачи муниципальной программы
Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
Организация уличного освещения территории сельского поселения, путем заключения договора с энергоснабжающими организациями, техническое содержание объектов;
Экономия бюджетных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Привлечение жителей к участию в благоустройстве.
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах водоснабжения;
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен.
Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.
Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации: 2018-2033 годы
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- количество ламп уличного освещения;
- сумма экономии бюджетных средств;
- состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Туарма.
- содержание свалок в соответствии с требованиями, отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения,
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- сокращение количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
- снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов:
- увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
- уровень удовлетворенности населения состоянием благоустройства территории.
Перечень подпрограмм
нет
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования составляет 9159,26 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
- обеспечение бесперебойного освещения улиц сельского поселения;
- экономия бюджетных средств;
- благоустройство территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей поселения;
- содержание свалок в соответствии с требованиями;
- удовлетворенность населения уровнем благоустройства.
- содержание естественных источников водоснабжения;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- отсутствие жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
- снижение удельных затрат на водоснабжения;
- установка приборов учета потребляемых ресурсов:
- увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
Общая характеристика сферы реализации программы,
основные проблемы и прогноз развития
Сельское поселение Туарма расположено в северной части Шенталинского района, граничит с сельскими поселениями Салейкино и Четырла муниципального района Шенталинский, сельским поселением Денискино муниципального района Шенталинский, Черемшанским районом р. Татарстан.
На территории сельского поселения Туарма расположено шесть населенных пунктов: село Туарма, село Аксаково, дер. Баландаево. Пос. Толчеречье, пос. Нижняя Туарма и поселок Нагорный. Административным центром поселения является село Туарма. Общая площадь территории поселения составляет 9571,1 га.
Основными видами хозяйственной деятельности на территории сельского поселения является сельское хозяйство.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.
2018.6. Охрана окружающей среды
В соответствии с целевыми комплексными программами сельского поселения Туарма на 2018-20120 годы предусматриваются средства, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Так как водопроводные сети сильно изношены, возникла необходимость в проведении капитального ремонта сетей (внедрение труб из п/э материалов) и приобретение и установление водонапорной башни.
Капитальный ремонт сетей позволят улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории поселения.
При осуществлении мероприятий, связанных с воздействием на окружающую среду, природные экосистемы, здоровье людей, необходимо заранее, на уровне предпроектной или проектной документации исключить возможные отрицательные, негативные последствия путем проведения экологической экспертизы. Под экологической экспертизой следует понимать систему комплексной оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления проектов, функционирования народнохозяйственных объектов, принятия решений, направленных на предотвращение их отрицательного влияния на окружающую среду и на решение намеченных задач с наименьшей затратой ресурсов и минимальными последствиями.
В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.
В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:
- экологически безопасное размещение производительных сил;
- модернизация технологических процессов;
- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.
1.2. Санитарная очистка территории поселения.
Согласно ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На территории поселения осуществляется вывоз бытовых отходов с территорий организаций силами сельского поселения по мере наполнения мусорных ящиков, от частного сектора силами населения.
Органические отходы перерабатываются в индивидуальных компостных ямах и используются в качестве удобрений в подсобном хозяйстве, твердые бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО, расположенный в д. Новая Шентала, на котором осуществляется прием и захоронение твердых бытовых отходов.
1. Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.
2. Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций, зимнюю и летнюю уборку территорий, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов, утилизацию и обезвреживание отходов на специальных сооружениях.
3. Специфические отходы (лечебных учреждений, парикмахерских) включены в норму. Эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал; обращение с ними регламентируется СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».
4. Предлагается механизированная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.
1.3. Водопроводное хозяйство
В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение сельского поселения Туарма лежит на Администрации сельского поселения Туарма и МУП «ЖКХ Туарма».
Источником водоснабжения являются подземные воды (центральный водопровод) и родники.
Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водоразборных колонок; пожарного гидранта; водонапорной башни — 2 шт; 1- промежуточная емкость, сетей протяженностью 16,75 км. Общая производительность водозаборов составляет 80 куб.м./сут. Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.
Высокий уровень износа объектов водоснабжения вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Следствием высокого износа объектов водоснабжения является низкое качество оказания коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Уровень износа объектов водоснабжения в сельском поселении Туарма составляет в среднем 70%.
В том числе физический износ:
Коммунальных сетей водопровода – 80% из общей протяжённости – 9,36 км 3,00 км с износом более 75%, 3,6 км сетей имеют износ свыше 85%, 1,75 км с износом более 60 %. Водонапорные башни и артезианские скважины имеют средний износ 10 %.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объёма инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведёт к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надёжности коммунальных систем.
Утечки и неучтённый расход воды в системах водоснабжения в ряде населённых пунктов сельского поселения Туарма достигает 20% от поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве.
Содержание объектов водоснабжения в его нынешнем виде непосильно как для потребителей коммунальных услуг, так и для бюджетной сферы муниципального образования.
Несмотря, на то, что организация водоснабжения в границах сельского поселения Туарма в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения, с учётом вышеизложенного и в связи с отсутствием у сельского поселения Туарма достаточных средств на их восстановление и установку, предполагается модернизировать переданное оборудование, реконструировать объекты и сети с высокой степенью износа, а также установить энергосберегающее оборудование на объектах водоснабжения с привлечением бюджетных средств поселения.
Система центрального водоснабжения охватывает лишь 60 % территории сельского поселения. В с. Туарма водопровод изношен более чем на 98 %, в настоящее время списан, в с. Аксаково водопровод отсутствует. Водозабор жителями населенных пунктов осуществляется из естественных источников водоснабжения. На территории поселения функционируют 20 родников и один шахтовый колодец. Два родника были благоустроены на средства благотворительности в 2016-2017 г. Капитальный ремонт колодца производился в 1986 году. Состояние родников и колодца поддерживается силами жителей и администрацией поселения. Ежегодно производится уборка мусора и откос прилегающей территории, текущие ремонтные работы (уплотнение грунта, очистка истока родника от заболоченности, ила, водорослей и мусора, замена пришедших в негодность конструктивных элементов благоустройства), лабораторное бактериологическое исследование и дезинфекция воды.
1.4. Электроснабжение
Источником электроснабжения сельского поселения Туарма головная подстанция ПС «Денискино» напряжением 35/10 Кв. Балансовая принадлежность подстанции филиал ОАО «МРСК ВОЛГИ» «Самарские распределительные сети».
Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется по воздушным фидерам 10 кВ. Питание потребителей осуществляется от распределительных подстанций напряжением 10/0,4 кВ по сетям 0,4кВ. Владельцами сетей 10 кВ и 0,4 кВ, подстанций 10/,04 кВ являются ОАО «МРСК ВОЛГИ» «Самарские распределительные сети» и ЗАО «ССК».
Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.
На всей территории поселения установлены 86 ламп уличного освещения. В месяц на уличное освещение расходуется 5700 кВт электроэнергии. Установка энергосберегающие ламп, как показывает практика их применения, позволит экономить до 60% средств.
1.5. Теплоснабжение
В территории сельского поселения Туарма централизованного теплоснабжения нет. Источником тепла является мини котельная, котел типа МИКРО 100 – 1 шт. , МИКРО-75- 2 шт., КВА-100- 2 шт, КСГ-25С- 1 шт.(установленная мощность 300 кВт). Параметры теплоносителя двухтрубные стальные подземного способа прокладки.
Обеспечение теплом жилой застройки не осуществляется. Жилая застройка отапливается от индивидуальных автономных отопительных и водонагревательных систем (работающих на природном газе), печное отопление имеет 2 хозяйства.
1.6. Газоснабжение
Источником газоснабжения сетевым природным газом сельского поселения Туарма является газопровод высокого давления (0,3-0,6 Мпа). По газопроводу высокого давления (0,3-0,6 Мпа) подача газа через ГРС№ 33 районного центра Шентала. По населенным пунктам: в пос. Нагорный через ШГРП №56 (с регулятором РДНК-10) , в пос. Нижняя Туарма через ШГРП № 55 (с регулятором РДНК-10), в с. Аксаково через ШГРП №43(с регулятором РДНК-10), пос. Толчеречье через ШГРП № 49 (с регулятором РДНК-10), с. Туарма через ГРП № 3(с регулятором РДНК-10), д. Баландаево через ГРП №8(с регулятором РДНК-10). По газопроводам низкого давления газ подается потребителям на хозяйственно-бытовые нужды и в качестве топлива для теплоисточников. Общая протяженность – н.д. – 31 км. Материал труб – сталь. Газопроводы низкого давления прокладываются наземно на опорах.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона, подача питьевой воды без больших аварий).
Дотационность местного бюджета вынуждает бюджет считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
При этом: инвестиционная привлекательность проектов модернизации коммунального имущества, возможность использования иных источников финансирования обычно даже не рассматриваются; отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств, для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции – рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций, низкая собираемость платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.
Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областной целевой программы.
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года» (далее программа) направлена на решение указанных проблем.
2. Цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, основные
ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы программы
Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и бюджета поселения.
Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Цели настоящей Программы достигаются определением оптимального варианта развития коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.
Для этого необходимо четко следовать организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса района на основе привлечения средств бюджета и внебюджетных источников.
Организация уличного освещения территории сельского поселения, путем заключения договора с энергоснабжающими организациями, техническое содержание объектов;
Содержание естественных и искусственных источников водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
Экономия бюджетных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения в темное время суток.
Привлечение жителей к участию в благоустройстве.
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах водоснабжения;
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен.
Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки бытовых отходов.
Результат реализации Программы, ее социальная эффективность и результативность оцениваются по следующим критериям (индикаторам):
- наличие постоянного уличного освещения, количество энергосберегающих ламп уличного освещения;
- сумма экономии бюджетных средств;
- состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Туарма.
- содержание свалок в соответствии с требованиями, отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения,
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- сокращение количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
- содержание естественных и искусственных источников водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
- снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов:
- увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
Значения индикаторов по годам реализации программы приведены в Приложении 1. Ожидаемые конечные показатели программы связаны с обеспечением надежной работы объектов благоустройства, экологической безопасности, эстетическими и другими свойствами в целом, улучшающими вид территории поселения. Реализация мероприятий программы предполагает достижение следующих показателей:
- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;
- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;
- улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов поселения;
- повышение уровня эстетики поселения;
- привлечение жителей к участию по благоустройству населенных пунктов поселения.
Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий
Ресурсное обеспечение мероприятий приведены в Приложении 3.
3. Основные мероприятия программы
Для обеспечения благоустройства территории сельского поселения Туарма планируется регулярно проводить следующие работы:
- регулярное проведение мероприятий с участием работников администрации сельского поселения Туарма по проверке санитарного состояния территории поселения;
- проведение субботников и месячников по благоустройству с привлечением работников организаций и учреждений, расположенных на территории сельского поселения;
- мероприятия по организации уличного освещения территории сельского поселения;
- проведение конкурса «Самый чистый двор»;
- ремонт водонапорной башни и водопровода в д. Баландаево
- мероприятия по благоустройству источников водоснабжения.
- благоустройство родника по улице Садовая в пос.Толчеречье сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области
- обустройство общественного колодца в дер. Баландаево
-организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма
-организация уличного освещения в поселке Нагорный
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении 2.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Источником финансирования программы являются средства бюджета сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский. Общий объем финансирования на реализацию программы составляет 9159,26 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы по мероприятиям и годам подлежат уточнению при формировании бюджета сельского поселения Туарма на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации муниципальной программы.
Механизм реализации Программы заключается в выполнении основных мероприятий программ, представленных в Приложении 2. На реализацию программных мероприятий могут оказать негативное влияние следующие риски:
Макроэкономические и финансовые риски, связанные с возможными кризисными явлениями в российской и региональной экономике, которые могут привести к снижению уровня доходов местного бюджета и объема финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями муниципальной программы, направленными на повышение устойчивости бюджета сельского поселения, обеспечение роста его доходной части за счет эффективного управления муниципальным имуществом и земельно-имущественным комплексом территории.
2. Операционные риски, связанные с несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы и принятием необходимых муниципальных нормативно-правовых актов.
Данные риски будут минимизированы путем создания комплексной системы управления реализацией муниципальной программы, включающей меры по контролю и регулярной оценке эффективности выполнения программных мероприятий, обеспечению эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального района Шенталинский.
3. Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обусловленные климатическими аномалиями или человеческим фактором. Предусмотренные муниципальной программой мероприятия в области соответствующей подготовки населения и организаций, создания комплексной системы безопасности территории, а также формирования резервного фонда Администрации сельского поселения Туарма позволят минимизировать данные риски.
4. Правовые риски, связанные с изменением федерального и регионального законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления. Наступление данных рисков может оказать негативное влияние на реализацию муниципальной программы в случае централизации полномочий, при котором органы местного самоуправления сельского поселения Туарма не смогут завершить решение поставленных социально-экономических задач. Или, наоборот, в случае передачи отдельных государственных полномочий на муниципальный уровень без соответствующего финансового обеспечения, должны будут перераспределять средства местного бюджета на новые направления деятельности.
Минимизация данных рисков заключается в обеспечении эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального района Шенталинский с целью подготовки совместных законодательных инициатив и передачи отдельных полномочий на районный уровень.
5. Социальные риски, связанные с низкой социальной и общественно-политической активностью местных жителей, что потенциально может привести к дисбалансу интересов различных категорий населения в процессе реализации муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы комплексом мероприятий, направленных на вовлечение жителей сельского поселения в реализацию программных мероприятий.
6. Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы.
Социальная эффективность реализации Программы заключается в обеспечении благоприятных условий для проживания населения на территории сельского поселения. Благоприятные условия предполагают обеспечение безопасности проживания, развитие дорожного хозяйства, оптимальный уровень благоустройства.
Экономическая эффективность Программы заключается в рациональном целевом использовании бюджетных средств и их экономии.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения индикаторов и показателей, установленных Программой, а также процент достижения показателей, установленный методикой оценки эффективности. В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с плановыми индикаторами. Результаты достижения должны быть представлены в форме таблицы:
№ п/п
Наименование индикатора
Единица измерения
Значения целевых индикаторов
Степень достижения индикаторов, %
плановые
фактические
1
2
…
Процент достигнутых значений показателей результативности от плановых значений оценивается следующим образом:
90% и больше – высокая;
70% - 89% - средняя;
69% и меньше – низкая.
Приложение 1
к «Муниципальной программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области2018 – 2021 года и плановый период до 2033 года»
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы.
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-ния
Значения целевого показателя
Период отчета
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года «
1
Удельный вес энергосберегающих ламп уличного освещения
%
25
45
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
65
Год
2
Экономии бюджетных средств на оплату уличного освещения по сравнению с предыдущим периодом
%
10
20
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
Год
3
Наличие постоянного уличного освещения
без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Без откл.
Год
4
Состояние территорий, прилегающих к частным домовладениям жителей сельского поселения Туарма (мах. 10 баллов)
балл
6
8
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Год
5
Уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
%
60
50
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
Год
6
Количества жалоб и претензий к качеству предоставления услуг водоснабжения;
Ед.
5
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Год
7
Удельные затраты материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
%
70
60
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
50
год
8
Обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов (имеется в наличии):
Ед.
11
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
Год
- водоснабжения
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- электроснабжения
9
10
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
- газоснабжения
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
Уровень общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
%
10
20
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
Год
10
Уровень удовлетворенности населения состоянием благоустройства территории (мах. 10 баллов)
балл
8
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Год
11
Состояние объектов не центрального водоснабжения (max 10 баллов)
Шт.
8
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
Год
12
Содержание свалок в соответствии с требованиями (да/нет)
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Отсутствие предписаний контролирующих органов
Год
13
Отсутствие несанкционированных свалок на территории поселения
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Отсутствие
Год
Приложение 2
к «Муниципальной программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
Перечень основных мероприятий Программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок
Ожидаемый результат
Взаимосвязь с целевыми индикаторами
«Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
1
Заключение договоров с энергоснабжающими предприятиями на организацию уличного освещения
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П. 3
2
Техническое содержание объектов уличного освещения (замена ламп, ремонт выключателей и пр.)
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П. 1,2,3
3
Проведение работ по благоустройству и повышению качества питьевой воды из не централизованных источников водоснабжения
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 11
4
Проведение конкурса «Самый чистый двор»
2018-2033
Участие и личная заинтересованность граждан, стимулирование к уборке территории, прилегающей к частным домовладениям
П. 4
5
Мониторинг уровня удовлетворенности населения уровнем благоустройства территории поселения
2018-2033
Выявление количественного и качественного показателей удовлетворенности
П. 10
6
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 5,6
7
Максимальное использование при строительстве водопроводов из долговечных полиэтиленовых труб;
2018-2033
снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг водоснабжения;
П. 7
8
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах;
2018-2033
обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов,
увеличение уровня общей рентабельности организаций коммунального комплекса.
П. 8
9
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен в д. Баландаево и п. Толчеречье
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 7
10
Сбор и утилизация ТБО
2018-2033
П. 12,13
11
Содержание территории и благоустройств не централизованных источников водоснабжения
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П. 11
12
Благоустройство родника по улице Садовая в пос.Толчеречье сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П.11
13
Обустройство общественного колодца в дер. Баландаево
2018-2033
повышение качества предоставляемых потребителям услуг водоснабжения;
П.11
14
Организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П.1,2,3
15
Организация уличного освещения в поселке Нагорный
2018-2033
Обеспечение освещенности территории сельского поселения
П.1,2,3
Приложение 3
к «Муниципальной программе комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации Программы.
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета поселения, тыс. руб.
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Туарма
муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018-2021 года и плановый период до 2033 года»
1
Заключение договоров с энергоснабжающими предприятиями на организацию уличного освещения
АСП Туарма
505
05
03
6800020010
244
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
200
505
05
03
6800072410
244
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
2
Техническое содержание объектов уличного освещения (замена ламп, ремонт выключателей и пр.)
505
05
03
6800020010
244
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
505
05
03
6800072410
244
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
12
4
Проведение конкурса «Самый чистый двор»
505
05
03
-
244
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5
Мониторинг уровня удовлетворенности населения уровнем благоустройства территории поселения
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6
Замена ветхих и аварийных участков водопроводных сетей;
АСП Туарма
МУП «ЖКХ Туарма»
-
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
-
-
-
-
-
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
8
Внедрение энергосберегающих технологий, приборов учёта и регулирования потребления энергоресурсов на объектах;
505
05
02
6800020010
244
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
9
Ремонт водозаборных скважин и водонапорных башен в д. Баландаево и п. Толчеречье
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
10
Сбор и утилизация ТБО
АСП Туарма
505
05
03
6800020030
244
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
505
05
03
6800020040
244
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
11
Содержание территории и благоустройств не централизованных источников водоснабжения
505
05
03
6800020030 6800020050
244
505
05
03
6800020010
244
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
Благоустройство родника по улице Садовая в пос.Толчеречье сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский Самарской области
АСП
505
05
03
6800020034
244
200
13
Обустройство общественного колодца в дер. Баландаево
АСП Туарма
505
05
03
6800020030
244
61,6
505
05
03
68000R5760
244
73,76
505
05
03
68000L5760
244
31,61
14
Организация уличного освещения в поселке Нижняя Туарма
АСП Туарма
505
05
03
68000L5760
244
87,79
505
05
03
68000L5760
244
37,63
15
Организация уличного освещения в поселке Нагорный
АСП Туарма
505
05
03
68000L5760
244
47,41
505
05
03
68000L5760
244
20,32
Итого
589,1
795,6
832,56
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
534
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: