Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU47000202000581
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30 марта 2020 года № 164

Об утверждении Региональной стратегии государственной национальной политики Российской Федерации

в Ленинградской области на период до 2025 года

В соответствии с пунктом 1 подпунктами "а" и "а.1" пункта 2                 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ                        "Об общих принципах организации законодательных (представительных)                   и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря                 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" Правительство Ленинградской области  п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Региональную стратегию государственной национальной политики Российской Федерации в Ленинградской области на период                      до 2025 года (далее – Стратегия, государственная национальная политика                  в Ленинградской области) согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности в сфере реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области, а также главам администраций муниципальных образований Ленинградской области руководствоваться положениями Стратегии                       при осуществлении своей деятельности в сфере реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.

5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней с даты  официального опубликования.

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 марта 2020 года № 164

(приложение)

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ

государственной национальной политики Российской Федерации
в Ленинградской области на период до 2025 года

I. Общие положения

Региональная стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ленинградской области на период до 2025 года (далее – Стратегия, государственная национальная политика
в Ленинградской области), сформированная в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 19 декабря 2012 года № 1666 (далее – Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года), включает систему актуальных целей, принципов, задач и основных направлений реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области.

Стратегия является основой для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области (далее – государственные органы) и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления), их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, институтами гражданского общества
при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.

Стратегия направлена на обеспечение сотрудничества народов, проживающих на территории Ленинградской области, формирование
и упрочение их общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания).

Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права
и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы
и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года, Устав Ленинградской области и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.

Положения Стратегии реализуются в соответствии с целями, принципами, основными направлениями, задачами и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Приоритетами государственной национальной политики
в Ленинградской области, требующими особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, являются:

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания
и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Ленинградской области;

обеспечение равенства прав представителей всех народов России
на территории Ленинградской области при обязательном учете интересов не только этнических меньшинств, проживающих в пределах региона,
но и интересов русского народа как государствообразующего этноса Российской Федерации, составляющего в Ленинградской области этническое большинство;

гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области, профилактика экстремизма
и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области;

поддержание баланса этнокультурных потребностей всех этнических групп, проживающих в Ленинградской области, в целях социально-политического, этнокультурного и экономического развития Ленинградской области;

укрепление духовно-нравственной общности народов на основе формирования общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания);

развитие эффективной и социально ориентированной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения, а также родного языка
для русского народа и для многочисленных представителей других народов России, проживающих в Ленинградской области;

создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия
на территории Ленинградской области.

Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики
в Ленинградской области государственными органами, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.

Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа, проживающего на территории Ленинградской области.

II. Современное состояние межнациональных (межэтнических)

отношений в Ленинградской области

Анализ текущей этноконфессиональной ситуации в Ленинградской области говорит о необходимости продолжения системной работы, направленной на поддержание сложившейся стабильной обстановки
в сфере межнациональных отношений, опирающейся на ценности традиционных религий, укрепление гражданского и межнационального согласия.

Ленинградская область с населением 1847867 человек (по состоянию на 1 января 2019 года, источник – petrostat.gks.ru) характеризуется проживанием русского этнического большинства (92,75%) при наличии высокого разнообразия этнических меньшинств (более 140 народов).

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года
в Ленинградской области проживают: русские – 1485905 человек, украинцы – 31769 человек, белорусы – 16830 человек, татары –
8693 человека, армяне – 7062 человека, узбеки – 6717 человек, азербайджанцы – 4594 человека, финны – 4366 человек, цыгане –
3885 человек, таджики – 2977 человек.

На территории региона также проживают коренные малочисленные народы: вепсы (1380 чел.), водь (33 чел.) и ижоры (169 чел.), народы
из числа старожильческого финно-угорского населения: карелы (1345 чел.) и финны (4366 чел.), в том числе ингерманландские финны (49 чел.).

В Ленинградской области на 1 января 2019 года зарегистрировано
37 некоммерческих организаций межнациональной направленности,
а также 16 национально-культурных автономий.

На территории Ленинградской области действует
381 зарегистрированная религиозная организация, относящаяся
к 18 религиозным течениям. В количественном отношении существенное большинство составляют религиозные организации, относящиеся
к Русской Православной Церкви. Вместе с этим широко представлен весь спектр местных религиозных организаций и религиозных групп, характерных для религиозного ландшафта России. Исторически значительную роль играет Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии, действуют Римско-католическая и Армянская апостольская церкви, работают мусульманские и иудейские религиозные организации. Помимо указанных, действуют иные протестантские деноминации (лютеране, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники), адвентисты седьмого дня и др.).

Многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения Ленинградской области, историческая практика межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение традиций коренных малочисленных народов, проживающих на территории региона, являются реальным базисом для сохранения и развития межнационального мира и согласия в Ленинградской области.

Особенностью национальных отношений в Ленинградской области является отсутствие доминирующих структурированных диаспор,
что не допускает перекосов в реализации региональной национальной политики. Представителям различных народов, проживающих
в Ленинградской области, свойственны низкий уровень конфликтности
на межэтнической почве, а также поддержка и взаимопомощь в трудных ситуациях.

Системная работа в сфере этноконфессиональных отношений, межрелигиозного взаимодействия и поддержки этнокультурной самобытности народов дает положительные результаты. Согласно данным ежегодных социологических исследований, доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в регионе, постоянно увеличивается.

Устойчивое экономическое развитие Ленинградской области привело к тому, что регион входит в первую пятерку в России и занимает второе место в Северо-Западном федеральном округе в рейтингах привлекательности для трудовой миграции.

Миграционный поток в Ленинградскую область продолжает увеличиваться, что приводит к заметным демографическим изменениям, изменениям в социальной сфере и на рынке труда.

Ленинградская область граничит с двумя государствами: Финляндской Республикой и Эстонской Республикой, а также с пятью субъектами Российской Федерации: Республикой Карелия, Вологодской, Новгородской, Псковской областями и городом федерального значения Санкт-Петербургом, который является крупным транзитным регионом.

Вместе с тем в сфере межнациональных отношений сохраняют актуальность проблемы, вызванные глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики и связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости.

На развитие межнациональных (межэтнических) отношений
в Ленинградской области также влияют следующие негативные факторы:

размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации под воздействием искусственно насаждаемых идей глобализации и псевдолиберализма;

правовой нигилизм, распространенный в части общества;

исторически сложившаяся распространенность отдельных негативных стереотипов в отношении некоторых народов;

недостаточная политическая прогнозируемость и правовая урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной
и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая одновременно и в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического, социального и демографического развития региона при параллельном стабильном состоянии и развитии этносоциальной структуры сообщества жителей Ленинградской области;

целенаправленная деструктивная деятельность отдельных государств, иностранных неправительственных организаций и фондов, направленная на пропаганду применительно к россиянам и русским идей национальной исключительности либо ущербности и, как следствие, – воспитание этнической розни, игнорирование общепринятых международных прав русского народа (других народов России), привитие чувства "исторической вины русских" на пространстве их традиционного геополитического, культурного и религиозного влияния, фальсификация исторических и научных данных для обоснования мнимых предпосылок развития сепаратизма на территории Ленинградской области;

исторически сложившиеся негативные отношения (конфликты) между представителями отдельных народов, искусственно переносимые
на территорию Ленинградской области в ходе миграционных процессов;

не учитывающее культурные особенности всех народов, проживающих в Ленинградской области, недостаточно обоснованное использование представителями этнических меньшинств своего родного языка в общественной жизни, в том числе в ходе массовых публичных мероприятий, воспринимающееся не только как открытое неуважение
к представителям других народов, но и как "вызов и противовес" языку межнационального общения – русскому языку.

Для преодоления указанных негативных факторов в Стратегию включен ряд новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области.

В целом государственная национальная политика в Ленинградской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.

III. Цели, принципы, основные направления и задачи государственной национальной политики в Ленинградской области

Целями государственной национальной политики в Ленинградской области являются:

а) формирование общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания) жителей Ленинградской области;

б) обеспечение межнационального мира и согласия на территории Ленинградской области;

в) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Ленинградской области;

г) успешная социальная и культурная адаптация мигрантов;

д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.

Принципами государственной национальной политики
в Ленинградской области являются:

а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо
от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

б) обеспечение равных условий для развития народов и этнических общностей в Ленинградской области;

в) защита прав национальных меньшинств;

г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение
и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;

е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия, этнокультурного развития русского народа и других народов, проживающих на территории Ленинградской области,
их творческого потенциала;

ж) преемственность исторических традиций народов, в том числе таких, как солидарность и взаимопомощь;

з) взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;

и) применение комплексного подхода к решению задач государственной национальной политики в Ленинградской области
с учетом ее межотраслевого характера.

Основными направлениями государственной национальной политики в Ленинградской области являются:

а) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области;

б) гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений;

в) развитие эффективной и социально ориентированной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

г) защита прав национальных меньшинств при одновременном определении и учете прав и законных интересов русского народа
как этнического большинства в Ленинградской области;

д) укрепление единства и духовной общности народов, проживающих в Ленинградской области;

е) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

ж) соблюдение баланса интересов сохранения (развития) этнокультурной самобытности народов Ленинградской области
при укреплении их гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности;

з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;

и) совершенствование взаимодействия государственных органов
и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

к) развитие международного и межрегионального сотрудничества
в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области;

л) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.

Задачами в сфере государственной национальной политики
в Ленинградской области являются:

1) задачи по совершенствованию государственного управления
в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области:

обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики в Ленинградской области в документах государственного стратегического планирования Ленинградской области;

совершенствование координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;

реализация государственной программы, направленной
на обеспечение устойчивого общественного развития Ленинградской области, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов, проживающих в Ленинградской области;

обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области по вопросам реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;

2) задачи по гармонизации межнациональных (межэтнических)
и межконфессиональных отношений в Ленинградской области:

поддержка эффективного функционирования системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Ленинградской области, в том числе выработка критериев комплексного мониторинга, расширенной оценки и отчета о состоянии межнациональных (межконфессиональных) отношений на территории отдельного муниципального образования;

своевременная актуализация методических рекомендаций
по вопросам изучения состояния межнациональных отношений
в Ленинградской области;

организация проведения социологических исследований по вопросам состояния межнациональных и межконфессиональных отношений
в Ленинградской области;

организация проведения конференций, круглых столов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;

проведение круглых столов с участием руководителей органов местного самоуправления, членов экспертно-консультативного совета при комитете по местному самоуправлению, межнациональным
и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее – Комитет) и сотрудников правоохранительных органов по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;

развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и религий, представленных на территории Ленинградской области;

содействие в проведении комплекса мероприятий патриотического характера, способствующих формированию духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения народов, населяющих Ленинградскую область, интеллектуальной, национальной, культурной консолидации сообщества жителей Ленинградской области;

вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, укреплению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;

содействие в реализации социальных и культурных проектов организаций, занимающихся межнациональными и межконфессиональ-ными вопросами;

3) задачи по созданию условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:

организация проведения мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области, совершенствование практики адаптации мигрантов;

разработка практических рекомендаций для социальной
и культурной адаптации мигрантов в Ленинградской области;

содействие взаимодействию государственных и муниципальных органов власти с общественными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

содействие разработке системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего общества;

вовлечение национально-культурных автономий, национальных общественных объединений в социальную и культурную адаптацию мигрантов;

4) задачи по защите прав национальных меньшинств
при одновременном определении и учете прав и законных интересов русского народа как этнического большинства в Ленинградской области:

оказание государственной поддержки национальным меньшинствам, в том числе коренным малочисленным народам, проживающим
на территории Ленинградской области, наряду с этническим большинством;

5) задачи по укреплению духовно-нравственной общности народов на основе формирования общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания):

обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала народов Ленинградской области на основе идей единства
и дружбы народов, российского патриотизма, межнационального (межэтнического) согласия;

распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории Ленинградской области;

формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, проживающих на территории Ленинградской области;

формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих на территории Ленинградской области;

развитие этнотуризма в Ленинградской области, содействие созданию объектов инфраструктуры этнотуризма – этнопарков, этнодеревень, иных объектов межкультурного диалога;

организация и проведение этнокультурных мероприятий, способствующих популяризации культуры и искусства народов, проживающих в Ленинградской области;

организация площадок для межнационального и межкультурного диалога в Ленинградской области, обеспечение эффективного функционирования государственного казенного учреждения Ленинградской области "Дом дружбы Ленинградской области";

6) задачи по предотвращению любых форм дискриминации
по признаку социальной, расовой, национальной, языковой
или религиозной принадлежности:

принятие мер по недопущению проявлений дискриминации
в отношении граждан различной национальной принадлежности
при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления и организациями своей деятельности;

обеспечение равных прав для представителей всех национальностей, проживающих на территории Ленинградской области, и способствование развитию равного диалога между национальностями;

7) задачи по соблюдению баланса интересов сохранения (развития) этнокультурной самобытности народов Ленинградской области
при укреплении их гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности:

учет специфики региона, особенностей, традиций, обычаев народов, проживающих на территории Ленинградской области, в укреплении гражданского самосознания и общегражданской идентичности;

8) задачи по поддержке этнокультурной самобытности малочисленных коренных народов, проживающих в Ленинградской области:

организация и осуществление деятельности консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете;

обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия малочисленных коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, путем:

расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов Ленинградской области,

организационной и информационной поддержки некоммерческих организаций коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области,

разработки и реализации мероприятий (комплексных программ)
по сохранению этнической самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области,
в том числе организация проведения семинаров, мастер-классов и иных мероприятий по сохранению языка и культурных традиций коренных малочисленных народов,

развития информационной среды, научного и методического обеспечения в сферах деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, популяризации
их культурно-исторических традиций,

организации освещения в средствах массовой информации (далее – СМИ), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" деятельности коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области, организации круглых столов, семинаров и иных мероприятий, посвященных этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов,

поддержки интернет-портала "Форум коренных малочисленных народов в Ленинградской области",

организации выпуска на языках коренных малочисленных народов, на русском и иностранных языках полиграфической, аудио-
и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области,

организационной и информационной поддержки современной культуры и искусства коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области,

организационной и информационной поддержки разработки
и реализации образовательных программ по истории и культуре коренных малочисленных народов Ленинградской области в учреждениях образования и культуры Ленинградской области;

9) задачи по совершенствованию взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:

организация и осуществление деятельности совета при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям;

организация и осуществление деятельности экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете;

организация и осуществление деятельности консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете;

содействие усилению деятельности советов по межнациональным отношениям в муниципальных районах и городском округе
Ленинградской области по вопросам гармонизации межнациональных
и межконфессиональных отношений, по укреплению единства народов Ленинградской области;

вовлечение некоммерческих организаций, в том числе молодежных,
в проведение мероприятий по профилактике экстремизма
и межнациональной нетерпимости в молодежной среде;

содействие деятельности национальных и межнациональных общественных организаций, национально-культурных автономий в целях выявления и удовлетворения этнокультурных интересов граждан, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, этнической и религиозной ненависти;

10) задачи по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере государственной национальной политики:

проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Ленинградской области;

проведение работы по налаживанию и укреплению внешних связей
с зарубежными странами, культурными, общественными организациями, высшими учебными заведениями и учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере межнациональных отношений, сохранения культуры, обычаев, традиций и ремесел народов Российской Федерации;

проведение и участие в международных и межрегиональных мероприятиях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

11) задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики в Ленинградской области:

поддержка создания тематических теле- и радиопередач, газетных
и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики в Ленинградской области;

регулярный выпуск этноконфессионального альманаха Ленинградской области "Ладья";

организация участия органов местного самоуправления, этнокультурных и общественных организаций в информационном наполнении интернет-порталов "Национальный акцент" и "Форум народов Ленинградской области";

поддержка проведения конкурсов на лучшее освещение в СМИ вопросов межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия;

поддержка мероприятий, связанных с освещением проблематики межнациональных и межконфессиональных отношений;

организация ведения мониторинга публикаций печатных
и электронных СМИ по вопросам реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.

IV. Инструменты и механизмы реализации государственной

национальной политики в Ленинградской области

Эффективность реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных
в соответствии со Стратегией.

Стратегия входит в систему документов стратегического планирования Ленинградской области.

Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года осуществляется в рамках исполнения регионального плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года в Ленинградской области на 2019 – 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области
от 27 мая 2019 года № 338-р.

Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется
за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.

Реализация Стратегии осуществляется в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области" (подпрограммы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области" и "Поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области").

Также инструментами реализации Стратегии могут являться иные государственные программы Ленинградской области, ведомственные целевые программы и муниципальные программы муниципальных образований Ленинградской области.

Ход реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области может рассматриваться на заседаниях совета
при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям, экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете, консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете.

Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии может осуществляться путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, научных организаций.

Мониторинг хода реализации Стратегии осуществляет Комитет.

Корректировка Стратегии осуществляется по результатам анализа
реализации Стратегии и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальных образованиях Ленинградской области и в регионе в целом.

V. Целевые показатели реализации Стратегии

Целевыми показателями реализации Стратегии являются:

1. Уровень общероссийской гражданской идентичности
(в процентах).

2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ленинградской области (в процентах).

3. Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в Ленинградской области (в процентах).

4. Доля граждан, не испытывающих негативного отношения
к иностранным гражданам, в Ленинградской области (в процентах).

5. Количество межэтнических и межрелигиозных противоречий
на территории Ленинградской области.

VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

Ожидаемые результаты реализации Стратегии:

а) укрепление единства многонационального народа Ленинградской области и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны;

б) отсутствие (своевременное предотвращение) конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;

в) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области;

г) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Ленинградской области.

Реализация Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Ленинградской области, развитию духовного и гражданского единства, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в Ленинградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать