Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU47000202000581 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30 марта 2020 года № 164
Об утверждении Региональной стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
в Ленинградской области на период до 2025 года
В соответствии с пунктом 1 подпунктами "а" и "а.1" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Региональную стратегию государственной национальной политики Российской Федерации в Ленинградской области на период до 2025 года (далее – Стратегия, государственная национальная политика в Ленинградской области) согласно приложению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности в сфере реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области, а также главам администраций муниципальных образований Ленинградской области руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности в сфере реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней с даты официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 марта 2020 года № 164
(приложение)
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
государственной национальной политики Российской Федерации
в Ленинградской области на период до 2025 года
I. Общие положения
Региональная стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ленинградской области на период до 2025 года (далее – Стратегия, государственная национальная политика
в Ленинградской области), сформированная в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 19 декабря 2012 года № 1666 (далее – Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года), включает систему актуальных целей, принципов, задач и основных направлений реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области.
Стратегия является основой для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области (далее – государственные органы) и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления), их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, институтами гражданского общества
при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
Стратегия направлена на обеспечение сотрудничества народов, проживающих на территории Ленинградской области, формирование
и упрочение их общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания).
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права
и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы
и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года, Устав Ленинградской области и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.
Положения Стратегии реализуются в соответствии с целями, принципами, основными направлениями, задачами и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетами государственной национальной политики
в Ленинградской области, требующими особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, являются:
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания
и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Ленинградской области;
обеспечение равенства прав представителей всех народов России
на территории Ленинградской области при обязательном учете интересов не только этнических меньшинств, проживающих в пределах региона,
но и интересов русского народа как государствообразующего этноса Российской Федерации, составляющего в Ленинградской области этническое большинство;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области, профилактика экстремизма
и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области;
поддержание баланса этнокультурных потребностей всех этнических групп, проживающих в Ленинградской области, в целях социально-политического, этнокультурного и экономического развития Ленинградской области;
укрепление духовно-нравственной общности народов на основе формирования общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания);
развитие эффективной и социально ориентированной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения, а также родного языка
для русского народа и для многочисленных представителей других народов России, проживающих в Ленинградской области;
создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия
на территории Ленинградской области.
Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики
в Ленинградской области государственными органами, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.
Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа, проживающего на территории Ленинградской области.
II. Современное состояние межнациональных (межэтнических)
отношений в Ленинградской области
Анализ текущей этноконфессиональной ситуации в Ленинградской области говорит о необходимости продолжения системной работы, направленной на поддержание сложившейся стабильной обстановки
в сфере межнациональных отношений, опирающейся на ценности традиционных религий, укрепление гражданского и межнационального согласия.
Ленинградская область с населением 1847867 человек (по состоянию на 1 января 2019 года, источник – petrostat.gks.ru) характеризуется проживанием русского этнического большинства (92,75%) при наличии высокого разнообразия этнических меньшинств (более 140 народов).
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года
в Ленинградской области проживают: русские – 1485905 человек, украинцы – 31769 человек, белорусы – 16830 человек, татары –
8693 человека, армяне – 7062 человека, узбеки – 6717 человек, азербайджанцы – 4594 человека, финны – 4366 человек, цыгане –
3885 человек, таджики – 2977 человек.
На территории региона также проживают коренные малочисленные народы: вепсы (1380 чел.), водь (33 чел.) и ижоры (169 чел.), народы
из числа старожильческого финно-угорского населения: карелы (1345 чел.) и финны (4366 чел.), в том числе ингерманландские финны (49 чел.).
В Ленинградской области на 1 января 2019 года зарегистрировано
37 некоммерческих организаций межнациональной направленности,
а также 16 национально-культурных автономий.
На территории Ленинградской области действует
381 зарегистрированная религиозная организация, относящаяся
к 18 религиозным течениям. В количественном отношении существенное большинство составляют религиозные организации, относящиеся
к Русской Православной Церкви. Вместе с этим широко представлен весь спектр местных религиозных организаций и религиозных групп, характерных для религиозного ландшафта России. Исторически значительную роль играет Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии, действуют Римско-католическая и Армянская апостольская церкви, работают мусульманские и иудейские религиозные организации. Помимо указанных, действуют иные протестантские деноминации (лютеране, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники), адвентисты седьмого дня и др.).
Многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения Ленинградской области, историческая практика межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение традиций коренных малочисленных народов, проживающих на территории региона, являются реальным базисом для сохранения и развития межнационального мира и согласия в Ленинградской области.
Особенностью национальных отношений в Ленинградской области является отсутствие доминирующих структурированных диаспор,
что не допускает перекосов в реализации региональной национальной политики. Представителям различных народов, проживающих
в Ленинградской области, свойственны низкий уровень конфликтности
на межэтнической почве, а также поддержка и взаимопомощь в трудных ситуациях.
Системная работа в сфере этноконфессиональных отношений, межрелигиозного взаимодействия и поддержки этнокультурной самобытности народов дает положительные результаты. Согласно данным ежегодных социологических исследований, доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в регионе, постоянно увеличивается.
Устойчивое экономическое развитие Ленинградской области привело к тому, что регион входит в первую пятерку в России и занимает второе место в Северо-Западном федеральном округе в рейтингах привлекательности для трудовой миграции.
Миграционный поток в Ленинградскую область продолжает увеличиваться, что приводит к заметным демографическим изменениям, изменениям в социальной сфере и на рынке труда.
Ленинградская область граничит с двумя государствами: Финляндской Республикой и Эстонской Республикой, а также с пятью субъектами Российской Федерации: Республикой Карелия, Вологодской, Новгородской, Псковской областями и городом федерального значения Санкт-Петербургом, который является крупным транзитным регионом.
Вместе с тем в сфере межнациональных отношений сохраняют актуальность проблемы, вызванные глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики и связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений
в Ленинградской области также влияют следующие негативные факторы:
размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации под воздействием искусственно насаждаемых идей глобализации и псевдолиберализма;
правовой нигилизм, распространенный в части общества;
исторически сложившаяся распространенность отдельных негативных стереотипов в отношении некоторых народов;
недостаточная политическая прогнозируемость и правовая урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной
и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая одновременно и в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического, социального и демографического развития региона при параллельном стабильном состоянии и развитии этносоциальной структуры сообщества жителей Ленинградской области;
целенаправленная деструктивная деятельность отдельных государств, иностранных неправительственных организаций и фондов, направленная на пропаганду применительно к россиянам и русским идей национальной исключительности либо ущербности и, как следствие, – воспитание этнической розни, игнорирование общепринятых международных прав русского народа (других народов России), привитие чувства "исторической вины русских" на пространстве их традиционного геополитического, культурного и религиозного влияния, фальсификация исторических и научных данных для обоснования мнимых предпосылок развития сепаратизма на территории Ленинградской области;
исторически сложившиеся негативные отношения (конфликты) между представителями отдельных народов, искусственно переносимые
на территорию Ленинградской области в ходе миграционных процессов;
не учитывающее культурные особенности всех народов, проживающих в Ленинградской области, недостаточно обоснованное использование представителями этнических меньшинств своего родного языка в общественной жизни, в том числе в ходе массовых публичных мероприятий, воспринимающееся не только как открытое неуважение
к представителям других народов, но и как "вызов и противовес" языку межнационального общения – русскому языку.
Для преодоления указанных негативных факторов в Стратегию включен ряд новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области.
В целом государственная национальная политика в Ленинградской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.
III. Цели, принципы, основные направления и задачи государственной национальной политики в Ленинградской области
Целями государственной национальной политики в Ленинградской области являются:
а) формирование общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания) жителей Ленинградской области;
б) обеспечение межнационального мира и согласия на территории Ленинградской области;
в) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Ленинградской области;
г) успешная социальная и культурная адаптация мигрантов;
д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
Принципами государственной национальной политики
в Ленинградской области являются:
а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо
от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
б) обеспечение равных условий для развития народов и этнических общностей в Ленинградской области;
в) защита прав национальных меньшинств;
г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение
и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия, этнокультурного развития русского народа и других народов, проживающих на территории Ленинградской области,
их творческого потенциала;
ж) преемственность исторических традиций народов, в том числе таких, как солидарность и взаимопомощь;
з) взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;
и) применение комплексного подхода к решению задач государственной национальной политики в Ленинградской области
с учетом ее межотраслевого характера.
Основными направлениями государственной национальной политики в Ленинградской области являются:
а) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области;
б) гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений;
в) развитие эффективной и социально ориентированной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
г) защита прав национальных меньшинств при одновременном определении и учете прав и законных интересов русского народа
как этнического большинства в Ленинградской области;
д) укрепление единства и духовной общности народов, проживающих в Ленинградской области;
е) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
ж) соблюдение баланса интересов сохранения (развития) этнокультурной самобытности народов Ленинградской области
при укреплении их гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности;
з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;
и) совершенствование взаимодействия государственных органов
и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
к) развитие международного и межрегионального сотрудничества
в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области;
л) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
Задачами в сфере государственной национальной политики
в Ленинградской области являются:
1) задачи по совершенствованию государственного управления
в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области:
обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики в Ленинградской области в документах государственного стратегического планирования Ленинградской области;
совершенствование координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;
реализация государственной программы, направленной
на обеспечение устойчивого общественного развития Ленинградской области, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов, проживающих в Ленинградской области;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области по вопросам реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;
2) задачи по гармонизации межнациональных (межэтнических)
и межконфессиональных отношений в Ленинградской области:
поддержка эффективного функционирования системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Ленинградской области, в том числе выработка критериев комплексного мониторинга, расширенной оценки и отчета о состоянии межнациональных (межконфессиональных) отношений на территории отдельного муниципального образования;
своевременная актуализация методических рекомендаций
по вопросам изучения состояния межнациональных отношений
в Ленинградской области;
организация проведения социологических исследований по вопросам состояния межнациональных и межконфессиональных отношений
в Ленинградской области;
организация проведения конференций, круглых столов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение круглых столов с участием руководителей органов местного самоуправления, членов экспертно-консультативного совета при комитете по местному самоуправлению, межнациональным
и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее – Комитет) и сотрудников правоохранительных органов по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;
развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и религий, представленных на территории Ленинградской области;
содействие в проведении комплекса мероприятий патриотического характера, способствующих формированию духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения народов, населяющих Ленинградскую область, интеллектуальной, национальной, культурной консолидации сообщества жителей Ленинградской области;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, укреплению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;
содействие в реализации социальных и культурных проектов организаций, занимающихся межнациональными и межконфессиональ-ными вопросами;
3) задачи по созданию условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:
организация проведения мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области, совершенствование практики адаптации мигрантов;
разработка практических рекомендаций для социальной
и культурной адаптации мигрантов в Ленинградской области;
содействие взаимодействию государственных и муниципальных органов власти с общественными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
содействие разработке системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего общества;
вовлечение национально-культурных автономий, национальных общественных объединений в социальную и культурную адаптацию мигрантов;
4) задачи по защите прав национальных меньшинств
при одновременном определении и учете прав и законных интересов русского народа как этнического большинства в Ленинградской области:
оказание государственной поддержки национальным меньшинствам, в том числе коренным малочисленным народам, проживающим
на территории Ленинградской области, наряду с этническим большинством;
5) задачи по укреплению духовно-нравственной общности народов на основе формирования общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания):
обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала народов Ленинградской области на основе идей единства
и дружбы народов, российского патриотизма, межнационального (межэтнического) согласия;
распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории Ленинградской области;
формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, проживающих на территории Ленинградской области;
формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих на территории Ленинградской области;
развитие этнотуризма в Ленинградской области, содействие созданию объектов инфраструктуры этнотуризма – этнопарков, этнодеревень, иных объектов межкультурного диалога;
организация и проведение этнокультурных мероприятий, способствующих популяризации культуры и искусства народов, проживающих в Ленинградской области;
организация площадок для межнационального и межкультурного диалога в Ленинградской области, обеспечение эффективного функционирования государственного казенного учреждения Ленинградской области "Дом дружбы Ленинградской области";
6) задачи по предотвращению любых форм дискриминации
по признаку социальной, расовой, национальной, языковой
или религиозной принадлежности:
принятие мер по недопущению проявлений дискриминации
в отношении граждан различной национальной принадлежности
при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления и организациями своей деятельности;
обеспечение равных прав для представителей всех национальностей, проживающих на территории Ленинградской области, и способствование развитию равного диалога между национальностями;
7) задачи по соблюдению баланса интересов сохранения (развития) этнокультурной самобытности народов Ленинградской области
при укреплении их гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности:
учет специфики региона, особенностей, традиций, обычаев народов, проживающих на территории Ленинградской области, в укреплении гражданского самосознания и общегражданской идентичности;
8) задачи по поддержке этнокультурной самобытности малочисленных коренных народов, проживающих в Ленинградской области:
организация и осуществление деятельности консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете;
обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия малочисленных коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, путем:
расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов Ленинградской области,
организационной и информационной поддержки некоммерческих организаций коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области,
разработки и реализации мероприятий (комплексных программ)
по сохранению этнической самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области,
в том числе организация проведения семинаров, мастер-классов и иных мероприятий по сохранению языка и культурных традиций коренных малочисленных народов,
развития информационной среды, научного и методического обеспечения в сферах деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, популяризации
их культурно-исторических традиций,
организации освещения в средствах массовой информации (далее – СМИ), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" деятельности коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области, организации круглых столов, семинаров и иных мероприятий, посвященных этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов,
поддержки интернет-портала "Форум коренных малочисленных народов в Ленинградской области",
организации выпуска на языках коренных малочисленных народов, на русском и иностранных языках полиграфической, аудио-
и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области,
организационной и информационной поддержки современной культуры и искусства коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области,
организационной и информационной поддержки разработки
и реализации образовательных программ по истории и культуре коренных малочисленных народов Ленинградской области в учреждениях образования и культуры Ленинградской области;
9) задачи по совершенствованию взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:
организация и осуществление деятельности совета при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям;
организация и осуществление деятельности экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете;
организация и осуществление деятельности консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете;
содействие усилению деятельности советов по межнациональным отношениям в муниципальных районах и городском округе
Ленинградской области по вопросам гармонизации межнациональных
и межконфессиональных отношений, по укреплению единства народов Ленинградской области;
вовлечение некоммерческих организаций, в том числе молодежных,
в проведение мероприятий по профилактике экстремизма
и межнациональной нетерпимости в молодежной среде;
содействие деятельности национальных и межнациональных общественных организаций, национально-культурных автономий в целях выявления и удовлетворения этнокультурных интересов граждан, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, этнической и религиозной ненависти;
10) задачи по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере государственной национальной политики:
проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Ленинградской области;
проведение работы по налаживанию и укреплению внешних связей
с зарубежными странами, культурными, общественными организациями, высшими учебными заведениями и учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере межнациональных отношений, сохранения культуры, обычаев, традиций и ремесел народов Российской Федерации;
проведение и участие в международных и межрегиональных мероприятиях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
11) задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики в Ленинградской области:
поддержка создания тематических теле- и радиопередач, газетных
и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики в Ленинградской области;
регулярный выпуск этноконфессионального альманаха Ленинградской области "Ладья";
организация участия органов местного самоуправления, этнокультурных и общественных организаций в информационном наполнении интернет-порталов "Национальный акцент" и "Форум народов Ленинградской области";
поддержка проведения конкурсов на лучшее освещение в СМИ вопросов межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
поддержка мероприятий, связанных с освещением проблематики межнациональных и межконфессиональных отношений;
организация ведения мониторинга публикаций печатных
и электронных СМИ по вопросам реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
IV. Инструменты и механизмы реализации государственной
национальной политики в Ленинградской области
Эффективность реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных
в соответствии со Стратегией.
Стратегия входит в систему документов стратегического планирования Ленинградской области.
Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года осуществляется в рамках исполнения регионального плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года в Ленинградской области на 2019 – 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области
от 27 мая 2019 года № 338-р.
Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется
за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Реализация Стратегии осуществляется в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области" (подпрограммы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области" и "Поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области").
Также инструментами реализации Стратегии могут являться иные государственные программы Ленинградской области, ведомственные целевые программы и муниципальные программы муниципальных образований Ленинградской области.
Ход реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области может рассматриваться на заседаниях совета
при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям, экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете, консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете.
Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии может осуществляться путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, научных организаций.
Мониторинг хода реализации Стратегии осуществляет Комитет.
Корректировка Стратегии осуществляется по результатам анализа
реализации Стратегии и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальных образованиях Ленинградской области и в регионе в целом.
V. Целевые показатели реализации Стратегии
Целевыми показателями реализации Стратегии являются:
1. Уровень общероссийской гражданской идентичности
(в процентах).
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ленинградской области (в процентах).
3. Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в Ленинградской области (в процентах).
4. Доля граждан, не испытывающих негативного отношения
к иностранным гражданам, в Ленинградской области (в процентах).
5. Количество межэтнических и межрелигиозных противоречий
на территории Ленинградской области.
VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Ожидаемые результаты реализации Стратегии:
а) укрепление единства многонационального народа Ленинградской области и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны;
б) отсутствие (своевременное предотвращение) конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области;
г) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Ленинградской области.
Реализация Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Ленинградской области, развитию духовного и гражданского единства, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в Ленинградской области.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 30 марта 2020 года № 164
Об утверждении Региональной стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
в Ленинградской области на период до 2025 года
В соответствии с пунктом 1 подпунктами "а" и "а.1" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Региональную стратегию государственной национальной политики Российской Федерации в Ленинградской области на период до 2025 года (далее – Стратегия, государственная национальная политика в Ленинградской области) согласно приложению.
2. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности в сфере реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области, а также главам администраций муниципальных образований Ленинградской области руководствоваться положениями Стратегии при осуществлении своей деятельности в сфере реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по внутренней политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней с даты официального опубликования.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 марта 2020 года № 164
(приложение)
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
государственной национальной политики Российской Федерации
в Ленинградской области на период до 2025 года
I. Общие положения
Региональная стратегия государственной национальной политики Российской Федерации в Ленинградской области на период до 2025 года (далее – Стратегия, государственная национальная политика
в Ленинградской области), сформированная в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 19 декабря 2012 года № 1666 (далее – Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года), включает систему актуальных целей, принципов, задач и основных направлений реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области.
Стратегия является основой для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов Ленинградской области (далее – государственные органы) и органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления), их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, институтами гражданского общества
при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
Стратегия направлена на обеспечение сотрудничества народов, проживающих на территории Ленинградской области, формирование
и упрочение их общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания).
Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права
и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы
и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года, Устав Ленинградской области и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.
Положения Стратегии реализуются в соответствии с целями, принципами, основными направлениями, задачами и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Приоритетами государственной национальной политики
в Ленинградской области, требующими особого внимания государственных органов и органов местного самоуправления, являются:
укрепление гражданского единства, гражданского самосознания
и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Ленинградской области;
обеспечение равенства прав представителей всех народов России
на территории Ленинградской области при обязательном учете интересов не только этнических меньшинств, проживающих в пределах региона,
но и интересов русского народа как государствообразующего этноса Российской Федерации, составляющего в Ленинградской области этническое большинство;
гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области, профилактика экстремизма
и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области;
поддержание баланса этнокультурных потребностей всех этнических групп, проживающих в Ленинградской области, в целях социально-политического, этнокультурного и экономического развития Ленинградской области;
укрепление духовно-нравственной общности народов на основе формирования общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания);
развитие эффективной и социально ориентированной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения, а также родного языка
для русского народа и для многочисленных представителей других народов России, проживающих в Ленинградской области;
создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия
на территории Ленинградской области.
Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики
в Ленинградской области государственными органами, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества.
Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа, проживающего на территории Ленинградской области.
II. Современное состояние межнациональных (межэтнических)
отношений в Ленинградской области
Анализ текущей этноконфессиональной ситуации в Ленинградской области говорит о необходимости продолжения системной работы, направленной на поддержание сложившейся стабильной обстановки
в сфере межнациональных отношений, опирающейся на ценности традиционных религий, укрепление гражданского и межнационального согласия.
Ленинградская область с населением 1847867 человек (по состоянию на 1 января 2019 года, источник – petrostat.gks.ru) характеризуется проживанием русского этнического большинства (92,75%) при наличии высокого разнообразия этнических меньшинств (более 140 народов).
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года
в Ленинградской области проживают: русские – 1485905 человек, украинцы – 31769 человек, белорусы – 16830 человек, татары –
8693 человека, армяне – 7062 человека, узбеки – 6717 человек, азербайджанцы – 4594 человека, финны – 4366 человек, цыгане –
3885 человек, таджики – 2977 человек.
На территории региона также проживают коренные малочисленные народы: вепсы (1380 чел.), водь (33 чел.) и ижоры (169 чел.), народы
из числа старожильческого финно-угорского населения: карелы (1345 чел.) и финны (4366 чел.), в том числе ингерманландские финны (49 чел.).
В Ленинградской области на 1 января 2019 года зарегистрировано
37 некоммерческих организаций межнациональной направленности,
а также 16 национально-культурных автономий.
На территории Ленинградской области действует
381 зарегистрированная религиозная организация, относящаяся
к 18 религиозным течениям. В количественном отношении существенное большинство составляют религиозные организации, относящиеся
к Русской Православной Церкви. Вместе с этим широко представлен весь спектр местных религиозных организаций и религиозных групп, характерных для религиозного ландшафта России. Исторически значительную роль играет Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии, действуют Римско-католическая и Армянская апостольская церкви, работают мусульманские и иудейские религиозные организации. Помимо указанных, действуют иные протестантские деноминации (лютеране, евангельские христиане-баптисты, христиане веры евангельской (пятидесятники), адвентисты седьмого дня и др.).
Многообразие этнического состава и религиозной принадлежности населения Ленинградской области, историческая практика межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение традиций коренных малочисленных народов, проживающих на территории региона, являются реальным базисом для сохранения и развития межнационального мира и согласия в Ленинградской области.
Особенностью национальных отношений в Ленинградской области является отсутствие доминирующих структурированных диаспор,
что не допускает перекосов в реализации региональной национальной политики. Представителям различных народов, проживающих
в Ленинградской области, свойственны низкий уровень конфликтности
на межэтнической почве, а также поддержка и взаимопомощь в трудных ситуациях.
Системная работа в сфере этноконфессиональных отношений, межрелигиозного взаимодействия и поддержки этнокультурной самобытности народов дает положительные результаты. Согласно данным ежегодных социологических исследований, доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в регионе, постоянно увеличивается.
Устойчивое экономическое развитие Ленинградской области привело к тому, что регион входит в первую пятерку в России и занимает второе место в Северо-Западном федеральном округе в рейтингах привлекательности для трудовой миграции.
Миграционный поток в Ленинградскую область продолжает увеличиваться, что приводит к заметным демографическим изменениям, изменениям в социальной сфере и на рынке труда.
Ленинградская область граничит с двумя государствами: Финляндской Республикой и Эстонской Республикой, а также с пятью субъектами Российской Федерации: Республикой Карелия, Вологодской, Новгородской, Псковской областями и городом федерального значения Санкт-Петербургом, который является крупным транзитным регионом.
Вместе с тем в сфере межнациональных отношений сохраняют актуальность проблемы, вызванные глубокими общественными преобразованиями при формировании в современной России свободного открытого общества и рыночной экономики и связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений
в Ленинградской области также влияют следующие негативные факторы:
размывание традиционных нравственных ценностей народов Российской Федерации под воздействием искусственно насаждаемых идей глобализации и псевдолиберализма;
правовой нигилизм, распространенный в части общества;
исторически сложившаяся распространенность отдельных негативных стереотипов в отношении некоторых народов;
недостаточная политическая прогнозируемость и правовая урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной
и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая одновременно и в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического, социального и демографического развития региона при параллельном стабильном состоянии и развитии этносоциальной структуры сообщества жителей Ленинградской области;
целенаправленная деструктивная деятельность отдельных государств, иностранных неправительственных организаций и фондов, направленная на пропаганду применительно к россиянам и русским идей национальной исключительности либо ущербности и, как следствие, – воспитание этнической розни, игнорирование общепринятых международных прав русского народа (других народов России), привитие чувства "исторической вины русских" на пространстве их традиционного геополитического, культурного и религиозного влияния, фальсификация исторических и научных данных для обоснования мнимых предпосылок развития сепаратизма на территории Ленинградской области;
исторически сложившиеся негативные отношения (конфликты) между представителями отдельных народов, искусственно переносимые
на территорию Ленинградской области в ходе миграционных процессов;
не учитывающее культурные особенности всех народов, проживающих в Ленинградской области, недостаточно обоснованное использование представителями этнических меньшинств своего родного языка в общественной жизни, в том числе в ходе массовых публичных мероприятий, воспринимающееся не только как открытое неуважение
к представителям других народов, но и как "вызов и противовес" языку межнационального общения – русскому языку.
Для преодоления указанных негативных факторов в Стратегию включен ряд новых задач и приоритетных направлений в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области.
В целом государственная национальная политика в Ленинградской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.
III. Цели, принципы, основные направления и задачи государственной национальной политики в Ленинградской области
Целями государственной национальной политики в Ленинградской области являются:
а) формирование общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания) жителей Ленинградской области;
б) обеспечение межнационального мира и согласия на территории Ленинградской области;
в) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Ленинградской области;
г) успешная социальная и культурная адаптация мигрантов;
д) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.
Принципами государственной национальной политики
в Ленинградской области являются:
а) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо
от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного
и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
б) обеспечение равных условий для развития народов и этнических общностей в Ленинградской области;
в) защита прав национальных меньшинств;
г) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение
и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;
е) государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия, этнокультурного развития русского народа и других народов, проживающих на территории Ленинградской области,
их творческого потенциала;
ж) преемственность исторических традиций народов, в том числе таких, как солидарность и взаимопомощь;
з) взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;
и) применение комплексного подхода к решению задач государственной национальной политики в Ленинградской области
с учетом ее межотраслевого характера.
Основными направлениями государственной национальной политики в Ленинградской области являются:
а) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области;
б) гармонизация межэтнических и межрелигиозных отношений;
в) развитие эффективной и социально ориентированной системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
г) защита прав национальных меньшинств при одновременном определении и учете прав и законных интересов русского народа
как этнического большинства в Ленинградской области;
д) укрепление единства и духовной общности народов, проживающих в Ленинградской области;
е) предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;
ж) соблюдение баланса интересов сохранения (развития) этнокультурной самобытности народов Ленинградской области
при укреплении их гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности;
з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов;
и) совершенствование взаимодействия государственных органов
и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
к) развитие международного и межрегионального сотрудничества
в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области;
л) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
Задачами в сфере государственной национальной политики
в Ленинградской области являются:
1) задачи по совершенствованию государственного управления
в сфере государственной национальной политики в Ленинградской области:
обеспечение учета и реализации задач государственной национальной политики в Ленинградской области в документах государственного стратегического планирования Ленинградской области;
совершенствование координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;
реализация государственной программы, направленной
на обеспечение устойчивого общественного развития Ленинградской области, обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов, проживающих в Ленинградской области;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Ленинградской области по вопросам реализации государственной национальной политики в Ленинградской области;
2) задачи по гармонизации межнациональных (межэтнических)
и межконфессиональных отношений в Ленинградской области:
поддержка эффективного функционирования системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Ленинградской области, в том числе выработка критериев комплексного мониторинга, расширенной оценки и отчета о состоянии межнациональных (межконфессиональных) отношений на территории отдельного муниципального образования;
своевременная актуализация методических рекомендаций
по вопросам изучения состояния межнациональных отношений
в Ленинградской области;
организация проведения социологических исследований по вопросам состояния межнациональных и межконфессиональных отношений
в Ленинградской области;
организация проведения конференций, круглых столов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;
проведение круглых столов с участием руководителей органов местного самоуправления, членов экспертно-консультативного совета при комитете по местному самоуправлению, межнациональным
и межконфессиональным отношениям Ленинградской области (далее – Комитет) и сотрудников правоохранительных органов по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;
развитие национально-культурного взаимодействия представителей различных национальностей и религий, представленных на территории Ленинградской области;
содействие в проведении комплекса мероприятий патриотического характера, способствующих формированию духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения народов, населяющих Ленинградскую область, интеллектуальной, национальной, культурной консолидации сообщества жителей Ленинградской области;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в деятельность по развитию межнационального и межконфессионального диалога, укреплению семейных ценностей, противодействию экстремизму, национальной и религиозной нетерпимости;
содействие в реализации социальных и культурных проектов организаций, занимающихся межнациональными и межконфессиональ-ными вопросами;
3) задачи по созданию условий для социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов:
организация проведения мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области, совершенствование практики адаптации мигрантов;
разработка практических рекомендаций для социальной
и культурной адаптации мигрантов в Ленинградской области;
содействие взаимодействию государственных и муниципальных органов власти с общественными организациями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
содействие разработке системы мер, обеспечивающих уважительное отношение мигрантов к культуре и традициям принимающего общества;
вовлечение национально-культурных автономий, национальных общественных объединений в социальную и культурную адаптацию мигрантов;
4) задачи по защите прав национальных меньшинств
при одновременном определении и учете прав и законных интересов русского народа как этнического большинства в Ленинградской области:
оказание государственной поддержки национальным меньшинствам, в том числе коренным малочисленным народам, проживающим
на территории Ленинградской области, наряду с этническим большинством;
5) задачи по укреплению духовно-нравственной общности народов на основе формирования общероссийской гражданской идентичности (гражданского самосознания):
обеспечение сохранения и приумножения духовного и культурного потенциала народов Ленинградской области на основе идей единства
и дружбы народов, российского патриотизма, межнационального (межэтнического) согласия;
распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории Ленинградской области;
формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, проживающих на территории Ленинградской области;
формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов, проживающих на территории Ленинградской области;
развитие этнотуризма в Ленинградской области, содействие созданию объектов инфраструктуры этнотуризма – этнопарков, этнодеревень, иных объектов межкультурного диалога;
организация и проведение этнокультурных мероприятий, способствующих популяризации культуры и искусства народов, проживающих в Ленинградской области;
организация площадок для межнационального и межкультурного диалога в Ленинградской области, обеспечение эффективного функционирования государственного казенного учреждения Ленинградской области "Дом дружбы Ленинградской области";
6) задачи по предотвращению любых форм дискриминации
по признаку социальной, расовой, национальной, языковой
или религиозной принадлежности:
принятие мер по недопущению проявлений дискриминации
в отношении граждан различной национальной принадлежности
при осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления и организациями своей деятельности;
обеспечение равных прав для представителей всех национальностей, проживающих на территории Ленинградской области, и способствование развитию равного диалога между национальностями;
7) задачи по соблюдению баланса интересов сохранения (развития) этнокультурной самобытности народов Ленинградской области
при укреплении их гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности:
учет специфики региона, особенностей, традиций, обычаев народов, проживающих на территории Ленинградской области, в укреплении гражданского самосознания и общегражданской идентичности;
8) задачи по поддержке этнокультурной самобытности малочисленных коренных народов, проживающих в Ленинградской области:
организация и осуществление деятельности консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете;
обеспечение сохранения и приумножения культурного наследия малочисленных коренных народов, проживающих на территории Ленинградской области, путем:
расширения возможностей доступа к отечественным культурным ценностям, материальному и нематериальному историческому наследию народов Ленинградской области,
организационной и информационной поддержки некоммерческих организаций коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области,
разработки и реализации мероприятий (комплексных программ)
по сохранению этнической самобытности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области,
в том числе организация проведения семинаров, мастер-классов и иных мероприятий по сохранению языка и культурных традиций коренных малочисленных народов,
развития информационной среды, научного и методического обеспечения в сферах деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области, популяризации
их культурно-исторических традиций,
организации освещения в средствах массовой информации (далее – СМИ), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" деятельности коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области, организации круглых столов, семинаров и иных мероприятий, посвященных этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов,
поддержки интернет-портала "Форум коренных малочисленных народов в Ленинградской области",
организации выпуска на языках коренных малочисленных народов, на русском и иностранных языках полиграфической, аудио-
и видеопродукции, посвященной истории, культуре, традициям, современному состоянию коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области,
организационной и информационной поддержки современной культуры и искусства коренных малочисленных народов, проживающих
на территории Ленинградской области,
организационной и информационной поддержки разработки
и реализации образовательных программ по истории и культуре коренных малочисленных народов Ленинградской области в учреждениях образования и культуры Ленинградской области;
9) задачи по совершенствованию взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений:
организация и осуществление деятельности совета при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям;
организация и осуществление деятельности экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете;
организация и осуществление деятельности консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете;
содействие усилению деятельности советов по межнациональным отношениям в муниципальных районах и городском округе
Ленинградской области по вопросам гармонизации межнациональных
и межконфессиональных отношений, по укреплению единства народов Ленинградской области;
вовлечение некоммерческих организаций, в том числе молодежных,
в проведение мероприятий по профилактике экстремизма
и межнациональной нетерпимости в молодежной среде;
содействие деятельности национальных и межнациональных общественных организаций, национально-культурных автономий в целях выявления и удовлетворения этнокультурных интересов граждан, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, этнической и религиозной ненависти;
10) задачи по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере государственной национальной политики:
проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Ленинградской области;
проведение работы по налаживанию и укреплению внешних связей
с зарубежными странами, культурными, общественными организациями, высшими учебными заведениями и учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими деятельность в сфере межнациональных отношений, сохранения культуры, обычаев, традиций и ремесел народов Российской Федерации;
проведение и участие в международных и межрегиональных мероприятиях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
11) задачи по информационному обеспечению реализации государственной национальной политики в Ленинградской области:
поддержка создания тематических теле- и радиопередач, газетных
и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной национальной политики в Ленинградской области;
регулярный выпуск этноконфессионального альманаха Ленинградской области "Ладья";
организация участия органов местного самоуправления, этнокультурных и общественных организаций в информационном наполнении интернет-порталов "Национальный акцент" и "Форум народов Ленинградской области";
поддержка проведения конкурсов на лучшее освещение в СМИ вопросов межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
поддержка мероприятий, связанных с освещением проблематики межнациональных и межконфессиональных отношений;
организация ведения мониторинга публикаций печатных
и электронных СМИ по вопросам реализации государственной национальной политики в Ленинградской области.
IV. Инструменты и механизмы реализации государственной
национальной политики в Ленинградской области
Эффективность реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных
в соответствии со Стратегией.
Стратегия входит в систему документов стратегического планирования Ленинградской области.
Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года осуществляется в рамках исполнения регионального плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации
на период до 2025 года в Ленинградской области на 2019 – 2021 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ленинградской области
от 27 мая 2019 года № 338-р.
Финансовое обеспечение реализации Стратегии осуществляется
за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Ленинградской области.
Реализация Стратегии осуществляется в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие
в Ленинградской области" (подпрограммы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ленинградской области" и "Поддержка этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов Ленинградской области").
Также инструментами реализации Стратегии могут являться иные государственные программы Ленинградской области, ведомственные целевые программы и муниципальные программы муниципальных образований Ленинградской области.
Ход реализации государственной национальной политики
в Ленинградской области может рассматриваться на заседаниях совета
при Губернаторе Ленинградской области по межнациональным отношениям, экспертно-консультативного совета по национальной политике при Комитете, консультативного совета по делам коренных малочисленных народов при Комитете.
Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии может осуществляться путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления, научных организаций.
Мониторинг хода реализации Стратегии осуществляет Комитет.
Корректировка Стратегии осуществляется по результатам анализа
реализации Стратегии и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в муниципальных образованиях Ленинградской области и в регионе в целом.
V. Целевые показатели реализации Стратегии
Целевыми показателями реализации Стратегии являются:
1. Уровень общероссийской гражданской идентичности
(в процентах).
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ленинградской области (в процентах).
3. Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в Ленинградской области (в процентах).
4. Доля граждан, не испытывающих негативного отношения
к иностранным гражданам, в Ленинградской области (в процентах).
5. Количество межэтнических и межрелигиозных противоречий
на территории Ленинградской области.
VI. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
Ожидаемые результаты реализации Стратегии:
а) укрепление единства многонационального народа Ленинградской области и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства страны;
б) отсутствие (своевременное предотвращение) конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ленинградской области;
г) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Ленинградской области.
Реализация Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Ленинградской области, развитию духовного и гражданского единства, обеспечению государственной безопасности, правопорядка и политической стабильности в Ленинградской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: