Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2020г.
Номер документа: RU39000202000148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 30 марта 2020 года № 172

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 года № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», подпунктом 1 пункта 4 статьи 14 Закона Калининградской области от 12 мая 2016 года № 532 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области» в целях реализации основного мероприятия «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия» подпрограммы «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия» государственной программы Калининградской области «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года № 23, Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок предоставления субсидий из областного бюджета религиозным организациям на мероприятия по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 30 марта 2020 года № 172

П О Р Я Д О К

предоставления субсидий из областного бюджета

религиозным организациям на мероприятия по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный

реестр объектов культурного наследия (памятников истории

и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных

объектов культурного наследия религиозного назначения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления субсидий из областного бюджета религиозным организациям на мероприятия по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, расположенных на территории Калининградской области (далее соответственно – объекты культурного наследия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия» подпрограммы «Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия» государственной программы Калининградской области «Развитие культуры», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 24 января 2014 года № 23, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств.

3. Право на получение субсидий имеют прошедшие конкурсный отбор религиозные организации, зарегистрированные в качестве централизованной религиозной организации или местной религиозной организации, у которых в собственности находятся объекты культурного наследия.

4. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки религиозным организациям на мероприятия по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидий является Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области (далее – Служба), до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных ассигнований доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.

6. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

7. Субсидии предоставляются религиозным организациям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с проведением следующих работ по сохранению объектов культурного наследия:

1) производственных работ по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия:

- Службой – в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

- муниципальным органом охраны объектов культурного наследия – в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

2) производственных работ по реставрации, приспособлению для современного использования объекта культурного наследия, не затрагивающих конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, на основании согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации;

3) производственных работ по консервации объекта культурного наследия, в том числе противоаварийных работ, проводимых без изменения дошедшего до настоящего времени облика объекта культурного наследия и его особенностей, составляющих предмет охраны, на основании согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документации;

4) производственных работ по ремонту объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия, без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, на основании проектной документации либо рабочих чертежей на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ;

5) разработки проектно-сметной документации на проведение ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия, а также на проведение авторского и технического надзоров за данными работами.

Глава 2. Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий

8. Организатором конкурсного отбора на право получения субсидий (далее – отбор) является Служба, которая:

1) утверждает положение о комиссии по отбору заявок религиозных организаций для предоставления субсидий (далее соответственно – заявки, комиссия) и состав комиссии;

2) обеспечивает работу комиссии;

3) устанавливает сроки приема заявок;

4) организует консультирование по вопросам подготовки заявок;

5) организует рассмотрение заявок;

6) обеспечивает сохранность поданных заявок;

7)  на основании решения комиссии утверждает перечень религиозных организаций, признанных победителями отбора, с указанием размеров предоставляемых им субсидий;

8) заключает с религиозными организациями соглашения о предоставлении субсидий;

9)  перечисляет субсидии религиозным организациям в соответствии с заключенными соглашениями за счет и в пределах средств, указанных в пункте 2 настоящего порядка.

9. Комиссия:

1) рассматривает заявки, определяет победителей отбора и размеры субсидий в соответствии с пунктами 2, 7 настоящего порядка;

2)  оформляет протоколы заседаний комиссии.

10. Объявление о проведении отбора размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Службы на официальном сайте Правительства Калининградской области не позднее чем за 10 рабочих дней до начала срока приема заявок и включает:

1) сроки приема заявок;

2) время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;

3) номера контактных телефонов для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;

4) иные сведения (при необходимости).

11. Решение о проведении отбора оформляется приказом руководителя (директора) Службы.

12. Для участия в отборе религиозная организация подает заявку по форме, утверждаемой Службой, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Заявка подписывается уполномоченным лицом религиозной организации и заверяется печатью религиозной организации.

13. Заявка и документы для участия в отборе представляются в государственное казенное учреждение Калининградской области «Информационно-расчетный центр» (далее – уполномоченная организация) непосредственно религиозной организацией.

14. Заявка должна включать:

1) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного лица на осуществление действий от имени религиозной организации;

2) копию устава религиозной организации;

3) копии документов, подтверждающих право собственности на объект культурного наследия;

4) сметную документацию на выполнение работ, составленную на основании дефектных ведомостей (описей работ), с расшифровкой видов и объемов работ, получившую в государственном автономном учреждении Калининградской области «Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве» положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости и соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам и физическим объемам работ, отраженным в проектной документации;

5) копию акта технического состояния объекта культурного наследия;

6)  реквизиты счета, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;

7) сведения о численности и заработной плате работников по форме № 1-Т, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», на последнюю отчетную дату с отметкой соответствующего органа о приеме.

15. Одна религиозная организация вправе подать несколько заявок.

16. Заявка представляется в бумажном (прошитом или переплетенном) виде с приложением оригиналов документов или копий, заверенных религиозной организацией, с пронумерованными страницами и описью представляемых документов.

17. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления религиозной организацией, подавшей ее, соответствующего обращения в уполномоченную организацию. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в отборе.

18. Внесение изменений в заявку допускается путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки в пределах срока подачи заявок.

19. Религиозная организация несет ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим порядком.

20. Религиозная организация на дату подачи заявки должна соответствовать одновременно следующим требованиям:

1) у религиозной организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у религиозной организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

3) религиозная организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность религиозной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) религиозная организация должна обеспечивать уровень средней заработной платы работников, соответствующий размеру минимальной заработной платы, установленному в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;

5) религиозная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

6) государственная регистрация и (или) осуществление вида деятельности на территории Калининградской области.

21. Уполномоченная организация в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от религиозной организации документов, указанных в пункте 14 настоящего порядка (далее – документы), проводит проверку полноты представленных религиозной организацией документов и соответствия религиозной организации требованиям, перечисленным в подпунктах 1, 3-6 пункта 20 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от религиозной организации документов передает их в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки требований, указанной в пункте 21 настоящего порядка.

23. Служба регистрирует поступившие из уполномоченной организации документы в день их поступления.

24. Для рассмотрения, изучения и анализа представленных документов создается комиссия, состав которой и положение о которой утверждаются приказом руководителя (директора) Службы.

25. Комиссия рассматривает документы в течение 20 рабочих дней с даты регистрации.

26. Решения комиссии оформляются протоколом, в котором указываются религиозные организации, прошедшие отбор в порядке очередности подачи заявок.

Протокол подписывают члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии.

27. Служба в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола уведомляет религиозные организации о решении комиссии.

Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий

28. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

29. Условиями предоставления субсидии являются:

1) религиозная организация должна пройти отбор в соответствии с порядком, установленным настоящей главой;

2)  между религиозной организацией и Службой должно быть заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

30. Соглашение должно содержать:

1) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;

2) размер субсидии;

3) расчетный счет, на который Служба производит перечисление субсидии;

4) показатели результативности;

5) порядок, сроки и форму предоставления отчетности об использовании субсидии, а также перечень документов, подтверждающих расходы;

6) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные соглашением сроки, или отказа от ее получения;

7) согласие религиозной организации на осуществление Службой и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.

31. Служба в течение 10 рабочих дней после принятия решения о заключении соглашения направляет через уполномоченную организацию в религиозную организацию, прошедшую отбор, проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области.

32. Для заключения соглашения религиозная организация, прошедшая отбор, в течение 5 рабочих дней представляет в уполномоченную организацию следующие документы:

1) заполненный проект соглашения в двух экземплярах и приложения к нему, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленные печатью религиозной организации;

2) заявление о предоставлении субсидии;

3) сведения о численности и заработной плате работников по форме № 1-Т, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2019 года № 404 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы», на последнюю отчетную дату с отметкой соответствующего органа о приеме.

33. Требования, которым должна соответствовать религиозная организация на дату подачи документов и в течение действия соглашения:

1)  у религиозной организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у религиозной организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

3) религиозная организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность религиозной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) уровень средней заработной платы работников религиозной организации должен соответствовать размеру минимальной заработной платы, установленному региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

34. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от религиозной организации, прошедшей отбор, проекта соглашения осуществляет его проверку на соответствие типовой форме и срокам представления, а также на соответствие религиозной организации требованиям, перечисленным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 33 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Уполномоченная организация передает проект соглашения и документы, указанные в пункте 32 настоящего порядка, в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

35. По результатам рассмотрения аналитической записки уполномоченной организации и документов, указанных в пункте 32 настоящего порядка, Служба в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченной организации аналитической записки и документов принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии.

36. Предоставление субсидий религиозным организациям, прошедшим конкурсный отбор, осуществляется в порядке очередности поступления заявок, зафиксированных в протоколе.

37. Субсидии предоставляются в размере, указанном в заявке.

38. Религиозной организации, стоящей в протоколе следующей за религиозной организацией, получившей субсидию в полном объеме, субсидия предоставляется в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований.

В случае несогласия данной религиозной организации на предоставление субсидии не в полном объеме, указанном в заявке, остаток бюджетных ассигнований предоставляется следующей религиозной организации по очередности, установленной протоколом.

39. Перечисление субсидии осуществляется Службой на расчетный счет религиозной организации, открытый в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации, в течение 20 рабочих дней со дня подписания соглашения.

40. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление религиозной организацией (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 32 настоящего порядка;

2) несоответствие религиозной организации требованиям, установленным пунктом 33 настоящего порядка;

3) несоответствие документов, представленных религиозной организацией, требованиям, предусмотренным пунктом 42 настоящего порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных религиозной организацией.

41. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в адрес религиозной организации уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.

42. Документы, представляемые религиозной организацией в соответствии с пунктами 14, 32, 44 настоящего порядка, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица религиозной организации и скреплены печатью религиозной организации, не иметь исправлений (подчисток, приписок).

43. Религиозная организация несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для заключения соглашения и выплаты субсидии.

Глава 4. Требования к отчетности

44. Религиозная организация – получатель субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченную организацию:

1) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему порядку;

2) копию акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;

3) копии форм КС-2 и КС-3;

4) иные документы, подтверждающие фактические расходы, по усмотрению религиозной организации.

Служба устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

45. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 44 настоящего порядка, передает их в Службу вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки сроков, комплектности документов, полномочий представителя религиозной организации.

Глава 5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

46. Проверку соблюдения условий предоставления и целевого использования субсидий осуществляют Служба и уполномоченные органы государственного финансового контроля.

47. В случае нарушения религиозной организацией цели, условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения установленного показателя результативности, выявленных по фактам проверок, проведенных Службой и уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в полном объеме в областной бюджет на счет Службы на основании требования Службы в течение 10 рабочих дней со дня его получения религиозной организацией.

48. В случае выявления нарушений по результатам приемки работ и проверок, проведенных Службой, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

1) Служба в 15-дневный срок со дня выявления нарушения направляет в религиозную организацию требование о возврате субсидии с указанием возвращаемой суммы, сроков, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, а также реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства;

2) требование о возврате субсидии должно быть удовлетворено религиозной организацией в течение 10 календарных дней с даты получения указанного в подпункте 1 настоящего пункта требования;

3) в случае невозврата субсидии в срок, установленный в подпункте 2 настоящего пункта, сумма, израсходованная с нарушениями условий ее предоставления, подлежит взысканию в судебном порядке.

49. Остатки неиспользованных средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат религиозной организации, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые определены соглашением.

В случае невозврата религиозной организацией или возврата не в полном объеме остатков неиспользованных средств субсидии в установленный Службой срок их взыскание осуществляется Службой в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать