Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2020г. |
Номер документа: | RU22085218202000121 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Центрального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 №204
«Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации города Барнаула от 27.12.2013 № 3932 «Об утверждении Положения о комиссии администрации города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (в редакции постановления от 28.04.2017 № 838),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Центрального района города Барнаула от 24.03.2014 №225 «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула», от 17.02.2017 №247 «О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации Центрального района от 24.03.2014 № 225 «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула».
3. Главному специалисту, пресс-секретарю – помощнику главы Андрюхиной О.В. разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству Панченко А.В.
Глава администрации района М.Н. Сабына
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.03.2020 №204
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула (далее – комиссия) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), образованным для реализации задач в области организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, уменьшения ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам объектовых звеньев РСЧС и организаций на подведомственной территории.
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, иные муниципальные правовые акты, а также настоящее Положение.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, организациями и общественными объединениями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечению пожарной безопасности.
1.4. Комиссия является постоянно действующим координационным органом управления администрации Центрального района города Барнаула (далее – администрация района) и выполняет возложенные на нее задачи при режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, устанавливаемых для органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
1.5. Решения комиссии, принятые в пределах её компетенции, являются общеобязательными для исполнения всеми гражданами и организациями Центрального района в городе Барнауле (далее – район).
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации на территории района задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Комиссия, с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС (далее – план действий районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС);
участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
организует подготовку органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение населения, пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности для главы администрации района.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
организует мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, оценивает их социально-экономические последствия;
определяет состав и порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами при введении режима повышенной готовности;
организует уточнение плана действий районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, паспорта территории района в части, касающейся прогнозируемого вида чрезвычайной ситуации;
разрабатывает предложения об организации и проведении дополнительных мер по защите населения и территории в соответствии с Порядком реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33;
организует оповещение и информирование населения и принятие экстренных мер по его защите и первоочередному жизнеобеспечению;
организует охрану общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
при необходимости приводит в готовность силы и средства районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирует оперативные группы, оперативные штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует их выдвижение в предполагаемые районы действий;
организует взаимодействие органов управления, сил и средств районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
привлекает при необходимости эвакуационные органы для проведения эвакуационных мероприятий из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оценивает сложившуюся обстановку, рассматривает прогнозы ее возможного развития, организует оповещение населения и принятие экстренных мер по его защите и первоочередному жизнеобеспечению;
определяет состав и порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами при введении режима чрезвычайной ситуации;
разрабатывает предложения об организации и проведении дополнительных мер по защите населения и территории в соответствии с Порядком реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33;
организует уточнение плана действий районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, паспорта территории района в части, касающейся возникшего вида чрезвычайной ситуации;
организует работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и осуществляет общее руководство действиями органов управления, силами и средствами районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС в ходе развития чрезвычайной ситуации и в период ликвидации ее последствий;
организует охрану общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и её последствий;
организует работу по привлечению общественных организаций и населения к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и её последствий;
привлекает эвакуационные органы для проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей) из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы, развертыванию пунктов временного размещения населения и организации в них первоочередного жизнеобеспечения;
взаимодействует с органами управления районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, районными и объектовыми комиссиями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, и, в случае необходимости, принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи им в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. Принимать решения, обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
2.3.2. Запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2.3.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей организаций и общественных объединений;
2.3.4. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев РСЧС, органов управления подразделений администрации района и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3.5. Привлекать для участия в своей работе представителей городского звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
2.3.6. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, представителей органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
2.3.7. Контролировать деятельность и подготовку районных и объектовых звеньев городского звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
2.3.8. Своим решением создавать (утверждать положения) комиссии (о комиссии) по пропуску ледохода и паводковых вод, по определению степени утраты имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, по обследованию поврежденных объектов, по распределению гуманитарной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
2.3.9. Рассматривать ходатайства главы администрации района и руководителей организаций района по оказанию финансовой и материальной помощи на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимать по ним решения об использовании финансовых средств резервного фонда администрации города Барнаула и резерва материальных средств города Барнаула, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Председатель комиссии является непосредственным руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории района и имеет право:
приводить в готовность органы управления и силы районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС к выполнению задач по предназначению;
принимать решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
вносить предложения по вопросам, требующим решения главы города Барнаула;
обращаться при недостаточности сил и средств районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ за помощью к органам исполнительной власти города Барнаула Алтайского края.
3. Состав комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации района.
3.2. Председателем комиссии является глава администрации района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Заместителем председателя комиссии назначается первый заместитель главы администрации района по жилищно – коммунальному хозяйству.
3.3. В состав комиссии входят заместитель главы администрации района по социальным вопросам, руководители органов администрации района, ведущие специалисты отраслей экономики и организаций района.
3.4. В целях овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения обязанностей в составе комиссии, председатель и члены комиссии обязаны с периодичностью не реже одного раза в пять лет пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, проводить самостоятельную подготовку, участвовать в сборах, учениях и тренировках в соответствии с планом работы комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов решением председателя комиссии проводятся внеочередные заседания.
Информация о месте, дате, времени проведения и вопросах, вынесенных для рассмотрения на заседании комиссии, доводится секретарем комиссии до сведения ее членов и приглашенных на заседание лиц не позднее пяти дней до даты проведения планового заседания комиссии и не позднее двух часов до времени проведения внеочередного заседания комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводит ее председатель или, по его поручению, заместитель председателя комиссии.
4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии. Тезисы докладов (выступлений) и предложения в проекты решений комиссии должны быть предоставлены секретарю комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения планового заседания, по внеочередным заседаниям – по указанию председателя комиссии.
4.4. Ход проведения заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
Протокол заседания оформляется секретарем комиссии на основании записи хода заседания, звуковых записей и материалов, подготовленных к заседанию, и предоставляется на подпись председателю комиссии не более трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.7. Выписки из протокола заседания комиссии доводятся до исполнителей секретарем комиссии в течение трех рабочих дней с момента принятия комиссией решения.
4.8. По вопросам приведения органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организации их деятельности в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также расходования средств резервного фонда администрации города Барнаула в случае чрезвычайных ситуаций, на основе решений комиссии принимаются распоряжения и постановления администрации района.
Проекты распоряжений и постановлений администрации района по рассмотренным вопросам предоставляются главе администрации района ответственными исполнителями в сроки, установленные решением комиссии.
4.9. Контроль исполнения решений комиссии, принятых на заседании, осуществляется её председателем, либо по его поручению первым заместителем председателя комиссии.
Информация о выполнении решений комиссии предоставляется ответственными исполнителями председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) через секретаря комиссии не позднее даты предоставления информации, указанной в решении.
Секретарь комиссии осуществляет подготовку сводного доклада председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) об исполнении решений комиссии, принятых на заседании, по форме и в сроки, определенные председателем комиссии.
4.10. Организация и ведение делопроизводства комиссии осуществляется секретарем, являющимся ответственным за сохранность материалов и подготовку документов комиссии к сдаче в архив.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.03.2020 №204
«Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации города Барнаула от 27.12.2013 № 3932 «Об утверждении Положения о комиссии администрации города Барнаула по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (в редакции постановления от 28.04.2017 № 838),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула (приложение).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Центрального района города Барнаула от 24.03.2014 №225 «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула», от 17.02.2017 №247 «О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению администрации Центрального района от 24.03.2014 № 225 «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула».
3. Главному специалисту, пресс-секретарю – помощнику главы Андрюхиной О.В. разместить постановление на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству Панченко А.В.
Глава администрации района М.Н. Сабына
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.03.2020 №204
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Центрального района города Барнаула (далее – комиссия) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), образованным для реализации задач в области организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, уменьшения ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам объектовых звеньев РСЧС и организаций на подведомственной территории.
1.2. Правовую основу деятельности комиссии составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, иные муниципальные правовые акты, а также настоящее Положение.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, организациями и общественными объединениями, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечению пожарной безопасности.
1.4. Комиссия является постоянно действующим координационным органом управления администрации Центрального района города Барнаула (далее – администрация района) и выполняет возложенные на нее задачи при режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, устанавливаемых для органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
1.5. Решения комиссии, принятые в пределах её компетенции, являются общеобязательными для исполнения всеми гражданами и организациями Центрального района в городе Барнауле (далее – район).
2. Основные задачи, функции и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
разработка предложений по реализации на территории района задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Комиссия, с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации района в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
разрабатывает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС (далее – план действий районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС);
участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
организует подготовку органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучение населения, пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности для главы администрации района.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
организует мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций, оценивает их социально-экономические последствия;
определяет состав и порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами при введении режима повышенной готовности;
организует уточнение плана действий районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, паспорта территории района в части, касающейся прогнозируемого вида чрезвычайной ситуации;
разрабатывает предложения об организации и проведении дополнительных мер по защите населения и территории в соответствии с Порядком реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33;
организует оповещение и информирование населения и принятие экстренных мер по его защите и первоочередному жизнеобеспечению;
организует охрану общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
при необходимости приводит в готовность силы и средства районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирует оперативные группы, оперативные штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организует их выдвижение в предполагаемые районы действий;
организует взаимодействие органов управления, сил и средств районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации;
привлекает при необходимости эвакуационные органы для проведения эвакуационных мероприятий из зон возможных чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
оценивает сложившуюся обстановку, рассматривает прогнозы ее возможного развития, организует оповещение населения и принятие экстренных мер по его защите и первоочередному жизнеобеспечению;
определяет состав и порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами при введении режима чрезвычайной ситуации;
разрабатывает предложения об организации и проведении дополнительных мер по защите населения и территории в соответствии с Порядком реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33;
организует уточнение плана действий районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, паспорта территории района в части, касающейся возникшего вида чрезвычайной ситуации;
организует работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и осуществляет общее руководство действиями органов управления, силами и средствами районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС в ходе развития чрезвычайной ситуации и в период ликвидации ее последствий;
организует охрану общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и её последствий;
организует работу по привлечению общественных организаций и населения к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации и её последствий;
привлекает эвакуационные органы для проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей) из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы, развертыванию пунктов временного размещения населения и организации в них первоочередного жизнеобеспечения;
взаимодействует с органами управления районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, районными и объектовыми комиссиями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района, и, в случае необходимости, принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи им в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
2.3.1. Принимать решения, обязательные для выполнения организациями, расположенными на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
2.3.2. Запрашивать от организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
2.3.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей организаций и общественных объединений;
2.3.4. Осуществлять контроль за деятельностью объектовых звеньев РСЧС, органов управления подразделений администрации района и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.3.5. Привлекать для участия в своей работе представителей городского звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
2.3.6. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, ученых, представителей органов местного самоуправления и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
2.3.7. Контролировать деятельность и подготовку районных и объектовых звеньев городского звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
2.3.8. Своим решением создавать (утверждать положения) комиссии (о комиссии) по пропуску ледохода и паводковых вод, по определению степени утраты имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, по обследованию поврежденных объектов, по распределению гуманитарной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
2.3.9. Рассматривать ходатайства главы администрации района и руководителей организаций района по оказанию финансовой и материальной помощи на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимать по ним решения об использовании финансовых средств резервного фонда администрации города Барнаула и резерва материальных средств города Барнаула, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Председатель комиссии является непосредственным руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории района и имеет право:
приводить в готовность органы управления и силы районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС к выполнению задач по предназначению;
принимать решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
вносить предложения по вопросам, требующим решения главы города Барнаула;
обращаться при недостаточности сил и средств районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ за помощью к органам исполнительной власти города Барнаула Алтайского края.
3. Состав комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации района.
3.2. Председателем комиссии является глава администрации района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Заместителем председателя комиссии назначается первый заместитель главы администрации района по жилищно – коммунальному хозяйству.
3.3. В состав комиссии входят заместитель главы администрации района по социальным вопросам, руководители органов администрации района, ведущие специалисты отраслей экономики и организаций района.
3.4. В целях овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения обязанностей в составе комиссии, председатель и члены комиссии обязаны с периодичностью не реже одного раза в пять лет пройти обучение по программе дополнительного профессионального образования или курсового обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, проводить самостоятельную подготовку, участвовать в сборах, учениях и тренировках в соответствии с планом работы комиссии.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов решением председателя комиссии проводятся внеочередные заседания.
Информация о месте, дате, времени проведения и вопросах, вынесенных для рассмотрения на заседании комиссии, доводится секретарем комиссии до сведения ее членов и приглашенных на заседание лиц не позднее пяти дней до даты проведения планового заседания комиссии и не позднее двух часов до времени проведения внеочередного заседания комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводит ее председатель или, по его поручению, заместитель председателя комиссии.
4.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется секретарем комиссии. Тезисы докладов (выступлений) и предложения в проекты решений комиссии должны быть предоставлены секретарю комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения планового заседания, по внеочередным заседаниям – по указанию председателя комиссии.
4.4. Ход проведения заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
Протокол заседания оформляется секретарем комиссии на основании записи хода заседания, звуковых записей и материалов, подготовленных к заседанию, и предоставляется на подпись председателю комиссии не более трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
4.7. Выписки из протокола заседания комиссии доводятся до исполнителей секретарем комиссии в течение трех рабочих дней с момента принятия комиссией решения.
4.8. По вопросам приведения органов управления и сил районного звена Алтайской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, организации их деятельности в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также расходования средств резервного фонда администрации города Барнаула в случае чрезвычайных ситуаций, на основе решений комиссии принимаются распоряжения и постановления администрации района.
Проекты распоряжений и постановлений администрации района по рассмотренным вопросам предоставляются главе администрации района ответственными исполнителями в сроки, установленные решением комиссии.
4.9. Контроль исполнения решений комиссии, принятых на заседании, осуществляется её председателем, либо по его поручению первым заместителем председателя комиссии.
Информация о выполнении решений комиссии предоставляется ответственными исполнителями председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) через секретаря комиссии не позднее даты предоставления информации, указанной в решении.
Секретарь комиссии осуществляет подготовку сводного доклада председателю комиссии (заместителю председателя комиссии) об исполнении решений комиссии, принятых на заседании, по форме и в сроки, определенные председателем комиссии.
4.10. Организация и ведение делопроизводства комиссии осуществляется секретарем, являющимся ответственным за сохранность материалов и подготовку документов комиссии к сдаче в архив.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный Интернет-сайт города № 204 от 30.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: